Наутилус помпилиус что означает название
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Кур.С.Ив. ом
Сайт Курия Сергея Ивановича
Происхождение названия группы НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС и её имиджа
Советский энциклопедический словарь:
«НАУТИЛУСЫ» — род головоногих моллюсков, являются единственной современной группой подкласса четырехжаберных, съедобны, перламутр раковин идет на украшения, распространены в Индийском и западной части Тихого океана».
Жюль Верн, «Двадцать тысячлье под водой»:
«Если ваши суда, подверженные всем случайностям мореплавания, всюду подстерегает опасность, если первое впечатление, которое производит море, — страх бездны, то на борту «Наутилуса» человек может быть спокоен… «Наутилус» действительно чудеснейшее судно».
В сопроводительной записке, приложенной ко второму пленочному альбому группы «Наутилус Помпилиус» сказано: «Группа названа в честь голожаберного моллюска, который от природы красив и обаятелен».
По имеющимся данным, название группы — НАУТИЛУС — было предложено звукооператором Андреем Макаровым в 1982 году. В 1984 на горизонте появился московский коллектив под тем же названием, созданный бывшими участниками группы «Машины времени» Сергеем Кавагое и Евгением Маргулисом. Из отдаленного Свердловска тягаться с именитыми в рок-мире москвичами казалось в те годы неразумным. И во избежание недоразумений свердловские музыканты добавили к своему названию приставку «ПОМПИЛИУС» — как сказал однажды Илья Кормильцев — «прекрасную в своей абсурдности».
***
Наутилус (Nautilus Pompilius) — подробнее о самом моллюске см. здесь.
***
В. Бутусов, из книги «Рок человека», СПб: Кучково поле, 2008 :
Когда администрация рок-клуба поставила вопрос о регистрации в рок-клубе, возникла проблема названия нашего безымянного коллектива. Кто-то предложил название, ассоциирующееся с дирижаблем, в честь любимой группы “Led Zeppelin”, и, поскольку в то время были весьма распространены названия заимствованные с книжных полок (“Урфин Джюс”, “Моби Дик”, “Змей Горыныч Бэнд” и т.п.), то постепенно всплыл образ знаменитой подводной лодки капитана Немо из произведений Ж.Верна. Вполне самоиронично, дескать они “LZ” в небе, а мы под водой.
“Наутилус – отличное название!” — нас одобрил совет руководства свердловского рок-клуба во главе с самим президентом. Но оказалось, что в вездесущей Москве уже существует один “Наутилус”. Мы слегка озадачались.
А что дальше?
…
— А дальше вот что! — решительно хлопнул энциклопедическим словарём по столу широкоэрудированный молодой уральский поэт-самородок Илья Валерьевич Кормильцев и ткнул пальцем в статью про головоногого голожаберного моллюска, обитателя глубин индийского океана.
В справочнике было написано, что nautilus pompilius в переводе с латинского языка дословно означает “лоцманский кораблик”. На иллюстрации же красовалось изображение многоусого создания в витиеватой кривополосой раковине.
***
Интервью с В. Бутусовым, июль 2003:
— Это правда, что название группы возникло в пику «Лед Зеппелин»?
— Скорее по аналогии, по ассоциации — дескать, у вас летающий в облаках дирижабль, а у нас будет плавающая в морской глубине подводная лодка. Плюс еще, как вы понимаете, Жюль Верн.
***
Из интервью с В. Бутусовым и И. Комильцевым, «Уральский следопыт», 1988:
В. БУТУСОВ: Люди представляют себе, что название коллектива должно нести какую-то побочную глубокомысленную информацию, но когда придумываешь название- в голову редко приходит что-то умное. Наше первое название звучало так — «Али Баба и сорок разбойников» — от любви к книжным полкам. Это было в начале 80-х. Мы тогда были моложе. На первом семинаре рок-коллективов, куда пригласили и нас, новобранцев, мэтров рок-движения «Али Баба» категорически не устроил, Тогда и прозвучало впервые «Наутилус», всем нам известный по роману Жюля Верна. Это название предложил наш тогдашний звукорежиссер и оператор Андрей Макаров. Мы в тот момент обожали «Лед Зеппелин» и подтянули такую версию мы — подводный вариант дирижабля, он в небесах, а мы вот такие скромные — в глубинке где-то… периодически всплываем, опять на дно… Все это было романтично и интересно. Но в Москве, а позднее — в Ленинграде образовались группы с таким же названием. Московскую группу возглавил бывший басист «Машины времени» Женя Маргулис, и мы, естественно, не имели права соперничать с таким великим человеком. И тут нам напомнили, что Жюль Верн имя для своей лодки взял не с потолка, так называется вид голожаберного моллюска, и полное название по латыни — «Наутилус помпилиус», что значит «лоцманские кораблики». Открыв энциклопедию, мы уловили там один интересный момент: нас поразило, с какой характерной предосторожностью этот моллюск размножается. Нам стало смешно, мы решили, что в любой момент любители подпольных смыслов смогут обнаружить в нашем названии какую-то глубинную логику…
***
Из ответов В. Бутусова на звонки, «Комсомолбская правда», 24.05.2005:
— Здравствуйте. Это Олег вас беспокоит. Вы не подскажете, почему группа называется именно «Наутилус Помпилиус»?
— На самом деле никакой теории на эту тему не существует — просто взяли такое название. Сначала — по бестолковости, потом это нужно было как-то оправдать. Вы знаете, у нас все подотчетно, с нас требовали всегда объяснения, почему так или иначе называется группа, и так далее. Хотя я, например, никогда своим родителям не задавал вопрос, почему меня так назвали. Изначально был «Наутилус», но поскольку был «Наутилус» Маргулиса в Москве, то мы стали называться очень замысловато. «Наутилус Помпилиус».
***
Д. Умецкий, 2003:
Что же касается концертного имиджа группы, то у нас была колоссальная задумка. Мы покрасили анилиновым красителем материал в яркие оранжевый, желтый, синий цвета, сшили себе из всего этого костюмы, потом сделали рамки, натянули на них кальку, так чтобы когда прожектор светил на эту кальку из зала, она казалась непрозрачной, глянцевой поверхностью, после чего еще и понакрасились, понамазались со страшной силой. И вот сидит себе народ в зале, глядит на наши щиты, а впечатление такое, что это — пластик, и вдруг развеселые дядьки прорывают кальку и выскакивают намазанные, накрашенные, в попугайских костюмах и чешках и под драм-машину втроем заворачивают рок-н-ролл. В общем, полный вперед, но зато весело.
Вообще с имиджем у нас была целая эпопея. Ведь мы же на сцене двигались, причем очень активно, скакали козлами, я как вспомню эти выступления попугайские, так вздрагиваю. Ну представьте, выскакивают три козла в пестрых одеждах и начинают по сцене прыгать. Естественно, ни на кого впечатления это произвести не может. Оно, конечно, весело, но вроде музыка-то серьезная, тексты какие-то произносятся, а ведь тогда уже все хиты игрались, тут уже не до шуток. А это на самом доле очень сильно ломает, когда мелодичная музыке, серьезный текст, и все это на фоне прыгающих попугайских товарищей. Выглядит такое по меньшей мере сомнительно.
И вот начали мы переползать из цветастого во что-то более серьезное. Пробовали, экспериментировали, сапоги какие-то нашли, еще чего-то. В общем, такие рывки были туда-сюда. В конце концов вопрос стал ребром. Слава сказал, что он хочет китайские балахоны «а-ля Цой», я настаивал на мундирах, но окончательно вопрос решился только когда я себе сшил френч и пришел в нем показаться. Бутусов как увидел, сразу заявил, что он тоже такой хочет, и проблема была решена окончательно.
Таким вот образом мы постепенно приехали к чорным костюмам полувоенного образца, статике, то есть доброли до окончательного имиджа.
Концерт НАУ образца 1987 (весна)
Первое — сценический образ. Начиная с лета 1986 Бутусов стал активно употреблять косметику, создавая нечто гротескно-демоническое. Соответствующий «прикид» — галифе, сапоги, орденская планка. Остальные — Умецкий, Могилевский, Хоменко — тоже в стиле и образе.
Концерт начинался в полной темноте исполнением песни «Разлука», перераставшей в истошный вопль
с последующим резким переходом к чему-нибудь ритмичному (например, «Мальчик-Зима»). И заканчи-
вался одиноким саксофоном Могилевского во время «Гуд-бай, Америка», когда один за другим замолкали инструменты и музыканты поочередно покидали сцену.
А при удачном стечении обстоятельств (а такое тогда на выступлениях НАУ случалось даже чаще, чем у других рок-коллективов) группе удавалось держать в эмоциональном напряжении зал от первой до последней минуты концерта. Режиссура была лаконичной, но эффектной; приемы, возможно, и не оригинальны, но уместны — как, например, мимическая имитация Бутусовым крика под саксофонный пассаж в песне «Отход на Север». Исполняемая музыка была несложна, соразмерна возможностям музыкантов, и потому звучала без режущих слух огрехов. Вообще, все выглядело логично, естественно, увязывалось с техническим и исполнительским уровнем. Сложилось мнение, что Бутусов — не Бог весть какой гитарист, но «попсовые» клавиши и саксофон компенсировали любые недостатки.
***
Из интервью с В. Бутусовым, 2003:
– А кто придумал в середине 80-х вам военный имидж – с орденами, с галифе?
– По сути, это была имитация глэм-рокеров, которые популяризировали новую волну на Западе. То есть мы видели, что это такой псевдоромантизм – всклокоченные «дюран-дюрановские» волосы, средневековый или военный антураж: ордена, сапоги. А изначально, в более ранний период, на концертах мы были похожи на таких карибских пиратов – покупали какие-то тряпки, красили их в тазиках, страшное было зрелище… Потом это выродилось в эстетику милитари, потому что мы захотели быть более сдержанными, менее веселыми. Пошел период выработки идеологии.
– И вновь костюмы создавали сами?
– Да, ботфорты в ТЮЗе, помню, взяли, галифе перекрашивали из обычных. То есть все подручные средства использовали.
– А ваш знаменитый орден как тогда возник?
– Его кто-то из брошки сделал. Потом уже нам всю эту бижутерию просто дарили.
***
Из интервью с В. Бутусовым, журнал «Фома» №7/63, июль 2008:
— Мне всегда казалось, что известность Вас тяготит. Вы казались очень замкнутым — это имидж или.
— Отчасти имидж, но он возник вынужденно. Я всегда ощущал себя «тяжким человеком», постоянно недовольным — прежде всего собой. А известность, слава и все сопутствующие этому вещи только усугубляли ситуацию. У меня было чувство, что я делаю не то, не там и не так. И вот, в результате выходил на сцену с кислой миной — и надо же было с этим что-то делать. Точнее, ничего делать уже и не надо: ты упорно, по неумению своему, ведешь себя на каждом выступлении одинаково — и постепенно люди начинают понимать это так, что ты загадочный. Так что этот имидж сложился во многом просто от скованности.
_______________________________________________________________________
Музыкальный голожаберный моллюск “Наутилус Помпилиус”
Если вспоминать самые культовые группы 80-х и 90-х годов в Советском союзе и России, то в одном списке с «Кино», «Аквариум», «Гр.Об.» и еще парой другой непременно будет присутствовать название «Наутилус Помпилиус». Группа имени талантливого и одиозного Вячеслава Бутусова, который смог на расстоянии пары тысяч километров из провинциального Екатеринбурга достучаться до ушей и умов не только столичной публики, но и самой искушенной категории меломанов, которые проживают в городе на берегу Невы.
Создание Наутилусов
Образование группы датируется еще далеким 1983 годом, когда простые уральские музыканты Слава Бутусов и Дима Умецкий дали начало грандиозному проекту, которому суждено было стать легендой отечественной рок-сцены.
Название коллектива никоим образом не связано с известным подводным судном капитана Немо, героя романа Жюля Верна «20 000 лье под водой», классики мировой литературы. Сравните даже написание названий, вы сразу убедитесь в своем заблуждении. Латинское словосочетание Nautilus Pompilius относится к голожаберному моллюску. Причиной такого названия являлся факт существования по всей стране огромного количества групп с названием «Наутилус». Поэтому стоило проявить смекалку и додумать название до более уникального и отличающегося от остальной серой массы. Но отличие заключалось не только в названии. По сравнению со многими своими современниками-музыкантами «Нау» играли очень мелодичную и приятную музыку, чередующуюся с резкими и остросоциальными текстами. Правда, если сравнивать первые записи ребят, то можно было найти некоторое сходство с нашумевшими уже тогда «Led Zeppelin».
Тематикой песен группы в первые годы существования коллектива были тревожащие всю страну и население вопросы, касающиеся перестройки и развала некогда великой державы. Некие ноты обреченности, даже в какой-то степени апокалиптичности, пессимизма прослеживались в творчестве многих артистов того времени, поэтому ничего удивительного в том, что Бутусов и Ко подхватили эту тему, абсолютно нет. Но стараясь не впасть в абсолютное уныние «Наутилус Помпилиус» исполняли романтические песни, привлекая на свои концерты все больше и больше разношерстной публики. Перебравшись в Питер, «Нау»стали одной из самых популярных групп рубежа 80-х и 90-х. На концерты «Наутилусов» было модно ходить, повсеместно в стране в кассетниках играла их музыка, статус на рок-сцене страны значительно вырос.
Слава Nautilus Pompilius
90-е принесли всей стране самое странное, страшное и непонятное время. Находясь на перепутье, вся нация оказалась в некотором оцепенении. Радикальные перемены в жизненном плане повлияли абсолютно на каждого жителя новообразовавшегося государства. И это не могло не отразиться на музыкантах. В группе «Наутилус Помпилиус» кардинально изменился состав участников. Несгибаемым оставался только Бутусов. Стиль музыки и смысловое наполнение песен стали настолько отличными от прошлого творчества, что многие поклонники группы восприняли новый образ кумиров с некоторым непониманием и порой даже с осуждением.
Предсмертную агонию народа и страны, которые стали очевидными уже к середине 90-х, оценку этой ситуации можно прочувствовать в песне «Титаник». При всей очевидности краха нации, выражавшемся в моральном упадке, алкоголизме, наркомании, повальном воровстве и разгуле криминала, никто не хотел обращать на это внимания: «Никто не хочет думать о том, пока «Титаник» плывет». И получилось, что уход от социальных текстов 80-х нашел продолжение уже в середине 90-х, когда группа планомерно шла к завершению своего существования.
Фильм “Брат”
Перед самым распадом «Нау» получили невероятный всплеск популярности после выхода на экраны фильма непревзойденного и гениального Алексея Балабанова под названием «Брат». Эта картина стала отражением всей обстановки, которая царила в новой стране, где выживает только сильнейший. И неважно, насколько ты хорош или плох. Кто сильнее, тот и оказывался прав. Вступала в силу идея, провозглашенная русским философом Ильиным о противостоянии злу добром. Чтобы выжить, чтобы дать возможность справедливости восторжествовать, надо было нести добро в ином свете, отличном от старых постулатов, силой насаждать свою правду.
Целое поколение выросло на этом фильме. Данила Багров стал примером для подражания (борец с бандитским беспределом), фразы героя разбирались на цитаты, а на фоне этого всего играла музыка «Наутилус Помпилиус» из альбомов «Крылья», «Яблокитай», «Атлантида». Балабанов всегда очень тщательно относился к выбору музыкального сопровождения для своих фильмов. Музыка должна быть чуть ли не гимном, дополняющим сопровождением каждого кадра и эпизода. В работах Балабанова не было мелочей, поэтому появление песен коллектива Вячеслава Бутусова ни в коем случае нельзя считать случайностью. Уважение и признание музыканту со стороны режиссера было настолько велико, что Бутусова было решено снять в фильме в роли самого себя.
Распад
В июне 1997 года группа распалась, оставив много вопросов по поводу правильности этого поступка. Но, как признался сам Бутусов, этот коллектив уже изжил себя. Все что можно было выжать из него, было презентовано публике. В начале ХХI века группа пару раз собиралась для участия в крупных фестивалях, что приводило в невиданный восторг десятки, а может и сотни тысяч их поклонников. Звучали композиции из их детства, молодости и зрелости, в которых все они видели многие годы спустя отражение «больших сердец» целого поколения, про которое когда-то пел Бутусов.
Наутилус помпилиус что означает название
Происхождение названия группы
НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС и ее имиджа
Советский энциклопедический словарь:
«НАУТИЛУСЫ» — род головоногих моллюсков, являются единственной современной группой подкласса четырехжаберных, съедобны, перламутр раковин идет на украшения, распространены в Индийском и западной части Тихого океана».
Жюль Верн, «Двадцать тысячлье под водой»:
«Если ваши суда, подверженные всем случайностям мореплавания, всюду подстерегает опасность, если первое впечатление, которое производит море, — страх бездны, то на борту «Наутилуса» человек может быть спокоен. «Наутилус» действительно чудеснейшее судно».
***
В. Бутусов, из книги «Рок человека», СПб: Кучково поле, 2008 :
***
Интервью с В. Бутусовым, июль 2003:
***
Из интервью с В. Бутусовым и И. Комильцевым, «Уральский следопыт», 1988:
***
Из ответов В. Бутусова на звонки, «Комсомолбская правда», 24.05.2005:
Что же касается концертного имиджа группы, то у нас была колоссальная задумка. Мы покрасили анилиновым красителем материал в яркие оранжевый, желтый, синий цвета, сшили себе из всего этого костюмы, потом сделали рамки, натянули на них кальку, так чтобы когда прожектор светил на эту кальку из зала, она казалась непрозрачной, глянцевой поверхностью, после чего еще и понакрасились, понамазались со страшной силой. И вот сидит себе народ в зале, глядит на наши щиты, а впечатление такое, что это — пластик, и вдруг развеселые дядьки прорывают кальку и выскакивают намазанные, накрашенные, в попугайских костюмах и чешках и под драм-машину втроем заворачивают рок-н-ролл. В общем, полный вперед, но зато весело.
Вообще с имиджем у нас была целая эпопея. Ведь мы же на сцене двигались, причем очень активно, скакали козлами, я как вспомню эти выступления попугайские, так вздрагиваю. Ну представьте, выскакивают три козла в пестрых одеждах и начинают по сцене прыгать. Естественно, ни на кого впечатления это произвести не может. Оно, конечно, весело, но вроде музыка-то серьезная, тексты какие-то произносятся, а ведь тогда уже все хиты игрались, тут уже не до шуток. А это на самом доле очень сильно ломает, когда мелодичная музыке, серьезный текст, и все это на фоне прыгающих попугайских товарищей. Выглядит такое по меньшей мере сомнительно.
И вот начали мы переползать из цветастого во что-то более серьезное. Пробовали, экспериментировали, сапоги какие-то нашли, еще чего-то. В общем, такие рывки были туда-сюда. В конце концов вопрос стал ребром. Слава сказал, что он хочет китайские балахоны «а-ля Цой», я настаивал на мундирах, но окончательно вопрос решился только когда я себе сшил френч и пришел в нем показаться. Бутусов как увидел, сразу заявил, что он тоже такой хочет, и проблема была решена окончательно.
Таким вот образом мы постепенно приехали к чорным костюмам полувоенного образца, статике, то есть доброли до окончательного имиджа.
Концерт НАУ образца 1987 (весна)
Первое — сценический образ. Начиная с лета 1986 Бутусов стал активно употреблять косметику, создавая нечто гротескно-демоническое. Соответствующий «прикид» — галифе, сапоги, орденская планка. Остальные — Умецкий, Могилевский, Хоменко — тоже в стиле и образе.
Концерт начинался в полной темноте исполнением песни «Разлука», перераставшей в истошный вопль
с последующим резким переходом к чему-нибудь ритмичному (например, «Мальчик-Зима»). И заканчи-
вался одиноким саксофоном Могилевского во время «Гуд-бай, Америка», когда один за другим замолкали инструменты и музыканты поочередно покидали сцену.
А при удачном стечении обстоятельств (а такое тогда на выступлениях НАУ случалось даже чаще, чем у других рок-коллективов) группе удавалось держать в эмоциональном напряжении зал от первой до последней минуты концерта. Режиссура была лаконичной, но эффектной; приемы, возможно, и не оригинальны, но уместны — как, например, мимическая имитация Бутусовым крика под саксофонный пассаж в песне «Отход на Север». Исполняемая музыка была несложна, соразмерна возможностям музыкантов, и потому звучала без режущих слух огрехов. Вообще, все выглядело логично, естественно, увязывалось с техническим и исполнительским уровнем. Сложилось мнение, что Бутусов — не Бог весть какой гитарист, но «попсовые» клавиши и саксофон компенсировали любые недостатки.
***
Из интервью с В. Бутусовым, 2003:
– А кто придумал в середине 80-х вам военный имидж – с орденами, с галифе?
– По сути, это была имитация глэм-рокеров, которые популяризировали новую волну на Западе. То есть мы видели, что это такой псевдоромантизм – всклокоченные «дюран-дюрановские» волосы, средневековый или военный антураж: ордена, сапоги. А изначально, в более ранний период, на концертах мы были похожи на таких карибских пиратов – покупали какие-то тряпки, красили их в тазиках, страшное было зрелище. Потом это выродилось в эстетику милитари, потому что мы захотели быть более сдержанными, менее веселыми. Пошел период выработки идеологии.
– И вновь костюмы создавали сами?
– Да, ботфорты в ТЮЗе, помню, взяли, галифе перекрашивали из обычных. То есть все подручные средства использовали.
– А ваш знаменитый орден как тогда возник?
– Его кто-то из брошки сделал. Потом уже нам всю эту бижутерию просто дарили.
***
Из интервью с В. Бутусовым, журнал «Фома» №7/63, июль 2008:
— Мне всегда казалось, что известность Вас тяготит. Вы казались очень замкнутым — это имидж или.
— Отчасти имидж, но он возник вынужденно. Я всегда ощущал себя «тяжким человеком», постоянно недовольным — прежде всего собой. А известность, слава и все сопутствующие этому вещи только усугубляли ситуацию. У меня было чувство, что я делаю не то, не там и не так. И вот, в результате выходил на сцену с кислой миной — и надо же было с этим что-то делать. Точнее, ничего делать уже и не надо: ты упорно, по неумению своему, ведешь себя на каждом выступлении одинаково — и постепенно люди начинают понимать это так, что ты загадочный. Так что этот имидж сложился во многом просто от скованности.
Как появились названия знаменитых отечественных рок-групп: Что значит «Би-2» и другие малоизвестные факты
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В народе название легендарной уфимской группы, снискавшей общероссийскую славу, расшифровывают по-разному. Одни говорят, что оно является сокращенным от «Дома детского творчества». Другие спорят, что это приветствие и переводится, как «Добрый день, товарищи». Третьи и вовсе парируют, что это «Дураки из Дома техники». Но мало кто знает, что на самом деле аббревиатура полностью звучит, как Дихлордифенилтрихлорэтан. Если не знаете, то это инсектицид, применяемый для борьбы с комарами и вредителями. В просторечье его еще именуют «Для домашней твари» или просто «Дустом».
Бессменный лидер ДДТ Юрий Шевчук рассказывает, что когда в начале 80-х они с коллективом подбирали подходящее название для группы, хотели найти именно то, что шло в противовес общественному мнению и звучало, как ультиматум. Хотя участники не сразу приняли слово, которое, кстати, случайно брякнул клавишник Владимир Сигачев.
Виктор Цой никогда не был банальным, и изначально его рок-коллектив получил название Гарин и гиперболоиды» в честь романа «Гиперболоид инженера Гарина» Алексея Толстого. Вначале всех все устраивало, но, когда в 1982 году музыканты решили записать свой первый альбом, выяснилось, что для обложки все же предпочтительней придумать не такое сложное, но звучное имя. Помочь подобрать новое название группы вызвался даже лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков. Но все было не то.
Однажды, Цой, возвращаясь домой, увидел на крыше одного из домов надпись «Кино». Так и появилось название легендарной отечественной рок-группы.
«Гражданская оборона»
Ох уж эти случайные надписи, оказавшиеся как нельзя кстати. Вот и Егор Летов, Андрей Бабенко и Константин Рябов, долго раздумывали над названием группы. Все решил случай: в комнате вокалиста висел плакат, посвященный гражданской обороне. Ребята, поразмышляв, пришли к выводу, что название точно отражает направление их музыкальной деятельности.
В теперь уже далеком 1985 году в белорусском Бобруйске познакомились Александр Уман (более известный, как Шура Би-2) и Егор Бортник (он же Лева Би-2). Первый учился в музыкальном училище и играл на контрабасе, второй сочинял стихи. Молодые люди решили объединиться и создать группу. Через три года совместно с ребятами из группы «Шанс» был организован коллектив «Братья по оружию», позже ставший «Берегом истины». Но парни особого успеха не завоевали.
Спустя 10 лет Лева и Шура встретились вновь уже в Австралии и решили сделать вторую попытку по завоеванию музыкального Олимпа. Так и появилась группа «Берег истины-2» или просто «Би-2».
«Алиса»
В конце 70-х музыкант Святослав Задерий приложил руку к созданию сразу нескольких музыкальных рок-групп. Одной из них была «Магия», в которой трудились сам идейный вдохновитель, получивший прозвище Алиса, и Андрей Христиченко, которого называли Белым Кроликом. Клички появились благодаря знаменитой сказке Льюиса Кэрролла. Позже название было решено сменить. Президент ленинградского рок-клуба Николай Михайлов был категорически против того, чтобы коллектив называли женским именем, но музыканты стояли на своем.
В 1984 году место вокалиста в группе занял Константин Кинчев. А спустя три года Задерий покинул коллектив и больше не вернулся. А группа, хоть и без него, но осталась «Алисой».
«Наутилус Помпилиус»
Изначально группа имела название «Али Баба и сорок разбойников». Но вскоре его было решено сменить на просто «Наутилус». Но в стране существовало еще несколько музыкальных коллективов, в том числе и известных, которые именовались так же. Дабы избежать путаницы, добавилось еще одно слово «Помпилиус».
Но мало кто знает, что Nautilus Pompilius – название видов моллюсков. Участники группы объяснили, что эти морские существа от природы красивы и обаятельны. С этим не поспоришь.
Свои путь ребята из группы «Чайф» начинали в Свердловске 35 лет назад. Названия группы еще не было, но процесс над созданием песен шел полным ходом, и ребята набирались сил с помощью крепкого чая, в народе именуемым чифиром. Напиток настолько полюбился участником, что вскоре они вместо фразы «сходить на репетицию» начали употреблять «сходить на чифирь». Объединение слов «чай» и «кайф» привели к появлению названия «Чайф». Кратко, емко и понятно.
«Сектор Газа»
Прежде чем остановить выбор над окончательным вариантом, солист группы Юрий Хой перебрал не один десяток вариантов. Но, как обычно это бывает, имя коллектива появилось, можно сказать, случайно.
Дело в том, что история коллектива начиналась в Воронеже. Один из районов города местные жители называли сектором газа из-за нахождения большого количества заводов. Небо над этим участком было сильно задымлено. И именно здесь находился рок-клуб, где играли музыканты.
Как вспоминал Хой, он не думал, что они раскрутятся, и наобум дал коллективу название, хорошо известное воронежцам. Другие музыканты вспоминали, что к тому же в 80-х годах в прессе часто упоминали о конфликте палестинском регионе. Это тоже стало одной из причин появления названия «Сектор Газа».
«Машина времени»
В конце 60-х годов старшеклассники двух столичных школ решили объединиться и создать музыкальную группу. А поскольку своих песен у них еще не было, исполняли популярные англоязычные композиции (в основном из репертуара The Beatles). Поэтому и группу назвали не на русский лад – Time Machines.
Несколько лет коллектив продолжал работать с западным материалом, пока один из его лидеров Андрей Макаревич не решил, что исполнять каверы, конечно, хорошо, но непрофессионально. Сыграла свою роль и советская пропаганда, которая заботилась о воспитании патриотического духа. В итоге в 1973 году появилась «Машина времени» со своим репертуаром.
«Король и шут»
В конце 80-х годов в Ленинграде Михаил Горшенев, Александр Щиголев и Александр Балунов организовали панк-группу «Контора». Через два года «Горшок» поступил в реставрационное училище, где вместе с ним учился Андрей Князев. Он-то и предложил коллективу совсем другую концепцию и стал вторым исполнителем и автором текстов песен, каждая из которых была отдельной историей с началом и концом.
Со сменой репертуара понадобилась и замена имени. Ребята пересмотрели множество вариантов, среди которых были «Апокалипсис», «Зарезанный одуванчик», «Король шутов». Последний понравился всем, и было решено оставить звучное имя. Чуть позже название немного подкорректировали, желая подчеркнуть наличие двух авторов песен – «Горшка» и «Князя».
«Агата Кристи»
В 1988 году группа, до этого существовавшая под названием «РТФ УПИ», решила сменить имя. Основных вариантов было два – «Жак Ив Кусто» и «Агата Кристи». Победил последний, хотя участники коллектива признавались, что не интересуются творчеством английской писательницы. Какого-то особого посыла название не несет – просто хорошо звучит.
«Ночные снайперы»
Женские рок-группы – само по себе явление нетипичное. А оригинальное название дает больше шансов на успех. Хотя изначально Светлана Сурганова, переехавшая из Санкт-Петербурга в Магадан, и Диана Арбенина выступали в кафе, учебных учреждениях и разных заведениях совсем никак не именовали свой дуэт.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: