Наступят времена почище что значит
Смысл Песни
Владивосток 2000 (Мумий Тролль)
Одна из популярнейших песен рок-группы «Мумий Тролль» вошла в состав альбома, выпущенного в 1997 году, под названием «Морская».
Со временем, по оценкам экспертов, эта песня вошла в 100 лучших рок-песен XX века. Сама же группа считала эту песню слабой и не ожидала, что она приобретёт такую популярность.
«Мумий Тролль»- довольно неординарная рок-группа, не похожая на другие группы, поющие в данном жанре, и в смысле спетых ими песен довольно сложно разобраться.
Также идея конца света прослеживается в строчках «Вода отравится», то есть всё живое перестанет существовать без воды, «погаснет свет»- наступит тьма, «утихнет звук»- никто больше не произнесёт не единого звука. Исполняя их, в голове возникает чёткая картина зомби-апокалипсиса. Потеряв жену «со смены не вернулась молодая жена», и видя всё происходящее, герой песни призывает уходить, он верит, что наступят лучшие времена, что после конца света он выживет. Также надежду на будущее после конца света выражают строки «быть может откопают через тысячу лет. «
Слушая песню в живом исполнении группы, видя глаза Ильи, начинаешь верить в то, что так и было на самом деле. Примечательно, что эта заводная рок-песня написана в конце 90-х годов- сложное время для России, всем хотелось верить в будущее, и оно казалось таким фантастичным.
Уходим, уходим, уходим,
Наступят времена почище,
Бьется родная, в экстазе пылая,
Владивосток 2000.
В объятиях полупьяных женщин гибли моряки,
Тельняшки рвали и кололи прямо на груди.
Не сердце остановится, не будет слышен стук.
Ты свой последний танец танцевал уже без рук.
Быть может, откопают через тысячу лет
В фантиках от жвачки и осколках монет,
Где вылизан весь берег, не дошел до волны,
Где рельсы вылезали из кармана страны
Уходим, уходим, уходим,
Наступят времена почище,
Бьется родная, в экстазе пылая,
Владивосток 2000.
История песни «Владивосток 2000» – Мумий Тролль
С какой песни вы начали знакомство с группой «Мумий Тролль»? Я узнал о ней в конце девяностых, случайно услышав «Владивосток 2000» (FM-радио на моей малой родине тогда ещё не было). Я помчался искать другие треки и купил кассету – видимо, пиратскую – с альбомом «Морская».
Безусловно, он произвёл впечатление, однако ни одна песня не затмила «Владивосток». Впоследствии я не стал преданным фанатом самобытного музыкального коллектива Ильи Лагутенко, однако эту композицию люблю до сих пор.
История создания песни «Владивосток 2000»
Над своим дебютным альбомом «Морская» группа «Мумий Тролль» работала в Лондоне на студии Alaska. До «Владивостока» музыканты добрались ближе к концу. Лагутенко вспоминал:
Многое сочинялось уже прямо на записи и дописывалось непосредственно в студии. Времени было мало, а тут оказалось, что во «Владивостоке-2000» и текста маловато. Приходилось дописывать на ходу. Я лепил текст, сидя на корточках, а музыканты ждали, прямо за инструментами. Отсюда и появились строчки про «фантики», «жвачки» и «рельсы из кармана страны».
В процессе записи «Владивостока 2000» возникли трудности:
Мы никак не могли найти конечный вариант аранжировки, который бы всех устраивал. Мы понимали, что это должна быть заводная рок-песня с мощными гитарными риффами, но, видимо, в то время мы ещё были очень стеснительными и не могли сыграть её со всей стадионной мощью, да и Юру Цалера ещё не встретили.
Более того, если нашим английским коллегам, которые тогда работали над «Морской», было всё примерно понятно с остальными песнями, эту они не понимали совершенно… они просто не знали, как к ней относиться. Помню, что они даже сказали что-то вроде «если существует такое понятие как «русский рок», то, вероятно, это и есть его типичный пример».
Первым будущий хит в песне распознал Юрий Степанов. Послушаем Илью Лагутенко:
Юра Степанов подпевал у нас на пластинке своим хриплым голосом и подыгрывал на клавишах. Он не очень хорошо справлялся со своими обязанностями, ну да это и не главное. Заслуга его не в этом.
После того как альбом был готов, мы сели и стали решать? Какая песня там потенциальный хит? И только Юра сказал: «“Владивосток-2000”»! Все ему говорили: «Да ты что?» А он отвечал: «Не знаю. Мне нравится».
Илья Лагутенко не верил в успех:
«Владивосток 2000» я вообще не расценивал как потенциальный хит – для меня эта песня была фиксацией конкретных владивостокских реалий и эмоций девяностых. Я не думал, что эта песня кому-то будет интересна, кроме моих друзей и местных жителей. Но вышло всё иначе.
Илья Лагутенко, Комсомольская правда – Урал, 2018
Смысл песни «Владивосток 2000»
Фанаты группы решили, что в словах композиции описано возможное будущее Владивостока, родного города Ильи Лагутенко. Судя по тексту, ему оно казалось невесёлым, в духе постапокалиптических романов и фильмов.
Впоследствии автор объяснил, о чём песня «Владивосток 2000»?
Мне всегда казалось, что 2000 год так далеко, еще уйма времени, а тут вдруг начались все эти истерики по поводу миллениума. Об этом я и хотел сказать, но, например, наш звукорежиссер-англичанин говорил, что для него эта песня вообще непонятна. «Она какой-то ваш “рашн рок”», — говорил он.
Наверное, это своего рода комплимент. Наверное, это здорово, написать что-то такое, что понятно только нашему русскому человеку.
Вот ещё одно интересное разъяснение основной идеи песни «Владивосток 2000» от автора трека:
Я понимал, что там есть свои сильные стороны, например, довольно убедительный текст. Он был придуман на основе псевдо-апокалиптической истории, которую я создал, воображая себе основу какого-то фантастического фильма.
Если бы у меня была возможность тогда снять кино, то я бы его снял именно в таком ключе – о некоем мифологическом Владивостоке, где существует параллельное пространство, насыщенное местными символами, знакомыми и понятными только мне и жителям Владивостока…
Кстати, потом эта фантастическая история нашла своё воплощение в киноповести «Владивосток 3000», которую мы написали вместе с Василием Авченко.
И напоследок эта выдержка из интервью Лагутенко:
«Владивосток 2000» – вполне себе отчёт о городской жизни недалёких девяностых, близкий, узнаваемый. И все мечтают о «временах почище», так уж мы устроены
Клип «Владивосток 2000»
Концертный видеоклип к песне группы «Мумий Тролль» снял режиссёр Антон Борматов. Над роликом, в котором запечатлено выступление музыкантов во Владивостоке, работал оператор Станислав Михайлов.
Когда разразилась эпидемия коронавируса, группа «Мумий Тролль» представила публике карантинный клип «Владивосток 2000». Давайте смотреть новое видео.
Интересные факты
Вопросы и ответы
Это песня Ильи Лагутенко из дебютного альбома группы «Мумий Тролль» «Морская», изданного в 1997 году.
Её финальную версию записали на Alaska Studios в Лондоне. События происходили в конце августа – начале сентября 1997 года. Песня стала одной из последних, за которые взялись музыканты. Её слова дописывали непосредственно в студии.
Это композиция группы «Мумий Тролль». Её сочинил и исполнил Илья Лагутенко.
Текст песни «Владивосток 2000» Муммий Тролль
С гранатою в кармане, с чекою в руке,
Мне чайки здесь запели на знакомом языке.
Я отходил спокойно, не прятался, не вор.
Колёсами печально в небо смотрит круизёр.
Когда туман растаял, и проныла луна,
Со смены не вернулась молодая жена.
Вода отравится, погаснет свет, утихнет звук.
К тебе я больше не вернусь – такой теперь я друг.
Припев:
Уходим, уходим, уходим,
Наступят времена почище.
Бьется родная, в экстазе пылая,
Владивосток 2000.
В объятьях полупьяных женщин гибли моряки,
Тельняшки рвали и кололи прямо на груди.
Мне сердце остановится, не будет слышен стук.
Ты свой последний танец танцевал уже без рук.
Быть может, откопают через тысячу лет
В фантиках жвачки и осколках монет.
Где вылизан весь берег, не дошел до волны,
Где рельсы вылезали из карманов страны.
Аккорды песни «Владивосток 2000» Муммий Тролль
Am
С гранатою в кармане, с чекою в руке.
Am
Мне чайки здесь запели на знакомом языке.
Dm
Я отходил спокойно, не прятался, не вор.
C E
Колёсами печально в небо смотрит круизёр.
Припев:
Am Dm7
Уходим, уходим, уходим,
C E7
Наступят времена почище.
Am Dm7
Бьётся родная, в экстазе пылая,
C E
Владивосток 2000.
Цитаты о песне
Тогда, двадцать лет назад, я не думал, что её ждет такое «эпохальное» будущее.
Илья Лагутенко, Комсомольская правда – Урал, 2018
В итоге она стала ещё большим хитом, хотя мы-то её считали самой слабой песней этого альбома.
Илья Лагутенко, mummiytroll.kroogi.com
Забавно, что песня зажила своей, непредсказуемой жизнью. Я не думал, что она даже 2000-й год переживет. Тогда, в девяносто седьмом, она нам казалось самой слабой на альбоме. Но, может, слова песни людей задели.
«Наступят времена почище»: 50 лет Илье Лагутенко
Принес в Россию брит-поп
Дуплет альбомов «Морская» и «Икра» открыл России 90-х новую британскую музыку — с мощным абразивным звуком и симпатичными поп-аккордами. «Мумий Тролль» стал крайне удачной русской версией групп вроде Pulp, Suede и The Verve, а главное, обновил весь инвентарь отечественного рок-театра. Лагутенко, подобно радикальным новаторам сцены, предложил совершенно иной материал, реквизит и режиссуру. И пусть своя школа новой волны и постпанка с человеческим лицом в стране уже была, а жеманство на публике никого давно не удивляло — для большинства первый модный русский рок ассоциируется именно с «Мумий Троллем». Недаром первое, что увидели зрители русского MTV, — лукавую ухмылку Лагутенко.
Открыл новый тип рок-героя
В 90-х из альбомов, клипов и даже интервью Лагутенко постепенно вырастал новый тип нездешнего лирического героя — манерного андрогина-обольстителя с модной челкой, обаятельной улыбкой и невообразимым вокалом. Именно с приходом Лагутенко в русском роке стали важны интонации, ужимки и позы; чего стоит одна только «Утекай». Попробуйте отделить ее от безмерно вальяжного пения и растянутых на световые года пауз — вряд ли у вас что-то получится. Кроме того, Лагутенко блестяще игнорировал законы жанра, нормы русского языка и формальную логику: проснулась ночью девочка, в подворотне ждет маньяк, на Луне заблеяла коза — вот и вся любовь.
С Лагутенко принято связывать новую, порочную, отчетливо сексуальную и раскрепощенную страницу в истории отечественной музыки. «Ожерелье голых поп», «руку ниже бедра — он как столб», «пистоль уперся в молочную грудь» — Лагутенко, в отличие от рэперов новой школы, не рассказывал, с кем у него была близость ровно пять минут назад, но и не прятал имеющийся опыт. Отсылки к интимным переживаниям, игривое настроение, бесконечный флирт прорывались сквозь весьма туманную лирику и возбуждали как минимум интерес. На концертах к двусмысленным строчкам добавлялись взгляды, истома в голосе и эротический шепот.
Нанес Владивосток на музыкальную карту (и деньги) страны
Говоря о музыке, пришедшей из Владивостока, как ни крути первым на ум неизменно приходит «Мумий Тролль». В 2016 году Лагутенко присвоили звание почетного гражданина и наградили орденом «За заслуги перед Владивостоком» первой степени. И, в общем-то, есть за что: Лагутенко придумал, организовал и вкладывал личные деньги в международный музыкальный фестиваль V-ROX, воспевал городские троллейбусы и с любовью снял в клипе центральный Океанский проспект Владивостока. Ну и, разумеется, главное: стадионный гимн «Владивосток 2000» настолько сильно связал далекую точку на карте с трехзначным числом, что в какой-то момент сдался даже глава Центробанка — и поддержал появление новой банкноты. Отныне на 2000-й купюре можно разглядеть Владивосток и мост на остров Русский.
Записал первый альбом Земфиры
По легенде, первая реакция Ильи Лагутенко и продюсера МТ Леонида Бурлакова на демозаписи Земфиры была такой: «Это что еще за Лайма Вайкуле?» Речь шла о песне «–140» с фортепианным вступлением в духе Раймонда Паулса. На кассете, которую Земфира передала Бурлакову через общих знакомых, был записан материал, позже вошедший в дебютный альбом певицы.
«Земфира» записывалась в студии «Мосфильма» силами музыкантов «Мумий Тролля» и, в частности, Лагутенко в качестве саунд-продюсера. Последний не только отказался от гонорара, но и оплатил сведение песен в Лондоне. Промо пластинки взял на себя лейбл «Утекай Звукозапись», что обеспечило ей тяжелую ротацию сначала «Нашего Радио», а потом и радио Maximum, «Серебряный Дождь» и «М-Радио».
Брал самую долгую паузу в истории русского рока
Несмотря на оглушительный успех «Мумий Тролля» в конце 90-х, первые записи группы относятся к совсем другому времени — перестроечному 1985 году. За пять лет группа выпустила два магнитоальбома — «Новая луна апреля» (да, этой песне 30 лет!) и «Делай Ю Ю» — и тихо распалась. После учебы и службы в армии Лагутенко на шесть лет ушел из музыки и разрывался между Англией и Китаем, работая торговым представителем. Кажется, это беспрецедентный случай: ни один фронтмен из канона русского рока не пропадал с радаров на столь длительный срок.
Писал песни от женского лица задолго до Шнура
В 2000-х крикливый блокбастер «Медведица» на концертах МТ обычно исполняли случайные девушки из зала. Однажды роль героини песни, готовой «найти другого, чтобы не плакал и не обижался», исполнила все та же Земфира. Между тем активное использование женского вокала можно найти и в более ранних хитах группы: от хрестоматийных «Дельфинов» и «Забав» до «Лунных девиц».
Записывался с рэперами до того, как это стало мейнстримом
Лагутенко начал записываться с рэп-музыкантами задолго до появления совместных треков Шнура и Фараона, «Би-2» и Оксимирона, «Алисы» и 25/17. Композиция «Три раза» латвийской рэп-группы Fact была записана еще в 1998 году (на английском языке), но год спустя вышла в обновленной — уже русской — версии и вокалом Лагутенко в припеве. Однако по-настоящему резонансным стал более поздний дуэт лидера МТ и солиста трэш-шапито «Кач» Сергея Смирнова. В 2007 году во время церемонии вручения премии FUZZ они исполнили песню «Подвиг» с рефреном «Витя Дробыш, соси, *****». Речь шла о продюсере шестого сезона «Фабрики звезд» и известном композиторе, стоявшем за успехом таких артистов, как Стас Пьеха и Наталья Подольская. Дробыш подал на Смирнова в суд и отсудил 50 000 руб.
Не забронзовел
Если не считать прошлогодний ностальгический тур МТ в честь 20-летия «Морской», Лагутенко никогда не эксплуатировал образ легенды русского рока и, кажется, так и не вошел в пантеон всенародных любимцев и хедлайнеров «Нашествия». В его интервью нет тоски по былой славе, жажды оседлать все тренды или разгромной критики в адрес новых рок-героев; куда чаще он рассуждает о моде, анимации, VR-технологиях, экологии и авторском праве. Собственно, искусство красиво стареть — это тоже про вечного «кассетного мальчика» Лагутенко.
Текст песни Мумий Троль — Владивосток 2000
Оригинальный текст и слова песни Владивосток 2000:
С гранатою в кармане, с чекою в руке,
Мне чайки здесь запели на знакомом языке.
Я подходил спокойно — не прятался, не вор,
Колесами печально в небо смотрит круизер.
Когда туман растаял и проныла луна,
Со смены не вернулась молодая жена
Вода отравится, погаснет свет, утихнет звук.
К тебе я больше не вернусь — такой теперь я друг.
Уходим, уходим, уходим,
Наступят времена почище,
Бьется родная, в экстазе пылая,
Владивосток две тыщи.
В объятиях полупьяных женщин гибли моряки,
Тельняшки рвали и кололи прямо на груди.
Не сердце остановится, не будет слышен стук.
Ты свой последний танец танцевал уже без рук.
Быть может, откопают через тысячу лет
В фантиках от жвачки и осколках монет,
Где вылизан весь берег, не дошел до волны,
Где рельсы вылезали из кармана страны
Уходим, уходим, уходим,
Наступят времена почище,
Бьется родная, в экстазе пылая,
Владивосток две тыщи.
Уходим, уходим, уходим,
Наступят времена почище,
Бьется родная, в экстазе пылая,
Владивосток две тыщи.
Уходим, уходим, уходим,
Наступят времена почище,
Бьется родная, в экстазе пылая,
Владивосток две тыщи.
Перевод на русский или английский язык текста песни — Владивосток 2000 исполнителя Мумий Троль:
With a grenade in his pocket, with chekoyu in hand,
I gulls are singing in a familiar language.
I approached quietly — not hiding, not a thief,
Wheels sad looking at the sky cruiser.
When the fog melted and Pron moon
With the change did not return a young wife
Water poison, turns off the light, the sound dies down.
To you I’m not coming back — so now I have one.
Care, care, care,
The time will come cleaner,
Beats native, blazing in ecstasy,
Vladivostok two thousand.
In the half-drunk women embrace perished sailors,
Vests tore and cut directly on the chest.
Do not stop the heart, you will not hear a knock.
You danced your last dance has no hands.
Perhaps dug out a thousand years
The wrappers of the bubble gum and the ruins of the coin,
Where licked the whole coast, he came to the wave,
Where the rails get out of the pocket of the country
Care, care, care,
The time will come cleaner,
Beats native, blazing in ecstasy,
Vladivostok two thousand.
Care, care, care,
The time will come cleaner,
Beats native, blazing in ecstasy,
Vladivostok two thousand.
Care, care, care,
The time will come cleaner,
Beats native, blazing in ecstasy,
Vladivostok two thousand.
Если нашли опечатку в тексте или переводе песни Владивосток 2000, просим сообщить об этом в комментариях.
Наступят времена почище
Помню, когда мне шёл двенадцатый год, папа из командировки, казалось, недосягаемой тогда Москвы, привёз новый лицензионный альбом неизвестной ни мне, ни папе, певицы с именем Земфира. На неприметной с первого взгляда обложке был нарисован какой-то промышленный город, на фоне которого читалась надпись: «Прости меня моя любовь». Сказать, что я был удивлён выбором папы, значит, ничего не сказать, ведь только из «златоглавой» тогда можно было привезти что-нибудь масштабное.
С тех самых пор я начал слушать «другую» музыку, которую мало кто понимал в нашем маленьком и консервативном городе. В типичных школах эпохи «широких штанов и ярких бандан» подрастающее поколение держалось стаями, где определяющим был ответ на вопрос: «А что слушаешь ты?» И принадлежность к какой-то определённой касте автоматически обрекала тебя на успех в команде ровесников и наоборот.
Всякий раз мне нравилось удивлять одноклассников своим выбором, и я верил, где-то внутри себя, повторяя слова из любимой песни, что «когда-нибудь наступят времена почище». И всё на тот момент было не важным: многозначительные улыбки, отсутствие общих тем и непонимающие взгляды. Внутри меня звучала музыка, которая позволяла чувствовать себя свободным, которая заполняла собой все трещины сложной подростковой жизни.
В двадцать шесть лет я остался верен себе и своему музыкальному вкусу. Поменялись только декорации: окружающие люди, время, города. Неизменным остался саундтрек из детства в духе безбашенного и шаловливого «рокопопса», который на протяжении многих лет заполняет трещины уже взрослой жизни. И тот папин подарок, который стал для меня больше, чем просто «другой» музыкой из «двухтысячных». Хотя, по правде говоря, косо уже никто не смотрит и мало кому интересен ответ на вопрос о музыкальных предпочтениях. И шансы на успех в коллективе, увы, зависят от совершенно других факторов.