Настройка пикселя facebook что это
События пикселя Facebook: подробная инструкция по установке на сайт
Есть разные способы анализа поведения пользователей на сайте: Яндекс.Метрика, Google Analytics и другие. Команда Mello расскажем еще об одном ─ пикселе Facebook, точнее, об одной из его функций ─ отслеживании и фиксации событий, или определенных действия посетителей.
Ваш сайт, например, интернет-магазин посещают разные люди, кто-то приходит и уходит, кто-то откладывает товары в корзину и благополучно о ней забывает, а некоторые становятся покупателями.
Как видите, все совершают разные действия, а значит, и напоминать о себе надо разными способами. Осталось только «отследить» и сгруппировать посетителей сайта по определенным признакам.
В терминологии пикселя Facebook все действия на сайте ─ это события. Вы можете определить для себя, какие события помогут вам создать аудитории, оптимизировать рекламу и, возможно, даже что-то изменить в работе сайта или сотрудников.
Например, большая разница между числом посетителей, которые положили товар в корзину и сделали заказ, может говорить о том, что непонятна процедура заказа или дорогая доставка, или менеджеры упустили покупателя. Вариантов много, но, главное ─ вы о них начнете думать и проверять.
События пикселя Facebook получится настроить только после установки основного кода пикселя Facebook на ваш сайт. О том, как это сделать, читайте в статье.
Ниже приведен пример кода сайта с настроенным событием:
В Facebook есть два вида событий ─ стандартные и специально настроенные.
Стандартные события заранее определены в Facebook, их используют для регистрации конверсий, выполнения оптимизации для конверсий и создания аудиторий.
В таблице перечислены стандартные события пикселя Facebook.
Такие события не входят в список стандартных, поэтому каждому из них можно дать уникальное название, которое будет отражать выполняемое пользователем действие.Специально настроенные события можно использовать для построения пользовательских аудиторий, но нельзя для кампаний с оптимизацией по конверсиям.
Установить события пикселя Facebook можно разными способами:
Все стандартные события отслеживаются с помощью вызова функции пикселя fbq(‘track’) с указанием названия и, при необходимости, объекта JSON в качестве параметров ─ цены, валюты, id товара и т. д. Более подробно про передаваемые параметры написано в справке Facebook под заголовком «Свойства объектов».Например, так выглядит вызов функции, отслеживающий завершенное событие покупки, в качестве параметров заданы валюта и сумма:fbq(‘track’, ‘Purchase’,
Специально настроенные события отслеживаются с помощью вызова функции пикселя fbq(‘trackCustom’) с указанием имени события и, по необходимости, объекта JSON в качестве параметров (цены, валюты, id товара и т.д.).Например, так выглядит вызов функции, отслеживающий отправку формы на сайте:
В этом примере название события в статистике Facebook будет отображено как «OtpavkaForm». Для более удобного анализа информации лучше указывать все названия максимально понятно.После вызова кода события автоматически будут отслеживаться в Events Manager.
Функции fbq(‘track’) или fbq(‘trackCustom’) можно вызывать в любом месте на сайте между открывающим и закрывающим тегами при загрузке страницы или при выполнении пользователем какого-либо действия, например, нажатия кнопки.
Для начала определим с какой целью и за каким событием будем наблюдать на сайте.
Например, нам надо отследить добавление товара в корзину по нажатию кнопки. Для этого подходят стандартные события Facebook.Переходим к таблице стандартных событий, представленной выше, и ищем нужное действие, в нашем примере это «Добавление в корзину».
Видим, что код данного действия имеет вид fbq(‘track’, ‘AddToCart’).
Ниже показано, как добавить код вызова функции fbq(‘track’, ‘AddToCart’) по нажатию кнопки в код сайта.
Напомним, что перед работой с событиями на сайте уже должен быть установлен код пикселя Facebook. За основу установки события возьмем всё то же отслеживание добавления товара в корзину (AddToCart), рассмотрим простую настройку и установку события через GTM.
1. Для начала определим кнопку и ее параметры для отправки события в Facebook. Для этого переходим на сайт, находим нужную нам кнопку и кликаем по ней правой кнопкой мыши, после чего выбираем «Просмотреть код».
2. Смотрим параметры кнопки, в данном случае это название класса AddToCard и текст «В корзину».
3. Далее идем в Google Tag Manager в раздел «Переменные» и нажимаем кнопку «Настроить». В конфигурациях выбираем «Click Classes» и «Click Text».
4. После этого переходим в раздел «Триггеры» и нажимаем кнопку «Создать».
5. Выбираем настройки триггера «Все клики».
6. Выполняем следующие настройки на основе параметров кнопки:
7. Осталось создать Тег. Переходим в раздел «Теги» и нажимаем кнопку «Создать».
8. Далее нажимаем «Конфигурация тега» и выбираем из предложенного списка «Пользовательский HTML».
9. В поле для вставки вставляем наш код, который нужно обернуть в тег
10. После этого нам нужно выбрать триггер срабатывания кода, который мы создали ранее.
11. Теперь удостоверимся в правильности настройки нашего события и для начала проверим работу тега.
Для этого в интерфейсе Google Tag Manager переходим в «предварительный режим» и отправляемся на свой сайт.
На сайте нажимаем кнопку «В корзину» и видим срабатывание тега в нижней части экрана:
12. Также, правильность срабатывания, в «предварительном режиме», можно проверить и с помощью расширения “Facebook Pixel Helper”, где по нажатию кнопки в интерфейсе отобразиться название нашего события. Больше расширений в помощь специалисту по контекстной и таргетированной рекламе
13. Все готово, нажимаем кнопку «Оправить» в правом верхнем углу.
Скриншот новой версии FacebookЧтобы детально посмотреть события в старой версии Facebook, необходимо перейти в Events Manager и нажать на наш установленный ранее пиксель.
Скриншот старой версии Facebook
Помимо работы с кодом, можно использовать инструмент Facebook, который позволит добавить события и параметры этого события в веб-интерфейсе вашего сайта.
Переходим в Events Manager → «Источники данных» и выбираем нужный нам пиксель, после чего нажимаем кнопку «Добавить событие».
Выбираем «Установить код вручную» и пропускаем все пункты кнопкой «Продолжить» до того, как Facebook предложит «Запустить инструмент настройки событий».
Нажимаем на эту кнопку. После чего появится окошко для ввода URL вашего сайта, заполняем его, дальше ─ «Открыть сайт».
Порядок действий в старой версии
На странице с подробной информацией и статистикой выбранного пикселя также отображены настроенные нами события. В правом верхнем углу находим и нажимаем кнопку «Настроить», из выпадающего списка выбираем «Настроить новые события».
После чего появится окошко с настройкой события, а котором сразу выбираем «Использовать инструмент настройки событий Facebook».
В поле «URL сайта» вводим адрес нашего сайта и нажимаем кнопку «Открыть сайт».
После перехода на сайт, в левом верхнем углу мы увидим окошко «Инструмент настройки событий Facebook».
На определенных страницах можно увидеть не только уже настроенные события на данной странице, но и рекомендуемые к установке. Например, на скриншоте ниже страница, на которой Facebook заметил кнопку «Оформление заказа» и предложил установить на нее событие.
Нажимаем «Проверка», кнопка на сайте выделилась, можно выбрать категорию самого события, это «Покупка» и передаваемые значения. Если все устраивает, подтверждаем выбор.
Кнопка стала зеленой, следовательно событие на ее срабатывание уже настроено и отслеживается в интерфейсе Facebook в Events Manager.
Функциональность «Инструмента настройки событий Facebook» позволяет настроить отслеживание кнопки вручную.
Так вы с легкостью можете настроить любую кнопку на вашем сайте. После выбора «Отслеживать новую кнопку» на сайте появятся всевозможные выделения, которые может фиксировать Facebook. Выбирайте нужные и завершайте настройку так же, как рассказано выше.Еще одна полезная функция в настройке событий ─ это «Отслеживать URL».
Например, очень просто можно фиксировать завершение заказа, если после его оформления пользователь попадает на страницу с благодарностью (site.ru/thank-you например). Заполнив все необходимые поля и подтвердив завершение настройки вы очень быстро настроите нужное вам событие.
Специально настроенные конверсии позволяют создавать правила для параметров ваших событий и страниц вашего сайта. Благодаря этому вы можете измерять более конкретные действия клиентов. Например, можно отфильтровать все события покупок, чтобы сосчитать, сколько пар женских туфель дороже 1000 рублей было куплено. Используя эти конверсии, также можно оптимизировать показ рекламы.Максимальное количество специально настроенных конверсий в рекламном аккаунте — 100.
Оптимизация показа рекламы по конверсиям для специально настроенных событийFacebook позволяет создавать компанию с оптимизацией по конверсиям только для стандартных событий и для специально настроенных конверсий, для специально настроенных событий такой возможности нет. Поэтому для того чтобы проводить оптимизацию по специально настроенным событиям, сначала нужно на основе таких событий создать конверсию и уже на ее основе оптимизировать показ рекламы.Как это сделать? Для начала переходим в Events Manager и идем на вкладку «Специально настроенные конверсии».
Обязательно указываем название конверсии и источник данных, если у вас их несколько, в нашем случае это один-единственный пиксель Facebook. Из выпадающего списка «Событие конверсии» выбираем нужное нам специально настроенное событие. После чего нажимаем кнопку «Создать».
Теперь, выбирая оптимизацию показа рекламы по конверсиям, мы сможем использовать созданную конверсию на основе специально настроенного события.
Настройка стандартных событий без дополнительного кода
Если на сайте есть базовый код пикселя Facebook, вы можете использовать правила для URL, чтобы регистрировать стандартные события, не добавляя дополнительный код.
Например, это пригодится, когда на вашем сайте есть отдельная страница с благодарностью, и для быстрой фиксации переходов на эту страницу можно создать специально настроенную конверсию.
В окошке создания конверсии для «Событие конверсии» выбираем «Весь трафик для URL» и в правилах ниже указываем название нашей страницы с благодарностью после чего нажимаем кнопку «Создать».
Добавление правила к стандартным событиям, специально настроенным событиям и событиям «Весь трафик для URL», помогает более подробно анализировать действия клиентов. Например, если у вас настроена передача дополнительных параметров по событиям, можно создать правило для подсчета покупателей товаров определенной категории и стоимости.
Как настроить условия для фиксации добавления товара определенной категории дороже 1000 рублей.
При создании специально настроенной конверсии в «Событие конверсии» выбираем любое нужное нам для отслеживания событие, в нашем случае ─ это «Добавление товара в корзину», в котором настроена передача параметров. Пример кода по одному из товаров при добавлении в корзину:
Затем в правилах выбираем «URL» → «Содержит» и в поле для ввода вставляем часть URL страницы, категорию которой нам необходимо отслеживать.
Например, страница имеет вид site.ru/divani/3464, где site.ru — основной адрес страницы, divani — категория продаваемых товаров «Диваны» и 3464 ─ id определенного товара. Нам интересна будет именно категория divani.
Примечание: не все страницы имеют вид, описанный в примере.
Нажимаем «+» напротив правила для добавления еще одного. Выбираем категорию «Event Parameters» для создания правила из параметров, далее ─ «value» (стоимость товара) и выставляем «больше, чем» 1000. Кнопка «Создать».
Передавайте деловым партнерам данные по отдельным специально настроенным конверсиям, а не источники данных целиком.
В заключение хотелось бы описание некоторые проблемы, с которыми может столкнуться пользователь, при настройке событий:
1. Если вы используете инструмент настройки событий Facebook, работающий как всплывающее окно, он может не отображаться из-за блокировки всплывающих окон в вашем браузере. Для корректной работы инструмента стоит отключить блокировку.
2. В настоящее время Facebook не разрешает использовать инструмент настройки событий компаниям с такими видами деятельности, как инвестиционный банкинг и брокерские услуги, страхование, финансовые услуги, банковское обслуживание юридических и физических лиц, кредитование (включая ипотечное), взаимокредитование (кредитные союзы), фармацевтическая промышленность и здравоохранение. Компании, работающие в этих секторах, могут использовать ручные настройки событий.
3. Настраивать кнопки в инструменте настройки событий можно при условии, что:
Более расширенное описание возможных проблем описано в справке Facebook — Устранение неполадок c инструментом Facebook для настройки событий на сайтах.
Автор статьи: специалист по контекстной рекламе в Mello, Андрей Моисеев.
Как настроить пиксель в Facebook, Instagram и «ВКонтакте»
Рассказываем, как найти посетителей сайта в социальных сетях и предложить им товар с помощью догоняющей рекламы. Учимся настраивать пиксель.
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
Что такое пиксель?
Пиксель — это код, который собирает информацию о пользователях сайта и отслеживает их действия. Код формируется в рекламном кабинете социальной сети, поэтому у каждой сети будет свой пиксель. Так как Instagram — часть Facebook и у этих социальных сетей единый рекламный кабинет, пиксель формируется общий.
Пикселем этот код называется потому, что одна из его частей — картинка размером в один пиксель, загружающаяся на странице сайта.
После того как вы сформируете код пикселя, его нужно добавить на сайт. После этого пиксель начнёт отслеживать поведение ваших пользователей.
Какие данные собирает пиксель?
Пиксель определяет пользователей, у которых есть аккаунт в социальной сети (например, «ВКонтакте»), собирает информацию о том, какие страницы сайта посещал человек, какие товары положил в корзину, на какие кнопки нажимал и любые другие его действия на сайте. После установки и настройки пикселя информация о пользователях автоматически попадает в рекламный кабинет социальной сети.
Как использовать в социальных сетях данные, собранные пикселем?
В рекламном кабинете вы можете объединить пользователей в аудитории на основе информации, которую собрал пиксель. Например, вы можете выделить людей, которые:
После этого вы можете использовать эти собранные аудитории, чтобы:
1. Настроить на пользователей показ таргетированной рекламы. Учтите, размеры аудитории должны быть достаточными для запуска. Например, для Instagram — минимум 1000 человек. И даже аудитория до 20 тысяч, по моему опыту, быстро выгорает: рекламное объявление за короткий срок посмотрят все пользователи и при повторном показе будут хуже на него реагировать.
С помощью таргетированной рекламы, настроенной на посетителей сайта, вы будете напоминать о товаре или компании «тёплым» клиентам. Они уже знают, кто вы и какой товар предлагаете, просто почему-то отложили покупку. Таких клиентов легче склонить к заказу товара или оформлению услуги.
Таргетируйтесь на максимально заинтересованных пользователей: нет смысла предлагать тостер тем, кто заходил на страницу сайта с ноутбуками. Но вы можете объединять разные аудитории и настраивать рекламу на них. Например, вы можете создать аудиторию пользователей, которые смотрели разные телефоны одного ценового диапазона, и настраивать показ рекламы на них.
3. Исключить ненужную аудиторию. Например, вы занимаетесь обучением иностранным языкам. В блоге на сайте размещены статьи и для новичков, и для более опытных студентов. Если вы набираете группу с уровнем знания иностранного языка выше среднего, то следует собрать пользователей сайта, которые посещают страницы статей для новичков, и исключить их из показа рекламы.
Как создать пиксель?
Как создать пиксель во «ВКонтакте»?
Чтобы создать пиксель во «ВКонтакте», нужно перейти в рекламный кабинет социальной сети, в раздел Ретаргетинг — Пиксели — Создать пиксель.
Учимся работать с рекламой в Instagram и Facebook за 7 видеоуроков: знакомство с Facebook Pixel
Сегодня представляем третий урок спецпроекта «Лайкни» и eLama «Учимся работать с рекламой в Instagram и Facebook за 7 видеоуроков», на котором разберемся с Facebook Pixel.
Основные разделы третьего урока:
Приятного просмотра! Под роликом вы найдете скрипт.
Что такое пиксель и зачем он нужен
Создание и установка пикселя
Чтобы создать пиксель, необходимо зайти в Events Manager.
Подключаем новый источник данных — нажимаем на зеленую кнопку с плюсом и выбираем источник данных «интернет».
Выбираем пиксель Facebook, нажимаем «Подключить».
Даем название пикселю, оно обычно содержит информацию о том, на каком сайте будет установлен этот пиксель. Если будет установлен на нескольких сайтах, можно перечислить все сайты или как-то обозначить общими словами.
Например, у eLama есть пиксель для установки на разных сайтах, который называется «Пиксель eLama». Сотрудники четко понимают, что этот пиксель может использоваться на разных сайтах, подсайтах, на разных проектах. Это нужно для агрегирования информации в одном месте.
Рекомендуем использовать как можно меньше пикселей, без лишней необходимости разные пиксели для разных проектов лучше не создавать. Нужно создавать разные пиксели только в том случае, если это абсолютно разные бизнесы, разная аудитория. Если это один бизнес с несколькими направлениями деятельности или проектами, можно использовать один и тот же пиксель.
После того как создали пиксель, его нужно установить. Сделать это можно разными способами. Если пиксель уже есть, нужно зайти в настройки этого пикселя и скопировать его ID.
Также в настройках нужно проверить, чтобы был включен расширенный поиск совпадений. Эта опция нужна для лучшей работы сбора данных.
Есть несколько вариантов установки пикселя:
Давайте разберемся на примере. Tilda — популярная система для создания небольших и простых сайтов, лендингов, посадочных страниц. В Tilda это все настраивается через «Настройки сайта» — «Аналитика», прокручиваем вниз до Facebook Pixel и вставляем ID. Всё!
Т. е. пиксель устанавливается на Tilda просто копированием ID. Главное, не забудьте сохранить изменения и после этого опубликовать все страницы сайта, чтобы появился счетчик.
Чтобы проверить, появился ли счетчик и все ли в порядке, можно использовать расширение для браузера Facebook Pixel Helper (официальное расширение Facebook). С его помощью можно смотреть, загружается ли пиксель, отправляются ли события, какие данные передаются и т. д.
События и их настройка
Важно понимать: одной установки пикселя на сайт недостаточно, нужно настроить события.
События — это различные действия на сайте, которые для нас важны и мы хотим их отслеживать, чтобы и мы, и Facebook понимали, что происходит с пользователями, которые приходят на сайт.
Типы событий:
Примеры стандартных событий (часто настраиваемые):
Примеров очень много, особенно для e-commerce-проектов (просмотр карточки товара, добавление товара в корзину, начало оформления заказа и т. д.).
Не нужно настраивать все события, нужно настроить только те, которые для вас важны.
События для e-commerce-проектов
Для таких проектов необходимо больше всего настраивать.
Есть 3 обязательных события, без которых нельзя:
Это поможет системе лучше понять, какие люди и какие товары у вас покупают. Система будет стараться показывать людям именно те товары, которыми они с наибольшей вероятностью заинтересуются и купят.
Помимо самих событий, нужно в этих событиях настроить передачу дополнительных свойств через параметры:
Настройка событий
Стандартные события могут настраиваться разными способами.
Специально настроенные события можно настраивать двумя способами:
Чтобы фильтровать какие-то стандартные события, например, нужно в отдельное событие вынести не все стандартные события, а только те, которые выполняют определенные условия. Настраивается это просто.
Чтобы не пропустить новые видео, подписывайтесь на наш Телеграм-канал.
Пиксель Facebook vs котики: будущее и прошлое вашего маркетинга
Соберите все данные для сквозной аналитики вместе с OWOX BI
Соберите все данные для сквозной аналитики вместе с OWOX BI
Помните те времена, когда достаточно было добавить фотографию котенка, и ваша реклама получала сотни лайков и репостов? К сожалению, это больше не работает. Теперь лучший способ привлечь клиентов — сделать релевантный персональный маркетинг для вашей целевой аудитории. Например, собрать необходимую базу данных и сегментировать свою аудиторию с помощью Пикселя Facebook.
бонус для читателей
Чек-лист по размерам рекламы на Facebook
Содержание
Что такое Пиксель Facebook и как он работает
Пиксель Facebook — фрагмент JavaScript кода, который добавляется на каждую страницу сайта. Когда пользователь посещает страницу и/или совершает на ней какое-нибудь действие, пиксель передает информацию об этом в Facebook.
С помощью данных, которые собирает Пиксель Facebook, вы можете отслеживать визиты и конверсии на вашем сайте, оптимизировать рекламу и создавать индивидуализированные аудитории для ретаргетинга. Остановимся на каждой возможности чуть подробнее
1. Точнее таргетировать свою рекламу
Вместо того, чтобы показывать рекламу всем подряд, вы можете создавать аудитории из людей, которым она действительно будет интересна — посетителей вашего сайта.
Например, можно включить в аудиторию:
Все эти признаки можно комбинировать в рамках одной аудитории, как вам удобно. Кроме того, вы можете создавать «Похожие аудитории», чтобы увеличить охват. То есть вы указываете за основу уже созданную аудиторию из посетителей вашего сайта, а Facebook находит среди своих пользователей людей с похожими личными данными (местоположение, возраст, пол, интересы и т. д.).
2. Отслеживать эффективность рекламы
После того, как вы установите Пиксель Facebook на сайт и настроите отслеживание событий в Менеджере рекламы (Ads Manager), вы узнаете, как ведут себя пользователи, которые перешли на ваш сайт из рекламного объявления в Facebook или Instagram.
Можно отследить любые виды конверсий на любых устройствах, которые приносит ваша реклама, и узнать, во сколько вам обходится одно целевое действие. Все клики, регистрации, заказы, покупки и т. д. вы сможете увидеть в отчетах Facebook.
Сравнивайте эффективность рекламы на Facebook и других площадках. Загрузив в Google Analytics данные из Facebook и других рекламных сервисов с помощью OWOX BI, вы сможете в одном отчете анализировать показы, клики, расходы CTR, CPC, ROAS по всем рекламным кампаниям.
3. Оптимизировать свои рекламные кампании
Вы можете настроить кампанию так, чтобы Facebook показывал вашу рекламу только тем людям, которые с большей вероятностью выполнят конверсионное действие. Эта опция называется «Оптимизация для конверсий». Суть в том, что Facebook отслеживает, какие люди совершают покупки или другие действия на вашем сайте, и автоматически показывает объявление пользователям, похожим на ваших клиентов. Чем больше конверсий на сайте, тем точнее работает этот алгоритм. Благодаря этой опции вы сможете повысить количество и снизить стоимость заявок и продаж.
бонус для читателей
Чек-лист по размерам рекламы на Facebook
Как установить на сайт и настроить Пиксель Facebook
Шаг 1. Создайте Пиксель Facebook
В своем рекламном кабинете Facebook перейдите на вкладку «Events Manager» — «Пиксели» и нажмите «Создать пиксель».
В открывшемся окне впишите название вашего пикселя и адрес сайта, нажмите «Создать».
Готово, пиксель создан. Теперь нужно разместить его код на вашем сайте.
Шаг 2. Добавьте Пиксель Facebook на свой сайт
После создания пикселя откроется окно с тремя вариантами его установки:
Вариант 1. Если у вас есть разработчик, который занимается сайтом, отправьте инструкцию по установке пикселя ему на почту, выбрав соответствующий пункт.
Вариант 2. Если вы используете Google Tag Manager. WordPress или другую популярную систему, то установить и настроить Пиксель Facebook можно без ручного редактирования кода.
К примеру, чтобы установить пиксель FB через GTM, кликните по пункту «Подключить партнерскую платформу» (Connect a partner Platform) и выберите Google Tag Manager из перечня партнеров:
Система попросит доступ к вашему GTM. Чтобы его предоставить, выберите email, по которому вы регистрировались в Диспетчере тегов, и нажмите «Разрешить». Затем укажите аккаунт и контейнер, в которые хотите добавить Пиксель Facebook, и нажмите «Завершить настройку»:
Готово. Теперь, если вы зайдете в свой аккаунт Google Tag Manager, то в списке работающих тегов увидите тег Пикселя Facebook, который будет срабатывать на всех страницах.
Вариант 3. Если вы хотите самостоятельно добавить код пикселя на свой сайт, выберите пункт «Установить код вручную» (Manually Install Pixel Code Yourself). Facebook сгенерирует код пикселя, который вам нужно скопировать и вставить между тегами и в заголовке каждой страницы вашего сайта.
Здесь же вы можете включить автоматический расширенный поиск совпадений. Когда клиенты будут оставлять на вашем сайте личную информацию (email, телефон, имя, местоположение, пол), система будет сопоставлять эти данные и искать совпадения среди пользователей Facebook. Это поможет повысить точность данных в отчетах по конверсиям, оптимизировать рекламу и таргетинг.
После размещения кода на страницах вернитесь в настройки пикселя, введите URL своего сайта и нажмите «Отправить тестовый трафик», чтобы убедиться, что пиксель работает.
В течение 20 минут информация о тестовом трафике появится у вас в разделе «Events Manager» — «Пиксели». Если там ничего не появилось, вероятно код установлен неправильно. Как найти ошибку, мы расскажем чуть ниже.
Шаг 3. Настройте события, чтобы отслеживать конверсии
После того, как вы установили код, настройте события, чтобы отслеживать действия людей на вашем сайте и на основании этих действий формировать аудитории для ретаргетинга. Вы можете сделать это двумя способами:
Какой способ выбрать, зависит от того, насколько хорошо вы разбираетесь в коде сайта и какой у вас бизнес. Проектам, которые предлагают различные услуги или контент вполне подойдет второй способ, а вот большим магазинам с тысячами товаров лучше использовать стандартные события. Рассмотрим каждый способ подробнее.
Способ 1. Настройка стандартных событий
Чтобы настроить отслеживание стандартных событий, зайдите на вкладку «Events Manager» — «Пиксели», нажмите «Настроить пиксель», выберите ручную установку кода и пролистайте настройки до пункта «Добавьте события, которые вы хотите отслеживать».
Выберите вашу сферу деятельности и действия из списка, которые вы хотите отслеживать. Например для сферы «Электронная и розничная торговля» Facebook предлагает 17 стандартных событий:
Если кликнуть на конкретное событие, откроется окно, в котором можно увидеть код события и дополнительные настройки. Вверху окна есть два варианта, как отслеживать события:
Здесь же вы можете указать дополнительные параметры, которые хотите отправлять вместе с событием. Например, ценность конверсии или содержание корзины.
Скопируйте код события который получился после добавления параметров:
И добавьте его на страницы сайта, на которых нужно отслеживать конверсии, не меняя при этом базовый код Пикселя Facebook в заголовке:
Способ 2. Создание специально настроенных конверсии
Если вы не хотите возиться с кодом или в стандартных событиях нет такого, которое вам нужно, вы можете создать специально настроенные конверсии с помощью URL-адресов. Например, это может быть адрес страницы «Спасибо за покупку» или страницы, на которую человек попадает после успешной регистрации на вашем сайте.
Зайдите в раздел «Events Manager» — «Пиксели», откройте вкладку «Индивидуально настроенные конверсии» и нажмите кнопку «Создать конверсию».
В открывшемся окне укажите URL страницы (или его часть), при переходе на которую будет засчитываться конверсия. Заполните название, выберите подходящую категорию из списка, если нужно, укажите ценность конверсии и нажмите «Создать».
бонус для читателей
Чек-лист по размерам рекламы на Facebook
Как проверить работу Пикселя Facebook
Если вы установили код пикселя на сайт, настроили события и отправили тестовый трафик, а данные в отчете так и не появились, проверьте работу пикселя. Для начала воспользуйтесь вкладками «Проверка событий» и «Диагностика» в настройках вашего пикселя:
Если с ним что-то не так, то система напишет об этом и даст подсказки, как все исправить. Подробнее о возможным проблемах вы можете почитать в справке Facebook.
Кроме того, вы можете попробовать Facebook Pixel Helper — специальное приложение для браузера Chrome, которое помогает проверить корректность работы Пикселя Facebook.
После того, как вы установите расширение на компьютер, в вашей адресной строке появится вот такой значок. Зайдите на свой сайт, кликните по этому значку и вы увидите, какие пиксели установлены на странице:
Если есть проблемы с пикселем, Facebook Pixel Helper сообщит вам об этом и даст подсказки, что делать:
Подробнее о работе Facebook Pixel Helper вы можете почитать в руководстве для разработчиков.
Резюме
Пиксель Facebook — полезный и удобный инструмент для тех, кто хочет повысить эффективность своего маркетинга в Facebook и Instagram. Он устанавливается на сайт, собирает данные о действиях пользователей и передает их в ваш рекламных кабинет Facebook. Благодаря этому вы можете:
Когда вы освоите Пиксель Facebook и вам недостаточно его возможностей, импортируйте данные из Facebook в Google Analytics, чтобы сравнивать эффективность всех ваших рекламных каналов в одном интерфейсе. Вы можете бесплатно настроить импорт затрат из FB в GA с помощью OWOX BI.