Научное пособие что это

научное пособие

Смотреть что такое «научное пособие» в других словарях:

Научное доказательство — Верификация Научный метод совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках любой науки. Метод включает в себя способы исследования феноменов, систематизацию, корректировку новых и полученных ранее знаний.… … Википедия

Научное сопровождение проектирования и строительства — Научно техническое сопровождение строительства (НТСС) комплекс работ научно аналитического, методического, информационного, экспертно контрольного и организационного характера, осуществляемых специализированными организациями в процессе изысканий … Официальная терминология

РМ 4-239-91: Системы автоматизации. Словарь-справочник по терминам. Пособие к СНиП 3.05.07-85 — Терминология РМ 4 239 91: Системы автоматизации. Словарь справочник по терминам. Пособие к СНиП 3.05.07 85: 4.2. АВТОМАТИЗАЦИЯ 1. Внедрение автоматических средств для реализации процессов СТИСО 2382/1 Определения термина из разных документов:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Гошовский — Гошовский, Владимир Сергеевич Владимир Сергеевич Гошовский (7 октября 1973(19731007)) украинский политик, учёный. 1998 – 2002 гг. – депутат Харьковского городского совета. С апреля 2002 по март 2005 Народный депутат Украины 4 го… … Википедия

Гошовский, Владимир Сергеевич — Для улучшения этой статьи желательно?: Викифицировать статью. Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное … Википедия

Мальтийский язык — обособившееся наречие арабского языка (см.), получившее самостоятельную письменную обработку и представленное как мальтийской литературой (см.), так и народными говорами на Мальте и на прилегающих островках. В основе М. яз. лежит арабское наречие … Литературная энциклопедия

Флора Москвы — Содержание 1 История изучения флоры Москвы 2 Таксономическая структура флоры … Википедия

Неустроев, Александр Николаевич — библиограф и коллекционер. Род. в 1825 г. В 1843 г. предпринял на свои средства устройство в Петергофе музея книг, напечатанных в России. Когда музей сгорел, он стал собирать книги главным образом для вкладов в публичные хранилища, куда всего им… … Большая биографическая энциклопедия

Неустроев А. Н. — Неустроев А. Н. НЕУСТРОЕВ Александр Николаевич (1825 1902) библиограф и коллекционер. Как библиограф Н. создал себе имя описанием периодических изданий XVIII века. Капитальный труд Н. «Историческое розыскание о русских повременных изданиях и… … Литературная энциклопедия

Пешковский — Александр Матвеевич (1878, Томск – 1933, Москва), русский лингвист, методист. По окончании Московского ун та, где его учителем был Ф Ф. Фортунатов, занимается преподаванием рус. языка в гимназии, и это на всю жизнь определило его научные и… … Литературная энциклопедия

Общая психологическая модель личности сотрудника — Научное описание комплекса основных качеств, необходимых сотруднику ПОО для того, чтобы соответствовать основным требованиям ПД и осуществлять ее успешно. Модель призвана выполнять функцию эталона, ориентира, критерия при разработке системы… … Энциклопедия современной юридической психологии

Источник

Что такое методичка (учебно-методическое пособие) и для чего она нужна

Научное пособие что это. Смотреть фото Научное пособие что это. Смотреть картинку Научное пособие что это. Картинка про Научное пособие что это. Фото Научное пособие что это

При написании научных работ студенту часто приходится иметь дело с методичкой. Однако формат и суть этой книжки до сих пор непонятна учащимся многих вузов и курсов. Что это за маленькая книжица и почему нужно приложить так много усилий, чтобы раздобыть ее? И зачем вообще за ней охотиться?

На нашем телеграм-канале мы уже частично затрагивали тему, чем отличается учебник от учебного пособия. Сегодня же давайте поговорим более конкретно о том, что такое методичка вузов (учебно-методическое пособие) и чем она отличается от основных книг для учебы.

Что такое методическое пособие

Учебно/научно-методическое пособие – официальный печатный информационный источник, содержание которого полностью соответствует учебной программе по определенной специальности в университете.

Методичка – издание, посвященное чаще всего одной тематике, которую исследует вдоль и поперек, в мельчайших подробностях. С ней выполняют любые научные работы (лабораторные, контрольные, курсовые, практические и т.д.), а также оформляют их с учетом перечисленных в ней требований Министерства образования.

Виды учебно-методических пособий

Методическим пособием можно назвать все, что помогает студенту учиться. Сюда же относятся:

В зависимости от задачи учебно-методического пособия будут различаться и источники информации, которые помогут студенту ее решить.

Получить такое подспорье можно в библиотеке учебного заведения. Если же экземпляров на всех не хватает, сходите в читальный зал. Там обязательно должен быть один дежурный образец методического пособия.

Учащиеся могут успешно использовать этот тип вспомогательной учебной литературы и в вузе, и дома. Он подходит для работы на лекциях и семинарах, в теории и на практике. А благодаря компактному формату и легкости его удобно везде брать с собой.

А вы знали, что учебно-методические пособия – это труды преподавателей, создаваемые на кафедре? Будьте готовы, что формат подачи информации может отличаться от манеры повествования в учебнике или на лекции.

Но что отличает методическую литературу от учебной? Почему нужно использовать именно ее, а не любой другой источник, доступный в читальных залах и библиотеках?

Как пишут учебно-методическое пособие

Несмотря на сжатый вид и четко структурированную информацию, работа по созданию методички долгая и нелегкая.

Для начала автор определяется с темой, которую он хочет осветить данным изданием. Как правило, информация подается от легкой к более сложной.

При освещении информации автор использует данные не из интернета, а из уважаемых научных источников и печатных изданий, первоисточников, респектабельных авторов. Так практически отсутствует риск нарваться на недостоверный источник. Поэтому составление методички – это по большей части многие часы работы в библиотеке.

Научное пособие что это. Смотреть фото Научное пособие что это. Смотреть картинку Научное пособие что это. Картинка про Научное пособие что это. Фото Научное пособие что это

Задача преподавателя – не только предоставить студенту теорию, но и сделать все, чтобы она закрепилась в голове учащегося. А для этого нужна практика. Вот почему любая методичка содержит практические упражнения по повторению и закреплению информации.

Любая работа начинается с тщательного планирования. План – это короткие предложения в виде емких тезисов, которые последовательно освещают всю тему.

Методичка почти всегда является шпаргалкой при подготовке к экзаменам. Поэтому здесь должны находиться все вопросы по теме без исключения.

Так как этот материал призван помочь студенту, то информация, представленная в нем, должна быть доступной и легкой для восприятия. Иначе студент потеряет всякий интерес.

Как только пособие будет написано, его содержание нужно засвидетельствовать на соответствие правилам оформления и другим нормам. И если все будет в порядке, автор может приступать к окончательному написанию методички.

Последний этап – сдать труд на проверку, а далее – в публикацию.

Хорошая методичка – это труд, в котором:

Научное пособие что это. Смотреть фото Научное пособие что это. Смотреть картинку Научное пособие что это. Картинка про Научное пособие что это. Фото Научное пособие что это

Плюсы и минусы использования учебно-методического пособия

Этот вид учебного пособия имеет определенные преимущества:

Но есть у методичек и некоторые недостатки:

Что делать, если потерял методичку

Мы уже упоминали, что чаще всего количество этих носителей информации в вузе катастрофически не хватает для всех желающих. Поэтому каждый экземпляр на вес золота.

И если вдруг студент потеряет или испортит его, не избежать неприятностей. Поэтому сделайте все, чтобы добыть достойную замену: купите новое издание или отксерьте у однокурсника. Но будьте готовы, что библиотекарь запомнит вас надолго.

Методички и интернет

С появлением интернета в нашей жизни методическая литература все больше теряет свою актуальность.

Цель учебно-методического пособия заключалась в краткой форме и сжатом объеме большого количества данных. Сегодня же преподаватель может выложить всю необходимую информацию на специальной страничке на своем сайте или сайте университета.

Бумажный вид методичек сегодня часто напоминает бюрократическую систему, которая способна сильно затормозить процесс обучения. Подумайте сами: преподавателю нужно потратить собственное время не только на их составление, но и на дополнительыне проверки и согласования. А в итоге на целый курс выйдет хорошо если 10 экземпляров, которых в любом случае не хватит на всех. А ведь то же самое и гораздо быстрее педагог может сделать с помощью всемирной паутины без необходимости правильно оформлять на бумаге и выпускать в тираж пособие, его согласование и т.д.

Как видите, методичкам на смену приходят все более современные источники информации. Но пока существуют бумажные носители, мы бы не советовали ими пренебрегать, особенно если они попали к вам в руки. Более того, если есть возможность выбора, отдавайте предпочтение самой потрепанной – это свидетельствует о ее огромной востребованности. Ну а со всем остальным поможет студенческий сервис.

