Наружная реклама что к ней относится
Что такое наружная реклама: примеры
Узнайте о видах, преимуществах и недостатках наружной рекламы
Наружная реклама — это любое рекламное сообщение, размещенное вне помещений на временных или стационарных объектах.
Разделы
Преимущества и недостатки наружной рекламы
Основная цель наружной рекламы заключается в привлечении внимания потенциальных покупателей. С ее помощью можно повысить узнаваемость компании, увеличить продажи, запустить сарафанное радио и расширить целевую аудиторию. Для достижения желаемых результатов важно четко установить задачи, выбрать подходящие рекламные объекты, продумать визуальное оформление сообщения и KPI для измерения результативности.
Наружная реклама имеет ряд преимуществ для компаний из разных сфер бизнеса. Её используют турагентства, рестораны, интернет-магазины, торговые сети, салоны красоты, клининговые компании, СТО. Давайте рассмотрим плюсы наружной рекламы:
К преимуществам наружной рекламы также можно отнести большое количество вариантов оформления для привлечения внимания целевой аудитории. Вы можете выбрать размер, дизайн, формат и даже подсветку. Однако, несмотря на такое количество преимуществ, у нее есть и существенные недостатки, с которыми можно столкнуться.
К недостаткам также относится невозможность ретаргетинга. То есть, если потенциальный клиент увидел рекламу и не купил товар, его не получится целенаправленно догнать выгодным предложением. Однако, если тщательно продумать рекламную стратегию, правильно выбрать каналы коммуникации и донести сообщение до целевой аудитории, то можно добиться желаемых результатов.
В следующем разделе вы ознакомитесь с видами наружной рекламы и получите несколько полезных советов по их использованию.
Виды наружной рекламы
Наружную рекламу преимущественно классифицируют по формату. В зависимости от размеров рекламной площади и оформления различают брандмауэр, афишу, пиллар, суперборд и многое другое. Далее мы разберем некоторые распространенные виды наружной рекламы и покажем их на примерах.
Билборд
Представляет собой большой щит, который устанавливают на улицах и вдоль трасс. Билборды отлично работают для привлечения внимания как пешеходов, так и автомобилистов. Большие рекламные щиты сложно не заметить, поэтому с их помощью можно легко и быстро охватить большое количество целевой аудитории.
Главное, продумать оформление, поскольку потенциальные клиенты просматривают его всего около трех секунд. В связи с этим, вместо длинных текстов лучше всего использовать слоганы и короткие фразы, состоящие примерно из шести слов.
Ниже вы видите пример оригинального билборда McDonald’s. Реклама создана в виде солнечных часов и в течение дня тень перемещается от первого пункта меню к последнему.
Ситилайт
Это закрытая конструкция, которую можно увидеть вдоль тротуаров, а также рядом с торговыми центрами, остановками и в других людных местах. Ситилайты не боятся негативного воздействия погодных условий, они оснащены подсветкой и позволяют размещать информацию с двух сторон.
Такой формат наружной рекламы ориентирован преимущественно на пешеходов. Он расположен на уровне глаз, поэтому обеспечивает более длительный визуальный контакт с клиентами. Это позволяет разместить на нем больше информации, чем на билборде.
Посмотрите, как оформила ситилайт компания Astound Commerce. Обратите внимание, что помимо основной информации и контактов, в рекламное сообщение добавлен QR-код на сайт.
Штендер
Относительно небольшая переносная конструкция, которую размещают рядом с торговыми точками, салонами красоты, кафе, ресторанами и барами для привлечения внимания прохожих. По сравнению с другими видами наружной рекламы штендеры менее затратны. Они просты в установке и их легко можно перемещать с одного места в другое.
Чаще всего на улицах встречаются прямоугольные или арочные штендеры, однако есть и фигурные, как показано на скриншоте ниже.
Транзитная реклама
Это реклама, которую размещают на объектах транспортной инфраструктуры, а также снаружи и внутри автобусов, троллейбусов, автомобилей и других транспортных средств. Её огромным преимуществом является широкий охват. Например, реклама, размещенная на бортах автобуса, ежедневно курсирует по улицам города и привлекает внимание даже тех, кто не передвигается общественным транспортом. Чаще всего такой формат используют крупные компании с большим рекламным бюджетом.
Ниже вы видите пример транзитной рекламы торговой марки «Момент». В данном случае транспорт забрендирован полностью, однако можно выбирать частичную оклейку.
Источник: Рекламное агентство «Мособлреклама».
Живая реклама
Это наружная реклама, размещенная на людях. Такой способ донесения информации целевой аудитории предполагает использование костюмов, плакатов-указателей, табличек. Зачастую живую рекламу можно увидеть рядом с торговыми точками для привлечения покупателей. При правильном подходе она не только повышает интерес потенциальных покупателей, но и формирует эмоциональную связь, что располагает к покупке.
Ниже вы видите промоутера, цель которого мотивировать покупателей посетить торговую сеть «М.Видео».
Мы рассмотрели далеко не все виды наружной рекламы. К ней также относятся наклейки на стеклянных витринах и роллетах, брендированные скамейки, перетяжки, призматроны и многое другое. Чтобы обойти информационный шум и привлечь внимание целевой аудитории, сделайте наружную рекламу цепляющей и оригинальной. Постарайтесь выделиться на фоне конкурентов. Используйте ambient media, чтобы создать новые точки касания с аудиторией, улучшить имидж бренда, повысить лояльность и запустить сарафанное радио.
Виды наружной рекламы
Нестеров А.К. Виды наружной рекламы // Энциклопедия Нестеровых
Плюсы и минусы наружной рекламы
Наружная реклама – это все виды рекламных средств, размещаемых снаружи зданий, на отдельно стоящих и монтируемых рекламных конструкциях. Все виды наружной рекламы включают лаконичный текст и графическое изображение. К наружной рекламе относятся вывески, плакаты, щиты, перетяжки, витрины, экраны, световые короба и прочее.
Важнейшей задачей наружной рекламы является своевременная и исчерпывающая информация населения о потребительских свойствах и способах использования товаров.
Наружная реклама в оживленных районах города помогает сделать товар или услугу легко узнаваемой. Не стоит преуменьшать значение наружной рекламы в современном маркетинге и продвижении продукции на локальном рынке. Наружная реклама при правильном размещении и соблюдении технологии изготовления может быть оптимальным, своевременным, современным способом достижения поставленных маркетинговых задач.
Наружная реклама является неотъемлемой частью повседневной жизни каждого человека. Требования к наружной рекламе:
Наружная реклама, помимо соответствия эстетическим требованиям, должна отвечать и техническим стандартам. Безусловно, что некоторые элементы наружной рекламы представляют собой произведение искусства, но существуют и такие, которые не приемлемы. Отчасти это происходит и из-за несоблюдения условий производства рекламы, нарушения этапов создания наружной рекламы или незнания требований к проектированию и установке рекламных конструкций.
Основные особенности наружной рекламы:
Обширный охват. Особенно важно при информировании о продаже новых товаров, услуг, скидках, акциях и т.п.
Быстрая сменяемость. Поэтому сообщение должно быть лаконичным и четким.
Простота донесения информации. Неоспоримый плюс использования и в лаконичности сообщения. Например, бетон и контактный телефон, – максимальная эффективность для рекламодателя и потенциальных потребителей.
Ограниченность ориентации на целевые группы потребителей в силу широты охвата аудитории.
Частотность. Все виды наружной рекламы имеют высокую частность контактов.
Длительный характер производства и размещения рекламы.
Гибкость размещения. Возможность разместить рекламу в нужном месте, в том числе в местах концентрации целевых групп потребителей.
Высокий уровень предварительных расходов на рекламу.
Стоимость. По сравнению с другими видами рекламы, наружная имеет наименьшую стоимость в расчете на один целевой контакт.
Сложность контроля и проверки эффективности размещения рекламы.
Воздействие, в том числе с использованием нестандартных решений, типа трехмерных изображений или сменяющихся сообщений.
Зависимость рекламного воздействия от окружающей обстановки.
Формы и виды наружной рекламы
Формы наружной рекламы:
Существующее в настоящее время разнообразие средств наружной рекламы позволяет наиболее полно использовать все возможности наружных рекламных средств. В жизнь можно воплотить практически любой проект наружной рекламы. Главное – это выбрать именно тот вид, который наиболее подходит целям рекламодателя.
Виды наружной рекламы:
Требования к наружной рекламе
Наружная реклама – яркая, эффектная и в равной степени эффективная, может иметь различные размеры – как от самых маленьких, так и до весьма громоздких. Однако существуют определённые правила, которые регламентируют внешнее оформление рекламных конструкций, их территориально размещение, а также многие важные моменты.
Существуют общие требования к наружной рекламе, согласно которым наружная реклама не должна:
Также с 2004 года действует ГОСТ Р 52044-2003, в котором указаны специальные требования к проектировке, установке и эксплуатации конструкций наружной рекламы.
Правовые аспекты размещения наружной рекламы регламентируются Федеральным законом № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе».
Закон содержит новые нормы в отношении наружной рекламы и установки рекламных конструкций. Ст.19 уточняет порядок установки рекламных конструкций, определяет органы, выдающие разрешения на такую установку, основания для отказа в установке рекламной конструкции, а также порядок демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций.
Разрешение на установку рекламных конструкций выдают органы местного самоуправления.
Орган местного самоуправления может аннулировать выданное разрешение на установку рекламной конструкции, если:
Технические аспекты производства и размещения наружной рекламы
Этапы создания наружной рекламы охватывают весь технологический цикл создания объекта. Несоблюдение требований к созданию наружной рекламы или невыполнение задач, стоящих как перед рекламодателем, так и перед изготовителем рекламы, приведет к неудовлетворительным результатам и созданный объект наружной рекламы не принесет ожидаемый эффект, так как реклама не будет «продавать».
Создание наружной рекламы должно соответствовать всем правовым нормам согласно российскому законодательству. Несоблюдение данных норм повлечет за собой административную ответственность и штрафы, а также полную ликвидацию рекламного объекта.
Монтаж и установка объектов наружной рекламы производится в четком соответствии с техническими требованиями. На каждый объект должен существовать технический проект, а его эксплуатация должна осуществляться в соответствии с соответствующими нормами и правилами эксплуатации. Современные технологии позволяют существенно снизить стоимость установки объектов наружной рекламы за счет отказа от использования дорогостоящей техники, а зачастую это просто невозможно. Одной из таких технологий является технология промышленного альпинизма, которая позволяет, привлекая к работе профессиональных альпинистов, осуществлять установку и монтаж наружной рекламы в труднодоступных местах.
Увеличивающееся количество рекламных носителей и конструкций требует ответственного подхода. Важно учесть не только основные моменты: дизайн наружной рекламы, место расположения, но и тонкости монтажа конструкций, конкретных точек размещения, крепления. Именно для этого разрабатывается дизайн-проект.
Дизайн-проект в сфере наружной рекламы – это сложный комплекс, включающий в себя дизайн, концептуальные эскизы, макеты будущей рекламы. Технология создания дизайн-проекта включает в себя два этапа:
Для установки объектов наружной рекламы обычно используются обычные строительные технологии, но иногда необходимо проведение специальных работ, которые называются промышленным альпинизмом. Это обусловлено одной из особенностей монтажа наружной рекламы, т.к. частое использование нестандартных конструкций, монтируемых на сложные поверхности, делает использование спецтехники для установки рекламы по тем или иным причинам сложным или невозможным.
Для осуществления работ по монтажу и демонтажу наружной рекламы требуется наличие соответствующих специалистов, опыта, навыков, оборудования, спецтехники и необходимых лицензий. Демонтаж необходим, когда меняется содержание рекламного объекта или по другим причинам.
Например, демонтаж крышной установки происходит в несколько этапов, и требуется довольно большое количество специалистов различных профилей:
Непрофессиональные решения и действия при демонтаже могут нанести урон окружающим. В каждом случае приходится подходить по-разному к проблеме демонтажа.
Для изготовления объектов наружной рекламы практически всегда нужно использовать различные металлоконструкции. Для этого выполняется конструкторский расчет изделия и дизайн-проект. Каждая конструкция изготавливается по своей технологии. Основные элементы процесса изготовления металлоконструкций представим на примере изготовления рекламного щита.
В настоящее время большой популярностью пользуются кованые изделия. Благодаря самому современному оборудованию для ковки и использованию новых технологий для нужд наружной рекламы можно использовать:
Практически ни одна рекламная установка не обходится без внешней или внутренней подсветки. Специалисты-электротехники выполняют первичный электромонтаж, а также ремонт электрики.