Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее

1. Укажите, чем выражено подлежащее:
а) существительным; д) глаголом;
б) прилагательным; е) наречием;
в) числительным; ж) словосочетанием.
г)местоимением;

1. Наше завтра непредсказуемо.
2. Дед с матерью шли впереди.
3. Прошло два дня.
4. Кто стучится в дверь ко мне?
5. Черное море прекрасно в любую погоду.
6. Петь с чужого голоса всегда плохо.
7. Непогода мешала уборке урожая.
8. Бывалые поучали молодых.
9. Десять делится на два.
10. К славному подвигу каждый готов.

2. Определите вид сказуемого:
а) простое глагольное;
б) составное глагольное;
в) составное именное.

1. Вся комната янтарным блеском озарена.
2. Погода была не из приятных.
3. Раннюю песню запел жаворонок.
4. Брат стал студентом института.
5. Деревья продолжают желтеть.
6. Он хотел дышать чистым воздухом.
7. Я долго буду петь.
8. Непосеянные зерна не взойдут.
9. В зной рад бродить в березовой роще.
10. Он был мастером на все руки.

3. Укажите, чем выражено сказуемое:
а) существительным;
б) прилагательным;
в) глаголом;
г) глаголом + существительным;
д) глаголом + прилагательным;
е) глаголом + глаголом;
ж) прилагательным + глаголом;
з) фразеологизмом.

1. Мы сделали усилие продвинуться дальше.
2. Он отлично умеет плавать.
3. Я рад встретиться с вами.
4. Он казался болтливым.
5. Зинаида ходила по всем комнатам.
6. Ольга чувствовала приближение весны,
7. Пристально глядя в окно, он постучал.
8. Мы вам ничего не должны.
9. Расстояние не помеха для друзей.
10. С него все как с гуся вода.

Источник

1. Укажите, чем выражено подлежащее:
а) существительным; д) глаголом;
б) прилагательным; е) наречием;
в) числительным; ж) словосочетанием.
г)местоимением;

1. Наше завтра непредсказуемо.
2. Дед с матерью шли впереди.
3. Прошло два дня.
4. Кто стучится в дверь ко мне?
5. Черное море прекрасно в любую погоду.
6. Петь с чужого голоса всегда плохо.
7. Непогода мешала уборке урожая.
8. Бывалые поучали молодых.
9. Десять делится на два.
10. К славному подвигу каждый готов.

2. Определите вид сказуемого:
а) простое глагольное;
б) составное глагольное;
в) составное именное.

1. Вся комната янтарным блеском озарена.
2. Погода была не из приятных.
3. Раннюю песню запел жаворонок.
4. Брат стал студентом института.
5. Деревья продолжают желтеть.
6. Он хотел дышать чистым воздухом.
7. Я долго буду петь.
8. Непосеянные зерна не взойдут.
9. В зной рад бродить в березовой роще.
10. Он был мастером на все руки.

3. Укажите, чем выражено сказуемое:
а) существительным;
б) прилагательным;
в) глаголом;
г) глаголом + существительным;
д) глаголом + прилагательным;
е) глаголом + глаголом;
ж) прилагательным + глаголом;
з) фразеологизмом.

1. Мы сделали усилие продвинуться дальше.
2. Он отлично умеет плавать.
3. Я рад встретиться с вами.
4. Он казался болтливым.
5. Зинаида ходила по всем комнатам.
6. Ольга чувствовала приближение весны,
7. Пристально глядя в окно, он постучал.
8. Мы вам ничего не должны.
9. Расстояние не помеха для друзей.
10. С него все как с гуся вода.

Источник

Контрольная работа

Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Смотреть фото Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Смотреть картинку Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Картинка про Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Фото Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее

Цель: проверка знаний учащихся.

Подчеркните грамматические основы. Укажите, чем выражены главные члены предложения. Найдите назывные предложения в со­ставе сложных. Чем осложнены эти предложения?

(Н. Иванова, А. Платонов)

I. Определите, простое предложение или сложное:

а) простое; б) сложное.

1. Я долго сидел над задачей и все-таки решил ее сам.

2. Допевали петухи, ночь мешалась с днем.

3. Прошел час, другой, а мальчик все не возвращался.

4. Задул суховей и высушил землю.

5. Было знойное лето, пахло резедой.

6. Снегирь сидел на ветке, плавно качающейся на ветру.

7. Стало совсем темно, и улица мало-помалу опустела.

8. Ученые заинтересовались находкой и начали раскопку кургана.

9. Глеб, я это знал, учился в гимназии.

