Натура сиберика или планета органика что лучше
Какую купить косметику?
Купить косметику сейчас не проблема, гораздо труднее определиться, на каком бренде сделать выбор. Предлагаю короткий обзор популярных российских брендов.
Всякий раз по поводу косметики мнения разделяются. Одни горячо защищают отечественного производителя, другие о нем отзываются с пренебрежением, уверенные, что все лучшее приходит к нам с Запада, косметика в том числе.
Мы часто задаем себе вопрос: какую купить косметику, чтобы она была качественной и не запредельно дорогой.
Сразу отмечу, мое мнение сугубо субъективное, оно основано на собственном опыте, на рекомендациях моих знакомых, отзывах в соцсетях. Я нахожусь в стане тех, кто предпочитает покупать косметику для лица российского производства.
Не сложилось у меня как-то с хваленой и широко рекламируемой импортной, то кожа становилась шершавой, то эффекта никакого не было, а как говорят в рекламе, зачем платить больше?
Отдавать за баночку, в которой на вид 300 мл, а на деле 30 более 1000 руб. лично я не желаю, тем более, что эффекта нет и на рубль.
Кстати, давно известно, что западные женщины, те кто пользовался российской косметикой, отзываются о ней очень хорошо.
Есть даже одна марка, не буду тут говорить какая, но намекну – у нее был великолепный крем из вытяжки икры осетровых, так про нее ходят упорные слухи, что она теперь гонит этот крем во Францию. Насколько это верно, не знаю, но в России этот крем уже не продается давно.
Российская косметика для лица – что выбрать?
Итак, если что-то суперкачественное гонят на экспорт, остается ли что-то стоящее для нас? Как ни странно, да. Я сделала небольшую подборку отечественных брендов.
Это не декоративная косметика, о которой поговорим как-нибудь в следующий раз, а необходимые средства по уходу.
«Натура Сиберика» (Natura Siberica)
Пожалуй, это в настоящее время самый популярный за рубежом российский бренд, по крайней мере, мне встречался часто. Честно говоря, производитель радует – заявляет, что его продукт органический, подтверждает это сертификатами и победами на выставках, а главное – нравится нам, потребителям.
В основном, вердикт таков: каждый подбирает средства по уходу под себя, но можно смело советовать купить косметику «Натура Сиберика» (Natura Siberica) – все недорого и качественно!
Фирма косметика «Кора» появилась не так давно, буквально, несколько лет назад, но быстро завоевала популярность. Пока производитель держит марку, все средства на основе натуральных экстрактов и минеральных компонентов, никакой химии.
Очень хорошие отзывы об увлажняющей линии и масках с фруктовыми кислотами. Последнее могу подтвердить, сама пользовалась увлажняющей маской с гиалуроновой кислотой, возможно, куплю еще что-нибудь.
Также у них есть очень хороший мусс вместо умывания для чувствительной кожи, очень хорошо очищает и увлажняет кожу. А вот что планирую попробовать, если попадется на глаза, так это быструю маску для волос, которую надо держать все минуту. Отзывы о ней пока слышала только восторженные.
«Чистая линия»
Этот производитель давно хорошо известен своей надежностью. Все средства: скрабы, гели, шампуни марки «Чистая линия» – все качественное, достойное, недорогое, как раз то, что надо.
Очень много хороших отзывов слышала о новом ВВ-креме, как сказала одна женщина – французские рядом не стоят, настолько хорош.
Что еще можно порекомендовать от «Чистой линии»? Думаю, вас не разочарует отличный ухаживающий фитоотвар для волос «Восстановление и объем», а также крем для лица и тела «Питание и увлажнение», уж совсем не хуже «Нивеи».
«Планета Органика» (Planeta Organica)
Этого производителя «Планета Органика» я открыла для себя пару лет назад и осталась очень довольна. По моему мнению, вскоре фирма составит конкуренцию «Чистой линии» и Sibericе.
Я пользовалась кремами для руки и маслами для тела органическими и густыми, а их «Африканское черное» и крем для рук «Облепиха» до сих пор есть, правда, скоро закончатся.
Что сказать, я всем довольна, масла без резких синтетических запахов, переносятся кожей хорошо. Конечно, все индивидуально, но моя откликается очень хорошо, а поскольку, опять-таки, отрицательных отзывов не слышала, могу рекомендовать купить косметику «Планета Органика» (Planeta Organica) тем, кто еще не пробовал. Мне посоветовали попробовать их органическое масло «Сасанква» для укрепления волос – те, кто пользовались, остались довольны.
Купить косметику «Черный жемчуг» — значит не прогадать
«Черный жемчуг» — еще одна известная надежная компания, недавно ее продукцию стала рекламировать Лиза Боярская.
Все, кто не любит экспериментировать с новыми средствами, а предпочитает постоянство и надежность, могут без опаски пользоваться продукцией «Черный жемчуг».
Я когда-то покупала увлажняющий крем для лица от этой фирмы, осталась довольна, однако, почему-то больше не покупаю, возможно потому, что хочется какого-то нового производителя.
«Грин мама» (Green Mama))
Все крема и другие средства безопасны, качественны, можно не ожидать подвоха.
Что понравилось лично мне у «Грин мама» — это нежный лосьон для снятия макияжа с глаз «Васильковая вода и Овёс», а больше, если честно, ничего вспомнить из их продукции не могу. А лосьон действительно хороший и бережный, очищает и помогает бороться с бессонницей.
Вот такой у меня получился список. Возможно, кого-то забыла, но я собиралась написать о тех средствах, которыми пользовалась сама, осталась довольна, они мне понравились настолько, что я могу рекомендовать косметику этих фирм другим людям.
Сила Siberica: как Андрей Трубников захватил рынок дешевой косметики
Опубликовано в журнале РБК № 2 за 2016 год
«Вот посмотрите, наша новинка — «Яичный шампунь», — Андрей Трубников снимает с полки флакон, на котором золотистыми буквами выведено: «Секреты лучших здравниц СССР». Позади «Яичного шампуня» красуются жидкое мыло «ГОСТовское» и бальзам «Банный». На соседней полке — похожая серия, но эксплуатирующая секреты лучших советских здравниц Крыма. В рознице «советская» линейка должна стоить меньше 100 руб. «Ну и что, что в СССР в тушь надо было поплевать? Люди все равно скучают!» — настаивает Трубников. Владелец компании «Первое решение» знает, о чем говорит. В свое время именно он придумал демократичную марку косметики для волос и тела «Рецепты бабушки Агафьи». Затем постепенно «повышал градус», приучая россиянок к Natura Siberica и более дорогой Organic Shop — обе они позиционируются как органическая косметика, но более доступная по цене, чем импортная.
Из-за девальвации себестоимость всей косметики выросла почти вдвое (зарубежных ингредиентов в ней не менее 70%), цены на полке пришлось поднять на 40–50% — в итоге продажи Natura Siberica просели больше чем на треть в натуральном выражении.
Несмотря на то что выручка двух основных компаний Трубникова — «Первого решения» и «Натура Сиберика» — в 2014 году выросла почти на 30%, до 7,6 млрд руб., прибыль немного уменьшилась — на 1%, до 466,7 млн руб. (данные «СПАРК-Интерфакса»).
В 2015 году Трубников срочно переключился на дешевые продукты: расширил линейку «Агафьи» в дой-паках, добавив новые виды шампуней и бальзамов и увеличив их объем до 500 мл, запустил линию «Секреты лучших здравниц» и «кризисный хит» — двухлитровую упаковку средства, которое можно использовать 18 способами: как шампунь, гель для душа, средство для стирки штор и чистки хрусталя и т.п. (в рознице стоит меньше 100 руб.). В 2015-м выручка должна была вырасти на 20%, до 9 млрд руб. «Мы планируем наводнить рынок дешевыми продуктами, — говорит Трубников. — Что еще делать в кризис?»
«Бабушка» продает
Весь следующий год Андрей Трубников размышлял над новым продуктом и придумал вымышленный персонаж — сибирскую травницу Агафью Тихоновну Ермакову, «бабушку Агафью». Под брендом «Рецепты бабушки Агафьи» в 2003 году предприниматель начал выпускать шампуни, которые стоили в рознице около 6 руб. ($0,2 по тогдашнему курсу) — почти вдвое дешевле, чем у конкурентов. Кроме цены шампунь неожиданно понравился покупателям тем, что имел лицо — примерно треть этикетки, как и сейчас, занимал портрет Агафьи Тихоновны. У конкурентов, вспоминает Трубников, в этом сегменте продукт был безликим: например, шампунь «Русские травы» конкуренции с «Агафьей» не выдержал и ушел с рынка. Вскоре «бабушка Агафья» появилась на полках в «Ашане», а линейка расширилась гелями для душа, кремами для тела и средствами для бани. Каковы тогда были объемы продаж, Трубников не говорит.
В 2008 году Трубников решил выпускать органическую косметику. Тогда она еще была совсем непопулярна, а рыночные перспективы неясны. Так появился следующий хит — шампуни, кремы и гели для душа Natura Siberica. Для нее было зарегистрировано отдельное юрлицо — ООО «Натура Сиберика» (в нем 40% принадлежит Ирине Трубниковой, она выступает совладелицей и в других юрлицах группы).
Теперь уже многие российские марки пытаются «играть на органичности»: большинству россиян нравится тема диких трав и старинных рецептов, поэтому компании любят использовать это как маркетинговую уловку, говорит член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова. Но Natura Siberica — первая и, по утверждению Трубникова, единственная российская «органика», сертифицированная по международным стандартам, хотя, строго говоря, сертифицировано не больше 10–15% продуктов, признается он. Тем не менее на этот раз цена — до 200 руб. — была выше, чем в среднем для российской косметики массовых марок, отмечает гендиректор «Натура Сиберика» Игорь Дурилов.
Natura Siberica показала хорошие продажи, и вдохновленный Трубников начал придумывать и выводить на рынок новые линейки одну за другой: в 2010 году — Organic Shop и Planeta Organica, в 2012-м — Organic People, в 2014-м — Natura Kamchatka (для части из них созданы отдельные юрлица, например ООО «Планета Органика»).
Доля в выручке и средняя цена главных марок «Первого решения»
Natura Siberica
Доля в выручке компании: 50%
Средняя цена на полке в рознице: 400 руб.
«Рецепты бабушки Агафьи»
Доля в выручке компании: 30%
Средняя цена на полке в рознице: 130 руб.
Planeta Organica
Доля в выручке компании: 10%
Средняя цена на полке в рознице: 245 руб.
Выручка росла — с 1,2 млрд руб. в 2010 году до 5,9 млрд в 2013-м в сумме у «Первого решения» и «Натура Сиберика» (данные «СПАРК-Интерфакса»). Производство расширилось с нескольких линий до четырех арендованных заводов в Подмосковье, на одном из которых делают всю упаковку для косметики (собственного завода у группы нет).
Сделать по-быстрому
Сейчас на запуск новой линейки косметики у «Первого решения» уходит в среднем четыре месяца. «В сегменте до 1 тыс. руб. у «Первого решения» есть бренды для потребителей почти с любой мотивацией, — говорит управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF Анна Луканина. — Хочешь «свое, родное, натуральное»? Пожалуйста, «Рецепты бабушки Агафьи». Хочешь «свое», но попремиальнее? Вот тебе Natura Siberica. Не веришь в сибирские травы? Пожалуйста, вот тебе «Секреты Камчатки»! Хочешь вкусное, «иностранное»? Тоже есть, Organic Shop».
По числу позиций в ассортименте «Первое решение» превосходит крупнейших международных производителей примерно в 10 раз: 3 тыс. наименований против 300–400, прикидывает Николай Крашенинников, коммерческий директор петербургской сети дрогери «Улыбка радуги».
[После публикации текста 20.02.2016 г., на сайте РБК, фамилия спикера была исправлена]
Но с разнообразием «Первое решение» переборщило, считает Луканина: ассортимент уже настолько огромный, что «начинаешь терять к нему интерес».
«У отечественных фирм большая беда: совершенно непривлекательная упаковка, которую невозможно не то что полюбить, но даже заметить на полке магазина», — считает Алсу Разакова, главный редактор специализированного журнала Les Nouvelles Esthetiques. Трубников к упаковке крайне придирчив: любит повторять, что продукт с хорошим дизайном можно продать дороже. Работает он в основном с английскими и французскими дизайнерами, а в одной из комнат офиса устроил мини-музей упаковки: в поездках покупает все, что заинтересовало его своим внешним видом, — от алкоголя до экзотических масел. Не стесняется и копировать конкурентов. Например, показывая набор из пяти разных средств — от скраба для тела до крема для рук в небольших черных баночках, говорит: «Эту идею мы позаимствовали у Lush. Только у них это стоит 800 руб., а у нас это будет называться Organic Kitchen и будет стоить 49 руб. за одну баночку». Внешнее сходство с Lush действительно есть — за счет черного цвета.
Хорошим дизайном и стандартной формулой «Первое решение» ограничивается не всегда. Например, «Мыло Агафьи для волос и тела», похожее по консистенции на черное желе, компания разрабатывала несколько месяцев, и на момент его выхода в продажу ничего похожего на рынке не было, говорит Дычева-Смирнова. Зато сейчас в «Ашане» есть уже как минимум два продукта-клона от конкурирующих производителей.
Но все же самыми большими удачами Трубникова с точки зрения объемов продаж по-прежнему остаются марки «Рецепты бабушки Агафьи» и Natura Siberica. В общей сложности они приносят компании не меньше 80% выручки, и их же охотнее всего берут к себе крупнейшие ретейлеры — «Магнит», X5 Retail Group, «Детский мир», «Подружка» и др.
Оттеснить иностранцев
Российский рынок косметики падает второй год подряд. В первом полугодии 2015 года продажи снизились в натуральном выражении на 2,8%. Правда, из-за девальвации в деньгах рынок вырос на 11,7%, свидетельствуют данные Nielsen. Ретейлеры добавляют в ассортимент более дешевые марки и избавляются от наиболее подорожавших импортных.
«Потребитель начинает отдавать предпочтение более дешевым аналогам российского производства», — говорит Мария Курносова, директор по внешним коммуникациям «Ашана». Чтобы угодить потребителю, «Ашан» поставил на полки новые линейки «Первого решения» — Planeta Organica и детскую серию Natura Siberica.
«Российские производители наращивают долю [рынка], оттесняя транснационалов», — подтверждает слова Курносовой Николай Крашенинников.
Cкорость, с которой Андрей Трубников выпускает на рынок новые дешевые продукты, похоже, срабатывает. По числу новинок «Первое решение» в разы опережает крупнейших международных производителей, говорит Крашенинников: «Если Sсhwarzkopf выпускает в год, условно, 10–15 новых шампуней, то «Первое решение» — 30–45». Правда, в крупные сети, по его мнению, попадают далеко не все новинки российской компании: «От многих новинок мы отказываемся: не наш ценовой сегмент или похожий продукт уже есть на полках, дублировать нет смысла».
Мрамор и хрусталь
Хотя объемами продаж «Рецептов бабушки Агафьи» и Natura Siberica Трубников обязан крупным сетям (35–50% его косметики продается через «Ашан» и других крупных ретейлеров), гораздо больше перспектив он видит в собственной рознице. Сейчас на нее приходится около 10% продаж (остальное продается через дистрибьюторов). «Своя розница — это очень большая сила, если ты можешь ее набивать новинками», — уверен Трубников. «Например, [от продаж] в «Ашане» нам достается 12% наценки, по некоторым продуктам — 3%, им — в разы больше. Своя розница — это 100% наценки нам», — говорит он. В ноябре 2015 года собственная розница принесла 22 млн руб. чистой прибыли, а «Ашан» — всего 4 млн руб., утверждает предприниматель.
Сейчас у Трубникова шесть монобрендовых магазинов Natura Siberica (три из них в Москве, в том числе один — на Тверской) и 16 мультибрендовых Organic Shop (из них девять в Москве). Это нетипичный ход для российских производителей: собственная розница есть, например, у «Новой Зари», но мультибрендовых магазинов до Трубникова никто не открывал. Правда, пока Трубников в Москве отстает от зарубежных конкурентов: у The Body Shop в Москве — 26 магазинов, у Lush — 26, у L’Occitane — 65.
«Большую часть нашего оборота дают магазины Трубникова», — говорит Игорь Родин, директор компании «Органика», дистрибьютора американской органической косметики. Кроме Organic Shop эта косметика продается в Wildberries и «Зеленом перекрестке», но объемы там «ощутимо меньше», рассказывает Родин. По его словам, сеть Трубникова не требует отчислений на маркетинг и платежей за вход, а наценка меньше, чем в среднем по розничному рынку: 50% против 80–110%. Трубников объясняет, что чужую «органику» берет только «для фона»: «Мы для них как «Ашан».
На интерьеры своих Organic Shop Трубников, по его словам, не скупится. «Мы стараемся сейчас делать магазины как можно более шикарные: мрамор, полы натуральные, люстры по €25 тыс.», — загибает пальцы он. Стоимость интерьеров компенсируется наценкой на собственные продукты: например, облепихово-медовый скраб Natura Siberica, который стоит в «Ашане» 129 руб., в Organic Shop обойдется почти в 5 раз дороже — 587 руб. По остальным продуктам разрыв меньше, но тоже впечатляет: крем для рук «Облепиха» — 80 руб. против 258 руб., шампунь Natura Siberica — 180 руб. против 339 руб.
«Ашан» вообще портит нам рынок своими ценами, они работают с минимальной наценкой, — злится Трубников. — Единственное — за счет них я получаю объемы и скидку на сырье, колпачки. Иногда я чувствую себя посредником между производителем колпачков и «Ашаном». Вздохнув, добавляет: «В кризис нас вытянет только собственная розница».
Представитель L’Occitane за две недели не успел ответить на вопрос РБК о планах развития, представитель «Монэкс Трейдинга», развивающего формат The Body Shop в России, от комментариев отказался.
В Париж через Эстонию
Еще недавно пятую часть выручки компания «Первое решение» получала на Украине, продавая косметику в привычном для себя «Ашане» и других крупных сетях.
В 2014 году в магазинах Украины прошли многочисленные флешмобы: участники приносили в магазины плакаты «Русское убивает» и «Российское купил — войну оплатил».
«Было несколько указов, да и покупатели сами требовали, чтобы на полке была указана страна — производитель товара, — говорит Алексей Дорошенко, директор украинской Ассоциации поставщиков торговых сетей. — В результате падение продаж российских товаров составило от 25 до 40% в денежном выражении, и сети постепенно вывели эти товары из ассортимента». На этой волне продукцию «Первого решения» отказались закупать украинский «Ашан» и большинство других сетей.
В том числе для того, чтобы вернуться на рынок Украины, Трубников арендовал помещение в Эстонии, недалеко от Таллина, и вложил €5 млн в производственную линию. Там он теперь производит косметику Natura Estonica — аналог Siberica для Украины и той же Эстонии, где, как говорит Трубников, к Сибири относятся с подозрением. Украина потихоньку начала покупать эстонскую линию, но на прежние объемы Трубников и не рассчитывает, надеясь отправлять туда в ближайшие годы хотя бы по 10%. Чтобы компенсировать потери в соседних странах и одновременно уравновесить нестабильность на российском рынке, Трубников хочет больше зарабатывать в Европе. Косметика с эстонского завода уже продается в Европе: в ноябре было продано на €1 млн.
У «Первого решения» есть собственные магазины Natura Siberica в Гонконге, Японии и Дании, в январе должен открыться магазин в Барселоне. Через дистрибьюторов марка продается в Голландии, Испании, Канаде, Чехии и еще больше чем в 30 странах. Три самых продаваемых продукта Natura Siberica за рубежом — даурское масло для тела, облепиховый скраб для кожи головы и черное мыло-детокс.
Собственные магазины работают на грани рентабельности и выполняют скорее имиджевую задачу, признается Трубников. Заграничные продажи приносят ему около 15% выручки.
Скоро доля экспорта должна вырасти еще, рассчитывает бизнесмен. Весь декабрь 2015 года витрина французского универмага Monoprix на Елисейских Полях была оформлена косметикой Natura Siberica, белыми медведями и гроздьями рябины. «За витрину с нас ни копейки не взяли», — говорит директор по развитию международных проектов Алисия Зеленькова.
Сеть Monoprix, где продаются товары от продуктов до одежды, включает 209 магазинов во Франции. В ассортимент сети продукция «Первого решения» попала осенью 2015 года. Тогда же линию Natura Siberica взяли английские магазины: сеть органических продуктов Whole Foods (крупнейший в мире продавец органических продуктов; в Британии у нее девять магазинов) и знаменитый Harrods — один из крупнейших и самых дорогих универмагов Лондона.
Чтобы попасть в Whole Foods, потребовался год переговоров и поисков дистрибьютора. «Мы могли пойти к поставщику, который уже сотрудничает с Whole Foods, и тогда быстрее попали бы на полки, — говорит Зеленькова. — Но, с другой стороны, мы понимали, что у этого дистрибьютора уже много брендов и ему нет смысла вкладываться в нас. Поэтому мы искали молодую компанию, которой было бы интересно развивать свое портфолио». Названия дистрибьютора и условия сотрудничества Зеленькова не раскрывает.
Началу продаж в Monoprix неожиданно помогла французская пресса, вспоминает Зеленькова: за неделю в одном из журналов вышла статья стилиста Кристофа Робена, в которой он рассказывал о пользе скраба для кожи головы. Покупатели начали искать этот продукт, но в Monoprix оказался только скраб Natura Siberica. «Он просто улетел с полок», — говорит Зеленькова.
Но Трубников вовсе не так доволен: «Я был в Harrods, там консультант всем говорит, что это русская косметика, и люди уходят: не хотят брать. Надо было сразу инструктировать продавца, чтобы говорила, что косметика сибирская».
Пельмени и душеполезные песни
«Тут мы нашли мужиков в Патагонии, староверов, они в 1917 году бежали от Октябрьской революции в Китай, оттуда в Уругвай, а потом в Патагонию. У них там целая деревня, женщины в платочках собирают эти дикие растения. Вот я хочу сделать такую косметику — по рецептам староверов», — рассказывает Андрей Трубников. Про еще не реализованные проекты он вообще рассказывает намного охотнее, чем про все остальное.
В 2016 году в Москве должен открыться первый монобрендовый косметический магазин «Рецепты бабушки Агафьи». С его помощью Трубников хочет добавить популярности пельменям, которые собирается выпускать под этим же брендом. «А потом сделаем через все эти пельмени ресторан, — продолжает Трубников. — Мне телефон дали [ресторатора Аркадия] Новикова, вот с ним хочу ресторан сделать, но он, правда, об этом еще не знает». Кроме ресторана в планах у Трубникова турагентство с турами по Сибири, спа в Лондоне, магазин Natura Siberica в Каннах.
На ресепшен в офисе «Первого решения» стоят продукты из трех новых линеек: «Звездные секреты», Natura Siberica, оформленная дизайнером Аленой Ахмадулиной, и наборы Organic Kitchen.
Андрей Трубников внезапно достает из невзрачного черного пакета белую бутыль, на которой крупным черным шрифтом выведено «Душеполезные песни на каждый день» и больше ничего. «Вот такой шампунь хочу выпустить, — говорит Трубников. — Тут какая-то честность есть, тебя не обманут: никаких сибирских травниц и древних рецептов, просто полезный шампунь на каждый день. Но мне сотрудницы его сделать не дают».
Сравнение качества
Лучшие товары цена-качество
Лучшие товары цена-качество
Сравнение: Крем для рук и тела Natura Siberica или Planeta Organica — что лучше
Сравнение: Кремы для рук и тела Planeta Organica или Крем для рук и тела Natura Siberica какие лучше купить, что выбрать, отзывы покупателей
Кремы для рук и тела Planeta Organica | Кремы для рук и тела Planeta Organica цены и отзывыPlaneta Organica Африка крем для тела Увлажняющий манго, 250 мл отзывы покупателейДостоинства: состав, увлажняет, приятный аромат Оценка: ★★★★★ Достоинства: Цена Оценка: ★★★★★ Оценка: ★★★★ Достоинства: Приятная консистенция, хороший аромат, легко наносится, быстро впитывается Промокод для скидки MAT6375 Planeta Organica крем для тела «Органик Олива», 300 мл отзывы покупателейДостоинства: Нежный приятный крем Оценка: ★★ Достоинства: Запах легкий и натуральный. Хорошо впитывается и увлажняет. Достоинства: Отличный крем! Густой. Хорошо впитывается. Нет пленки. Хорошо увлажняет кожу. Большой объем. Промокод для скидки MAT6375 Био-крем для тела Planeta Organica Turbo Berry «Энергия и Увлажнение. Виноград», 200 мл отзывы покупателейОценка: ★★ Достоинства: Крышка заклеена пленкой от производителя, т.е я могу быть уверена, что открываю первой Оценка: ★★★★★ Промокод для скидки MAT6375 Planeta organica Dead sea naturals, Крем для упругости кожи подтягивающий, 200 мл отзывы покупателейДостоинства: Сильный разогревающий эффект, приятный запах, достаточно быстро впитывается, одежду не пачкает Достоинства: Хорошо впитывается, приятный запах — травяной, перечный. Разогревает кожу не просто, а прям таки греет;-) — кожа розовеет, как после парной, эффект согревания продолжается довольно долго, если наносить крем на ночь — утром никаких следов не остается, кожа бархатистая и по ощущениям очень хорошо тонизирована Оценка: ★★★★★ Достоинства: Хорошо впитывается, приятный запах, есть разогревающий эффект Оценка: ★★★★ Достоинства: Согревающий эффект довольно долго! Промокод для скидки MAT6375 Био-крем для тела Planeta Organica Turbo Berry «Энергия и Молодость. Асаи», 200 мл отзывы покупателейОценка: ★★★★★ Достоинства: Натуральный состав, приятная консистенция) ненавязчивый запах. Очень нравятся крема этой фирмы Достоинства: Состав Оценка: ★★★★★ Достоинства: Классный аромат, натуральный состав. Достоинства: Аромат, неплохие увлажняющие свойства (сразу после нанесения), легко распределяется по коже Промокод для скидки MAT6375 Сертифицированный крем для тела Planeta Organica Organic Shea, органический, 140 мл отзывы покупателейОценка: ★★★★★ Достоинства: сертефикат ecocert Оценка: ★★★★★ Оценка: ★★★ Промокод для скидки MAT6375 Planeta Organica крем для тела «Органик Ши», 300 мл отзывы покупателейДостоинства: Вкусный запах, питательный. Промокод для скидки MAT6375 Кремы для рук и тела Natura Siberica цены и отзывыNatura Siberica Гжель Молодильный крем для тела, 370 мл отзывы покупателейДостоинства: Хороший крем, кожу увлажняет средне, полностью впитывается в течение 10 минут. Приятный аромат Достоинства: Не знаю, что делает этот крем, но пяточки после нанесения супер-мягкие, увлажненные даже на следующее утро! Оценка: ★★★★★ Промокод для скидки MAT6375 Natura Siberica Kamchatka Крем для тела «Сок Тайги» идеальная гладкость и эластичность кожи, 200 мл отзывы покупателейОценка: ★★★★★ Достоинства: Цена, качество, запах Оценка: ★★★★★ Достоинства: хорошо увлажняет кожу, понравился Достоинства: Приятный запах, хорошо увлажняет, низкая цена, большой объем. Промокод для скидки MAT6375 Natura Siberica Kamchatka Крем для тела «Энергия леса» удивительная нежность, 200 мл отзывы покупателейОценка: ★★★★★ Оценка: ★★★★★ Достоинства: хорошо увлажняет Достоинства: запах вкусный Достоинства: приятный запах, хорошо впитывается. состав достаточно неплохой. Промокод для скидки MAT6375 Натура Сиберика Крези Десерт био-крем для тела питательный «Брусника со сливками» 450мл отзывы покупателейОценка: ★★★★★ Достоинства: объем, запах Оценка: ★★★★★ Достоинства: большой обьем,приятный запах Оценка: ★★★★★ Оценка: ★★ Достоинства: Состав Промокод для скидки MAT6375 Натура Сиберика Крези Энималс фреш-крем для тела «Ягодный смузи» 180мл отзывы покупателейОценка: ★★★★★ Оценка: ★★★★★ Достоинства: Увлажняет Оценка: ★★★★★ Достоинства: Легко впитывается, приятно пахнет Оценка: ★★★★★ Промокод для скидки MAT6375 Natura Siberica Tuva Био-крем для тела увлажняющий, 300 мл отзывы покупателейДостоинства: Крем отлично увлажняет, буду заказывать еще Оценка: ★★★★★ Достоинства: Хорошо увлажняет, приятная нежная текстура, без липкости Достоинства: Запах, объем. Оценка: ★★ Оценка: ★★ Промокод для скидки MAT6375 Натура Сиберика Крези Энималс фито-крем для тела «Таежный детокс» 180мл отзывы покупателейОценка: ★★★★★ Оценка: ★ Оценка: ★★★★★ Достоинства: Густой, увлажняет Оценка: ★★★★★ Промокод для скидки MAT6375 Natura Siberica Kamchatka Крем для тела «Амурский бриллиант»сияние молодости и тонус кожи, 200 мл отзывы покупателейОценка: ★★★★★
|