Нативный комплекс что это
Нативная реклама: что это и как использовать наиболее эффективно
Рекламы становится все больше, а людей, готовых ее смотреть, — меньше. Пользователи включают блокировщики, а рекламодатели ищут способы обойти это сопротивление и продать товар или услугу. И один из них — нативная реклама.
Сергей Самонин, СЕО единой платформы монетизации сайтов RTB.Sape, расскажет, как бизнесу работать с этим маркетинговым инструментом, не распугивая, а привлекая аудиторию. Партнеры и клиенты RTB.Sape зарабатывают на всех видах рекламы, в том числе и нативной.
Что такое нативная реклама
По данным исследования NNGroup, пользователи постепенно привыкают к рекламным сообщениям и игнорируют их. Как быть рекламодателям? Маскировать рекламу под естественный контент.
Нативная, или естественная реклама, мимикрирует под окружающую среду. От обычной рекламы она отличается тем, что воспринимается как часть просматриваемого сайта, не идентифицируется как реклама и не вызывает у аудитории отторжения.
Единственное, что ее хоть как-то отличает, — пометки «партнерский материал», «спецпроект», «на правах рекламы» и т.п. (это необходимо согласно ст. 15 ФЗ «О Рекламе»). В правилах Федеральной торговой палаты США, например, недвусмысленно заявляется, что пометка о рекламном материале должна быть четкой и расположена на видном месте.
Тонкая грань между проплаченными публикациями и построением доверительных отношений с аудиторией вызывает дискуссию на рынке о том, что все-таки считать нативной рекламой, а что — пиаром? Чаще всего нативную рекламу все же принято считать частью контент-маркетинга.
Особенности нативной рекламы
Нативная реклама опасна тем, что играет на грани фола и часто выходит за рамки дозволенного. Если пользователь почувствует сильную эмпатию к контенту, он расстроится, узнав о рекламе.
Тест: привлечёт ли твой стартап финансирование?
Это может вызвать даже болезненную реакцию — как же так, полезная информация обернулась обыкновенной «джинсой»? Поэтому в нативной рекламе так важно создать ценность для читателя и при этом не перегнуть палку с намеками на бренд, товар или услугу.
Еще несколько нюансов:
Последний пункт спорный: если рассматривать отдачу здесь и сейчас, то естественная реклама — дорогое удовольствие, процент конверсии в ней ниже, чем в прямой. Но если пересчитать стоимость относительно всей воронки продаж — не только конверсии в покупку, но и охват, удержание, лидогенерацию и подогрев, возвращение — то приобретенные выгоды оправдывают вложения.
Форматы нативной рекламы
Чтобы ни говорили противники, нативная реклама — кошелек с двойным дном. С одной стороны, компания может заказывать данный вид рекламы у интересных ей площадок, получать охват и продажи. С другой — сама выступать продавцом рекламы на подвластных ресурсах, зарабатывая на своей аудитории или трафике.
Принцип получения дохода по первому пути понятен: вы рекламируете, у вас покупают. Этот путь становится все популярнее и разнообразнее. Согласно данным исследования «Лайфхакера», самыми популярными форматами «нативки» стали статьи, карточки, спецпроекты, тесты и игры. Статьи победили с подавляющим отрывом в 59%.
Посмотрим на эти форматы поближе:
Как продавать нативную рекламу
Второй путь не настолько очевиден, но потребует меньше усилий. Если у компании есть качественный корпоративный сайт (а возможно, и не один) с хорошим уровнем трафика, его можно сделать рекламной площадкой для неконкурирующих компаний и превратить его в дополнительный источник дохода.
Основных форматов заработка несколько. Первый — продажа мест под контент: рекламные статьи и интеграции. Формат не отличается от работы с крупными площадками в качестве покупателя. Преимущество такой модели в том, что владелец сам устанавливает условия и цену, а факт и сроки размещения скрепляются договором.
Пример прайс-листа одного из блогов по интернет-маркетингу
Второй способ заработать — продавать трафик. Посетители — ценный ресурс любого сайта. Его можно превратить в деньги с помощью рекламных и тизерных сетей. Это технология называется programmatic-рекламой.
Для трансляции необходимо установить код на сайте и подключить одну из партнерских сетей или баинговых сервисов (топ-платформ можно посмотреть на сайте агрегатора Adindex):
Еще один вариант — установка виджета со ссылками на партнерский сайт. Блок выглядит врезка с рекомендуемыми публикациями.
Многие нативные сети воспринимают формат рекомендаций контента как возможность поставить тизерный блок, в котором может и не быть привязки к интересам пользователя или к контенту самого сайта, — именно так работает «Чтобы похудеть, достаточно три раза в день. ». Соответственно, такая реклама уже не является нативной.
Виджет Relap на сайте РИА Новости
Виджет Taboola на сайте Independent
По каким критериям выбирать партнера:
Как измерять эффект от нативной рекламы
Отследить эффективность нативки не так просто, как у других маркетинговых каналов. Четких KPI у нее не бывает — все будет зависеть от задач от рекламодателя (продать или показать!).
Основные метрики, которые обычно берут в расчет: процент дочитываний (число пользователей, которые прочли всю статью) и вовлеченность (время, проведенное пользователем на странице). Если в проекте есть способы оценки реакций, можно рассчитать активности: лайки, шеры, репосты и комментарии.
Удобный инструмент измерений на чужой странице — UTM-метка на статью, ссылка на прелендинг (страницу-прокладку) или промокод. Также можно попросить площадку предоставить гостевой доступ к счетчикам «Яндекс.Метрики» или Google Analytics.
При этом важно, чтобы у рекламодателя была настроена сквозная аналитика и настроены цели — это поможет отследить роль материала по цифровому следу в интернете.
Нативная реклама должна «дозреть»: страница проиндексироваться поисковыми системам, получить переходы с платных каналов и набрать достаточное число просмотров. Лучше выждать несколько недель перед контрольным измерением.
Оценивать эффективность вложений (ROI) имеет смысл через пару месяцев. Удачные нативные интеграции (например, ролик на YouTube) могут давать долгосрочный эффект в течение нескольких месяцев или даже лет.
Некоторые пытаются измерять эффективность нативной рекламы как контекстной: раз показывается в соответствии с интересами пользователей, значит, должна сразу принести лиды и продажи. Это ошибка.
Нативная реклама — орудие формирования и подогрева спроса, контекст — инструмент привлечения уже готовых к покупке пользователей. Часто нативная реклама как часть стратегии продвижения работает в связке с другими каналами, в том числе с контекстной и таргетированной рекламой, но равнять их нельзя.
Как получить максимум
Нативная реклама — формат будущего. У нее есть множество плюсов:
Материалы нативной рекламы по сути являются видом оригинального контента и точно соответствуют формату «родительского» ресурса. Они настолько похожи, что это вызывает проблемы — например, 70% старшеклассников в результате эксперимента The American Federation of Teachers признали надежным источником партнерскую статью нефтяной компании.
Инструменты и даже внешний вид повторяет все многообразие медийных форматов, созданных человечеством (от лонгрида и поста до мема или инфографики). Сложнее найти примеры, где нативная реклама неуместна.
В отличие от рекламных сообщений, баннеров и тизеров.
По данным AppNexus, конверсия медийной нативной рекламы выше, чем у классической нативки в девять раз.
Советы, сервисы, инструкции — все, за что мы любим интернет-контент.
Но работа с нативной рекламой отличается от работы с другими привычными рекламными форматами. Поэтому если покупаете ее:
Что такое нативная реклама: теория, примеры, особенности применения
У вас бывало так, что вы читаете увлекательную статью, а потом вдруг понимаете, что это не просто статья, а рекламное послание? Если да, то, скорее всего, вам попалась нативная реклама.
Определение и форматы нативной рекламы
Важно понимать, что нативка – это не демонстрация продукта. В ней нет товарного предложения, апелляции к выгоде и наживки в стиле «купи два и получи еще один бесплатно». Даже презентацию товара крупным планом на картинке в статье встретишь редко. По сути нативка выглядит как бескорыстное сообщение от лица бренда, и обычный пользователь не всегда понимает, что материал спонсированный.
Потенциал у нативной рекламы серьезный: согласно исследованиям IPG & Sharethrough такой формат воспринимают на 53 % лучше, чем баннерную рекламу, а 32 % людей готовы расшаривать спонсированный контент. Это значит, что нативная реклама может сравняться по популярности с другим авторским контентом издания.
Что можно сказать о нативной рекламе? Она:
Более подробно об этом типе рекламы мы рассказываем в видео:
Специалисты в этом направлении предлагают классифицировать нативные объявления. Итак, какие форматы бывают у нативной рекламы?
Ин-фид. Нативка в ленте новостей. Представлена, например, в виде спонсируемых постов в Facebook и Instagram, рекламируемых записей в Twitter или роликах в TikTok. Она сверстана как обычный редакционный контент, только помечена рекламным ярлыком. Секрет в том, что человек встречает нативку, когда привычно скроллит ленту, и не раздражается от рекламных вторжений.
Объявления с рекомендациями. Вы когда-нибудь замечали спонсорский контент в разделе своих рекомендаций? Обычно на ресурсах он находится в блоке «Читайте также», где брендированные материалы размещают среди другого контента, который отвечает вашим вкусам и предпочтениям.
Фирменный контент. Платный контент, опубликованный в стиле редакции или ресурса. Типичным примером является, например, полезная статья, которую спонсируют и в которую включена скрытая реклама. Нативной может быть инфографика, видео, серия фотографий и так далее.
Примеры нативной рекламы
Когда нативная реклама сделана качественно, у нее намного больше шансов понравиться пользователям.
На страницах крупных СМИ и именитых ресурсов брендированные размещения обычно легко найти. Их помечают ярлыками «спонсорский», «промо», «реклама», «спецпроект», как здесь:
Внутри – полноценный материал. Например, интервью, гайд или подборка, сделанные при участии бренда.
А это история от компании LG на The Village о том, как цифровые технологии повлияли на восприятие сериалов:
Инфографики, тесты и викторины тоже подстраиваются под нативный формат. Вот такие гайды по сырам и устрицам придумала пивная компания. Получилось со вкусом и ненавязчиво.
А теперь посмотрите, как можно сделать нативную интеграцию бренда в развлекательный контент. Вы уже догадались, какая компания спонсировала этот тест?
Выглядит оптимистично и задорно
Вот так бренд Oreo переснял фирменные титры «Игры Престолов», в которых появляется трехмерная карта мира с континентами Вестерос и Эссос, собранная из 2 750 печенек:
А как вам такая баннерная реклама сериала «Дракула»?
Придумать городскую рекламу такого уровня – это успех для маркетолога эпохи диджитал. Сложнее, чем разработка этой инсталляции, может быть разве что комплексное продвижение сайта, но профессионалов такие задачи, конечно, не пугают.
Опытные блогеры стараются не отставать от гуру маркетинга и делают нативку в своих выпусках оригинально и со вкусом. Посмотрите, как здорово встроена реклама комиксов:
На первый взгляд все отлично: рекламщики креативят, а пользователи получают полезный контент. Кажется, что все довольны, но есть пара моментов.
Проблемы нативной рекламы
Существует веская причина, почему люди ненавидят недолюбливают рекламу: она вводит в заблуждение и заставляет чувствовать себя обманутым.
Из-за этого нативная реклама стала предметом многочисленных гневных тирад. Так, например, Джон Оливер в своем шоу «Last Week Tonight» заметил, что даже если нативная реклама четко обозначена как рекламное объявление, это не значит, что она заслуживает доверия.
Нативная реклама была высмеяна и в сериале South Park в серии «Спонсорский контент». В зарисовке показан идеальный случай, когда люди совсем перестают чувствовать присутствие рекламы в редакционном контенте.
В одном из эпизодов Стивен читает новостную газету и говорит своей жене: «Вау! Это так здорово! Линда, ты читала [эту газету]? Здесь нет рекламы, нет спонсорского контента, нет ссылок, на которые нужно кликать… Просто… новостные истории, рассказывающие о том, что происходит.
Однажды у меня было такое чувство, что реклама преследует меня. Будто я в черной пустоте, пытаюсь догнать новостную статью, но следующее, что я делаю – читаю рекламу для Geico. И я кликаю, чтобы ее закрыть, затем пытаюсь прочитать новостную статью, но это не новостная статья, это слайдшоу… Я хочу почитать новостную статью, но я читаю рекламу о креме для лица, я пытаюсь закрыть ее, но она преследует меня, она преследует меня! И я нажимаю на кнопку «закрыть», но это не кнопка «закрыть», это слайдшоу. [кошмар заканчивается]
Но это… это [показывает на газету] просто новости! И здесь я не затеряюсь среди разной ненужной херни. Линда? Линда. » [Линда все это время зависала в смартфоне и не слушала его.]
Уверена, что и вы испытываете нечто подобное, когда проводите много времени в интернете и подвергаетесь атаке вездесущей рекламы.
Рекламодателям не стоит рассматривать нативную рекламу как способ замаскировать свои объявления под новости: такие промо с большой вероятностью попадут в категорию зла, а клиенты могут разочароваться в вас. Причем репутацию не так просто восстановить: даже если вы удалите рекламу, вы уже не вернете прошлое впечатление.
«Не обманывай и не зли», – советует Эрик Герес, директор по инновациям журнала Time. Эти слова относятся к доверию между издателем и его аудиторией. Если бренд прибегает к хитрости и обману, чтобы быстро заработать, читатели могут разозлиться.
Недостатков у хорошего натива практически нет. Но умение изготовить такую рекламу – настоящее мастерство. Прежде всего, сложно определить оптимальный объем присутствия бренда в материале. Исследование «Как объем нативной рекламы влияет на потребителя» от «Медиапро» показало, что в размещениях с нативкой лучше всего упоминать бренд в тексте или рядом на баннерах, а не заполнять страницу брендированным фоном, врезками и виджетами в соцсети.
Что делать?
Конечно, не существует универсального рецепта, как сделать нативку для каждого вида бизнеса. Но ясно одно – чтобы аудитория получала положительные эмоции, приложите усилия для создания максимально качественного и интересного контента:
Нативная реклама может быть глотком свежего воздуха, которого не хватает в затхлом, переполненном баннерами интернете. Это способ ненавязчивой связи с аудиторией: он работает на доверие, узнаваемость бренда, привлекает своей ценностью. И этим нужно пользоваться.
А что думаете вы по поводу нативной рекламы? Какие эмоции вы испытывали, когда сталкивались с ней? Использовали ли вы ее для своего бизнеса, а если да, то какие плоды это принесло? Пишите об этом в комментариях, очень интересно будет узнать ваше мнение.
Нативно не значит наивно
Попался мне на глаза текст. История про то, как человек сталкивается с проблемой и как находит решение, нативно продвигается продукт. Всё хорошо, но есть нюанс. Это слишком наивная ситуация, люди так себя не ведут. Нативно – не равно наивно.
Наблюдения из этой статьи будут полезны заказчикам маркетинговых текстов, нативной рекламы, копирайтерам и редакторам.
Текст был примерно такой:
Алексей тратит слишком много времени на рутинные операции и в целом не успевает вовремя оформлять документы. Из-за этого возникает просрочка платежей и компания получает штрафы. Директор видит это, вызывает Алексея на разговор и обещает премию, если Лёша найдёт решение.
Сейчас мы размотаем узлы человеческих отношений, прямо как сценаристы.
Итак, задача статьи – рассказать про IT-решение для автоматизации бухгалтерских процессов, об этом мы легко догадались. И есть кейс, в котором потенциальный клиент должен узнать себя и свою ситуацию.
Исходя из кейса, линейный исполнитель Алексей не справлялся с работой и возникла проблема (просрочки и штрафы). Он успешно досиделся до того, что проблема стала видна сверху, а решения никакого не предложил. На это посмотрел биг босс и такой: “обещаю премию, только найди решение!”
В этой оптимистичной сцене не хватает только лужицы из слёз надежды.
Как бывает в жизни
Из-за Алексея компания теряет деньги: платит штрафы. Потому что в 2020 году Алексей вводит циферки ручками в 1С слишком медленно. Если текущая команда не справляется с задачами, в 90% случаев приглашают нового сотрудника, либо внешнего консультанта для внедрения автоматизации.
Чтобы гендиректор более-менее крупной компании сам инициировал IT-навороты, это должен быть особый тип:
Во всех остальных случаях инициатива на автоматизацию исходит чаще от сотрудников, а не от директора, как в кейсе. Линейный или мидл-менеджер приходит к боссу с набором IT-решений, потому что даже его собака оформляет платежи в один клик, а он до сих пор нет.
Мотивация что-нибудь автоматизировать часто связана с модой – “не отставать”. За это как раз могут выдать премию, есть вера в сытое будущее, и это главное.
А когда, мало того, что вовремя не переоделись по моде, а ещё и считаем убытки (как в кейсе), мотивация будет: “спасать бизнес”. Не знаю насчёт премий, а вот прицел на неэффективные участки будет наведён точно.
Как написать сценарий
Сочиняя кейс, не забываем проверять психологическую достоверность.
На примере нашего кейса:
Кейс нужно полностью переписать. Потому что неправдоподобный сюжет не работает: вместо жизни там картон.
На такие нюансы стоит обращать внимание, когда вы заказываете, пишете и принимаете текст. Иначе, кто ж в историю поверит? 🙂
Нативно – не равно наивно.
задача статьи – рассказать про IT-решение для автоматизации бухгалтерских процессов, об этом мы легко догадались.
Вроде, просматривается несоответствие посыла и его подтверждения?
Похоже,
статью нужно полностью переписать. Потому что неправдоподобный сюжет (на примере самого Автора) работает:
не совсем поняла ваш вопрос. В кейсе есть неправдоподобные действия, в жизни не так )) вот это несоответствие представление-реальность я и разложила по полочкам
Вообще, практика показывает, что пишущие люди не всегда читают собой написанное)))
Почему так? Стараешься. Прешь вверх. Молотишь локтями. Стресс.
Бессонница. Перхоть. И вот почти.
Сегодня утром должность нач. отдела почти была у него в кармане. А завтра Лешу грозят уволить. И ладно б за дело. Так нет.
Нашла на шефа очередная «шиза».
А потом, ты знаешь, распробовали. Привыкли. Посмотрели на показатели. И над Андреем как-то сразу все перестали смеяться».
Так лучше? Тут еще нужно более четко понимать задачи. Можно просто прорекламировать, можно за одно отработать конкретные возражения.
Сусталь : инструкция по применению
Описание
Биогенный комплекс содержится в стрип-монодозах. Это интенсивная комплементарная формула в асептической монодозе для одного применения, содержащая натуральные биоактивные компоненты в их природной неизменённой форме, обладающей многоплановым действием на причины и симптомы нарушений функций и состояния хрящевой, соединительной и костной тканей, полным растворением в кровяном русле, биологической доступностью и дополнительным действием на функции и состояние сердечно-сосудистой, нервной, эндокринной, костно-мышечной, иммунной систем.
Биогенный комплекс монодоз оказывает компенсирующее действие:
• хрящевой ткани при артрозах;
• синовиальной жидкости при нарушении обменных и эндокринных процессов;
• кровоснабжения капилляров сустава при нарушении кровообращения;
• защитных барьерных функций сустава при инфекции и дегенеративном изменении
• костной ткани при остеопорозе;
• поверхности суставов при трении и разрушении хряща.
Нативные компоненты монодоз обладают максимальным проникающим в суставную капсулу действием и способствуют:
• восстановлению суставной жидкости;
• снижению трения суставов;
• устранению боли;
• повышению плотности костной ткани;
• предотвращению роста костных шипов.
Нативный комплекс монодоз оказывает регулирующее действие на функции эндокринной системы, способствует:
• нормализации гормонального фона;
• предупреждению разрушительных процессов хрящевой ткани вследствие нарушения гормонального фона;
• предупреждению разрушительных процессов костной ткани по причине повышенного содержания сахара в крови и нарушения функций щитовидной железы
Нативный концентрат пантов алтайского марала в составе формулы Сусталь содержит естественные растворимые аминогликаны (1000 мг на монодозу), которые в комплексе с хондроитином и гиалуроновой кислотой оказывают пролонгированное действие на хрящевую и соединительные ткани в течение 5 дней. Флавоноловые гликозиды (100 мг на монодозу) в составе комплекса оказывают дополнительное противовоспалительное, болеутоляющее, регенерирующее, противоопухолевое, сосудопротекторное, антиоксидантное действие.
Состав
Нативный концентрат корневищ сабельника болотного, нативный концентрат коры ивы белой, нативный концентрат листьев лавра благородного, нативный концентрат перегородок грецкого ореха, нативный концентрат плодов брусники, нативный концентрат травы мелиссы обыкновенной, нативный концентрат корня лопуха большого, нативный концентрат цветков клевера лугового, нативный концентрат листьев гинкго билоба, нативный концентрат травы зверобоя продырявленного, нативный концентрат плодов каштана сладкого, нативное масло семян амаранта, нативное масло плодов облепихи, концентрат падуба, концентрат лапачо, бурые морские водоросли, концентрат моллюсков, концентрат ятрышника, концентрат мордовника, нативный концентрат корневищ лапчатки белой, нативный концентрат корня подорожника, нативный концентрат плодов и корней шиповника коричного, нативный концентрат пантов марала, нативный концентрат мускуса бобра, пажитник, горчица белая, куркума, имбирь, гиалуроновая кислота, глюкозамина гидрохлорид, хондроитина сульфат, мумиё алтайское очищенное.
Способ применения
Возможен разовый приём монодозы при болевом симптоме, для ускорения заживления ран и переломов, при отёках. В случае экстренного применения повторить при необходимости.
Биогенный комплекс Сусталь оказывает дополнительное регулирующее действие на функции и состояние сердечно-сосудистой, нервной, иммунной систем, способствует:
• повышению резистентности организма к воздействию внешних и внутренних неблагоприятных факторов;
• восстановлению тонуса венозной стенки и эластических характеристик прилегающей соединительной ткани, устранению расширения поверхностных вен и венозной сетки;
• регуляции синтеза липопротеидов высокой и низкой плотности, предотвращению смещения равновесия в сторону образования липопротеидов низкой плотности и образования атеросклеротических изменений сосудов;
• нормализации артериального давления;
• повышению физической и умственной активности;
• устранению болевого симптома любого происхождения;
• нормализации состава микрофлоры кишечника.
Биогенный комплекс не содержит синтетических, лекарственных, генномодифицированных веществ, гормонов, консервантов, не обладает тератогенным действием. Возможен его приём беременным женщинам при сильных ревматических, мышечных, суставных болях, детям с 3 лет при патологии функций и состояния опорно-двигательной системы и сопутствующих осложнениях нервной и иммунной систем.
Условия хранения
Хранить при температуре не выше 25°С.
Вскрытую монодозу хранить в холодильнике не более 1 суток.
Максимальная активность состава монодозы сохраняется в течение 20 минут после вскрытия монодозы. При вскрытии монодозу рекомендуется использовать непосредственно в течение 10 минут для эффективного комплексного действия на угнетённые функции и состояние органов опорно-двигательной, сердечно-сосудистой, нервной, иммунной, эндокринной, костно-мышечной систем.