Нативный пост что это
Нативная реклама: 8 примеров + фишки от маркетологов
Листая страницы в глянцевых журналах Вы можете периодически наталкиваться на прямую рекламу, а иногда на скрытую.
С первым случаем всё сразу понятно. Вам в лоб говорят что, где и когда купить. А во втором случае всё намного интереснее, так как материал не выглядит рекламным, он даже с какой-то стороны полезный, и его хочется изучить без пистолета у виска.
Этот феномен называется “нативная реклама”, и используется он сейчас на всех рекламных носителях.
Помните, как Вы поступаете с обычной рекламой? Если это телевизор, то быстро переключаете канал.
То же самое и с радио, частота меняется за считанные секунды. Если это реклама в журнале или в газете, пролистываете дальше. Если же это реклама в интернете, стараетесь вообще не обращать на нее внимание.
И совсем другое дело, если рекламная информация сливается с тем местом, где я ее изучаю. Она выглядит как полезная, дельная, и иногда даже появляется желание ей поделиться, не говоря уже о применении. Порой такую рекламу даже не видно, она настолько замаскирована, что только маркетолог с опытом сможет уловить тонкие нотки коммерции.
И чтобы нам изучить весь подход от А до Я, начнём с первого шага, где определимся с понятием. Как всегда оно происходит от английского слова “native advertising” (естественная реклама).
Нативная реклама – это реклама, ничем не отличающаяся от контента (содержания) той рекламной площадки, на которой она размещается.
Недаром нативный формат рекламы стал трендом маркетинга. И мы уверены, следующие несколько лет будет возглавлять этот хит-парад по следующим причинам:
Если перефразировать эти два пункта, то нативная реклама расположена там, где ее захотят прочитать или увидеть.
Но это не значит, что реклама должна быть незаметной, она может быть очень даже яркой и бросающейся в глаза. Главное, чтобы она была релевантна месту. Ну а если она еще дополнительно будет не агрессивна, то это лучший вариант из возможных.
Но при всех преимуществах нативной рекламы, у нее есть и недостатки. Она довольно дорого стоит и разместить ее возможно не на каждой площадке.
Рассчитать эффективность такого вида рекламы очень сложно и долго, мы просто приведём вам формулу расчёта ее эффективности.
От этого формата привлечения клиентов нет быстрого эффекта. Наоборот, он может превзойти в несколько раз любой директ-маркетинг.
Но чтобы его добиться, нужно чётко разграничить идею имиджевой рекламы и “эффективной” (продающей) рекламы. Для получения результатов здесь и сейчас, нужно делать акцент на вторую.
Давайте теперь посмотрим, как это применяется на практике, и рассмотрим разные виды нативной рекламы. У Вас может родится пара-тройка идей, как адаптировать их под свой бизнес.
Причем, все примеры полностью подходят для обычного классического бизнеса, поэтому фразу “У нас все специфично”, можете сразу отложить в дальний ящик.