Наука мораль религия образование гениальность истина что лишнее
Проверочный тест для 10 класса по темам «Религия. Мораль. Наука. Образование».
Проверочный тест для 10 класса по темам
«Религия. Мораль. Наука. Образование».
Пишем ответы в порядке возрастания
Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К мировым религиям относятся христианство и иудаизм.
2) Древнейшей мировой религией является буддизм.
3) Компенсаторная функция религии проявляется в том, что религия даёт верующему человеку облегчение в страданиях, показывает выход из трудных, кажущихся безвыходными ситуаций.
4) Одним из признаков национальных религий является эгалитарность.
5) Воспитательная функция религии заключается в том, что она способствует социализации индивида, прививая определённые правила и навыки поведения в обществе.
Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Религиозная вера включает в себя нормы морали, нарушение которых считается грехом.
2) К мировым религиям относится иудаизм.
3) Одним из признаков мировой религии является эгалитарность.
4) Регулятивная функция религии обеспечивает сохранение и развитие ценностей религиозной культуры.
5) К ранним формам религии относятся тотемизм и анимизм.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Найдите и Запишите это слово (словосочетание).
Найдите в приведённом ниже списке основные признаки моральных норм. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) установлены государством
2) выражаются в общественном мнении
3) обязательны для исполнения
4) регулируют общественные отношения с позиций добра и зла
5) дают большой простор для толкования
6) поддерживаются силой государственного принуждения
Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Моральные нормы отражают потребности общества.
2) Мораль всегда формализована в нормативных правовых актах.
3) Мораль помогает человеку оценивать события общественной жизни.
4) Основой морали является внутренняя мотивация человека и его самоконтроль.
5) Мораль всегда обеспечивает взаимопонимание людей в социуме.
Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Моральные нормы отражают потребности общества.
2) Моральные нормы всегда закреплены в письменной форме.
3) Мораль изучает специальная философская дисциплина — этика.
4) Способность человека выбирать между добром и злом называется моральным выбором.
5) Регулятивная функция морали обеспечивает рассмотрение поступков в координатах добра и зла.
Установите соответствие между функциями науки и иллюстрирующими их конкретными примерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) экологи предупредили об опасном для живых организмов загрязнении вод Байкала
Б) учёные разработали новую конструкцию истребителя и организовали её серийное производство
B) финансовые аналитики высказали предположения о тенденциях развития банковской системы на ближайшие годы
Г) поля агрофирмы засеяли кукурузой, которая в результате работы специалистов по генной инженерии стала недоступна для вредителей
Д) метеорологи высказали предположение о том, что в результате изменения климата практически исчезает весна в средних широтах, после зимних холодов сразу наступает летняя жара
Е) учёные-фармацевты следят за качеством производимого лекарственного препарата
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между характеристиками и функциями наук: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) показывает возможные опасные тенденции развития общества
Б) предлагает рекомендации по преодолению угрожающих человечеству проблем
В) способствует построению целостной системы взглядов на мир и место человека в нём
Г) помогает человеку рассматривать явления окружающего мира в их единстве и многообразии
Д) позволяет предвидеть последствия изменения окружающего мира
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Запишите слово , пропущенное в таблице.
ФОРМА ОСВОЕНИЯ МИРА
Проявление мировоззренческих установок, переживаний и действий, основанных на вере в сверхъестественное, священное
Получение, обоснование и систематизация объективных знаний о мире
Установите соответствие между характеристиками и функциями образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) формирование интеллектуального и нравственного потенциала общества и государства
Б) воспроизводство профессиональных кадров
B) развитие умений, способностей, интересов
Г) освоение научных знаний, приобретение опыта и навыков
Д) трансляция и распространение культуры в обществе
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Найдите в приведённом ниже списке характеристики процесса гуманитаризации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) учёт индивидуальных особенностей школьников
2) сокращение учебного времени на музыкальное образование
3) компьютеризация образовательного процесса
4) преподавание курса «Политология» на факультетах по техническим специальностям
5) повышение внимания к изучению иностранных языков
6) введение дополнительного курса по истории культуры
Найдите в приведённом списке проявления тенденции гуманизац ии образования и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) увеличение количества учебных предметов
2) сокращение времени изучения естественных наук
3) ориентация на интересы и склонности ученика
4) применение технологий, сберегающих здоровье
5) особое внимание нравственному воспитанию
6) компьютеризация образовательного процесса
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест разработан в соответствии с КИМ по обществознанию для подготовке к ЕГЭ и проверки учащихся по темам: религия, мораль, наука и образования. Работа сопровождается ответами к заданиям и бальной системой в соответствии со шкалой распределения баллов в КИМ. Так же приведен вариант перевода баллов в оценку.
Номер материала: ДБ-1232560
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответы к тесту по обществознанию 2 варианта 20 вопросов
1. Понятия и их определения:
1. Культура а. Процесс социализации личности.
2. Образование б. Основа мифологического мышления.
3. Наука в. Мышление в художественных образах.
4. Религия г. Мышление в законах и понятиях.
5. Искусство д. Материальные и духовные ценности общества.
2. Выбери правильный ответ:
а. Культура – возделанное, созданное.
б. Культура противопоставляется природе.
1. верно а. 2. верно б 3. верны оба ответа. 4. оба ответа не верны.
3. Духовная сфера связана с:
а) производством б) художественным творчеством в) управлением государством г) национальными отношениями.
4. Лишний в логическом ряду:
а) писатель б) художник в) архитектор г) композитор д) слесарь
5. Последовательность научного открытия:
а) исследование, опыт б) подтверждение закона с течением времени в) предположение, гипотеза г) обоснование гипотезы
6. Назвать мировые религии:
а) ислам б) синтоизм в) иудаизм г) христианство д) буддизм
7. Исправить ошибки в тексте.
— Человек учится всю жизнь. Окончив школу, он может поступить в институт и получить начальное образование. Нельзя получить образование в нашей стране мусульманам. Женщины имеют равные права с мужчинами, но могут получить только среднее образование. Окончив школу в 17 лет, молодой человек становится полноправным гражданином. Он может продолжить учёбу, участвовать в выборах, помогать родителям, гулять по улице в ночное время.
8. Выбери правильный ответ:
а. Наука даёт истинную, логически оправданную, картину мира.
б. Наука не опровергает религию.
1. верно а. 2. верно б 3. верны оба ответа. 4. оба ответа не верны.
9. Сферы общественной жизни:
А. Политическая Б. Экономическая В. Социальная Г. Духовная
1. Мобильность 8. Мораль 15. Маргиналы
2. Президент 9. Прибыль 16.Предприятие
3. Собственность 10. Конституция 17. Школа
4. Искусство 11. Религия 18. Выборы
5. Госдума 12. Молодежь 19. Рабочий класс
6. Авторитет 13. Партия 20. Наука
7. Производство 14. Зарплата
10. Подчеркнуть эпитеты, характеризующие понятие «Мораль»:
а) правила и нормы поведения б) обычаи и нравы общества в) нормы государственного принуждения в) общественное порицание г) уголовное преследование д) сложившиеся традиции в обществе.
1. Понятия и их определения:
2. Культура а. Процесс социализации личности.
3. Искусство б. Основа мифологического мышления.
4. Наука в. Мышление в художественных образах.
5. Образование г. Мышление в законах и понятиях.
д. Материальные и духовные ценности общества.
2. Выбери правильный ответ:
а. Культура – возделанное, созданное.
б. Культура и природа – одно и тоже.
1. верно а. 2. верно б 3. верны оба ответа. 4. оба ответа не верны.
3. Духовная сфера связана с:
а) производством б) управлением государством в) национальными отношениями г) художественным творчеством
4. Лишний в логическом ряду:
а) писатель б) слесарь в) художник г) архитектор д) композитор
5. Последовательность научного открытия:
а) исследование, опыт б) подтверждение закона с течением времени в) обоснование гипотезы г) предположение, гипотеза
6. Назвать мировые религии:
а) конфуцианство б) буддизм в) ислам г) синтоизм д) иудаизм е) христианство
7. Исправить ошибки в тексте.
— Человек учится всю жизнь. Окончив школу, он может поступить в институт и получить начальное образование. Нельзя получить образование в нашей стране мусульманам. Женщины имеют равные права с мужчинами, но могут получить только среднее образование. Окончив школу в 17 лет, молодой человек становится полноправным гражданином. Он может продолжить учёбу, участвовать в выборах, помогать родителям, гулять по улице в ночное время.
8. Выбери правильный ответ:
а. Наука даёт истинную, логически оправданную, картину мира.
б. Наука является производительной силой общества.
1. верно а. 2. верно б 3. верны оба ответа. 4. оба ответа не верны.
9. Сферы общественной жизни:
А. Социальная Б. Политическая В. Духовная Г. Экономическая
1. Мобильность 8. Мораль 15. Маргиналы
2. Президент 9. Прибыль 16.Предприятие
3. Собственность 10. Конституция 17. Школа
4. Искусство 11. Религия 18. Выборы
5. Госдума 12. Молодежь 19. Рабочий класс
6. Авторитет 13. Партия 20. Наука
7. Производство 14. Зарплата
10. Подчеркнуть эпитеты, характеризующие понятие «Мораль»:
а) нормы государственного принуждения б) правила и нормы поведения в) обычаи и нравы общества г) общественное порицание д) сложившиеся традиции в обществе е) уголовное преследование
Наука мораль религия образование гениальность истина что лишнее
Данный вариант тестовых заданий составлен в формате ЕГЭ. В тесте представлены те задания, в которых могут быть вопросы по данной теме.
Даны ответы на вопросы.
Предложены следующие цитаты для написания сочинения (задание № 29):
Примечание: примерные сочинения по заданию 29.1. даны на сайте esse—ege.ru
Ответами к заданиям 1–20 являются слово (словосочетание) или
последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте
работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от
номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без
пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ
пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Характеристика форм духовной культуры.
Ответ: мораль
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.
Мораль, искусство, образование, духовная сфера, наука, религия
Ответ: духовнаясфера
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух,
обозначают функции религии.
1)мировоззренческая; 2) производственная); 3)культурно-транслирующая; 4)воспитательная; 5)санирующая); 6)регулирующая
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ: 25
Выберите верные суждения о мировых религиях и запишите цифры, под которыми они указаны.
2) распространение по всему миру;
3) распространение среди людей одной национальности;
4) независимость от национальности;
5) большое количество верующих.
Ответ:245
Установите соответствие между отличительными признаки морали и права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите цифрами.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ | КОМПОНЕНТЫ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ | |
А) нормы поддерживаются силой общественного мнения; Б) нормы выражены в законодательных актах; В) устанавливается государством; Г) неписаные законы; Д) гарант сохранения норм- совесть. | 1)мораль Ответ: 12211 В семье Назмиевых исповедуют мусульманство? Запишите цифры, под которыми указаны особенности данной религии. 1)Достижение состояния нарваны. 2)Хадж в Мекку, к святым местам. 3)Ежедневная 5-тикратная молитва с 7 лет. 4) Соблюдение поста в Рамазан. 5) Священная книга Типитака. Ответ: 234 Пояснение: 15- свойственно буддизму. 6- свойственно христианству. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «_________(А), как способ образного отражения действительности, играет важную роль в _________(Б) жизни общества. Одной из важнейших его _________(В)является воспитание нравственности, обогащение души человека. Кроме того, оно способно доставить радость, удовольствие человеку, выполняя тем самым _________(Г) функцию. Для современном обществе характерна _________(Д), то есть сочетание различных форм и методов отражения действительности, что придаёт неповторимость и своеобразие произведениям авторов. Различные _________(Е), появившиеся в 20-21 веках, значительно разнообразили и обогатил эту сферу общественной жизни. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова. Для записи ответов на задания этой части (21–29) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (21, 22 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Прочитайте текст и выполните задания 21–24.
Почему автор назвал вторжение Интернета в жизнь общества «ошеломляющим»? Примерный ответ: Назовите три преимущества Интернета, которые называет автор. Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите ещё одно, не указанное в тексте. Ответ. Преимущества Интернета, указанные в тексте: 1.молниеносный обмен информацией; 2.стирание границ между государствами, упрощение совершения экономических сделок; 3.средство создания своей личной жизни (знакомства). Можно назвать ещё одно преимущество Интернета- его мобильность. Им можно пользоваться буквально в любом месте (на работе, учёбе, отдыхе). Технические средства легко переносимы и удобны в использовании. Какие функции СМИ названы в тексте? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите пример того, как на практике осуществляется одна из данных функций. Ответ: В тексте названы следующие и функции СМИ: Одна из функций СМИ- это информационная. В Интернете можно найти любую информацию: для бизнеса, учёбы, для общего познания, любые книги, учебники. Есть возможность заочно совершить экскурсии в музеи мира и пр. Это значительно расширяет объём той информации, корой может пользоваться человек. 24 Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения высказанной в тексте мысли о том, что «такая экспансия не может не вызывать беспокойства, тем более, что виртуальный мир не безопасен и таит в себе множество опасностей». Примерный ответ. Виртуальный мир может таить в себе следующие опасности: 25 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировые религии»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о том, какие религии являются мировыми, и одно предложение, раскрывающее особенности одной из мировых религий. Ответ. Мировые религии – это религии, которые имеют большое количество верующих во всем мире, независимо от национальности, государства. К мировым религиям относятся буддизм, христианство и ислам. Христианство возникло в 1 веке, на Руси его распространение произошло с 988г. Основные идеи христианства: идея творения Богом всего мироздания, грехопадения, спасения и воскресения для вечной жизни, идя конца света и страшного суда. 26 Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции религии в обществе. Функции религии: «Нравственные правила походят на знаки, которые указывают путь на поприще жизни и показывают подводные камни»,- писал П. Буаст, французский философ. Какая сфера общественной жизни отражена в этом высказывании? Какую функцию морали подметил автор высказывания? Используя обществоведческие знания, укажите ещё три функции морали современного общества. Примерный ответ. 1.В высказывании отражена духовная сфера общества. 2.Автор подметил регулирующую функцию морали. 3.Функции морали: воспитательная, познавательная, мотивационная. 28 Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Искусство как один из способов познания действительности». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Примерный ответ. «Роль искусства в обществе». План. Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1–29.5). Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.) Философия. «Чтобы захватить страну, достаточно подчинить себе связь.» (Роберт Хайнлайн (1907-1988) Американский писатель – фантаст.) Примерное сочинение по данной цитате дано на сайте esse-ege.ru «Ценность религии определяется качеством морали, в ней заложенной». (Мишель Уэльбек ( род. в 1956) Французский писатель, поэт.) Примерное сочинение по данной цитате дано на сайте esse-ege.ru «Все виды искусств служат величайшему из искусств — искусству жить на земле.» ( Бертольд Брехт (1898-1956). Немецкий драматург, поэт.)
|