Навигатор красноярского края дополнительного образования календарь с чего начинается родина

Образовательный онлайн-проект «С чего начинается Родина?»

Запишись на мероприятие, каждую пятницу смотри видеоролики и обсуждай их со своими родителями, учителями или классным руководителем.

В проект войдут 15 коротких видеороликов, каждый из которых будет посвящен отдельному понятию.

Также ты можешь снять свой ролик или написать свой пост на тему, что для тебя значит это понятие. Выложи пост в instagram и добавь хештег #МинОбрКрск, #МояРодина, #КрасноярскийКрай. Авторы лучших постов будут опубликованы на нашем портале, а победители приглашены в министерство образования Красноярского края и награждены книгой памяти.

Видеоролики с новой темой для обсуждения будут выкладываться еженедельно по пятницам на инстаграм-канале министерства (https://instagram.com/minobr_krsk).

Не забудь подписаться на нашу instagram-страницу и всегда быть в курсе самых последних новостей и проектов!

Данный проект реализуется министерством образования Красноярского края совместно с Красноярским институтом развития духовно-нравственной культуры в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

В проект войдут 15 коротких видеороликов.

По возникшим вопросам обращаться к главному специалисту отдела кадетских учебных заведений и работы с одаренными детьми министерства Мирошникову Игорю Игоревичу по электронной почте mii@krao.ru или телефону 8 (391) 221-00-79

Данный проект направлен на создание учебно-методического медиакомплекта для общеобразовательных организаций Красноярского края, посвящённого слагаемым патриотизма

Ожидаемые результаты

Формирование уважительного отношения к своему Отечеству и краю

Условия

Сними свой ролик или напиши свой пост на тему, что для тебя значит это понятие и выложи его в instagram. Добавь хештег #МинОбрКрск, #МояРодина, #КрасноярскийКрай

Источник

«С чего начинается Родина»

Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения обучающихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы.

Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.

Педагоги

Педагоги дополнительного образования:

Жданова Татьяна Иоганесовна,

Коваленко Анастасия Владимировна,

Сергеенко Елена Викторовна,

Лисянская Ирина Александровна,

Зорина Наталья Николаевна,

Мельникова Ольга Иоганесовна,

Подкопаева Алена Александровна,

Никитина Наталья Владимировна,

Солдатенко Виктория Юрьевна.

Содержание программы

Программа рассчитана для обучающихся 1-4 классов. В ее основе лежит развитие личности ребенка посредством знакомства с историей семьи, родного края, район. Программа предполагает формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, селу, в котором живёшь.

Программа имеет развивающую, деятельностную и практическую направленность, носит метапредметный характер.Обучающиеся научатся проводить поиск краеведческой информации в источниках разного типа; анализировать источник краеведческой информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); анализировать краеведческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); различать в краеведческой информации факты и мнения, краеведческие описания и краеведческие объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых краеведческих процессов и явлений; участвовать в дискуссиях по краеведческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации краеведческие сведения; представлять результаты изучения краеведческого материала в формах конспекта, реферата, рецензии, проекта.

Цели программы

Формирование представлений об истории и культуре Манского района, формирование и развитие социального опыта обучающихся.

Результат программы

Дети, освоив программу,расширят знания и узнают историю своей семьи, своей школы, своего села, земляков, прославивших родную землю, ремесла своего родного края, названия улиц села, национальную кухню сибирского народа. Узнают, что такое экология. Научатся ухаживать за растениями и цветами в огороде.

Научатся рассказывать о себе, о своей семье, решать проектную задачу и защищать ее, выполнять работы в технике коллаж.

Особые условия проведения

Программа расчитана на детей 8-11 лет без ограничений по здоровью

Материально-техническая база

компьютерное и видеопроекционное оборудование классов, фонд школьного музея

Источник

«Россия-Родина моя»

Педагоги

Калинина Елена Каримовна

Содержание программы

1 раздел: «МОЯ РОССИЯ».

Ознакомление с героическим наследием нашей страны, героическими страницами её истории.

2 раздел : « Мы живем в правовом государстве».( формирование правовых знаний и элементарных политических взглядов)

Раскрытие духовно-нравственной стороны познания окружающего мира, его богатства, красоты и разнообразия; воспитание чувства ответственности; формирование средствами предметов художественно-эстетического цикла разносторонней личности, способной отличать внешнюю красоту от внутренней, стремящуюся к гармонии; осознание себя частью единого общества.

4 раздел: Дни воинской славы России государственные праздники России

5 раздел: «Никто не забыт, ничто не забыто!» (воспитание истинного патриота своей страны, чувство гордости за свой народ и великую силу духа; осмысление разрушающей силы войны)

Этот раздел рассчитан на то, что ребята соприкасаются с историей нашей страны, а именно: с самой жестокой из войн – Великой Отечественной войной. Ребята осваивают понятие «города-герои», готовят проекты на эту тему; встречаются с Ветеранами Великой Отечественной войны. Яркие, красочные презентации погружают учащихся в атмосферу блокадного Ленинграда, войны на Северном Кавказе. Каждый видит войну своими глазами: из этого складывается его мировоззрение, воспитываются нравственные позиции и духовная близость с невинно убиенными.

6 раздел: «Родина» в творчестве поэтов и писателей».(воспитание нравственной культуры через средства художественной выразительности)

Этот раздел рассчитан на то, что к ребенку осмысление великого и дорогого понятия «Родина» приходит через художественное слово. Учащиеся знакомятся с творчеством великих писателей и поэтов, посвятивших Родине свои произведения. Анализируя и обсуждая наиболее значимые строки, ребята приходят к выводу о том, насколько необъятна и многогранна любовь к Родине.

7 раздел: «Знаменитые места моей Родины». (включение учащихся в сферу осмысления достопримечательностей нашей страны).

включение учащихся в сферу осмысления культурных ценностей нашей страны).

Воспитание любви к своей родной стране проходит через знакомства с достопримечательностями своей малой Родины. Мероприятие «Россия – Родина моя!» подводит итог данной кружковой работы.

Цели программы

Результат программы

— будет знать о героических страницах истории нашего государства.

— будет знать историю создания государственных символов России, их значение и значимость.

— будет иметь представление о сущности понятий: человек, гражданин, патриот, коллективист

— будет понимать значимость единства всех народов России, сохранения мира в стране

— будет воспринимать культуры и традиции народов, проживающих на территории России и на своей малой родине как ценности

— будет владеть экологическими знаниями, осознавать природу как общечеловеческую ценность

— осознанно принимать ценности здорового образа жизни и регулировать своё поведение в соответствии с ним, ценить не только свою жизнь, но и жизнь окружающих людей

— ценить достоинство окружающих и их права

Материально-техническая база

3. изображение государственных символов страны

4. информационный материал о героических страницах истории нашей страны

Источник

«С чего начинается Родина»

Краеведение помогает видеть красоту в природе, находить прекрасное в народном творчестве, с чем навсегда свяжутся незабываемые образы родного края. Изучение своего края исключительно, как и в воспитательном, так и в познавательном отношении. В процессе познавательной активности дети получают жизненно необходимые знания. Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у детей гражданского мировоззрения. На основании анализа родительского и детского спроса был сформулирован социальный заказ для приобщения детей к истории родного края. Краеведческий подход в воспитании детей способствует реализации основных дидактических принципов педагогики: от близкого ─ к далёкому, от известного─ к неизвестному, от простого ─ к сложному.

Актуальность данной программы определяется с одной стороны целями и задачами дополнительного образования, с другой- необходимостью формирования у детей четкого понятия исторической характеристики родного края.

Педагоги

Содержание программы

1.1. Содержание программы:

№ п/п
Тема
Количество часов
Формы аттестации

контроля
всего
теория
практика
1.
Введение. Бабушкин сундучок.
1
0.5
0.5
Анкета
2.
Я и моя семья.
5
2,5
2,5

6
Русские народные праздники
6
3
3

Азбука юного туриста
5
1.5
3.5

Цели программы

1.1.Цели и задачи программы:

Формирование целостных представлений об окружающей природе, социальной среде родного края и месте человека в ней, чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры общения.

В соответствии с поставленной целью определяются конкретные задачи программы:

• Формировать активную жизненную позицию через изучение природы родного края;

• Развитие личностные интегративные качества: наблюдательность, ответственность, активность, интерес к изучаемому материалу;

• Прививать навыки здорового образа жизни;

• Формирование знании о природных богатствах края, быте, традициях коренных народов, их культуре, хозяйственной деятельности;

• Прививать навыки познавательной самостоятельной творческой деятельности;

• Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города, края.

• Развитие познавательного интереса к изучению родного города, края;

• Обогащение знаний учащихся о городе Светлограде, его истории, достопримечательностях.

• Усиление роли семьи в гражданско-патриотическом воспитании детей.

Результат программы

1.4 Планируемые результаты.

Обучающиеся должны знать:

• Особенности природы родного края (характерные признаки сезонов, типичных представителей животного и растительного мира, полезные ископаемые, охраняемые растения).

• Наиболее важные исторические события истории родного города и края.

• Символику России, Ставропольского краяи города Светлограда;

• Основы туристических навыков в походе;

• Основы государственного устройства (государство, президент, выборы, права и обязанности граждан России).

Обучающиеся должны уметь:

• Вести самостоятельные наблюдения в природе.

• Узнавать изученные растения и животных.

• Работать с элементами народного творчества.

• Применять полученный знания о истории игрушек и вещей для организации собственного досуга.

• Применять полученные знания, в добрых делах и поступках на благо родного города.

Источник

Программа «С чего начинается Родина. »

На занятиях дети получат начальные знания об истории края, народных традициях, календарных праздниках, о детских народных играх, о песенном творчестве, устном фольклоре, основах народного костюма, орнамента, видах жилища. В процессе изучения устного и песенного фольклора используется метод тренинга, который направлен на работу над дикцией, приобретения певческих навыков.

Педагоги

Домашевская Мария Валерьевна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория, педагогический стаж 18 лет.

Образование: высшее, Иркутский государственный педагогический Университет, 2001 год, квалификация «Учитель музыки», по специальности «Музыкальное образование».

2017 год – «Дополнительное образование: ключевые элементы образовательного процесса» – 36 часов (ГАУ ДПО ИРО);

2019 год – «Методика работы с фольклорным ансамблем: теория и практика» – 32 часа (МБУК «МИГИ им. А.М. Сибирякова» филиал «Дом ремесел и фольклора«);

2019 год – «Современные цифровые технологии в деятельности педагога дополнительного образования детей» – 36 часов (ГАУ ДО И.О. «Центр развития дополнительного образования«);

2019 год – Семинар-практикум для руководителей фольклорных коллективов. Творческая мастерская «Молодежь и фольклор» – 16 часов (Управление культуры, туризма и молодежной политики г. Иркутска);

2019 год – «Формирование и развитие общепользовательской и педагогической ИКТ – компетентности педагогических работников» – 19 часов (Единый урок. рф);

2019 год – «Русское ансамблевое пение с традиционной сольной мужской пляской» – 24 часа (МБУК «МИГИ им. А.М. Сибирякова» филиал «Дом ремесел и фольклора»).

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *