Научить ребенка говорить в 2 года с чего начать
Как научить говорить ребенка в 2 года?
Родительское отношение к «молчанию» своего двухлетнего чада делится на две категории:
Под термином «задержка речевого развития» (ЗРР) подразумевают замедленные темпы овладения устной речью детьми младше трех лет.
Норма или патология?
Развитие каждого ребенка происходит согласно индивидуальному расписанию, как и становление речи. Навык речевого общения у детей в 2 года настолько индивидуален, что может существенно различаться у сверстников, рожденных с разницей в пару месяцев. Но все детки без исключения переживают основные периоды развития речи.
Этапы и условные нормы развития речи:
Единой возрастной нормы, по которой ребенок должен заговорить, не существует.
У большинства детей это происходит с 14-18 месяцев от момента их появления на свет.
Какие признаки свидетельствуют о задержке речевого развития?
Не стоит волноваться, если малыш контактен, сообразителен, общается с членами семьи и окружающими при помощи жестов и звуков, реагирует на ваши просьбы, понимает слова, которые вы ему говорите, способен к звукоподражанию. Такие детки могут упорно молчать до трех лет, но потом активно начинают разговаривать, даже перегоняя своих сверстников. Речь идет о темповой задержке речи, когда малыш заговорил самостоятельно, без каких-либо принятых мер. Это нормальное явление, которое может встречаться у абсолютно здорового ребенка. Но существует и другая проблема, когда задержка развития речи – это тревожный «звоночек», сигнализирующий о серьезных нарушениях.
Что должно насторожить родителей:
Окончательный диагноз ЗРР могут поставить только врачи после проведенного комплексного обследования.
Что спровоцировало задержку речевого развития?
Причины развития речи разделяют на физиологические и социальные.
Когда развитый и абсолютно здоровый малыш в 2 года не говорит или делает это совсем плохо, причины могут носить социальный характер:
Какие меры предпринять при ЗРР?
Заподозрив у своего малыша задержку речевого развития, не откладывайте визит к специалистам.
Важно своевременно принять меры, так как данная проблема имеет стойкую динамику к увеличению, что впоследствии приведет к формированию у ребенка задержки психо-речевого развития (ЗПРР).
Некоторые родители ошибочно полагают, что лечением ЗРР занимаются логопеды. Но они только научат ребенка говорить различные звуки, составлять устно предложения, проведут логопедический массаж речевого аппарата для улучшения дикции.
При ЗРР, кроме логопеда, вам понадобится консультация следующих специалистов:
Только специалист сможет выявить проблему, если она есть, и назначить корректное лечение.
Темповая задержка развития речи
Вывести ребенка из состояния темповой задержки речи поможет коммуникативный «толчок». Им служит общение с говорящими сверстниками, речевые игры и упражнения, занятия с логопедом, которые помогают детям развивать речь.
Львиная доля работы по развитию речи малыша ляжет на самих родители. Именно они являются лучшими учителями для своего чада.
Темповая задержка поддается коррекции родителями самостоятельно. Достаточно подойти к работе ответственно и уделить занятиям с детьми несколько часов в день.
Приемы и упражнения:
Чего категорически не стоит делать по отношению к малышу:
О пользе артикуляционной гимнастики и дыхательных упражнений
Чтобы научить ребенка говорить и четко произносить звуки, одних только разговоров и общения с ним будет недостаточно. Важно параллельно заниматься артикуляционной гимнастикой. Тренировка артикуляционного аппарата способствует правильному произношению слов в будущем.
Ниже приведено несколько упражнений артикуляционной гимнастики. Продемонстрируйте и объясните малышу, как их выполнять. Ему понравится эта веселая затея.
«Маятник». Откройте рот и двигайте языком подобно маятнику со стороны в сторону, касаясь уголков рта.
Языком попытайтесь дотянуться до кончика носа, подбородка, щек.
«Забор». Нужно сомкнуть прочно зубки, чтобы язычок остался за забором, и широко улыбнуться.
«Открыть-закрыть ротик». Открыв рот, нужно на несколько секунд задержаться в таком положении и затем закрыть.
«Хобот слоненка». Вытяните губки вперед трубочкой и дышите.
«Пятачок». Вытянутые губы трубочкой подвигайте по кругу, влево-вправо, вверх-вниз.
«Хомяк». Набрать в рот воздух, изображая хомячка. Поочередно сдувать левую и правую щеку. После, наоборот, втянуть сильно щеки. Надуть и ладошками сдуть их.
Связь между развитием мелкой моторики и развитием речи
Развитие мелкой моторики пальцев рук просто необходимо для развития речи, памяти, мышления. Дело в том, что зоны в коре головного мозга, отвечающие за речевую функцию и движение пальцев рук, находятся совсем рядом. В процессе стимуляции зоны мелкой моторики, передаются импульсы в речевые центры, отвечающие за развитие речи.
Тренировать пальцы рук желательно начинать как можно раньше, особенно детям с задержкой речевого развития.
Полезные упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук:
Игры на развитие мелкой моторики должны быть незнакомы крохе. Выполняя ежедневно одни и те же приемы, малыш приобретает навык. А это уже никак не способствует развитию речи.
Слова, которые малыш понимает, но не произносит, накапливаются в пассивном словаре до определенного возраста. Задача родителей – помочь пассивную речь сделать «активной». При общении с ребенком, следите за четким и внятным произношением своих же слов, рассказывайте и описывайте буквально все, происходящее вокруг, показывайте картинки и предметы, читайте книги малышу. Задавайте вопросы крохе, вовлекайте его в диалог. Избегайте употребления «детских словечек» и коверканных слов. Говоря на машинку «бибика», мамы изначально навязывают детям неправильное произношение.
Научить ребенка говорить – кропотливый труд. Родителям стоит запастись терпением и уверенностью, что все получится. Старания всегда вознаграждаются.
13 способов научить ребенка говорить в 1,5, 2-3 года
Занятия по формированию связной речи у ребенка не стоит откладывать на потом. В 1,5-2 года следует активно заниматься с малышом, чтобы расширить его словарный запас и развить его речь. Предлагаем вам 13 способов запуска и развития речи ребенка.
Нельзя строго выделить время начала формирования навыка разговорной речи у детей. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Однако крайне важно стимулировать у ребенка это умение.
Учить ребенка разговаривают родители начинают с самого рождения, постоянно общаясь с ним, показывая и называя окружающие предметы. Понемногу малыш начинает произносить знакомые слова, расширяя свой словарный запас. Если к 2 годам речевой лексикон у малыша не расширяется или он вообще пока еще не заговорил, не стоит уповать на время и ждать, когда все образуется само собой. Регулярные занятия с ребенком принесут результат. Применяйте различные способы «разговорить» малыша. Если же ребенок в 3 года говорит, но нечетко произносит слова обратите внимание на нашу статью о дислалии.
Способ 1 — уберите то, что мешает!
Специалисты наблюдают закономерность: дети, которые сосут соску длительное время (до нескольких часов в день), позже начинают говорить. Сосание может стать причиной неправильного развития артикуляционного аппарата. Попросту говоря, мышцы губ и языка не развиваются должным образом. А «ленивый» язычок не сможет правильно выговаривать буквы.
Способ 2 — расширяйте словарный запас.
Если ребенок говорит лишь несколько слов, чаще показывайте ему что-то новое, четко проговаривая название. На улице, у окошка, дома, в книжках нас окружает много интересного. Не запутывайте малыша, называя слишком много незнакомых слов, и обязательно объясняйте непонятное простыми словами.
Способ 3 — делайте уроки веселыми.
Академические уроки пока не для вашего малыша. Занятия по развитию речи проводите в форме игры. Дети очень любят подвижные игры. Поиграйте с новой игрушкой или карточками с картинками в прятки, просите ребенка принести или унести их, побегать или попрыгать.
Способ 4 — зарядка для языка.
Каждое занятия логопеды начинают с артикуляционной гимнастики. Почему бы не потренироваться дома? Можно приобрести пособия, а можно придумать небольшие элементарные игры самостоятельно — дуть на кусочек ваты, надувать щеки, слизывать языком невидимое варенье с губ, цокать как лошадка и много другое.
Способ 5 — повторяйте друг за другом.
Попробуйте повторять за малышом слоги, которые он произносит. «Ба-ба», «бу-бу» — это очень весело. А потом вдруг придумайте свой слог! Если малыш примет вашу игру, он постарается повторить за вами.
Способ 6 — стимулируйте мелкую моторику.
В головном мозге центры, отвечающие за координацию движения пальцев рук и за развитие речевых функций, находятся рядом. Стимулируя один, вы развиваете и другой. Рисование пальчиками на рассыпанной крупе, собирание фасоли и гороха (можно играть в Золушку), игры в волшебный мешочек ( вытаскивать предметы по одному), нанизывание бус и пуговиц на веревочку — все на пользу. Даже всем известные детские потешки «Сорока-ворона» и «Пальчик-пальчик, где ты был?» — тоже являются простыми занятиями, стимулирующими нервные окончания на пальцах и ладошках.
Способ 7 — введите в режим чтение.
Маленькие дети обожают рассматривать яркие картинки. Не упускайте такую возможность для занятий по развитию речи. Показывайте и рассказывайте как можно чаще. Читайте ребенку каждый день — сказки, детские стихи и потешки. Новые слова и постоянно слышимая речь разовьют у малыша словарный запас и научат правильно говорить.
Способ 8 — спойте, друзья!
Почитали, а теперь можно и спеть. Пойте с ребенком, разучивайте вместе новые детские песенки. Этот тот случай, когда компьютер делает доброе дело. Скачайте известные вашему малышу песни и пусть он поет, сколько захочет! Хорошее настроение и плавность фраз стимулируют работу речевого аппарата.
Способ 9 — выключите компьютер и телевизор.
Для развития речи ребенку нужно ее слышать — чистую, четкую и правильную. За звуками рекламы и мультиков ваши слова перестают быть слышны, а включенный «фоном» телевизор создает лишь звуковой шум.
Способ 10 — немного хитрите.
Читая ребенку знакомые стихи или сказки, намеренно «путайте» слова. Например, «Снесла курочка яичко, не золотое, а …голубое». Ребенок будет рад вас поправить!
Способ 11 — никаких упрощений.
Малыш так мило говорит «каКлета» или «бибика»! Можете послушать и умилиться. Но сами будьте добры говорить только «котлета» и «машина». Строго говоря, и «бибика» вовсе не обязательна. Откуда она возьмется, если вы не скажете это слово при ребенке?
Способ 12 — «не понимайте» язык жестов.
Постарайтесь стимулировать ребенка к разговору. Если он просит что-то, привычно показывая пальчиком, сделайте вид, что не понимаете. Не нужно доводить ребенка до слез, полностью отказываясь сотрудничать. Но если вы войдете в диалог, будете задавать наводящие вопросы, он попробует вам объяснить.
>h3>Способ 13 — проявляйте внимание.
Убедите ребенка, что вам интересно все, что он рассказывает. Удивляйтесь, задавайте вопросы, хвалите и восхищайтесь! Будьте благодарным слушателем, и он с радостью будет стараться рассказать вам обо всех событиях дня. Стимулируйте рассказывать обо всем, но не заставляйте, чтобы не вызвать негативизма.
Не уставайте разговаривать с ребенком. Это основной залог развития связной речи. Занимайтесь регулярно и в ближайшее время вы увидите результат. Если же речевое развитие ребенка внушает вам опасение или никакие занятия не стимулируют его к разговору, лучше обратиться за советом к профессионалу. Несмотря на то, что чаще логопеды начинают занятия с 4 лет, специалисты нашего центра имеют опыт занятий с двухлетними детьми — подробнее о занятиях с малышами. Не упустите время!
Что еще можно сделать для запуска речи в 2-3 года?
1. Заведите книжку для чтения
Это не шутка. Читать можно по-разному. Логопеды советуют следующее: в альбом для рисования наклейте изображения животных, бытовых предметов, семейные фотографии. Регулярно «читайте» его с малышом, давайте листать самостоятельно. Рассматривая картинки, называйте то, что на них изображено: «Это киса (баба, мама, собака и т. д.). Через некоторое время добавьте слова, обозначающие действия, чтобы получилось предложение, например: «Киса, дай», «Мама, на» и т. п. Подобные альбомы для развития речи можно купить в детском магазине. Советуем отдать предпочтение изданиям с яркими крупными иллюстрациями и подробными комментариями, как с ними работать.
2. Сократите репертуар
Если вы читаете сказки или поете колыбельные малышу перед сном, то не гонитесь за разнообразием. Выберите два-три постоянных произведения. Важно, чтобы ребенок постепенно запомнил текст, синтаксические конструкции, употребление слов. Кстати, на этой основе вы можете поиграть с малышом: специально сделайте ошибку или притворитесь, что забыли продолжение. Если ребенок уже готов вот-вот заговорить, есть вероятность, что он не устоит перед соблазном поправить взрослого.
3. Используйте в своей речи одни и те же слова
Дети учатся говорить, подражая взрослым. При малыше старайтесь использовать в речи одни и те же слова, желательно, предельно простые, чтобы ему было просто их запомнить и повторить. Отлично, если в них будут звуки, которые ребенок уже освоил, например, [м], [п], [б], [в], все гласные. Это могут упрощенные слова типа «баба», «вава», «ав-ав», но главное, чтобы не было искажений. Никаких «бябя» или «кися».
4. Выводите ребенка на речь
Многие дети в течение длительного времени обходятся жестами и мимикой. Зачем говорить, когда мама и так прекрасно тебя понимает и выполняет все желания? Не давайте требуемый предмет, пока он не попросит вас словами, хотя бы примитивно. Чтобы ребенок знал, как это сделать, обращайтесь к нему сами с посильными просьбами, типа «дай ложку», «дай мишку».
Хорошо помогает проговаривание действий и называние бытовых предметов, частей тела, родственников: «Берем ложку, кушаем кашку, моем ручки, пришла баба и т. д.». Тут логика простая: хотите услышать что-то от малыша – подайте пример сами.
5. Говорите только на одном языке
Если в семье используются несколько языков или родители пытаются ребенка учить с пеленок болтать по-английски, ничего из этого не выйдет. Используйте при малыше только его родной язык. Иначе первых слов вам придется ждать очень долго.
6. Где игрушки?
Если ребенок хорошо знает, как называются его любимые игрушки, то можно их спрятать (в зоне досягаемости малыша) и начать поисковую операцию. Спросите: «Где ….?», скорее всего, это вызовет какую-то словесную реакцию. Если даже это будут какие-то гласные, это тоже можно считать результатом.
7. Не прекращайте развивающие занятия
Даже если заговорить пока не получается, это не повод останавливаться вообще. Не ждите появления речи, а учите ребенка различать форму, много-мало, размер и т. д. Все это подспудно будет работать на накопление словарного запаса, сенсорных впечатлений и укрепление межполушарных связей.
8. Музыкальные занятия
Купите малышу детский ксилофон, барабан, дудочку или губную гармошку. Игра на них развивает дыхание и слух, укрепляет речевые органы, увеличивает число нейронных связей.
Если в течение 3-4 месяцев занятия были регулярными, но никаких подвижек так и не произошло, то это серьезный повод для беспокойства. Следует, как можно быстрее обратиться за помощью к логопеду.
Дата публикации: 27.05.2016. Последнее изменение: 07.12.2020.
Как утверждают эксперты по раннему развитию, умение говорить в раннем возрасте является важнейшим фактором, определяющим всё дальнейшее развитие ребёнка. И то, насколько оно будет гармоничным, напрямую зависит от самих родителей. Именно поэтому многие сегодня так стремятся научить своего ребёнка говорить как можно раньше. К тому же это один из лучших способов сделать жизнь малыша ещё более интересной.
Как научить ребёнка говорить быстро, с чего начать?
Воспользуйтесь нашими советами в этой статье, а также рекомендуем обратиться за очной консультацией к логопеду, чтобы не допустить задержки в развитии речи
Здравствуйте. Моему сыну 2.9 месяцев. Говорит не понятно, на своём непонятном языке разговаривает. Иногда говорит слова понятно. Но конкретно не говорит. Когда хочет пить и кушать кое как руками показывая объясняет. Ждём когда нормально говорит начнёт. Логопед в садике занимается и в садик почти 2года ходит.
Обычно звуки сами по себе встают в норму до 4х лет, а после ждать уже не стоит, потребуется помощь логопеда.
Дочке 3 года.не хочет говорить.Она все понимает, но увы говорить не хочет. Редко повторяет буквы, слова не хочет
Нужно срочно обратиться к логопеду-дефектологу, чтобы задержка в речи не перешла в задержку психического развития.
Как играть с ребенком 8 мес., как разговаривать?
Нужно проговаривать названия предметов, спрашивать, что делает тот или иной предмет и т.д.
Моему ребёнку 4 года, и не разговаривает. начинаешь с ним заниматься в игровой форме не хочет и слышать. В садике такая же ситуация к невропатологу отправили и там только руками развели.
Вам нужно к логопеду-дефектологу обратиться и заниматься запуском речи
Здравствуйте, у нас тоже такая проблема(((( ваш малыш заговорил?
Скажите, пожалуйста, как сейчас у вашего сына с речью, что делали, куда водили и что помогло. У меня сын в 4 не говорит
Здравствуйте! Ребенку 3.2 года. Не хочет говорить. Иногда проскакивают фразы: «буду пить какао» «мама молчи», «а почему снега нет». цифры называет и даже считает до 10. Звуки и буквы повторяет.» Р » четко. Если что-то не получается, кричит «помогите», называет животных. Все понимает. А в диалог вступать не хочет. Постоянно лепечет что-то.
Здравствуйте Уважаемые. В моей семье большая проблема. Моему сыну уже 4 года. Он не говорит. Я и его мама уже беспокоиться начали. Сын вроде все понимает, но не хочет или не может, мы не понимаем. Местные врачи написали несколько лечение. Но безуспешно. Жду вашего ответа.
Я книжки читала ребёнку каждый день, даже когда он был в животике, родился — я с ним разговаривала, сказки читала, поэмы, учила считать, буквы, вырезал буквы, складывали слога, в 1,8 заговорил, в два говорил чётко, в три почти читал, в 4 читал бегло, ну а в 5,6,7 мы уже были как взрослые, пошли в школу в 6,он настоял сам, я его отдала — он умел читать, писал плохо, коряво, но умел, в школе подучили, считал он до 100, отдали мы его на английский, ему очень нравится. Сейчас нашему сыночку 10, хоть в Америку езжай, английский отлетает от зубов, хочет выучить испанский и китайский
Нам 3 года и ребенок не говорит почти совсем… Лишь некоторые отдельные слова… Что делать? Врачей боится, на прием пойти не можем…
Ребёнку полтора года. Говорит мама, папа, баба, пойдём, Саша, Аня, произносит звуки животных, птиц. Показываю картинки, узнает всех животных и произносит ме, мяу, гав, га-га, колко и т.д. Это считается нормой? У многих в 1,5 года читают стихи, я уж начала переживать.
У Вас все в порядке!)
Нам полтора года, мы и этого не умеем. Кто там стихи читает в полтора года? Что-то не верю я в это!!
У меня сын в 1,6 стихи уже читал,немного переворачивая иногда слова,в 2 разговаривал вовсю,кроме «р»….а вот доча,нам сейчас 1,10….только мама,папа,вся,Миа(Миша),бо(баба)дудуля(дедуля),ням,кыся,дай,тсай(чай)пуе(пюре),а вот фразами не говорит,невролог ставит нам ЗРР
Дочь в полтора года выучила буквы.Магнитными буквами (крупными)обклеяли весь холодильник.
Она их носила туда-сюда.
Чтоб просто не носила,я ей называла:Дай М (это мамина буква)
И тд.
Первый стих выучили в год и 7 мес
Мамочка любимая
Милая моя
Самая красивая
Я люблю тебя.
Я тоже не пойму какие стихи в 1.5 года! Что за бред
Конечно, нужно смотреть, но связная речь должна была уже появиться. Советовали бы Вам обратиться за консультацией к логопеду.
У нас такая же история:*с ней общаюсь, все прказываю и рассказываю, все действия, но болтает на своем, очегь много и активно, чтоб слушали её.
А вот когда ж будут еще то словечки? Мама, папа и Маня, спасибо — это «пси», шарик — это «сиии», когда что то падает «бах-баа-бабах»)). А еще не могу понять что такое «ииииипа» — когда тянется к чему то и хочет взять это говорит..
обратитесь к неврологу, судя по рассказу у нее дефицит внимания
Нам 1,7. На своём болтает, а вот на нашем языке не хочет ничего говорить (общаемся, на улице всё показываю, рассказывают, книжки читаем (максимум 10 минут), не хочет долго смотреть и слушать.
Как Ваш сынок?Хорошо разговаривает?
Ребенку 1.5 года, два языка, папа на испанском, мама на русском (между собой общаемся на английском). Сейчас, к сожалению, больше испанского, чем русского. На своем языке малыш говорит очень много и эмоционально, и все. Произносит нет, мама, папа, на… Иногда мяукает, животных не показывает, несмотря на то, что мы живем на ферме в окружении животных. Читала, что билингвы начинают говорить позже. Можете что-то посоветовать?
Дочке в январе будет 3 годика, она не разговаривает предложениями со мной. Она запоминает стишки, поёт песенки короткие, знает алфавит, считает до 20, называет все цвета. Сама спрашивает «какого цвета мячик» и сама отвечает «синий цвет». А если она хочет кушать, то говорит «нельзя кушать» или просто показывает жестом что она меня зовёт на кухню. Ответить на вопрос «хочешь кушать/писять», «болит что-то?» и тд. она не может. Рассказать что-то тоже не может, например что она кушала в садике. В садик она ходит только 2 недели, в основном общается только со мной, дома. Друзей с детьми у меня нет. Стоит ли бить тревогу, или подождать чтобы она разговорилась в садике?
А зачем вам, извините, алфавит, если вы даже не знаете хотите ли вы «писять».
Здравствуйте! Ребёнок в 1,6 года говорил слов 10, а потом постепенно замолчал, сейчас ему 1,10 издаёт звуки животных, но не говорит словами. Что делать? С чем может быть связано то, что он замолчал?
Не паниковать и обследоваться. Еще малыш, но если замолчал…такое бывает при РАС. Поэтому чтобы исключить и успокоиться-адекватных диагностов вам найти.
Здравствуйте. Что такое Рас?
У меня вопрос к администраторам сайта. Уважаемые, в последнее время у меня с родителями проблема. Как донести информацию? Моих навыков видимо не хватает на это. Помогите) Обращаются за помощью, сами игнорят рекомендации, ходят на занятия, следом же косячат. Игры игнорируют-затюкали детей «развивашками» и занятиями всевозможными. Дети речь не освоили, они им алфавит впихивают или сразу английскому начинают обучать. Как вы поступаете в таких ситуациях? Спасибо.
Часто сталкиваемся с такими же проблемами. Выход есть — максимально заинтересовать ребенка в Ваших занятиях
Здравствуйте, моему сыну уже 3,2 года а не говорит даже мама и папа. Были у невролога и у логопеда(он вообще нам сказал что большое подозрение на аутизм). Мы сделала инфоцелограмму во сне, и она показала что в голове у нас все отлично. Куда идти дальше незнаю уже.
Аутизм ставит психиатр.Поэтому обратиться нужно к нему.
Здравствуйте, моему сыну 3.4 года, он родился со синдром Дауна, он не говорит только как делает собака, киса, тигр…. Все понимает, все знает, была у логопеда сказали поехать в Ховрино в реабилитационный центре. Боюсь что он не сможет говорить, ведь они очень плохо говорят. Подскажите что мне делать дальше.
Вам нужна помощь дефектолога. Мы берем на занятия детей с синдромом Дауна, а многие специалисты отказываются под различными предлогами.
Здравствуйте! Моей дочке 8 лет. Дома мы разговариваем на русском языке, а в школе и на улице на французском. на русском она говорит хуже, не всегда правильно выговаривает слова. Но проблема не в этом. Она не достаточно хорошо может повествовать и выражать свои мысли. Рассказываю какую-то ситуацию (произошедшую, например, в школе), в ее повествовании отсутствует организованность. Порой ей приходится повторно рассказывать что-то с моей помощью. Ее это раздражает и боюсь может послужить проблемами в общении со сверстниками (так как сверстники не будут так же внимательно и терпеливо слушать ее). К какому специалисту нужно обратиться и что можно делать самим?
Я бы вам посоветовала театральные кружки, вам нужно чтобы там учили роли на русском. Одним словом русский театр для детей.
Здравствуйте. моему ребёнку 4 года и 5 месяцев пытается говорить, но говорит только основные слова мама, няня, баба, деда у него только буква а или ам, дядя. Раньше говорил папа в 2 до 2,5 примерно потом исчезло. с мужем я разведена и появляется он раз в месяц. больше слогов у него и звуков гав, мяу, но не чётко, чухчух, кот у него китя. галя и коля из имён. неделю назад подрезали уздечку под языком, ходит в садик но чаще болеет. делали уколы кортексина и пантогам пили и пантокальцин. помогите подскажите
Моему ребёнку 4 с половиной года, он не разговаривает. Начинал говорить, в два года в тайне от меня его стал бить отец. Ребёнок перестал говорить. Уже два года живем без его отца, ребёнка все любят, но речь не вернулась. Что делать, ведь нам скоро пять лет??
Вам нужно обратиться к логопеду-дефектологу и психологу
Добрый день! Нуждаюсь в вашем совете. Ребёнку 1,5 года, ни одного слова не говорит. Лепечет на своём, хожу, как попугай, прошу его хотя бы мама сказать(( но все напрасно. Что делать!? Помогите советом
Сыну 2 и 6 не говорит( максимум мама, баба, Вася, кашу кушать и ещё слов 5-6. При том плохо выговаривать, в основном тычет пальцем на предметы и просит. Норма ли это?
Жанна, в норме должно быть больше слов, и ребенок должен говорить словосочетаниями
Как научить разговаривать фразами? Говорим, например, так:
-кушать?
-что?
-гречку
-с чем?
-с мясом
Вопросы задаю я
Доче 2года не разговаривает.Очень активная. Но говорит только «мама» и»на». Подходит ко мне берет меня за руку и показывает что она хочет. Ну и на имя очень редко отзывается. Напевает музыку сама и танцует. Также очень требовательна. Заводит истерики если в чем то ей отказали. Когда играем или читаем сказки хватает на мин 5.Иногда сама строит игрушки и играется с ними укладывая их спать. Очень беспокоюсь. Куда нужно обратиться? К каким специалистам?
лично вам к психологу. если она истерики закатывает это в вас проблема, а не в ребенке. так же и с речью. написано же в посте, перестаньте ее понимать, когда пальцем тычет
Здравствуйте, дочка в 1.5 года говорила отдельные слова, мы сменили место жительства разошлись с мужем и дочка замолчала говорит мама папа баба дай и все, все понимает показывает действиями но молчит. Логопед и врачи результата не дали большого
Здравствуйте! Ребёнку 2 года говорит мало мама папа баба диди яяя и что то не понятное. Психиатр назначил Кортоксин и Цераксон. Подскажите принимать нам их?
Здравствуйте, дочке 2,6 года, ходим на развивайки, не хотит разговаривать(скажет несколько слов, а потом не хотит), некоторые слова говорит только первый слог,у врачей были проходили обследования сказали все в порядке. Есть 14 летний сын он заговорил в 4 года. Подскажите, что можно сделать, чтобы дочка заговорила?
Здравствуйте! Моему племяннику 2.8 месяцев. Всё ещё не разговаривает
Мой сын не говорит до сих пор ему уже 4 года произносит такие слова как ля-ля ааля
Вот умом сама все понимаю — надо заниматься с ребенком и все такое, но хоть убейте — не могу и все! Просто раздражают все эти игры-сюси пуси. Не могу придумывать игры ребенку, не могу играть с ним, не могу даже толком разговаривать на детские темы. И это все с самого его
рождения. Все делаю — уход, кормление и т.д. Но все практически МОЛЧА, за исключением некоторых моментов. Ребенок 3,8 в итоге ухожен, накормлен, чист, весел, бодр, все понимает, но НЕ ГОВОРИТ! Печаль, и не могу ничего с этим поделать.((((
Этот вопрос нужно решать, ребенок уже большой. Обратитесь к дефектологу
Скажите заговорил ваш ребенок?
Здравствуйте, сыну 1г 8мес, не говорит, на своем лепечет и все, он прошел три операции на почку, до второй операции когда ему было 1г он говорил мама, папа, баба, мяу, пока, и ещё несколько слов, но после операций перестал вовсе говорить, с чем может быть это связано?? Я очень беспокоюсь за него.
Здравствуйте! Сыну 2 года он плохо разговаривает, хорошо говорит только да и нет, но при этом все понимает. Что в этом случае делать — обратится к врачу или немного подождать?
Желательно обращаться к специалисту (логопеду) каждый год, чтобы вовремя заметить отставание в развитии речи.
Моему сыну почти 4 года и он не разговаривает. Он может говорить только мама, папа, мяу, ав-ав, гол и мне. Все остальное время он мычит. Хотя многие буквы произносит четко. Нашу речь он понимает, реагирует на неё. Когда просишь принести игрушку он приносит. Не понимаем причину его мычания. Что нам делать?
Ещё забыла сказать, что у мужа брат и сестра начали говорит поздно, брат в 5, а сестра в 4,5
На обследовании с ребенком нужно найти контакт, иначе правильный диагноз не поставишь. Он может испугаться, замкнуться и молчать.
Доброго времени суток.
у меня сыну 4 года. полноценно не разговаривает. максимум два связанных слова. всё понимает. сам просит, что ему нужно с помощью жестов. Не всегда с первого раза отзывается по имени. Как будь-то бы где-то глубоко у себя в мыслях. Статью Вашу почитала буду пробовать. Или всё же лучше обратится быстрее к специалистам?