10. Запутавшись в высокой траве, я потерял тропинку.

II. Укажите, чем выражено подлежащее:

а) существительным; б) прилагательным;

д) глаголом; е) наречием;

1. Наше завтра непредсказуемо.

2. Дед с матерью шли впереди.

4. Кто стучится в дверь ко мне?

5. Черное море прекрасно в любую погоду.

6. Петь с чужого голоса всегда плохо.

7. Непогода мешала уборке урожая.

8. Бывалые поучали молодых.

9. Десять делится на два.

10. К славному подвигу каждый готов.

III. Определите вид сказуемого:

а) простое глагольное; б) составное глагольное;

в) составное именное.

1. Вся комната янтарным блеском озарена.

2. Погода была не из приятных.

3. Раннюю песню запел жаворонок.

4. Брат стал студентом института.

5. Деревья продолжают желтеть.

6. Он хотел дышать чистым воздухом.

7. Я долго буду петь.

8. Непросеянные зерна не взойдут.

9. В зной рад бродить в березовой роще.

10. Он был мастером на все руки.

IV. Укажите, чем выражено сказуемое:

г) глаголом + существительным;

д) глаголом + прилагательным;

е) глаголом + глаголом;

ж) прилагательным + глаголом;

1. Мы сделали усилие продвинуться дальше.

2. Он отлично умеет плавать.

3. Я рад встретиться с вами.

4. Он казался болтливым.

5. Зинаида ходила по всем комнатам.

6. Ольга чувствовала приближение весны.

7. Пристально глядя в окно, он постучал.

8. Мы вам ничего не должны.

9. Расстояние не помеха для друзей.

10. С него все как с гуся вода.

V. Определите, нужно ли ставить тире между подлежащим и сказуемым:

а) нужно; б) не нужно.

1. Волга величайшая река.

2. Птицы наши лучшие помощники.

3. Хорошая книга точно беседа с человеком.

4. Пять да шесть одиннадцать.

5. Тигр животное чрезвычайно красивое.

6. Прилет грачей признак начала весны.

8. Весна всему начало.

9. Людская молва что морская волна.

10. Счастье это быть с природой.

2 H. В. Егорова и др.

1радиционная система планировании уришв

VI. Укажите, какими членами предложения являются выделенные слова:

а) подлежащим; б) сказуемым;

в) дополнением; г) определением;

д) обстоятельством; е) не является членом предло-

1. Вальсы играет гармонь вдалеке.

2. Шепчут губы чье-то имя.

3. Вследствие дождей дороги размыло.

4. Ночь на миг дыханье задержала.

5. Он поторопился, потому и ошибся.

6. Он просил нас зайти к нему.

7. Сбылась мечта увидеть Париж.

8. С горы хорошо видно мой дом и школу.

9. С утра мы решили заняться делом.

VII. Определите тип простого предложения:

а) односоставное; б) двусоставное.

1. Тополь рукой мохнатой в наше стучит окно.

2. Не забывай родные дали.

3. Принесли к врачу солдата только что из боя.

4. Есть в мире сотни замечательных явлений.

5. Юность склонна к быстрым обобщениям.

6. Обожаю всяческую жизнь.

7. Быть грозе великой.

8. Не хочется забывать вчерашний дивный день.

9. Опалило ивушку грозою.

10. Я воспитан природой суровой.

VIII. Укажите вид односоставного предложения:

а) определенно-личное; б) неопределенно-личное; в) обобщенно-личное; г) безличное;

2. Словом можно полки за собой повести.

4. Сильнее кошки зверя нет.

5. Дни поздней осени бранят обыкновенно.

7. В поселке строят новый дом.

8. Слезами горю не поможешь.

10. Приятно пахнет черемухой.

IX. Определите, полное или неполное предложение:

1. Над лесной поляной ночная звезда.

2. В нежном небе серебристом комом облако невиданной красы.

3. Дремлет в русле река от истока до устья.

4. Отсветы березовой коры.

6. Охватило всю душу тревогами.

7. Предчувствую отрадное свиданье.

8. За лесом необъятная равнина.

I. 1 а); 2 б); 3 б); 4 а); 5 б); 6 а); 7 б); 8 а); 9 а); 10 а).

II. 1 е); 2 ж); 3 ж); 4 г); 5 ж); 6 а); 7 б); 8 ж); 9 ж); 10 д).

III. 1 в); 2 в); 3 а); 4 в); 5 б); 6 б); 7 а); 8 а); 9 б); 10 в).

IV. 1 г); 2 е); 3 ж); 4 д); 5 в); 6 в); 7 в); 8 б); 9 а); 10 д).

V. 1 а); 2 а); 3 б); 4 а); 5 а); 6 а); 7 б); 8 а); 9 б); 10 а).

VI. 1 а); 2 а); 3 е); 4 в); 5 д); 6 в); 7 г); 8 в); 9 б); 10 а).

VII. 1 б); 2 а); 3 а); 4 б); 5 б); 6 а); 7 а); 8 а); 9 а); 10 б).

VIII. 1 д); 2 г); 3 г); 4 г); 5 в); 6 г); 7 б); 8 в); 9 в); 10 г).

IX. 1 б); 2 б); 3 а); 4 а); 5 б); 6 а); 7 а); 8 б); 9 а); 10 б).

Источник

Тестирование по русскому языку 9 класс

а) простое б) сложное.

Я долго сидел над задачей и все-таки решил ее сам.

Допевали петухи, ночь мешалась с днем.

Прошел час, другой, а мальчик все не возвращался.

Задул суховей и высушил землю.

Было знойное лето, пахло резедой.

Снегирь сидел на ветке, плавно качающейся на ветру.

Стало совсем темно, и улица мало-помалу опустела.

Ученые заинтересовались находкой, и начали раскопку кургана.

Глеб, я это знал, учился в гимназии.

10. Запутавшись в высокой траве, я потерял тропинку.

а) существительным; б) прилагательным;

в) числительным; г) местоимением;

д) глаголом; е) наречием;
ж) словосочетанием.

Наше завтра непредсказуемо.

Дед с матерью шли впереди.

Кто стучится в дверь ко мне?

Черное море прекрасно в любую погоду.

Петь с чужого голоса всегда плохо.

Непогода мешала уборке урожая.

Бывалые поучали молодых.

Десять делится на два.

10. К славному подвигу каждый готов.

а) простое глагольное; б) составное глагольное;

в) составное именное.

Вся комната янтарным блеском озарена.

Погода была не из приятных.

Раннюю песню запел жаворонок.

Брат стал студентом института.

Деревья продолжают желтеть.

Он хотел дышать чистым воздухом.

Непросеянные зерна не взойдут.

В зной рад бродить в березовой роще.

Он был мастером на все руки.

а) существительным; б) прилагательным;

в) глаголом; г) глаголом + существительным;

д) глаголом + прилагательным; е) глаголом + глаголом;

ж) прилагательным + глаголом; з) фразеологизмом.

Мы сделали усилие продвинуться дальше.

Он отлично умеет плавать.

Я рад встретиться с вами.

Он казался болтливым.

Зинаида ходила по всем комнатам.

Ольга чувствовала приближение весны.

Пристально глядя в окно, он постучал.

Мы вам ничего не должны.

Расстояние не помеха для друзей.

С него все как с гуся вода.

а) нужно; б) не нужно.

Волга величайшая река.

Птицы наши лучшие помощники.

Хорошая книга точно беседа с человеком.

Пять да шесть одиннадцать.

Тигр животное чрезвычайно красивое.

Прилет грачей признак начала весны.

Весна всему начало.

Людская молва что морская волна.

10. Счастье это быть с природой.

а) подлежащим; б) сказуемым;

в) дополнением; г) определением;

д) обстоятельством; е) не является чл. предложения.

а) простое б) сложное.

1. Я долго сидел над задачей и все-таки решил ее сам.

2. Допевали петухи, ночь мешалась с днем.

3. Прошел час, другой, а мальчик все не возвращался.

4. Задул суховей и высушил землю.

5. Было знойное лето, пахло резедой.

6. Снегирь сидел на ветке, плавно качающейся на ветру.

7. Стало совсем темно, и улица мало-помалу опустела.

8. Ученые заинтересовались находкой, и начали раскопку кургана.

9. Глеб, я это знал, учился в гимназии.

10. Запутавшись в высокой траве, я потерял тропинку.

а) существительным; б) прилагательным;

в) числительным; г) местоимением;

д) глаголом; е) наречием;
ж) словосочетанием.

1. Наше завтра непредсказуемо.

2. Дед с матерью шли впереди.

4. Кто стучится в дверь ко мне?

5. Черное море прекрасно в любую погоду.

6. Петь с чужого голоса всегда плохо.

7. Непогода мешала уборке урожая.

8. Бывалые поучали молодых.

9. Десять делится на два.

10. К славному подвигу каждый готов.

а) простое глагольное; б) составное глагольное;

в) составное именное.

1. Вся комната янтарным блеском озарена.

2. Погода была не из приятных.

3. Раннюю песню запел жаворонок.

4. Брат стал студентом института.

5. Деревья продолжают желтеть.

6. Он хотел дышать чистым воздухом.

7. Я долго буду петь.

8. Непросеянные зерна не взойдут.

9. В зной рад бродить в березовой роще.

10. Он был мастером на все руки.

а) существительным; б) прилагательным;

в) глаголом; г) глаголом + существительным;

д) глаголом + прилагательным; е) глаголом + глаголом;

ж) прилагательным + глаголом; з) фразеологизмом.

1. Мы сделали усилие продвинуться дальше.

2. Он отлично умеет плавать.

3. Я рад встретиться с вами.

4. Он казался болтливым.

5. Зинаида ходила по всем комнатам.

6. Ольга чувствовала приближение весны.

7. Пристально глядя в окно, он постучал.

8. Мы вам ничего не должны.

9. Расстояние не помеха для друзей.

10С него все как с гуся вода.

а) нужно; б) не нужно.

1. Волга величайшая река.

2. Птицы наши лучшие помощники.

3. Хорошая книга точно беседа с человеком.

4. Пять да шесть одиннадцать.

5. Тигр животное чрезвычайно красивое.

6. Прилет грачей признак начала весны.

8. Весна всему начало.

9. Людская молва что морская волна.

10. Счастье это быть с природой.

а) подлежащим; б) сказуемым;

в) дополнением; г) определением;

д) обстоятельством; е) не является чл. предложения.

Вальсы играет гармонь вдалеке.

Шепчут губы чье-то имя.

Вследствие дождей дороги размыло.

Ночь на миг дыханье задержала.

Он поторопился, потому и ошибся.

Он просил нас зайти к нему.

Сбылась мечта увидеть Париж.

С горы хорошо видно мой дом и школу.

С утра мы решили заняться делом.

а) односоставное; б) двусоставное.

Тополь рукой мохнатой в наше стучит окно.

Не забывай родные дали.

Принесли к врачу солдата только что из боя.

Есть в мире сотни замечательных явлений.

Юность склонна к быстрым обобщениям.

Обожаю всяческую жизнь.

Быть грозе великой.

Не хочется забывать вчерашний дивный день.

Опалило ивушку грозою.

Я воспитан природой суровой.

а) определенно-личное; б) неопределенно-личное;

в) обобщенно-личное; г) безличное;

Словом можно полки за собой повести.

Сильнее кошки зверя нет.

Дни поздней осени бранят обыкновенно.

В поселке строят новый дом.

Слезами горю не поможешь.

10. Приятно пахнет черемухой.

а) полное; б) неполное.

Над лесной поляной ночная звезда.

В нежном небе серебристом комом облако невиданной красы.

Дремлет в русле река от истока до устья.

Отсветы березовой коры.

Охватило всю душу тревогами.

Предчувствую отрадное свиданье.

За лесом необъятная равнина.

Ночь бесприютна звездна и черна.

1. Вальсы играет гармонь вдалеке.

2. Шепчут губы чье-то имя.

3. Вследствие дождей дороги размыло.

4. Ночь на миг дыханье задержала.

5. Он поторопился, потому и ошибся.

6. Он просил нас зайти к нему.

7. Сбылась мечта увидеть Париж.

8. С горы хорошо видно мой дом и школу.

9. С утра мы решили заняться делом.

а) односоставное; б) двусоставное.

1. Тополь рукой мохнатой в наше стучит окно.

2. Не забывай родные дали.

3. Принесли к врачу солдата только что из боя.

4. Есть в мире сотни замечательных явлений.

5. Юность склонна к быстрым обобщениям.

6. Обожаю всяческую жизнь.

7. Быть грозе великой.

8. Не хочется забывать вчерашний дивный день.

9. Опалило ивушку грозою.

10Я воспитан природой суровой.

а) определенно-личное; б) неопределенно-личное;

в) обобщенно-личное; г) безличное;

2. Словом можно полки за собой повести.

4. Сильнее кошки зверя нет.

5. Дни поздней осени бранят обыкновенно.

7. В поселке строят новый дом.

8. Слезами горю не поможешь.

10. Приятно пахнет черемухой.

а) полное; б) неполное.

1. Над лесной поляной ночная звезда.

2. В нежном небе серебристом комом облако невиданной красы.

3. Дремлет в русле река от истока до устья.

4. Отсветы березовой коры.

6. Охватило всю душу тревогами.

7. Предчувствую отрадное свиданье.

8. За лесом необъятная равнина.

9. Ночь бесприютна звездна и черна.

Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Смотреть фото Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Смотреть картинку Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Картинка про Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Фото Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Смотреть фото Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Смотреть картинку Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Картинка про Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Фото Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Смотреть фото Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Смотреть картинку Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Картинка про Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Фото Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Смотреть фото Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Смотреть картинку Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Картинка про Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Фото Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее

Номер материала: 392672

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Смотреть фото Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Смотреть картинку Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Картинка про Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Фото Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Смотреть фото Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Смотреть картинку Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Картинка про Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Фото Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Смотреть фото Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Смотреть картинку Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Картинка про Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Фото Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Смотреть фото Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Смотреть картинку Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Картинка про Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Фото Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее

Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок

Время чтения: 1 минута

Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Смотреть фото Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Смотреть картинку Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Картинка про Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Фото Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Смотреть фото Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Смотреть картинку Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Картинка про Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Фото Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Смотреть фото Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Смотреть картинку Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Картинка про Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее. Фото Наше завтра непредсказуемо чем выражено подлежащее

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Найдите подлежащие в следующих предложениях. И чем выражено

Молчание (сущ.)
Домашние (прич.)
Многое (местоим.)
Всё живое (прилаг.)
Куча народа (сущ.)
Двое незнакомых людей (несвободное словосочет.)

Маша (сущ.)
Много времени (несвободное словосочет.)
Более трёх часов (несвободное словосочет.)
Другие (местоим.)
Никто из жителей (сущ.)

Сорок лет (несвободное словосочет.)
Всё (местоим.)
Михайлов (сущ.)
Дальше не знаю (

Тест 1. Чем выражено подлежащее в следующих предложения?
1. Наступило роковое послезавтра.
2. Разговаривать с ним было наслаждением.
3. Приезжий был невысок ростом.
4. Его дело – охранять кедровник.
5. Утром его «хо-хо-хо» раскатилось по всему дому.
6. Множество народа толпилось за столиками.
7. Наступает хмурое утро.
8. Кто-то из пассажиров встал.
9. Сочное «благодарю» осталось незамеченным.
10. Приказы отдавали командующие.
11. Мы с Валей пошли по лесной дороге.
12. Человек десять офицеров сидели за столом.
13. «Надо» звучало в доме к месту и не к месту.
14. Пятеро спорили.

Тест 2. Определите, где простое глагольное сказуемое (а), а где – составное глагольное (б).
1. Он принялся читать газету.
2. Я вышел на платформу подышать воздухом.
3. Кто-то догадался сбегать за доктором.
4. Меня попросили уехать из города.
5. На открытой поляне она присела отдохнуть.
6. Генерал приказал наступать.
7. Он не упускал случая взять верх в споре.

Тест 3. Определите, чем выражена вспомогательная часть составного глагольного сказуемого.
1. Лещи норовят выпрыгнуть из корзины.
2. Я начинаю мыслить.
3. Он как будто задался целью напугать всех.
4. Хозяева рады помочь гостю.
5. Мы не прочь провести время вместе.
6. Она любила смотреть старые фильмы.
7. Офицеры изъявили согласие участвовать в дуэли.
8. Родственники вынуждены отступить к дверям.
9. Каждый раз он принимался хлопать ящиками.

Тест 4. Охарактеризуйте связку в составном именном сказуемом.
1. Девочка показалась ему совсем взрослой.
2. Доктор слыл славным человеком.
3. Отец был вечно в работе и заботе.
4. Она вышла на улицу одетой.
5. С детства я отличался пристрастием ко всему живому.
6. Москва пуста.
7. Он давно уже жил вдовцом.

Тест 5. Чем выражена именная часть составного именного сказуемого?
1. Сейчас выход в космос кажется рядовым делом.
2. Ртищев с его печальными глазами не жилец на этом белом свете.
3. Вся добыча – ваша.
4. При встрече с ним я был настороже.
5. Дом у нас – дай Бог каждому.
6. Вьюга в сумерках была еще страшнее.
7. Ты человек без сердца.
8. Вода казалась черного света.
9. А денежки-то – тю-тю!
10. Решение задачи просто.

Тест 6. Каким членом предложения является выделенное слово?
Он любит рубашки навыпуск.
Родители посоветовали мне поехать на курорт.
Я отказался от мысли научить его писать.
Все почему-то вздохнули с облегчением.
Сестра постарше сама открыла дверь.
В случае отказа ему угрожали силой.
На застывшей воде лежали опавшие листья.
Комната преподавателей была пуста.
Он хотел зайти попрощаться.
Пассажир закутался в шубу и задремал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *