Научное описание чего либо

Научный стиль текстов:
особенности и правила

Понятие научного стиля

Научный стиль — разновидность литературного языка, этот стиль применяется в различных научных изысканиях для корректного выражения процесса и результатов исследовательской деятельности.

Основная функция научного стиля — информативная. А задача заключается в том, чтобы объяснить явления природы и социальной жизни, определить закономерности и выявить причинно-следственные связи.

Тексты научного стиля отличаются ясностью, логичностью, точностью, объективностью и доказательностью изложения информации.

Научное описание чего либо. Смотреть фото Научное описание чего либо. Смотреть картинку Научное описание чего либо. Картинка про Научное описание чего либо. Фото Научное описание чего либо

Сфера применения научного стиля

Сфера применения научного стиля речи — область науки и учебно-научной деятельности. В первую очередь, используется в письменной форме речи: учебники, статьи, диссертации, доклады, энциклопедии и др. Но встречается и в устной форме (например, при проведении научных конференций).

Особенности научного стиля

Научное описание чего либо. Смотреть фото Научное описание чего либо. Смотреть картинку Научное описание чего либо. Картинка про Научное описание чего либо. Фото Научное описание чего либо

Подтипы научного стиля

В зависимости от конкретных задач и сферы использования, можно выделить следующие разновидности научного стиля.

Собственно-научный. Используется для написания научных статей, монографий, докладов на научных семинарах и конференциях, диссертаций, курсовых и дипломных работ. Отличительная черта такого подтипа — академическое изложение, особенности — точность передаваемых сведений, соблюдение логической последовательности изложения материала, лаконичность и убедительная аргументация.

Научно-информативный. Применяется для создания информативных рефератов, аннотаций, а также патентного описания. Его главная задача заключается в точной передаче данных с детальным описанием научных фактов.

Научно-справочный. Применяется при составлении словарей, справочников, каталогов и энциклопедий.

Научно-деловой. Используется при разработке технической документации, контрактов, инструкций для предприятий.

Научное описание чего либо. Смотреть фото Научное описание чего либо. Смотреть картинку Научное описание чего либо. Картинка про Научное описание чего либо. Фото Научное описание чего либо

Основные способы построения научного текста

Научный текст должен быть максимально точным, логичным и полностью соответствовать действительности. Всего этого легко добиться, если соблюдать определенные правила при изложении материала. Научный труд представляет собой текст жесткого построения, при написании которого используются следующие способы.

«Описание в химии свойств титана. Металл серого цвета, имеет две полиморфные модификации. Промышленный способ производства титана состоит в обогащении и хлорировании титановой руды с последующим ее восстановлением из четыреххлористого титана металлическим магнием…» («Материаловедение»).

Из произведений братьев Стругацких: «Описание дела № шестьдесят четвертого, — прочитал комендант. — Дело номер шестьдесят четыре представляет собой бурую полужидкую субстанцию объемом около десяти литров и весом в шестнадцать килограмм. Не пахнет. Вкус остался неизвестным. Принимает форму сосуда… Если посыпать солью, корчится. Питается сахарным песком».

В рассказе А. Чехова «Письмо ученому соседу» автор письма, помещик, рассуждает о мире: «Вы пишете, что на луне, т. е. на месяце, живут и обитают люди и племена. Этого не может быть никогда, потому что если бы люди жили на луне, то заслоняли бы для нас магический и волшебный свет ее своими домами и тучными пастбищами… Люди, живя на луне, падали бы вниз на землю, а этого не бывает…».

«Фирмы также изменяют свою экономическую политику в условиях инфляции. Это выражается, например, в том, что они берутся лишь за реализацию краткосрочных проектов, которые сулят более быстрое возвращение инвестиций. Недостаток собственных оборотных средств толкает фирмы на поиск новых внешних источников финансирования через выпуск акций и облигаций, лизинг, факторинг»
(Экономическая теория).

Источник

Фактуальное научное описание

Игнорирование фактов, противоречащих гипотезе, подстерегает каждого ученого, и начинающего, и опытного. Возможность рефлексии этой тенденции должна быть предусмотрена в технологии любого исследования. Опасность этого может быть обусловлена не только недостатками подхода, но и индивидуальностью ученого, ходом и состоянием его профессиональной карьеры, особенностями актуальной жизненной ситуации и т.д. Цена предвзятого отношения велика. Часто это напрасно растраченная самая большая ценность — время жизни.

Различают факты объективные и научные. Под объективными фактами понимают любые, не зависящие от наблюдателя события, явления, фрагменты реальности. Научный факт — это отражение объективного факта в человеческом сознании, его описание посредством некоторого — искусственного или естественного — языка. (Философский словарь, 1991).

Фактуальное описание — это упорядоченное представление совокупности научных фактов. Научный факт описывается всегда на каком-либо языке с использованием терминов и понятий. Их выбор связан с выбором теории, в рамках которой делается описание. Уже на уровне описания происходит некоторое обобщение и включение научного факта в ту или иную концепцию или теорию.

Рассмотрим некоторые вопросы фактуального описания на примере. Предположим, в ходе экстрасенсорного лечения у пациента была ликвидирована язва желудка. При этом существование язвы до начала лечения и отсутствие — после него, подтверждено клиническими данными и результатами аппаратурного обследования. В обычном смысле это факт, достоверность которого доказана достаточно убедительно. Для того чтобы оценить это событие как научный факт, необходимо рассмотреть это событие с большей широтой.

Прежде всего, изменение одного какого-либо параметра организма в сторону среднестатистических величин (температуры тела, частоты сердечных сокращений и др.) не свидетельствует об успешном ходе выздоравливания. Восстановление нормального статуса одного органа не является свидетельством укрепления здоровья, рассматриваемого на уровне целого организма как сложной психофизиологической организации (саморегулирующейся, саморазвивающейся и т.д.). Во многих случаях цена локального излечения остается неизвестной. Человек, как целостное живое существо, никогда не заболевает и не выздоравливает одним органом или системой (“какой-либо одной своей частью”). В ходе обследования часто не удается выяснить направление и величину изменений в различных сферах психики, в нервной системе, в эндокринной системе и т.д. и во взаимовлиянии между ними. От внимания, направленного на то расстройство, которое явилось поводом для лечения, ускользают многие другие явления в организме и психике. Остаются неизвестными возможные последствия лечения («шрамы») как в системах и функциях тела, так и в душе.

Факт исчезновения какого-либо расстройства может приравниваться к факту излечения человека лишь в рамках определенной теории, отчетливых терапевтических принципов на основе всестороннего анализа.

Достаточно ли в описанном примере оснований для рассмотрения произошедших изменений как факта, подтверждающего существование и силу экстрасенсорного воздействия? Если рассматривать это событие изолированно от других значимых для изучаемого воздействия факторов, то фактуальное описание нельзя будет считать научным. В данном случае исследователю необходимы сведения о степени внушаемости пациента, особенностях мотивации и установки на выздоровление, мистической направленности сознания, отношении к «официальной» медицине, предыдущем опыте лечения, характере знаний пациента об экстрасенсорном воздействии и о данном экстрасенсе, особенностях влияния на пациента близкого социального окружения и средств массовой информации и других значимых аспектах ситуации. Поскольку эти аспекты значимы, то объективный факт исчезновения язвы желудка может рассматриваться лишь как факт влияния всей совокупности условий на процесс лечения, а не только одного экстрасенсорного воздействия. Если не определена сила влияния различных факторов ситуации на состояние пациента и течение его заболевания, то нет достаточных оснований считать научным фактом излечение язвы желудка в результате экстрасенсорного воздействия.

Фактуальное описание в рамках различных научных направлений различно, прежде всего, из-за того, что у каждого из них свой подход к поиску фактов, своя основа описания. Предположим, в психологическом исследовании поставлена цель изучения воздействия телевизионных рекламных объявлений на телезрителей. Следует ожидать, что в исследовании, проводящемся в русле когнитивной психологии, основное внимание будет уделено динамике образа рекламной информации, особенностям сохранения информации в памяти, процессов понимания, включения в структуру знаний и опыта и т.д. В русле бихевиорального направления как наиболее важные, вероятно, могут быть рассмотрены данные об изменении покупательского поведения: намерений, целей, планов, выборов, удовлетворенности и т.д. При гештальтпсихологическом подходе не должны быть оставлены без внимания детали перемещения малозначимой или случайной информации к центру сознания, зарождения желания, его трансформации и места в целостной динамике переживаний.

Таким образом, фактуальное описание одного и того же явления будет различным при разных подходах. Без сомнения, разными будут и результаты исследований, и выводы.

При объяснении и интерпретации результатов следует учитывать, что никакое исследование, проведенное в рамках одного научного направления, одной концепции или теории, не может охватить предмет изучения достаточно полно. Психические явления многомерны, они обусловлены влиянием множества сил различной природы, а содержательное наполнение личности так или иначе отражает разнообразие и сложность всей окружающей жизни, всей современной действительности, частью которой человек является.

Независимо от субъекта познания («само по себе») может существовать какое-либо явление, но факт не существует сам по себе — всегда только в описании, являющемся результатом мыслительной активности субъекта. На описание влияют: содержание принимаемой исследователем теории, особенности процедуры сбора данных и измерительного инструментария, характер целей исследования, уровень глубины анализа и многое другое. Широту спектра этих факторов необходимо учитывать при анализе данных, имеющихся в литературе. В частности, следует иметь в виду, что цели исследования не всегда бывают только научные. К ним могут присоединяться цели идеологические, экономические, религиозные, групповые, личные. Все это ведет к определенному искажению достоверности научных фактов.

Предмет психологической науки настолько сложен, многомерен и изменчив, что открытия будут ожидать психолога столько же, сколько будет существовать психолог. Перспективы широки и заманчивы, однако стоит учитывать, что открытия в психологии имеют особый характер. С одной стороны, психологу легче сделать открытие, чем, например, географу. Очень многое в психике еще не исследовано и не описано, нетрудно найти «белое пятно». Но есть и другая сторона. В географии достаточно «застолбить» тем или иным способом новую часть или частичку Земли, описать ее и сделать описание доступным обществу. Как именно было сделано откры­тие — это уже предмет в большей степени истории, чем географии.

Иная картина в психологии. Описания некоторого нового феномена и характеристик его протекания, проявления часто недостаточно для того, чтобы можно было говорить об открытии. Требуются точные и детальные сведения обо всех внешних и внутренних факторах, которые хотя бы по некоторым основаниям можно считать значимыми. Поэтому для признания той или иной психологической закономерности как отражающей действительную природу психики, обычно необходимы данные, полученные на другой выборке испытуемых, на другой группе больных… в иных условиях, где были сохранены значимые параметры ситуации и изменены незначимые, но замеченный эффект проявился. В большинстве случаев такое варьирование факторов осуществляется другими исследователями.

Чем точнее вами будут описаны параметры выборки испытуемых и условия сбора данных, тем больше шансов, что на полученные вами результаты будут опираться последующие исследователи этой проблемы и на вашу работу будут ссылаться. Поэтому постарайтесь с достаточной полнотой указать в тексте все существенные условия проведенного вами исследования.

Источник

Словари

1. процесс действия по гл. описать

3. Изложение чего-либо как составная часть научного изучения явлений.

Морфология: (нет) чего? описа́ния, чему? описа́нию, (вижу) что? описа́ние, чем? описа́нием, о чём? об описа́нии; мн. что? описа́ния, (нет) чего? описа́ний, чему? описа́ниям, (вижу) что? описа́ния, чем? описа́ниями, о чём? об описа́ниях

Географическое, археологическое описание. | Описание местного говора, древней рукописи, типичного ландшафта, городского быта москвичей. | Читать описания путешествий по Камчатке. | Описанием памятников древности занимается археология. | Описание Европы IX века. | В своём докладе доктор привёл клиническое описание болезни.

Узнать кого-либо по описанию. | В аэропортах уже наверняка известна его внешность: оперативники успели распространить описание. | Женщина вполне подходит под описание преступницы.

Описание фена, кухонного комбайна, телефона, лекарства.

ОПИСА́НИЕ, описания, ср. (книжн.).

1. Действие по гл. описать. Заниматься описанием картин.

2. Сочинение, описывающее что-нибудь (см. описать в 1 и 2 знач.). Составить описание картин. Напечатать описание путешествия. Издать описание рукописей.

|| Изложение чего-нибудь (см. описать во 2 знач.), как составная часть научного изучения явлений. Описание исторических фактов должно иметь марксистское объяснение.

2. Сочинение, изложение, в к-ром что-н. описывается. Географические описания.

Текст, созданный с целью наглядно и полно, устно или письменно, представить, описать что-л.

Нечто похожее… можно найти в рисунках, приложенных к научным отчетам и описаниям старинных экспедиций… (Ю. Домбровский).

1. к Описа́ть (1-2 зн.). Беглое, подробное о. Начать о. Перейти к описанию. Приступить к описанию поездки. Описанием памятников древности занимается археология.

3. Сочинение, изложение, ставящее целью научно, систематически описать что-л. Географические описания. Археологическое о. Читать о. путешествия по Волге.

1. Действие по глаг. описать (в 1 и 2 знач.).

Теперь, минуя то, что известно из газет, я прямо перейду к описанию личного свидания моего с Чернышевским. Короленко, Воспоминания о Чернышевском.

2. Словесное устное или письменное изображение кого-, чего-л.

Первая глава [Евгения Онегина] представляет нечто целое. Она в себе заключает описание светской жизни петербургского молодого человека в конце 1819 года. Пушкин, Евгений Онегин (Предисловие к первому изданию главы I).

Мать Лены, идя в сельпо, сразу его [Воропаева] узнала по описанию дочери. Павленко, Счастье.

3. Сочинение, ставящее целью научно, систематически описать что-л.

Гришино оказалось обыкновенной деревней. Так, очевидно, о ней было бы сказано в любом описании. Паустовский, Кордон «273».

Перечислительный смысл описательного текста часто передается параллельной связью предложений. Это наглядно демонстрируют тексты описательных наук (биологии, геологии и др.), включающие в виде целых абзацев логические единства, которые состоят из предложений, выражающих параллельно связанные суждения с единым субъектом и разными предикатами.

Напр.: «Обыкновенный уж хорошо отличим по темной, почти черной окраске… Распространен в европейской части страны, в Сибири на восток до Забайкалья и местами в Средней Азии. Держится по берегам болот, рек, прудов. Питается лягушками, ящерицами, грызунами, реже насекомыми. Рыбу ест редко» (С.П. Наумов. Зоология позвоночных).

Динамическое О. широко представлено в науч. текстах (наряду с описанием статическим и рассуждением), где используется для подробного, точного изображения действий, совершаемых в ходе проведения опыта, эксперимента. Задача автора при этом состоит не в рассказе о разворачивающихся в определенном времени событиях (что характерно для повествования), а в описании процесса, этапов этого процесса, обычно вне зависимости от конкретного времени. Напр.: «Берут призму исландского шпата… Призму распиливают перпендикулярно к плоскости… Затем обе половины склеивают канадским бальзамом» (А.Г. Столетов. Введение в акустику и оптику).

описа́ние, описа́ния, описа́ний, описа́нию, описа́ниям, описа́нием, описа́ниями, описа́нии, описа́ниях

Источник

Основные познавательные функции науки. Научное описание и его общая характеристика. Требования к языку описания.

Научное описание чего либо. Смотреть фото Научное описание чего либо. Смотреть картинку Научное описание чего либо. Картинка про Научное описание чего либо. Фото Научное описание чего либо Научное описание чего либо. Смотреть фото Научное описание чего либо. Смотреть картинку Научное описание чего либо. Картинка про Научное описание чего либо. Фото Научное описание чего либо Научное описание чего либо. Смотреть фото Научное описание чего либо. Смотреть картинку Научное описание чего либо. Картинка про Научное описание чего либо. Фото Научное описание чего либо Научное описание чего либо. Смотреть фото Научное описание чего либо. Смотреть картинку Научное описание чего либо. Картинка про Научное описание чего либо. Фото Научное описание чего либо

Научное описание чего либо. Смотреть фото Научное описание чего либо. Смотреть картинку Научное описание чего либо. Картинка про Научное описание чего либо. Фото Научное описание чего либо

Научное описание чего либо. Смотреть фото Научное описание чего либо. Смотреть картинку Научное описание чего либо. Картинка про Научное описание чего либо. Фото Научное описание чего либо

Основные познавательные функции: описание, объяснение, понимание и прогнозирование. Основное научное требование к описанию – его достоверность, точность воспроизведения данных наблюдений и эксперимента. Объяснение – это мыслительная операция, ориентированная на выявление причинной зависимости объекта исследования, постижение закономерностей его функционирования и развития и, наконец, раскрытие его сущности. Объяснить – значит осмыслить объект в свете уже существующих, исторически накопленных знаний, определенных принципов, законов, категорий. Что же дает нам процесс объяснения? Он, во-первых, устанавливает более глубокие и прочные связи между различными системами знаний. Во-вторых, позволяет осуществлять предвидение и предсказание будущих ситуаций и процессов. Социальное прогнозирование – некоторое вероятностное знание о будущем состоянии общества и отдельных его сторон. В отличие от умозрительных представлений основывается на определенных познавательных процедурах. Можно выделить три их вида:

Описание– функция науч познания;

– фиксирование по средством естественного или специального искусственного языков:

· элементного состава, свойств,

· отношений, связей исследуемых объектов

· взаимоотношения со средой, поведения

Описание – результат наблюдения и эксперимента

Описание – эмпирический этап научного познания, который предшествует теоретическому познанию (объяснение и предвидение)

Ограничение задачи познания лишь описанием характерно для феноменалистов.

Научное описание чего либо. Смотреть фото Научное описание чего либо. Смотреть картинку Научное описание чего либо. Картинка про Научное описание чего либо. Фото Научное описание чего либо

Язык может использоваться при достижении многих, весьма разнообразных, целей. В соответствии с этими целями, к языку предъявляются разные требования. Поэт требует от языка выразительности, то есть способности ярко передать мысль или чувство; политик хочет максимальной эмоциональности при минимальной информационной нагрузке; ученому нужны точность и ясность.

Требование полноты означает, что в описание должны быть включены все факторы, значительно влияющие на систему. (Какие влияния являются «значительными», так же должно быть оговорено. Например, «значительными являются воздействия, смещающие некоторый параметр более, чем на 1% от его величины»).

Кроме того, должен быть точно описан характер этих влияний. Идеальным описанием может быть математическая формула. Требование однозначности состоит в том, что каждое слово в описании должно иметь одно и только одно значение, и высказывание в целом должно интерпретироваться одним и только одним способом.24. Научное объяснение как основная познавательная функция науки. Типы и модели объяснения.

Источник

Учебное пособие для студента

Научное описание чего либо. Смотреть фото Научное описание чего либо. Смотреть картинку Научное описание чего либо. Картинка про Научное описание чего либо. Фото Научное описание чего либо
Загрузить всю книгу Научное описание чего либо. Смотреть фото Научное описание чего либо. Смотреть картинку Научное описание чего либо. Картинка про Научное описание чего либо. Фото Научное описание чего либо Научное описание чего либо. Смотреть фото Научное описание чего либо. Смотреть картинку Научное описание чего либо. Картинка про Научное описание чего либо. Фото Научное описание чего либо

Модуль №1
Тема №1. Язык как знаковая система

Научное описание чего либо. Смотреть фото Научное описание чего либо. Смотреть картинку Научное описание чего либо. Картинка про Научное описание чего либо. Фото Научное описание чего либоВ современную эпоху, требующую получения и обработки большого количества информации, оперативных действий, быстрого принятия решений, от специалиста для успеха в его профессиональной деятельности требуются навыки владения устной и письменной речью.

Культура речи, умение общаться, знание этикета являются визитной карточкой любого человека, особенно в деловом мире.

Инженеру, который не способен подобрать соответствующие слова для ясной передачи мысли и затрудняется грамотно изложить полученную информацию, будет трудно добиться успехов в своей профессиональной деятельности.

Кроме того, специалисты, занимаясь профессиональной деятельностью, часто не имеют представления о специфике общения, его этических нормах, речевом этикете, не следуют правилам создания оригинального текста, в том числе документа.

Усвоение теоретических знаний и овладение навыками, входящими в профессиональную составляющую специалиста, является задачей курса «Русский язык и культура речи».

Научное описание чего либо. Смотреть фото Научное описание чего либо. Смотреть картинку Научное описание чего либо. Картинка про Научное описание чего либо. Фото Научное описание чего либоРеальностью сегодняшнего дня является включение в речь молодых людей слов «классно», «клево», «в лом», «фишка» и др. Это молодежный жаргон, язык молодежной субкультуры.

За словами сленга стоят определенные понятия, выражающие состояние нашего общества на определенной стадии его развития, стоит речевая культура участников общения, незнание норм делового общения и речевого этикета.

Одна из иностранных фирм специально разработала и выпустила на латиноамериканский рынок новый автомобиль и назвала его «Чеви-Нова». Но автомобиль не пользовался спросом. Фирма срочно провела свое расследование, затратив огромные деньги, и выяснила, что «Нова» по-испански означает «она не едет». Так незнание значения слова чуть не сделало фирму банкротом.

Автомобиль «Запорожец» в Финляндии не продавался, потому что его название оказалось созвучным выражению «свиной хвостик», название машины «Жигули» во французском языке похож на жиголо — сутенер, в арабском означает фальшивый. Поэтому автомобиль в экспортном варианте назвали «Лада».

Известный русский ученый Д.С. Лихачев писал: «Язык не только лучший показатель культуры, но и воспитатель человека. Четкое выражение своей мысли, богатый язык, точный подбор слов в речи формирует мышление человека и его профессиональные навыки во всех областях человеческой деятельности. Если человек точно может назвать ошибку, допущенную им в работе, значит, он определил ее суть».

Что же представляет собой язык?

Язык — это система знаков и способов их соединения, он служит орудием выражения мыслей, чувств и волеизъявления и является средством общения.

С помощью языка мы узнаем мир, определяем свое место в нем. Люди, получая и перерабатывая информацию о предметах или явлениях, оперируют с помощью языка уже не ими, а их знаками, обозначениями понятий.

Научное описание чего либо. Смотреть фото Научное описание чего либо. Смотреть картинку Научное описание чего либо. Картинка про Научное описание чего либо. Фото Научное описание чего либоКолумбийский писатель Габриель Гарсия Маркес в романе «Сто лет одиночества» рассказал о том, как люди в результате болезни теряли память, не могли назвать предмет и не понимали, что это и зачем нужно. Когда один из героев заметил, что с трудом вспоминает названия привычных вещей, он прикрепил к ним наклейки, например «часы, стол, дверь, стена, кровать». В конце концов, дощечка с надписью, повешенная на шею корове, указывала: «Это корова, ее надо доить каждое утро, чтобы иметь молоко, а молоко надо кипятить вместе с кофе, чтобы получился кофе с молоком». Невозможность назвать вещи по именам означает невозможность узнать их, понять их значение. То, что закодировано в языке, не только информация о мире, но и сам мир, имеющий свой определенный код.

Следовательно, каждая система:

Характеризуя язык как систему, необходимо определить, из каких элементов он состоит, как они связаны друг с другом, какие отношения устанавливаются между ними, в чем проявляется единство.

Язык состоит из единиц:

Единицы языка связаны друг с другом. Однородные единицы (например, звуки, морфемы, слова) объединяются и образуют уровни языка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *