Нативная версия что это
Что такое «Нативное приложение»?
JavaScript?! Как Phonegap? Не, я лучше сделаю нативное приложение.
Приложения на Titanium – это не сайты, которые чудесным образом обернуты в приложения.
Что ты имеешь в виду под «Нативной» разработкой?
А что делает приложение нативным?
Что такое хороший User Experience?
Выглядит и ведет себя ожидаемо
iOS, Android и Windows имеют различные требования к дизайну (iOS, Android,Windows) и если вы опираетесь на них, ваше приложение более предсказуемо и следовательно, проще в использовании.
Отличный пример – TabGroups. На Андроиде они, как правило, встроены в Action Bar и будут прокручиваться если их много. На iOS Tab Bar расположен внизу и если у вас больше пяти табов, то пятый будет вести на экран выбора нужного таба. На Windows Pivot Tabs работают почти как на Андроиде, но выглядят немного по-другому, они не являются частью Command Bar, который расположен внизу экрана.
Так что технология, которая используется для разработки нативного приложения, не должна иметь собственные UI контролы, вместо этого она должна использовать те, которые предоставлены платформой.
В Titanium есть кросс-платформенные API почти для всего, и он всегда переводит их в платформенные UI-компоненты. Например, Ti.UI.TabGroup даст вам результат как на картинке выше, но напишете вы при этом один код (Alloy):
Для тех API, которые представлены не во всех платформах, мы используем пространства имен, например, Ti.UI.Android.CardView.
Единство API там, где это возможно, платформо-зависимые API – там, где нет. Всегда с уважением к целевой платформе.
Мобильная разработка: Cross-platform или Native
Всем привет! Я Игорь Веденеев, руководитель мобильной разработки в AGIMA. Поговорим немного о нативной и кроссплатформенной разработке. Раньше я по большей части скептически относился ко второй: не устраивало качество конечных приложений в первую очередь. Однако за последний год темпы развития кроссплатформенных фреймворков уже не в первый раз заставляют пересмотреть свое мнение насчет такого подхода. Поэтому давайте еще раз сравним самые популярные кроссплатформенные решения и нативную разработку.
На всякий случай
Если вы не знаете, что такое нативная и кроссплатформенная разработка:
нативная разработка (2 независимых приложения на языках Swift и Kotlin);
кроссплатформенная разработка — общая кодовая база для iOS и Android (с применением фреймворков Flutter или React Native (далее RN)).
У каждого способа есть свои особенности, плюсы и минусы. Соответственно, под каждый конкретный проект и каждую конкретную цель подходит какой-то один из них. Сейчас объясню, как выбрать и на что обращать внимание.
Нативная разработка
Нативная разработка — это классический способ создания приложения для iOS и Android. Ведется она с использованием инструментов и языков программирования, предложенных вендорами — Apple и Google. Языки в данном случае — Swift (iOS) и Kotlin (Android), а инструментов для профилирования и отладки в нативной разработке очень много.
Однако мы должны понимать, что в данном случае мы делаем два независимых приложения. Разрабатываются они параллельно. Каждое приложение может реализовать фичу по-своему, и у каждого могут быть свои баги. И самое главное, нативная разработка никуда не денется: пока существуют iOS и Android, Apple и Google будут предоставлять инструментарий для создания приложений.
Нативная разработка позволяет создать самое качественное и функциональное приложение, но взамен придется разрабатывать и отлаживать всё 2 раза и следить, чтобы приложения соответствовали друг другу функционально.
Среди разработчиков это пока самый популярный способ создания приложений. Поэтому собрать команду, даже большую, в этом случае проще, чем для кроссплатформы. В первую очередь из-за количества предложений на рынке.
Плюсы и минусы нативной разработки
2 независимых приложения
Стоимость разработки и отладки
Меньше потребляемых ресурсов*
Богатый инструментарий для разработки
Широкий рынок разработчиков
Кроссплатформенная разработка
Кроссплатформенная разработка подразумевает, что мы используем один и тот же код и на iOS, и на Android. Вообще говоря, это всё такое же нативное приложение, но, запустив его, мы сразу проваливаемся в мир Flutter или RN, и всё происходит уже там. Стоит отметить, что разработка на Flutter/RN идет быстрее. Причем не только за счет того, что мы делаем 1 приложение вместо 2-х, а еще и за счет концепций создания приложений, в частности UI.
Но, увы, не всё так хорошо: кроссплатформа имеет ряд проблем, на которые стоит обратить внимание, прежде чем выбирать этот подход для своего приложения. React Native и Flutter всё же сторонние Open Source-решения. В них могут встречаться баги. Новые фишки iOS и Android там будут появляться не так быстро, как при нативных решениях. Может прекратиться поддержка, в конце концов.
Также, довольно часто придется полагаться на сторонние Open Source-библиотеки, что тоже несет в себе риски потенциальных проблем: например, совместимость версии Flutter/RN. Не исключен вариант, что нужной библиотеки не существует в природе, и тогда придется реализовывать всё с нуля самому. Также нельзя добавить расширения для iOS-приложений или, например, приложение на часы. Это касается и Flutter, и RN.
То есть для реализации определенных фич придется добавлять нативный код, что приведет к смешению технологий. Как минимум надо будет иметь в них компетенции. Как максимум — организовывать передачу данных из нативного кода в кроссплатформенный и наоборот.
Если в приложении много логики и есть необходимость сделать ее многопоточной, это тоже будет проблемой и во Flutter, и в RN. Это возможно, но, скажем, это не то, для чего были предназначены эти фреймворки. Также каждый из фреймворков имеет достаточно тяжелую исполнительную среду, что делает кроссплатформенные приложения более ресурсоемкими и требовательными к процессору/оперативке телефона.
Если приложение подразумевает обширное использование аппаратных возможностей телефона, взаимодействия с ОС, то я бы тоже не рекомендовал использовать кроссплатформу — есть риск, что в какой-то момент или код станет очень запутанным, или мы упремся в ограничения одной из платформ или самого фреймворка. Еще стоит учесть, что нам стоит использовать платформенно нейтральный UI, чтобы не создавать потенциальных проблем с различным поведением на платформах и в принципе не снижать на этом скорость разработки.
На картинке ниже представлены результаты теста с простым списком с изображениями: видим, что нативное приложение выигрывает вчистую. Да, на более новых моделях телефонов разница будет не такой значительной, но тенденцию можно видеть. Результаты остальных тестов тут.
Если проще, то кроссплатформа позволяет разработать приложение в кратчайшие сроки. Лучше всего подходит для приложений-витрин услуг или товаров среднего/малого объема без обширного использования платформенных возможностей. То есть снять фотку на аватар или отсканировать QR-код не составит больших проблем, но, если вы делаете приложение вокруг камеры, лучше рассмотреть нативную разработку.
Плюсы и минусы кроссплатформенной разработки
Что такое нативные и кроссплатформенные приложения? Плюсы и минусы.
Фактически, рынок заставляет разработчика делать выбор между разработкой кроссплатформенных приложений и разработкой нативных приложений. Рассмотрим детальнее, что представляет из себя каждый из указанных подходов.
Что такое нативные приложения?
Что из себя представляют кроссплатформенные приложения?
Как следует из названия, кроссплатформенность подразумевает создание приложений, которые могут работать в различных операционных системах. После написания кода приложения его можно развернуть на разных устройствах и платформах, не беспокоясь о проблемах несовместимости. Это универсальный подход, который широко используется для экономии времени и денег на разработку. Часто для этого используются специализированные кроссплатформенные фреймворки.
Какие инструменты для разработки кроссплатформенных приложений применяют чаще всего?
Ссылаясь на статистику appfigures.com можно выделить такие инструменты:
Как мы видим наиболее часто применяемым инструментом разработки кроссплатформенных мобильных приложений на конец 2017 года был Cordova – 39.89%. Вторым по частоте применения инструментом является Unity – 30.93%. Третьим – Adobe Flash с 10.39%. Следом идут Cocos2D – 9.37%, Xamarin – 4.5%, Appcelerator – 3.79%, Corona – 2.68%, React Native – 1.85%.
Итак, стоит ли вам инвестировать в разработку отдельных нативных приложений на несколько платформ сразу, или убивать двух зайцев одним выстрелом, разрабатывая кроссплатформенные приложения? Или может стоит вообще сосредоточиться только на одной платформе и не обращать внимание на другую, пока не достигнут успех среди приложений первой?
По данным портала appfigures.com на начало 2018 года количество приложений, присутствующих на обеих популярных платформах, было вполне ощутимым:
Тема связана со специальностями:
450 тысяч приложений на обеих платформах. Это более 28% приложений в Apple App store и 14% в Google Play Store. Это выглядит достаточно весомой частью, чтобы задуматься об присутствии на обеих платформах и попытке экономии используя кроссплатформенную разработку.
По данным того же портала, многие уже существующие приложения расширяют свой рынок, выходя, со временем, на другой платформе. При че чаще приложения выходят дополнительно на Android, выпускаясь изначально под iOs.
Можно также наблюдать тенденцию к снижению процента кроссплатформенных приложений за 2016 – 2017 годы.
Так стоит ли потратить деньги на разработку двух нативных приложений, идеально соответствующих каждой платформе, или есть смысл сэкономить ресурсы и получить одно – кроссплатформенное?
Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого из указанных подходов.
Преимущества и недостатки нативного подхода
Плюсы нативных приложений
Нативные приложения задумываются и разрабатываются, чтобы решать конкретные задачи на конкретной платформе. Это приводит к лучшему соответствию возможностей приложений аппаратным возможностям устройств, включая Bluetooth, NFC, камеру, GPS и т. д.
Эта соответствие необходимо, когда приложение должно использовать такие данные, как физическое и географическое местоположение и др.
Лучший пользовательский интерфейс
Качество пользовательского опыта является важным рейтинговым показателем в магазинах приложений. Если приложение имеет высокую оценку пользовательского опыта, оно будет более высоко оценено магазином приложений, что ведет к большему числу рекомендаций для разной аудитории и увеличению доходов от приложения, соответственно.
Есть предположение, что в магазинах приложений сами механизмы ранжирования будут лучше представлять приложения именно нативные для платформы, из-за их заведомо более высокой производительности и простоты использования.
Минусы разработки нативных приложений
Видео курсы по схожей тематике:
UX/UI Design Стартовый
UX/UI Design мобильных приложений
Создаем игру типа “Pokémon Go“
Плюсы и минусы кроссплатформенных приложений
Как следует из названия, кроссплатформенность влечет за собой создание приложений, которые могут работать в различных операционных системах. После написания кода приложения его можно развернуть на разных устройствах и платформах, не беспокоясь о проблемах несовместимости. Это универсальный подход, который широко используется для экономии времени и денег.
Вот некоторые преимущества и недостатки использования кроссплатформенного подхода в разработке мобильных приложений.
Плюсы кроссплатформенных приложений
Тогда как производительность важна для любого мобильного приложения, его внешний вид (UI) и ощущения (UX) так же важны. Использование единой общей команды разработчиков и единого кода позволяет компаниям использовать одинаковый внешний вид приложения на всех платформах. То есть один и тот же пользовательский интерфейс и UX будет одинаково выглядеть на всех платформах.
Недостатки кроссплатформенной разработки приложений
Механизм добавления вашего приложения, являющегося кроссплатформенным, в Apple App Store и в Google Play Store будет отличаться. Требования этих магазинов приложений к представленным у них продуктам различны. Прохождение всех проверок и выполнение всех правил для соответствия обоим магазинам будут вызывать определенные сложности.
Вывод
Подведем краткие итоги. Попробуем сузить наш достаточно сложный выбор между нативной разработкой и кроссплатформенной.
Бесплатные вебинары по схожей тематике:
Лучшие практики в организации корпоративного обучения IT специалистов
Джинн – сервис анонимного поиска работы для программистов
Как стать Full-Stack разработчиком?
Используйте выбранный вами подход для построения качественных и полезных приложений. С нашей стороны можем порекомендовать ряд видеокурсов.
Для создания кроссплатформенных игр очень удобным инструментом является Unity и на ITVDN вы найдете серию видео курсов по разработке игр на Unity.
Если вы хотите попробовать себя в разработке кроссплатформенных приложений с использованием такого инструмента, как Xamarin, вам могут оказаться полезными такие уроки на портале ITVDN.com, как Xamarin. Легкий старт и Разработка пользовательского графического интерфейса (GUI) на C# под Android (Xamarin).
Также смотрите на ITVDN видео курсы по специальности Android Developer и iOS Developer.
Нативные, гибридные и web-приложения в сравнении
Dec 24, 2020 · 9 min read
Итак, вы решили разработать для своего бизнеса приложение. Каков в этом случае следующий шаг?
Что ж, выбор типа создаваемого приложения во мн о гом зависит от того, на каких пользователей вы нацеливаетесь. Здесь вам нужно определить, какой из этих видов ваша целевая аудитория предпочтет использовать, как долго они будут задерживаться в нем, сколько раз в месяц они будут к нему обращаться и т.д.
Но повода для волнения здесь нет, так как мы собрали статистику и ряд фактов, которые помогут вам лучше понять и сознательно выбрать наиболее подходящий вашему бизнесу тип приложения.
Статистика и факты по загрузкам и использованию
В качестве обобщения этих статистических данных можно уверенно сказать, что индустрия мобильных приложений процветает и с каждым годом достигает все новых вершин своего развития. Поэтому давайте предположим, что вы уверено настроены на создание приложения, но, прежде чем приступить к этому процессу и принять окончательное решение, вам нужно взвесить ряд факторов. С технической точки зрения важнейшими факторам являются нужды самого бизнеса, требования пользователей, варианты дизайна UX/UI приложения, выбор подходящего брэнда, а также вывод продукта на рынок. Все эти факторы так или иначе определяют успешность всего процесса.
Тем не менее многих из вас интересует вопрос, почему для успеха бизнеса необходимо выбирать именно конкретный тип приложения, когда вся эта индустрия имеет очень высокие темпы развития в целом. Причины тому следующие:
Выбор приложения, которое сможет обеспечить вашему бизнесу длительный устойчивый успех, оказывается достаточно сложной задачей. В связи с этим мы подготовили список пунктов, имеющих важнейшее значение при выборе типа приложения.
Для начала давайте сформируем базовое понимание каждого из их видов.
1.Знакомство с типами приложений
Обзор
Нативные приложения: отличная производительность в обмен на высокую стоимость
Нативные приложения создаются для конкретной платформы, нацеливаясь на пользователей либо Android, либо iOS. Если вы хотите сфокусировать внимание на пользователях обеих платформ, тогда будьте готовы к разработке двух отдельных приложений, одно для Google Play Store, а второе для Apple App Store. Поскольку каждая из этих платформ имеет совершенно различные стандарты, для их соблюдения использовались разные языки программирования.
Гибридные приложения: пишутся один раз и запускаются на всех устройствах
Многие относят гибридные приложения к кроссплатформенным, но общее между ними лишь то, что они имеют одну базу кода. Тем не менее кроссплатформенный подход отлично работает для малобюджетных приложений с безопасными, стабильными и легко обслуживаемыми функциями.
С другой стороны, гибридные приложения — это профессиональное решение для развивающихся стартапов и бутстрэпперов, так как они обеспечивают высокую скорость разработки и позволяют создавать идеальные решения для бизнеса. Если UX и производительность не стоят в качестве приоритетов, тогда гибридное приложение окажется превосходным решением. Среди основных инструментов для их разработки можно назвать Flutter, Ionic, React Native, Visual Studio и др.
web-приложения: одно приложение для всех типов экранов и платформ
Такие приложения предоставляет вам околонативный опыт и возможность выполнения во всех браузерах и устройствах, включая ноутбуки, планшеты, смартфоны, умные часы и даже ТВ. Единственным требованием является наличие на устройстве браузера. В этом случае вместо разработки отдельных приложений для каждой платформы можно нацелиться на все сразу, создав всего одно.
2. Производительность
Обзор
Производительность приложения — это одна из важнейших его составляющих, определяющая продолжительность использования этого приложения пользователями. В ходе опроса выяснилось, что наиболее распространенными причинами удаления приложений являются следующие: 59% пользователей назвали низкую скорость, 76% назвали фризы экрана, а 71% сбои в работе. Когда доходит до оценки типов приложений в отношении их производительности, нативные варианты могут обеспечить несопоставимые с другими показатели.
Нативные приложения
Этот вид может гарантировать высокую производительность, поскольку они имеют прямой доступ к функциональности и элементам устройства, обеспечивая повышенную скорость отклика. Более того, эти приложения разрабатываются при помощи продвинутого набора возможностей (включая USB вход, сложное сетевое взаимодействие, управление памятью и др.), благодаря чему могут предоставить уникальный пользовательский интерфейс.
Гибридные приложения
С другой стороны, гибридные приложения работают на платформе, загружая данные с сервера, и имеют ограниченный доступ к возможностям устройства. Именно поэтому несколько снижается их производительность по сравнению с нативными приложениями.
Web-приложения
Производительность этих приложений зависит от интернет-соединения и производительности браузера, в связи с чем этот показатель по отношению к нативным версиям снижается.
3. Канал дистрибуции
Обзор
Поскольку, согласно прогнозам, количество скачиваний приложений к 2023 году достигнет 258,2 миллиарда становится очевидно, что более обширный охват аудитории приведет к мгновенному приросту его скачиваний. Нативные и гибридные приложения размещаются в онлайн-магазинах, в то время как web-приложения доступны непосредственно в интернете.
Нативные приложения
Поскольку создаются они под конкретную платформу, приложения Android и iOS размещаются в соответствующих этим платформам магазинах. Это позволяет им задействовать возможности устройств и пользоваться системой рейтинга магазинов.
Гибридные приложения
Они спроектированы для работы на нескольких платформах и обычно размещаются в нескольких магазинах приложений и имеют возможность как задействовать возможности устройств, так и участвовать в системе рейтинга.
Web-приложения
Эти приложения выполняются в браузерах. Они не размещаются в магазинах, но пользователи могут найти их непосредственно в интернете.
4. Целевая аудитория и пользовательский опыт
Обзор
Удержание пользователей в мобильных приложениях на семьдесят процентов зависит от предоставляемого этими приложениями пользовательского опыта (UX) и интерфейса (UI). Тем не менее ведущая компания-разработчик может обеспечить вам 100% удержание с минимумом багов и сбоев UX, в то же время применив последние веяния в дизайне UI. Качество же пользовательского опыта напрямую зависит от выбранной вами аудитории. Взяв за основу ее предпочтения и интересы, вы сможете создать максимально соответствующее им приложение.
Нативные приложения
Нативные приложения для Android скачиваются бесплатно, в то время как приложения iOS являются платными, поэтому вам следует определиться для какой категории пользователей вы создаете продукт. При этом важно помнить, что нативные приложения для поддержания высококачественного пользовательского опыта требуют частых обновлений.
Гибридные приложения
Выбор в пользу этого типа приложений стоит делать, когда вас интересует максимальный охват аудитории по нескольким платформам с минимальной потребностью в обновлениях. Кроме того, если ваши пользователи будут скачивать приложение и пользоваться им офлайн, тогда нативные и гибридные варианты будут идеальным решением.
Web-приложения
Эти приложения предоставляют бесплатный доступ для любых устройств и браузеров, позволяя вам охватить более широкую аудиторию. К тому же web-приложения легче обслуживать, так как они в отличие от нативных не требуют частого обновления.
5. Стоимость разработки
Обзор
Так как стоимость разработки является одним из наиболее острых вопросов для бизнеса, важно отчетливо понять доступный вам бюджет до того, как начать разработку определенного вида приложения. В случае создания нативных приложений вам потребуется нанять разносторонние команды разработчиков, владеющих разными навыками, в связи с чем итоговая стоимость такого проекта значительно превысит стоимость создания гибридных или web-приложений.
Нативные приложения
Гибридные приложения
Web-приложения
Заключение
Надеюсь, что вы ясно представили себе различия между этими тремя типами приложений. Для завершения этой статьи будет не лишним отметить, что каждый тип приложения имеет как достоинства, так и недостатки. Еще раз повторю, что выбор направления разработки приложения будет существенно изменяться в зависимости от целевой аудитории, ее предпочтений и доступного вам бюджета.
Тем не менее не столь важно, какой тип приложения вы в итоге выберите, так как его успех во многом будет зависеть от навыков работающей над ним команды и выбранного способа подстройки приложения под нужды конечных пользователей.