Наш учитель лучший потому что
12 признаков хорошего учителя
Хороший учитель — это, пожалуй, главный признак, по которому мы определяем школу. Но каким должен быть хороший учитель, порой непросто ответить даже самому себе. Хороший учитель может быть разным: и пожилой дамой с добрым сердцем, и вертлявым выпускником университета, но он должен быть человеком на своём месте. Компетентным, душевно адекватным и способным передавать знания ученику. «Мел» собрал 12 признаков, как нам кажется, хорошего учителя. Не то чтобы все они были обязательными, но обычно хороший учитель на практике умеет всё это или почти всё.
1. Хороший учитель часто задаёт вопросы и умеет слушать ответы
Это абсолютно универсальное умение, которое высвечивает нам сразу много сторон учительской деятельности. Хороший учитель не задаёт ученикам дурацкие вопросы, на которые не нужны ответы («Петров, ты почему под партой? Тебя выдрать, что ли?»). Он не задаёт устрашающе трудных или формальных вопросов, от которых кровь стынет в жилах (вместо таких вопросов он может пользоваться просьбами. Например: «Докажите гипотезу Римана». Смайл).
Хороший учитель задаёт вопросы часто, можно сказать, они его главный инструмент. И его вопросы всегда вызывают больший или меньший интерес хотя бы у части учеников. Это могут быть слегка наводящие вопросы или такие вопросы, которые как бы открывают перед учениками вид на дальнейшую учебную «дорогу». Его вопросы просто не могут остаться без попытки ответа, хотя бы мысленного.
Принято считать, что хорошие вопросы задают хорошие ученики. Вопрос: где они этому научатся, если не у хорошего учителя?
2. Все ученики в классе хорошего учителя — люди
Лишним будет напоминать, что хороший учитель не унижает учеников физическими наказаниями, издевательствами, бранью, не троллит их, не науськивает одну часть класса на другую. Это азы. Но подлинный такой педагог ещё и умеет нормально относиться к тем, кто по каким-то причинам не любит его предмет. И умеет дать достойный отпор ученикам, которые пытаются бороться с ним за власть в классе или издеваться над ним самим.
Даже если ученик — реальный враг, цель которого подавить и унизить учителя, хороший учитель не будет пользоваться в борьбе с ним его методами. Потому что где, опять же, такой ученик-психопат научится иным методам взаимодействия, если пример не даст ему учитель?
3. Хороший учитель использует свойства своего темперамента на пользу дела
Мы знаем, что он может быть человеком со стальными нервами и ледяным взглядом. И может быть вертлявым живчиком и едким остряком. И может быть степенной дамой с небыстрым умом и добрым сердцем. Или молодой краснеющей девушкой. Рассеянным профессором-аутистом, бодрым массовиком-затейником… Кем угодно.
Важно одно. Каков бы ни был хороший учитель по своей психофизиологии, он всегда попадает в свою тарелку. Он делает для себя такой мир, в котором он выглядит уместно и естественно и где спектр его нормальных реакций и эмоций срабатывает в плюс. В классе такого учителя ученики настраиваются на «его» атмосферу. Они успокаиваются, но не тормозят, а лучше усваивают материал, он их «будит» и даже смешит, но они не шалят и опять же лучше усваивают материал. Тишина? Лучшая концентрация. Бурные споры? Поиск истины.
Не очень хорошему учителю его темперамент может мешать, и он легко выгорает. Характер такого учителя всегда чуть-чуть «цепляется», задевает за учебный процесс. Напротив, характер хорошего учителя всегда чётко вписан в работу, он служит ей смазкой, поэтому хороший учитель выгорает не так быстро. А всё потому, что он реалистично относится к себе и не пытается выглядеть лучше или переделать школьников.
4. Хороший учитель — это честный, благородный человек
Ну с детьми и особенно подростками иначе никак. Надо сказать, что в современной российской школе остаться честным и благородным иногда бывает нелегко. Но, как показывает практика, это возможно. И такие люди в наших школах есть. Пожалуйста, дышите, уважаемые учителя!
5. Хороший учитель имеет какую-то жизнь, кроме школьно-предметной
Например, обожает современное артхаусное кино или преподаёт в университете… Или всё это сразу. Конечно, бывают среди хороших учителей те, кто живут исключительно школой. Но посмотрим на дело с другой стороны: такие учителя, как правило, устраивают себе разнообразную и сложную жизнь в самой школе. Ведут какой-нибудь кружок или театр. Ходят с учениками в лыжные походы. То есть школа для них — не только школа, и это годный вариант всё того же «иметь другую жизнь, кроме предмета и класса».
6. Хороший учитель обладает чувством юмора
Нет, мы не о том, чтобы хохмить и балагурить, травить байки и подлизываться к детям. Юмор — это синоним понятия «адекватность состоянию окружающей среды». То есть чувство юмора в широком смысле — это умение управлять ситуацией или гибко приспособиться к ней, смотреть на неё широко, извлекать неожиданные смыслы. Иногда, почему бы и нет, эти смыслы бывают смешными.
Известно, что танец лучше всего предотвращает маразм, так как в танце требуется множество срочных маленьких движений, дабы подстроиться к партнёру. Мозг работает в результате очень интенсивно. Работа хорошего учителя в классе — тоже такой танец, только партнёров у него пара десятков или больше.
7. Хороший учитель — взрослый человек
Какой угодно, но взрослый, уже созревший. Хороший учитель не равен своим ученикам, даже если разница в возрасте у них несколько лет. Он качественно взрослее. Это проявляется в его умении взять ответственность за сиюминутную ситуацию в классе, а в случае начальной школы — и за долгосрочную атмосферу в нём.
Он может разозлиться, даже сорваться, может не сдержать смеха или иных «неподобающих» проявлений. Но вот чего точно никогда не случается, так это ситуаций его бессилия. Он сам выбирает свои реакции, а не ученики провоцируют его на них. В присутствии хорошего учителя не существует никаких неформальных лидеров класса, есть только один лидер — он сам.
8. Хороший учитель умеет передавать знания вместе с эмоциями
Подразумевается, что эти знания и эти эмоции у него есть, то есть хороший учитель знает и любит свой предмет. Информация сама по себе не имеет особой цены и не запоминается. Физику придётся сначала полюбить, а уж потом выучить. Чтобы уметь передавать эмоции, нужно иметь эмпатию, уметь эту информацию выдать «на языке» слушателя.
В общем, наверное, этот пункт самый важный. Это суть того, что делает на уроках хороший учитель: влюбляет в свой предмет. Конечно, не всех, хотя бывает и так, что в итоге весь класс валом валит поступать на биофак и в мед. Уж больно велик контраст между увлечённостью одного учителя и скучным отбыванием урока у других. И уж во всяком случае даже те, кто «не любит биологию», в случае, если биолог хороший учитель, с удовольствием слушают его, а значит, хоть что-то усвоят.
9. Хороший учитель — выживальщик в школьной среде
Школа — такое место, где все делается медленно и неправильно. КПД преподавания и обучения в школе низок, учитель завален грудой бумаг, детки, коллеги и начальство достают, оплата труда невысокая — вроде как не до идеалов. Наш мифический герой умеет лавировать между всеми этими подводными камнями, добиваясь какой-никакой эффективности своих уроков. Он не отчаивается и не считает, что ничего не может сделать. Он не сливает границы, пользуется дипломатией, бережёт своё пространство и время. Он знает на опыте: даже из такого сора, как современная школа, может вырасти что-то хорошее. И растит как умеет.
10. Хороший учитель — не выгоревший
Опасность выгорания есть у всех, но главный персонаж этого текста обладает инстинктом самосохранения, который при всей преданности профессии не даст ему истереться до полного нуля. Бывает, что хороший учитель на какое-то время входит в первую и даже вторую стадию выгорания (усталость, апатия, опустошенность), но всегда находит способ пополнить силы и не дойти до страшной необратимой стадии номер три, на которой все ученики навеки покажутся идиотами, сволочами и врагами. А пополнить силы хорошему учителю помогает пункт пять — про другую жизнь вне школы. Ну и пункт девятый — умение лавировать и давать себе передышку. Иначе ему не выжить.
11. Хороший учитель — в каком-то смысле неглуп
Важно, что в каком-то смысле. Он необязательно должен быть интеллектуалом. Он даже может быть интеллектуально ниже своих учеников. Наверное, важно не быть ограниченным, то есть понимать при любом количестве ума, что за пределами понимания учителя остаётся ещё очень и очень многое. И желательно хотеть туда идти вместе со своими учениками. Или хотя бы не мешать им проделать этот путь самим.
Бывают хорошие учителя очень скромных способностей, которые абсолютно не хватают с неба звёзд и прекрасно осознают это. Звёзды хватают их ученики.
12. Хороший учитель не мыслит только школьными категориями
Хороший учитель не будет считать, что три года жизни подростка должны быть полностью посвящены подготовке к ЕГЭ. Он спокойно относится к формальностям, которых так много в школьной жизни. Он понимает, что у нежелания учиться может быть множество причин. И не все они подлежат немедленному искоренению. Принимает, что не все ученики должны обязательно любить школу, его предмет и его лично.
Он отличает злостный бардак от рабочего беспорядка, мешающий шум от рабочего гула. В общем, он многое спускает на тормозах, иначе ему не продержаться и не сосредоточиться на главном. Он не дёргает детей по мелочам и сам по ним не дёргается.
«Вы самый лучший учитель», «Спасибо за ваши уроки». Каждому учителю хочется услышать эти слова в свой адрес. Мне повезло, эти слова я уже слышала.
Сегодня много говорят о необходимости связи уроков с жизнью. В эпоху быстрой смены технологий складывается и принципиально новая система школьного образования, которая должна формировать навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, потому что «мир, в котором предстоит жить нашим детям, меняется в четыре раза быстрее, чем наши школы».
Но как сделать так, чтобы школьный урок стал именно уроком жизни, уроком открытием, уроком сотрудничества? Ответ на этот вопрос я ищу каждый день.
В своей работе придерживаюсь следующих принципов:
гуманности (любить свой предмет, учеников; отдавать им свою душу, свое сердце);
сотрудничества (урок открытия и откровенности);
современности (урок должен соответствовать времени и месту);
комфортности (когда ребенок чувствует себя защищено, спокойно и уверенно, учебный процесс для него никогда не станет стрессом).
Стараюсь, чтобы на уроке работали все дети. Кто-то выступает в роли помощника, кто-то в роли учителя, наблюдателя или судьи. Для меня очень важно, чтобы ученики были не пассивными слушателями, а активными участниками урока.
Китайская мудрость гласит: скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь. Этому я следую на каждом своем уроке, помня о том, что учитель рассказывает, хороший учитель объясняет, замечательный – показывает, а гениальный учитель вдохновляет.
Моя профессия призвана вдохновить учеников на изучение иностранного языка.
Для чего необходимо изучать язык? Для общения, прежде всего. Зарубежные методисты говорят о том, что успешность овладения языком можно выявить через способность общаться на изучаемом языке, выражать свои мысли, чувства, эмоции, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.
Современные требования к образованию выделяют ряд ключевых компетенций, среди которых коммуникативная. Она является ведущей при обучении иностранному языку. У обучающихся формируется минимальный уровень владения иностранным языком, позволяющий осуществлять иноязычное общение с учётом реальных потребностей и интересов в общении и познании детей младшего школьного возраста.
Заложить основы коммуникативной компетенции – основная задача школы. В основу обучения английскому языку положены принципы:
1. коммуникативной направленности;
развивающего и воспитывающего характера обучения (эти принципы направлены на всестороннее развитие личности и индивидуальности учащегося, на формирование не только знаний и умений, но и определенных нравственных и эстетических качеств);
2. творческой активности;
3. самостоятельности учащихся;
4. сознательности, доступности обучения (этот принцип отражает учет особенностей развития учащихся, анализа материала с точки зрения возможностей и такой организации обучения, чтобы они не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок);
5.прочности результатов обучения;
6. развития познавательных сил учащихся (знания необходимо прочно закреплялись в памяти учеников, чтобы они стали частью их сознания, основой привычек и поведения);
7. рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы.
Интерактивные методы работы с младшими школьниками позволяют активизировать мыслительную деятельность, общение на языке с целью достижения практического результата. В работе широко использую наглядный материал: игрушки, иллюстрации, видеоматериал, информационно-коммуникативные технологии.
К праздникам в школе организуются выставки. Учащиеся совместно с родителями с удовольствием шьют игрушки, лепят, рисуют картины. На уроках разучиваем стихи, рифмовки, пословицы, поговорки, поем песни, играем.
С учетом психологических и индивидуальных особенностей каждого ученика использую разные способы подачи материала, т.к. для одного достаточно услышать, для другого – увидеть, а кому то необходимы тактильные ощущения.
Игровая технология рассматривается психологами как основная при работе в начальной школе. Игровая технология выполняет следующие функции:
1. Коммуникативная (освоение диалектики общения).
2. Развлекательная (развлекает, доставляет удовольствие).
3. Игротерапевтическая (преодоление различных трудностей).
Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на английском языке, сделать интересными и осмысленными элементарные высказывания.
Игра в обучении органически связана с учебной деятельностью. Применение игровых технологий помогает сделать учебный процесс интересным, создать благоприятную психологическую атмосферу в классе и включить в работу как можно больше учеников.
Элементы игры применяю на этапе речевой или фонетической зарядки. Это помогает детям настроиться на восприятие иностранной речи, разработать артикуляционный аппарат, повторить пройденный материал (лексический, грамматический или фонетический), а также снять напряжение.
Вопросно-ответные упражнения на этапе речевой зарядки с использованием игрушек так же побуждают учащихся к мыслительной и речевой активности. Считаю целесообразным использовать на уроках групповую (парную) работу, т.к. групповое обучение способствует снятию напряжения. У учащихся исчезает страх перед учебной неудачей (легче найти решение, не знаешь – объяснят, помогут). Такая форма работы позволяет вовлечь всех учащихся в учебный процесс, ориентирует их на успех, способствует сплочению детского коллектива.
Чтобы разделить учащихся на группы использую разные приёмы: это и считалочка, и вытягивание номера из корзиночки, наклеивание под парты изображения животных (разрезанных пополам) и т.д.
В связи с современными требованиями к здоровьесбережению в образовательном процессе неотъемлемой частью урока является физ. минутка, которая решает ряд задач:
— Снятие физического и психического напряжения.
— Переключение внимания на выполнение других видов деятельности.
В каждом классе есть своя полюбившаяся зарядка.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Контроль необходим для:
На уроках использую устный опрос, письменные работы, лексико-грамматические тесты. Часто применяю их в комбинированном виде, т.к. на уроке нужно проверить все виды речевой деятельности. Наиболее частая форма контроля – фронтальная, т.к. она не отнимает много времени, работает весь класс, работа проходит в быстром темпе. Данную форму я использую как в начале, так и в конце урока.
Большое внимание уделяю индивидуальной проверке знаний учащихся с использованием карт-опросников, в которой фиксирую работу каждого ученика.
Внеурочная деятельность.
Традиционно в нашей школе проводятся предметные декады, которые дают возможность учащимся проявить себя во внеурочной деятельности, продемонстрировать свои знания, умения, навыки. В прошлом учебном году проводилась декада «В гостях у сказки», в рамках которой учащиеся знакомились с творчеством знаменитого аниматора У. Диснея. Мы посмотрели мультфильм на английском языке «Золушка». Провели открытый урок для родителей «Помоги Золушке» в 1 классах. Методическая разработка этого урока была представлена на региональный этап VI Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», направление «Начальная школа», где была признана в числе лучших.
29 октября 2010г. был проведен яркий праздник «Halloween». Учащиеся с удовольствием надели на себя костюмы, выучили стихи и песни, участвовали в традиционных праздничных конкурсах, принимали участие в театрализованных представлениях.
За методическую разработку этого внеклассного мероприятия на областном конкурсе-фестивале публикаций «Педагогический опыт» был получен диплом 1 степени.
К пасхе была организованна выставка художественно-декоративного творчества, участие в которой приняло 90 учеников из начальной школы.
Учащиеся с большим удовольствием готовят презентации коллажей на тему «Калейдоскоп праздников».
В этом году мои учащиеся впервые участвовали в международной олимпиаде по английскому языку «British Bulldog».
Очень рада за ученика 3 класса Салагора Романа, который принял участие в конференции, организованной послом США, среди 5-6 классов. Роман оказался там самым юным участником.
Самообразовательная деятельность и представление опыта работы.
В первые годы работы, столкнулась с трудностью выставления отметок, что повлияло на выбор моей темы по самообразованию.
В 2010г. совместно с учителем английского языка Ульяновой И.В. из гимназии №56, приступила к работе над проектом по теме «Оценивание говорения на уроках английского языка на начальной ступени обучения».
Результатом работы стали методические рекомендации, опубликованные в сборнике материалов II школьной педагогической научно-практической конференции «Педагогический поиск: подходы и представления нового качества образования»). Томск: ТОИПКРО, 2011. – с.68.
Применения разработанных критериев на практике отражались в выступлениях на конференциях, педагогических советах, семинарах, на открытых уроках.
Работа с родителями. Родители моих учеников очень заинтересованные в изучении языка люди. Они с радостью участвуют во всех внеклассных мероприятиях, с удовольствием посещают уроки. Для достижения более высоких результатов в изучении английского языка мною организованны еженедельные консультации для учеников и их родителей. Данную работу считаю полезной потому, что она сближает учителя с родителями, помогает устранить возникшие пробелы в знаниях.
Оценивается не стаж, а содержание труда, отношение обучающихся и их родителей к твоей работе. Испытываю искренние чувства радости от успехов детей, к которым я оказалась причастна. Слова благодарности, которые я слышу, придают мне уверенность в том, что я на правильном пути, моя работа востребована, а значит профессия
50 лучших цитат про учителей
Одной из самых уважаемых и одновременно трудных считается работа педагога. Особенно в России, где зарплата как школьных учителей, так и преподавателей вузов оставляет желать лучшего. Для детей учитель является значимой фигурой, обязанной обучать не только школьным премудростям, но и жизненным. Хороший наставник может найти подход к каждому ребёнку, увлечь своим предметом, научить уважать своих одноклассников. В дружном классе, где классный руководитель прислушивается к мнению учеников, учиться намного комфортнее.
У знаменитых писателей, философов, учёных, политиков были наставники, передавшие ученикам важные или бесполезные — случается и такое — знания. Цитаты про учителей дают представление о трудностях профессии, образе идеального воспитателя, ошибках образования.
Фразы великих людей могут помочь скорректировать цели молодых людей, только мечтающих связать свою судьбу со сферой образования. Мудрые и шуточные высказывания помогут будущим учителям правильно общаться с детьми, верно расставлять приоритеты.
Мысли представителей российской культуры, науки
Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека. Ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец, а не соперника. (Виссарион Григорьевич Белинский)
Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. (Василий Осипович Ключевский)
Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян. (Дмитрий Иванович Менделеев)
Некоторые считают, что учитель обкрадывает своих учеников. Другие — что ученики обкрадывают учителя. Я считаю, что правы и те и другие, и участие в этом взаимном обкрадывании прекрасно. (Лев Давидович Ландау)
Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. (Николай Васильевич Гоголь)
Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело. (Антон Павлович Чехов)
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (Владимир Иванович Даль)
Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьёз, понимать, что он может научить совсем немногому. (Валентин Григорьевич Распутин)
Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой. (Михаил Аркадьевич Светлов)
Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. (Максим Горький)
Цитаты иностранных писателей, поэтов
Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно. (Пауло Коэльо)
Знания — как и небеса — принадлежат всем. Ни один учитель не имеет права утаивать их от любого, кто о них просит. Преподавание — искусство отдавать. (Абрахам Джошуа Гешель)
Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. (Иоганн Вольфганг Гёте)
Твой учитель не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты. (Ричард Бах)
Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу. (Ричард Олдингтон)
Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. (Мишель де Монтень)
Обучать — значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер)
Если умыть кошку, она, говорят, уже не станет умываться сама. Человек никогда не научится тому, чему его учат. (Джордж Бернард Шоу)
Что переварили учителя, тем питаются ученики. (Карл Краус)
Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. (Томас Фуллер)
Мнение знаменитых женщин о педагогах и учении
Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других. (немецкая революционерка Роза Люксембург)
Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. (английская поэтесса и романистка Шарлотта Бронте)
В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел. (греческая певица Мария Каллас)
Образование — это знания, которые мы получаем из книг и о которых уже никто не узнает, кроме нашего учителя. (Вирджиния Хадсон)
Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения. (Мария Монтессори — итальянский педагог, врач, философ и учёный)
Высказывания древних мыслителей
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь. (Аристотель)
Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. (французский философ XIII в. Боэций Дакийский)
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций)
Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. (Катон Старший)
Следует больше доверять тем, кто учит, а не тем, кто приказывает. (Августин Блаженный)
Фразы государственных деятелей
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. (Уильям Уорд)
Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. (Анатолий Васильевич Луначарский)
Достоинства и недостатки уходят корнями в школу, и ключи от благополучия находятся у учителей. (Рухолла Мусави Хомейни)
Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека. Педагог — это инженер человеческих душ. (Михаил Иванович Калинин)
Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)
Что говорили о своей профессии сами педагоги
Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем. Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле. (Ян Амос Коменский)
Учитель — человек с юмором. Представьте учителя без юмора и поймёте, что долго он не протянет, а если и протянет, то, к сожалению, ноги. (Александр Рыжиков — учитель математики, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года-2009»)
Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, куёт холодное железо. (Хорас Манн)
Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания. (Фёдор Иванович Янкович де Мариево)
Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика. (Артур Шнабель)
Будни людей педагогических профессий состоят не только из контрольных, сочинений, экзаменов, вразумления нерадивых учеников и поощрения гениев. Без юмора очень сложно справиться с огромной нагрузкой и детскими проблемами. В школьной жизни немало забавных моментов, которые метко подмечены в афоризмах. Не миновал педагогику и сарказм остроумных людей.
Ироничные, юмористические, саркастичные афоризмы
Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Тадеуш Котарбиньский)
Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо. (Владислав Катажиньский)
У того, кто учит себя сам, учитель — дурак. (Английская поговорка)
Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. (Антон Лигов)
По мнению учителей, яйца курицу не учат, по мнению учеников, курица не птица. (Александр Ботвинников)
Профессия учителя даёт пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. (Станислав Моцарский)
Школа — это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному.
Секрет учительства в том, чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером.
Судя по зарплате учителей, наше правительство состоит из мстительных двоечников.
Есть три хорошие причины для того, чтобы стать учителем: июнь, июль, август.
Роль учителя в жизни современного человека нельзя переоценивать. Сейчас модно получать второе, третье высшее образование. Многие изучают иностранные языки, повышают квалификацию, надеясь найти более престижную и высокооплачиваемую работу.
По сути, мы учимся всю жизнь. Кто-то на собственном опыте, кто-то на чужих ошибках. В идеале же лучше встретить мудрого наставника. Замечательно, если эта встреча случается в детстве, когда только формируются привычки, характер.
Любящий свою профессию учитель способен направить интересы ребёнка в нужное русло, привить необходимые навыки для строительства счастливой жизни. При этом и сам преподаватель должен всё время пополнять свои знания, обновлять хранящуюся в голове информацию. Наука ведь не стоит на месте. А если не совершенствоваться, то школьники и студенты предпочтут такому ментору интернет.
Видео: притча о важности учителя
Представленные цитаты раскрывают сущность этой профессии, показывают учителям, в чём им можно улучшиться, к чему следует стремиться.