Научные труды это что

Что есть научный труд

Зачастую научным трудом считается, если автор оного труда, назовем его автором №1. Сделал ссылки на каких-то авторов. Привел цитаты из их трудов. Желательно именитых, с солидным научным званием. Назовем их авторами №№ 2, 3, 4 и т.д. Чем больше таких ссылок, которые порой занимают места больше чем текст автора №1. Тем более научным, выглядит его труд.
Однако ссылки на других авторов или цитаты из них. Это всего лишь заявка о том, что автор № 1 в той или иной степени изучил рассматриваемый им вопрос или предмет.
Но является ли изучение вопроса или предмета научным трудом?
Школьники, а равно и студенты, тоже изучают те или иные предметы. А потом сдают по ним экзамены.
Но разве можно назвать это изучение предмета научным трудом?

Полностью согласен, что мнения и выводы именитых авторов по тому или иному вопросу обязательно надо учитывать. Все-таки они этим делом занимались или занимаются долго и основательно. Но вот в чем не задача. А вдруг, если именитый автор ошибся, и на старуху бывает проруха. Или хуже того, протолкнул, известно как свой труд в авторитетные, а себя раскрутил именитым.
То получается так, что это ошибочное мнение принимается за аксиому. И эта аксиома, непререкаемое мнение, становится тормозом в дальнейшем развитии и изучении того или иного предмета.

Ну, например.
В лингвистике считается, что в нашей речи было падении так называемых редуцированных, сверхкратких звуков речи. Тех самых, которые мы обозначаем буквами Ъ и Ь. Считается, что однажды люди на огромных пространствах проснулись. И все разом, как договорившись, в разных частях света. С утра пораньше, перестали произносить в своей речи эти редуцированные гласные. И так в реальной жизни не бывает.

Кто это внезапное падение редуцированных гласмных Ь и Ъ, придумал, и зачем? Неизвестно. По крайней мере, мне. Но в течение довольно длительного времени так оно и считается.
Но в чем же тут подвох?.

Источник

Научная работа

Монография (от греч. μονοσ — один, единый и γραφειν — писать) — научный труд в виде книги с углублённым изучением одной или нескольких (тесно связанных между собой) тем. Её автором, как правило, является один человек, но есть и коллективные монографии.

Описание

Среди учёных принято любую достаточно длительную работу по исследованию какой-то определенной темы завершать публикацией соответствующей монографии, которая обычно содержит детальное описание методики исследования, изложение результатов проведённой работы, а также их интерпретацию.

В библиотечной науке термин «монография» обозначает любую несерийную публикацию, состоящую из одного или нескольких томов (ограниченного их количества). И именно это отличает её от серийных публикаций, таких как газеты или журналы.

Смотреть что такое «Научная работа» в других словарях:

Научная работа — исследование с целью получения научного результата. Источник: МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О НАУЧНОЙ И НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Принят в г. Санкт Петербурге 25.11.2008 Постановлением 31 15 на 31 ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи… … Официальная терминология

научная работа — область науки учебный исследовательский — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы область наукиучебныйисследовательский EN study … Справочник технического переводчика

Научная работа — скоординированная по целям, времени и ресурсам, выполняемая при централизованном руководстве ФПС России совокупность научных исследований и разработок, организационных и обеспечивающих мероприятий, позволяющих на практике осуществить научное… … Пограничный словарь

Научная работа — неотъемлемая составляющая образовательной программы всех ступеней высшего профессионального образования, имеющая в вузовскойпрактике свои специально организованные формы … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

НАУЧНАЯ РАБОТА, НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ — Научная работа это когда читаешь две книги, которых никто никогда не читал, чтобы написать третью книгу, которую никто не будет читать. Определение, предложенное сотрудниками NASA Научные работы размножаются делением. Дмитрий Пашков по канве… … Сводная энциклопедия афоризмов

Депонированная научная работа — переданная на хранение в орган науч. информации рукопись (машинопись) науч. работы (статьи, обзора, монографии и т. д.), которую из за узкоспец. характера нецелесообразно тиражировать полиграфически или создателю которой необходимо срочно… … Издательский словарь-справочник

Военно-научная работа — организаторская и творческая деятельность военных кадров, направленная на развитие системы знаний о защите и охране ГГ и использование результатов военно научных исследований в пограничной политике, подготовке и строительстве войск и органов ПС… … Пограничный словарь

РАБОТА — работы, жен. 1. только ед. Действие по глаг. работать; то, чем кто–н. занят, занятие, труд. «Граждане СССР имеют право на труд, то–есть право на получение гарантированной работы с оплатой их труда в соответствии с его количеством и качеством.»… … Толковый словарь Ушакова

Научная деятельность Гербария Московского университета — Содержание 1 Научно исследовательская работа в Гербарии[1] … Википедия

работа — ы, ж. 1) Занятие, труд, деятельность. Физическая работа. Научная работа. Работа мысли. Работа по озеленению. Сдельная работа. Надомная работа. Работа на садовом участке … Популярный словарь русского языка

Источник

Научные публикации: виды, требования, ценность работ

Научные изыскания бесплодны, пока не получили распространения и оценки других ученых. Публикация теоретической работы или лабораторного исследования – основной способ утверждения научного приоритета. Ценность научной работы может выявиться сразу после публикации или получить оценку через несколько десятилетий.

Научные труды это что. Смотреть фото Научные труды это что. Смотреть картинку Научные труды это что. Картинка про Научные труды это что. Фото Научные труды это что

Виды научных публикаций

Сотни лет научный приоритет подтверждался идеями и результатами исследований, изложенными на бумаге. Развитие электронных средств передачи информации привело к тому, что системы цитирования требуют от научных журналов создания информационных сайтов, на которых все статьи размещаются в режиме открытого доступа, запрещена реклама.

Тем не менее, основные виды научных публикаций остаются неизменными. К ним относятся:

Научные труды это что. Смотреть фото Научные труды это что. Смотреть картинку Научные труды это что. Картинка про Научные труды это что. Фото Научные труды это что

В России научные публикации обязательны при соискании ученых степеней. По государственным требованиям кандидатская диссертация сопровождается 2-3 публикациями. Для защиты докторской диссертации к ней нужно приложить сведения о 10 – 15 научных публикациях. При защите диссертаций к научным публикациям приравниваются полученные патенты на изобретения, модели, промышленные образцы. Каждую публикацию диссертационные советы рассматривают индивидуально, в зависимости от авторитета печатного, электронного журнала, сборника научных трудов.

Требования к научным работам

Чтобы быть опубликованной, научная работа должна соответствовать ряду требований по содержанию и формальных правил оформления текста.

В зависимости от отрасли науки и типа публикации, к работе должны быть отражены:

С подробными требованиями к оформлению научных статей в изданиях АПНИ можно ознакомиться в специальном разделе нашего сайта

Ценность публикаций

Талантливые математики, филологи или физики начинают научную работу еще во время учебы. Особых препятствий для написания теоретической статьи или обобщения практических результатов у студентов нет. До публикации в научном журнале или сборнике статей студенческая научная работа проходит внутреннее рецензирование руководителя, обсуждается на семинарах и конференциях, утверждается научно-методическим советом ВУЗа. Только после этих этапов, подтверждающих ценность работы, статья рекомендуется для публикации.

Научные труды это что. Смотреть фото Научные труды это что. Смотреть картинку Научные труды это что. Картинка про Научные труды это что. Фото Научные труды это что

Научные работники высоких квалификаций (кандидаты, доктора наук) оценку статьи, диссертации, монографии получают как в официальных рецензиях, так и в обсуждениях материалов исследования на конференциях, симпозиумах, съездах. Высшей оценкой для научного материала становится подтверждение и развитие выводов признанными светилами науки. Примерами такой оценки могут стать обзорные статьи Эйнштейна о работах М. Планка, Э. Бэкингема, П. Ланжевена. Международное признание может получить не только вся научная работа. Математик Д. Нэш получил Нобелевскую премию (1994 г.) за один параграф статьи по теории игр.

Источник

Что такое монография: научный труд или сочинение

Научные труды это что. Смотреть фото Научные труды это что. Смотреть картинку Научные труды это что. Картинка про Научные труды это что. Фото Научные труды это что

Качественно написанная научная монография, прошедшая рецензирование признанными в данной области учеными, является прекрасной рекомендацией для научного сотрудника. Если ученый собирается работать в высшем учебном заведении или исследовательском институте, наличие опубликованных монографий дает конкурентное преимущество при участии в конкурсах на замещение вакантных должностей.

Согласно определению, монография – это научный труд, в котором автор анализирует одну научную проблему. Многие считают, что «моно» в этом слове, имеет значение единоличного авторства. Однако это ошибочное мнение, для монографии важно единство самой темы, а авторство может принадлежать целому коллективу научных сотрудников. Синоним термину монография – «единое писание».

Научная тема должна быть широко и всеобъемлюще освещена с учетом следующих требований:

Опубликовать монографию собственного сочинения сегодня не очень сложно. Есть издательства, которые напечатают любой тираж вашей работы за умеренную плату. При государственных образовательных и научных учреждениях есть свои издательства, которые могут выполнить эту работу бесплатно.

С распространением опубликованных произведений, как в печатной, так и в электронной форме тоже нет проблем.

Примеры монографий

Работа одного автора:

Гомазков О.А. Нейротрофическая регуляция и стволовые клетки мозга: Монография. – М.: Издательство ИКАР, 2015. – 332 с.

Автор издания известный российский ученый-биохимик, специалист в области изучения нейропептидов и нейротрофических факторов. В данной работе он обобщает материал по конкретной теме, выдвигает новые идеи об участии нейротрофинов в контроле нейрогенеза, приводит этому обширные доказательства, в том числе свои экспериментальные данные.

В данной работе обсуждаются перспективы доказательной медицины, возможности использования клинических исследований при разработке новых лекарств. Монография содержит литературный обзор и методические рекомендации.

Обобщается десятилетний опыт научно-практической работы авторов. Содержит как теорию, так и результаты собственных исследований, практические рекомендации.

В работе авторы проводят анализ современной политики в системе здравоохранения, приводятся как данные исследований, так и теоретические размышления об изменениях в практиках лечения и в восприятии профессии врача.

Монография, в отличие от других сочинений, научно-популярных книг и учебников, обязательно проходит рецензирование у двух докторов наук, являющихся экспертами в той научной специальности, в рамках которой написана монография. Данные о рецензентах указываются на второй странице рукописи, там же, где приводятся выходные данные работы.

Процесс научного рецензирования позволяет оценить достоверность и значимость данных, приведенных в работе. Поэтому монографии следует относить к научным трудам.

Монография для защиты диссертации

Защита докторской и кандидатской диссертации не предполагает обязательной публикации монографии по теме исследования.

Согласно последней редакции Положения о присуждении ученых степеней, при защите кандидатской диссертации необходимо иметь не менее:

Соискатель степени доктора наук должен иметь:

Указанные выше статьи должны быть опубликованы в определенных журналах:

Монография не учитывается как публикация научных результатов при защите диссертации.

Тем не менее, если ваша диссертация объемна и полученные вами данные достаточно важны для развития науки, можно написать монографию, взяв за основу диссертационную работу.

Текст кандидатской или докторской должен быть переработан так, чтобы быть более понятным для широкой аудитории.

Качественно написанный научное сочинение в виде монографии является большим достижением для автора и способствует распространению его идей в профессиональном сообществе.

Источник

ВИДЫ АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ

Научные труды это что. Смотреть фото Научные труды это что. Смотреть картинку Научные труды это что. Картинка про Научные труды это что. Фото Научные труды это что

Типология научных и учебных трудов

Государственным стандартом ГОСТ 7.60-2003 (Научные труды это что. Смотреть фото Научные труды это что. Смотреть картинку Научные труды это что. Картинка про Научные труды это что. Фото Научные труды это что, 2Mb) по издательскому делу предусматриваются следующие основные виды и определения учебной и научной литературы:

1) Монография — научное или научно-популярное книжное издание, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы и принадлежащее одному или нескольким авторам. В монографии обобщается и анализируется литература по исследуемым темам, и выдвигаются, как правило, новые гипотезы, теории, концепции, способствующие развитию науки. Монография обычно сопровождается обширными библиографическими списками, примечаниями и т.д.

2) Учебник — учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины (ее части), соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Это книга, содержащая систематическое изложение знаний в определённой области и используемая как в системе образования, на различных её уровнях, так и для самостоятельного обучения.

3) Учебное пособие — учебное издание, дополняющее или частично (полностью) заменяющее учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания. Письмо Минобразования России от 23 сентября 2002 г. № 27-55-570/12 «Об определении терминов „учебник“ и „учебное пособие“» нормирует понятие учебное пособие следующим образом:

Учебное пособие рассматривается как дополнение к учебнику. Учебное пособие может охватывать не всю дисциплину, а лишь часть (несколько разделов) примерной программы. В отличие от учебника, пособие может включать не только апробированные, общепризнанные знания и положения, но и разные мнения по той или иной проблеме.
В случае когда в учебный план вводится новая дисциплина или в учебную программу вводятся новые темы, то первоначально организуется выпуск учебного пособия. Учебник, как правило, создается на базе апробированного пособия.

4) Учебно-методическое пособие — учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания (освоения) учебной дисциплины или по методике воспитания. Учебно-методическое пособие
может состоять из краткого конспекта лекций и практических заданий.

5) Пособие — издание, предназначенное в помощь практической деятельности или овладению учебной дисциплиной. Может быть печатным или электронным.

6) Учебное наглядное пособие — учебное изоиздание, содержащее материалы в помощь изучению, преподаванию или воспитанию.

7) Практикум — учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного. Практикум направлен на овладение формами и методами познания, которые используются в соответствующей отрасли науки. В них содержатся задания и упражнения практического характера, способствующие усвоению теоретического курса. Лабораторный практикум может содержать теоретическую часть (например, описание физики изучаемых явлений).

8) Справочник — справочное издание, носящее прикладной, практический характер, имеющее систематическую структуру или построение по алфавиту заглавий статей.

9) Задачник — практикум, содержащий учебные задачи.

10) Методические указания — методическое издание, содержащее пояснения по определенной теме, разделу или вопросу дисциплины. В них отражается методика выполнения отдельных заданий или поясняется характер действий при выполнении определенной работы. В случае необходимости могут быть приведены отдельные формулы, графики, примерные расчеты.

11) Учебная программа — учебное издание, определяющее содержание, объем, а также порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины. Регламентирует как деятельность педагога, так и учебную работу студентов. В учебной программе раскрываются цели и задачи дисциплины, ее связь с другими предметами, содержание тем, указывается время, отводимое на изучение основных частей курса, определяются области и характер знаний, умений и навыков, которыми студент должен овладеть в результате изучения дисциплины, перечисляются виды учебных занятий в зависимости от формы обучения, обозначается круг литературных источников, необходимых для наиболее полного овладения дисциплиной.

12) Сборник научных трудов — сборник, содержащий исследовательские материалы научных учреждений, учебных заведений и обществ.

13) Тезисы докладов/сообщений научной конференции (съезда, симпозиума) — научный непериодический сборник, содержащий опубликованные до начала конференции материалы предварительного характера (аннотации, рефераты докладов и (или) сообщений).

14) Материалы конференций (съездов, симпозиумов) — непериодический сборник, содержащий итоги конференции (доклады, рекомендации, решения).

15) Автореферат диссертации — научное издание в виде брошюры, содержащее составленный автором реферат проведенного им исследования, представленного на соискание ученой степени.

16) Научно-популярное издание — издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся разного возраста и степени обучения.

17) Курс лекций – тексты лекций одного или нескольких авторов по отдельным темам или курсу в целом. Служит дополнением к учебнику. В курсе лекций ярко проявляются авторские начала текста. В таких материалах текст персонифицирован и отражает особенности языка и стиля преподавателя данного учебного курса. Оригинальность авторского текста не должна затруднять восприятие основного содержания учебного материала, причем лекции должны соответствовать учебной программе. Автор раскрывает конкретные проблемы, ставит спорные вопросы, аргументирует собственную позицию, что имеет серьезный обучающий эффект.

18) Конспект лекции – сокращенный текст одной лекции. Обычно снабжается методическими материалами, помогающими студентам в расширении сведений по теме, заявленной в конспекте.

Большинство из перечисленных изданий могут тиражироваться как на бумажных, так и на электронных носителях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *