Наука что изучает методы 8 класс биология таблица

Науки изучающие организм человека и его здоровье (Таблица, Схема)

Материал содержит информацию по основным наукам изучающих организм человека и условия сохранения его здоровья.

Схема основные науки о человеке

Наука что изучает методы 8 класс биология таблица. Смотреть фото Наука что изучает методы 8 класс биология таблица. Смотреть картинку Наука что изучает методы 8 класс биология таблица. Картинка про Наука что изучает методы 8 класс биология таблица. Фото Наука что изучает методы 8 класс биология таблица

наука о строении, форме человеческого организма, его органов и образующих их тканей с учётом возрастных, половых и индивидуальных особенностей.

наука о процессах жизнедеятельности (функциях) и механизмах их регулирования в клетках, тканях, органах, системах органов и целостном организме человека.

наука о создании условий, благоприятных для сохранения человеком здоровья, о правильной организации его труда и отдыха, о предупреждении болезней.

это комплексная наука, изучающая взаимоотношения человека и человечества в целом с окружающей природной и социальной средой.

занимается изучением развития человеческого организма с момента образования одноклеточной зиготы, или оплодотворенного яйцеклетки, до рождения ребенка.

наука, которая занимается изучением наследственности и изменчивости живых организмов, а также методов управления ими.

это раздел биологии, который изучает живые клетки, их органоиды, строение, функционирование, процессы размножения клеток, старения и смерти клеток

это наука, которая изучает закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей.

Источник

Наука что изучает методы 8 класс биология таблица

1. Прочитайте по учебнику «Введение». Выпишите в левый столбец таблицы черты сходства организма человека с другими организмами, а в правый – черты различия

СходствоРазличие
Рождение, ростЧеловек обладает сознанием
Старость, смертьЧеловек способен к труду
ПитаниеЧеловек обладает устной речью
ДыханиеЧеловек обладает письменностью
Клеточное строениеЧеловек имеет успехи в медицине и мн. др. сферах жизни
Воспроизводение потомства

2. Подумайте, какие преимущества даёт людям цивилизация, какие негативные последствия и издержки принесла она. Запишите свои выводы в таблицу. Сопоставьте их со взглядами авторов статьи «Введение»

Преимущества цивилизацииНегативные последствия
телефонызагазованность воздуха
телевидениепродукты, содержащие нитраты
улучшение условий жизнинедостаток двигательной активности
увеличилась продолжительность жизнираспространение болезней

3. Прочитайте п.1 учебника. В левый столбец таблицы выпишите названия биологических наук о человеке, в правый – методы, которые применяются в них для исследований

4. Прочитайте п.2. В таблицу впишите фамилии двух античных мыслителей и двух учёных эпохи Возрождения и укажите их вклад в науку

Источник

§1. Введение. Науки, изучающие организм человека

1) Сформулируйте несколько вопросов, ответы на которые вы хотите получить при изучении этой темы.

Какие науки изучают организм человека?
Чем организм человека отличаются от организмов других?

2) Прочитайте по учебнику «Введение». Выпишите в левый столбец таблицы черты сходства организма человека с другими организмами, а в правый – черты различия.

СходствоРазличия
рудиментарные третье векоболее развит головной мозг
слепая кишкаволосяной покров менее интенсивный
внутренний скелетапендикс
ногтиS-образный позвоночник
диафрагмабольшой паоец противопоставлен
пятипалые конечностиушные мышцы
клеточное строениекопчик

3) Подумайте, какие преимущества даёт людям цивилизация, какие негативные последствия и издержки она принесла. Запишите свои выводы в таблицу. Сопоставьте их со взглядами авторов статьи «Введение».

1) Обеспечение безопасности

2) Жизнь стала легче

3) Уменьшение смертности

4) Появление науки, образования

5) Улучшились условия жизни

6) Необходимые для жизни вещи можно получить безопасным способом

1) Ухудшение экологии

2) Связь с природой меньше

3) Возникли социальные конфликты

4) Прочитайте §1 учебника. В левый столбец таблицы выпишите названия биологических наук о человеке, в правый – методы, которые применяются в них для исследований.

Преимущества цивилизацииНегативные последствия
НаукаМетоды исследования
АнатомияВскрытие умерших людей, рентген, ультразвук
ФизиологияНаблюдение, изучение, описание, электронное обследованеи
ПсихологияНаблюдение, эксперимент, измерение
ГигиенаНаблюдение, измерение, эксперимент, моделирование, статистика

5) Прочитайте §2. В таблицу впишите фамилии двух античных мыслителей и двух учёных эпохи Возрождения и укажите их вклад в науку.

УченыеЕго вклад в науку
Леонардо Да ВинчиСтроение тела человека
Даниель СантиРасположение котей
Ульям ГарвейДва круга кровообращения
Рене ДекартРазвитие физиологии

6) Оцените, что нового вы узнали при изучении этой темы. Предположите, как могут пригодиться вам эти знания в повседневной жизни.

Я узнала о науках, которые изучают организм человека, и об ученых, внесших вклад в развитие этих наук. Кроме того, что эти знания мне пригодятся для общего развития, они помогут мне в реальной жизни.
Например, зная простейшие правила гигиены можно защитить себя от многих заболеваний. Знания в области анатомии и физиологии помогут лучше понять свой организм, а в области психологии – саму себя и окружающих меня людей.

Источник

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему: «Науки о человеке и их методы»

Науки о человеке и их методы

Продолжить изучение истории биологии, раскрыть роль наук: анатомии, физиологии, гигиены и психологии для сохранения, укрепления здоровья и самовоспитания. Продолжить углубление знаний о единстве всего живого на Земле.

Развивать логическое мышление и творческие способности учащихся. Продолжить развитие навыков устной речи, умение сравнивать.

Способствовать формированию познавательного отношения к поддержанию, укреплению и развитию психического и физического здоровья, формировать понятие здоровый образ жизни.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: устанавливать соответствие между науками, изучающими человека, и направлениями их работы. Называть методы изучения организма человека. Различать теоретическую и практическую медицину. Соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Метапредметные: у мение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, составлять план параграфа и оформлять конспект урока в тетради; умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; умение воспринимать информацию на слух, работать в составе творческих групп.

Личностные: познавательный интерес к биологии. Понимание важности научных исследований для развития науки.

Основные понятия урока: анатомия, физиология, гигиена, психология, медицина.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении вопросов о науках о человеке и их методах.

I. Изучение нового материала

Беседа учителя с учащимися о живых организмах:

1) Какие биологические науки вы знаете? Что они изучают?

2) Какое значение для человека имеют биологические науки?

3) Могут ли названные вами науки изучать человека и почему?

Далее учитель рассказывает об огромном значении знаний о человеке:

Раньше переливание крови приводило к скорой гибели, а не к выздоровлению, т.к. не знали, что есть группы крови.

Раньше не знали причину туберкулёза и эта болезнь была неизлечимой, а сейчас знают про палочку Коха и ее можно победить.

Средняя продолжительность жизни в Европе в средние века была 30-40 лет, а у мужчин в России 100 лет назад – 33 года, то сейчас эти цифры приближаются к 80 годам.

Это результат скрупулёзного изучения человеком своего организма.

Изучать свой организм нужно для того, чтобы знать, как сохранить своё здоровье. Здоровье – ключ к счастью и успеху!

Учащиеся выполняют задание:

Прочитайте текст в учебнике «Науки человеке» на стр. 6-7 и запишите определения:

Медицина – это область науки и практической деятельности человека, направленной на сохранение и укрепления его здоровья, предупреждение и лечение болезней.

Анатомия человека – это наука о строении организма человека, а также его отдельных систем и органов.

Физиология человека – это наука, изучающая процессы жизнедеятельности как всего организма, так и отдельных его систем и органов.

Гигиена – это наука, изучающая влияние на здоровье человека условий жизни и труда и разрабатывающая меры профилактики заболеваний.

Психология – это наука, изучающая душевную деятельность человека, его психику.

Далее учитель рассказывает, а учащиеся записывают информацию о методах исследования в фундаментальных из этих наук (в анатомии и физиологии):

Методы исследования в анатомии:

Традиционные : препарирование, бальзамирование;

Современные : рентгенография, компьютерная томография.

Методы исследования в физиологии:

Традиционные : наблюдение, эксперимент;

Затем учащиеся выполняют следующее задание:

Прочитайте текст в учебнике «Из истории развития наук о человеке» на стр. 8-9 и заполните таблицу:

Вклад в развитие знаний о человеке

Учение о 4-х типах телосложения и темперамента. Лечить надо больного, а не болезнь. Больному главное не навредить.

Написал 83 труда по анатомии и медицине. Основатель фармакологии.

Труды по медицине, фармакологии и физиологии.

Первый физиолог. Доказал, что кровь движется по двум замкнутым кругам, а центром кровообращения является сердце.

Впервые применил эфир для наркоза, йод и спирт для предупреждения нагноения ран, гипсовую повязку при переломах.

Создатель естественнонаучного направления в физиологии, изучал рефлексы головного мозга.

Учащиеся делают вывод урока, отвечая на вопрос: Что вы узнали сегодня на уроке?

§ 1, учить записи в тетради, заполнить таблицу до конца.

Источник

ГДЗ биология 8 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: § 1 Науки о человеке и их методы

Стр. 6. Вспомните

№ 1. Какие биологические науки вы знаете? Что они изучают?

Я знаю несколько биологических наук, которые изучают:

Анатомия – форму и внутреннее строение живых организмов.

Биотехнология – биологические системы и процессы в промышленности и сельском хозяйстве.

Биохимия – химические реакции обмена веществ и химический состав живых организмов.

Гистология – строение тканей.

Палеонтология – ископаемые остатки организмов, которые существовали много лет назад.

Микробиология – микроорганизмы (грибы и бактерии).

Генетика – закономерности наследственности и изменчивости организмов.

Селекция – выведение новых пород животных, сортов растений и т.д.

Цитология – строение и работу органоидов клетки.

Систематика – многообразие живых организмов и распределение их на основании эволюционного родства по группам, видам и т.д.

№ 2. Какое значение для человека имеют биологические науки?

Биологические науки являются базовой основой в развитии остальных сфер знаний человечества. Прежде всего, это медицина, для функционирования которой значимы результаты данных микробиологии, цитологии, биохимии, анатомии и т.д. Также общебиологические закономерности используются в промышленности, сельском хозяйстве (выведение новых сортов растений, пород животных), в охране окружающей среды (значимость живых организмов для природы) и производстве продуктов питания.

Тесно связаны с биологическими науками химия, математика, физика, геология, астрономия, география и многие другие. Нельзя также недооценивать постоянный рост значимости биологии в будущем человечества. Например, в развитии генетики или молекулярной биологии.

№ 3. Могут ли названные вами науки изучать человека и почему?

Могут, потому что организм человека состоит из систем, органов, тканей и клеток, а также является важной составляющей живой природы.

Стр. 9. Вопросы после параграфа

№ 1. Почему человеку необходимо изучать самого себя?

В течение своего сознательного существования человек все время пытался изучать себя самого, чтобы познать свое место в глобальной системе органического мира. Знания о внутреннем и внешнем строении и особенностях человеческого организма позволяют определить закономерности, которым подвластно существование Человека разумного, понять сущность и найти ответы на разные вопросы.

Например, знания о том, как построен организм, как работают органы, ткани и системы в нем, позволяют определить, от чего зависит здоровье, что негативно сказывается на его состоянии и что нужно делать, чтобы сохранить его на более долгие сроки. Также, изучая самого себя, человек может понять, что происходит с его состоянием и как это исправить, используя разные лекарства и т.д.

№ 2. Какие науки о человеке вы знаете? Что они изучают?

Я знаю такие науки, которые изучают:

Анатомия – строение организма, его органов и систем;

Генетика – наследственные особенности и изменчивость организмов, а также способы управления ими;

Гигиена – влияние условий труда и жизни на организм, а также занимается разработкой профилактических мер различных заболеваний;

Медицина – живые организмы в здоровом и болезненном состоянии, укреплением здоровья при помощи лечения, а также занимается охраной организмов от болезней;

Физиология – процессы жизнедеятельности организма, его органов и систем;

Психология – закономерности, состояние, функционирование и развитие психики и психической деятельности, как отдельного человека, так и групп людей.

№ 3. Как, по вашему мнению, называется применение гигиенических знаний на практике?

Применение гигиенических знаний на практике называется санитарией, которая объединяет два основных аспекта – гигиену труда и гигиену отдыха.

Стр. 9. Задание

Назовите и охарактеризуйте известные вам методы изучения организма человека.

К методам изучения организма человека относят:

Микроскопические – исследование при помощи микроскопа;

Эндоскопический – осмотр полых внутренних органов человека с использованием эндоскопа;

Препарирование или вскрытие – рассечение мертвых тканей для детального изучения;

Осмотр тела, пальпация, наблюдение;

Инъекции – введение окрашивающих веществ;

Рентгенография – изучение состояния внутренних органов при помощи рентгеновских лучей;

Ультразвуковое исследование – изучение строения, состояния внутренних органов и тканей при помощи ультразвуковых волн;

Электрокардиография – исследование электрической активности сердца;

Лабораторные анализы (биохимический состав жидкостей организма).

Компьютерная томография – получение послойного изображения исследуемого объекта благодаря воздействию рентгеновских лучей и последующей компьютерной обработкой снимков;

Магнитно-резонансная томография – получение послойного изображения объекта без воздействия рентгеновских лучей.

Стр. 9. Подумайте

Почему здоровье человека (по определению Всемирной организации здравоохранения) не только объективное (реальное) состояние, но и субъективное (личное) чувство полного физического, психического и социального комфорта?

Потому что здоровье – это не только отсутствие физических дефектов и болезней, но и состояние полного физического, социального и душевного благополучия. При этом важно учитывать, что социальное и душевное благополучие для каждого отдельного человека имеет свое воплощение. Например, для одного отдых на берегу под палящим солнцем и вечерние гуляния могут быть вершиной благополучия и комфорта. А у другого человека это может вызывать дискомфорт и как результат – нарушение того самого идеального здорового состояния. Разное отношение к ситуации, к отдыху, к самовыражению также позволяет сделать вывод, что понятие здоровье для каждого человека индивидуально.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *