Настройка g sync что это
Как включить G-Sync на мониторе FreeSync
Доброго времени суток!
Думаю, что многие любители игр сталкивались с «прыжками» FPS (это частота кадров) : в спокойных сценах показатель высокий, а в динамичных падает. Разумеется, такие чередования и «прыжки» могут вызывать искажения картинки : разрывы (👇), наложение одной части изображения на другую, задержки и пр. ( прим. : происходит это из-за того, что частота кадров монитора не совпадает с частотой, выдаваемой видеокартой. ).
Для исправления подобной «проблемы» — монитор и видеокарту необходимо синхронизировать (именно для этого и используются технологии FreeSync от AMD, и G-Sync от NVIDIA).
Пример работы G-Sync // без него изображение «рвется» на полосы
Почему не работает G-Sync и как его включить
👉 ШАГ 1
Настройки монитора AOC / в качестве примера
В большинстве случаев после заданиях подобных параметров — G-Sync включится автоматически (при усл. совместимости монитора и дефолтных настроек драйверов). У NVIDIA и AMD на сайтах, кстати, есть свои списки «проверенных» и совместимых мониторов.
👉 ШАГ 2
Если G-Sync не «включился» — необходимо вручную изменить ряд параметров в настройках видеокарты.
Как открыть настройки видеокарты: AMD, nVidia, Intel (не могу найти панель управления графикой)
Как войти в панель управления NVIDIA // GeForce
Далее необходимо найти и открыть меню «Настройка G-Sync» (на англ. «Set up G-SYNC»). В этой вкладке включите G-Sync!
Включить G-Sync (панель управления NVIDIA)
Вертикальная синхронизация (VSync) в играх: что это и зачем нужно, как ее включить / отключить.
Монитор 144 Гц: настройка, Gsync и Freesync
Как включить Gsync на мониторе 144 Гц с поддержкой FreeSync с видеокартой от Nvidia?
Требования:
Разберем всё по шагам:
Заходим в «Дополнительные параметры дисплея«
Нажимаем на свойства видеоадаптера
И во вкладке «Монитор» выставляем 144 Гц. Жмем Применить и закрываем.
2. Открываем «Панель управления NVIDIA«
В пункте Видео «Регулировка параметров цвета для видео» выбираем опцию «С настройками NVIDIA» и во вкладке «Дополнительно» выбираем динамический диапазон «Полный (0-255)» и нажимаем Применить.
Далее идем в пункт Дисплей «Изменение разрешения«. Проверяем, что частота обновления 144 Гц и ниже выбираем опцию «Использовать настройки цвета NVIDIA» и жмём применить.
Далее в пункте «Настройка G-SYNC» ставим галочку «Включить G-SYNC, поддержка G-SYNC«.
Выбираем опцию «Включить в полноэкранном режиме».
В «Параметры конкретного дисплея» ставим галочку «Включить параметры для выбранной модели дисплея«.
Переходим в Параметры 3D пункт «Управление параметрами 3D«.
Выставляем:
Предпочтительная частота обновления — Высшая доступная
Режим низкой задержки — Выкл.
Технология монитора — Поддержка G-SYNC
Жмём применить и закрываем панель управления NVIDIA.
Запускаем калибровку и настраиваем свой монитор, используя подсказки.
5. Перезагружаем компьютер. Всё! Монитор настроен и готов к работе!
Что такое G-Sync, FreeSync, V-Sync и HDMI VRR? — Разбор
Всех ПК-геймеров планеты Земля, да и консольных игроков тоже, объединяет одна проблема — вертикальные разрывы изображения. И вроде бы есть куча технологий которые решают эту проблему:
Давайте сегодня раз и навсегда разберемся в технологиях адаптивной синхронизации изображения.
Для тех кто не в курсе. А в чём собственно проблема?
Чтобы изображение появилось на экране, должно произойти, как минимум, две вещи:
Обычные мониторы работают на частоте 60 Гц, то есть способны выводить 60 кадров в секунду, а игровые на 144 Гц и выше.
А вот графический процессор живет в совершенно ином мире. В играх постоянно всё меняется: колышется листва, журчит ручеёк, враги выпрыгивают из-за угла. Каждый кадр отличается по своей сложности, поэтому на их просчет уходит разное количество времени.
Иными словами, у монитора частота кадров постоянная, а у видеокарты переменная.
Вот и выходит, что за один цикл обновления монитора видеокарта может подготовить больше одного кадра или меньше.
Из-за этого мало того что страдает плавность картинки, так еще и появляются артефакты в виде вертикальных разрывов изображения. Кстати, при просмотре фильмов тоже могут появляться такие артефакты, потому что кино снимают в 24 к/с.
V-Sync
Очевидно проблема требовала решения, и еще на заре компьютерных игр оно появилось! Название у этого решения — вертикальная синхронизация или V-Sync. Наверняка вы встречали такую опцию как в настройках видеокарты, так и в играх.
Работает эта штука достаточно топорно. Фактически она просто принуждает видеокарту выводить кадры с частотой кратной частоте обновления экрана. Например, если у вас монитор 60 Гц, то максимальное количество кадров в секунду тоже будет 60, даже если ваша видеокарта способна на большее. И в общем-то часто такое ограничение вполне уместно, если у видеокарты хватает мощи и нет просадок ниже 60 к/с, но если они есть — начинаются проблемы.
При включенной вертикальной синхронизации, следующее кратное значение — это 30 к/с. Поэтому даже если ваш фреймрейт просел фактически всего на пару кадров, вы всё равно увидите падение до 30 к/с. Такой перепад мало того, что большой и очень визуально ощутимый, так ещё и будет происходить с небольшим лагом. Поэтому если стабильного FPS в 60 к/с или 30 не достичь, то включать V-Sync вообще нет никакого смысла.
Справедливости ради, чем выше герцовка монитора, тем больше мы имеем кратных значений, на которых может работать синхронизация. Поэтому на игровых мониторах V-Sync работает куда лучше.
Но история с кратными значениями — не самая главная проблема технологии. Есть другой неочевидный недостаток: вертикальная синхронизация — увеличивает задержку ввода, то есть создаёт Input Lag.
Игра медленнее реагирует на ваши действия, всё происходит с задержками и как-то плывёт в молоке, поэтому прицелиться становится гораздо сложнее. Почему так происходит?
Это интересно, смотрите! Каждый кадр рассчитывается и выводится на экран через один и тот же конвейер. Упростим его до трёх этапов.
Ну и в чём проблема, спросите вы? Дело в том, что ЦП не берется за подготовку следующего кадра, пока предыдущий не будет выведен на экран. Поэтому ограничивая количество выводимых кадров в угоду синхронизации с дисплеем, мы фактически увеличиваем задержки с которыми обновляется состояние игры! И если в каких-то простеньких играх типа пасьянса такие вещи допустимы, то в соревновательных играх вертикальная синхронизация может стать серьёзной помехой.
G-Sync
Но переживать не стоит, так как решение появилось еще в 2013 году. Именно тогда компания NVIDIA представила свою технологию адаптивной синхронизации — G-Sync. В отличие от старой технологии, G-Sync позволяет подстраивать не видеокарту под частоту обновления монитора, а наоборот заставляет монитор менять свою частоту под видеокарту!
Представляете? Так тоже можно было!
В результате мы получаем потрясающе плавную картинку без вертикальных разрывов и задержки ввода! Просто сказка! G-Sync также работает в огромном диапазоне частот. Изначально это было от 30 до 144 Гц, а сейчас уже есть поддержка до 360 Гц и может даже выше, тут скорее всё зависит от монитора.
А если фреймрейт падает ниже 60 Гц G-Sync умеет дублировать пропущенные кадры.
Получаются сплошные плюсы и проблема решена еще в 2013 году? Так почему же мы до сих пор об этом говорим?
Ну как сказать. Во-первых, эта технология закрытая, соответственно, G-Sync работает только с карточками NVIDIA, но это пол беды.
Все волшебные функции G-Sync стали возможны благодаря специальному чипу, который необходимо встроить в монитор. Естественно, эти чипы производит тоже NVIDIA и стоят они недешево. Поэтому мониторы с поддержкой G-sync в среднем стоят на 250-300$ дороже и таких моделей очень мало. То есть получилась классная, и для 2013 года революционная технология, но не универсальная и дорогая.
VESA Adaptive Sync
Поэтому уже спустя год, в 2014, Ассоциация стандартизации Video Electronics Standards Association или VESA представила открытую технологию Adaptive Sync, которая умеет, в принципе, всё то же самое, что и G-Sync, но без дорогостоящих чипов и работает на частотах от 9 до 240 Гц! Неплохо да?
Но для внедрения технологии нужно, чтобы её поддержку внедрили в прошивку и драйвер монитора, драйвер видеокарты, операционной системы и в игры!
А также необходимо наличие DisplayPort версии не ниже 1.2a, так как технология стала частью именно Display Port. Как видите, чтобы технология взлетела, нужно было проделать много работы. И этой работой занималась компания AMD.
AMD FreeSync
В 2015 году AMD внедрили Adaptive Sync в драйвера своих видеокарт и назвали технологию FreeSync. Реализация от AMD быстро получила очень широкое распространение. Добавить поддержку FreeSync в монитор оказалось настолько дешево, что сейчас сложнее найти игровой монитор без этой фичи, чем с ней.
Но AMD не остановились на просто внедрении стандарта от VESA. Также они добавили поддержку HDMI, начиная с версии 1.4. А в 2017 выпустили FreeSync 2, в который добавилась поддержка HDR и компенсацию низкой частоты кадров, как в G-SYNC.
Кстати, чуть позже, FreeSync 2 переименовали в более элитное FreeSync Premium Pro, а обычный FreeSync для мониторов с частотой 120 Гц и выше стали называть FreeSync Premium. Хотя такие маркетинговые финты я не одобряю, но в остальном сплошной респект AMD за популяризацию стандарта.
Кстати, NVIDIA также в 2017 году добавила поддержку HDR и назвала это всё G-Sync Ultimate.
И вроде бы всё классно, в команде у красных и у зеленых есть по своей шикарной технологии. Но что делать, если у тебя видеокарта от NVIDIA, ты хочешь нормальную поддержку G-Sync, но покупать дорогущий монитор с этой технологией совсем не хочется? Или наоборот — не покупать же Radeon только потому что у тебя монитор с FreeSync?
G-Sync Compatible
Но в 2019 году NVIDIA пошли навстречу покупателям и добавили поддержку стандарта VESA Adaptive Sync в драйвера для своих видеокарт серии RTX, а также для карточки GTX 1080. А значит теперь можно легко насладиться лучшим из двух миров: взять себе карточку от NVIDIA и монитор с FreeSync по вкусу. Вот только есть проблема. Если на FreeSync мониторе не написано G-Sync Compatible — значит он не был протестирован NVIDIA на совместимость и никаких гарантий, что всё будет работать нормально, вам никто не даёт. А NVIDIA тестирует далеко не все, и далеко не самые доступные модели.
Поэтому инициативу по тестированию в свои руки взяло интернет-сообщество. Они составили табличку с огромным списком протестированных пользователями мониторов.
Причём всё будет работать и с видеокартами от NVIDIA и с Radeon. Всё потому, что VRR — это та же самая технология VESA Adaptive Sync, но теперь она стала ещё и частью стандарта HDMI 2.1. Именно таким образом адаптивная синхронизация реализована в консолях нового поколения. А также, вы удивитесь, в Xbox One S и One X. Да, в коробки текущего поколения от Microsoft VRR завезли даже раньше, чем HDMI 2.1.
Итоги
Что, в итоге спустя 6 лет после своего появления, технология Adaptive Sync стала фактически отраслевым стандартом. Захватив видеокарты от AMD и NVIDIA, телевизоры и даже интегрированная графика от Intel в 11-м поколении процессоров теперь поддерживает эту технологию. А это значит, что в светлом будущем мы будем жить без единого разрыва, по крайней мере, вертикального!
Как включить поддержку NVIDIA G-SYNC и полностью раскрыть ее потенциал
У вас есть монитор с поддержкой G-SYNC и видеокарта NVIDIA? Рассмотрим, что такое G-SYNC как ее включить и правильно настроить, чтобы в полной мере использовать потенциал и возможности этой технологии. Имейте в виду, что само ее включение это еще не все.
Технологии синхронизации
Каждому геймеру известно, что такое вертикальная синхронизация (V-Sync). Эта функция синхронизирует кадры изображения таким образом, чтобы исключить эффект разрыва экрана. Если отключить вертикальную синхронизацию на обычном мониторе, то уменьшиться input lag (задержка) при этом заметите, что игра станет лучше реагировать на ваши команды, но тем самым кадры не будут соответствующим образом синхронизированы и дойдет до разрыва экрана (англ. screen tearing).
V-Sync устраняет разрывы экрана, но вызывает одновременно увеличение задержки вывода картинки относительно управления, так что играть становиться менее комфортно. Каждый раз, когда перемещаете мышь появляется впечатление, что эффект движения происходит с небольшой задержкой. И здесь в помощь приходит функция G-SYNC, которая позволяет устранить эти оба недостатка.
Что собой представляет G-SYNC?
Довольно дорогим, но эффективным решением для видеокарт NVIDIA GeForce является использование технологии G-SYNC, которая устраняет разрывы экрана без использования дополнительной задержки (input lag). Но для ее реализации нужен монитор, который включает модуль G-SYNC. Модуль подстраивает частоту обновления экрана к количеству кадров в секунду, благодаря чему не возникает дополнительная задержка и исключается эффект разрыва экрана.
Многие пользователи после покупки такого монитора только включают поддержку NVIDIA G-SYNC в настройках панели управления NVIDIA с убеждением, что это все, что должны сделать. Теоретически да, потому что G-SYNC будет работать, но если хотите полностью максимизировать использование этой технологии, то нужно задействовать ряд дополнительных функций, связанных с соответствующей настройкой классической вертикальной синхронизации и ограничением FPS в играх до числа меньшего на несколько кадров, чем максимальная частота обновления монитора. Почему? Все это узнаете из следующих рекомендаций.
Включение G-SYNC на панели управления NVIDIA
Начнем с простейшего базового решения, то есть с момента включения модуля G-SYNC. Это можно сделать с помощью панели управления NVIDIA. Кликните правой кнопкой мыши на рабочем столе и выберите NVIDIA Control Panel (Панель управления NVIDIA).
Затем перейдите на вкладку Дисплей – Настройка G-SYNC. Здесь сможете включить технологию с помощью поля «Enable G-SYNC». Отметьте его.
Затем сможете указать, будет ли работать только в полноэкранном режиме, или может также активировать в играх, запущенных в оконном режиме или полноэкранного окна (без границ).
Если выберите опцию «Enable G-SYNC for full screen mode», то функция будет работать только в играх, которые имеют установленный режим на весь экран (эту опцию можно изменить в настройках конкретных игр). Игры в оконном режиме или полноэкранного окна не будут использовать эту технологию.
Если хотите, чтобы «оконные» игры также использовали технологию G-SYNC, то включите опцию «Enable G-SYNC for windowed and full screen mode». Когда выбран этот параметр, функция перехватывает текущее активное окно и накладывает на него свое действие, активируя в нем поддержку измененного обновления экрана. Для активации этой опции возможно потребуется перезагрузка компьютера.
Как проверить, что эта технология включена. Для этого откройте меню Display в верхней части окна и отметьте в нем поле «G-SYNC Indicator». Благодаря этому вы будете проинформированы о том, что G-SYNC включен при запуске игры.
Затем перейдите на вкладку «Manage 3D Settings» (Управление параметрами 3D) в боковом меню. В разделе «Global settings» (Общие настройки) найдите поле «Preferred refresh rate» (Предпочтительная частота обновления экрана).
Установите здесь значение «Highest available» (Максимальное возможное). Некоторые игры могут навязывать себе свою частоту обновления, это может привести к тому, что G-SYNC не будет полностью задействован. Благодаря этому параметру все настройки игры будут проигнорированы и всегда будет включена возможность использования максимальной частоты обновления монитора, которая в устройствах с G-SYNC чаще всего составляет 144Гц.
В общем, это базовая настройка, которую нужно выполнить, чтобы включить G-SYNC. Но, если вы хотите в полной мере использовать потенциал своего оборудования, то следует ознакомиться с дальнейшими инструкциями.
Что делать с V-SYNC, если у меня G-SYNC? Оставить включенным или отключить его?
Это самая распространенная дилемма владельцев мониторов с G-SYNC. Принято думать, что эта технология полностью заменяет классическую V-SYNC, которую можно полностью отключить в панели управления NVIDIA или просто проигнорировать.
Сначала нужно понять разницу между ними. Задача обеих функций теоретически та же – преодоление эффекта разрыва экрана. Но способ действия существенно отличается.
V-SYNC синхронизирует кадры, подстраивая их к постоянной частоте обновления монитора. Следовательно, функция действует в качестве посредника, захватывая картинку и, соответственно, отображение кадра, так чтобы адаптировать их к постоянной частоте кадров, тем самым предотвратить разрывы изображения. В итоге это может привести к возникновению input lag (задержки), потому что V-SYNC сначала должен «захватить и упорядочить» изображение, а только потом его вывести на экран.
G-SYNC работает в точности наоборот. Подстраивает не изображение, а частоту обновления монитора к количеству кадров, отображаемых на экране. Все делается аппаратно с помощью модуля G-SYNC, встроенного в монитор, поэтому не возникает дополнительная задержка отображения картинки, как это имеет место в случае с вертикальной синхронизацией. В этом ее основное преимущество.
Вся проблема заключается в том, что работает G-SYNC хорошо только в случае, когда FPS находится в поддерживаемом диапазоне частот обновления. Этот диапазон захватывает частоты от 30 Гц до того значения, сколько максимально поддерживает монитор (60Гц или 144Гц). То есть эта технология работает в полную меру, когда FPS не падает ниже 30 и не превышает 60 или 144 кадров в секунду в зависимости от максимально поддерживаемой частоты обновления. Выглядит очень хорошо, приведенная ниже инфографика, созданная сервисом BlurBusters.
Что произойдет, если частота кадров в секунду выйдет за пределы этого диапазона? G-SYNC не сможет настроить обновление экрана, поэтому что за пределами диапазона не работает. Вы обнаружите точно такие же проблемы как на обычном мониторе без G-SYNC и работать будет классическая вертикальная синхронизация. Если она будет выключена, то возникнуть разрывы экрана. Если будет включена, то эффекта разрыва не увидите, но появится iput lag (задержка).
Поэтому в ваших интересах оставаться в диапазоне обновления G-SYNC, который составляет минимум 30 Гц и максимум от того, сколько максимально поддерживает монитор (чаще всего 144 Гц, но и есть дисплеи 60 Гц). Как это сделать? С помощью соответствующих параметров вертикальной синхронизации, а также через ограничение максимального количества FPS.
Какой, следовательно, из этого вывод? В ситуации, когда количество кадров в секунду падает ниже 30 FPS нужно оставить по-прежнему включенную вертикальную синхронизацию. Это редкие случаи, но если до них дойдет, то V-SYNC гарантирует, что не возникнет эффект разрыва картинки. Если превышен верхний предел, то здесь все просто – нужно ограничить максимальное количество кадров в секунду, чтобы не приближаться к верхней границе, при пересечении которой включается V-SYNC, тем самым обеспечивая непрерывную работу G-SYNC.
Следовательно, если у вас монитор 144 Гц нужно включить ограничение FPS на уровне 142, чтобы не приближаться к верхнему пределу. Если монитор 60 Гц – установите предел 58. Если даже компьютер находится в состоянии сделать больше FPS, то он этого не сделает. Тогда не включится V-SYNC и будет активен только G-SYNC.
Включение вертикальной синхронизации в настройках NVIDIA
Откройте панель управления NVIDIA и перейдите на вкладку «Manage 3D Settings» ” (Управление параметрами 3D). В разделе Global Setting найдите опцию Vertical Sync (Вертикальная синхронизация) и установите опцию «On» (Включено).
Благодаря этому, вертикальная синхронизация будет всегда готова включится, если FPS упадет ниже 30 FPS, и монитор с технологией G-SYNC с этим бы не справился.
Ограничение FPS до меньшего значения, чем максимальная частота обновления экрана
Лучшим способом ограничения кадров в секунду является использование программы RTSS (RivaTuner Statistics Server). Безусловно, лучшим решением является использование ограничителя, встроенного в игру, но не у всех он имеется.
Когда установлен лимит, то не будет возникать задержка с активацией классической вертикальной синхронизацией и играть станет намного более комфортно.
Что такое G-Sync
мониторы и зачем
они вам нужны?
Часто слышите от друзей-геймеров выражение g-sync монитор и не можете понять, о каких «джи» и «синках» говорят товарищи? Вы уже сделали первый и важный шаг — задали поисковый запрос, который привёл вас сюда. А мы вам сейчас расскажем, что такое g sync мониторы, и зачем технология g sync вообще нужна.
Что такое NVIDIA G-Sync?
Зачем нужен G-Sync и что это такое? Если кратко, то это технология синхронизации от компании NVIDIA. Её основная цель — устранить разрывы экрана. Производитель устройства должен приобрести у NVIDIA модуль G-Sync.
Если вы при игре видите небольшие полоски, когда двигаете мышкой или геймпадом, то значит у вас, называемый по-модному, «тиринг». Это разрыв изображения, который возникает вследствие несовпадения частоты обновления изображения монитора с частотой обновления, которую обеспечивает видеокарта. У монитора частота обновления экрана всегда одинакова, допустим 60 Гц. То есть монитор готов стабильно показывать вам картинку в 60 кадров в секунду. В то же время видеокарта частоту обновления изображения всегда варьирует. Она может быть выше 60 FPS в определенные моменты, а может быть ниже. В результате возникает рассинхронизация, которая на экране выражается в таком виде.
Посмотрите внимательно. Очертания солдата и облака дыма не совпадают. Это тиринг — разрыв изображения.
Не все мониторы поддерживают технологию G-Sync.
Не все мониторы поддерживают технологию G-Sync.
Как работает NVIDIA G-Sync?
Технология монитора G-Sync представляет из себя модули, которые устанавливаются в монитор и позволяют ему иметь изменяющуюся частоту кадров (VRR). Например, у вас 144 Гц монитор, а в игре — 60 кадров в секунду. Модуль G-Sync сделает так, что частота обновления экрана будет близка к 60 Гц, что позволит вам смотреть на изображение и не видеть разрывов. Вот, что даёт поддержка технологий NVIDIA G-Sync.
NVIDIA G-SYNC: How It Works
Частота обновления экрана динамично меняется так, чтобы совпадать с FPS, демонстрируемой видеокартой.
Частота обновления экрана динамично меняется так, чтобы совпадать с FPS, демонстрируемой видеокартой.
NVIDIA G-SYNC: How It Works
Какие бывают мониторы с поддержкой NVIDIA G-Sync?
Так что получается, можно купить любой монитор с функцией G-Sync и радоваться жизни? Не спешите. NVIDIA предлагает три разных технологии: G-Sync, G-Sync Ultimate и G-Sync Compatible. Давайте разберёмся, что это такое.
Если вы любите такую технологию как HDR (High Dynamic Range Imaging), которая позволяет насладиться яркими и сочными цветами в играх с красивыми пейзажами (например, Red Dead Redemption 2), то ваш выбор — монитор с поддержкой G-Sync Ultimate. Да, обычная технология G-Sync тоже работает с HDR, но у Ultimate намного шире диапазон. Также у этих мониторов особые требования — их частота обновления экрана как минимум 144 Гц.
G-Sync Compatible — это самый бюджетный вариант технологии. Он не был протестирован свыше 300 сертифицированных тестов (но пошел ряд других тестов NVIDIA, подтверждающих поддержку технологии G-Sync) и его работа может быть нестабильна. Но многие мониторы такого формата также имеют сертификацию поддержки технологии FreeSync. Это аналог G-Sync от AMD, компании-конкурента NVIDIA на рынке графических устройств.
Разница в цене может варьироваться от 5 до 10 тысяч рублей, в зависимости от выбранного производителя, диагонали и других функций. Например, игровой монитор MSI с поддержкой обычной G-Sync и частотой обновления 144 Гц стоит 20 000 рублей, в то время как монитор LG с такой же диагональю и частотой обновления, но с поддержкой стоит уже 38 000 рублей.
Если вы мечтаете о стабильной картинке или увлекаетесь динамичными играми — то мониторы с G-Sync однозначно ваш выбор. Но есть и другие варианты.
Если вы мечтаете о стабильной картинке или увлекаетесь динамичными играми — то мониторы с G-Sync однозначно ваш выбор. Но есть и другие варианты.
Что нужно для работы NVIDIA G-Sync?
С этим разобрались. Теперь-то можно просто купить мониторы с поддержкой G-Sync? И снова, не спешите. Для работы технологии NVIDIA G-Sync необходима ещё видеокарта NVIDIA.