Наука что это такое для детей
Презентация на тему: О науке. Что такое наука
О науке. Что такое наука. Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 8 г. Моздока Сук Наталия Ивановна
Мы сегодня познакомимся с учебником «Окружающий мир». Кто написал учебник?
Дорогой друг! В этом учебном году ты продолжишь изучать предмет «Окружающий мир». Ты сможешь узнать много интересного о космосе, о нашей планете, о растениях, животных и людях, которые живут на ней. Сколько материков и океанов на земном шаре? Как учёные изучают мир? Ответы на эти и многие другие вопросы ты найдёшь на страницах учебника.
О науке У тебя в доме горит свет, течёт вода из крана, работают телевизор и радио. Всегда ли так жили люди? Не так давно не было ни электричества, ни водопровода. Кто же всё это придумал? Люди науки — учёные.
Что такое наука Младенец ещё не умеет ходить, но он настоящий исследователь. Он осматривает, ощупывает, пробует на вкус окружающие предметы. Исследовать их ему помогают органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа пальцев.
Что такое наука Постепенно ребёнок начинает понимать назначение окружающих предметов.
Учёные смогли получить ответы на самые разные вопросы. Почему день сменяет ночь? Из чего состоят различные предметы? Почему человек болеет? Древние люди так же, как и младенцы, исследовали окружающий мир. Они запоминали увиденное и услышанное, пытались найти ему объяснение. Взрослые передавали знания детям. Со временем возникла наука — знания, которые человечество накопило за всю свою историю. Людей науки называют учёными.
Как ты понимаешь, что такое наука? Что наука даёт человеку? Как ты думаешь, чем отличается древняя наука от современной? Пофантазируйте, какой была бы жизнь на Земле, если бы не было науки. Представь себе, что ты юный учёный. Что бы ты стал исследовать: жизнь растений или животных, звёзды или глубокие пещеры? А может быть жизнь на других планетах?
Конспект к уроку Окружающий мир «Что такое наука.»
Тема урока: 0 НАУКЕ. ЧТО ТАКОЕ НАУКА
Педагогические цели: способствовать формированию первого представления о науке, ее различных отраслях; создать условия для продолжения формирования информационной грамотности.
Планируемые результаты образования:
Предметные: рассказывают о значении науки в жизни людей; приводят примеры разных наук; рассказывают о наблюдениях, проведенных во время летних каникул; объясняют назначение приборов и инструментов; измеряют температуру воды, воздуха и тела человека; приводят примеры некоторых символов и объясняют их значение; рассказывают о назначении искусства; приводят примеры различных видов искусства; характеризуют свое отношение к различным видам искусства; определяют время по часам; совместно проводят опыты в малых группах, распределяют работу по измерению температуры и фиксации результатов наблюдений, обсуждают свои наблюдения.
Личностные: оценивают свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников; оценивают красоту окружающей природы; фантазируют и составляют устные или письменные сочинения на заданную и свободную тему.
Регулятивные: принимают и сохраняют цель познавательной деятельности; оценивают правильность выполнения заданий.
Познавательные: самостоятельно пользуются справочником в конце учебника, специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей и Интернетом (с помощью взрослых).
Коммуникативные: соблюдают в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять); сотрудничают со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).
Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!». Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь, хором произнесите текст:
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Слышали ли вы слово «наука»? Постарайтесь объяснить, что оно обозначает.
Постановка учебной задачи.
Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).
Беседа, раскрывающая содержание понятия «наука».
В настоящее время цивилизация, созданная на основе научных знаний, вступила в противоречие с природой, так как она долгое время не занималась изучением последствий техногенного воздействия на окружающую человека среду. В результате этого возник целый ряд экологических проблем, решать которые и предстоит современной науке.
Значение науки для жизни и развития общества очень велико, а заслуга в развитии самой науки принадлежит ученым, занимающимся научным познанием мира.
Как вы понимаете, что такое наука?
Что наука дает человеку?
Как вы думаете, чем отличается древняя наука от современной?
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).
Выполните задание 1 на с. 3 рабочей тетради 1. Проверьте правильность выполнения задания по образцу (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа).
Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Пофантазируйте, какой была бы жизнь на Земле, если бы не было науки.
Представьте себе, что вы юные ученые. Что бы вы стали исследовать: жизнь растений или животных, звезды или глубокие пещеры, а может быть, жизнь на других планетах?
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Какую задачу ставили на уроке?
Удалось решить поставленную задачу?
Какие получили результаты?
Что нужно сделать еще?
Что на уроке у вас хорошо получилось?
Над чем еще надо поработать?
Домашнее задание: подготовить пересказ текста на с. 6-7.
ООД «Что такое наука?» для детей старшего дошкольного возраста
Елена Абрамова
ООД «Что такое наука?» для детей старшего дошкольного возраста
МБ ДОУ «Детский сад № 31» г. Новокузнецк, Кемеровская область. Воспитатель высшей категории Абрамова Елена Владимировна.
Цель: развитие познавательной активности детей посредством знакомства с научными открытиями людей в разные века.
Образовательные: расширять представление детей об окружающем мире.
Речевые:обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивающие: развивать речь, мышление, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе наблюдения.
Воспитательные: воспитывать внимательность, познавательный интерес к открытию нового в знакомом, интерес к экспериментированию.
Необходимое оборудование и материалы: черная мантия, шапка ученого четырехуголка, лавровый венок, белое полотно, указка, видео презентация, юла на широкой ножке, столик, песочные часы, скрипичный ключ.
Предварительная работа: беседа с детьми о значении слова «наука», просмотр мультфильмов «Сборник серий об изобретениях. Смешарики.»
Ход ООД (Слайд 1)
Воспитатель: Ребята, 8 февраля в нашей стране отмечают День российской науки. Он был учреждён указом президента России Б. Н. Ельциным в1999 году. Этот праздник приурочен к дате основания Российской академии наук и Академического университета по повелению императора Петра I. Давайте сегодня узнаем с вами, что такое «наука» и нужна ли она нам?
Для России важно развитие науки потому, что она облегчает жизнь людей, их быт. Наука помогает вылечивать людей и животных, кормит их, одевает и развлекает. Люди узнают что-то новое, развиваются, становятся лучше, умнеют.
Как вы думаете, что означает слово «наука»? Как вы понимаете это слово? (Слайд 2)
Ответы детей: Наука – это изучение чего-то нового.
Воспитатель: Наука – это род деятельности человека, так же, как и строитель, учитель, воспитатель. Наука предполагает исследование живой и неживой природы. Какие вы знаете живые и неживые предметы? (Слайд 3)
Ответы детей: исследователи, ученые.
Воспитатель: исследователем, вы можете стать прямо в своем возрасте. Начать свои исследования вы можете с живой или неживой природы. Например, посадим с вами маленькое зернышко и будем наблюдать за ним, как оно растет. На основе этого сделаем свои открытия. Навыки, знания, получаемые человеком, в результате исследования или жизненного опыта приводили к тому, что человек придумывал что – то новое и записывал в свои книги. Вначале это были просто дощечки, камни, потом писали на воске. В дальнейшем, человек придумал бумагу, которой сейчас мы пользуемся. (Слайд 5)
Сегодня мы с вами будем путешествовать во времени. У нас есть «машина времени» (юла) и песочные часы. Когда она будет крутиться, мы будем закрывать глаза и перемещаться во времени,проговаривая волшебные слова: «Раз, два покружи – мир науки покажи». Воспитатель раскручивает юлу, переворачивает часы, просит ребят закрыть глаза и произнести волшебные слова, а себе накидывает белое покрывало через плечо и надевает на голову лавровый венок.
Юла останавливается, и дети открывают глаза.
На экране монитора появляется картинка Древней Греции. (Слайд 6)
Воспитатель: Ребята, мы находимся с вами в Древней Греции. Посмотрите, как одевались люди в древней Греции. Все основные изобретения были сделаны в этой стране. (Слайд 7)
Гиппократ древнегреческий целитель. Гиппократ является одним из первых, кто учил, что заболевания возникают вследствие природных причин, отвергая существовавшие суеверия о вмешательстве богов. То есть если человек заболел, это не значит, что он разгневал какого-то бога, а просто простудился или поранился. Так возникла наука медицина, которую стали в дальнейшем совершенствовать. (Слайд 8)
Аристотель древнегреческий философ. (Слайд 9) Он первый доказал, что земля имеет круглую форму. Когда луна бросала тень на землю, он видел ее округлость. После его открытий люди стали интересоваться космосом.
Аристотель создал порядок в мире живого и неживого и разграничил их. Он сказал, что есть мир растений, мир различных видов животных, мир человека и мир неживой природы – камни, воздух, вода.
Воспитатель: давайте с вами посмотрим, что изменилось со времен Древней Греции. Я буду показывать вам картинку изобретения, а вы назовете этот предмет в нашем времени. (Слайд 10)
— Маяк. В Древней Греции на маяке разжигали костер. В настоящее время светит мощный фонарь.
Воспитатель: Для чего служит маяк?
Ответы детей: чтобы корабль находил путь к берегу. (Слайд 11)
— Монеты. В Древней Греции впервые стали изготавливать железные монеты с изображением различных рисунков. В настоящее время денежные монеты и купюры имеют свой номинал.
Воспитатель: для чего нужны деньги?
Ответы детей: деньги необходимы человеку для совершения покупок и оплаты разных вида услуг. (Слайд 12)
— Якорь. В Древней Греции вместо якоря использовали корзины с камнями, либо просто привязывали камень к веревке. В настоящее время это литая форма якоря с якорной металлической цепью.
Воспитатель: Зачем нужен якорь?
Ответы детей: якорь нужен для корабля или лодки, чтобы течением ее не унесло с определенного места. (Слайд 13)
— Часы. В Древней Греции использовали водяные часы В настоящее время используются электронные, механические часы.
Воспитатель: зачем людям нужны часы?
Ответы детей: часы нужны людям для соблюдения режима дня и ночи. (Слайд 14)
— Алфавит. В Древней Греции вместо букв использовали рисунки, символы, потом составили первый алфавит. Мы с вами пользуемся русским алфавитом, который составили Кирилл и Мефодий.
Воспитатель: Зачем человечеству свой алфавит?
Ответы детей: Алфавит нужен общения людей между собой в форме письма или смс.
Воспитатель крутит юлу: Сейчас «машина времени» предлагает сделать разминку.
Динамическая пауза. Скрипичный ключ.
Воспитатель: молодцы, ребята! Предлагаю снова закрыть глаза, перевернуть часы, сказать волшебные слова и переместиться дальше. Интересно, куда теперь переместит нас машина времени.
Воспитатель накидывает черный плащ и квадратную академическую шапку. Дети выполняют действия и открывают глаза. Перед ними слайд «Москва – Кремль – российский флаг» наши дни. (Слайд 16)
Воспитатель: ребята, кто знает, куда мы переместились в прошлое или настоящее? И в какую страну мы попали?
Ответы детей: Мы переместились в настоящее время, в Россию.
Воспитатель: правильно, мы с вами прибыли в Россию в наше настоящее время. Чем же Россия прославилась в научных кругах всего мира в данный момент. Сейчас мы с вами узнаем. (Слайд 17)
Посмотрите на изобретение русского морского офицера Александра Федоровича Можайского. Что он изобрел?
Ответы детей: самолет.
Воспитатель: правильно, самолет. Но, не просто самолет, который летает, а самолет, который может поднять человека. Русский ученый- авиатор Борис Николаевич Юрьев изобрел вертолет, который мог подниматься вертикально на высоту и удерживать человека в полете. (Слайд 18)
Другие ученые доработали их открытия, и сейчас мы видим с вами современные самолеты и вертолеты, которые служат на благо своей Родины. (Слайд 19)
Сергей Павлович Королев ученый, который создал ракетно-космическую технику. В числе его основных достижений – запуск первого искусственного спутника Земли и полет первого космонавта планеты Юрия Гагарина. При помощи спутника, люди определили, что возможен полет в космос и возврат на землю. Юрий Гагарин первый в мире человек, который полетел в космос и пробыл там 108 минут. Сейчас люди уже летают в космос на длительное время, где живут, питаются и проводят научные исследования космического пространства, передают на землю погодные условия и многое другое. (Слайд 20)
Бори с Льво вич Ро зинг — русский физик, учёный, педагог, изобретатель русского телевидения, автор первых опытов по телевидению. Далее его открытие дорабатывалось другими учеными и благодаря им, мы сегодня смотрим с вами телепередачи на современном телевизоре. (Слайд 21)
Все эти изобретения были сделаны путем наблюдения за определенными предметами или явлениями. Например, почему ветер поднимает листья. Почему яблоко падает вниз, а не вверх. Почему камешек тонет в воде, а лист бумаги нет. Ученые наблюдали и делали открытия каждый в своей сфере. (Слайд 22)
Детский мир
Эти занимательные истории и факты о науке помогут развить в вашем ребёнке тягу не только ко всему необычному и интересному, что случается в этом мире, но и к самой науке, к знаниям. Возможно, даже он захочет стать великим учёным или исследователем, а, следовательно, заинтересуется каким-нибудь дополнительным учебным предметом, что поможет сформировать в нем более разностороннюю и полноценную личность.
Необычные факты о науке
Как известно Эйнштейн был гениальным учёным. Но уже после его смерти при вскрытии обнаружилось, что его мозг отличается от мозга обыкновенного человека. Кроме того, Эйнштейн страдал дислексией – у него были затруднения с чтением.
Когда американцы работали над созданием атомной бомбы, нанимаемый на работу младший технический персонал должен был удовлетворять одному условию: быть неграмотным. Руководители проекта не желали, чтобы простые служащие могли прочесть даже те бумаги, которые выбрасывали в мусорную корзину.
Если бы ты взялся пересчитать все звезды на небе (в среднем одну звезду за одну секунду), тебе понадобилось бы, по меньшей мере, 3000 лет.
Если тебе кажется, что ты сильно потолстел, садись в ракету и отправляйся на Меркурий: твой вес там будет в четыре раза меньше, чем на Земле. Предположим, что на Земле ты весишь 60 килограммов, на Меркурии ты будешь весить всего пятнадцать!
Луна ненамного меньше Земли. Если Землю сравнить с яблоком, то луна будет величиной с вишню.
Учёным, работающим в одной австралийской обсерватории. В один прекрасный день показалось, что они уловили внеземные радиосигналы. При более тщательной проверке выяснилось, что сигналы исходят от микроволновой печи, которая находилась в том же здании.
Некоторые сплавы обладают «памятью» о своей исходной форме. Например, если согнуть обычную стальную иголку, она останется согнутой, даже если ты её нагреешь. Но если иголка сделана из особого сплава, она при нагревании выпрямится.
Звуковые волны распространяются в стали в 15 раз быстрее, чем в воздухе. Используя волны определённой частоты, можно просверлить отверстие в довольно крупном стальном предмете.
Интересно? Ну тогда вот вам еще необычные факты о науке.
Если бы можно было полностью высвободить тепло одного человека, его хватило бы, чтобы довести до кипения примерно 30 литров ледяной воды.
В 1783 году брать Монгольфье осуществили первый полет на воздушном шаре. Когда шар приземлился, жители Лиона разодрали его в клочья: они решили, что это какое-то летучее чудище.
Размер первого компьютерного диска был выбран его создателями довольно случайно. Инженеры фирмы «Филипс» решили, что на диске должна полностью поместиться Девятая симфония Бетховена. Так симфония великого композитора предопределила размер всех будущих дисков.
В некоторых странах первые телевизоры продавались в неукомплектованном виде: их нужно было сначала смонтировать, а потом уже смотреть. Экран таких телевизоров представлял собой прямоугольник размером не больше 10х5 сантиметров.
Говорят, Томас Эдисон, изобретатель электрической лампочки, боялся темноты. За четыре года он сделал более 300 изобретений – по одному каждые пять дней.
В последнее время металлические телефонные кабели все чаще заменяют кабелями из стекловолокна. Нить стекловолокна настолько тонкая, что её можно продеть сквозь игольное ушко. Несколько нитей вполне достаточно, чтобы осуществлять по ним одновременно 100 000 телефонных звонков.
Каждый год на Земле случаются эпидемии гриппа. В 1918 году от «испанки» умерло 30 миллионов человек – меньше людей унесла Первая мировая война. Сейчас каждый может сделать прививку против этой болезни. Для производства вакцины от гриппа учёные используют куриные яйца. Надеемся, что у тебя нет на них аллергии.
На электростанциях иногда наблюдаются резкие скачки потребления электроэнергии. Оказалось, такие внезапные всплески происходят в тот момент, когда по телевизору заканчивается интересный фильм или решающий футбольный матч. После этого большинство зрителей идут на кухню и включают электроплиту, чтобы приготовить себе поесть.
