Нашару это что значит
на шару
Полезное
Смотреть что такое «на шару» в других словарях:
ШАРУ — шумовая автоматическая регулировка усиления … Словарь сокращений и аббревиатур
ШАРУ — шумовая автоматическая регулировка усиления … Словарь сокращений русского языка
шару — 1 (Рес., Орын.) шананың әр түрлі бөліктерін бір біріне байлайтын бұрау шыбық. Бас ш а р у бар ма? (Орын., Ад.) 2 (Тау., Қош.; Шығ.Қаз., Ү Н.) ұрсысу, балағаттасу, тасу, жанжалдасу. Аузына келгенін айтып ш а р ы п жатыр (Шығ.Қаз., Ү Н.) … Қазақ тілінің аймақтық сөздігі
НА ШАРУ — (НА ШАРМАКА) на дармовщину. На шару и уксус сладкий. ■ Но когда мастерство матушки столицы окажется выше, пусть Одесса мама не обижается и ее гость будет на шару кататься по самым выгодным для него рельсам. ■ Агрессоры поняли, что Одессу на… … Большой полутолковый словарь одесского языка
на шару — в зн. нареч.; разг. сниж. 1) Даром, бесплатно. Ценится то, что достается трудом, а не то, что достается на шару. 2) Без значительных усилий, без подготовки. Сдать экзамены на шару … Словарь многих выражений
Размер, приведённый к шару — (РПШ) принятый в биологии способ указания размера организма. РПШ это диаметр правильного шара, имеющего массу, соответствующую массе тела, и плотность, соответствующую средней плотности тела рассматриваемого организма. В большинстве случаев,… … Википедия
Приведённый к шару Размер — Размер, приведённый к шару (РПШ) принятый в биологии способ указания размера организма. РПШ это диаметр правильного шара, имеющего массу, соответствующую массе тела, и плотность, соответствующую средней плотности тела рассматриваемого организма.… … Википедия
Размер, приведенный к шару — Размер, приведённый к шару (РПШ) принятый в биологии способ указания размера организма. РПШ это диаметр правильного шара, имеющего массу, соответствующую массе тела, и плотность, соответствующую средней плотности тела рассматриваемого организма.… … Википедия
Размер приведённый к шару — Размер, приведённый к шару (РПШ) принятый в биологии способ указания размера организма. РПШ это диаметр правильного шара, имеющего массу, соответствующую массе тела, и плотность, соответствующую средней плотности тела рассматриваемого организма.… … Википедия
проскочивший на шару — прил., кол во синонимов: 1 • добившийся (41) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
нашар
нашар ат — слабосильный конь; плохой конь
Смотреть что такое «нашар» в других словарях:
нашар — (Қарақ., Тақт.) әйел. Н а ш а р ы қалаға кетті (Қарақ.). Осы күнгі н а ш а р л а р соғыс кезіндегідей қол жұмысын істемейтін болды (Қарақ., Тақт.) … Қазақ тілінің аймақтық сөздігі
нашар бала — (Қост., Жанг.; Рес., Орын.; Ақт.: Ырғ., Қараб.; Қ орда, Арал) қыз бала. Бір екі н а ш а р б а л а м ы з бар (Қост., Жанг.) Оспанның әйелі бір н а ш а р б а л а туып, соның тойына барғалы отырмын Қ орда., Арал). Кәрімнің екі н а ш а р б а л а с ы… … Қазақ тілінің аймақтық сөздігі
Ибрахим ибн Адхам — Ибрахим ибн Адхам (ум. ок. 778 г. от Р.Х., около 161 г. по хиджре) легендарный исламский проповедник. Ибрахим ибн Адхам родом из Балха. Он вырос в очень богатой семье. Однажды на охоте он задумался о смысле жизни, что побудило его … Википедия
қылағай — 1 (Гур., Маңғ.) біртума мен үлектен туған (жөңнен басталып олардың ұрғашылары мен үлектен алынған) бесінші ұрпақ 2 (Қост., Жанг.) шортанның ең кішісі. Шортан қ ы л а ғ а й д а н пайда болады (Қост., Жанг.). Бірақ бұл күні де дәл кешегідей сонша… … Қазақ тілінің аймақтық сөздігі
машақ — 1 (Алм.: Кег., Жам.) жемшөп. Кейбір нашар бұзауға сауыншы м а ш а қ тартып береді (Алм., Кег.) 2 (Қарақ.; Шымк., Түлк.; Талд.) масақ. Балаларды м а ш а қ теруге жіберді (Қарақ.). қ. пашақ. 3 (Тау., Қош.) нашар, әлсіз, кішкентай … Қазақ тілінің аймақтық сөздігі
Мутазилиты — (араб. المعتزلة обособившиеся, отделившиеся, удалившиеся; самоназвание ахл ал адл ва таухид люди справедливости и единобожия) представители первого крупного направления в каламе, игравшие значительную роль в религиозно… … Википедия
Калам (дисциплина) — Ислам Столпы Ислама … Википедия
асығыс құрылған қорғаныс — (Поспешно занятая оборона) шабуылға шыққан кезде өзінен күші артық қарсылас шабуылына тойтарыс беру кезінде, қарама қарсы ұрыс нәтижесіз болғанда, ал қорғаныста өз күшімен белгілі бір шепті бұзып өткен қарсыласты тоқтату үшін немесе кейін… … Казахский толковый терминологический словарь по военному делу
бақылау — (Наблюдение) қарсыласты, жергілікті жерді, акваторияны, аймақты, ауа райын барлау, сондай ақ өз әскерлерінің (күштерінің) жағдайы мен іс әрекеті туралы мәлімет алу тәсілі. Ұрыс әрекетінің барлық түрінде көзбен немесе техникалық радиолокациялық,… … Казахский толковый терминологический словарь по военному делу
дүрбелең — (Паника; грек. panicon аңыз бойынша адамдарды үрейлендіретін көне грек құдайы Пананың атынан шыққан) жағдай мен өз іс әрекеттерін дұрыс бақылау қабілеттіліктерінің төмендеуінен пайда болатын қатты қобалжу жағдайы, шынайы немесе жорамалды іс… … Казахский толковый терминологический словарь по военному делу
Нашар
Содержание
Население [ править ]
Драконы [ править ]
Мохнатые и чешуйчатые драконы Нашара произошли от общего предка, поэтому считают себя одним народом. Пара из чешуйчатого и пушистого дракона порождает «гибридов» — дарманов, обычно чешуйчатых и перепончатокрылых, но с гривой и кисточкой на хвосте. Дальнейшая гибридизация приводит к постепенному возвращению к «чистому» виду с сохранением некоторых признаков кровосмесительства (например, рога у мохнатых или перья на крыльях чешуйчатого). При условии, что дракон хорошо питается как твёрдой пищей, так и энергетической, и не испытывает тяжёлую депрессию, этот вид не умирает от старости.
Все драконы живородящие. Детёныш вынашивается год и полностью вырастает к двадцати одному году. Бегать начинают намного раньше, чем летать, поскольку крылья должны ещё дорасти до необходимого размаха, способного поднять их тушу при помощи инстинктивной магии. Как правило, детей воспитывают и обучают сами родители, приводя их с собой на работу при условии её относительной безопасности. Кроме того, родители могут пригласить наставника для одного или нескольких детей; школы пока что ещё не так многочисленны.
Основной орган восприятия драконов — зрение. Оно цветное и острое благодаря большим глазам и большому запасу аккомодации. Щелевидный зрачок позволяет комфортно воспринимать мир и глядя на солнце, и в звёздные сумерки. Энергия так же воспринимается через зрение как искажения фотонов в биополе, хотя праники могут развивать энергетические аналоги глаз и воспринимать информацию об энергии через них (призраки и души в составе нашарской технологии, лишённые физических органов восприятия, и вовсе могут воспринимать реальность лишь так, да ещё через астральный слух). Слух у крылатых отличный, не только благодаря большим ушам, потому что драконы способны при желании фокусироваться на приёме звуков определённого звучания. Во время полёта уши отводятся назад, чтобы уберечь от потоков воздуха. Нюх совершенно не выдающийся по меркам животного мира, ненамного острее человеческого, и, хотя пользуются им крылатые более активно (при этом сами запаха не имеют), не придают ему большого значения. Осязание немного слабее человеческого из-за шерстяного или чешуйчатого покрова. Артикуляция даже при обладании длинной пастью у драконов чёткая, хотя им лучше удаются прямые звуки и почти не получаются носовые. Тембр ограничен сверху так же, как у людей, но среди драконов встречаются и более басовитые голоса, чем бывают у них
Имена у крылатых значимые и уникальные. Если в роду дракона был кто-то известный, тогда он и все его потомки берут фамилией имя этого прославившегося. Жёны/мужья фамилию супруга (и) не получают, но родные дети могут. при желании. Традиции бракосочетания нет — самец и самка, имея взаимные чувства, просто живут друг с другом и совместно воспитывают потомство.
В Нашаре существуют несколько этносов драконов. Повествование ведётся в основном о Тёмных — тех драконах, которые созраняли свои традиции с момента появления на материке Даркан, позже ставшего именоваться Нашаром. Кроме них существуют иные культуры, например, хардольцы или Светлые (менее целеустремлённые и практичные жители материка Харадол), исты (подземные драконы, живущие в царстве Иркалла), Хаосисты (сторонники перемен ради приспособления, использующие технологи навов) и Деструкторы (секта, поклоняющаяся навам, желающая уничтожить Нашар). Древние Тёмные, более развитые технологически, но при этом сильно пострадавшие от навов, назывались Дарканцами. На иных материках живут Баарийские драконы, почитатели некромантии, технически продвинутые драконы Ардина и так же необычайно развитые, но и сильно религиозные антейцы.
Кракалевны [ править ]
Разумные и технически развитые насекомые, которые поклонялись изредка посещавшим их местность навам — гостям из иных измерений. Представляют нечто среднее между ящером и богомолом. Технология, используемая расой, основана на манипуляциях Первоматерией, или «сырым Хаосом», при помощи которого они трансформируют материю.
Хотя их нельзя назвать откровенно злыми, им свойственна враждебность к инакомыслию исполнению собственных замыслов. Природное любопытство способствовало развитию культуры и прогрессу. В военном деле предпочитают оставаться за надёжным укрытием, посылая вместо себя в бой специально созданных големов. Ныне кракалевны вынуждены скрываться от Тёмных, завоевавших их страну.
Навы [ править ]
Пришельцы из потустороннего измерения, состоящего из Первоматерии. Навы могут и сами проходить между измерениями, поскольку их родной мир привычных измерений не имеет. По сути их внешний вид, который видят существа в реальности, это их тело, которое «промутировало» и «схлопнулось» в один из возможных для данной вселенной, а у себя на родине они более пластичные и этим пользуются. Как правило, враждебны к Тёмным, потому как те отняли Нашар у их почитателей.
Антро [ править ]
Люди [ править ]
Не только люди в классическом понимание, но также человекоподобные расы, например, сатиры. Будучи долгое время под пятой правителей-драконов люди развязали несколько крупных войн и до сих пор находятся в противостоянии с Нашаром.
Магия [ править ]
Прановладение [ править ]
Прановладение заключается в осознанном воздействии владеющего на энергетические поля любого рода — электромагнитные, биологические, термодинамические и даже вероятностные. Любой процесс, протекающий без внешних воздействий, обладает той или иной долей случайности — неопределённые траектории фотонов, броуновское движение и тд.. При информационном воздействии эта случайность частично заменяется на заданный вектор. Законы физики при этом не отменяются — все события происходят в их рамках, с той лишь разницей, что на нашем уровне проявляется не сумма квантовых вероятностей, а по большей части одна конкретная (и чем сильнее маг — тем явственней она выражена).
Для подобного контроля необходима чёткая концентрация на желаемом результате и на его исполнении. Слабые маги для её поддержания зачастую используют внешние (относительно своего сознания) фокусы — движения конечностями в направлении энергетических потоков, звуковые вибрации, ассоциирующиеся с необходимой частотой волны… Это облегчает распространение их собственного биополя на объект воздействия — действие, необходимое для энергетического обеспечения упорядочивания хаотических процессов и для непосредственного их контроля собственным сознанием. По сути, владеющий частично вселяется в объект воздействия и управляет им как собственным телом. Однако по-прежнему между сознанием и объектом воздействия существует посредник в виде энергии праны. А в варбодеянии совершается прямое воздействие.
Варбодеяние [ править ]
Особый вид магии, в которой чародей расширяет своё сознание за пределы своего тела и контролирует мир вокруг, влияя на него напрямую своими волей и мыслью. Конечно, многие крылатые являлись магами, однако их обычная магия — прановладение — представляла из себя обыкновенный контроль энергии (праны), которая сначала различными способами накапливалась, а потом расходовалась на совершение нужных действий, при условии достаточной концентрации намерения. Варбодеяние не требовало трат энергии, но необходимая степень концентрации возрастала, так как требовалось полное отождествления себя с объектом воздействия.
Техномагия [ править ]
Источники энергии [ править ]
Помимо душ врагов, используется несколько других видов получения энергии для подптики заклинаний и техномагии. Можно потратить часть собственной энергии — так же, как праники расходуют её на свои заклинания. Существуют месторождения кристаллов, естественным путём накопивших в себе и сконцентрировавших фоновую энергию. Одно из таких месторождений находится неподалёку о разрушенного города Хрон. «Опустошённые» кристаллы и после пригодны для заполнения энергией любого рода, и даже информацией, например, воспоминаниями. Кроме того, начинает набирать популярность изобретённый сар-волхом Зоратом способ накачки пустых кристаллов от солнечной энергии — восполнимого и экологичного ресурса. Именно солнечная энергия, собираемая в специальных башнях-«солнцеловах» по краям городов, питает городское освещение, делает возможными функционирование водопровода, канализации и иных мощностей города, будь то промышленные или частные. В последнее время становится популярна замена прямого использования энергии души на преобразование души в генератор энергии. Выход у таких источников невелик, но батарея подобных источников способна выдавать приличную мощность, особо крупные собрания таких преобразованных душ превосходят по энерговыдаче обычные души.
География [ править ]
Континент Нашар располагается на планете Харадол в северном полушарии, между средней полосой и тропиками. Луны у Харадола две — серебристая и зелёно-синяя (возможно, обитаемая), вместе они делают приливную картину довольно непредсказуемой без математических рассчётов, которые совершаются моряками при помощи устройства, напоминающего астролябию. Климат на самом материке мягкий и комфортный за исключением дождливого сезона.
Город Утгард [ править ]
Нынешняя столица Нашара. Располагается между восточными предгорьями хребта Кейтегор и чащами Лирина, на берегу рек Вары и Варлы и озера Ламар. Благодаря своему положению город изобилует улицами-каналами, которые используют для перевозки тяжёлых грузов. Сами жители либо летают над городом, либо пользуются достаточно широкими для взлёта и посадок улицами и набережными. Городская архитектура сочетает изящество и монументальность, напоминая сплав готики и ампира. Интерьеры, напротив, зачастую скромные и практичные, хотя просторные. От наводнений город защищён системой плотин и отводных каналов. В центральной части города здания многоэтажные, имеются высокие башни и многоквартирные дома. Ближе к окраинам располагается малоэтажный пригород с изобилием уличной растительности. Далее от центра располагаются промышленные зоны (в том числе Солнечные Башни, возведённые по проекту Зората сборщики солнечной энергии) и периметр обороны.
Подгород [ править ]
Прямо под улицами Нашара и под загнанными в каменные каналы реками существует обширная сеть подземных помещений, населённая изгнанными Тёмными. Под землёй экология гораздо хуже и ресурсов для еды соответственно, потому для пропитания подземные должны либо совершать вылазки, либо кормиться от подземных озёр. В отличии от Тёмных, мораль у подземных, как правило, ниже, поэтому могут иметь рабов из захваченых пленных, а не только пускать их на энергию (чего и не умеют скорее всего). Среди подземных так же часта мутация, при которой драконы рождаются и существуют в парах одного пола — и эти два тела управляются одной и той же душой одновременно. Это показано на примере сбежавшей из своего клана хаосистки Лалры и на более «стандартных» подземных, которые напали на Варлада в трактире. Так же существует легенда, что среди подземных бродит ещё один древний дракон из первых колонистов — строитель Утгарда собственной персоной.
Город Аат [ править ]
Крупный порт, хорошо защищённая естественная гавань, благодаря своему положению и развитию представляющая собой конкурента Утгарда. Народ чувствует себя довольно привольно и правители вполне могли добиться независимости, если бы не контроль со стороны Утгарда.
Город Язар [ править ]
Ещё один морской порт, имеющий необычайно выгодное географическое положение, чьи правители также оспаривали права саров на власть. Благодаря бойкой, но незаконной торговле с пиратами моря Вейндал хорошо развит экономически.
Иркалла [ править ]
Подземное царство, переданное Инанной бывшему сар-володу Нашара Герусет. Раньше населённая подземными драконами, Иркалла по наущению навов обьявила войну Нашару, чему посвящен один из томов «Тьмы Ваших Душ». Жители характеризуются различными мутациями, существует строгая иерархия и разделение на касты. До сих пор не искорено рабство.
Базал-Турат [ править ]
Государство людей и велнаров, освободившееся от владычества Тёмных и одно время пытавшееся противостоять Нашару, но проигравшее в войне. Позднее вошло в сотав Нашара.
Крейтгор и Солитор [ править ]
Шиноз [ править ]
История [ править ]
Драконы в Нашаре (который на тот момент именовался Даркан) появились не сразу. Изначально на этом материке обитали совершенно иные расы. В их числе были и кракалевны — разумные и технически развитые насекомые, которые поклонялись изредка посещавшим их местность навам — гостям из иных измерений.
Однако власть прежних богомолоподобных хозяев начала стремительно рушиться, когда на берег их земли приземлились переселенцы, вторженцы чуждой членистоногим расы — чешуйчатые и мохнатые драконы. У себя на родине они принадлежали к так называемым «Тёмным» — племени крылатых, чьи члены противопоставляли себя «Светлым» семуранам, которые гордились своими законопослушностью и религиозностью. К Тёмным, напротив, чаще примыкали свободолюбивые индивидуалисты. Не всех из них можно было назвать благородными, не каждый противопоставлял себя Светлым лишь от своей низости и испорченности. В целях обороны от «карательных походов нечестивцев» Тёмным пришлось объединиться, во главе, разумеется, стоял прорвавшийся через толпы убитых конкурентов самый сильный и умный — всё же природное стремление к установлению собственных порядков и, чего скромничать, эгоизм требовали удовлетворения в виде власти над остальными и нежеланием принимать власть над собой кроме как из необходимости подчинения более сильному.
Между тем нашаране осваивали знания, отнятые у завоёванного народа, и некоторые из них постигли технологию, во многом задействующую в своей работе навь или материю оттуда. Однако кто-то из таких драконов попали под контроль навов и стали деструкторами, стремясь поскорее разрушить Нашар, кто-то просто удалился от сородичей, считавших эту технологию опасной и «грязной» из-за возможного попадания под контроль нава или приобретения мутаций.
Заселялся Нашар с запада на восток. Аат («Всеотец» прг.) — самый первый город, и его волод — Неята, Тёмная с предками из Светлых — правит там с самого его основания, являясь одной из самых старых мохнатых драконесс Нашара (причём по её физической форме и оструму уму нельзя сказать, что она проявляет признаки старения). Утгард нашаране завоевали лишь поколение назад… причём отвоевали его у своих же сородичей.
Да, некоторые из драконов, даже переметнувшись к навам, не желали уничтожения материка, как деструкторы, а старались превзойти как цивилизацию кракалевн, так и более «ортодоксальных» сородичей, создавая некую промежуточную культуру, но атакуемая обоими лагерями. Утгард являлся их старой столицей, в которую был перенесён древний трон-артефакт, помещённый в новый дворец, созданный благодаря тайным знаниям, не доступным слишком «законным», не подвергшимися Хаосу драконам. Впрочем, хаосисты не смогли удержать этот город и были вынуждены отлететь за горы, в Махаар. А Тёмные продолжили отстраивать Утгард, добавив к нему пригород по типу дачных посёлков или американских маленьких городишек с частными домам, а затем «промзону», совмещённую с оборонительными сооружениями.
Однако часть хаосистов отступила не за горы, а в подземную часть Утгарда, катакомбы, переходящие в сеть естественных пещер, окопавшись там настолько плотно, что нашарцы до сих пор не могут их изгнать.
Культура [ править ]
Жители Нашара, в отличии от первоначальных Тёмных, исконно имеют больше общих интересов друг с другом и создают цивилизацию не только в меру необходимости защиты от Светлых… то есть, уже навов. Хотя эту причину по-прежнему можно считать первостепенной. Но при этом нашаране доверяют друг другу как боевые товарищи, чего в прошлом почти не бывало.
Форма правления [ править ]
Как на уровне городов, так и страны в целом, драконы управляются триумвиратами. Функции правления разделены между несколькими индивидуумами, ответственными за различные сферы жизни. Они по прежнему выбираются по праву сильного, но титулы влекут обязанность и ответственность, поэтому не так много драконов желают их заполучить. Волод заведует административной и военной сферой, волх — технологией, магией и идеологией, гачтарь — экономикой, логистикой и передачей информации. Правители страны имеют те же титулы с приставкой «сар». Хотя уважение ко всем трём должностям проявляется равное, из-за постоянных военных действий и просто опасного пребывания в местности, где зачастую против жителей восстаёт сама природа, сар-волод является наиболее авторитетной фигурой, хотя это не значит, что так будет продолжаться постоянно.
Обработка материалов [ править ]
Благодаря магии, которая может влиять на движение элементарных частиц и выступать своеобразным «демоном Максвелла» в производственных процессах, материалы, создаваемые нашаранами, могут вообще не иметь примесей, либо иметь их в точно необходимой пропорции. Плавка, ковка и литьё так же часто осуществляются магией — это требует много энергии и концентрации, зато гораздо проще и позволяет действовать со сколь угодной точностью и создавать любые формы и конструкции без промежуточных процессов. Так же металлы без лишних примесей намного более прочные и долговечные, а так же лучше держат в себе магическую энергию, если их используют как накопители.
Экзотическая материя [ править ]
Транспортировка грузов [ править ]
Быт [ править ]
Благодаря развитой науке и культуре существует множество профессий, полагаю, нет только «современных» извращений вроде мерчендайщеров, которые правильно расставлчют по полкам товары, или каких-нибудь коучеров, которые только советы за деньги дают и ничего не делают. Космические полёты возможны на практике, при условии объединения сильных магов для строительства звездолётов, но пока что нашаране на обжились на своём материке и космос им незачем. Впрочем, возможно, в этом недочёт драконов, так как существуют инопланетные цивилизации, которые в редких случаях даже похищали нашаран ради использования их уникальных способностей. В искусстве и досуге проявляется не меньшее разнообразие, чем в земных, хотя не существует развитой сети «шоу-бизнеса».
Деньги [ править ]
В качестве валюты выступают мелкие кристаллы, наполненные энергией. Ценится в них не столько сам камень, сколько количество полезной энергии, которая выступает не только как средство обмена, но и ресурс для магии и питание для механизмов и «самоподдерживающихся» духов-заклинаний.
Самцы и самки принимают равное участие во всех сферах деятельности, а профессия выбирается исходя из собственных талантов «Престижных» профессий нет, поэтому нет недобора в одних сферах и избытка в других. Впрочем, умения самообороны и охоты считаются базовыми, и ими владеют все взрослые. Так же подавляющее большинство взрослых — праники (без магии вообще сложно проявлять себя). На вещах, которые могут выступать сами по себе средством обмена, вроде украшений, принято ставить нечто вроде пробы, но более информативной, по которой можно бы было точно определить цену вещи без учёта вложенной энергии и психологической ценности (старые украшения сами по себе, без истории, не ценятся больше новых).
Армия [ править ]
Армия используется в мирных регионах в качестве полицейской силы, хотя Тёмные в общем сплочённые и при выявлении крылатого, который действительно мешает жить остальным, того наказывают его же соседи, не дожидаясь государственной помощи. Так же осуществляются патрули, однако за исключением внезапных рейдов они ограничиваются ближайшей окрестностью городов.
При учащающемся удалении разрозненных экипажей на большие расстояния от контролируемых земель у нашаран возникла необходимость в ведении субординации. Сухопутные отряды и небольшие лодки состоят из нескольких гайдуков (рядовых, зачастую новобранцев) под руководством воя (сержанта-ветерана). Отряды и лодки крупнее верховодятся вардаями с несколькими воями-помошниками. Особенно крупные корабли, гарнизоны городов и небольшие армии управляются ратарями (в случае гарнизонов они подчиняются непосредственно володу этого поселения), с сар-ратарями в качестве генералов и адмиралов, подчинённых сар-володу.
Флот [ править ]
Судопроизводство [ править ]
Здравоохранение [ править ]
Медицина Нашара держится на праниках. Их энергия гораздо ближе к материи, чем простое «вселение» кобников, поэтому при необходимом знании стать пранику лекарем проще. Для исцеления в пострадавшего вкачивается очищенная от энергетики лекаря энергия, которая принимается телом и преобразуется в здоровую материю на месте повреждённой или отсутствующей. Такой «вампиризм наоборот» (обычный праникам тоже подвластен, если они пересилят энергетическую защиту противника). Лекари Нашара ценят себя и редко работают бесплатно, если только не числятся на военной службе (но такие восполняют лишь ущерб, причинённый во время вражеских нападений).
Параллельно с праническим лечением существует и народное травничество. В лечении ран оно менее эффективно, но лучше справляется с частью недугов, а так же введением в особые состояния сознания либо телесное возбуждение.