Насекомые это что для детей
Конспект занятия «Кто такие насекомые?»
елена литвинова
Конспект занятия «Кто такие насекомые?»
Цель:познакомить детей с миром насекомых;развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам;воспитывать интерес к насекомым,желание узнать о них что-то новое.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес отдохнуть на полянке. Дети представляют,что очутились на полянке.
-Кого мы можем тут встретить (зверей)
-Но звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый,олень осторожный,волк тоже обойдет стороной человека и т. д.
-Птицы тоже разлетятся,если увидят на поляне столько детей. Чаще всего птицы бывают очень осторожны.
-Ребята,а есть такие жители в лесу,которые нас не испугаются,будут сидеть рядышком. Их очень много,они повсюду:и на деревьях,и на цветах,и на земле,и в воздухе. Кто это?Вы догадались (Это насекомые)
Когда в душистом сквозняке
Присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг-
Ты многое заметишь,друг
Личинку тащит муравей,
Спешит куда то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок
И собирает мед пчела.
Все заняты. у всех дела.
Мой друг внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.
Муравей,божья коровка,кузнечик,бабочка,комар,муха,пчела-все это насекомые.
Воспитатель с детьми находит модели существенных признаков насекомых и,выставляя их на наборное полотно,объясняет,что у них тело состоит из члеников,шести ног,крыльев,усиков. Насекомые отличаются друг от друга по величине,форме тела,по цвету.
Насекомые-древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.
-Ребята,а как вы думаете,только ли на земле обитают насекомые (ответы детей)
-Насекомые обитают не только на земле,они прекрасно себя чувствуют и в воде,и под землей,и в воздухе.
Капля раз,Капля два
Очень медленно сперва
Все зонты свои раскрыли
От дождя себя укрыли.
-Вспомните,как передвигаются насекомые. (червяк ползает,пчела летает,кузнечик прыгает,жуки плавают. Насекомые все умеют делать:ходить,бегать,плавать,нырять,порхать,ползать,прыгать.)
-Кто над нами вверх ногами (муха)
-много загадок сочинил нард о насекомых.
-Не солнце,не огонь,а светит. (светлячок)
-Голос тонок,нос долог,
Кто его убьет,тот свою кровь прольет. (комар)
-Ниток много-много,а в клубок не смотает,одежду себе не шьет,а ткань всегда ткет. (паук)
-Шли плотнички без топоров,
срубили избу без углов. (муравьи)
-Ребята,а чем питаются насекомые (ответы детей)
-На каждое насекомое-свой корм.
-Гусеницы поедают листья,жуки-точильщики и короеды_древесину и кору деревьев,дождевые черви любят прелые листья,комары питаются соком растений и кровью животных,медветка питается под землей корнями растений и т. д. Есть такие насекомые-хищники,которые охотятся на других насекомых,например,божья коровка поедает тлю.
-Как много интересного можно еще узнать о насекомых и их жизни. Насекомые живут не только в лесу,но и у нас в городе.
-Каких насекомых вы видели около дома,на участке детского сада?Расскажите нам. (дети рассказывают об интересных встречах с насекомыми.)
-Все насекомые очень маленькие,поэтому постарайтесь,ребята,никогда их не обижать,а охранять и беречь.
Конспект занятия «Сосульки такие красивые и такие опасные» [ Цель: Прививать интерес к опытно – экспериментальной деятельности. Самостоятельно делать выводы, умозаключения. Задачи: Познание!. Формировать.
Конспект занятия по экологии «Насекомые» Тема. Насекомые. Формирование основ экологической культуры в процессе физического воспитания детей среднего дошкольного возраста Задачи.
Конспект занятия: «Насекомые» Цель: Расширять и закреплять знания о насекомых; совершенствовать навыки работы с природным материалом. Демонстрационный материал: лист.
Конспект занятия «Насекомые» Конспект занятия разработан Воспитателем: СП ОДО №296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Богдановой Т. Ю. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ».
Конспект занятия с элементами сказкотерапии в подготовительной группе «Мы все такие разные» «Мы все такие разные» Задачи: Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения. Повышение самооценки детей. Гармонизация.
Проект «Кто такие насекомые?» Составила проект: воспитатель первой квалификационной категории Руднева Г. И., МДОБУ ЦРР- №4 «Лесовичок» п. Талакан, Амурской области, Бурейского.
Эколого-физкультурная работа в детском саду. Занятие на открытом воздухе «Такие разные насекомые» Задачи: 1. Обобщить знания детей о насекомых. 2. Развить творческие способности детей, побуждая их создавать в движении выразительную картину.
Консультация «Детям о насекомых»
Екатерина Тарасян
Консультация «Детям о насекомых»
С малых лет мы знакомим детей с окружающей нас природой, которая дарит нам красоту и восхищает нас в любое время года. Во время прогулок и отдыхать на природе мы не перестаём восхищаться увиденным и передаём свои чувства и мысли своим детям. Знакомим со всеми явлениями природы, её составляющими частями.
Одной из ярких частиц целого нашей природы являются насекомые. Трудно представить себе летнюю прогулку без красивых, имеющих яркую расцветку бабочек, стрёкота кузнечиков в траве, снующих повсюду муравьёв. Насекомые привлекают своим внешним видом взгляды окружающих и вызывают неподдельный интерес у детей.
Проявления познавательного интереса у детей с самого раннего возраста и поддержание этого интереса взрослыми могут иметь далеко идущие и очень важные последствия. У детей будет развиваться память, речь, формироваться эмоциональность и чувственность, воспитывается доброта, отзывчивость и желание бережно относиться к окружающей природе. От нас, взрослых, зависит многое. Сможем ли мы научить наших детей любить и заботится о природе.
Ответим ли мы на тысячи вопросов наших почемучек. Что же можно рассказать детям о насекомых.
Можно рассказать детям о том, как передвигаются насекомые. Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать, некоторые даже могут ползать вниз головой. Питание насекомых составляют зелёные листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей. Жуки-точильщики едят древесину и кору деревьев. Есть в природе насекомые-хищники, которые охотятся на других насекомых.
Такие насекомые как пчёлы, шмели, бабочки и мухи любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой. Перелетая, с цветка на цветок эти насекомые переносят пыльцу, прилипшую к брюшку, спинке и лапкам и таким образом опыляют растения, которым необходима такая помощь.
В природе всё взаимосвязано. Насекомые помогают опылять растения. Без насекомых не смогли бы существовать насекомоядные птицы. У таких птиц тонкий клюв, которым они не могут расколоть твёрдый орешек или вылущить зёрнышко. Насекомые являются пищей для ящериц и летучих мышей.
Спасаются от врагов насекомые защитной окраской. Например, кузнечики и гусеницы, сидя неподвижно в траве или на листочке остаются незаметными. Некоторые гусеницы напоминают свёрнутые в трубочки сухие листья или обломки веточек или сучков.
На крыльях бабочек имеются яркие пятна, которые при резких и неожиданных взмахиваниях отпугивают врагов.
Божьи коровки в случае опасности выпускаю едкую пахучую жидкость. Тем самым отпугивая птиц.
Гусеницы бабочек-шелкопрядов покрыты густыми жёсткими волосками и птицы не любят их есть. Только кукушки поедают этих вредителей в большом количестве.
Многие насекомые приносят пользу людям. Благодаря пчёлам у людей есть вкусный, душистый и полезный мёд. Бабочки тутового шелкопряда дают людям тончайшие нити, из которых получают натуральные шелка. Муравьи уничтожают тлей и других вредных насекомых, разносят по лесу семена многих лесных растений.
Интересные факты о насекомых
Муравей – сильное живое существо. Он может поднять вес в десять раз превышающий свой. А ещё, муравьи – замечательные строители. Проходя по лесам и лугам, видишь муравейники, которых очень много. В муравьиных теремах есть кухни, детские, мусоросборники и даже туалетные комнаты. Муравьи содержат свой дом в чистоте. В муравейниках даже предусмотрена система вентиляции. В случае непогоды все входы и выходы заделываются так прочно, что ни снег, ни дождь им не страшен.
Живёт в муравейнике несколько сот тысяч муравьёв. Правит ими муравьиная принцесса. Она в большом количестве откладывает яйца, их которых позже появляются личинки. Заботятся о подрастающем поколении рабочие муравьи. Охрану муравейника несут на себе муравьи-солдаты.
Муравьи – хищники. Они истребляют очень много различных насекомых. Но и у муравьёв есть враги. Их истребляют птицы, например, дятел, ворона. Не могут защитить себя муравьи от медведей. Медведь запускает в муравейник свой длинный язык и ждёт, когда его облепят муравьи в большом количестве, а затем разом их проглатывает.
Издавна полюбился людям мёд, который собирает труженица-пчёлка. Но не только мёдом полезна пчела для людей. Из воска, который используется пчёлами для строительства сот, люди делают свечи.
Раньше пчёлы строили свои улья в дуплах деревьев, но, когда человек понял пользу этих насекомых, для пчёл стали делать специальные домики-ульи, и человек, таким образом «приручил» пчёл. Интересно, что у пчёл большие глаза, которыми они хорошо различают синий, фиолетовый, белый и жёлтый цвет. Язычок у пчелы имеет форму желобка и покрыт волосками. Язычком пчела всасывает сладкий цветочный нектар и воду.
С раннего утра рабочие пчёлы вылетают на сбор нектара и цветочной пыльцы. Главной в пчелиной семье является матка. Её задачей является откладывание яиц в подготовленные рабочими пчёлками восковые ячейки.
Если рождается новая матка, то прежняя покидает улей с частью пчёл. Говорят, что улей роится, и пчеловод старается пересадить рой в новый улей, иначе пчелиная семья может улететь в лес и поселиться в дупле дерева.
По поведению пчёл можно предсказывать погоду. Если пчёлы прячутся в улье, жди ненастья. Если пчёлы сидят неподвижно на стенках улья, то лето будет жарким и засушливым.
Природа дарит нам красоту, оценить и постичь которую мы помогаем нашим детям. Рассказывая и показывая интересные факты из жизни насекомых, мы помогаем ребятишкам узнавать много нового и интересного. Воспитываем любовь к природе и бережное к ней отношение!
Стрекозы живут около воды: рек, ручьев, озёр. Летает стрекоза очень быстро, ловко уворачивается. Скорость такая, что мчащегося на велосипеде человека догнать может.
Стрекозы – охотники. У них отличное зрение. Стрекозы как вертолёты носятся над водоёмом в поисках добычи. Их добыча – мелкие комары, мошки. Большая стрекоза нападает на стрекозок поменьше. Не побрезгует гусеницей. Когда стрекоза летит, ноги складывает домиком. Получается ловушка. Зазевался комар и попал в домик из её цепких лапок. Стрекоза сразу его в рот отправляет.
Самая большая стрекоза, которая водится в нашей стране, – коромысло. Обычно она коричнево-красного цвета, но встречаются и синие стрекозы. Размах крыльев стрекозы коромысло составляет 10, а длина их тела 8 сантиметров.
Комар – насекомое серого цвета с двумя крыльями. На нашей планете обитает более двух тысяч видов комаров
На голове у комара есть хоботок, которым он протыкает место укуса и пускает под кожу животного ядовитую слюну. Вот почему кожа после укуса зудит и чешется. Обычно активность комаров наступает вечером.
Многие думают, что комары пищат, но писк возникает из-за дребезжания комариных крылышек. Дрожанием крылышек они даже могут общаться друг с другом. Людям в борьбе с комарами помогают животные. Самые известные охотники на комаров – лягушки и жабы.Не прочь закусить комариком и птицы: трясогузки, синицы, воробьи. Есть враги у комаров и среди насекомых. Самый грозный среди них – стрекоза.
На нашей планете обитает почти семь тысяч видов кузнечиков. Они живут на всех континентах, кроме Антарктиды. Кузнечики окрашены в зеленые или коричневые цвета, что служит для них отличной маскировкой. Они совсем не видны в густой луговой траве. Кузнечики умеют очень громко трещать. У них на левом крыле есть жилка с зубчиками, а на правом струна. Когда крылья поднимаются и трутся друг о друга, получается, что кузнечик поет. Петь могут только взрослые самцы, потому что у самок и молодых кузнечиков крыльев нет или они короткие. Поэтому стрекотание кузнечиков бывает только во второй половине лета.
«Декупаж-детям». Консультация для родителей Декупаж — это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения на.
«Как помочь эмоциональным детям». Консультация для родителей Эмоциональное развитие ребенка начинается с первых мгновений беременности матери, и даже еще раньше. Ведь хроническая усталость, семейные.
Консультация для педагогов «И. Бродский — детям» Юбилей поэта24 мая с. г. известнейшему поэту современности Иосифу Бродскому исполнилось бы 80 лет. Исполнилось бы, если бы не… Но не будем.
Консультация для родителей «Читайте детям книги!» Консультация для родителей «Читайте детям книги!» В наш век информационных технологий и гаджетов очень мало внимания уделяется детской.
Консультация для родителей «Не говорите так детям!» Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был умным, счастливым и. послушным. И потому чуть его поведение отклоняется от правильной линии,.
Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?» Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы… Но нельзя забывать,.
Консультация для воспитателей «Что рассказать детям про улиток» У нас на Кубани часто можно встретить виноградную улитку. Однажды показав детворе на участке несколько виноградных улиток, мне пришлось.
Консультация для воспитателей «Выбираем игры детям» В развитии и воспитании детей огромную роль уделяют игре. Игра-это важнейший и главный вид деятельности. Она необходима для нормального развития.
Консультация «Нужны ли детям книги?» «ЧТЕНИЕ — ЭТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ВИДЯТ И ПОЗНАЮТ МИР И САМИХ СЕБЯ» В. А. Сухомлинский. Значение книг для развития дошкольника очень.
Консультация для родителей «Расскажите детям о войне» Приближается праздник,значимость которого остается неизменной, как бы не менялась оценка и факты истории. Великая отечественная война.
Про насекомых для детей 6-7 лет
Наша большая планета Земля очень гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы созданий, среди которых не только человек. Давайте расскажем интересно детям про насекомых.
Скажите, можно ли представить нашу жизнь без насекомых? Они одни из первых появились на нашей планете, и было это за несколько тысяч лет до динозавров! Вне зависимости от того, какие чувства они в вас вызывают, они окружают нас везде: и в природе, и даже дома. Давайте выйдем в парк или может быть лес. Многие насекомые прячутся от нас под листьями деревьев, в коре дерева или же под землей.
Кто такие насекомые
Насекомых на земле — бесчисленное множество. Это самый многочисленный и разнообразный класс животных. К ним относятся и трудяги пчелки, и шмели, и осы, кузнечики, всевозможные жуки, мухи, стрекозы.
В природе около трех миллионов видов насекомых, но ученые изучили лишь примерно миллион. Численность насекомых превышает численностью всех животных и рыб на земле и даже людей. Представляете как их много?
Поговорим о некоторых из них отдельно. И лучше всего познакомить детей с насекомых через приятных их представителей.
Бабочка
Начнем с самого прекрасного вида — Бабочек. Бабочки питаются нектаром цветов, тем самым опыляют растения.
Бабочка известна своими удивительными метаморфозами. В летний сезон они откладывают яйца в земле или же на растениях, из них вылупляется гусеница, спустя время, гусеница переходит в стадию куколки (это маленький кокон в котором развивается будущая бабочка). Кокон практически без движения висит, пока не созреет плод, и после вылупляется прекрасная бабочка.
Стрекоза
Стрекоза, не менее красивое насекомое в природе. Встретить стрекозу можно летом, на берегу водоема. Они бывают разного цвета: черные, белые, синие и зеленые.
Стрекоза имеет 4 крыла, два из которых немного длиннее, они служат ей управлением, буквально, как руль в автомобиле. Глаза стрекозы — фасетки, переливаются всеми цветами радуги и занимают почти все пространство головы, состоят они из маленьких глазок. Их примерно 28 тысяч!
Божья коровка
В природе не составит труда узнать это насекомое. С божьей коровкой дружит даже самый маленький ребенок. Наверное, каждый из нас приговаривал:
«Божья коровка, Полети на небо,
Там твои детки Кушают конфетки
Всем раздают, а тебе не дают».
Оказывается, божья коровка не так безобидна. Она хищник, питается тлей, сверчками, паучками и другими насекомыми, которые приносят вред растениям. Этот вид жука приносит большую пользу нашей природе.
Муравей
Одно из общественных насекомых. Голова, грудь и брюшко муравья соединены тонким стеблем, у него шесть лапок и пара челюстей, которые используют для измельчения пищи и защиты от врагов.
Живут муравьи стаями, каждая из них делится на касты, которые выполняют свои функции: строят гнездо, добывают пищу, выводят потомство, а также некоторые виды муравьев имеют свои касты солдат, они отличаются особенно большими челюстями.
Пчела
Это одно из тех насекомых, которые приносят неоценимую пользу человеку. Они любимы многими. И всемирно признаны самыми трудолюбивыми насекомыми.
Туловище у пчелки окрашено в черно-желтую полоску, есть крылья и хоботок, которым они набирают нектар (и с помощью особой слюны, превращают в мед). У любой пчелы есть жало, которое находится в задней части туловища, служит оно для защиты. Когда пчела вонзает свое жало во врага, то жало остается в жертве, а пчела погибает.
Оса — это близкий родственник пчел. Осы стройнее, чем пчелы, и окрас у них светлее. В отличие от пчелы, оса может жалить много раз и при этом не жертвовать своей жизнью. Также осы живут поодиночке, в основном в норках на земле, в стволах деревьев, или под карнизами зданий.
Для размножения, оса заталкивает в гнездо муху или же паучка, парализует своим жалом и оставляет на жертве личинку, которая с развитием съедает эту жертву.
Муха
Это то насекомое, которое чаще всего прилетает к нам в гости. Муха имеет черный или коричневый окрас с синим или зеленным оттенком. У нее два больших глаза, которые делятся на 4 тысячи фасеток, маленькие пушистые усики которые служат ей для обнаружения еды. Еду мухи пробуют с помощью лапки, именно лапкой они ощущают вкус и понимают, съедобна или нет пища. На самом деле мухи для людей очень опасны, они разносят кучу инфекций (тиф, сибирская язва, туберкулез и многое другое). Могут перенести инфекцию за 20-25 километров.
Презентация к уроку
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока: изучение характерных признаков класса “Насекомые”, формирование знаний об отличительных признаках насекомых, их разнообразии.
Образовательные: способствовать обогащению представлений учащихся о многообразии мира насекомых; познакомить учащихся с различными видами насекомых.
Развивающие: развивать способности наблюдать, мыслить, делать выводы о том, чем отличаются насекомые от других видов животных; способствовать развитию познавательного интереса, воображения.
Воспитательные: способствовать воспитанию стремления бережно относится к природе в повседневной жизни.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, тетрадь на печатной основе, листочки с заданием.
Ход урока
I. Включение в деятельность.
– Ребята сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их.
– Молодцы. А теперь улыбнитесь своему соседу по парте. Пусть ваши улыбки украсят наш урок, и ничего не омрачит вашего хорошего настроения.
II. Актуализация ранее изученного.
– Ребята, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке. (Ответы детей)
– Что есть общего у разных растений? (Ответы детей)
– Сейчас я предлагаю вам выполнить тестовую работу: у каждого из вас на парте находятся листочки, на которых изображены кружки. Если я называю корнеплод, то вы закрашиваете кружок коричневым цветом, если я называю плод, то вы кружок закрашиваете жёлтым цветом.
(Проводится проверка задания).
III. Сообщение темы и целей урока.
– Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир природы. А вот мир, каких животных мы посетим, вам предстоит узнать самим. Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха принесли нам в конвертике загадки. Отгадайте их и тогда сможете назвать тему нашего урока.
Мы – лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью. (Муравьи)
Целый день летает,
Всем надоедает;
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
– Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке? (Ответы детей)
– Правильно. Тема нашего урока: “Кто такие насекомые?”. Мы познакомимся с животными класса насекомых и вы научитесь отличать их от других животных.
IV. Работа по теме урока.
– И сегодня они приглашают вас в гости!
– Ребята, посмотрите на этих животных. (Слайд 2). Прочитаем их название. Обратите внимание на внешний вид. Что общего у всех этих животных? (Ответы детей). (Слайд 3).
Вывод: “Хотя насекомые очень разные у всех шесть ног. Значит, чтобы узнать, какое животное — насекомое, а какое — нет, надо посчитать его ножки”.
– Все насекомые имеют общее строение. (Слайд 4). Тело насекомого состоит из трёх частей: голова, грудь, брюшко. У всех насекомых шесть ножек. Существует более 2 миллионов различных видов насекомых. Живут эти животные везде: на воде и под водой; на земле и под землей; густой траве; и в старом пне. Большинство насекомых питаются растениями, поэтому их называют растениеядными. He все насекомые питаются растительной пищей, есть среди насекомых и хищники. Эти насекомые питаются комарами, различными мошками. Некоторые насекомые могут не есть годами. Почти все насекомые имеют крылья и являются отличными летунами.
– Большинство насекомых так малы, что человеческий глаз не в состоянии их заметить. Но никто даже не задумывался над тем, что человек в действительности живёт на Планете насекомых, и при этом не имеет представления, ни о существовании многих из них, ни об их количестве, ни об их жизни!
– Насекомые существуют на Земле уже 300 миллионов лет.
– Сейчас мы с вами более подробно познакомимся с некоторыми видами насекомых.
– Маленького красного жучка с черными пятнышками на спинке назвали так потому, что при опасности на сгибах ножек этого жучка выступает капелька оранжевой жидкости – “молочка” Это ядовитое молочко спугивает врагов божьей коровки. (Слайд 5). Большинство божьих коровок хищники и питаются насекомыми, которые повреждают сельскохозяйственные растения. За один день божья коровка съедает от 50 до 200 тлей.
– Кузнечики встречаются практически по всей территории России. Они питаются мелкими бабочками, гусеницами бабочек, двукрылыми насекомыми. Кузнечики охотятся ночью. Кузнечику зелёная окраска помогает спрятаться от врагов. Ему очень трудно себя защищать, поэтому он прячется. Живёт кузнечик в тёмных пещерках, питается в основном растительной пищей. Длинные усы помогают кузнечику далеко вокруг себя ощупывать предметы.
– Весь день трудяга пчела собирает нектар с цветов, затем несёт его в свой домик. Живут пчёлы большими дружными семьями. За лето пчелиная семья собирает до 150 килограммов мёда.
– В мире около 20 тысяч видов пчел. Чтобы произвести 500 г меда. Одной пчеле нужно 10 млн. раз слетать от улья к цветку и обратно. У пчелы пять глаз. Три в верхней части головы и два спереди.
V. Физкультминутка. (Слайд 8).
– Давайте отдохнем и проведем физкультминутку.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
VI. Продолжение работы по теме урока.
– Не все насекомые питаются растительной пищей, есть среди насекомых и хищники.
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза).
– Она съедает в день пищи больше, чем весит сама. Охотится на комаров и мошек. Добычу ловит ногами. Их ноги покрыты шипами и щетинками. Комара стрекоза съедает прямо на лету. А муху — садясь на веточку. Сейчас во всем мире известно 4500 видов стрекоз. Особенно много их в жарких странах. (Слайд 9). У стрекозы глаза занимают почти всю голову. Она смотрит во все стороны и, не поворачивая головы, хватает длинными ногами добычу. Стрекозы совершают многокилометровые перелеты.
– Один из самых заметных и красивых видов насекомых – это бабочки. (Слайд 10). Бабочки встречаются по всему миру. Насчитывается 150 тысяч видов. Рисунок на крыльях создается сочетанием окрашенных чешуек, содержащих пигменты различные. Окраска бабочки напоминают лепестки диковинных цветов. Крылья бабочки нежные, но могут выдерживать очень длинные перелёты. (Слайд 11). За красоту люди дали бабочкам красивые имена: махаон, адмирал, аполлон, зорька, лимонница и так далее.
– Глаза мухи видят сразу во многих направлениях. Комнатная муха ходит вверх ногами, потому что на ее лапках есть клейкие подушечки. Чтобы удержаться в воздухе, комнатной мухе приходится делать 200 взмахов крыльями в минуту. Ротовая часть мухи похожа на хоботок, с помощью которого она подбирает пищу.
VII. Закрепление изученного материала.
– Вам даны силуэты животных. Выберите только насекомых и раскрасьте их. (Учащиеся выполняют задание).
– Посмотрите, какая красивая коллекция насекомых у нас получилась. Коллекция – это предметы, собранные на одну тему. Какую же коллекцию собрали мы? (Ответы детей).
– Подумайте, зачем нужны насекомые? (Ответы детей)
– Правильно, насекомые украшают нашу природу. (Слайд 13).
– Они опыляют растения, перенося пыльцу с цветка на цветок на крыльях, на лапках. (Слайд 14).
– Посмотрите слайд и назовите, что человек получает от насекомых? (Слайд 15). (Ответы детей).
– Ребята, как нужно относиться к насекомым. (Ответы детей).
– Насекомые – это часть окружающей нас природы, относиться к ним мы должны бережно.
(Слайд 16) – Подлежат охране полезные для человека насекомые, в первую очередь хищные и паразитические, уничтожающие вредных для человека членистоногих, а также опылители растений и производители полезных продуктов. Охраняются также редкие и исчезающие виды насекомых. Их более 200 видов.
VIII. Итог урока.
– С каким видом животных мы сегодня познакомились на уроке? (Ответы детей).
– Приведите примеры насекомых. (Ответы детей).
– Каких животных мы называем насекомыми? (Ответы детей).
– Оцените свою работу на уроке. В этом вам помогут солнышки. (Слайд 17).
– У каждого из вас на парте находятся 3 солнышка. Если урок вам понравился, и вы на уроке работали хорошо, поднимите солнышко, которое улыбается. Если вы на уроке что-то не поняли – солнышко, которое просто смотрит. Если вы на уроке ничего нового не узнали и не запомнили, то солнышко, которое грустит.
(Дома дети выполняют задания в рабочей тетради).