Нашим современникам трудно представить что несколько столетий

Портфель для словесника

Информационный сайт Галины Степяк для учителей русского языка и литературы и их учеников

Вариант 7 ЕГЭ – 2021 И.П.Васильевых, Р.А.Дощинский

(1 )3адача электронных словарей — удовлетворить нужды самой широкой ауди­тории. (2)Такие словари должны отвечать на запросы пользователя с разным, в идеа­ле — с любым языковым опытом. (3)Это достигается с помощью структурирования словарной статьи, позволяющего выделять в ней основные типы, информации о слове (варианты, перевода, использование в устойчивых словосочетаниях, синонимы, анто­нимы и прочее), каждый элемент информации о слове может быть гиперссылкой в другую словарную статью, система гиперссылок обеспечивает возможность бы­строго доступа к нужной информации без изнурительного поиска, одним щелчком мыши.

1) В словарной статье электронного словаря выделяются основные типы информации о слове: варианты перевода, использование в устойчивых словосочетаниях, синонимы, антонимы и прочее.

2) Электронные словари должны быть полезны широкой аудитории с разным языковым опытом, что достигается путём структурирования словарной статьи, выделяющего основные типы информации о слове, и создания системы гиперссылок, обеспечи­вающей быстрый доступ к необходимой информации.

3) Структурирование словарной статьи, выделяющее основные типы информации о сло­ве, и создание системы гиперссылок, обеспечивающей быстрый доступ к необходи­мой информации, делают электронные словари полезными широкой аудитории с разным языковым опытом.

4) В словарной статье электронного словаря каждый элемент информации о слове мо­жет быть гиперссылкой в другую словарную статью, а система гиперссылок обеспе­чивает возможность быстрого доступа к нужной информации.

5) Технические средства позволяют обеспечивать быстрый доступ к необходимой ин­формации о слове..

2. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте про­пуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗАПРОС. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словар­ной статьи.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
насорИт
углубИть
сливОвый
налИвший
сирОты

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите по­добранное слово.

Человек любознательный и ПРАКТИЧНЫЙ, Шишкин с энтузиазмом изучал техниче­ские новинки своего времени и особенно интересовался различными способами получе­ния изображения.
Биосферный заповедник — охраняемая территория, на которой защита наиболее ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ для данной зоны природных комплексов сочетается с научны­ми исследованиями.
Крупу саго, имеющую вид белых матовых шариков, можно было купить в бакалейном от­деле ПРОДУКТОВОГО магазина.
На территории Азербайджана археологи обнаружили самую древнюю из найденных на сегодняшний день ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ мастерскую.
Среди лис встречаются ПУГЛИВЫЕ и любопытные, суетливые и спокойные, бывают лю­бители поспать подольше, а бывают «жаворонки».

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В 1882 году в журнале «Москва» был напечатан первый серьёзный рассказ А.П. Чехова; этот положительный успех окрылил писателя, и он решил сочетать занятия медициной и литературой.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Ис­правьте ошибку и запишите слово правильно.

наши ПРОФЕССОРА КАПЛЕТ с крыши
навстречу ЕМУ спеть более ЗВОНЧЕ
рота СОЛДАТ

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в кото­рых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую по­зицию из второго столбца.

A) нарушение в построении

предложения с деепричаст­ным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

B) нарушение в построении предложения с однородными членами

Г) нарушение в построении

Д) ошибка в образовании пред­ложно-падежной формы имени существительного

1) Тихий шелест опадающей листвы вносит смутное бес­покойство в жизнь леса.

2) В своём сочинении «Естественная история» ещё в 79 г. н. э. древнеримский мыслитель Плиний Старший пи­сал, что подверженные постоянному воздействию мор­ской воды римские гавани, сделанные из дуба, с каж­дым днём становятся крепче.

3) Враг был разгромлен благодаря личного мужества сол­дат и офицеров и стратегического таланта военачаль­ников.

4) Вопреки каноническому образу, медведи не только сильны, но и довольно ловки, без этого качества рыбо­ловство не имело бы для них никакого смысла.

5) В косметической промышленности не только исполь­зуются синтетические компоненты, но и натуральные составляющие.

6) Доставленная телеграмма на дом была адресована гла­ве семьи.

7) Закат тяжело запылал на кронах деревьев, позолотил их старинной позолотой.

8) Спустившись с горы, показались неприятельские ог­ни, громче и яснее стали слышны крики французских часовых.

8) Туру Хейердалу повезло с командой, ему удалось дока­зать то, что люди разных национальностей и профессий могут слаженно работать ради одной великой цели.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) побагроветь, осветительный, привокзальный
2) газонный, элегантный, перспектива
3) шкатулка, оптимистический, компенсация
4) шелестящий, асфальтированный, развернуться
5) лаборатория, конфигурация, комплимент

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) суб..ективный, раз..единять, ад..ютант
2) пр..вышение, пр..небрежительный, пр..злой
3) бе..возмездный, ра..буженный, не..гибаемый
4) без..скусный, пред..стория, по..сковый
5) по..стёгивать, пре..положение, на..кушенный

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) застр..вать, потч..вать
2) сит..чко, кресл..це
3) коч..вать, откруч..вающийся
4) письм..цо, гостин..ца
5) навед..ваться, воспит..вать

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пиш..щий, (врачи) леч..т
2) (дети) плач..т, маш..щий (флагом)
3) занавеш..нное (окно), услыш..вший
4) жал..щий, (люди) вспомн..т
5) потрат..вший, запрокин..шь

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Рас­кройте скобки и выпишите это слово.

Лиственница, высокое, ветвистое, чуть посыпанное бледной мягкой хвоей дерево, по кре­пости твёрже дуба, в воде это дерево (НЕ)ПОРТИТСЯ и потому служит типом корабельно­го леса.
Тишина ночи, (НЕ)НАРУШАЕМАЯ ни всплеском волны, ни скрипом снастей, успокаи­вала и в то же время тревожила.
Никогда (НЕ)ЗАБЫВАЯ говорливо-журчащую речонку, где ловил в детстве пескарей, стараюсь хотя бы раз в год приезжать в родные места.
По какой-то иронии судьбы хлёсткое пушкинское четверостишие — сам Александр Сер­геевич впоследствии (НЕ)РАД был, что написал его, — сыграло злую шутку.
Признанием (НЕ)ПОВТОРИМОСТИ и уникальности памятников Московского Кремля стало включение архитектурного ансамбля в Список Всемирного культурного и природ­ного наследия ЮНЕСКО.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Ожидая открытия музея, молодой человек нетерпеливо притопывал ногой и время от времени оборачивался, ЧТО(БЫ) спросить о ЧЁМ(ТО) у тех, кто стоял ближе к нему.
Большие (СЕРО)ГОЛУБЫЕ глаза, нос с (КАК)БУДТО вырезанными чуткими ноздрями, мягкий округлый подбородок с ямочкой — всё это словно было взято с разных лиц и соб­рано на Яшкином лице.
ЕСЛИ(БЫ) все люди всегда прислушивались к тем, кто призывает к добру, мир СТАЛ(БЫ) лучше.
(В)ПЕРВЫЕ видящие Петродворец молча обращают к нему восхищённые взоры, но и у тех, кому прежде приходилось любоваться дивной архитектурой, всегда словно (ЗА)НОВО рож­дается чувство восхищения.
Полежаев весь вечер оставался в одном и ТОМ(ЖЕ) спокойно-ироничном настроении, только (ИЗ)РЕДКА вставляя меткие замечания.

15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.

Немощё(1)ая, заросшая травою, чистая и тихая улица выходила прямо в поле и была со­ставлена из маленьких, пёстро окраше(3)ых домиков с резными деревя(4)ыми ставнями.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Белые стены древней Москвы надёжно защищали от врагов и укрепляли веру в непо­бедимую силу московского великого князя.
2) В древнерусском искусстве полно и верно выразилась душа народа яркость его худо­жественных впечатлений значительность его мыслей.
3) Приставка «дис-» в названии болезни указывает на расстройство затруднение в рабо­те какого-либо органа или какой-либо системы организма.
4) Стремление человека к приобретению знаний понятно естественно и полезно как для самого приобретателя так и для общества в целом.
5) В Касимове за несколько веков тесно переплелись русская и татарская культуры и город приобрёл свой неповторимый вид.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Расположенный на севере-востоке Москвы (1) Ботанический сад (2) демонстрирующий богатейшие коллекции растений (3) представляет растительный мир (4) включающий флору практически всех континентов и климатических зон.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Мечта о полёте к звёздам возникла у людей (1) вероятно (2) в ту пору, когда они впервые взглянули в ночное небо и вдруг поняли, что их манит ввысь неодолимая сила; но про­шли (3) как известно (4) тысячи и сотни тысяч лет, прежде чем эта мечта осуществилась.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предло­жении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ф.М. Достоевский показал миру мучительно ищущего всё новые и новые решения и по­этому всегда живого человека (1) «искра Божия» (2) которого (3) мерцает непрерывно (4) и разрывает пелену наслоений обыденного.

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Нашим современникам трудно представить (1) что несколько столетий вплоть до конца XVIII века Кремль оставался в каком-то смысле обычным районом города (2) и (3) хотя и служил резиденцией правящего дома и высшего церковного иерарха (4) люди проживали на территории Кремля и участвовали в исторических событиях русского Средневековья.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же прави­лом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Кострома застроена по принципу лучевой, или веерной, планировки: улицы веером расходятся от площади. (2)Строгое следование этому градостроительному плану — осо­бенность, отличающая Кострому от других русских городов. (3)Но подобная чёткость со­блюдалась только в XVIII веке. (4)Богоявленский монастырь — один из древнейших па­мятников Костромы — всегда привлекает путешествующих. (5)В Богоявленском монастыре находится чудотворная икона Фёдоровской Богоматери — покровительницы Костромы. (6)В середине XVII века в Костроме начинается строительство каменных по­садских храмов, но сохранился из них лишь один — церковь Воскресения на Дебре. (7)Название «на Дебре», скорее всего, означает, что в былые времена на месте этой улицы были дебри — густой непроходимый лес.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

*Борис Львович Васильев (1924-2013) — русский писатель.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Все отдыхающие на берегу Легонтова озера знали, что здесь когда-то шли ожесточён­ные бои с фашистами.
2) Из всех бойцов группы под руководством старшины Васкова в итоге в живых остался только он.
3) Рита Осянина, смертельно раненная в бою с врагами, думала не о себе, а о судьбе сво­его маленького сына.
4) В гибели девушек, группой которых руководил Басков, старшина винит себя.
5) После войны в память о подвиге девушек поставили обелиск.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложения 15-16 содержат повествование.
2) Предложения 20-21 включают описание.
3) Предложения 36 и 37 противопоставлены по содержанию.
4) В предложениях 56-57 представлено рассуждение.
5) В предложениях 71-73 представлено повествование.

24. Из предложений 58-65 выпишите один фразеологизм.

25. Среди предложений 1-8 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с по­мощью личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26. «Контраст между картинами мирной жизни и тяжёлых боев, проходивших на террито­рии, где сегодня спокойно отдыхают люди, пробуждает в душе читателя чувство скорби о погибших, глубокое преклонение перед героизмом людей, сражавшихся за Родину, и ощущение своего долга перед ними. Автор очень точно использует средства выразитель­ности, чтобы реализовать свой замысел. Среди использованных автором средств выра­зительности приёмы: (А)___ («воевали» в предложениях 13 и 14; «чудом» в предложениях 23 и 24) и (Б) ___ (предложения 49 и 50), лексическое средство — (В) ____ («до гробовой доски» в предложении 47), троп — (Г)____ (предложение 80)».

Список терминов:
1) сравнение
2) метафора
3) лексический повтор
4) противопоставление
5) фразеологизм
6) вопросно-ответная форма
7) литота
8) диалог
9) эпитет

Часть 2
27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понима­ния проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами- иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с разными видами связи

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

1. На пресс-конференции по итогам чемпионата (1) спортсмен признался (2) что (3) если бы он не победил (4) то свою спортивную карьеру считал бы завершённой.

2. Зрители с большим волнением следили за происходящим (1) и (2) хотя по лицу и интонациям самого молодого участника дебатов нельзя было прочитать ожидание предстоящего торжества (3) понимали (4) что именно он одержит сегодня уверенную победу.

3. Охотники пробирались вдоль берега (1) и (2) хотя солнце уже село (3) и влажный туман спустился на реку (4) никто из них не собирался располагаться на ночлег.

4. В тот же день поздно вечером (1) северный горизонт против обыкновения очистился от тумана и туч (2) и (3) когда солнце спустилось почти до горизонта (4) на алом фоне неба можно было различить отдалённую мелкозубчатую цепь.

5. Выдающийся русский историк Василий Осипович Ключевский остроумно заметил в одной из своих дневниковых записей (1) что (2) хотя и говорят (3) что история никого и ничему не научила (4) жизнь ещё больше мстит тому (5) кто совсем не знает истории.

6. Любовь делает человека честнее и строже в соблюдении нравственных устоев жизни (1) и (2) если мы сумели открыть в себе способность любить (3) можно считать (4) что мы нашли подлинное счастье жизни.

7. Приближался рассвет (1) и (2) хотя предутренний туман совсем скрыл очертания берега (3) которые до этого прорисовывались в свете восходящего солнца (4) моряки стали выбирать якоря и на вёслах двигаться к берегу.

9. Хозяйка уже много раз выглядывала в окно (1) чтобы скорее увидеть долгожданных гостей (2) и (3) когда вдалеке послышался звук приближающегося автомобиля (4) она выбежала на крыльцо.

10. Докладчик подошёл к кафедре (1) и (2) когда шум в зале затих (3) и установилась абсолютная тишина (4) начал своё выступление.

12. Нашим современникам трудно представить (1) что несколько столетий вплоть до конца XVIII века Кремль оставался в каком-то смысле обычным районом города (2)и (3) хотя и служил резиденцией правящего дома и высшего церковного иерарха (4) люди проживали на территории Кремля и участвовали в исторических событиях русского Средневековья.

13. Исследователи письменности индейцев племени майя вскоре поняли (1) что индейские иероглифы не могли быть буквами (2) поскольку их слишком много(3) и (4) хотя индейцев майя к XX веку уцелело немало (5) среди них не осталось никого (6) кто знал бы древнюю письменность и мог бы помочь учёным.

14. Коренные народы Южной Америки в XI—XVI веках придумали узелковое письмо «кипу» (1) смысл которого зависел от типа и числа узелков (2) и (3) хотя узелковый метод письменности в том или ином виде был в ходу в разных уголках Земли (4) его принято считать изобретением инков.

15. Долгое время в сельских избах печи клали без труб (1) чтобы лучше сохранялось тепло (2) и (3) хотя топили печь хорошо высушенными «бездымными» поленьями (4) дыма в горнице хватало (5) оттого избы назывались чёрными, или курными.

17. В нужный момент громовой голос прораба способен был перекрыть шум любого компрессора (1) и (2) когда этот сильный человек шёл по строительной площадке (3) казалось (4) что стальные балки сами по себе раздвигаются в стороны.

19. Благодаря земному притяжению каждое тело (1) вблизи поверхности земли обладает пропорциональным его массе весом (2) поэтому (3) если мы роняем какой-то предмет (4) он падает.

20. Художник спал так мало (1) что все удивлялись (2) и (3) если он нечаянно засыпал днём на полтора часа (4) то уже потом не спал всю ночь.

21. Утром пригрело солнце (1) а (2) когда (3) ночной туман превратился в лёгкую дымку (4) и растаял у подножия гор (5) то вдали проявились их величественные силуэты.

22. В деревенском доме было тихо (1) и (2) если бы не слабый свет в окошке (3) можно было подумать (4) что там уже все спят.

24. Солдат расположился на ночлег вблизи муравейника (1) и (2) поэтому (3) пока он спал (4) под одежду забрались муравьи (5) ему пришлось всё утро от них избавляться.

25. История Новгорода долгое время изучалась только по письменным источникам (1) среди которых были обширные летописные своды и житийная литература (2) и (3) хотя этот древнерусский город сохранил огромное число памятников зодчества и монументальной живописи (4) до рубежа XIX–XX веков их исследовали только искусствоведы вне контекста общего исторического течения.

26. Человечество одолело путь от примитивных деревянных и каменных орудий до компьютеров и космических кораблей (1) однако на этом пути человеку не менее пятисот тысяч лет сопутствует древесина (2) и (3) хотя со временем значение этого материала для развития цивилизации стало снижаться (4) он и сегодня может в немалой степени содействовать прогрессу.

27. Попытки расшифровать клинописный текст на Фестском диске с его значками (1) которые характерны для египетских иероглифов (2) не приводили ни к какому осмысленному результату (3) и (4) хотя рисунок значков и напоминает иероглифы (5) даже опытные египтологи оказались не в состоянии их понять.

29. Книги (1) которые рассказывают о жизни и судьбе человека (2) позволяют нам составить довольно полное представление об этом человеке (3) но (4) как бы ни был хорош словесный портрет (5) он не в силах заменить портрета живописного.

30. Если новое слово или новое значение слова прижилось (1) то это означает (2) что в культуре и в нашем сознании появился новый смысл (3) для которого недоставало словесной оболочки (4) и (5) что такое слово языку нужно.

31. Об этом удивительном городе говорят (1) что (2) если вы хоть раз в нём побывали (3) то непременно ещё раз захочет полюбоваться старинными фасадами его величественных зданий (4) которые так много рассказывают нам о его древней истории.

32. Рассказывают (1) что (2) когда В.А. Тропинин пришёл в московскую квартиру Соболевского (3) чтобы сделать первый набросок портрета А.С. Пушкина (4) поэт играл на полу с щенятами.

33. Нельзя не любить этот удивительный край (1) потому что он прекрасен (2) и (3) хотя вся прелесть его раскрывается сразу (4) каждый со временем начинает до боли в сердце дорожить этой тихой землёй под неярким небом.

34. Зритель в театре Чехова проходит нелёгкое нравственное испытание (1) в которое он так или иначе вовлекается ещё во время спектакля (2) и (3) когда этот зритель выходит из зала (4) он ещё долго продолжает обдумывать происходившее на сцене.

35. Всем нужны книги (1) но (2) когда люди приходят в библиотеку (3) нередко они теряются в книжном океане и начинают со сложного (4) потому что не имеют представления о простом.

36. Каждое писательское выступление углубляет наше представление об авторе (1) и (2) если мы имеем дело с большим художником и яркой индивидуальностью (3) для нас интересно и значительно каждое событие в его жизни (4) так как всё это дополняет образ писателя.

37. Меняются времена и условия жизни (1) но (2) если о человеке есть кому позаботиться (3) когда ему плохо (4) есть кому за него радоваться (5) когда происходит что-то хорошее (6) он не вырастет несчастным и жестоким.

38. Рябина неплохо растёт на любых почвах и плодоносит даже при довольно близких грунтовых водах (1) где обычно выпревают яблони и другие плодовые культуры (2) однако (3) если земля плодороднее (4) то урожай богаче (5) а ягоды крупнее и вкуснее.

39. Владислав долго не хотел будить сестру (1) которая до полуночи готовилась к предстоящему экзамену (2) и (3) когда всё-таки решился (4) она уже сама открыла глаза.

40. По целым дням братья (1) пропадали где-то с мальчишками –ровесниками (2) а (3) когда созрели фрукты (4) то их можно было застать дома только рано утром или ночью.

41. Геолог долго напряжённо вглядывался в карту местности (1) а (2) когда наконец понял (3) где находится экспедиция (4) то с размаху ударил себя ребром ладони по колену и широко улыбнулся.

42. Митроша подмигнул товарищам (1) и (2) в то время как соперники безуспешно пытались забросить мяч в корзину (3) вдруг в одном молниеносном прыжке перехватил его (4) чтобы передать нападающему своей команды.

43. Волейболисты юношеской сборной вышли на поле (1) и (2) хотя команда впервые играла в таком составе (3) показали игру (4) которую спортивные комментаторы единодушно признали высококлассной.

44. У меня кружилась голова от обилия и густоты красок на полотнах старых мастеров (1) и (2) чтобы отдохнуть (3) я уходил в зал (4) где была выставлена скульптура.

45. Внезапно испортилась погода (1) и (2) хотя до дождя дело не дошло (3) солнце посреди дня померкло (4) и тогда нарядный глянец Южного берега замутился.

46. В Эрмитаже более трёх миллионов экспонатов (1) и (2) чтобы остановиться у каждого из них хотя бы на минуту (3) потребуются годы (4) поэтому посетители выбирают что-то любимое.

47. Мальчик тихонько зашёл в комнату (1) и (2) когда дети уже расселись за столом и разложили лото (3) тоненьким голоском (4) попросил принять его в игру.

48. Чтобы сэкономить электроэнергию (1) мы лишь изредка позволяли себе слушать концерты из Москвы (2) но (3) когда это случалось (4) мы ощущали нашу столицу совсем рядом с нами (5) потому что передача принималась абсолютно ясно и без помех.

49. Собаки любят поскрести дощатый пол лапами (1) и (2) если коготь случайно застрянет в щели между досками (3) животное может получить серьёзную травму (4) которая потребует обращения к ветеринару.

50. Мышцы выполняют множество наиважнейших функций (1) и (2) если некоторые из них не справляются с функциями (3) которые на них возложены (4) страдает весь организм.

Источник

Линия заданий 20, ЕГЭ по русскому языку

Нашим современникам трудно представить что несколько столетий. Смотреть фото Нашим современникам трудно представить что несколько столетий. Смотреть картинку Нашим современникам трудно представить что несколько столетий. Картинка про Нашим современникам трудно представить что несколько столетий. Фото Нашим современникам трудно представить что несколько столетий

6577. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(- ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Исследователи письменности индейцев племени майя вскоре поняли (1) что индейские иероглифы не могли быть буквами (2) поскольку их слишком много(3) и (4) хотя индейцев майя к XX веку уцелело немало (5) среди них не осталось никого (6) кто знал бы древнюю письменность и мог бы помочь учёным.

Нашим современникам трудно представить что несколько столетий. Смотреть фото Нашим современникам трудно представить что несколько столетий. Смотреть картинку Нашим современникам трудно представить что несколько столетий. Картинка про Нашим современникам трудно представить что несколько столетий. Фото Нашим современникам трудно представить что несколько столетий

Верный ответ: 123456

6604. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Нашим современникам трудно представить (1) что несколько столетий вплоть до конца XVIII века Кремль оставался в каком-то смысле обычным районом города(2)и (3) хотя и служил резиденцией правящего дома и высшего церковного иерарха (4) люди проживали на территории Кремля и участвовали в исторических событиях русского Средневековья.

Нашим современникам трудно представить что несколько столетий. Смотреть фото Нашим современникам трудно представить что несколько столетий. Смотреть картинку Нашим современникам трудно представить что несколько столетий. Картинка про Нашим современникам трудно представить что несколько столетий. Фото Нашим современникам трудно представить что несколько столетий

6631. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Коренные народы Южной Америки в XI—XVI веках придумали узелковое письмо «кипу» (1) смысл которого зависел от типа и числа узелков (2) и (3) хотя узелковый метод письменности в том или ином виде был в ходу в разных уголках Земли (4) его принято считать изобретением инков.

Нашим современникам трудно представить что несколько столетий. Смотреть фото Нашим современникам трудно представить что несколько столетий. Смотреть картинку Нашим современникам трудно представить что несколько столетий. Картинка про Нашим современникам трудно представить что несколько столетий. Фото Нашим современникам трудно представить что несколько столетий

6658. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) 6 предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Долгое время в сельских избах печи клали без труб (1) чтобы лучше сохранялось тепло (2) и (3) хотя топили печь хорошо высушенными «бездымными» поленьями (4) дыма в горнице хватало (5) оттого избы назывались чёрными, или курными.

Нашим современникам трудно представить что несколько столетий. Смотреть фото Нашим современникам трудно представить что несколько столетий. Смотреть картинку Нашим современникам трудно представить что несколько столетий. Картинка про Нашим современникам трудно представить что несколько столетий. Фото Нашим современникам трудно представить что несколько столетий

Верный ответ: 12345

6685. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Нашим современникам трудно представить что несколько столетий. Смотреть фото Нашим современникам трудно представить что несколько столетий. Смотреть картинку Нашим современникам трудно представить что несколько столетий. Картинка про Нашим современникам трудно представить что несколько столетий. Фото Нашим современникам трудно представить что несколько столетий

Верный ответ: 12345

6712. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Нашим современникам трудно представить что несколько столетий. Смотреть фото Нашим современникам трудно представить что несколько столетий. Смотреть картинку Нашим современникам трудно представить что несколько столетий. Картинка про Нашим современникам трудно представить что несколько столетий. Фото Нашим современникам трудно представить что несколько столетий

6739. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В нужный момент громовой голос прораба способен был перекрыть шум любого компрессора (1) и (2) когда этот сильный человек шёл по строительной площадке (3) казалось (4) что стальные балки сами по себе раздвигаются в стороны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *