Научные труды что входит

Что есть научный труд

Зачастую научным трудом считается, если автор оного труда, назовем его автором №1. Сделал ссылки на каких-то авторов. Привел цитаты из их трудов. Желательно именитых, с солидным научным званием. Назовем их авторами №№ 2, 3, 4 и т.д. Чем больше таких ссылок, которые порой занимают места больше чем текст автора №1. Тем более научным, выглядит его труд.
Однако ссылки на других авторов или цитаты из них. Это всего лишь заявка о том, что автор № 1 в той или иной степени изучил рассматриваемый им вопрос или предмет.
Но является ли изучение вопроса или предмета научным трудом?
Школьники, а равно и студенты, тоже изучают те или иные предметы. А потом сдают по ним экзамены.
Но разве можно назвать это изучение предмета научным трудом?

Полностью согласен, что мнения и выводы именитых авторов по тому или иному вопросу обязательно надо учитывать. Все-таки они этим делом занимались или занимаются долго и основательно. Но вот в чем не задача. А вдруг, если именитый автор ошибся, и на старуху бывает проруха. Или хуже того, протолкнул, известно как свой труд в авторитетные, а себя раскрутил именитым.
То получается так, что это ошибочное мнение принимается за аксиому. И эта аксиома, непререкаемое мнение, становится тормозом в дальнейшем развитии и изучении того или иного предмета.

Ну, например.
В лингвистике считается, что в нашей речи было падении так называемых редуцированных, сверхкратких звуков речи. Тех самых, которые мы обозначаем буквами Ъ и Ь. Считается, что однажды люди на огромных пространствах проснулись. И все разом, как договорившись, в разных частях света. С утра пораньше, перестали произносить в своей речи эти редуцированные гласные. И так в реальной жизни не бывает.

Кто это внезапное падение редуцированных гласмных Ь и Ъ, придумал, и зачем? Неизвестно. По крайней мере, мне. Но в течение довольно длительного времени так оно и считается.
Но в чем же тут подвох?.

Источник

ВИДЫ АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ

Типология научных и учебных трудов

Государственным стандартом ГОСТ 7.60-2003 (Научные труды что входит. Смотреть фото Научные труды что входит. Смотреть картинку Научные труды что входит. Картинка про Научные труды что входит. Фото Научные труды что входит, 2Mb) по издательскому делу предусматриваются следующие основные виды и определения учебной и научной литературы:

1) Монография — научное или научно-популярное книжное издание, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы и принадлежащее одному или нескольким авторам. В монографии обобщается и анализируется литература по исследуемым темам, и выдвигаются, как правило, новые гипотезы, теории, концепции, способствующие развитию науки. Монография обычно сопровождается обширными библиографическими списками, примечаниями и т.д.

2) Учебник — учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины (ее части), соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Это книга, содержащая систематическое изложение знаний в определённой области и используемая как в системе образования, на различных её уровнях, так и для самостоятельного обучения.

Научные труды что входит. Смотреть фото Научные труды что входит. Смотреть картинку Научные труды что входит. Картинка про Научные труды что входит. Фото Научные труды что входит

3) Учебное пособие — учебное издание, дополняющее или частично (полностью) заменяющее учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания. Письмо Минобразования России от 23 сентября 2002 г. № 27-55-570/12 «Об определении терминов „учебник“ и „учебное пособие“» нормирует понятие учебное пособие следующим образом:

Учебное пособие рассматривается как дополнение к учебнику. Учебное пособие может охватывать не всю дисциплину, а лишь часть (несколько разделов) примерной программы. В отличие от учебника, пособие может включать не только апробированные, общепризнанные знания и положения, но и разные мнения по той или иной проблеме.
В случае когда в учебный план вводится новая дисциплина или в учебную программу вводятся новые темы, то первоначально организуется выпуск учебного пособия. Учебник, как правило, создается на базе апробированного пособия.

4) Учебно-методическое пособие — учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания (освоения) учебной дисциплины или по методике воспитания. Учебно-методическое пособие
может состоять из краткого конспекта лекций и практических заданий.

5) Пособие — издание, предназначенное в помощь практической деятельности или овладению учебной дисциплиной. Может быть печатным или электронным.

6) Учебное наглядное пособие — учебное изоиздание, содержащее материалы в помощь изучению, преподаванию или воспитанию.

7) Практикум — учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного. Практикум направлен на овладение формами и методами познания, которые используются в соответствующей отрасли науки. В них содержатся задания и упражнения практического характера, способствующие усвоению теоретического курса. Лабораторный практикум может содержать теоретическую часть (например, описание физики изучаемых явлений).

8) Справочник — справочное издание, носящее прикладной, практический характер, имеющее систематическую структуру или построение по алфавиту заглавий статей.

9) Задачник — практикум, содержащий учебные задачи.

10) Методические указания — методическое издание, содержащее пояснения по определенной теме, разделу или вопросу дисциплины. В них отражается методика выполнения отдельных заданий или поясняется характер действий при выполнении определенной работы. В случае необходимости могут быть приведены отдельные формулы, графики, примерные расчеты.

11) Учебная программа — учебное издание, определяющее содержание, объем, а также порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины. Регламентирует как деятельность педагога, так и учебную работу студентов. В учебной программе раскрываются цели и задачи дисциплины, ее связь с другими предметами, содержание тем, указывается время, отводимое на изучение основных частей курса, определяются области и характер знаний, умений и навыков, которыми студент должен овладеть в результате изучения дисциплины, перечисляются виды учебных занятий в зависимости от формы обучения, обозначается круг литературных источников, необходимых для наиболее полного овладения дисциплиной.

12) Сборник научных трудов — сборник, содержащий исследовательские материалы научных учреждений, учебных заведений и обществ.

13) Тезисы докладов/сообщений научной конференции (съезда, симпозиума) — научный непериодический сборник, содержащий опубликованные до начала конференции материалы предварительного характера (аннотации, рефераты докладов и (или) сообщений).

14) Материалы конференций (съездов, симпозиумов) — непериодический сборник, содержащий итоги конференции (доклады, рекомендации, решения).

15) Автореферат диссертации — научное издание в виде брошюры, содержащее составленный автором реферат проведенного им исследования, представленного на соискание ученой степени.

16) Научно-популярное издание — издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся разного возраста и степени обучения.

17) Курс лекций – тексты лекций одного или нескольких авторов по отдельным темам или курсу в целом. Служит дополнением к учебнику. В курсе лекций ярко проявляются авторские начала текста. В таких материалах текст персонифицирован и отражает особенности языка и стиля преподавателя данного учебного курса. Оригинальность авторского текста не должна затруднять восприятие основного содержания учебного материала, причем лекции должны соответствовать учебной программе. Автор раскрывает конкретные проблемы, ставит спорные вопросы, аргументирует собственную позицию, что имеет серьезный обучающий эффект.

18) Конспект лекции – сокращенный текст одной лекции. Обычно снабжается методическими материалами, помогающими студентам в расширении сведений по теме, заявленной в конспекте.

Большинство из перечисленных изданий могут тиражироваться как на бумажных, так и на электронных носителях.

Источник

Какие бывают виды научных статей? примеры

Научная статья – это творческий труд ученого. Наличие научных статей у претендента на соискание ученой степени является обязательным требованием ВАК. Требования ВАК к диссертантам периодически ужесточаются, обусловленные требованиями времени. Как следствие, изменяются и требования к написанию научных работ.

Что такое научная статья

Рукописный труд, описывающий то новое и полезное, что выполнил автор в исследуемой области науки. Соискатель совместно с руководителем оценивает возможность публикации его в изданиях, предопределенных ВАК.

Основные мотивы к написанию научной работы и требования к ее содержанию:

Публикации в журналах ВАК закрепляют авторское право на все исследование соискателя.

Основные виды статей

Вид научной статьи – это признак, по которым она классифицируется.

Различают следующие виды научных статей:

Они могут быть ориентированы на разные группы ученой общественности: от студентов до заслуженных ученых. К научным трудам также относятся депонированные работы, рефераты, доклады и тезисы докладов.

Что такое обзорные статьи

Обзорная, а точнее обобщающая, статья не несет новых научных результатов, а является аргументированным мнением автора об исследованиях коллег в данном направлении.

Научно-теоретические

Чисто теоретическая научная работа в заданном направлении. Автор изучает актуальность проблемы и решает ее теоретическими методами.

Научно-практические

Это труды экспериментального характера, описывающие методику и результаты экспериментов, имеющих практическую полезность для данной отрасли.

Аналитические

Научно-исследовательские

В отличие от аналитических работ, в трудах научно-исследовательского характера стиль изложения логически-последовательный.

Структура статьи следующая:

Весь иллюстративный материал (рисунки, таблицы и т.п.) оформляются по ГОСТу.

Научно-публицистические

Научно-публицистические статьи рассчитаны на обширную аудиторию, сочетают в себе публицистический и научный стили.

От остальных видов работ их отличают высокая эмоциональность и глубокая научная аргументированность излагаемых фактов и выводов. Статья этого вида объективно освещает и дает ответы на современные запросы всего общества, а не только ученых.

Особенности написания научных статей

Прологом написания рукописи для рекомендуемого ВАК журнала служит глубокая осведомленность автора об текущем состоянии сферы науки, в которой предполагается проведение исследований, об фундаментальных работах и их авторах, а также нерешенных проблемах. Все это обеспечивает актуальность и полезность работы, позволяет выбрать тему статьи по направлению специальности соискателя.

Следующим шагом в подготовке к написанию рукописи является глубокий сравнительный анализ уже проведенных исследований другими. При этом особое внимание уделяется примененным методам исследований.

Для подбора литературных источников можно воспользоваться услугами профессиональных библиографов в публичных или научных библиотеках. Зная ключевые слова и тематику направления, можно осуществить самостоятельный поиск нужной литературы в сети Интернет.

Заголовок статьи должен быть лаконичным и соответствовать виду статьи. К рукописи полагается аннотация и сопроводительное письмо.

Аннотация записывается в двух идентичных экземплярах на русском и английском языках. Ее объем определяется требованиями журнала, в который предполагается подача статьи. Как правило, он колеблется от 5 до 10 предложений. Аналогично составляется и список ключевых слов (фраз) – до 10 слов. В аннотации приводится лаконичное описание сути проведенных работ и полученных результатов.

Содержательная часть статьи иллюстрируется необходимыми рисунками, таблицами, формулами и структурируется на смысловые разделы (абзацы) в соответствии с принятым порядком.

Объем составляет от 10 до 15 страниц односторонней печати одинарным интервалом на листе формата А4 с полями, определяемыми техническими требованиями редакции.

Стиль написания должен быть логически-последовательным.

Выводы – четкие и обоснованные.

Сопроводительное письмо содержит заглавие работы, аннотацию, ФИО автора, должность, ученую степень (при наличии), место работы автора, электронный адрес и почтовый с индексом.

Требования ВАК к научным статьям

В любых ВАК-статьях должна содержаться научная новизна, результаты проведенных экспериментальных исследований и практическая полезность выполненных исследований.

Заглавие статьи, ее аннотации и ключевые слова для библиографического поиска, как по библиотечным фондам, так и в Интернете записываются на английском и русском языках.

Согласно регламенту ВАК, статьи должны начинаться с введения, в котором приводится анализ работ других авторов по данному научному направлению, еще нерешенные проблемы, формулируется актуальность, цель и задачи работы.

Регламент ВАК требует соблюдения в статье следующей структуры:

Следует аккуратно относиться к цитированию чужих трудов и не употреблять их без особой надобности. Рекомендуемый объем литературного обзора – не более 15 источников. Также библиографический список в конце статьи не должен содержать более 15 ссылок.

Источник

Что такое монография: научный труд или сочинение

Научные труды что входит. Смотреть фото Научные труды что входит. Смотреть картинку Научные труды что входит. Картинка про Научные труды что входит. Фото Научные труды что входит

Качественно написанная научная монография, прошедшая рецензирование признанными в данной области учеными, является прекрасной рекомендацией для научного сотрудника. Если ученый собирается работать в высшем учебном заведении или исследовательском институте, наличие опубликованных монографий дает конкурентное преимущество при участии в конкурсах на замещение вакантных должностей.

Согласно определению, монография – это научный труд, в котором автор анализирует одну научную проблему. Многие считают, что «моно» в этом слове, имеет значение единоличного авторства. Однако это ошибочное мнение, для монографии важно единство самой темы, а авторство может принадлежать целому коллективу научных сотрудников. Синоним термину монография – «единое писание».

Научная тема должна быть широко и всеобъемлюще освещена с учетом следующих требований:

Опубликовать монографию собственного сочинения сегодня не очень сложно. Есть издательства, которые напечатают любой тираж вашей работы за умеренную плату. При государственных образовательных и научных учреждениях есть свои издательства, которые могут выполнить эту работу бесплатно.

С распространением опубликованных произведений, как в печатной, так и в электронной форме тоже нет проблем.

Примеры монографий

Работа одного автора:

Гомазков О.А. Нейротрофическая регуляция и стволовые клетки мозга: Монография. – М.: Издательство ИКАР, 2015. – 332 с.

Автор издания известный российский ученый-биохимик, специалист в области изучения нейропептидов и нейротрофических факторов. В данной работе он обобщает материал по конкретной теме, выдвигает новые идеи об участии нейротрофинов в контроле нейрогенеза, приводит этому обширные доказательства, в том числе свои экспериментальные данные.

В данной работе обсуждаются перспективы доказательной медицины, возможности использования клинических исследований при разработке новых лекарств. Монография содержит литературный обзор и методические рекомендации.

Обобщается десятилетний опыт научно-практической работы авторов. Содержит как теорию, так и результаты собственных исследований, практические рекомендации.

В работе авторы проводят анализ современной политики в системе здравоохранения, приводятся как данные исследований, так и теоретические размышления об изменениях в практиках лечения и в восприятии профессии врача.

Монография, в отличие от других сочинений, научно-популярных книг и учебников, обязательно проходит рецензирование у двух докторов наук, являющихся экспертами в той научной специальности, в рамках которой написана монография. Данные о рецензентах указываются на второй странице рукописи, там же, где приводятся выходные данные работы.

Процесс научного рецензирования позволяет оценить достоверность и значимость данных, приведенных в работе. Поэтому монографии следует относить к научным трудам.

Монография для защиты диссертации

Защита докторской и кандидатской диссертации не предполагает обязательной публикации монографии по теме исследования.

Согласно последней редакции Положения о присуждении ученых степеней, при защите кандидатской диссертации необходимо иметь не менее:

Соискатель степени доктора наук должен иметь:

Указанные выше статьи должны быть опубликованы в определенных журналах:

Монография не учитывается как публикация научных результатов при защите диссертации.

Тем не менее, если ваша диссертация объемна и полученные вами данные достаточно важны для развития науки, можно написать монографию, взяв за основу диссертационную работу.

Текст кандидатской или докторской должен быть переработан так, чтобы быть более понятным для широкой аудитории.

Качественно написанный научное сочинение в виде монографии является большим достижением для автора и способствует распространению его идей в профессиональном сообществе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *