Наши проекты о чем может рассказать школьная библиотека р с сеф читателю
Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 15 станицы Махошевской муниципального образования Мостовский район Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» Подготовил проект ученик 2 класса МБОУ ООШ№ 15 Гололобов Николай Руководитель проекта: Шевцова Людмила Анатольевна учитель начальных классов
Хорошо, что есть библиотеки, Где хранится вечность для людей. В техногенном двадцать первом веке- Книга, как и прежде, всех нужней!
Библиотеки появились очень давно. Созданы они были для того, чтобы собирать и хранить книги. Слово библиотека пришло к нам из греческого языка и сложено из двух частей: библион – «книга» и тэке – «хранилище».
В нашей школе есть библиотека. Там нас встречает библиотекарь Лидия Михайловна Винникова. Она помогает находить нужные книги и любить их. Мы с ней встречаемся часто, потому что любим читать.
Чтоб скорей в библиотеке Отыскать ты книгу смог, В ней бывает картотека, Специальный каталог. В специальном шкафчике в маленьких ящичках разложены по алфавиту карточки с фамилиями авторов и названиями книг. Это картотека. Она помогает быстро отыскать нужную книгу. Что такое картотека?
До новых встреч в библиотеке!
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-903255
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Литературное чтение. 2-ой класс. УМК «Школа России». Конспект урока по теме: Библиотеки. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».
Выбранный для просмотра документ УРОК 3. Библиотеки. Проект О чем может рассказать школьная библиотека..docx
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, 2-ОЙ КЛАСС _____________
УРОК 3. ________________
Тема: Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека».
Цели: напомнить учащимся правила обращения с книгами; познакомить их с библиотекой, развивать у них интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке, выразительного чтения.
Планируемые результаты: учащиеся должны представлять, что такое библиотека, для чего она существует, уметь рассказывать о своей домашней библиотеке, а также о той, которую они посещают.
Оборудование : карточки с загадками, слова на доске (можно пользоваться магнитной азбукой), зашифрованное название темы урока; выставка любимых книг.
Информация для учителя: Если есть возможность, то лучше этот урок провести в библиотеке.
I. Организационный момент (Слайд 1)
II . Постановка целей урока. Проверка домашнего задания. (Слайд 3)
– Вспомните, какое ценное знание вы получили на предыдущем уроке?
– Книга – самое великое чудо на свете!
– Если книга – чудо, то кто является волшебниками? На этот вопрос мы с вами ответим, прочитав стихотворение.
II. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение самостоятельно. Кому оно посвящено? (Библиотекарям.)
Книжные люди, друзья мои ближние,
Верные слуги и маршалы книжные.
Милые тихоголосые женшины,
В книгах — всеведущи, в жизни — застенчивы.
Душ человеческих добрые лекари,
Чувств и поступков библиотекари.
Кажетесь вы мне красивыми самыми,
Залы читален мне видятся храмами.
Заплутавшие в замети
Люди без завтра и люди без памяти.
— Какие слова или выражения были непонятны?
Заметь — так в старину называли метель (или наметенный сугроб); заплутавшие в замети — заблудившиеся, сбившиеся с пути во время метели.
Поэт употребил это выражение в переносном смысле.
— Как автор называет библиотекарей?
— Какими они ему кажутся?
— Чем ему представляются залы?
— Прочитаем стихотворение выразительно.
III. Актуализация знаний. Постановка целей урока.
— Ребята, а что вы можете сказать о библиотекарях? Сегодня на уроке мы поговорим с вами о библиотеках, узнаем о них много нового и интересного.
IV. Работа по теме урока
1. Беседа о библиотеках и библиотекарях
— Как вы думаете, когда появились библиотеки?
— Для чего они были созданы?
2. Общение с библиотекарем (игровая форма)
— Наша гостья окружена книгами со всех сторон. Она помогает находить их, любить. С ней встречаются те, кто читает книги. Кто это? (Это библиотекарь.)
— Знаете ли вы, каково происхождение слова «библиотека»? (Слайд 7)
Это слово пришло к нам из греческого языка и сложено из двух частей: библион — «книга» и тэке — «хранилище». Теперь вам понятно значение этого слова?
— Прочитайте на доске текст, научитесь правильно произносить выделенные слова. Приготовьте чтение скороговоркой. (Слайд 8)
Чтоб скорей в библиотеке
Отыскать ты книгу смог,
В ней бывает картотека,
— Ребята, я приготовила для вас русские народные загадки. Прочитайте их, отгадайте.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга.)
Понабрался ума. (Буквы.)
3. Работа с презентацией (Слайд 9-18)
V. Физкультминутка (Слайд 19)
Каждый день мы по утрам
Очень нравится нам
Приседать и вставать,
VI. Работа по теме урока (Продолжение)
4. Работа с учебником (Слайд 20-21)
— Откройте учебник на с. 6.
— Рассмотрите материал урока, который мы сегодня будем изучать. Подумайте, о чём пойдёт речь на уроке.
— Прочитайте тексты 1 и 2.
— Так когда появились библиотеки? Для чего они были созданы?
— Что означает слово «библиотека»?
4. Работа с выставкой книг (Слайд 22-23)
На предыдущем уроке детям было задано: принести книгу, прочитанную летом, которая больше всего нравится. Перед уроком организована выставка книг, принесенных детьми из дома.
— Давайте рассмотрим выставку книг.
— Что это за книги? Откуда они появились?
— Библиотеки бывают не только публичные, но и домашние. Домашняя библиотека – это собрание книг отдельной семьи.
— Расскажите о своей домашней библиотеке, используя вопросы из текста 3.
VII. Закрепление изученного
— На с. 7 вам предлагаются темы проектов. Прочитайте их названия.
— Ознакомимся с планом действий. (Дети читают пункты плана и объясняют, как они их поняли.)
VIII. Рефлексия (Слайд 24)
— Выберите и продолжите любое предложение:
IX . Подведение итогов урока (Слайд 25)
— Что нового вы узнали на уроке?
— Что вам показалось особенно интересным?
— Чем отличается домашняя библиотека от публичной?
IX . Домашнее задание (Слайд 26)
2. Сходить в библиотеку. Узнать о старинных книгах.
3. Принести в класс какую-то старую книгу, если такая найдется.
Материал для учителя
Когда появились библиотеки
Первая библиотека возникла 8 000 лет назад! Жители Древней Месопотамии писали на глиняных дощечках с помощью тонкой палочки, которая называлась «клин». Их способ письма известен как клинопись. Дощечки обжигали, а самые ценные из них помещали в специальные конверты из глины, чтобы не портились. Археологи нашли тысячи таких дощечек, которые хранились во дворцах и были рассортированы в зависимости от их тематики. Таковы были первые библиотеки.
Библиотеки Древнего Египта находились в храмах: их охраняли священники. Египтяне писали на папирусе, который затем сворачивали в рулон вокруг палки с наконечниками и хранили в сундуках или на полках.
Самой знаменитой была библиотека в Александрии. Она возникла примерно в 300 г. до н. э. Там хранилось более 700 000 свитков папируса. Все «книги» были классифицированы по 120 темам и описаны в каталогах.
Древние римляне первыми догадались строить публичные библиотеки. Юлий Цезарь планировал создать целую систему публичных библиотек, и после его смерти они стали пользоваться особой популярностью. Богатые жители Рима специально основывали библиотеки для бедняков, а также сами собирали огромные коллекции книг для себя. КIV в. в Риме существовало 28 публичных библиотек.
В начале нашей эры библиотеки стали неотъемлемой частью церквей и монастырей. Монахи читали и переписывали книги: многие библиотеки поддерживались благодаря их усилиям.
В конце Средневековья, когда были возведены величественные соборы, люди стали строить маленькие библиотеки при соборах. Университеты также накапливали книги. Университеты Парижа, Гейдельберга и Флоренции славились своими коллекциями «прикованных» книг. Книги было так трудно делать, что их приковывали к стенам большими цепями во избежание неприятностей.
Публичные библиотеки, какими мы их знаем сегодня, существуют всего 100 лет. Английские политические деятели в начале XIX в. призвали народ к поддержке библиотек. В 1850 г. английский Парламент разрешил создание библиотек.
Проект-презентация «О чём может рассказать школьная библиотека»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат №113 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара» Проект «О чём может рассказать школьная библиотека» Выполнили обучающиеся 2 класса: Бондарь Сухроб, Бондарь Маржона, Жданов Николай, Тихонов Никита, Смаилова Аделина, Сачков Данила, Захватов Александр Руководитель проекта: Ершова Людмила Наильевна
Задачи проекта: Предметные: Формировать умение находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Формировать умение ориентироваться в пространстве школьной библиотеки, находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу. Способствовать проявлению собственных творческих способностей. Развивать интерес к литературному творчеству. Личностные: Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формирование умения использования различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки информации.
Цели проекта: Способствовать развитию художественно-творческих и познавательных способностей обучающихся, интереса к чтению и книге, формированию читательского кругозора, приобретению опыта в самостоятельной читательской и творческой деятельности.
План работы над проектом Определить, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке. Узнать, в какой книге можно найти информацию об истории хранения книг. Выяснить, как расположены книги (в алфавитном порядке или по тематическим разделам). Как можно найти нужную книгу? Где можно получить информацию о содержании книги? Какие тематические выставки были в библиотеке? Подобрать стихотворения о книгах и библиотеке Оформить презентацию.
Объект исследования: Библиотека Школы-интерната № 113 Продукт проекта: презентация. Предметная область: Литературное чтение, внеклассная работа. Коллективный монопроект для учащихся 2-х классов. По продолжительности – краткосрочный, продолжительность проекта – 1-2 недели.
Этапы проекта 1 этап – подготовительный. Перед началом работы над проектом учитель проводит вводную беседу, в ходе которой актуализируются знания обучающихся по данной теме и создаётся положительный мотивационный настрой. 2 этап – поисковый. Обучающиеся осуществляют поиск и сбор необходимой информации, определяют формы работы: изучение литературных источников, интервью, опросы, работают над выполнением проекта. Учитель оказывает консультационную поддержку, рекомендует источники информации, оказывает помощь в подготовке защиты проекта. 3 этап – итоговый. Защита проекта (презентация) Выступления обучающихся с презентацией своих продуктов, коллективное обсуждение и оценивание результатов, рефлексия. (Что решили делать и как? Какие проблемы возникли? Как решались проблемы? Что получилось?)
Девиз: «Книга – это великое чудо из всех чудес, сотворённых человеком» А.М. Горький
Наши проекты стр. 7 — 11
Проект «О чём может рассказать школьная библиотека» для 2 класса
Пример проекта 1
Цель: Знакомство с библиотекой. Формирование интереса к книге.
Задачи и решение:
Определите, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке.
В нашей школьной библиотеке есть множество детских энциклопедий обо всём на свете: «Энциклопедия умников и умниц», «Энциклопедии знатока», «Твоя первая энциклопедия», «Энциклопедия домашних животных», «Энциклопедия автомобилей» и так далее.
Узнайте, в какой книге можно найти информацию об истории хранения книг.
Историю хранения книг можно найти в двухтомнике Николая Павловича Смирного — Сокольского «Моя библиотека»
Выясните, как расположены книги (в алфавитном порядке или по тематическим разделам).
В нашей школьной библиотеке книги располагаются по тематическим разделам: «математика», «русская литература», «зарубежная литература», «сказки», «журналы» и так далее.
Как можно найти нужную книгу?
В тематическом разделе все названия книг расположены по алфавиту от «А» до «Я», за исключением раздела «русская литература» и «зарубежная литература».
В ней книги расположены по алфавиту от «А» до «Я», но не по названию произведений, а по фамилиям авторов произведений.
Так проще искать любимых авторов.
Где можно получить информацию о содержании книги?
Краткая информация о содержании книги чаще всего располагается в начале книги, иногда в конце.
Она называется аннотация.
Какие тематические выставки были в библиотеке?
«Спешите делать добро», «Сказки А. С. Пушкина», «Зелёная планета», «Есть такая профессия — защищать Родину», «Природа наш дом», «Цвети земля» и другие.
Составьте текст экскурсии по библиотеке
В летнем лагере мы всем классом ходили на экскурсию в городскую библиотеку.
Проводила экскурсию библиотекарь Людмила Ивановна.
Она нам показала читальный зал и место хранения книг в библиотеке.
Ещё она нам рассказала, как найти нужную книгу и как завести абонемент, чтобы взять домой книгу для чтения.
Мне очень понравилась экскурсия по библиотеке, из неё я узнал много полезной информации.
Вывод:
Пример проекта 2
Что такое библиотека?
Библиотека — это место хранения книг. Для библиотеки выделяется отдельное помещение, где на полках и стеллажах располагаются книги.
Чтобы было удобно найти книгу в библиотеке, все они занесены в алфавитный каталог. В соответствии с этим каталогом каждая книга находится на своём месте в библиотеке.
Поэтому зная автора и название книги её очень легко найти на библиотечных полках и стеллажах.
Кто такой библиотекарь?
Библиотекарь — это человек, который работает в библиотеке. Это образованный человек, который любит читать и знает много книг.
В библиотеке он всегда придёт на помощь читателю, чтобы найти нужную книгу, так как знает все книги в библиотеке.
Для чего нужны школьникам библиотеки?
Школьникам нужны школьные библиотеки для того, чтобы можно было прочитать нужную книгу или сделать реферат, проект по выбранной теме.
А также школьная библиотека создана для того, чтобы школьники как можно больше читали, ведь в книгах есть множество знаний. Чем больше школьник читает, тем легче ему учиться.
Какие правила должен соблюдать школьник при пользовании читальным залом?
Что такое формуляр читателя?
Формуляр читателя библиотеки — это документ, который заводится на школьника, если ученик берёт книги домой.
Помимо данных ученика, в формуляре указывается дата, когда нужно вернуть книгу в библиотеку.
Возвращая книгу в библиотеку, в указанную дату, вы помогаете другим ученикам получить книгу для чтения вовремя.
Что такое алфавитный каталог?
Это каталог книг, где по алфавиту указаны название книг и их авторов, находящихся в библиотеке.
Благодаря алфавитному каталогу очень легко найти книгу в библиотеке.
Какие интересные события бывают в библиотеках?
В библиотеках проводят литературные вечера посвящённые авторам книг, а также встречи авторов книг с их читателями.
А также это место проведения выставок новых книг, а также встречи и обсуждения различной литературы.
Как развивать школьную библиотеку?
Школьную библиотеку развивает руководство школы.
Развитие библиотеки состоит в закупке новых книг и выделения средств на ремонт книг, а также на ремонт оборудования библиотеки.
И также руководство школы или библиотеки приглашает авторов книг или учебников для бесед со школьниками.
Ответы на вопросы стр. 8-11:
Рассмотрите с другом рисунки. Как выглядят современные и старинные книги? Что в них общего, чем они различаются? Сравните.
На рисунках изображены старинные книги из различного материала и формы.
Книга из пергамента нарисована в форме свитка и книга из дерева в форме дощечек.
А также изображена и складная книга Востока, которая выглядит как складывающаяся лента.
Ниже на рисунке более современная книга, которая застёгивается на замочек.
Общего в этих книгах то, что в них записаны мысли разных людей и их можно прочесть.
А различаются старинные и современные книги материалом из которого они сделаны, а также инструментами написания текста.
Обсудите с другом, почему книгу называют собеседником.
Книгу называют собеседником, потому что каждую книгу кто-то написал.
Если мы читаем книгу, то узнаем мысли автора и обдумываем их.
Соглашаясь или отрицая мнение писателя читатель как будто ведёт с ним диалог.
Если есть диалог, значит есть и собеседник.
Запиши в «Рабочую тетрадь» то высказывание, которое больше всего понравилось. Объясни почему.
Мне нравится выражение Льва Толстого о хорошей, как о беседе с умным человеком, тем что действительно хорошая книга развивает ум и помогает узнать нужные вещи.
Прочитав хорошую книгу, читатель как будто получил ответ на свой вопрос умного человека.
Проект «О чём может рассказать школьная библиотека.»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Проект по литературе
«О чём может рассказать школьная библиотека?»
МОУ «Средняя школа № 68»
г. Ярославль, 2021 г.
Выполнила: ученица 2 «Б» класса
Власова Анна
Описание слайда:
Чтение — вот лучшее учение! Александр Сергеевич Пушкин
Описание слайда:
План презентации проекта
Библиотека: понятие, цель, задачи.
1
Словарь библиотечных терминов.
2
Типология книг в библиотеке.
3
3
Правила поведения в библиотеке.
4
4
Формы библиотечных мероприятий.
5
Описание слайда:
Что такое библиотека?
Библиоте́ка (греч. βιβλίον «книга» + θήκη «хранилище») — учреждение, собирающее и осуществляющее хранение произведений печати и письменности для общественного пользования, а также ведущее справочно-библиографическую работу.
Существуют различные типы библиотек:
Научные;
Публичные;
Школьные.
Описание слайда:
Цель и задачи библиотеки
Цель библиотеки: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе.
Основными задачами библиотеки являются:
а) обеспечение участникам образовательного процесса доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); магнитном (фонд аудио- и видеокассет); цифровом (CD-диски); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;
б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;
в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;
г) совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.
Описание слайда:
Описание слайда:
Типология книг в школьной библиотеке
Естественные науки (естествознание)
Человек и окружающая среда. Экология человека. Экология в целом
Физико-математические науки
Астрономия
Химические науки
Науки о Земле (геодезия, геофизика, геология и география)
Биологические науки (науки о живой природе)
Техника. Технические науки
Радиоэлектроника
Кулинария
Рукоделие (шитье, вышивание, макраме, изделия из природных материалов, бумаги)
Безопасность и правила дорожного движения
Здравоохранение. Медицина
Общественные и гуманитарные науки
Методика преподавания учебных предметов в общеобразовательной школе
Семейное воспитание и образование
Физическая культура и спорт
Досуг и отдых (литература общего характера)
Фольклор (произведения)
Библиографические пособия (указатели, списки, обзоры)
Справочные издания (энциклопедии, словари, справочники, адресные книги, календари и др.)
Журналы
Сборники игр, развлечений, самоделок
Описание слайда:
Наша школьная библиотека
Заведующую нашей школьной библиотекой зовут Румянцева Ольга Алексеевна. Каждый год в библиотеке нашей средней школы № 68 проходит замечательный праздник «Посвящение в читатели».
Мы стали читателями школьной библиотеки, когда были первоклашками. И теперь часто её посещаем.