Наверное лучшее что можно испытывать к людям это интерес
Дейл Карнеги и искусство счастливого общения. №3
Урок 3. Проявляйте интерес к людям.
Думайте о людях, а не о том, какое впечатление вы на них производите.
Если вы хотите, чтобы люди вами интересовались – начните первым интересоваться людьми.
К сожалению, большинство людей мечтают о внимании к себе со стороны других, и мало кто готов сам проявлять это внимание к людям. Таким образом, все хотят получать то, чего сами дать не могут. Достаточно послушать, как и о чём люди разговаривают и по телефону, и при личных встречах, чтобы понять: каждый желает говорить о себе и не желает слушать собеседника. Местоимение «Я» – это слово, которое встречается в разговорах чаще всего.
Но разве вам интересно вести беседу с человеком, который говорит только о себе, а вас и слушать не хочет? Точно так же и ему неинтересно выслушивать ваши рассказы о себе, если при этом вы нисколько не интересуетесь его персоной.
Вывод: тот, кто интересуется лишь собой и не интересуется другими, обречён оставаться в одиночестве, либо довольствоваться таким общением, которое не принесёт ему никакого удовлетворения, так как он будет вечно чувствовать себя не услышанным и не понятым.
Интересуйтесь людьми, делайте это искренне – и люди будут интересоваться вами!
Понаблюдайте за тем, как вы общаетесь с людьми.
Если вы сосредоточены лишь на собственной персоне и смотрите на собеседника, но не видите его – ваше общение не будет полноценным. Между вами в таком случае словно вырастает стена, и ваш разговор напоминает диалог слепых и глухих.
Но стоит вам мысленно как бы отойти в сторону, в тень и перевести внимание с себя на собеседника – как все волшебным образом изменится. Вы сможете заметить, как он выглядит, как себя ведёт, какое у него настроение. Между вами словно рухнет стена, исчезнет напряжение, и вы заметите, что, искренне интересуясь собеседником, тоже получаете от него внимание и заинтересованность.
Вам не обязательно даже что-то говорить – потому что искренний интерес отражается в ваших глазах, улыбке, выражении лица. Этим вы сразу же расположите собеседника к себе.
Упражнение 1. Научитесь переключать внимание с себя на других.
Это упражнение выполняется в два этапа, на каждый из которых потребуется, возможно, не один день. Приступайте ко второму этапу тогда, когда уже достаточно будете справляться с заданием первого – то есть когда вы почувствуете искренний интерес к людям.
Первый этап. Начинать развивать свою способность интересоваться другими лучше в тех ситуациях, которые не предусматривают непосредственного общения. Выберите момент, когда вы находитесь среди людей и можете просто спокойно наблюдать за ними со стороны. Это может быть и на совещании, и в транспорте, и в зале ожидания вокзала или аэропорта, и за столиком кафе. Представьте, что вы находитесь в тени и вас никто не видит. А вы можете спокойно и расслабленно наблюдать за окружающими.
Выберите любого незнакомого человека, которого вы можете рассмотреть, не особо привлекая к себе внимание. При этом задайтесь целью рассматривать его исключительно доброжелательно, без осуждения и критики.
Заметьте, как он одет, какая у него прическа, рассмотрите черты лица. Как вы думаете, кто он по профессии? Сколько ему лет? Какая у него семья? Есть ли у него дети, и если есть, то какого они возраста? В каком доме он может жить?
Отметьте его настроение. Он бодр и весел или подавлен и уныл? Или его что-то тревожит, беспокоит? А может, у него ровное и спокойное состояние? Как вы думаете, доволен ли он жизнью? Он оптимист или пессимист? Попробуйте пофантазировать и представить себе обстоятельства его жизни. Как сложилась его судьба? Все у него ровно и гладко или постоянно что-то происходит? Жизнь его спокойная или бурная?
Дайте ещё больше воли вашей фантазии и представьте, о чем этот человек мечтает. Каковы его цели, планы? Он целеустремлён и деятелен – или плывёт по течению? Как и где он работает? Как проводит досуг? Куда ездит в отпуск?
Обязательно найдите что-то, что вам нравится в этом человеке. Подумайте, чему можно было бы у него поучиться.
Теперь подумайте о том, какие у этого человека есть проблемы. Представьте, если бы это был ваш близкий друг и вы бы сочувственно отнеслись к его проблемам – чем бы вы могли ему помочь, что посоветовали бы? Как именно бы вы это сделали, чтобы не задеть его самооценки? Найдите для этого слова, чтобы ваш совет прозвучал мягко, деликатно и ни в коем случае не унизительно.
Если вы и в самом деле решите подойти к этому человеку и заговорить, начните со слов одобрения в его адрес. Но это не обязательно – решайте сами, вступать ли в общение. Если не чувствуете себя готовым, не делайте этого.
Потренируйтесь в аналогичных обстоятельствах точно так же направлять все своё внимание и на других людей. Постепенно в вас проснётся искренняя любознательность к людям. Вы поймете, что каждый человек многогранен и неисчерпаем, как целая вселенная. В каждом есть нечто уникальное и уже потому интересное. Вы научитесь отыскивать эту уникальность в каждом, и ценить её.
Второй этап. Когда вы научитесь быть внимательным к людям, наблюдая их со стороны, начните оттачивать эти навыки в непосредственном общении. Разговаривая с кем-либо, представьте, что вы находитесь в тени, а ваш собеседник ярко освещён лучом прожектора, словно актёр на сцене.
Помните: проявлять интерес – это не значит демонстративно разглядывать человека, а тем более «поедать» его глазами. Смотрите спокойно, без напряжения, но с интересом и уважением.
Помните, что это уникальный человек – другого точно такого же нет во всем мире. Старайтесь увидеть эту его уникальность. Помните, что человек – это не только и не столько внешность, которую вы видите перед глазами, это прежде всего душа. Попробуйте увидеть душу этого человека и мысленно направьте ему волны любви и добра. Вы можете даже не говорить ни слова – а уже расположите к себе собеседника, который, конечно же, почувствует ваш искренний тёплый и доброжелательный интерес.
Станьте хорошим слушателем
Проявлять искренний интерес к людям – это значит помимо всего прочего быть ещё и хорошим слушателем. Большинство людей совершают ошибки во время общения. Главная ошибка – когда мы только делаем вид, что слушаем собеседника, а на самом деле думаем о чём-то своём.
Ещё хуже – если мы перебиваем собеседника, не давая ему и слова сказать, и всё время переводим разговор на себя.
Это закон: если вы говорите только о себе и стараетесь произвести впечатление – вы оттолкнёте от себя людей, и лишь проявляя интерес к другим, сможете завоевать огромное количество друзей.
Хотите прослыть не только добрым, внимательным человеком, к которому тянутся люди, но и прекрасным собеседником?
Освойте искусство слушать и слышать другого – слышать по-настоящему, а не для вида.
Упражнение 2. Научитесь слушать.
Начинать тренировать вашу способность к слушанию лучше в общении с кем-то, кто хорошо вам знаком и в чьём обществе вы чувствуете себя достаточно комфортно. Для этого вам надо следовать следующим шести шагам.
1. Настройтесь на общение, заранее выработайте у себя намерение внимательно выслушать и понять человека. Помните: выслушав, вы не обязаны соглашаться во всем с человеком. Но если даже вы не согласны с ним, не перебивайте, не спешите высказать свою точку зрения. Сначала вам нужно будет выслушать его до конца не с намерением ответить, а с намерением услышать и понять.
2. Если это необходимо, начните разговор с какого-либо вопроса, на который предполагается развернутый ответ. Например, расспросите человека о том, как он живёт, о его самочувствии, так, чтобы у него не возникло соблазна отделаться обычным «Нормально» или «Спасибо, хорошо». Почувствовав ваш искренний интерес, он действительно начнёт рассказывать вам обстоятельно про то, что у него на душе.
3. Полностью сосредоточьтесь на том, что говорит собеседник. Обратите внимание: когда мы действительно чем-то увлечены, то вся наша поза выражает сосредоточенность. Забудьте на время о себе, и «превратитесь в слух». Повернитесь к собеседнику всем корпусом. Смотрите ему в глаза с выражением внимательности и заинтересованности. Но помните, что неотрывный взгляд может отталкивать, поэтому время от времени на одну-две секунды отводите глаза чуть в сторону, а затем снова обращайте их к собеседнику.
4. Следите и за интонациями, выражением лица, жестами собеседника. Так вы легче поймёте его чувства. Ведь по-настоящему услышать человека – это не значит только понять смысл слов. Не менее важно понять, что человек чувствует и переживает в связи с произносимым им.
5. Помните, что в большинстве случаев люди говорят только для того, чтобы быть выслушанными, а не для того, чтобы получить какой-то совет и тем более оценку сказанного ими. Не впадайте в заблуждение, думая, что от вас ждут совета. Избегайте самых распространённых ошибок в диалоге, которые состоят именно в том, что слушающий начинает либо давать советы, либо высказывать свою оценку услышанному, либо на свой лад интерпретировать слова собеседника (например, говоря: «Все понятно, со мной тоже такое было, я знаю, что это такое»), либо задавать множество непрошеных вопросов. Контролируйте себя и не позволяйте чему-то подобному сорваться с вашего языка. Вместо этого просто внимательно слушайте, продолжая сосредоточиваться не только на словах, но и на чувствах собеседника. Поощряйте его продолжать говорить одобрительным покачиванием головой, короткими междометиями «да-да», «ага», «угу» и т. д. Ни в коем случае не используйте паузы, чтобы вставить свою реплику, а тем более перевести разговор на другую тему. Вместо этого в паузе можно негромко повторить последнюю сказанную собеседником фразу (теми же самыми или другими словами), как бы стараясь лучше осмыслить его слова. Таким образом вы поможете ему продолжить свой рассказ.
6. Когда вы почувствуете, что хорошо понимаете произносимое собеседником, можно начать в паузах называть те чувства, которые, как вам кажется, испытывает собеседник, с мягкой полувопросительной-полутвердительной интонацией, например: «Тебя это очень беспокоит?», «Вижу, что ты очень переживаешь», «Тебе тяжело», «Тебя это обрадовало?» и т. д. Таким образом вы продемонстрируете собеседнику ваш искренний интерес к нему и не менее искреннее желание понять. Это пробудит его доверие, и он со своей стороны будет искренним с вами. А ведь именно с взаимной искренности начинаются подлинно дружеские доверительные отношения!
Простые приёмы, помогающие расположить
к себе людей.
Есть несколько безотказных приёмов, которые позволят вам располагать к себе людей. Вот они.
1. Запоминайте имена всех, с кем вы общаетесь, и в разговоре обязательно называйте человека по имени.
Помните, что для каждого человека звук его имени является самым приятным и самым важным звуком человеческой речи. Не обязательно в разговоре через слово вставлять имя собеседника – это может показаться неестественным и чересчур навязчивым. Но обязательно запоминайте имена всех, с кем вы знакомы хотя бы поверхностно. Если вы, встретив человека, с которым встречались всего раз в жизни, причём достаточно давно, сможете назвать его по имени – его восхищение и признательность вам гарантированы.
2. Узнайте дни рождения всех ваших друзей и знакомых и обязательно поздравляйте их.
Если не хотите напрямую спрашивать дату рождения человека – спросите под каким-нибудь предлогом, например, поинтересовавшись, под каким знаком Зодиака он родился (даже если сами не верите в астрологию), или заведя разговор о том времени года, когда родились вы сами и о том, влияет ли на человека дата рождения. Запомните названную вам дату рождения и при первой возможности сразу запишите её. Внесите дни рождения всех ваших друзей и знакомых в ежедневник, который обычно у вас перед глазами, и обязательно отправляйте письмо, открытку или смс-сообщение. Многие люди будут приятно удивлены и признательны вам за это, так как, возможно, вы будете единственным, кроме самых близких, кто вспомнил про день рождения этих людей.
3. Будьте внимательны к проблемам других людей, даже если они не говорят об этом, и старайтесь при малейшей возможности помочь хотя бы советом.
Дейл Карнеги рассказывает о студенте университета, который пришёл в канцелярию ректора, чтобы взять пять долларов из студенческой ссудной кассы. Получив деньги, он собрался уходить, и был крайне удивлён, когда присутствовавший при этом ректор предложил ему присесть и дал несколько советов, как покупать мясо и самому готовить пищу, питаясь полноценно и при этом не тратя слишком много денег.
Благодарность за подобное внимание к их проблемам люди обычно сохраняют на всю жизнь.
4. Будьте внимательны к желаниям, даже самым мелким, других людей и старайтесь, насколько это зависит от вас, исполнять их.
В книге о президенте Теодоре Рузвельте, написанной его камердинером Дж. Амосом, рассказывается, что жена автора однажды сказала при президенте, что не знает, как выглядит куропатка. Рузвельт тут же подробно описал ей эту птицу. В тот же день в коттедже, где жили Амос с женой, зазвонил телефон. Сам мистер Рузвельт звонил, чтобы сказать жене камердинера, что как раз сейчас перед её окнами разгуливает куропатка и она может выглянуть в окно, чтобы увидеть ее.
Для Рузвельта были характерны подобные мелочи, и именно в них заключается один из секретов его популярности.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Откуда берется интерес и почему он угасает
Любовь Карась
Интерес побуждает к действию, дает энергию и создает условия для лучшего восприятия информации, но иногда он пропадает так же быстро, как и появляется. Почему это происходит? Как можно поддерживать интерес в работе, обучении и межличностных отношениях? Что происходит в организме, когда человек заинтересован? Т&Р рассказывают об особенностях этой базовой эмоции, ее функциях, мимических проявлениях и о том, как сохранять интерес.
Интерес как базовая эмоция
Проявляется с рождения
Основана на подкорковых нейронных процессах
Активируется небольшим количеством специфических факторов окружающей среды
Провоцирует желание действовать целенаправленно
Создает отчетливое выражение лица
Интерес возбуждается и поддерживается переменами и новизной
В книге Изарда «Психология эмоций» упоминалось исследование, в котором наблюдали за лицами новорожденных детей. У заинтересованного ребенка уменьшалась частота сердечных сокращений. Это создает оптимальные условия для восприятия сенсорной информации, ее обработки и выработки оптимальной реакции.
Зачем нужен интерес
Биологическая функция
Сами по себе эмоции не вырабатывают энергию, но являются ее источником и создают соответствующие условия. «Умеренный уровень интереса необходим для энергетического обеспечения поведения, продолжительной деятельности. Работая над долгосрочным проектом, человек должен постоянно испытывать интерес нему, в противном случае работа будет вызывать у него негативные эмоции и он плохо справится с ней», — писал Изард.
Мотивационная функция
Для поддержания интереса необходимо постоянно привносить в саму деятельность что-то новое. Менять способы выполнения задачи, привлекать интересных людей, расширять кругозор по теме
Социальная функция
Интерес является необходимым компонентом для построения межличностных отношений. Нередко его угасание приводит к тому, что люди отдаляются друг от друга. Поэтому для поддержания интереса необходимо придумывать новые виды совместной деятельности, увлечения, путешествовать.
Познавательная функция
Интерес побуждает к познанию мира и становится необходимым компонентом обучения. Если взрослый человек, будучи более дисциплинированным, способен выполнить неинтересную ему задачу, то детей нужно постоянно завлекать, для чего и создаются различные игры.
Интерактивные элементы в процессе обучения стимулируют интерес и, как следствие, повышают мотивацию
Сильван Томкинс. «Влияние на воображаемое сознание» («Affect Imagery Consciousness»)
Для поддержания интереса в обучении необходимо:
Расширять знания об объекте
Пробовать новые способы выполнения привычных задач
Менять форматы обучения
Обмениваться опытом с единомышленниками
Комбинировать способы восприятия информации
Материал подготовлен при поддержке K-AMPUS — облачной IT-платформы для автоматизации корпоративного обучения. Сервис позволяет персонализировать обучение, обеспечить онбординг новых сотрудников и получить доступ к тысячам материалов для развития профессиональных и гибких навыков.
Интерес
Интерес
Почему интерес и увлечения человека настолько важны?
У каждого есть потребность реализовать себя как индивидуальность, открыть что-то новое, интересное, заявить миру о себе
Именно устойчивый интерес привлекает внимание и не вызывает надоедания. Субъект заинтересован не в результате, а в самом процессе, от которого он получает удовольствие
Каждое интересное занятие отвечает определенным мотивам так же, как интерес мотивирует заниматься определенным увлечением с пользой для своей личности. Эту взаимосвязь можно показать графически:
Когда пропадает выгода (духовная, эмоциональная, материальная), тогда и пропадает интерес к занятию, но от потребности в постоянном увлечении не деться никуда. Значит, увлечения могут быть разные, противоположные друг другу, а интерес в жизни человека – изменчивый и разносторонний, но он постоянно присущ и его можно назвать главной мотивацией и стратегической эмоцией. Интерес побуждает каждого к новым начинаниям.
Как влияют личные интересы человека на его жизнь
Свои увлечения и интересы каждый пытается реализовать в жизни по-своему. Кому-то удается сделать из этого успешный бизнес, в остальных случаях увлечения интерпретируются в хобби. Они представляют настоящую жизненную ценность, не зависимо от внешних факторов
Когда личность систематично уделяет внимание своей потребности, у нее появляется стимул достичь чего-то нового, работать над собой и, тем самым, улучшить свой уровень жизни, а такие действия влекут новое, не менее важное качество – уверенность в себе. У субъекта есть своя ценность, он сам себе может ее обеспечить, он готов делиться этим с окружающим миром – личность становится интересной. Дальнейшие действия очевидны: он ищет себе подобных людей, с которыми интересы совпадают, для обмена опытом или из-за желания почувствовать себя в окружении единомышленников
Дальнейшие действия очевидны: он ищет себе подобных людей, с которыми интересы совпадают, для обмена опытом или из-за желания почувствовать себя в окружении единомышленников.
Склонности и наклонности
Между этими понятиями много схожего и различного.
Склонный к чему-либо индивид, может не проявлять заинтересованность к действию. Например: склонность проявляется к математике, а человек любит читать. Ему увлекательнее познавать мир литературы, чем решать задачи.
Склонность также может выявить способности, определить дальнейшую деятельность и судьбу субъекта. Раскрыть его таланты, потенциал. Направление кругозора, также определяется влечением к предмету увлечения.
Если склонность – это способность, то наклонности – это тяга к чему-то с пристрастием. Выявляются в виде дурных наклонностей: тяга к убийству, алкоголизм, наркомания. Есть теория, что наклонности проявляются из-за психических травм. С рождением на генетическом уровне.
Материальный – достижение и удовлетворение желаний. А также потребностей для личных целей, лучшей жизни, с помощью материальных ценностей: найти хорошо оплачиваемую работу, купить одежду, квартиру, дом, путешествия, развлечения…
Духовный – личностный рост, за счет самообразования, самопознания. Выявление и развитие своего потенциала и талантов: в музыке, в авторстве, в духовном развитии, в науке, живописи…
Личный – индивидуальные желания, потребности, в которых заинтересован сам человек
Это вкус, одежда, стиль, хобби…
Социально общественный – обобщенность и внимание к деятельности группы людей, страны, нации… Проявляется в политике, образовательных учреждениях, экологии, экономики…
Непосредственный – целенаправленное стремление к достижению результата. Человека увлекает процесс деятельности, он полностью им поглощен
Например: научиться танцевать или рисовать для себя, а не для выступлений и выставки. Получить образование в целях развития, а не для диплома…
Опосредованный – инертное достижение ради самого результата. Получение образования ради диплома. Купить вещь ненужную ради престижа. Выбрать профессию неинтересную, но приносящую доход…
Какие интересы у человека влияют на его восприятие внешнего мира
Достаточно часто встречается версия, будто социальные и личные интересы человека – это одно и то же. Человек – индивид, и социальная группа – социальная единица, выступающая одним объектом, которая преследует общие для всех цели. Но сопоставлять эти два понятия не является правильным. Личные интересы лежат в основе социальных интересов. Они формируют общую позицию и могут совпадать как полностью, так и частично. Каждый может поддаваться общим целям и интересам, а может остаться при своем мнении.
Социальные интересы могут охватывать разные сферы культуры и науки, но назвать их точными на 100% нельзя, ведь у каждого индивида сформировано свое понятие, отличающееся от общего мнения. Один субъект может испытывать больше интереса, чем другой, а такой факт является отличием между индивидами.
Сферы, в которых переплетаются личные и социальные интересы:
В списке только малая часть тех сфер, которые могут объединять людей по интересам и, в то же время, являться причиной их разногласий. Поэтому сопоставлять индивидуальные и социальные интересы не есть правильным.
Интерес человека
Эти эмоции бывают устойчивые и неустойчивые. Устойчивые – сохраняются надолго. Они говорят о преодолении препятствий, трудностей целедостижения, для свершения своего интереса. Неустойчивые, когда заинтересованность пропадает или пугают сложности.
Также эти чувства делятся на пассивные и активные. Когда мимо человека промелькнет интересное событие, которое на него никак не повлияет или, он созерцает картины, читает книги и смотрит фильмы, при этом действий принимать никаких не надо – это пассивный интерес. При активном – наоборот, действие играет значимую роль. Может также послужить толчком к развитию способностей и навыков.
Как развить интерес
Важно, чтобы интерес не ослабевал, иначе это приведет к неудовлетворенности жизнью и депрессиям. Надо держать его в тонусе, развивать
Чувство увлеченности главное в развитии этой эмоции.
Общие интересы
Закономерные связи, между заинтересованностями в области жизнедеятельности и определение их в месте общей системы по характеру людей, классифицируют интересы.
Преобразование увлечений отдельных субъектов с интересами общества и государства – это основа жизнедеятельности.
Этот фактор движет в развитии страны и ее жителей.
Роль социальных интересов личности в ее жизни
Социальный интерес может стать причиной побуждения активизации деятельности субъекта. После включения личности в отношения между обществом, она становится частью социальной группы. На социальный интерес влияют следующие условия:
Феномен социального интереса заключается в способности субъекта разделять чувства социальной группы и умении идентифицировать себя как ее часть. Эта социальная группа не ограничивается близкими людьми, а носит более глобальный характер. Социальный интерес зарождается еще с младенчества в период общения ребенка с родителями и продолжает формироваться на протяжении всей жизни.
Социальный интерес проявляется в готовности индивида сотрудничать с людьми при разных условиях, даже не очень благоприятных, старании личности давать окружающим больше, чем требовать в ответ, готовности его сопереживать и принимать чужой опыт. По теории А. Адлера главная задача каждого из людей быть частью социума. И если особа способна к сотрудничеству, ее по жизни будут сопровождать дружба, любовь, понимание, доверие.
Социальные интересы строятся на сопоставлении интересов одной социальной группы против интересов другой. Таким образом, кроме сотрудничества к формам взаимосвязи интересов между социальными группами можно отнести соперничество.
Но есть социальные интересы, которые поддерживаются во всем мире и объединяют народы, в перечень входят интерес сохранности жизни на Земле, цивилизации и культуры.
Приоритет духовных интересов
Какие бы интересы ни возникали у человека, он всегда отдаст первенство реализации и развитию духовных интересов. Духовный интерес мотивирует субъекта на рост, преодоление неуверенности, проявления себя как личности. Они заставляют отказаться от статуса потребителя культуры и перейти на уровень ее создателя. Благодаря духовным интересам личность открывает новые грани этого мира, получает жизненный опыт, расширяет свой кругозор. Стремление стать лучше дарит именно то эмоциональное насыщение, которое ищет каждый в увлечениях. Личность раскрывает свои таланты и возможности через труд, который не приносит дискомфорта и усталости.
Деятельность каждого на протяжении всей жизни, его достижения и разочарования могут влиять на интересы, побуждать появление новых, или напрочь убивать старые. Социальный статус, окружение, изменения могут кардинально сменить интересы субъекта, точно так же, как интересы влияют на жизнь человека. Достижение успеха в той или иной сфере, желание быть интересным стоит того, чтобы преодолевать все препятствия. Конечный результат всегда приносит положительные эмоции, самоутверждение, благоговение и желание идти дальше. Благодаря таким переживаниям жизнь становится значительно качественнее и ярче.
Какие виды интересов человека бывают?
Группы интересов | |
Социальная структура | Классовые, групповые, общенациональные, индивидуальные |
Сфера общественной жизни | Духовные, экономические, политические |
Отражение | Абстрактные, стихийные, реальные, минимальные, осознанные |
Тенденция общественного развития | Реакционные, прогрессивные, консервативные |
Одни виды интересов человека могут побуждать появление других. В зависимости от выгоды, которую преследует особа в своих увлечениях, доминируют интересы материальные и духовные, общие и личные, непосредственные и опосредованные.
Непосредственный интерес – желание достичь непосредственного успеха от того или иного процесса.
Пример такого интереса прост: студент учится непосредственно ради знаний. Он хочет получить определенный опыт и успешно его использовать. Перспектива получить диплом отходит на задний план.
Опосредованный интерес – желание достичь результата посредством определенных возможностей.
Такой интерес демонстрируют студенты, которые просто хотят получить дипломы посредством обучения в университете. Большой багаж знаний, квалификация их не интересуют.
Материальные интересы – потребность в устранении своих недостатков, предотвращение развитий угрожающих ситуаций комфортной и качественной жизни.
Материальные интересы отображают экономические потребности личности. Он старается продать подороже свою рабочую силу, получить выгоду и ему не важна духовная сторона этой сделки. Благодаря материальным интересам человечество постоянно делает новые открытия, так как они направлены чисто на улучшение качества жилищных удобств, обогащение, облегчение труда. Работа вполне может стать материальным интересом, если ее основная цель – большой заработок.
Духовные интересы – актуализация возможности проявить себя как личность, индивидуальность; расширение кругозора, культурный рост, который не предусматривает каких-либо материальных изменений или обогащений.
Духовные интересы предусматривают налаживание психологической гармонии, личный рост, эмоциональное удовлетворение и насыщение, душевное спокойствие. Они побуждают познать мир, открыться с новой стороны, проявить свои таланты. Точка насыщения для каждого субъекта определяется индивидуально
Кому-то важно получить много поверхностной информации, но в разных сферах, кто-то хочет научиться конкретному ремеслу и стать настоящим мастером, поэтому одни за всю жизнь могут объездить весь мир, выучить несколько языков, а у других получается добиться результатов в чем-то определенном, какой-то узкопрофильной сфере
Личные интересы – взгляды, желания, мотивы, которые присущи только конкретному субъекту, его субъективным понятиям и его потребностям.
Личные интересы формируются на основе переживаний, желаний, позиции, материального достатка субъекта. Их никто не может навязать или заставить от них отказаться. Личность сама решает, что ей интересно, а что — нет.
Социальные интересы – потребности, свершения, пожелания, которые испытывает социальная группа на основе внутренних побуждений каждого отдельного индивида.
Интересы социальных групп зависят от социально-экономической ситуации, их положения в социально-трудовой сфере. В большинстве случаев социальные интересы личности сводятся к сфере политики и экономики.
Потребности
Так как человек не может обходиться без сна, воды, пищи, тепла, возникают потребности. Они побуждают к действию. Это внутреннее состояние психики, нехватки чего-либо. От этой необходимости формируется личность, индивидуальность. Существует два типа: осознаваемые – они становятся интересами; неосознанные – выявляются эмоционально.
Потребности влияют на состояние индивидуума, на его мышление. Насколько они удовлетворены, настолько личность чувствует себя счастливой. Надобность может быть настолько сильной, что пока человек не удовлетворит ее, он ни о чем другом думать не сможет. Например: чувство холода или жары. Пока не согреется или не спасется от зноя, он будет искать средство для достижения этих целей.
Уровень развития, условия жизни зависят от количества потребностей.
Чем обширнее кругозор, тем интересней и увлекательней становится жизнь. Именно осознанная потребность выявляет интерес.