Настроение лоу фай что значит
Minor — Miyagi & Andy Panda смысл песни
17 июля на всех цифровых площадках вышел трек «Минор» в составе альбома «Yamakasi». На момент написания этого поста песня занимает третье место в чарте топ-100 Россия от Apple Music. В какой-то мере даже удивляет такой результат, учитывая серьезность лирики и «непопсовость» поднятых тем.
Первый куплет: взрослая лирика и самокопание
Начинается трек с признания Мияги о душевных терзаниях:
Очень открытые и честные строки. Ведь мы начинаем жаловаться на людей, когда на самом деле недовольны собой или своей жизнью. Вот и Мияги — перестал доверять себе, выражая это через критику окружающих. Повторюсь, удивительно слышать песни с таким глубоким смыслом в топе чартов.
Во втором четверостишье автор уходит в символизм, который создает особую картинку внутреннего мира: скитания, пески, миражи и караван. Вслушайтесь:
Караван — символ скитаний, тщетного поиска. В данном случае Азамат (настоящие имя Мияги) при помощи символов раскрывает свой путь, который похож на движение по пустыне, мечтаниях о воде (читай «мечтаниях о достижении цели» или же мечтаниях о… самопрощении). Подытоживает четверостишье просьба или даже взывание к примирению с самим собой: найди меня, моё покаяние (покаяние = признание в совершенной ошибке).
Дальше — больше. В следующих строчках Мияги рассказывает о том, как буквально заблудился в жизненном пути: «Пустынями верными я кочевал, да песок глотал следы». Иначе можно трактовать эти слова как признание, что автор не видел результатов своих дел: песок заметал следы, результаты были стерты.
Уже в конце первого куплета Азамат искренне рассказывает о том, как терял веру. Но и не перекладывает ответственность на других: он «сам приволок эти пули», которые «убивали в нем Бога». Бог — символ веры, поэтому можно говорить о тезисе потери веры.
Подытог: смыслы первого куплета песни Minor
В первом куплете Miyagi рассказывает о запутанном жизненном пути, который похож на скитания каравана по пустыне. Он перестает доверять себе, теряет веру, но имеет мужество признать: за все отвечает только он сам.
Смотрите также:
Разбираем припев. Почему минор?
Как известно, минор — класс тональности в музыке, который характеризуется грустным звучанием. Вокруг данного термина вращается весь припев скандируя: «тело — минор».
Мияги будто разделяет себя на две субстанции: тело и душу, между которыми происходит борьба. Вот он обращается к телу:
Душа — хрупкая, несформированная, буквально «недоношенная» субстанция, в то время как тело —субстанция грусти, минора.
Тело почему-то выступает явно плохим «полицейским» в этой борьбе. Во-первых, автор не желает его жалеть («Моё тело — minor боле не жалей ты»), во-вторых, очерняет его высказыванием про «грязные пальцы».
После короткого, вскользь, упоминания о недоброжелателях, как о второстепенных героях битвы между душой и телом, Мияги довольно грустно и пессимистично высказывается о своих ожиданиях от будущего — одиночество:
Тут же встречается такое популярное нынче выражение «в одного» (например, Скриптонит использует его в одноименной песне «В одного» ).
Подытог: смысл припева
Припев, и главный смысл песни, — борьба между душой и телом. В этой борьбе тело выступает «плохим» героем, а душа — хрупкой, недоношенной. Самое тяжелое в этой безмолвной борьбе — одиночество, которому автор не видит конца.
Читайте также разбор песни «Там ревели горы» с этого же альбома
Второй припев — разбор фраз и смыслов
Начнем разбор второго куплета с объяснения слов и фраз, чтобы дальше было легче понять смысл:
Смыслы второго куплета
Весь второй куплет Энди поёт о грусти в себе и людях. Начиная со строк:
Он не весел сам, и обращается к девушке с просьбой улыбнуться, чтобы вспомнить жизнь. То есть, все настолько грустно, что она даже забывает… жизнь!
Энди признается, что он запутался, что он «Ронин на перепутье» и не знает, куда занесёт его дело. Вот так, человек штурмующий чарты прослушиваний, ощущает себя по-прежнему на перепутье.
Важно еще подметить, что он называет себя Ронином — воином, отвергнутым обществом. Хотя творческие люди действительно не всегда воспринимаются обществом. Они — его отражение, но не часть.
Подытог второго куплета
Во втором куплете Энди поёт о грусти в своей душе и душах окружающих. Отчасти грусть обоснована «жизнью на перепутье», когда ты точно не знаешь, на правильном ли ты пути. Он Ронин, воин отвергнутый обществом.
Общие выводы
Итак, в «Миноре» Miyagi & Andy Panda поют о внутренней борьбе. О сомнениях и жизни на перепутье. О чувстве, будто ты блуждаешь по пустыне и не знаешь ни пути вперед, ни отхода назад. О том, как эта борьба превращается в грусть, в «минор».
Музыка для расслабления, или как Lofi Hip Hop стал одним из интернет-феноменов
Скорее всего многие уже видели картинку аниме девушки-студентки, сидящей за столом и записывающей что-то в блокнот. Это заставка одного из самых известных Lofi Hip Hop радио на YouTube.
Что же такое Lofi Hip Hop?
Lo-Fi (Low Fidelity) — низкое качество. Но это ни в коем случае не обозначает, что вы услышите лютый древних граммофонных пластин или магнитофонных бобин. Просто многие исполнители зачастую искусственно ухудшают и насыщают музыку «текстурами», но при этом звуки потёртой кассеты, шипение микрофона приятно сочетаются с легком битом, клавишами пианино и духовыми инструментами. Именно использование таких приемов и дало жанру такое название.
Авторы не брезгуют и фоновыми шумами, которые в повседневности могут раздражать, но органично вписываются в трек: звуки природы, дождя, треск костра или неразборчивый, но тихий гул разговорчивых людей, — и все это под легкий джаз.
Бесконечный онлайн-стрим на YouTube, который доступен 24/7, легиону переживающих стресс студентов расслабиться. Но и не только для них. Lofi Hip Hop имеет огромное количество поджанров, из-за чего сможет зацепить практически каждого, и отлично приживётся для «заднего» фона, чтобы подумать над чем-то и/или погрустить.
В чем же феномен?
Феномен Lofi Hip Hop прежде всего связан с появления прямых трансляций в YouTube, что привело к расцвету пиратских радиостанций на платформе. К тому времени Lofi уже сформировался как жанр. И 2013 году житель Роттердама по имени Бас ван Лёвен создал канал Chillhop Music, где сначала делился плейлистами, а затем запустил музыкальные стримы. Сейчас у Chillhop Music более 2,7 миллиона подписчиков, а одиночный проект превратился в компанию с 25 сотрудниками и своим звукозаписывающим лейблом.
В 2014 году два 16-летних британских подростка, Люк Притчард и Джонни Лэкстон, завели канал College Music, публикуя там понравившихся музыкантов. Только два года спустя они поняли, что могут не просто публиковать треки, но и стримить их. За месяц до первой трансляции у них было около тысячи подписчиков, через месяц после — уже 100 тысяч. К концу мая 2020 года на канал подписались более миллиона пользователей.
Еще один и самый яркий пример — канал ChilledCow, который хоть и появился позже, но стал самым популярным. В 2016 году его создал 23-летний студент Дмитрий, который на тот момент жил в Париже. Именно ChilledCow у многих ассоциируется с понятием «музыкальные трансляции для учёбы». А бесконечная анимация с усталой анимешной девочкой, сидящей за столом в уютной спальне в стиле Миядзаки и делающей пометки в своем блокноте, стала его главной особенностью и породила кучу мемов.
Но все-таки необходимо признать, что первоначальным источником этого тренда был канал Chillhop Music. В качестве иллюстрации стрима создатели выбрал пятисекундную гифку с персонажем аниме «Волчьи дети Амэ и Юки» 2012 года от студии Studio Shizu. Однако после нескольких банов они сменили персонажа на енота, который то куда-то задумчиво идёт, то лежит в кровати и слушает музыку. Персонаж без имени быстро полюбился зрителям.
Lofi сформировал вокруг себя полноценное коммьюнити: людей объединяют общие вкусы в музыке и их желание в спокойной обстановке сделать свои дела или просто отдохнуть.
А 22 февраля 2020 года произошло эпохальное для lofi стримов событие — завершилась трансляция ChilledCow, которая шла без перерыва более полутора лет. Модераторы YouTube заблокировали популярный канал, сославшись на нарушение правил сервиса.
Уже через несколько часов YouTube извинился и восстановил канал, но трансляцию пришлось начинать заново. Прошлый стрим сохранился как запись, тем самым создав самое длинное видео в истории YouTube с хронометражем 13 165 часов. За это время стрим набрал более 200 миллионов просмотров. В соцсетях посчитали, что за это время Study Girl могла получить шесть высших образований (тратя по 1920 часов на каждое) и выучить семь сложнейших языков в мире (1729 часов до уровня свободного общения).
Феномен lo-fi, retrowave, sovietwave: что это такое и с чем это есть
Где можно найти lo-fi?
Некоторые уже классические треки в стиле lo—fi за пределами эфиров на YouTube:
Retrowave
Retrowave – еще один завсегдатай рекомендаций подборок музыки «на фон» на YouTube, хотя, конечно, найти его можно не только там. Как можно увидеть из названия, retrowave (дословно «волна ретро») – это про что-то прекрасное и ушедшее. Треки этого направления бережно обворачивают слушателя в водоворот ярких цветов, синтетических битов и светлой (даже если и не испытанной) тоски по еще юной и невинной мечте о сияющем неоном будущем.
Довольно долго это направление (как и когда-то lo-fi), находилось в скорее андеграунде. Однако тенденция последних лет на возрождение интереса массовой культуры ко всему из 1980-х годов, в частности, к музыке, принесла retrowave популярность. Как оказалось, на неутихающий технологический бум третьего тысячелетия очень хорошо легли футуристичные мотивы.
Источник: WallpaperBetter
История явления
Сие юное и несколько узконаправленное течение со множеством своих отдельных ответвлений появилось и с большего оформилось в Америке, примерно в середине 2000-х годов. Главная его фишка, как ни странно, ретро, а точнее активный акцент на 80-е. Воссоздание музыки, да и вообще эстетики эпохи утрированных плеч на пиджаках, кислотных цветов, красочных боевиков и киберпанка — основная задача и концепция retrowave.
Немного парадоксальный, но факт: хоть название и отсылает нас к ретро и к 80-м, в самих этих буйных 80-х такая стилистика была свойственна стилю футуризма,но никак не своего «родного» времени. Людям думалось, что будущее через годиков 40-50 будет звучать именно так. Что же, в некотором смысле они действительно не прогадали. Retrowave (также известный под более «говорящим» о своем звучании именем Synthwave) наложил, да и продолжает накладывать свой кислотно-электрический отпечаток на музыку и культуру в целом.
В чем соль?
Следует отметить: retrowave по духу и настроению своему близок к киберпанку, однако все-таки вещи это разные. И первый, и второй в своих звучаниях словно ищет ответ на вопрос «каким на слух будет будущее?». Однако retrowave, в отличие от своего собрата не делает акцент исключительно на футуризме и каких-то вау-технологиях. Retrowave все же скорее про саму эпоху, про сами немного наивно глядящие вперед 80-е годы; retrowave как бы стремится передать дух и настроение всей неоновой декады.
Направление преимущественно имеет инструментальное звучание, а также не стесняется использовать электронные элементы музыки 1980-х. Чаще всего можно услышать электронные барабаны, аналоговые синтезаторы, соло-партии на электрогитарах и эффекты по типу «gatedreverb» (при такой обработке используется сильная реверберация и шумоподавление). На этом когда-то вырос синт-поп, который оказал свое влияние на всю электронную музыку в целом. Несмотря на совершенно эксплицитные попытки закоса под звучание 80-х, в современных треках retrowave исполнители часто используют современные техники создания электронной музыки, выводя, например, на передний план бас-барабаны и бас-партии в целом.
Направление, как уже повторялось не раз, черпает свое идейное вдохновение в культуре ретро, однако это ни коем образом не означает, что оно не развивается. Благодаря неплохо подросшему за последние десятилетия набору инструментов для создания музыки (как физических музыкальных, так и просто примочек для работы за мониторами), у исполнителей появилось гораздо больше свободы для творчества. Они экспериментируют со звучанием, подходом к созданию треков и написанию песен.
Retrowave, как и lo-fi, подкупает своей универсальностью. Эта довольно сбалансированная музыка хорошо работает в качестве фоновой, под нее может быть прикольно заниматься спортом, атмосферно катиться по залитому дождем ночному городу в начинающее сиять пурпурными перстами Эос завтра и, конечно, мечтать и ностальгировать.
Источник: CuteWallpaper.org
Где можно найти retrowave?
Несколько знаковых имен в направлении retrowave:
Sovietwave
Прошлое, которого не было, будущее, которого не будет — вот как можно охарактеризовать Sovietwave. Это направление, которое вытекает из вышеупомянутого retrowave, переносит ностальгические настроения на качественно новый уровень. «Советская волна» — музыкальная квинтэссенция ребяческой мечты о космосе и грядущем прогрессе, что исчезли вместе с СССР, а также о позитивных юношеских воспоминаниях и утопических надеждах. Основа этого направления – «ностальгический миф», обращенный в образ недалекого прошлого.
Источник: Russia Beyond
История явления
Советский союз, без вопросов, оставил свои следы во многих сферах жизни людей, даже тех, кто не застал эту эпоху. Впервые советские мотивы зазвучали в современной музыке в 2000-х, когда транс-музыка находилась на пике своей популярности. Более смелые проявления «электрозвуковой ностальгии» относятся к середине 2010-х. Примерно в это время особенную популярность начинает приобретать retrowave с различными своими подстилями, и на их фоне sovietwave также находит своего слушателя. Сейчас феномен sovietwave как составляющая часть некоторой непознанной тоски по социалистическому и в некоторой степени прорывному прошлому тихонько, но все же закрепляется в культуре.
В чем соль?
Само по себе течение основывается на таких современных направлениях электронной музыки как synthwave, synth-pop, lo-fi, ambient. Первоначально в основе композиций сие течения использовались несколько переработанные мелодии электронной музыки советских времен; сейчас же исполнители заходят несколько дальше. В треках активно используются аутентичные синтезаторы 70-80-х годов и их эмуляторы с последующей обработкой. На музыку накладываются разнообразные эффекты, например, помехи в звуке или искусственное искажение голосов, что таким образом создает иллюзию будто бы присутствия и переживания слушателем.
Одной из отличительных особенностей музыкальных композиций в духе sovietwave является использования даже не то что каких-то мелодий (реальной заставки телевизионных новостей, к примеру), а записей из радиопрограмм, в которых торжественным тоном провозглашалось о завершении испытаний космических спутников, вырезок из научно-познавательных фильмов и передач, отрывков речей виднейших и светлейших политиков из их выступлений на заседаниях ЦК КПСС. При этом стоит отметить, что какой-то политической цели такие вставки не преследуют; исполнители добавляют такие элементы для а) стилистического поддерживания настроения композиции и б) игры на эмоциях и воспоминаниях о временах, когда трава была зеленее ( в случае наличии таковых у слушателя, конечно).
Большинство исполнителей и групп, творящих в этом направлении, ориентируется на характерное звучание «длинных 70-х», однако встречаются и проекты, направленные как на поэтические традиции шестидесятников, так и уходящие в минимал-техно, в дрим-поп, и даже в ретрофутуризм. Звучание определенно отлично от retrowave, оно более мягкое и не такое порой агрессивное, а темп скорее замедленный.
Своеобразное и мало на что похожее в среде современных музыкальных тенденций широкого направления течение sovietwave определенно нашло свою нишу. Размеренный и почти что гипнотический темп, полувыцветшие образы уже как будто дальнего, но отчего-то родного и знакомого позволил «электрозвуковой ностальгии» запасть в сердца и души общества.
Источник: Reddit
Lo-fi — музыка, которая помогает учиться
Lo-fi — Low Fidelity — низкое качество. Это музыкальный жанр, в котором качество звука напоминает затертую кассету. Из-за своего «тёплого» звучания музыка помогает расслабиться и настроиться на продуктивную работу и учёбу.
Музыкальный жанр Lo-fi берёт свои истоки ещё в 60-х, когда гаражные рок-группы выпускали альбомы со звуком низкого качества. Но сейчас этот жанр находит общее с исполнителями прошлого поколения только в техническом аспекте, так как качество музыки низким не является. Исполнители делают искусственное низкое качество, дабы передать особое настроение.
Музыкальные треки насыщены разными семплами: речами героев из фильмов и мультфильмов, записями старых песен. Особую атмосферу добавляют разные текстуры: например, шипение от потертости старой кассеты или звуки помех радиоприёмника. Основными инструментами, помимо электронных, принято считать клавишные и духовые.
Уже существует целое Lo-fi комьюнити, где регулярно публикуют подборки со свежими треками этого направления. Найти треки можно и на SoundCloud или YouTube. Для знакомства с жанром советуем начать с этого видео:
В жанре Lo-fi не существует рамок, он постоянно развивается и существует за счёт того, что каждый добавляет свою частичку. В итоге получается синтез разных наслоенных текстур. Зарождение этого жанра произошло в интернете. В основном музыкальная галерея состоит из исполнителей-любителей, поэтому сложно выделить кого-то более известного.
Но это не отрицает тот факт, что музыка Lo-fi действительно помогает работать. Повторяющийся и монотонный бит позволяет сосредоточиться на задачах. Он заглушает посторонние звуки, и если вы, к примеру, решили выучить уроки в кафе, а размышления за соседним столом мешают вам сконцентрироваться на работе, то Lo-fi в наушниках — ваше спасение.
Lo-fi hip-hop: радио
снова в моде
Все начиналось в Бронксе в начале 70-х в виде низо́вой субкультуры. Рабочий класс Нью-Йорка погрузился в тусовочное и примитивное, а позднее, с появлением рэпа, и агрессивное движение, названное тогда хип-хопом. Как получилось, что спустя 50 лет он обзавелся приставкой lo-fi и стал основой для спокойной фоновой музыки, популярной среди молодого поколения?
Эстетика плохой записи
Фундамент лоу-фай хип-хопа — это хип-хоп образца 70-90-х годов, от самого зарождения до периода спада. Культура битмейкинга и семплирования пришла именно оттуда. Широкую огласку технология получила в 1979 году, с выходом трека Rapper’s Delight («Восторг рэпера») группы The Sugarhill Gang, а в середине 80-х, с приходом новой школы хип-хопа, достигла пика своего развития.
Приставка lo-fi, то есть low fidelity, переводится с английского как «низкое качество» и подразумевает под собой наличие на записи посторонних шумов, призвуков и искажений, то есть все те несовершенства, которые с развитием технологий ушли из музыки. Лоу-фай хип-хоп, как внук, нашедший на чердаке старые дедовские вещи, вновь вошедшие в моду, наряжается в них, являясь представителем уже другой эпохи. Шорох пленки, мягкий треск винила и прочие звуковые артефакты сегодня выполняют косметическую роль и служат для одной цели — создать атмосферу и эстетику ретро.
Развитие жанра в интернете
Идейный основатель движения лоу-фай хип-хоп — японский музыкант Дзюн Сэба, работавший под ником Nujabes. Дзюн начал свой путь в начале 2000-х. Он писал музыку, был музыкальным продюсером, владел несколькими лейблами и даже выступил в качестве композитора саундтрека к аниме — его перу принадлежит OST «Самурая Чамплу». Музыка Дзюна отличалась смешением инструментального и экспериментального хип-хопа и рэпа с джазом. Отсюда берет идейное начало весь сегодняшний лоу-фай, смешивающий в разных пропорциях олдовый хип-хоп и спокойные, чилллово-джазовые мотивы, и отсюда же принадлежность направления к японской культуре.
Развился в целое направление музыки лоу-фай не сразу, а популярность в интернете обрел относительно недавно. С 2010 года уже выходили некие миксы лоу-фай битов, но они были малочисленны и движение не имело успеха и огласки. Настоящий расцвет жанра начался в 2017 году, когда запустился первый музыкальный стрим на youtube. Это был канал ChilledCow, за год собравший более миллиона подписчиков, аудитория канала на момент написания статьи насчитывает 4.7 млн человек, а количество слушателей стрима в реальном времени достигает нескольких десятков тысяч. Кстати, именно ChilledCow в качестве обложки стрима впервые использовал gif-картинку девочки в стиле аниме, непрерывно делающей уроки, сделав ее своеобразным лицом жанра. Впоследствии новые лейблы брали за основу этот образ, перерисовывая его на свой лад.
За ChilledCow быстро потянулись и другие, образовав любопытное явление: оказалось, что формат радио не изжил себя, а постоянно обновляющийся трек-лист, состоящий из множества неизвестных авторов, может быть лучше, чем собственная библиотека. Сегодня на youtube функционируют десятки радиостримов, культура фоновой музыки уверенно держится на плаву, радуя слушателей и принося доход лейблам.
Поджанры и влияния
Lo-fi hip-hop — это солянка жанров, из-за чего границы течения размыты. Только зародившийся хип-хоп 70-х вбирал в себя звучание популярных на тот момент направлений, от фанка до ритм-н-блюза и диско. То же можно сказать и о сегодняшнем лоу-фае, в котором смешаны и ню-джаз с его аккордовыми рисунками и модуляциями, со слегка сбитым, «рыхлым» ритмическим рисунком, и рэп, из которого многие треки, напротив, взяли ритмичный, «стрекочущий» бит, и chillout, подаривший направлению мягкость и расслабленность, и boom-bap, с его ударной бочкой, и lounge… список можно продолжать и продолжать.
Концепт спокойной инструментальной фоновой музыки напоминает и так называемый easy listening, популярный в 50-70-е годы в Штатах формат для радио. Этому направлению также были присущи ненавязчивость и простота, дабы мелодия не отвлекала от более важных занятий. В этом много общего с сегодняшним лоу-фаем.
Наиболее популярным поджанром лоу-фай хип-хопа является chillhop, — смесь хип-хопа, джаза и чиллаута. Это собирательный образ всего фонового, мягкого и расслабляющего. Отличается минимализмом звучания и спокойной гармонией.
Также существует «олдскульное» направление, прямо подражающее хип-хопу образца 70-80-х годов с уклоном в рэп. Обычно исполнителем берется дорожка речитатива из оригинального трека и накладывается на новый, авторский бит. Это позволяет дать новую жизнь любимым композициям, выделить и усилить те стороны трека, которые кажутся наиболее важными, пропустив их через собственное восприятие.
Страшный сон звукорежиссера
Жанр относится снисходительно к любого рода экспериментам. То, что в профессиональном сведении невозможно и расценивается как ошибка, возможно в лоу-фай хип-хопе. Не развели по частотам бас и бочку, из-за чего появился грязноватый, мутный низ? Профессиональный звукорежиссер, скорее всего, поперхнется, услышав подобное, но обязательно найдется огромное число слушателей, которым такое несовершенство покажется интересным и обоснованным. И так во многом — новые авторы не боятся ошибок, потому что на них не давит шаблон «как нужно» и «как не нужно». В результате такого подхода периодически появляются треки, записанные дома на любительский софт и сведенные неправильно от начала и до конца, но при этом по-своему ламповые. На самом деле, в этом гораздо больше лоу-фая, нежели в косметическом подражании устаревшим способам записи.
Продолжительность треков обычно колеблется в диапазоне 2-х минут, в первую очередь потому, что композиции почти не развиваются по ходу, а мелодия не «эволюционирует». Один мотив повторяется почти весь трек с минимальными изменениями. Это способствует фоновому звучанию, так как вслушиваться в мелочи и следить за ходом мысли автора в таком случае не нужно, или не обязательно.
Жанр, несмотря на семпловую основу, может звучать очень естественно благодаря живым инструментам. Можно услышать и фортепиано, и гитару наряду с электрогитарой, и духовые в лице саксофона. Да и в качестве перкуссии иногда выступают неожиданные звуки вроде щелчка колесика зажигалки вместо хай-хета.
Аудитория и авторы
Направлению свойственен подростковый антураж, что непосредственно связано с аудиторией: музыкальные подборки изобилуют названиями в духе «грустный лоу-фай для потерянных душ», а тематика одиночества, расставания и прочих прогулок ночью под дождем эксплуатируются нещадно. Этому свидетельствуют и названия треков, в которых слова numb, alone и lonely частые гости. Конечно, далеко не вся музыка течения вдохновляется подобными мотивами, но довольно ощутимая ее часть.
Авторов в направлении масса, в первую очередь из-за простоты создания подобной музыки и ее любительского флера. Среди них есть узнаваемые, но их узнаваемость почти не выходит за пределы «тусовки». Доступность создания лоу-фая регулярно порождает новых исполнителей, и каждый из них способен создать как посредственный, так и по-настоящему хороший трек, который затеряется в сотнях подобных ему.
Поэтому бо́льшая часть исполнителей поодиночке имеет скромное число слушателей. Выходом становятся все те же тематические музыкальные подборки и музыкальные радиостримы. Такие подборки выходят довольно часто, а количество задействованных в них композиций может достигать нескольких десятков, — для новых авторов всегда есть доступные площадки, где можно попробовать себя. В российском сегменте, к примеру, существует несколько популярных тематических сообществ в соц. сетях, где каждый может предложить к публикации свой трек, что делает простым не только создание подобной музыки, но и позволяет без каких-либо проблем делиться ею со слушателями.
Сегодняшний lo-fi hip-hop — это потомок зародившегося полвека назад в неблагополучных кварталах Нью-Йорка движения. Он вобрал в себя признаки нескольких совершенно разных культур и живет теперь не в темных барах и подворотнях, а в уютных комнатах домов и квартир, в спокойном фоновом музле для работы и учебы. Это отражает нас сегодняшних: мы продолжаем черпать эстетику и идеи из музыки двадцатого века, романтизируем то время; видим красоту в техническом несовершенстве записи и заново приобщаемся к радио. Так «неблагополучное», андеграундное течение, отжившее свой век и приобретшее эстетику винтажности, стало основой для нового движения в музыке.