Научное пособие что это. Смотреть фото Научное пособие что это. Смотреть картинку Научное пособие что это. Картинка про Научное пособие что это. Фото Научное пособие что это

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Источник

Словарь специальных терминов

Основные виды изданий, их краткая характеристика и объемы

Учебно-программная литература

Учебная программа – учебно-программное издание, определяющее содержание, объем, порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины. Регламентирует как деятельность педагога, так и учебную работу студентов. В учебной программе раскрываются цели и задачи дисциплины, ее связь с другими предметами, содержание тем, указывается время, отводимое на изучение основных частей курса, определяются области и характер знаний, умений и навыков, которыми студент должен овладеть в результате изучения дисциплины, перечисляются виды учебных занятий в зависимости от формы обучения, обозначается круг литературных источников, необходимых для наиболее полного овладения дисциплиной. Объем – 1,0 п. л. (16 стр.) и более.

Обучающие издания

Учебник – учебно-теоретическое издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины (или ее части, раздела), соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Учебник является основной учебной книгой по дисциплине. В нем должны быть отражены базовые знания, определенные дидактическими единицами Государственного образовательного стандарта, которые устанавливают основные направления и аспекты рассмотрения предмета, а также последовательность расположения материала. Содержание учебника должно включать характеристику методов получения и использования знаний в конкретной области, методологические основания базовых законов и закономерностей функционирования и развития отраженной в нем области знания или сферы деятельности, ключевые проблемы и важнейшие тенденции развития этой науки. Объем – не менее 5 п.л.

Учебное пособие – учебно-теоретическое издание, частично заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Обычно выпускается в дополнение к учебнику, может охватывать не всю дисциплину, а лишь один или несколько разделов учебной программы. В содержание учебного пособия включается новый более актуальный материал, чем в учебник, так как пособие создается более оперативно, тем не менее материал должен подаваться в русле фундаментальных знаний, изложенных в учебнике. В отличие от учебника, может включать спорные вопросы, демонстрирующие разные точки зрения. Пособия могут быть адресованы как обучающимся, так и обучающим. Объем – не менее 5 п.л.

Курс лекций – тексты лекций одного или нескольких авторов по отдельным темам или курсу в целом. Служит дополнением к учебнику. В курсе лекций ярко проявляются авторские начала текста. В таких материалах текст персонифицирован и отражает особенности языка и стиля преподавателя данного учебного курса. Оригинальность авторского текста не должна затруднять восприятие основного содержания учебного материала, причем лекции должны соответствовать учебной программе. Автор раскрывает конкретные проблемы, ставит спорные вопросы, аргументирует собственную позицию, что имеет серьезный обучающий эффект. Объем – не менее 6 п.л.

Конспект лекции – сокращенный текст одной лекции. Обычно снабжается методическими материалами, помогающими студентам в расширении сведений по теме, заявленной в конспекте. Объем – не менее 1.п.

Программно-методическая литература

Практикум – учебное издание, нацеленное формирование и закрепление умений, практических навыков, обучение способам и методам использования теоретических знаний в конкретных условиях. Практикум направлен на овладение формами и методами познания, которые используются в соответствующей отрасли науки. В них содержатся задания и упражнения практического характера, способствующие усвоению теоретического курса. Лабораторный практикум может содержать теоретическую часть (например, описание физики изучаемых явлений). Объем – не менее 6 п.л.

Хрестоматия – сборник текстов, иллюстрирующих содержание учебника, в ее состав могут входить документы, литературные произведения и фрагменты из них. Важное место в хрестоматии занимают методические указания, в которых разъясняются особенности включенного текста, раскрывается его связь с учебным материалом. Каждый текст, включенный в хрестоматию, должен сопровождаться библиографическим описанием издания, из которого он взят. Объем – не менее 6 п.л.

Сборник задач (упражнений) – учебно-практическое издание, содержащее задачи (упражнения) и ответы к ним в объеме определенного курса (или его раздела). Может содержать также решения задач (упражнений), методические рекомендации по ним или подсказки. Объем – не менее 6 п.л.

Сборник иностранных текстов – учебно-практическое издание, содержащее адаптированные составителем тексты для изучения иностранного языка и методические рекомендации в объеме определенного курса. Объем – не менее 6 п.л.

Учебно-методическая литература

Учебно-методическое пособие – учебно-методическое издание, которое содержит как теоретические сведения по учебной дисциплине (или ее разделу), так и материалы по методике ее самостоятельного изучения и практического освоения. Объем – не менее 5 п.л.

Методическая разработка – издание, сходное по структуре с учебно-методическим пособием, но более узкое по теме и меньшее по объему. Объем – не менее 1 п.л.

Методические рекомендации – учебно-методическое издание, содержащее материалы по методике самостоятельного изучения либо практического освоения студентами учебной дисциплины и подготовке к проверке знаний. В методические рекомендации могут быть включены требования к содержанию, оформлению и защите курсовых и дипломных работ. Указания содержат общую характеристику дисциплины (цели, задачи ее изучения, комплекс предметов, на которые она опирается), а также форм и методов и видов самостоятельной работы студентов (изучение литературных источников, конспектов лекций, подготовка к практическим занятиям, семинарам, составление докладов выступлений и др.). Объем – не менее 1 п.л.

Учебно-методический комплекс. Наименование жанра имеет двойное толкование: 1) комплекс учебных книг (учебник+хрестоматия, пособие+сбор­ник упражнений и т.п.); 2) программно-методическое издание, включающее программу и методические материалы по курсу (списки литературы, планы семинарских занятий, контрольно-измерительные материалы). Объем – не менее 3 п.л.

Научная литература

Тезисы докладов (сообщений) научных конференций, съездов, симпозиумов – подвид непериодического научного издания, содержащего материалы предварительного характера: аннотации, рефераты докладов и (или) сообщений. Обычно выпускают перед научной конференцией, съездом и т.д. для того, чтобы участники могли заранее познакомиться с содержанием выступлений и выбрать из них наиболее интересные для себя, что немаловажно, учитывая параллельную работу секций. Объем для одного автора – не более 4 стр.

Материалы конференции (съезда, симпозиума) – непериодический сборник, содержащий полные тексты докладов, сообщений, выступлений участников, результаты дискуссий, рекомендации, решения, принятые на конференции, постановления, резолюции. Объем не ограничен.

Сборник научных трудов – научное издание, содержащее статьи с результатами исследований по научным и научно-техническим направлениям деятельности университета. К периодически выходящим сборникам относятся Ученые записки, и Вестники. Объем Вестника – не более 10 п.л.

Монография – научное книжное издание, которое полно и всесторонне исследует тему или проблему и подводит итог их разработки в науке многими учеными и специалистами. У монографии может быть один или несколько авторов (коллективная монография). Объем – не менее 7 п.л.

Автореферат диссертации – информационное бесплатное издание небольшого объема, в котором автор диссертации излагает основные положения своего исследовательского труда, представленного к защите на соискание ученой степени кандидата или доктора наук. Объем, оформление и структура автореферата определяются в России инструкциями ВАК. Ограниченный тираж рассылается по списку специалистам и научным учреждениям незадолго до защиты. Объем – автореферата кандидатской диссертации не менее 1–1,5 п.л.; докторской – 2–2,5 п.л.

Справочная литература

Словарь – справочное издание в форме упорядоченного перечня заглавных слов – названий объектов справки – и относящихся к ним справочных сведений. Объем – не менее 4 п. л.

Словарь-справочник – словарь, статьи которого содержат не только определение понятий, но и справочные сведения, рассчитанные, в отличие от словаря, на справки практического, а не энциклопедического характера. Объем – не менее 4 п,л,

Учебный справочник – учебно-справочное издание, содержащее справочные сведения по определенной учебной дисциплине (ее части, разделу) или комплексу дисциплин, предусмотренные учебной программой. Включает комплекс сведений, имеющих прикладной, практический характер. Объем – не менее 4 п. л.

Памятка – справочное издание, содержащее сведения по систематизации определенной области знаний. Включает материалы, имеющие практический характер. Объем – не менее 1 п.л.

Источник

Чем отличается учебник от учебного пособия?

Научное пособие что это. Смотреть фото Научное пособие что это. Смотреть картинку Научное пособие что это. Картинка про Научное пособие что это. Фото Научное пособие что это

У тех, кто только что стал студентом вуза, появляется масса вопросов. Неудивительно, ведь их жизнь только что кардинально изменилась. Придется ко многому привыкать, изучать много нового и сложного.

На нашем телеграм-канале мы пытаемся как можно легче описать все стороны студенческой жизни и прояснить непонятные моменты.

Одним из таких является разница между учебниками и учебными пособиями. Почему так важно знать разницу между этими предметами? Есть ли между ними существенные различия? Об этом и поговорим.

Все об учебнике

Учебник – это книга с систематизированной информацией по конкретной дисциплине.

Представленные в нем материалы – фундаментальные, доказанные на практике. Они станут основой знаний учащегося.

Учебник имеет четкую структуру с разделами и параграфами, поделенными на темы.

Отличия учебника от учебного пособия по ГОСТу:

Где нужен учебник

Учебник можно применять как основной или вспомогательный источник информации на занятиях (уроках, лекциях, практикумах и семинарах). Он быстрее доносит знания до учащихся, снабжает точной и предметной информацией по определенному вопросу или предмету в целом.

Преподаватели используют учебник, чтобы сформировать умения по анализу фактов, событий, а потом на основе этих данных сделать выводы.

Виды учебников

Не все учебники одинаковые. Существует целая классификация, согласно которой издания подразделяются на следующие виды:

Все об учебном пособии

Самое главное, что нужно знать об учебном пособии – это то, что оно является дополнением к учебнику или другому материалу по основной программе обучения. Здесь в сжатой форме можно просмотреть информацию по конкретной теме или их совокупности.

У учебного пособия есть ряд признаков, по которым его легко выделить среди остальных видов материалов:

Учебные пособия могут иметь разный внешний вид: наглядные или методические материалы, конспекты, каталоги, иллюстративные источники (атлас или схема).

Цель этого типа источника – кратко и тезисно систематизировать знания учащегося. Его используют при подготовке на любых специальностях – экономических, юридических, инженерно-технических, социальных, психологических и т.д.

Виды учебных пособий

В зависимости от сферы использования учебные, пособия могут быть следующих видов:

Учебник и учебное пособие: в чем различия и сходства?

Сходства учебника и учебного пособия в том, что они необходимы для изучения нового материала во всех типах учебных заведениях (школе, вузе, колледже). Учебник и учебное пособие используют во время подготовки к экзаменам и т.д.

Но есть и существенная разница между учебником и учебным пособием. Например, в учебнике представлены общие результаты, которые были доказаны на практике и потом тщательно систематизированы. В пособии же могут быть дополнения к основным данным/фактам/явлениям, здесь можно найти более узкоспециализированную информацию.

Чаще всего материалы в учебнике представлены для изучения с преподавателем. Учебное же пособие построено более легко, чтобы человек мог сам изучить и усвоить новый материал.

И последнее: над созданием учебника трудятся люди с определенным ученым званием (учителя высшей категории, кандидаты и доктора наук). Процесс это длительный и сложный, ведь кроме содержания большое внимание уделяют редакции и оформлению. А учебное пособие вполне может создать один человек, уверенный в наличии определенных знаний и навыков по теме.

Как видите, у учебника и пособия много общего, но есть и свои различия. Самое главное, что следует вынести из этой информации – оба они не взаимозаменяемые, а взаимодополняемые источники, которые можно и нужно использовать параллельно. Только в этом случае удастся получить систематизированные знания, которые будут фундаментом будущей профессиональной деятельности. А если от учебы отвлекают посторонние дела, сервис студенческой помощи всегда будет рядом, чтобы подстраховать.

Научное пособие что это. Смотреть фото Научное пособие что это. Смотреть картинку Научное пособие что это. Картинка про Научное пособие что это. Фото Научное пособие что это

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Источник

Система учебных изданий по дисциплине

Типы изданий

Виды изданий

Учебники, учебные пособия, тексты лекции, конспекты лекций

Методические указания, методические руководства

Практикумы, сборники задач и упражнений, хрестоматии, книги для чтения

Учебные планы, учебные программы

Виды вузовских изданий

Учебное издание, содержа­щее систематизированные научно-теоретические сведения, изложен­ные в форме, удобной для изучения и усвоения. Основными разновидностями учебно-теоретических изданий являются учебник и учебное пособие.

Учебно-теоретическое издание, содержащее сис­тематическое изложение учебной дисциплины или ее части, раздела, соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Учебно-теоретическое издание, офици­ально утвержденное в качестве данного вида издания, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник. Основные разно­видности учебных пособий: учебные пособия по части курса (частич­но освещающие курс); лекции (отдельная лекция, текст лекций, курс лекций, конспект лекций).

Учебно-теоретическое издание, содержащее подготовитель­ный материал для создания учебника или материал, дополняющий уже имеющийся учебник; включает сведения в объеме, превышающем учеб­ную программу, или, наоборот, отражает часть программы.

Учебно-теоретическое издание, содержащее текст одной лекции. Отражает содержание, объем и форму из­ложения лекции, читаемой определенным преподавателем

Учебно-теоретическое издание, полностью или частично освещающее содержание учебной дисциплины либо выходящее за рамки учебной программы. Отражает материал, читае­мый определенным преподавателем

Учебно-теоретическое издание (совокупность отдельных лекций), полностью освещающее содержание учебной дис­циплины. Отражает материал, читаемый определенным преподавателем

Учебно-теоретическое издание, в компактной форме отражающее материал всего курса, читаемого опреде­ленным преподавателем

Учебное издание, содержащее систематизированные сведения научно-практического и прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и усвоения. Предназначено для закрепления материала, полученного из учебно-теоретических изданий, и проверки знаний. Основными разновидно­стями учебно-практических изданий являются практикумы, хрестоматии

Учебно-практическое издание, предназначенное для закрепления пройденного материала и проверки знаний различными методами. Содержит практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного. Основными разновидностями практикумов являются сборники упражнений, сборники задач (задачники), сборники иностранных текстов, сборники описаний лабораторных работ (сборники описаний практических работ, лабораторные практикумы), сборники планов семинарских занятий, репертуарные сборники, сборники партитур, сборники контрольных заданий

Учебно-практическое издание, содержащее упражнения и методические рекомендации по их выполнению в объеме определенного курса, способствующее усвоению и закреплению пройденного материала и проверке знаний

Сборник задач (задачник)

Учебно-практическое издание, содержащее задачи и методические рекомендации по их выполнению в объеме определенного курса, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний

Учебно-практическое из­дание, содержащее иностранные тексты для изучения иностранного языка и методические рекомендации в объеме определенного курса, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний

Учебно-практическое издание, содержащее тематику, задания и методические рекомендации по выполнению лабораторных или практических работ в объеме определенного курса, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний

Учебно-практическое издание, содержащее тематику семинарских занятий, порядок подготовки и проведения, рекомендуемую литературу, способствуют усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний

Учебно-практическое издание предназначенное для формирования и развития профессиональных исполнительских умений и навыков, содержащее специально подобранные произведения, соответствующие уровню и содержанию подготовки студентов определенной специальности

Учебно-практическое издание, предназначенное для формирования и развития профессиональных уме­ний и навыков по аранжировке или инструментовке музыкальных произведений, содержащее специально подобранные музыкальные произведения, предназначенные для студентов определенной специальности

Учебно-практическое издание, практикум, содержащий перечень типовых контрольных заданий, обеспечивающих проверку знаний и умений студентов по конкретной учебной дисциплине или комплексу учебных дисциплин

Учебно-практическое издание, содержащее систематически подобранные литературно-художественные, офици­альные, научные и иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения учебной дисциплины. Хрестоматия способствует усвоению, закреплению пройденного материала, дополняет и расширяет знания учащихся.

Учебное издание, содержащее систематизированные материалы по методике самостоятельного изучения учебной дисциплины, тематику и методику различных практических форм закрепления знаний (контрольных, курсовых, дипломных работ), изложенных в форме, удобной для изучения и усвоения. Основными разновидностями учебно-методических изданий являются методические рекомендации по изучению курса, методические рекомендации по выполнению контрольных, курсовых, дипломных работ

Учебно-методическое издание, содержащее материалы по методике самостоятельного изучения студентами учебной дисциплины и подготовке к проверке знаний

Учебно-методическое издание, включающее тематику работ и методические указания по их выполнению, список рекомендуемой литературы

Учебное издание, содержащее краткие сведения научного или прикладного характера, расположенные в порядке, удобном для их быстрого отыскания, и предназначенные для обучения. Основными разновидностями учебно-справочных изданий являются учебный толковый словарь, учебный терминологический словарь, учебный справочник

Учебно-справочное издание, словарь, разъясняющий значение слов какого-либо языка, дающий их грамматическую и стилистическую характеристики, примеры употребления и другие сведения. Составляется в учебных целях, помогает организовать и направить преподавание и изучение лексического состава языка

Учебно-справочное издание, словарь, содержащий термины какой-либо учебной дисциплины (ее части, раздела), области знания и их определения (разъяснения)

Учебно-справочное издание, справоч­ник, содержащий сведения по определенной учебной дисциплине (ее части, разделу) или комплексу дисциплин, предусмотренные учебной программой, помогающие изучению и освоению предмета. Включает комплекс сведений, имеющих прикладной практический характер

Учебное издание, регламен­тирующее состав, объем, порядок, сроки изучения учебных дисциплин, предусмотренных для данного учебного заведения. Основными разновидностями учебно-программных изданий являются учебный план, тематический план, учебная программа, программа практики.

Учебно-программное издание, нормативный документ, характеризующий основное содержание подготовки специалистов и их квалификацию; определяет состав изучаемых учебных дисциплин с указанием их объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение, указывает формы и сроки проверки знаний и умений студентов.

Учебно-программное издание, нормативный документ, представляющий собой систематизированный перечень основных частей, разделов и тем учебной дисциплины, с указанием количества часов, отведенных на их изучение, а также планируемых форм организации учебного процесса (лекций, семинарских, лабораторных и других занятий).

Учебно-программное издание, нормативный документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины (ее части, раздела). Регламентирует как деятельность педагогов, так и учебную работу студентов.

Учебно-программное издание, нормативный документ, в котором раскрываются цели и задачи практики, определяется перечень формируемых профессиональных знаний умений и навыков, устанавливаются виды и содержание заданий, даются методические рекомендации по подготовке и проведению практики.

Учебное издание, содержащее материалы в помощь изучению или преподаванию определенной дис­циплины, содержание которого выражено изобразительно-графическими средствами с кратким поясняющим текстом или без него. Основными разновидностями учебно-наглядных изданий являют­ся альбомы и атласы

Учебно-наглядное издание, книжное или комплектное листовое изоиздание, имеющее обычно пояснительный текст, служащее для учебных целей

Учебно-практическое издание, альбом, содержащий изображения различных объектов (карты, чертежи, рисунки и пр.), служащий для учебных целей

Учебно-библиографическое издание

Учебное издание, содержащее упорядоченную совокупность библиографических записей по определенной теме (проблеме, вопросу), изучаемой в определенном курсе, группе дисциплин, предназначенное для организации самостоятельной работы учащихся по изучению, усвоению и закреплению пройденного материала, дающее возможность дополнить и расширить их знания за счет изучения приведенных источников. Основной раз­новидностью учебно-библиографических изданий являются учебно-вспомогательные библиографические пособия и библиографические справочники

Учебно-вспомогательное библиографическое пособие

Учебно-библиографическое издание, рекомендательное библиографическое пособие, предназначенное для обеспечения учебной деятельности

Учебный библиографический справочник

Учебно-библиографическое издание, справочник, содержащий биографические све­дения о каких-либо лицах, списки их трудов и литературы, освещающей их жизнь и деятельность. Предназначен для расширения и углубления знаний при изучении определенной учебной дисциплины

Альбом

Учебно-наглядное издание, книжное или комплектное листовое изоиздание, имеющее обычно пояснительный текст, служащее для учебных целей

Атлас

Учебно-практическое издание, альбом, содержащий изображения различных объектов (карты, чертежи, рисунки и пр.), служащий для учебных целей

Библиографический справочник учебный

Учебно-библио­графическое издание, справочник, содержащий биографические сведения о каких-либо лицах, списки их трудов и литературы, освещаю­щей их жизнь и деятельность. Предназначен для расширения и углубления знаний при изучении определенной учебной дисциплины

Библиографическое пособие учебно-вспомогательное

Учебно-библиографическое издание, рекомендательное библиографическое пособие, предназначенное для обеспечения учебной деятельности

Задач сборник (задачник)

Учебно-практическое издание, содержащее задачи и методические рекомендации по их выполнению в объеме определенного курса, способствующее усвоению, закрепле­нию пройденного материала и проверке знаний

Сборник иностранных текстов

Учебно-практическое из­дание, содержащее иностранные тексты для изучения иностранного языка и методические рекомендации в объеме определенного курса, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний

Контрольных заданий сборник

Учебно-практическое издание, практикум, содержащий перечень типовых контрольных заданий, обеспечивающих проверку знаний и умений студентов по конкретной учебной дисциплине или комплексу учебных дисциплин

Лабораторные работы (сборник описа­ний практических работ, лабораторный практикум)

Учебно-прак­тическое издание, содержащее тематику, задания и методические рекомендации по выполнению лабораторных или практических работ в объеме определенного курса, способствующее усвоению, закрепле­нию пройденного материала и проверке знаний

Лекций конспект

Учебно-теоретическое издание, в ком­пактной форме отражающее материал всего курса, читаемого опреде­ленным преподавателем

Лекций курс

Учебно-теоретическое издание (совокупность отдельных лекций), полностью освещающее содержание учебной дисциплины. Отражает материал, читаемый определенным преподавателем

Лекций текст

Учебно-теоретическое издание, полнос­тью или частично освещающее содержание учебной дисциплины либо выходящее за рамки учебной программы. Отражает материал, читаемый определенным преподавателем

Лекция отдельная

Учебно-теоретическое издание, содер­жащее текст одной лекции. Отражает содержание, объем и форму изложения лекции, читаемой определенным преподавателем

Методические рекомендации по выполнению контрольных, курсовых, дипломных работ

Учебно-методическое издание, включающее тематику работ и методические указания по их выполнению, список рекомендуемой литературы

Методические рекомендации по изучению курса

Учебно-методическое издание, содержащее материалы по методике самостоятельного изучения студентами учебной дисциплины и подготовке к проверке знаний

Партитур сборник

Учебно-практическое издание, пред­назначенное для формирования и развития профессиональных уме­ний и навыков по аранжировке или инструментовке музыкальных произведений, содержащее специально подобранные музыкальные произведения, предназначенные для студентов определенной специальности

Практикум

Учебно-практическое издание, предназначенное для закрепления пройденного материала и проверки знаний раз­личными методами. Содержит практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного. Основными разновидностями практикумов являются сборники упражнений, сборники задач (задачники), сборники иностранных текстов, сборники описаний лабораторных работ (сборники описаний практических работ, лабораторные практикумы), сборники планов семинарских занятий, репертуарные сборники, сборники партитур, сборники контрольных заданий

Программа

Учебно-программное издание, нормативный документ, определяющий содержание, объем, порядок изуче­ния и преподавания какой-либо учебной дисциплины (ее части, раздела). Регламентирует как деятельность педагогов, так и учебную работу студентов.

Программа практики

Учебно-программное издание, нормативный документ, в котором раскрываются цели и задачи практики, определяется перечень формируемых профессиональных знаний умений и навыков, устанавливаются виды и содержание заданий, даются методические рекомендации по подготовке и проведению практики.

Репертуарный сборник

Учебно-практическое издание предназначенное для формирования и развития профессиональных исполнительских умений и навыков, содержащее специально подобранные произведения, соответствующие уровню и содержанию подготовки студентов определенной специальности

Семинарских занятий сборник планов

Учебно-практическое издание, содержащее тематику семинарских занятий, порядок подготовки и проведения, рекомендуемую литературу, способствуют усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний

Справочник учебный

Учебно-справочное издание, справочник, содержащий сведения по определенной учебной дисциплине (ее части, разделу) или комплексу дисциплин, предусмотренные учебной программой, помогающие изучению и освоению предмета. Включает комплекс сведений, имеющих прикладной практический характер

Тематический план

Учебно-программное издание, нормативный документ, представляющий собой систематизированный перечень основных частей, разделов и тем учебной дисциплины, с указанием количества часов, отведенных на их изучение, а также планируемых форм организации учебного процесса (лекций, семинарских, лабораторных и других занятий).

Терминологический словарь учебный

Учебно-справочное издание, словарь, содержащий термины какой-либо учебной дисциплины (ее части, раздела), области знания и их определения (разъясне­ния)

Толковый словарь учебный

Учебно-справочное издание, словарь, разъясняющий значение слов какого-либо языка, дающий их грамматическую и стилистическую характеристики, примеры употребления и другие сведения. Составляется в учебных целях, помогает организовать и направить преподавание и изучение лексического состава языка

Упражнений сборник

Учебно-практическое издание, содержащее упражнения и методические рекомендации по их выполнению в объеме определенного курса, способствующее усвоению и закреплению пройденного материала и проверке знаний

Учебник

Учебно-теоретическое издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины или ее части, раздела, соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Учебное пособие

Учебно-теоретическое издание, официально утвержденное в качестве данного вида издания, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник. Основные разновидности учебных пособий: учебные пособия по части курса (частично освещающие курс); лекции (отдельная лекция, текст лекций, курс лекций, конспект лекций).

Учебное пособие по части курса (частично освещающее курс)

Учебно-теоретическое издание, содержащее подготовительный материал для создания учебника или материал, дополняющий уже имеющийся учебник; включает сведения в объеме, превышающем учебную программу, или, наоборот, отражает часть программы.

Учебный план

Учебно-программное издание, нормативный документ, характеризующий основное содержание подготовки специалистов и их квалификацию; определяет состав изучаемых учебных дисциплин с указанием их объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение, указывает формы и сроки проверки знаний и умений студентов.

Хрестоматия

Учебно-практическое издание, содержащее систематически подобранные литературно-художественные, официальные, научные и иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения учебной дисциплины. Хрестоматия способству­ет усвоению, закреплению пройденного материала, дополняет и расширяет знания учащихся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *