Нац колорит что такое
Что такое колорит? Определение и особенности в разных областях
Многие слышали звучное и красивое слово, но не все понимают, что такое колорит, определение которого включает в себя разные оттенки и особенности употребления. В словаре его значение описывается как отпечаток чего-либо, совокупность особенностей: цвета, времени, эпохи, характера. Чтобы узнать подробнее, что такое колорит, нужно рассмотреть его описание и особенности более подробно.
Понятие в искусстве
Взаимное сочетание цветов и оттенков в живописи играет важную роль, именно поэтому колорит является неотъемлемой частью в работе любого художника. Слово «колорит» образовано от латинского color – цвет, краска, то есть это соотношение цветов, оттенков на картине, которые в совокупности образуют ярко выраженную особенность.
С точки зрения живописи существует два основных вида колорита: теплый, когда на картине преобладают цвета желтого, красного оранжевого оттенков, и холодный – это оттенки синего, голубого, фиолетового.
В искусстве выделяют несколько типов этого понятия:
Существуют две основные колористические тенденции в искусстве. Принцип первой заключается в преобладании частного цвета самого предмета, чистого, несмешанного, то есть такого, что не расходится с представлением человека, например, синее небо, зеленая трава.
Характерным для второй тенденции считается стремление к более полной передаче цвета картины, здесь присуще широкое использование тона, оттенков, дополнительных красок.
Характер колорита зависит от индивидуальности мастера, с его помощью художник может придать картине особое настроение, индивидуальность, эмоции. Большинство известных художников отдавали предпочтение определенному набору красок, что влияло на вид и тип колорита и тем самым давало возможность отличить работу одного мастера от другого. Так называемое чувство колорита – это бесценный дар для настоящего художника.
В музыке
Размышляя о том, что такое колорит в музыке, бывает сложно найти емкое и точное определение слова. Ведь цвет и музыку сложно сочетать, объединить. Колоритом в музыкальной сфере можно считать звучание редких музыкальных предметов, смену тональности. Одним словом, все то, что может придать композиции яркую эмоциональную окраску.
В музыке это слово используется реже, чем в искусстве, поэтому можно подобрать наиболее точный синоним к слову «колорит» – своеобразие, особенность, индивидуальность музыкального произведения.
Национальный колорит
Каждый хотя бы раз в жизни слышал выражение «национальный колорит». Это может быть национальная одежда, обычаи, особый говор, народная музыка и многое другое, что отличает одну нацию от другой.
Существует также понятие «местный колорит», под ним принято понимать особенности, характеризующие местный быт, нравы, природу, манеру поведения людей.
МЕСТНЫЙ КОЛОРИТ
МЕ́СТНЫЙ КОЛОРИ́Т, кулёр локаль (франц. couleur locale), воспроизведение в художественной литературе особенностей национального быта, пейзажа, языка, свойственных сугубо определённой местности или области. М. к. может усиливать правдивость деталей, ярче передавать своеобразие речи персонажей и языка автора (напр., в «Тихом Доне» М. А. Шолохова). Понятие «М. к.» ввели в 20‑х гг. XIX в. французские романтики и широко его использовали в борьбе с классицизмом. Обращение к М. к. значительно также в итальянском веризме, испанском костумбризме.
Смотреть что такое «МЕСТНЫЙ КОЛОРИТ» в других словарях:
местный колорит — МЕ´СТНЫЙ КОЛОРИ´Т (франц. couleur locale) стилистический прием введения в текст художественного произведения элементов, характеризующих местный быт, нравы, природу и пр. Например, элементами М. к. богаты поэмы и стихотворения А. Пушкина и М.… … Поэтический словарь
МЕСТНЫЙ — [сн], местная, местное. 1. Не общий, касающийся только части какого нибудь целого. Местное явление. Местное повреждение телефонной сети. Местное воспаление. Операция под местным наркозом. || Свойственный, присущий только определенной местности,… … Толковый словарь Ушакова
КОЛОРИТ — КОЛОРИТ, а, муж. 1. Соотношение красок в картине по тону, насыщенности цвета. Тёплый, холодный, яркий к. 2. перен. Отпечаток чего н., совокупность особенностей (времени, местности, характера). К. эпохи в историческом романе. Местный к. | прил.… … Толковый словарь Ожегова
колорит — а; м. [итал. colorito от лат. color цвет] 1. Сочетание, соотношение красок, цветов, создающее определённое единство картины, цветной гравюры, фрески и т.п. Яркий к. Светлый к. Достичь успехов в колорите и композиции. 2. Цвет, оттенок цвета;… … Энциклопедический словарь
колорит — а; м. (итал. colorito от лат. color цвет) см. тж. колористический 1) Сочетание, соотношение красок, цветов, создающее определённое единство картины, цветной гравюры, фрески и т.п. Яркий колори/т. Светлый колори/т. Достичь успехов в колорите и… … Словарь многих выражений
Couleur locale — (местный колорит). Литературный прием couleur locale состоит в изображении тех особенностей и признаков природных явлений, быта, нравов, обычаев, психологии жителей, какие свойственны данной местности, в противоположность другим местам, и… … Литературная энциклопедия
Couleur locale — COULEUR LOCALE (местный колорит). Литературный прием couleur locale состоит в изображении тех особенностей и признаков природных явлений, быта, нравов, обычаев, психологии жителей, какие свойственны данной местности, в противоположность… … Словарь литературных терминов
Немецкая литература — Литература эпохи феодализма. VIII X века. XI XII века. XII XIII века. XIII XV века. Библиография. Литература эпохи разложения феодализма. I. От Реформации до 30 летней войны (конец XV XVI вв.). II От 30 летней войны до раннего Просвещения (XVII в … Литературная энциклопедия
Шекспир Вильям — (Shakespeare или Shakespere, как он сам подписывался) величайший драматург христианского периода жизни человечества. Биографические сведения о нем далеко не соответствуют той безграничной славе, которой окружено его имя. Вследствие этого мог… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Шекспир, Вильям — (Shakespeare или Shakespere, как он сам подписывался) величайший драматург христианского периода жизни человечества. Биографические сведения о нем далеко не соответствуют той безграничной славе, которой окружено его имя. Вследствие этого мог… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Национальный колорит
Однако этот же термин широко используется и при определении типичных для какой-либо эпохи художественных направлений или тенденций, обладающих специфическими сочетаниями признаков. Стилем называются и устойчивые особенности архитектуры или изобразительного искусства какого-либо народа, присущие ему в течение длительного времени и в дальнейшем ставшие предметом подражания («японский стиль», «скандинавский стиль») И, наконец, этим же словом обозначают большие периоды истории искусств, например романский, готика, барокко, отличающиеся единством образно-пластического строя в произведениях различных искусств.
Принято считать, что основные стили архитектуры и мебели (как и в прочих искусствах) окончательно сложились еще в прошлом, если не позапрошлом веке. Мы живем в постмодернистком и эклектичном мире, и ничего принципиально нового придумать невозможно. Однако, по мнению теоретиков архитектуры, постмодерн как стилистическое направление вошел в свою последнюю стадию, и нам еще предстоят новые стилистические открытия. Никто, правда, не считает, что это будет «новое барокко» или «новое рококо», но время не стоит на месте, и эклектика, которую еще совсем недавно считали упадком, сейчас рассматривается как естественный и закономерный процесс развития стиля, при котором происходит размывание четких границ стилей, вырабатываются новые критерии и подходы. Эклектика, как оказалось, может быть не только хаотичной и безвкусной, но и вполне цельной и стильной. А какая-нибудь вещь, декоративный знак или архитектурная деталь могут влиять на смысл создаваемого пространства. Именно это и происходит в современном интерьере.
Культуры стран Востока, Юга или Севера развивались вдали от магистральных мировых процессов, они в большей степени сохранили свою самобытность. Так и деревенский быт, в отличие от городского образа жизни, в большинстве стран сохранил тепло и таинство культур своих предков, деревенский стиль пережидал мировые бури, сохраняя национальные черты.
В интерьеры включают традиционные японские мотивы, орнаменты, посуду для чайной церемонии и традиционных рыбных блюд, шкатулки, миниатюры-нецкэ, самурайские мечи и бамбуковые флейты. Японский стиль ассоциируется с иероглифами, цветами, преимущественно в светлой гамме: оттенки бежевого, белый, кремовый, молочный. Сдержанные светлые тона присущи и для японской мебели. Характерны раздвижные стены, ширмы, бамбуковая мебель.
В Китае очень любят блеск золота и бронзы, контрасты белого и черного, смягченные теплой цветовой гаммой. Глубокий коричневый цвет успокаивает, а также придает интерьеру солидности и сдержанности, несмотря на богатый рисунок.
Нац колорит что такое
6-75-54, 3-62-62, 3-65-45, 9-34-05
Г. Ковров, ул. Волго-донская, 1а
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
Дворец культуры и техники «РОДИНА»
Национальный колорит
Что же такое «национальный колорит»? Это может быть национальная одежда, обычаи, особый говор, народная музыка и многое другое, что отличает одну нацию от другой, один народ или народность от других. Как правило, он проявляется лучше всего в национальных костюмах, народной музыке, произведениях прикладного искусства, танцах и песнях. Так, всем известны, к примеру, русские хороводы, украинская вышиванка, шотландский килт. Все это черты определенного национального колорита. Участники концерта в своем творчестве объединили ценность и уникальность культурного наследия разных народов. Образцовый хореографический ансамбль «Катюша», вокальный ансамбль «Семеновна» и детская фольклорная студия «Крупеничка» познакомили зрителей с яркими национальными танцами, песенным и музыкальным фольклор Владимирского края и многоциональными традициями России.
В программе тесно переплелись русский, узбекский и памирский танцы, сиртаки и тарантелла, частушки и казачьи песни, современные русские песни, ставшие народными.
Благодаря талантливому исполнению мы приобщились к живительному источнику истории, традиций, обычаев своего народа, вошли в мир общечеловеческих ценностей. Участники творческих коллективов сохраняют и возрождают культурное наследие своего края, осваивают богатство мировой культуры, сохраняя при этом самобытный национальный колорит…
Статья «Национальный колорит прививаем с детства»
Тема материалов: Национальный колорит прививаем с детства
Автор работы: Ледкова Надежда Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п. Красное»
Национальные культуры составляют основу культуры человечества. Приобщая ребенка к источнику истории, традиций, обычаев своего народа, родители и мы, педагоги, вводим его в мир общечеловеческих ценностей.
Ознакомление с национальной культурой необходимо осуществлять через все виды деятельности детей в детском саду: игровую, учебную, изобразительную, музыкальную, речевую, двигательную и другие.
Основными задачами при приобщении детей к национальному колориту являются: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к природе родного края, к культурному наследию своего народа, воспитание любви и уважения к своей родине.
В своей работе мы используем различные методы приобщения детей к богатству и красоте родной ненецкой культуры. Своими силами создаем
уголки родной природы, где размещаем фотографии природы крайнего севера, животных нашего региона. На наших книжных полках всегда присутствуют и вызывают большой детский интерес книги о родном крае. Также при создании уголков ненецкой культуры используем поделки, выполненные руками детей и их родителей.
Активное участие приняли родители и дети в выставке рисунков на тему: «Край наш северный». Особенно яркими и о многом рассказывающими являются рисунки детей оленеводов, тех ребятишек, которые в летний период проживают с родителями в тундре. Вернувшись в детский сад с накопленным багажом впечатлений, они делятся им с детьми, не имеющими возможности увидеть колорит ненецкого быта, передают все увиденное в своих рисунках.
А мы, воспитатели, приобщая детей к прекрасному, широко используем национально-региональный компонент в эстетическом оформлении групп.