Нативная реклама что это простыми словами
Что такое нативная реклама и с чем ее едят?
Нативная реклама сегодня работает значительно эффективнее традиционной. Почему так происходит и как правильно готовить нативную рекламу, чтобы достучаться до аудитории, рассказывают специалисты платформы по размещению публикаций в онлайн СМИ PRNEWS.IO.
Обычная реклама «в лоб» давно приелась. Средний пользователь ежедневно видит от 60 до 100 рекламных сообщений, и это не может не раздражать. Поэтому бренды бесконечно стремятся к созданию рекламы, которая бы не выглядела рекламой, но продолжала продавать.
Одно из таких неявных рекламных решений — нативная реклама. Она привлекает контентом, который как бы не продает, но максимально адаптирован под содержимое медиа, его транслирующее. Такая реклама не призывает купить, а максимально лояльно рассказывает о пользе продукта и возможностях компании.
Главная задача нативной рекламы — убедить аудиторию в том, что данный бренд может удовлетворить их потребности.
История знает несколько примеров, когда удачная идея опережает время. Так, шинный бренд Michelin еще в 1900 году выпустил свой первый «Красный гид Мишлен». Справочник, который изначально рассказывал автомобилистам, где можно переночевать, перекусить, отремонтировать или заправить авто, со временем превратился в суперпрестижный гид по ресторанам, попасть в который — заветная мечта любого заведения.
А ведь Мишлен всего лишь хотел популяризовать идею автопутешествий, поэтому начал распространять справочник бесплатно. Издание, которое первые годы не пользовалось спросом, начали продавать только через двадцать лет, добавив туда рейтинги ресторанов. Вот уже более века «Красная звезда Мишлен» у всех ассоциируется с качеством, высоким уровнем обслуживания и вкусной едой.
К нативной рекламе также можно отнести продакт-плейсмент в кино и на ТВ. Так называемая «формула Бонда» — ненавязчивая реклама часов, напитков, автомобилей и прочих аксессуаров супершпиона — приносит производителям «Бондианы» колоссальный доход.
Продакт-плейсмент успешно использовали и в СССР. В начале семидесятых советские граждане боялись летать на самолетах Аэрофлота. Ситуация изменилась после того, как скрытую (а, иногда, не очень) рекламу авиакомпании начали включать во всенародно любимые фильмы. Это сработало: уже в 1976-м Аэрофлот перевез только по Советскому Союзу более 100 миллионов пассажиров.
Нативная реклама настолько многогранна, что пользователи не всегда понимают, что это реклама, с удовольствием переходят на сайт продавца и дело заканчивается продажей.
Выделим три популярных типа скрытой рекламы:
Джинса, на первый взгляд похожая на нативную рекламу, тоже подстраивается под формат медиа, но подает информацию о продукте/бренде/услуге скрыто. В ней непонятно, что рекламируется, что рекламируют и кто за этим стоит.
Нативка же определяется более явно — в ней сразу ясно, кто заказчик. Она не манипулирует клиентами, в ней нет спорного контента, а материалы, как правило, отмечены плашками «спонсорский материал», «Sponsored content», «Promotion» и пр.
Главное отличие PR-материалов в том, что СМИ размещают их бесплатно, хотя это также реклама. В пиаре нет места сравнению с конкурентами, выпячивания своих преимуществ, здесь все максимально экспертно и этично. Пиар-контент не выделяют пометкой о рекламе.
Отличить эти три способа просто:
Нативную рекламу можно разделить на два подвида: нативный формат и нативный контент.
Нативный формат — это:
Если говорить о СМИ, то нативный формат в публикациях — это блоки с рекомендациями в конце статей с незаметно размещенными ссылками.
Нативный контент гораздо разнообразнее. Он может быть представлен в виде статьи или новости, выглядеть, как карточка с актуальной информацией. Это может быть видео или подкаст. Главное — за все это платит спонсор.
Согласно данным исследования рынка нативной рекламы, наиболее популярный нативный контент — статьи. Им принадлежат 80% всех публикаций в нативной рекламе.
Отчет Enders Analysis и Yahoo «Нативная реклама в Европе в 2020 году» говорит, что нативка в течение года увеличила долю присутствия в европейском медиапространстве на 156%. А специалисты IHS Technology определили, что ей принадлежит аж 63% рынка мобильного контента.
Такой успех объясняется ее преимуществами:
Нативка — настоящее поле для творчества. Рецептов масса. Остановимся на самых доступных:
Неважно, на каком из способов вы остановитесь, главное помнить:
Если вы приняли решение запустить рекламную кампанию, основанную на нативной рекламе, не стоит на этом экономить: реклама должна идеально вписаться в формат медиа и ее создание требует значительных ресурсов.
Не забывайте быть в тренде, мониторьте инфополе. Нативная реклама с неактуальными данными никому не нужна. Старайтесь понять своих клиентов, узнайте их боли и постарайтесь помочь решить проблемы. Такой контент востребован всегда!
Не бойтесь экспериментов, избегайте однообразия и вам будут доверять и с удовольствием будут делиться вашим контентом с другими. Удачи!
Всё по полочкам: что такое нативная реклама
С ростом трафика и появления новых форматов рекламы, медиа брендам становится тяжелее конкурировать друг с другом и привлекать внимание потенциальных клиентов. Усложняет ситуацию и то, что люди просто игнорируют рекламные баннеры (это явление называют «баннерной слепотой»).
Но есть один традиционный рекламный метод, который не теряет своей актуальности — реклама, которая вообще не похожа на рекламу, но вызывает доверие и отлично запоминается. Поэтому рассказываем и показываем что такое нативная реклама в нашем новом посте!
Что такое нативная реклама?
В уровнях владения английским есть самая высокая ступень с названием «Native Speaker», когда человек является носителем родного языка, либо говорит на неродном языке, но на уровне носителя. На этом принципе и основана вся нативная реклама.
Бюро интерактивной рекламы (IAB) даёт такое определение:
«Нативная, естественная реклама (native advertising) — это полезная и интересная информация, направленная на конкретную аудиторию. Она не продвигает продукт напрямую, не нарушает пользовательский опыт и доставляется так, чтобы не мешать пользователю в конкретном канале».
Этот термин стал активно использоваться с 2011 года, но нативную рекламу применяли ещё в XIX—XX веках. Например, Дэвид Огилви в «Руководстве по устрицам» описывал отличия 9 видов устриц. В нём же он говорил, что «любые устрицы вкуснее с пивом Guinness».
Как вы видите, правильная «нативка» не скрывает своей коммерческой направленности, но при этом публикация полезна аудитории. Она принимает любые форматы и подстраивается под своего читателя или зрителя на любой площадке (YouTube, Instagram, Telegram, ВКонтакте и так далее). В ней нет товарного предложения, призыва к наживе в стиле «купи два и получи ещё один бесплатно». Но это не значит, что реклама должна быть незаметной, она может быть очень даже яркой и бросающейся в глаза.
Проще говоря, нативная реклама расположена там, где её захотят прочитать или увидеть.
Почему бренды выбирают нативную рекламу — статистика
Американское агентство Sharethrough провело исследование «Native Ads vs Banner Ads» среди почти 5 000 покупателей, чтобы выявить преимущества нативной рекламы по сравнению с обычной. Вот какие результаты они получили:
Также нативную рекламу видят на 53% чаще, чем баннеры. Доказано, что она стимулирует к покупке на 53% сильнее чем обычная реклама.
Исследование «The Power of Native», опубликованное The Association of Online Publishers (AOP), говорит, что 59% опрошенных потребителей находят нативную рекламу более полезной и информативной. И, только вдумайтесь, треть людей доверяют «нативке» больше чем традиционной рекламе.
Виды нативной рекламы
Естественная подача рекламы может быть представлена в виде аудио, видео, текста или картинок. Зачастую она совмещает все эти элементы одновременно. Вот форматы натив-контента, которые используют чаще всего:
Данный ролик обеспечил продажи говорящих хомяков интернет-магазину E5 на полгода вперед (к примеру, в первый день выхода этого видео было раскуплено 6 000 хомячков).
Как считать доход от «нативки»
Чтобы отследить эффективность нативной рекламы нужно настроить интеграцию с CRM и систему аналитики, и обратить внимание на:
Помните — нативная реклама живёт дольше обычной. Хорошая статья или смешной ролик будут постоянно приносить новые просмотры, обсуждения и репосты. Позже можно вернуться и проанализировать:
Популярные примеры нативной рекламы
Игра блогплатформы TJ для Ситимобила — яркий пример интерактивной нативной рекламы. На первой странице игры «Симулятор такси» есть логотип Ситимобила, и информация о подарках. Читателю, который хочет поиграть, совершенно неважно реклама это или нет.
Фастфуд Taco Bell спонсировал специальные маски для Snapchat на Cinco De Mayo 2016 и стал рекордсменом, собравшим более 224 миллионов просмотров за один день. Это было огромным успехом!
Если продолжать говорить о сериалах, то наверняка вы видели стикеры ВКонтакте с персонажами сериала «Игра престолов». Это тоже нативная реклама, но только онлайн-сервиса AMEDIATEKA. Формула успеха: запредельный уровень популярности сериала + ненавязчивая реклама платформы = повышение узнаваемости.
Ещё отличный пример — проект в виде теста Т—Ж совместно со ВкусВилл. Забавная штука, в которой хоть и есть упоминание бренда, но отсутствует прямая реклама.
Киноиндустрию «нативка» тоже не обошла стороной. В 90-ых годах в фильме «Инопланетянин» Стивена Спилбега впервые применялась реклама сладостей Hersheys — после фильма доход от продаж конфет вырос на 65%. Этот рекорд считается первым зафиксированным показателем эффективности такой рекламы.
В нашей стране тоже процветал продакт плейсмент, только у нас это называлось Госзаказом. Например, в «Невероятных приключениях итальянцев в России» впервые показали (и прорекламировали) Ваз-2103.
Несколько советов
Если вы решили попробовать прорекламировать свой бренд через «нативку» и креативно выделиться среди конкурентов, то вот несколько советов для вас:
Экспериментируйте
Подстраивайтесь под площадки соцсетей и их возможности. Креативьте и создавайте контент в виде лайфхаков, тестов, плакатов и видео.
Будьте честными
Если блогер даёт рекомендацию или делает обзор на товар, он должен быть правдивым. Помимо преимуществ, весьма честно выделить и некоторые недостатки, которые не столь весомы. Так реклама будет выглядеть естественной и непредвзятой.
Делайте не наигранно
Рекламодатель не должен давать готовый текст для площадки или инфлюенсера, только тезисы и ТЗ. Иначе рекламное предложение не будет выглядеть органично и не только подорвёт доверие к площадке или блогеру, но и выработает негативное отношение к рекламируемому продукту.
Нативная реклама — хороший способ донести информацию о бренде без громких заголовков и несбыточных обещаний. Она легко подстраивается под разные форматы и площадки, а при правильной организации и удачном выборе для размещения даёт хороший отклик у аудитории. Помните, что главное, чтобы реклама отвечала потребностям аудитории, была информативной и привлекательной.
Что такое нативная реклама и как ее правильно применять
Что такое нативная реклама
Нативная реклама — такая форма продвижения продукта, которая не использует прямые и даже косвенные сообщения с призывами к покупке. Она представляет собой полноценный контент, содержащий полезную информацию на тему, связанную с промоутируемым продуктом. И ее результаты также отображаются в системе сквозной аналитики.
Отличие от обычного контента в том, что нативная реклама оплачивается заказчиком. Тем не менее, будучи направленным на дальнейшие продажи товара или услуги, этот вид продвижения:
Нативная реклама выглядит и воспринимается, как стандартный контент, который окружает пользователя. Само понятие «нативная реклама» (англ. «native» — «родной», «коренной») подразумевает, что содержимое сообщения вписывается в окружающую информационную среду источника и не отличается от неё по форме и посылу. Это ключевое свойство нативной рекламы. Но если раньше такая характеристика касалась исключительно физических СМИ — печатных изданий, телевидения, то сейчас в списке занимает место также веб-контент.
Реклама всегда отделена от основной предлагаемой в источнике информации графически, структурно и содержательно. Издатель как бы говорит, что конкретно этот блок — есть оплаченное сообщение с призывом встать с места и купить некоторый товар или заказать услугу. Например, разворот в глянцевом журнале или баннер на странице в интернете.
В отличие от других видов рекламы, нативная маскируется под базовый контент медиа, в котором размещается. Она не требует специальных блоков и пометок, не призывает к потреблению. Если она размещается в социальных сетях или на новостном портале, то предстанет в виде статьи с полезными советами, как исправить тот или иной дефект, улучшить качество жизни или чем заняться в свободное время. Вариантов бессчётное множество и все они касаются именно той сферы, в которой представлен так органично продвигаемый продукт. В видеоблоге, в твиттере, инстаграме автор между прочим обмолвится, что пользовался некой продукцией и остался ей сильно доволен. Такое послание не будет призывать к действию, но оставит в сознании подписчиков авторитетное мнение и зачатки доверия к производителю.
Разница между скрытой рекламой и нативной
Скрытая реклама — способ естественной интеграции коммерческого предложения, при котором пользователь не понимает, что перед ним находится реклама. Разновидностью такой подачи информации стал продакт-плейсмент. Реализуется он в фильмах, сериалах, клипах, где персонажи пользуются товарами определенных брендов.
Нативный формат рекламы так же, как и скрытый, воспринимается в качестве естественной рекомендации. Однако посты, клипы, видеоролики с ним маркируют соответствующей пометкой, в то время как скрытая реклама этого не предусматривает.
Чем отличается от контент-маркетинга
Контент-маркетинг — набор методов по продвижению продукции компании и завоеванию доверия аудитории. В нем нет прямых рекламных обращений, они публикуются в статьях информационно-коммерческого характера.
Например, агентство по продвижению постит в своем блоге статью «5 ошибок при запуске таргета в Инстаграм». Это считается приемом контент-маркетинга, так как в глазах аудитории демонстрирует экспертность компании и незаметно продвигает ее услуги.
Почему нативная реклама набирает популярность
Долгое время, ещё гораздо раньше массового появления рекламы в интернете, подавляющее большинство людей жаловалось на въедливость и навязчивость вездесущих объявлений и роликов. Из существовавшего потока нельзя было даже выделить традиционные и нетрадиционные форматы — почти полностью реклама была прямолинейна и подчас агрессивна.
По мере развития технологий продвижения в интернете ситуация улучшалась не сильно. Подходы практиковались те же, что и раньше. Всё, что хоть немного облегчало ситуацию — это в меру свободный от рекламы онлайн и вирусные форматы. Тем не менее, со временем, всё больше даёт о себе знать нативная реклама.
С точки зрения аудитории
По более точным данным, 32% считают нативную рекламу более информативной против 16% за традиционную. 27% против 19% называют её более интересной, 21% против 13% — более полезной. Тем не менее, у пользователей нативность считается чуть менее привлекающей внимание и понятной.
Впечатляющие цифры вполне оправданы: пользовательский опыт перенасыщен за многие годы взаимодействия со вторгающейся в личное пространство рекламой. Последняя не несёт конструктивного месседжа клиенту, действуя исключительно в коммерческих интересах рекламодателя. Контент, в свою очередь, встаёт на сторону потребителя. Он стремится помочь ему закрыть насущные потребности, предоставляет ценные сведения и советы в принятии решений. В этом случае потенциальным покупателям передаётся опыт и знания, применимые в жизни. Такой формат вызывает доверие, оказывая поддержку — он неравнодушен к аудитории.
С точки зрения рекламодателей
Во-первых, нативная реклама удобна тем, что нивелируется эффект баннерной слепоты. Пользователи рефлекторно игнорируют рекламу в её стандартных проявлениях. Но проявляют интерес к контенту, который знакомит их с полезной информацией.
В ситуации, когда 9,5% пользователей российского интернета (по данным Рейтинг@Mail.ru за первые 10 месяцев 2018 года) пользуются блокировщиками — Ad Blockers, становится сложно обходиться традиционными форматами. Среди молодого поколения этот показатель в разы выше, что означает неминуемое усиление тенденции в ближайшие годы.
По данным на конец 2018 года, опрос 148 управляющих новостными компаниями из 53 стран мира выявил, что к 2021 году уже 36% всей выручки от размещения рекламы будет получено благодаря нативным публикациям.
Продолжая логическую цепочку инсайтов, CEO Wan-Ifra (World Association of Newspapers and News Publishers) утверждает, что «издатели продолжат выстраивать свою стратегию вокруг нативной рекламы, которая играет всё более важную роль в их генеральной стратегии.»
Сквозная аналитика
52% владельцев ресурсов признались, что нативная реклама крайне важна в их стратегии, 43% назвали её важной. 42% отметили, что в их структуре работает обособленное подразделение, специализирующееся именно на нативном формате, что на 7% больше, чем в прошлом году. 29% имеют команду, занимающуюся нативной рекламой, в штате.
По прогнозу с 2018 по 2025 год ожидается рост рынка нативной рекламы с CAGR на уровне 20,54%.
Виды нативной рекламы и площадки размещения
Данный формат известен довольно давно и использовался ещё в газетах до появления телевидения. Сейчас в цифровую эпоху нативная реклама активно осваивает интернет, и уже можно выделить несколько основных видов её размещения.
Соцсети
Среди новостей и заметок друзей в ленте пользователю попадаются статьи с полезными подборками, советами и ссылками. Обычно сразу или в теле статьи упоминается, эксперт какой конкретно компании предоставляет нативный материал или с помощью каких средств можно решить обозначенную задачу. Это может быть подборка туристических направлений для новогоднего отпуска от маркетолога агрегатора авиабилетов или рецепты домашних закусок от шеф-повара местного ресторана.
Кстати, ВКонтакте, Одноклассниках и Telegram нативную рекламу удобно размещать через платформу SocialJet, объединяющую более 50 000 сообществ и каналов. Самостоятельный запуск кампании занимает 5 минут, при этом платформа берет на себя всю рутину по согласованию, оплате и контролю размещений.
Здесь главная тематика — lifestyle. Люди делятся своим образом жизни с окружающими — как проводят время, где бывают, чем пользуются в повседневности. Пользователям интересно следить за жизнью знаменитостей и личностей, «широко известных в узких кругах». Кто-то делает профессиональные фотографии архитектуры, кто-то мастерски делает ремонт квартир — люди охотно наблюдают за тем, что другие делают хорошо, а иногда из любопытства следят за теми, кто им интересен по личным соображениям.
Владельцы популярных аккаунтов становятся лидерами мнений. К их рекомендациям прислушиваются миллионы пользователей. Если компания располагает достаточным бюджетом, то может обратиться к звезде шоу-бизнеса, среди которых авторы самых раскрученных аккаунтов, и заключить договор о продвижении. В одном из постов знаменитость появится в новой одежде или с новым девайсом в руках, нативно рассказав о всех прелестях его использования. Эти мнения сильнейшим образом действуют на лояльную аудиторию и иногда приводят к резкому взлёту продаж.
Видеохостинг предоставляет массу вариантов размещения нативной рекламы внутри видео, интеграция ограничена только фантазией авторов. Это могут быть рекомендации в начале и в конце видео или органично встроенные в сюжет ролика сцены.
Как в Instagram, так и на YouTube контент может быть размещен через биржи блогеров — например, GetBlogger и Insense.
Тематические сайты
На площадках, посвящённых определённой теме или сфере деятельности, сосредоточена целевая аудитория. В связи с этим важно регулярно напоминать о себе на таких ресурсах, чтобы поддерживать интерес к себе в отрасли и быть релевантными своей аудитории.
Рекомендательные системы
Из специализированных инструментов заслуживает внимания модуль MyWidget от Mail.ru. С помощью рекламной платформы MyTarget статьи, размещаемые на ресурсах Mail.ru и на сторонних площадках, могут отображаться в специальных блоках на десктопных сайтах партнёров. Охват аудитории насчитывает более 80 миллионов пользователей, а суточное количество показов превосходит 25 миллионов.
Для обеспечения точного попадания в аудиторию используется коллаборативная фильтрация и контентный анализ. Посетители партнёрских сайтов видят внутри модуля превью статей, подбор которых основан на их интересах и предпочтениях. Опять же, речь идёт именно о полезном контенте, а не о прямой рекламе.
Во-первых, в связи с информативным характером сообщений, их CTR сильно превышает соответствующий показатель традиционных рекламных баннеров.
Во-вторых, сервис предъявляет к изданиям требования по оформлению материалов:
Поисковики
Реклама на странице результатов поиска выглядит точно так же, как обычные сниппеты, поэтому в восприятии пользователей они остаются почти наравне с органической выдачей.
Оффлайн
Нативная реклама в печатных изданиях и на телевидении всё ещё жива и продолжает модернизироваться, улавливая тренды нового времени. Рекомендации могут быть зашиты в новостную статью, телепередачу или в полезные советы. В кино получил широкое распространение продакт плейсмент.
Плюсы и минусы нативной рекламы
К главным преимуществам нативной рекламы относят:
Среди основных недостатков выделяют:
Секреты хорошей нативной рекламы
Чтобы нативная реклама получилась качественной и привлекла внимание, нужно поместить в ее центр желания и потребности покупателей. Если рекомендация помогает решить проблему, уже не так важно, реклама это или нет. Для достижения подобной цели есть несколько элементов продвижения.
Стратегия
Выбор стратегии начинается с определения целевой аудитории. Без понимания особенностей клиентов бренд не сможет найти с ними общий язык. Если среди покупателей присутствуют люди с противоречивыми характеристиками, их делят на группы и разрабатывают более персонализированные предложения на основании интересов, проблем и желаний типичных представителей целевой аудитории.
Подумайте над концепцией
Чтобы удачно выбрать формат подачи информации, определите площадку, на которой чаще всего встречаются представители целевой аудитории, и ее особенности. Например, молодежь любит Instagram, а люди среднего возраста — Facebook. Для работы с Twitter нужен пост в 140 символов, а для Instagram — видео длиной до 60 секунд.
Выбор площадки также влияет на стоимость размещения рекламы. Ключевым показателем в этом вопросе становится понимание целей и желаний аудитории, что определяет выбор удобных для нее форматов.
Разработка контента
Любой текст должен начинаться с яркого и информативного заголовка, который вызывет у читателя желание познакомиться с материалом или, наоборот, отталкивает от прочтения.
Также при разработке контента стоит провоцировать на эмоции и включать в текст психологические крючки, которые могут вызвать у потребителя смех, переживание, сострадание. Так лучше запоминается бренд.
25% скидка на любой первый заказ для новых клиентов
Примеры нативной рекламы
Начнём с простого — с себя. Мы любим публиковаться на vc.ru. Получаются занимательные информативные статьи, сочетающие изложение интересных кейсов, полезного опыта и работающие на повышение узнаваемости компании.
В соцсетях нам попалась инструкция по формированию наглядной информативной отчётности в PowerBI.
Нативная реклама в рамках рекомендательных ресурсов.
ВКонтакте
На этой площадке ежедневно встречается огромное количество объявлений с нативной рекламой, которая в удачном исполнении не похожа на активный призыв к действию. Нативная реклама часто принимает форму познавательных материалов, в которых только по специальным меткам можно распознать материал рекламного характера.
Инстаграм
На этой платформе можно встретить и нативную, и скрытую рекламу. Иногда блогеры обозначают, что пост спонсирован, но чаще всего подобные пометки отсутствуют. Рекламу подают в формате совета от блогера, например, в виде якобы случайной фразы о любимом парфюме, хорошем магазине одежды.
Главная задача лидера мнений — ненавязчиво упомянуть при подписчиках продвигаемые товары или услуги. К сожалению, блогеры не всегда честно высказывают мнение об использованной продукции. Если продвигаемый продукт явно не подходит по статусу или социальному положению, это вызывает диссонанс у аудитории.
YouTube
Видеохостинг предлагает обширные возможности для внедрения нативной рекламы в ролики. Это могут быть спонсированные обзоры у популярных ютуберов, вирусная реклама. Чем более оригинальные зрительные образы и решения придумывает бренд, тем лояльнее отнесется аудитория к рекламе. Особенно эффективно продвигать на YouTube продукцию в формате «до и после», демонстрируя визуальные изменения после использования продукции бренда.
Сериалы и кино
Нативная реклама — частый атрибут кинематографа, ведь в повседневную жизнь героев легко вписать продвигаемую продукцию. Например, в старых фильмах Голливуда часто встречаются банки Pepsi или кроссовки Nike, в современных кинокартинах персонажи регулярно используют продукцию Apple, а российские фильмы рекламируют салоны сотовой связи, продуктовые бренды и банки.
Яндекс.Дзен
Реклама в этом формате разделяется на официальную и пользовательскую. Официальную заказывают у платформы, сервис подбирает несколько авторов, пишущих на подходящую тематику. Число их подписчиков соответствует параметрам, которые указывает заказчик. Пользовательскую рекламу заказывают напрямую у авторов Дзена.
Сайты
На порталах тоже публикуют статьи с нативной рекламой. Например, в СМИ периодически под видом информационных статей размещают спонсорские материалы, бренды которых выступили инициаторами публикаций.
Как работать с блогером при создании нативной рекламы
Важное правило нативной рекламы — естественность и незаметная интеграция коммерческого предложения. Для этого блогер должен строго придерживаться определенных речевых выражений, тона обращения, общего настроения и других аспектов взаимодействия. Следует заранее прописать техническое задание, в котором будут указаны все пункты рекламного предложения, предоставить сопроводительные материалы, оговорить сроки сдачи, предполагаемый отклик аудитории. Чтобы дополнительно мотивировать подписчиков, можно предоставить им персональную скидку в виде промокода на покупки в ограниченный срок.
Где найти подходящего блогера
Найти блогера можно на любой платформе, где требуется реклама. Например, в Яндекс.Дзене достаточно ввести нужную фразу в поисковую строку, и платформа предложит список блогеров, работающих в аналогичном направлении. Когда выберите кандидата, запросите у него статистику по дочитываниям, количеству посетителей, их демографические, географические данные, интересы. На основании этой информации можно определить, подходит ли этот канал для продвижения.
Как оценить эффективность нативной рекламы
Нативная реклама получает одобрение и высокие оценки специалистов, но какие KPI внедрить, чтобы отслеживать результат от её использования в проекте? Приводим список главных метрик:
В 2016 International Advertising Bureau UK выпустили Content and Native Measurement Green Paper — документ, предпринимающий попытку стандартизировать измерение эффективности нативной рекламы и контента. Он поможет сформулировать методологию.
Как оценить эффективность нативной рекламы у блогеров
Главная цель нативной рекламы — увеличить продажи. Эффективность используемых методов можно посчитать с помощью стандартной формулы ROI:
ROI = 100 * (Доходы – Расходы) / Расходы
Чтобы отследить продажи с нативной рекламы, предложите клиентам пройти небольшой опрос и указать, откуда они узнали о компании. Сегментировать трафик в Яндекс.Метрике будет сложнее, но на их показатели (переходы, цели) также стоит опираться при анализе.
Как повысить эффективность нативной рекламы
В 2018 органический охват в Facebook составил 1,2% — вовлечённость в соцсетях постоянно снижается. Необходимо продвигать контент, а не полагаться только на активность существующей аудитории.
Определите цели и стратегию
Заложить основы стратегии можно, выполнив 3 пункта:
Сколько бы вы ни потратили на разработку контента, он не будет работать без понимания аудитории. Размещая в ленте потенциальных клиентов нативную рекламу продукта, что вы ждёте от них? Перехода на сайт? Заявки в лид-форме? Комментариев и репостов? Просчитайте затраты и возврат инвестиций для понимания целесообразности тех или других рекламных активностей.
Определитесь с концепцией
Постарайтесь использовать максимальное количество пунктов при оценке своего плана.
Составьте перечень каналов
Выясните, какие площадки будут использоваться для нативной рекламы и какой контент с какими целями будет размещён на каждой из них.
Составьте план
План должен содержать перечень кампаний и площадок, наборы креативов, KPI и бюджет. Каждый шаг требует тщательной проработки. Не пытайтесь запускать кампании без предварительного планирования и последующего анализа.
Поставьте цели по SMART
Проблемы нативной рекламы
Среди наиболее частых ошибок, допускаемых в нативной рекламе, можно выделить:
Заключение
Нативная реклама — хороший способ донести коммерческую информацию без громких заголовков и несбыточных обещаний. Она легко подстраивается под разные форматы взаимодействия и социальные площадки, а при правильной организации и удачном выборе для размещения дает хороший отклик у аудитории. Важно, чтобы реклама отвечала потребностям аудитории, была информативной и привлекательной — эти меры помогут привлечь новых покупателей и увеличить доход компании.