Навьен ошибка 18 что значит
Ошибка 18 котла Навьен 1
Расшифровка
Аварийная остановка с кодом 18 характерна для котлов Навьен
серий Atmo. Ошибка
интересна тем, что в инструкциях (в таблице неисправностей) на большинство
моделей она не указана, и пользователь не понимает, что следует предпринять.
Смысл неполадки – в перегреве термостата, установленного в коллекторе системы
дымоудаления: для предотвращения проникновения угарного газа в помещение
автоматика защиты блокирует работу котла Навьен. Датчик контроля отличается
инерционностью, для его реагирования на проблему требуется время: измеряется в сек и зависит от серии отопительного
агрегата.
Алгоритм действий
Шаг 1
Перезапуск котла.
Но предварительно нужно выждать, пока Навьен остынет. Если датчик исправен, а
ошибка вызвана ложным срабатыванием схемы защиты, код неисправности исчезнет,
работоспособность отопительного агрегата восстановится.
Шаг 2
Проверка дымохода. Причина ошибки 18 – в увеличении
пневмосопротивления канала, снижающего тягу. Понимая, чем вызывается, несложно
определить методику устранения неисправности котла Навьен.
Шаг 3
Проверка термостата.
Его функция – контроль температуры в канале дымоудаления. Резкое повышение
значения происходит по причине снижения тяги, датчик перегревается и блокирует
работу котла Навьен с ошибкой 18. Возможные неисправности прибора: обрыв,
замыкание. Для тестирования датчика перегрева в домашних условиях используется
мультиметр: проверяется сопротивление при комнатной температуре. При R˃0,5 Ом бракуется и
устанавливается исправный. Но при условии, что дефекты в сигнальной цепи не
выявлены.
Проверьте термостат котла навьен
Датчик – полупроводниковый прибор (термосопротивление),
значение R которого меняется при повышении температуры. Для точной
диагностики нужна специальная таблица, но ориентироваться можно на такие
данные: при t=20 0 С
R=12 кОм, при 80 – 1,5.
Порядок замены
датчика дымохода котла Навьен
Установка датчика в котел Навьен – в обратном порядке. Если
все сделано правильно, ошибка 18 исчезает, отопительный агрегат запускается в
работу. В противном случае неисправность в плате управления: обращаться в
сервисный центр.
Полезные советы
Ремонт газовых котлов Навьен и основные типы ошибок
Южнокорейская компания Navien — крупный производитель современных бытовых отопительных котлов, которые конкурируют с лучшими европейскими образцами теплогенераторов. Газовые котлы Навьен отличаются высокой надежностью, выносливостью и адаптированы к эксплуатации в российских условиях. Однако, как и любой другой вид теплового оборудования, продукция из «страны утренней свежести» может ломаться. Для облегчения выяснения причины поломки и ремонта газовых котлов Навьен предусмотрена самодиагностика устройства.
Самодиагностика
Система самодиагностики и защиты предусмотрена для раннего обнаружения неисправностей. Она работает постоянно и не нуждается в запуске, предполагающего участие человека. Такой режим функционирования обеспечивает непрерывный контроль над всеми элементами котла, так как сбой или поломка может произойти в любой момент времени. В случае отказа или поломки того или иного оборудования теплогенератора на дисплее высвечивается соответствующий код ошибки.
Система самодиагностики упрощает специалистам поиск неисправностей и ремонт газовых котлов Навьен. Разобраться с причинами неисправности оборудования под силам даже людям, которые не знакомы со спецификой оборудования. Однако самостоятельно заниматься ремонтом котла можно, если оно снято с гарантийного обслуживания, а поломка по силам домашнему мастеру. В противном случае лучше отдать агрегат мастерам, работающим в специализированном сервисном центре.
Основные коды ошибок котлов Навьен
Опытные мастера быстро ориентируются в информации, которую дает система самодиагностики в виде цифрового кода. Некоторых пользователей появляющиеся цифры на дисплее котла могут привести в замешательство, поэтому краткое руководство по ремонту газовых котлов Навьен содержит расшифровку кодов ошибок.
Ошибка 01. Котел перегревается
Сработал датчик температуры, который зафиксировал недопустимое повышение температуры. В атмосферных моделях это может быть связано с циркуляционным насосом, который перестал работать. В этих газовых котлах не предусмотрен датчик потока теплоносителя. При возникновении сигнала ошибки следует выполнить замену вышедшего из строя насоса.
Ошибка 02. Проблемы с циркуляцией теплоносителя
В этом случае требуется ремонт газового котла Навьен или устранение проблем в отопительной системе:
Утечка теплоносителя в системе приводит к снижению его количества до недопустимого уровня.
При снижении давления в системе ниже допустимого значения следует подпитать систему.
Поломка циркуляционного насоса может быть связана с отсутствием питания с платы управления или заклиниванием вала. В первом случае необходимо выполнить замену платы, во втором — попытаться поправить вал с помощью отвертки.
Если с валом все в порядке, то причина поломки может быть связана с обмоткой или конденсатором. Если вал способен вращаться, но насос не функционирует, — вероятно, проблема в крыльчатке.
Возможно, что краны системы находятся в закрытом состоянии. В этом случае их требуется открыть.
Воздух в системе отопления. Для удаления воздуха необходимо открыть на отопительных радиаторах воздухоотводчики. Кроме этого, нужно проверить, находится ли воздухоотводчик насоса в открытом состоянии.
Выход из строя датчика потока теплоносителя. Работоспособность прибора нужно проверить с помощью тестера, измерив его сопротивление. Также существует вероятность «прикипания» датчика, поэтому следует убедиться, что флажок полностью дожат.
Загрязнен фильтр на входе котла.
Если все описанные выше мероприятия по ремонту котла Навьен проведены, а ошибка не устранена, то нужно заменить контроллер.
Ошибка 03. Отсутствует сигнал о появлении или проблемы в цепи датчика пламени
Причины, которые могут привести к появлению такой индикации, могут быть в следующем:
Отсутствует подача газа. Проблемы могут быть на газовой магистрали или газовый кран находится в закрытом состоянии.
Отсутствие пламени может быть связано с поломкой газового клапана и необходимостью его замены.
Отсутствие искры для розжига. Эта проблема возникает, если не подается питание или вышел из строя трансформатор розжига.
Неисправность блока электродов розжига — довольно редкий случай, но он может произойти.
Отрыв пламени. Такое явление возникает из-за нарушения пропорции газовоздушной смеси в результате неправильной настройки переключателей или поломки датчика APS.
Нарушено соединение шланга идущего от вентилятора к датчику давления воздуха.
Нет контакта провода заземления с корпусом.
Засорение сопла Вентури инородным телом.
Ошибка 04. Паразитное пламя
Код ошибки высвечивается в случае ложного свидетельствования о наличии пламени. Такая ситуация может быть связана со следующими проблемами:
Неисправность газового клапана, которая приводит к утечке газа. Для определения работоспособности прибора необходимо проверить давление газа на входном штуцере.
Неисправность блока электродов, в результате которой искра попадает на датчик пламени.
Ошибка 05 и 06. Проблемы с датчиком температуры теплоносителя
Появление на дисплее кода ошибки 05E в котле Навьен свидетельствует об обрыве в цепи датчика температуры воды. Сигнал также может возникнуть при снижении температуры воды ниже 14℃. Если котел возвращается в нормальный режим в течение 5 с и код исчезает с экрана дисплея, то ошибка носит случайный характер.
Код ошибки 06 говорит о возникновении короткого замыкания в температурном датчике или увеличении температуры воды выше 120℃.
Ремонт котла Навьен в этом случае заключается в замене вышедшего из строя датчика. Если это мероприятие не дало ожидаемого результата, то необходимо заменить контроллер.
Ошибка 07. Проблемы с датчиком воды ГВС
Причиной появления этого кода ошибки может стать:
Плохой контакт коннектора датчика.
Выход из строя прибора.
Ошибка 08. КЗ датчика температуры ГВС
Этот код ошибки появляется при коротком замыкании в цепи датчика или при увеличении температуры воды более 120℃. Если тестирование прибора показало неисправность, то требуется его замена.
Ошибка 09. Выход из строя вентилятора (в моделях Navien Ace и Ace Coaxial)
К сбоям в работе вентилятора может привести:
Падение напряжения до значения, которое не позволяет ему запуститься и стабильно работать. Для выявления этого явления следует проверить величину питающего напряжения на соответствующих клеммах.
Если напряжение находится на нормальном уровне, но скорость вращения вентилятора низкая, то его следует заменить.
Розжиг котла возможен, если за 3 с до него вентилятор набирает 400 об/мин. Если при нормальном горении число оборотов снижается ниже указанного значения и не увеличивается в течение 12 с, то на дисплее котла Навьен появляется код ошибки 09. Система самодиагностики после этого выполняет еще раз проверку, которая длится 30 с. При выходе вентилятора в нормальный режим работы ошибка устраняется автоматически.
Если при отключенном вентиляторе на плате определяется, что он вращается при максимальных оборотах, то это может говорить о возникновении короткого замыкания симистора. В этом случае необходимо произвести замену вентилятора.
Ошибка 10. Проблемы с системой дымоудаления (в моделях Navien Ace и Ace Coaxial)
Неполадки в системе удаления дыма могут возникнуть по следующим причинам:
Повышение сопротивления воздуха. Это происходит в связи с засорением решетки, через которую происходит засасывание воздуха. Деформация дымохода также приводит к появлению этой проблемы.
Ошибки при подключении шлангов, ведущих к датчику APS, их изгиб или излом.
Превышение длины системы дымоудаления максимально допустимого значения.
Не учтена роза ветров при монтаже системы пылеудаления, поэтому порывы ветра нарушают ее работу.
Ошибка 13. КЗ в цепи датчика протока ОВ (в моделях Ace)
Причины появления и методы устранения ошибки 13 в котлах Навьен:
Для определения неисправности прозванивается электроцепь от датчика до блока управления на обрыв. Для ее устранения может понадобится замена датчика.
Подвижный исполнительный механизм датчика протока может засориться и не выполнять свою функцию. После разборки и прочистки этот прибор восстанавливает свою работоспособность.
Система самодиагностики может определить ошибку при подаче датчиком протока сигнала в течение 15 с о наличии протока при выключенном циркуляционном насосе, так как расценивает эту ситуацию как неисправность датчика. Подобную ошибку следует аннулировать путем нажатия кнопки Stand-by.
Ошибка 15. Проблемы с платой управления
Работа платы управления требует подачи переменного тока с частотой 50 гц. При отклонении величины от этого значения чип определяет неисправность и прекращает работать, выдав предварительно на дисплей код ошибки 15.
Сбой платы может происходить по следующим причинам:
Заводской брак или установка платы, которая не подходит к определенной модели котла.
Ухудшение контакта коннекторов, соединяющих комплектующие. Для устранения проблемы необходимо обеспечить нормальный контакт.
Ошибка при установке положения DIP-переключателей требует возвращения последних в правильное положение.
Если после всех манипуляций проблема остается, то плата управления подлежит замене.
Ошибка 16. Перегрев котла
Повышение температуры отопительной воды выше допустимых значений приводит к выходу из строя первичного теплообменника. Для предотвращения этого в котлах Навьен предусмотрен датчик перегрева.
Появление кода ошибки 16 может произойти в следующих случаях:
Нормально сработал аварийный термостат (датчик перегрева), который остановил работу котла.
В моделях Navien Ace датчик отключает устройство при 98℃ и включает его при достижении 83℃. В этом случае следует дождаться, когда котел остынет, и перезапустить его.
Возникновение проблем с самим датчиком перегрева требует замены вышедшего из строя прибора.
Обрыв цепи, соединяющей датчик и блок управления.
Не произошло переключения трехходового клапана на контур ОВ.
Отсутствует циркуляция теплоносителя. Для устранения проблемы необходимо провести комплексную проверку системы.
Неисправность датчика перегрева или датчика температуры ОВ.
Загрязнение первичного теплообменника.
Ошибка 18. Проблемы с датчиком дымоудаления (в атмосферной модели Navien Ace)
Появление на дисплее ошибки 18 требует может быть связано со следующими причинами:
При достижении критической температуры нормально сработал датчик NTC и отключил котел. Необходимо подождать, пока не снизится температура датчика, и перезапустить оборудование.
Увеличение сопротивления газов в системе дымоудаления. Это может быть связано с ее засорением, конструктивными ошибками или неправильным расположением.
Неисправность самого датчика дымоудаления.
Ошибка 27. КЗ или обрыв датчика APS (в модели Ace Coaxial)
Если самодиагностика показала этот код ошибки, то следует обратить внимание на датчик давления воздуха:
Обрыв цепи или короткое замыкание в ней. Для определения неисправности следует прозвонить цепь, соединяющую датчик с блоком управления. Поломка устраняется путем замены вышедшего из строя датчика.
Поломка или некорректная работа датчика Холла.
Отсутствует контакт между датчиком APS и блоком управления. Для устранения неисправности нужно обеспечить нормальный контакт на разъемах.
Сбой или поломка платы управления. Если после повторного запуска ошибка повторяется, следует выполнить замену вышедшей из строя платы.
Водяные конвекторы: конструкция и особенности выбора
Как выбрать счетчик воды
Как подготовить котел к отопительному сезону?
Конденсационные котлы: за и против
Коллектор, который греет, а не собирает долги
Незамерзающий теплоноситель: назначение, виды, особенности эксплуатации
19 ошибок котлов Навьен: как найти и устранить
Корейские газовые котлоагрегаты Навьен характеризуются высочайшей степенью надежности. Они работают на протяжении многих лет, не утруждая собственников поломками.
Это подтверждается пользовательскими отзывами и выводами специалистами теплоэнергетиками, которые можно найти в интернете в открытом доступе. Неисправности котлов Навьен встречаются довольно редко.
Данная модификация отопительных агрегатов обладает хорошей программной диагностикой, поэтому для пользователя не составит трудности разобраться в причинах сбоев и понять, что делать по их устранению.
Причины неисправностей котлов Навьен
Любые неисправности котлов Navien, которые находятся на гарантийном обслуживании, должны выполняться сервисной организаций.
До посещения сервисной организации, потребителю нужно включить систему диагностики, выполнить анализ вероятные причины сбоя и оценить возможность ремонта.
Коды ошибок в котлоагрегатах Навьен классифицируют по 3-м конструктивным элементам:
Поэтому устранения сбоя начинают с осмотра первичного датчика, который должен быть в чистом виде и без повреждений. После очистки поверхности первичного датчика повторно проводят проверку работы котла.
Самодиагностика котлов Навьен
Система самодиагностики ориентирует пользователя на своевременное определение неисправности в Навьен. Электронный блок опрашивает все датчики, анализирует полученные данные, и выдает критические сбои на ЖК-дисплей в виде цифровых символов. Практическое руководство по устранению поломок дано в технической документации.
У новейших цифровых модификаций монитор размещен на пульте управления. Коды отлично просматриваются даже в темное время суток, вследствие наличия яркой разноцветной ЛЭД подсветки.
У разных котлоагрегатов Навьен информация представлена как цифровыми, так и буквенно-цифровыми символами. Разницы между сбоем «10» и «Е10» абсолютно никакой нет.
Коды ошибок и как их исправить
Рассмотрим наиболее частые ошибки на видео. За это большое спасибо каналу Ремонт-31.
Ошибка 03
Ошибка 02
Ошибка 10
Автоматизированные комплексы самодиагностики, в сочетании с защитными системами котла, предотвращают самые серьезные поломки практически на первоначальной стадии. Выявляя ту или иную неисправность, программа выключает котел и выводит код на ЖК-дисплей.
Наиболее часто встречающиеся сбои котлов Навьен:
Обзор менее частых ошибок
Существуют и другие менее распространенные сбои, которые говорят о сбоях в работе котлоагрегатов Навьен и необходимости проведения ремонта:
Правила эксплуатации и своевременного технического обслуживания
Специалисты рекомендуют собственникам котлов Навьен накануне эксплуатации познакомится не только с устройством и технологическими параметрами, но и с матрицей кодов системы самодиагностики, которую обязан предоставить производитель в технической документации.
Советы и рекомендации по обслуживанию котлов Навьен:
Алгоритм установки режима работы котлоагрегата через сервисное меню:
В случае, когда пользователь выполнил неправильную настройку мощности котла появляется губительный процесс цикличности, и горелка начинает чрезмерно быстро включаться/выключаться.
При этом радиаторы не успевают нагреваться, а функциональные узлы котла быстро выходят из строя. Помимо этого в таком режиме происходит перерасход газа, из-за чего падает энергоэффективность котла и общий КПД тепловой системы.
Подавляют цикличность 2-мя вариантами:
Производитель котлов Навьен изучил все возможные вариаций сбоя агрегата и выпустил заводскую инструкцию по ремонту и наладке оборудования. Современная система диагностики, самостоятельно выявить ошибку в работе устройства и предложит пользователю способы устранение поломки.
Система индивидуальна и зависит от модели агрегата и варианта установки — навесной или напольной, а также от модификации блока управления.
Она испытанный верный помощник даже для неопытного пользователя, мало разбирающегося в технике. Именно благодаря программам диагностики ошибок сегодня, возможно, быстро преодолеть аварийную ситуацию и восстановить температурный режим в доме.
Теплофффф
Ошибки навьен. Варианты их устранения.
Предупреждение. Данная рубрика предназначена для специалистов, имеющих соответствующий допуск к ремонту газового оборудования! При самостоятельном ремонте в гарантийный период гарантийные обязательства недействительны!
Содержание:
Код ошибки E01 : Перегрев котла
Для моделей ATMO (атмосферный) — не работает циркуляционный насос, так как в этих моделях нет датчика потока теплоносителя. Требуется замена насоса.
Так же требуется проверить систему отопления на наличие воздуха и грязи в фильтре перед котлом.
Код ошибки E02 : Ошибка циркуляции теплоносителя
Код ошибки E03 : Отсутствие сигнала о наличии пламени или обрыв цепи датчика пламени
Код ошибки E04 : паразитное пламя. При отсутствии сигнала с платы на газовый клапан присутствует сигнал о наличии пламени.
Разумеется все эти проверки и попытки ремонта надо производить, только если к котлу подведено качественное заземление, т. е. менее 4 Ом.
Код ошибки Е05 и Е06 : обрыв или короткое замыкание датчика температуры отопительной воды.
Если замена датчика не дала результата, следует заменить плату (контроллер).
Если замена датчика не дала результата, следует заменить плату (контроллер).
Код ошибки Е08 : короткое замыкание цепи датчика температуры ГВС.
Такая ошибка бывает при коротком замыкании цепи датчика температуры ГВС или при температуре горячей воды выше 120 градусов Цельсия. Первым делом требуется измерить сопротивление датчика — оно должно составлять при 20 градусах Цельсия 10,3 кОм. При 50 градусах Цельсия примерно 3,5кОм. Если сопротивление не соответствует этим параметрам, требуется замена датчика.Если же соответствует, требуется замена платы (контроллера).
Код ошибки Е09 : сбой в работе вентилятора.
Если произведены все возможные проверки и ошибка не устранена, следует заменить плату (контроллер).
Код ошибки Е010 : сбой в работе системы дымоудаления.
Если принятые меры не принесли результаты, требуется замена платы (контроллера).
Код ошибки Е013 : короткое замыкание датчика протока ОВ.
Ошибка Е015 : сбой платы.
Микропроцессор, расположенный в плате управления, отвечает за распознавание неисправности. Если на контроллер будет передаваться частота переменного тока, отличная от 50 Гц, чип определяет это как неисправность, прекращая свою работу и подавая на дисплей код ошибки Е015.
Код ошибки Е016 : перегрев.
Если температура отопительной воды превысит допустимый максимум, выгорит первичный теплообменник. Чтобы этого не допустить, в работу вступает датчик перегрева (с параметрами 88 или 90 С).
После проведения всех проверок при отсутствии результата требуется замена платы управления.
Код ошибки Е027 : обрыв или короткое замыкание датчика APS.
Друзья, если есть вопросы, задавайте их максимально информативно, что бы мы в свою очередь быстрее отвечали по существу! На практике не всегда получается строить долгий диалог с наводящими вопросами, потому как неисправный котел в зимний период — это проблема требующая незамедлительного решения. Поэтому, сразу же указываем модель котла, в каком режиме выводится ошибка, какие параметры задаете для работы, как можно конкретнее стройте вопрос. И мы конечно же постараемся помочь. Удачи!
Ошибки навьен. Варианты их устранения.: 65 комментариев
Доброе время суток. Горит ошибка 13. поменял датчик протока,трёх ходовой кран, но результата нет.как было, так и есть.Котёл вспыхнет и гаснет. В чём может быть причина.