Изобретению микроволновой печи помог случай. Как-то один исследователь, проходя мимо аппарата, излучавшего электромагнитные волны, заметил, что плитка шоколада, лежавшая у него в кармане, расплавилась.
Фотографию плода человека в утробе матери делают с помощью метода, называемого УЗИ (ультразвуковое исследование). Изображение плода получается в результате отражения от его тела ультразвуковых волн, совершенно безвредных для организма. Точно такой же принцип лежит в основе работы эхолота, прибора, который испускает звуковые волны и регистрирует «эхом» — волны, отражаемые предметами под водой.
Энергию, необходимую для поддержания жизнедеятельности нашего организма, мы получаем с пищей. Измеряют эту энергию в калориях. Так, один банан содержит 80 калорий – этого достаточно для 10–минутной пробежки.
В 1850 году во Франции утонули в реке 260 солдат, которые маршем шли по подвесному мосту. Их синхронный строевой шаг вызвал резонанс – усиление колебаний моста, и он обрушился. С тех пор установлено правило: группы людей, идущих по мосту, не должны шагать в ногу.
А как тебе еще такие необычные факты о науке?
Смех очень полезен для здоровья! Врачи утверждают, что он ускоряет выздоровление. Когда ты смеёшься, твоё сердце бьётся сильнее, дыхание становится интенсивнее, организм вырабатывает больше антител, защищающих его от микробов. Вот почему в некоторых странах в детские больницы приглашают клоунов.
Стрелки на часах всегда движутся слева направо и никогда – в обратную сторону. Объясняется это очень просто. В старину для определения времени использовали солнечные часы: тень колышка, вбитого в центр круга, довольно точно указывает время суток. Солнце встаёт на востоке и садится на западе. Так что в Северном полушарии тень колышка перемещается слева направо. Первые изобретатели часов, естественно. Тоже сделали часы со стрелкой, движущиеся слева направо. Если бы часы были изобретены в Южном полушарии, то стрелки, возможно, шли бы в обратную сторону.
Если бы в озере Лох-Несс действительно обитало чудовище, вес его, по оценкам учёных, никак не мог быть больше 31 килограмма. Дело в том, что такое животное, как Несси, за год должно съедать довольно много рыбы – её вес должен в три раза превышать вес животного. Всего же в озере рыбы не более 93 килограммов. Таким образом, монстр едва ли весил бы больше 31 килограмма.
Электронно-вычислительная машина ENIAC была изобретена перед Второй мировой войной. Современная электронная микросхема размером половину квадратного сантиметра обладает теми же вычислительными возможностями, что и допотопная ЭВМ, занимавшая целое здание.
Некоторые виды крысиного яда продаются в США как стимулирующее средство для пожилых людей. Эти препараты, в самом деле, действуют на них возбуждающе, а крысы от них дохнут! Средство оказывается весьма эффективным в обоих случаях.
На планете Венера сутки длятся дольше года! Дело в том, что Венера делает один оборот вокруг своей оси за 243 земных суток, а один оборот вокруг Солнца – за 224.
Турбонасос главного двигателя космического челнока обладает такой мощностью, что он мог бы полностью осушить небольшой бассейн за 25 секунд. Очень практичная штука, когда надо почистить бассейн в саду!
Голубой цвет оказывает на человека успокаивающее действие. В соответствии с различными вариантами ситуации 11 химических веществ, вызывающих успокоение, рассылаются мозгом по всему телу. Если ты встретишь человека, который сильно нервничает, помаши ему голубым флажком.
В истории человечества известно много случаев, когда золото использовали в медицинских целях. Так, ещё древние римляне изготавливали мазь, в состав которой входил этот металл. С её помощью лечили заболевания кожи, а в средневековой Европе золотой порошок добавляли в напитки для снятия болей. Да и сегодня тонкую золотую фольгу используют для лечения хронических язв.
Если в корнишон вставить с двух сторон электроды и пропустить через эту электрическую цепь ток, то корнишон засияет. Прекрасный выход из ситуации, если в комнате перегорели все лампочки.
А знал ли ты такие факты о науке?
Сегодня космонавту, чтобы попасть на Луну, нужно времени меньше, чем в былые времена, на то. Чтобы путешественнику пересечь Англию на дилижансе. Но на Луне дела у него пойдут куда медленнее. Самая большая скорость, какую пока удалось развить на Луне транспортному средству – 17 километров в час. Так что ты спокойно мог бы успеть за ним на велосипеде.
Вещество, из которого состоит планета Сатурн, легче воды. Если бы в космосе можно было устроить огромный бассейн, Сатурн запросто мог бы там плавать.
Учёные установили, что, если лето очень знойное, нектар в некоторых цветках начинает бродить. Собирающие его пчёлы с трудом находят дорогу домой, и менее охотно «рассказывают» сородичам о своей находке. Короче говоря, пчелы… пьяны. Что ж, бывает и такое!
Индейцы давно открыли что-то вроде природного аспирина. Когда у них болит голова, они жуют кусочек коры плакучей ивы. Кора помогает и против лихорадки, но в этом случае надо её заварить, а потом пить настой. Однако это эффективное жаропонижающее средство вызывает тошноту. Выбирай, что тебя больше устраивает.
Лучи света распространяются в космическом пространстве с непостижимой скоростью. Но если Солнце внезапно перестанет светить, пройдёт целых восемь минут, прежде чем мы это заметим.
Когда самолёт взлетает или садится на взлётно-посадочную полосу, скорость его такова, что покрышки шасси обязательно должны были бы загореться. Чтобы этого не произошло, камеры накачивают не воздухом, как колеса велосипеда или автомашины, а невоспламеняющимся азотом.
Первая женщина, ставшая лауреатом Нобелевской премии, была Мария Склодовская-Кюри; умерла она в результате радиоактивного облучения, которому подверглась, проводя свои эксперименты. Журналы её наблюдений могли бы служить ценным материалом для учёных, занимающихся подобными исследованиями. Беда лишь в том, что, прежде чем получить к ним доступ, необходимо подписать документ, что вы сознаете всю таившуюся в этих бумагах опасность, ведь они долгое время подвергались действию радиации. Сегодня журналы Марии Склодовской-Кюри хранятся в свинцовом сейфе в подвале Национального архива в Париже.
Более 90% калорий, которые мы потребляем, уходит на то, чтобы поддерживать нормальную температуру тела. Так что лучший способ снизить вес – закрыться в холодильнике, где для сохранения нормальной температуры тела нам потребуется куда больше калорий. Изящное решение, не правда ли?
Обычное ведро, наполненное землёй, будет весить в пять раз больше, чем такое же ведро, наполненное солнечной материей. Однако поскольку сила тяжести на Солнце гораздо больше, чем на Земле, человек, который на Земле весит 75 килограммов, на Солнце потянет более чем на две тонны.
Научный прогресс позволил существенно снизить уровень смертности людей по сравнению с 1900 годом. Если бы мы не располагали современным средствами диагностики и лечения, то сегодня, число людей на Земле было бы вдвое меньше. Если население Земли будет расти такими же темпами, как до сих пор, то к 3530 году вес всех живущих на ней людей сравняется с весом самой Земли.
Ну и последние на сегодня интересные факты о науке…
Всем известно, что человечество медленно, но верно загрязняет и портит Землю. Сегодня отходы выбрасываются даже в космическое пространство. Если так дело пойдёт и дальше, то через 100 лет каждый десятый космический корабль обязательно столкнётся на орбите с космическим мусором.
Жители городов каждый день вдыхают такое количество токсичных веществ, что ими можно было бы доверху наполнить пачку из-под сигарет.
Леонардо да Винчи был не только гениальным художником, но и замечательным учёным. Он изучал анатомию человека, занося свои наблюдения в блокноты… зеркальным письмом. Так он пытался скрыть результаты своей работы от пристального внимания католической церкви, у которой на все эти вещи были совсем иные воззрения.
Если тебе посчастливится когда-нибудь попасть на Луну, ты сможешь увидеть там следы ног всех своих предшественников. Поскольку атмосферы на Луне нет, нет и ветра, и любой след не сотрётся, по крайней мере, ближайшие 10 миллионов лет.
Вот ты и прочитал факты о науке, которые мы сегодня хотели тебе показать. Но это еще не все. В мире столько удивительных вещей, что обозреть их в одной малюсенькой статье просто невозможно. Поэтому, юный друг, беги скорее в библиотеку, где ты найдешь еще столько интересной информации, что тебе и не снилось. Впрочем, сейчас в век интернета и ходить-то никуда не надо. Стоить лишь нажать на клавишу компьютера и…