Натахтари напиток что это
Натахтари лимонад грузинский. Состав, вкусы, цены
Публикация в группе : Напитки
«Натахтари» – газированный напиток, который производится в одном из грузинских сел, давшем свое имя теперь уже известному на всю страну лимонаду. Продукция селения Натахтари (пиво, газированные напитки с разными вкусами, мороженое и шоколад) завоевали признание жителей на территории Грузии и за ее пределами.
Газированный напиток «Натахтари»
В 10 км от Мцхеты, в горной местности лежит старинное грузинское село Натахтари, которое упоминается в древних хрониках как Сапурцле. Исторические события, свершавшиеся на этой земле, не обошли стороной древнее поселение, но знаменитым на всю страну оно стало по иной причине. Сегодня небольшое село с населением чуть более 1 тыс. человек, занимающихся выращиванием овощей и разведением рыбы в прудах, сооруженных в пойме Арагви, без иронии называют «индустриальным объектом».
На его окраине сосредоточены промышленные корпуса: завод, производящий пиво и безалкогольную продукцию, и кондитерская фабрика, выпускающая шоколад и мороженое «Барамбо». Славу селу и его названию, ставшему известным брендом, принесли, в первую очередь, пиво и лимонады, попробовать которые в их разнообразии можно не только на территории Грузии. Напитки экспортируются во многие страны. Грузинская продукция недавно стала появляться и на прилавках магазинов России. В Москве и Санкт-Петербурге открылись рестораны грузинской кухни со звучным названием «Натахтари».
История предприятия началась в 90-е годы прошлого века с пивоваренного заводика в селении Ахалгори, на берегу небольшой речки Ксани. Чистая экологическая обстановка и близость к столице способствовали развитию компании.
В 2005 году АО «Ломиси», получив беспроцентные инвестиции от иностранных банков, построило современный завод в соседнем селе Натахтари, который быстро занял лидирующее положение среди аналогичных предприятий страны, включив в каталог продукции и безалкогольные газированные напитки. В 2008 году известный мировой производитель пива, компания EBI (Efes Breweries International) выкупила 100% акций и стала собственником производства, значительно увеличив мощности и ассортимент выпускаемой продукции. Сегодня доля предприятия на рынке Грузии превышает 50%.
Особенности производства
Важнейшими особенностями завода, находящегося в 30 км от Тбилиси, является:
Достоинства грузинских лимонадов оценили покупатели многих стран. Прежде всего, они очень вкусные, в них отсутствуют химические привкусы, вкусовые качества сохраняются длительное время даже в открытой бутылке. Вторым плюсом лимонадов «Натахтари» является богатый ассортимент, позволяющий выбрать то, чему каждый покупатель отдает свое предпочтение. В качестве добавок используются и классические, и экзотические фрукты и ягоды.
Горная высокоминерализированная, природная вода передает свои ценные качества продукции завода. Неудивительно, что лимонады компании «Натахтари» почти вытеснили с рынка Грузии колу и фанту. На прилавках магазинах, в ресторанах и кафе страны среди безалкогольных напитков «царствует» лимонад «Натахтари».
Объем и внешний вид напитка
«Натахтари» – лимонад, который выпускается исключительно в бутылках следующего объема и материала:
Форма у тары своеобразна: ближе к донышку делается сужение бутылки для удобного, уверенного ее обхвата во избежание выскальзывания посуды из руки. Прозрачный напиток имеет разные цвета в зависимости от использованных добавок, без осадка на дне бутылки, при встряхивании немного пузырится. После открытия пробки присутствие газа в напитке сохраняется в течение нескольких часов.
Пробка открывается без использования ключа, простым поворотом вокруг оси, для удобства снабжена пластиковым колечком. Яркая этикетка, расположенная на горлышке бутылки, имеет крупную надпись «Натахтари» и рисунок фруктов, которые добавлены в этот лимонад.
Заводская упаковка бутылок производится в коробах и поддонах, что удобно для розничных и оптовых покупателей:
Объем бутылки (л) | Короба | Поддоны | ||
Количество бутылок | Вес брутто (кг) | Количество бутылок | Вес брутто (кг) | |
0,5 | 20 | 16,2 | 1100 | 908 |
1 | 6 | 6,6 | 630 | 698 |
2 | 6 | 12,8 | 384 | 843 |
Выпускаемые вкусы, состав напитков
«Натахтари» – газированный напиток, изготовленный на натуральной, горной воде, прошедшей через земные пласты и вобравшей все ценные, содержащиеся в ней минералы, отвечает всем требованиям качества. После специальной, бережной доочистки она не теряет своих целебных качеств, передавая их производимому лимонаду.
Для обеспечения точного выполнения всех этапов приготовления продукта на производстве налажен многоступенчатый контроль. Самая современная технология гарантирует не только экологичность напитков, но и отменные вкусовые качества. Сочетание чистой родниковой воды и сиропов из натуральных фруктов позволяют технологам предприятия добиться уникального, приятного вкуса газированной воды, обладающей к тому же тонизирующими свойствами.
Пищевая ценность продукта на 100 мл (в граммах):
Углеводы | 12,0 |
Белки | 0 |
Жиры | 0 |
Хранится продукт в закрытой бутылке 270 суток со дня выпуска при температуре 0-20 0 С и относительной влажности не более 75%. Предприятие гарантирует в течение указанного срока ароматическую и химическую стабильность напитка. Условия хранения требуют защиты напитка от попадания на упаковку солнечных лучей. После вскрытия лимонад следует убрать в холодильник.
Основу лимонадов с разными вкусами составляют следующие ингредиенты:
«Натахтари» – лимонад, выпускаемый с большим ассортиментом вкусов:
Все это разнообразие можно попробовать в Грузии. На экспорт в 27 стран мира, в основном, идут напитки 6 вкусов.
Барбарис
Безалкогольный газированный напиток с ароматом барбариса имеет приятный кисловатый вкус, который хорошо утоляет жажду. Красные либо черные небольшие плоды неприхотливого кустарника широко применяют в кулинарии. Из них получаются отличные джемы, варенья, соки, сиропы. В Грузии барбарис добавляют в плов, что придает блюду некоторую кислоту. Лимонад производства Натахтари «Барбарис» предпочитают те люди, что следят за своим весом. Ягоды считаются низкокалорийным и диетическим продуктом.
В состав этого напитка дополнительно входят:
Энергетическая ценность на 100 мл – 200,9 кДж / 48,0 Ккал.
Груша
Вкус груши знаком каждому человеку с детства, этот полезный фрукт растет почти во всех садах и является классической добавкой к компотам и газированным напиткам. Низкокалорийный продукт обеспечивает лимонаду тонизирующие свойства.
В составе грушевого напитка дополнительно присутствуют:
Энергетическая ценность на 100 мл: 188,4 кДж / 45,0 Ккал.
Крем-Сливки
Лимонад с необычным кремово-сливочным вкусом и ароматом создан на предприятии «Натахтари». Чуть более плотный по сравнению с остальными лимонадами этой линейки напиток привлекает любителей молочных десертов.
Его состав дополняется следующими ингредиентами:
Энергетическая ценность напитка на 100 мл – 188,4 кДж / 45,0 Ккал.
Лимон
«Натахтари» – лимонад, созданный на основе плода цитрусового дерева, который начали употреблять в пищу более 3 тыс. лет назад. Классический вариант лечебного, полезного и вкусного продукта применяется в кулинарии, медицине, косметологии. Сочный, ароматный и целебный лимон наделяет напиток аналогичными свойствами.
Его состав дополняют:
Напиток не содержит добавок-красителей. Его энергетическая ценность – 18834 кДж / 45,0 Ккал на 100 мл жидкости.
Саперави
Газированный напиток с ароматом и вкусом винограда сорта «Саперави» имеет немало поклонников в Грузии и за ее пределами. В основе лимонада – виноградный сироп из красных ягод, созревших под грузинским солнцем на склонах гор. Легкая терпкость напитка и многогранный вкусовой букет делают лимонад похожим на знаменитое грузинское вино из винограда того же сорта.
В состав лимонада Саперави дополнительно входят:
Энергетическая ценность напитка на 100 мл – 202,2 кДж / 48,2 Ккал.
Тархун
Не меньшей популярностью у потребителей пользуется лимонад «Натахтари» с полезной травой, известной всему миру своими целительными свойствами и пряным вкусом. Лимонад ярко-изумрудного цвета впервые был создан в 1887 году грузинским предпринимателем Митрофаном Лагидзе, добавивший в газированный напиток эссенцию растения, которое в арабских странах называют тархуном, в России – эстрагоном. Современный лимонад производства компании «Натахтари» имеет запоминающиеся вкусовые качества, хорошо утоляет жажду, оставляя во рту приятное послевкусие.
Его состав дополняют:
Энергетическая ценность продукта на 100 мл – 188,4кДж / 45,0 Ккал.
Фейхоа
Не так давно плоды фейхоа были экзотикой для большинства жителей севера и средней полосы. Сегодня эти небольшие ягоды, появляющиеся осенью на прилавках рынков, знакомы на вкус многим: микс земляники, киви и ананаса. Минеральный состав и витаминный набор ягоды, который перечисляют специалисты, внушает уверенность в ее неоценимой пользе, а содержание йода в фейхоа больше, чем в морепродуктах. Этот вечнозеленый кустарник родом из Бразилии отлично прижился в теплых регионах Европы, Грузии, Армении. В России он растет в Краснодарском крае.
Необыкновенный букет вкусовых ощущений, его свежесть привлекают любителей газированных напитков в выборе лимонада Натахтари «Фейхоа».
В его состав дополнительно входят следующие ингредиенты:
Энергетическая ценность продукта на 100 мл – 196,8кДж / 47,0 Ккал.
Где купить «Натахтари», цены
Лимонад производства компании «Натахтари» продается в 27 странах мира. В России найти его не очень просто, но все-таки эту проблему решить можно. Оптовые покупатели могут приобрести продукцию в компаниях, являющихся официальными представителями грузинских производителей в РФ: Компания «Аква Мир» работает как официальный представитель ТМ «Натахтари» на рынке России с 2011 года. Адрес: г. Владикавказ, ул. Московская, 8д.
ООО «Роспроминвест» также выступает представителем компании «Натахтари» на территории России. Адрес: г. Москва, Ленинградское шоссе, дом 3, стр. 1. Телефоны: (495) 943-54-32, (499) 158-03-60.
Розничные покупки удобно делать в интернет-магазинах. Например, «Утконос» предлагает весь перечисленный выше ассортимент по цене 79,9 руб. Телефон: (495) 777-5-444. Электронный адрес: https://www.utkonos-ru/
«Натахтари» – грузинская компания, производящая пиво и лимонад, успешно развивается, наращивая постепенно мощности и расширяя рынок сбыта за счет увеличения экспортной продукции. Технологи предприятия продолжают разработки новых вариантов продукта, экспериментируя с разными вкусовыми добавками.
Видео о лимонаде Натахтари
Обзор лимонада Нахтари:
Лучший грузинский лимонад – Натахтари, Зедазени, Лагидзе, Казбеги
Приятный вкус и высокое качество грузинских лимонадов получили признание по всему миру. Местные напитки изготавливаются на чистейшей родниковой воде и натуральных сиропах, поэтому не только освежают в жаркие дни, но и приносят пользу для организма. Натахтари, Зедазени, Казбеги, Лагидзе – самые известные лимонады из Грузии, которые некогда поставлялись на стол российского императора, а сегодня выступают неизменным атрибутом грузинских застолий.
Особенности грузинских лимонадов
История грузинского лимонада началась во второй половине XIX столетия, когда фармацевт Митрофан Лагидзе принялся проводить эксперименты с фруктами и ароматными травами. В 1887 году он разработал уникальный рецепт безалкогольного напитка «Воды Лагидзе», который быстро завоевал популярность среди потребителей и получил немало наград на выставках и сельскохозяйственных ярмарках. Впоследствии в Грузии стали появляться другие, не менее известные бренды, горячо любимые как простыми жителями, так и представителями высшего эшелона власти.
Главная особенность грузинских лимонадов – их незабываемый запах и вкус. Местные фрукты сохраняют свои качества даже после заводской обработки, поэтому изготавливаемые напитки не имеют химического привкуса и радуют потребителей душистым ароматом.
В основе лимонадов лежит минеральная вода из грузинских источников, которая отличается кристальной чистотой и богатым содержанием полезных веществ. На столы покупателей поставляется исключительно качественный продукт, наделенный тонизирующими свойствами и целебной силой, дарованной самой природой.
Средняя стоимость грузинских лимонадов в Москве примерно одинакова для всех брендов. За бутылку емкостью 0,5 л в московских магазинах потребуется заплатить от 60 до 80 рублей. В Грузии напитки обходятся гораздо дешевле – около 1,2–1,5 лари.
Лагидзе – старейший лимонад Грузии
Как говорилось выше, лимонад Лагидзе появился в 1887 году. Его создатель сразу же был назначен главным поставщиком напитка к императорскому двору, а впоследствии – и для иранского шаха. В советские годы его лимонады любили употреблять местные власти, поэтому на заводе в Тбилиси даже работал отдельный цех, где производили продукцию для партийной верхушки.
Сегодня лимонады выпускаются под товарным знаком «MITROFAN LAGIDZE 1887», а заводы возглавляют потомки Митрофана Лагидзе, сохраняющие секреты изготовления чудесной воды. Всё производство сосредоточено в Грузии, за исключением Тихвинского завода, который легально функционирует в пределах России.
Напитки бренда представлены тремя вкусами:
Кроме лимонадов, на заводах Лагидзе выпускают сиропы с теми же вкусами, которые перед употреблением разбавляют водой в соотношении 1 к 6.
Натахтари
Бренд «Натахтари» ведет историю с пивоваренного заводика, открывшегося в 1991 году в поселении Ахалгори, на берегу реки Ксани. В 2005 году компания получила беспрецедентные инвестиции от нескольких иностранных банков и построила новый завод, оснащенный современными технологиями. Изначально на его мощностях изготавливали исключительно пиво, а впоследствии наладили производство безалкогольных напитков.
Считается, что Натахтари – самый вкусный лимонад в Грузии. Его уникальность заключается в использовании воды из одноименного родника, протекающего в Мухранской долине. Продукция бренда представлена следующими ароматами:
С 2010 года компания выпускает лимонад Zero Calorie с ароматом груши без сахара, предназначенный для диетических потребителей продуктов питания.
Зедазени
Напитки «Зедазени» производятся с 2012 года на новом заводе в городе Сагурамо (в 15 км от Тбилиси). Вода, используемая для приготовления, берется из подземных источников, которые зарождаются в недрах горы Зедазени и связываются с производственными линиями благодаря специальным скважинам. Натуральные лимонады изготавливаются в 5 вкусах:
В 2013 году на московской выставке напитки торговой марки признаны лучшими среди 120 других безалкогольных продуктов из разных стран мира.
Казбеги
Компания «Казбеги» учреждена предпринимателем Гоги Топадзе и его единомышленниками в 1994 году. С момента основания она приступила к выпуску пива, а в 2001 году стала производить лимонад и напиток «Циви чай». Отличие Казбеги от других безалкогольных напитков Грузии заключается в том, что в него кладут не сахар, а натуральную стевию – растение из Америки, используемое в качестве сахарозаменителя.
Сегодня завод предлагает потребителям 9 наименований напитков:
В 2003 году лимонад «Изабелла» был оценен на VII Международном профессиональном конкурсе в Москве и получил золотую медаль.
Благодаря безупречному вкусу и полезности для здоровья местные лимонады не отдают грузинского рынка таким напиткам, как Кола и Фанта. Бодрые и освежающие, они относятся к традиционным продуктам страны и являются неотъемлемым элементом национальной кухни.
Отзыв на лимонад Натахтари Тархун (грузинская газировка): состав, фото
Производитель: АО «Ломиси»
Происхождение: поселок Нaтaхтaри, регион Мцхета, Грузия
На отзыве грузинский лимонад Натахтари Тархун. Попробуем эту газировку из Грузии на вкус. Узнаем её состав, калорийность, уровень сахара и калорий. Тут же дадим фото бутылки и фотографию самого газированного напитка. Давайте начинать.
Обзор бутылки грузинского лимонада Натахтари Тархун
Попробовал конкретно этот образец в одном кафе у себя в Сочи (в Адлере, если быть точнее). Но уже пару вариантов пробовал до того. Фейхоа и ещё какой-то, уже не помню. Так что был знаком с этой продукцией. Поэтому и заказал.
Лимонад Натахтари Тархун – это безалкогольный средне газированный напиток. В составе: вода, ароматизатор эстрагона идентичный натуральному, сахар белый, консервант (бензоат натрия), регулятор кислотности (лимонная кислота), красители (синий патентованный V (E131), тартразин (E102)). Состав классический для газировок подобного плана. Почти всегда он плюс-минус такой. Кроме совсем уж дешевых.
Сахара (углеводов) тут 12,4 гр на 100 мл или порядка 9-11 чайных ложек на эту бутылку в 0,5 л (500 мл), что очень не мало. Поэтому и калорийность равна 50 ккал (кило калорий) на 100 мл или 250 ккал (килокалорий) на этот объем. Но давайте уже попробуем.
Вкус и аромат грузинской газировки Натахтари Тархун
Налил в стакан газированный напиток зеленоватого цвета. Ароматика не очень сильная. Но типично-травянистая. Если хоть раз пробовали подобную газировку, то этот аромат узнаете и с закрытыми глазами.
Во вкусе грузинский лимонад Натахтари Тархун уж больно сладковат. Собственно, это было видно и по показателям сахара (углеводов). Но и без тех цифр понятно, что тут много сахара. Да, типичные тархуновые оттенки. Классические, узнаваемые, травянистые. Но уж больно много сахара, который отвлекает на себя внимание сильно.
Мой отзыв на лимонад (газировку, напиток) Натахтари Тархун
Я вот не в восторге оказался. Одна единственная претензия – слишком много сахара. Больше придраться тут не к чему. Но и этого достаточно, чтобы впечатление испортить. Для баланса нужно меньше сладости, иначе она перетягивает на себя всё одеяло…
Цена у грузинского лимонада Натахтари Тархун у нас в Сочи довольно высокая. Продаётся он много где. В основном, в небольших магазинчиках. Ну и в кафе подаётся. Но, к сожалению, соотношение цены и качества тут не в пользу этого производителя. Есть ничуть не хуже подобные газировки (некоторые даже куда лучше), при этом стоят они приятнее.
Так что свой отзыв на этот газированный напиток я не стану завершать рекомендацией купить попробовать. На мой взгляд, есть лучше, ещё и чуть дешевле.
Большое спасибо, что прочли мой обзор и заглянули к нам на сайт!
Газированный напиток «Натахтари», «Тархун»
На этикетке отсутствует надпись о том, что продукт содержит краситель, который может оказывать отрицательное влияние на активность и внимание детей — нарушение ТР ТС 022/2011 ст. 4 п. 4.4. п.п.18.
Изготовлено: АО «Ломиси», Грузия. Мцхета 3308, скл. Натахтари. Импортер: ООО «Роспроминвест», Россия, 125080, г. Москва
Описание
Товар в черном списке
На этикетке отсутствует надпись о том, что продукт содержит краситель, который может оказывать отрицательное влияние на активность и внимание детей — нарушение ТР ТС 022/2011 ст. 4 п. 4.4. п.п.18.
Безалкогольный газированный напиток «Тархун» торговой марки «Натахтари» производит АО «Ломиси» в Грузии.
Товар внесен в черный список за нарушение обязательных требований ТР ТС 022/2011 (Технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки») ст. 4 п. 4.4. п.п.18. В состав напитка входит краситель тартразин (на этикетке указан как татразин), однако предупредительная надпись: «Содержит краситель, который может оказывать отрицательное влияние на активность и внимание детей» отсутствует.
Кроме того, на лицевой стороне этикетки указано фантазийное название «Тархун», а на оборотной части этикетки нанесена маркировка «с ароматом тархун», что может вести в заблуждение потребителя относительно содержания эстрагона в составе напитка.
*В связи с грубым нарушением требований по маркировке продукт снят с дальнейшей экспертизы.
Газированный напиток «Натахтари», «Саперави»
На этикетке отсутствует надпись о том, что продукт содержит краситель, который может оказывать отрицательное влияние на активность и внимание детей — нарушение ТР ТС 022/2011 ст. 4 п. 4.4. п.п.18.
Изготовлено: АО «Ломиси», Грузия. Мцхета 3308, скл. Натахтари. Импортер: ООО «Роспроминвест», Россия, 125080, г. Москва
Описание
Товар в черном списке
На этикетке отсутствует надпись о том, что продукт содержит краситель, который может оказывать отрицательное влияние на активность и внимание детей — нарушение ТР ТС 022/2011 ст. 4 п. 4.4. п.п.18.
Безалкогольный газированный напиток «Саперави» торговой марки «Натахтари» производит АО «Ломиси» в Грузии.
Товар внесен в черный список за нарушение обязательных требований ТР ТС 022/2011 (Технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» ) ст. 4 п. 4.4. п.п.18. В состав напитка входит краситель кармуазин (на этикетке указан как кармазин), однако предупредительная надпись: «Содержит краситель, который может оказывать отрицательное влияние на активность и внимание детей» отсутствует.
*В связи с грубым нарушением требований по маркировке продукт снят с дальнейшей экспертизы.