Навигатор не ищет спутники что делать
Яндекс Навигатор не определяет местоположение
Если Яндекс.Навигатор не определяет местоположение, это может быть связано с программным сбоем или неисправностью встроенного GPS-модуля. Проблему легко устранить, имея навыки работы с настройками смартфона.
Предназначение Яндекс.Навигатора
Я.Навигатор – это удобное приложение, которое устанавливают на специализированные устройства и на смартфоны. С его помощью можно найти дорогу от точки к точке.
Если у Навигатора есть онлайн-подключение, он будет показывать пробки и подскажет по какой улице лучше их объехать.
Решение проблемы некорректного определения местоположения
Прежде чем приступить к изменению настроек смартфона, нужно попробовать перезагрузить его. Возможно, это поможет оперативно исправить ошибку, если он не находит корректное местоположение. Если это не помогло, возможны следующие варианты действий.
Вариант 1: Не работает без подключения к сети
Если не удалось определить местоположение, возможно, телефон некорректно настроен на прием сигнала. Например, отсутствует подключение к сети. Чтобы это исправить:
Как только сеть будет настроена, можно приступать к загрузке карт. Чтобы подключиться к Интернету, выполните следующее.
Запустите Я.Навигатор, проблема должна исчезнуть. Вместе с тем будет предложено выполнить обновление или загрузку карт.
На заметку! При загрузке карт для путеводителя лучше использовать именно WiFi соединение, так как содержимое имеет большой вес и через мобильную сеть будет закачиваться долго.
Вариант 2: Режим «Самолет»
Если смартфон будет переведен в «Режим полета», то никакие функции связи не будут доступны (звонки, СМС, выход в Интернет, навигация). Чтобы его выключить:
После этого все функции должны заработать. При запуске Яндекс.Навигатора система отслеживания GPS активируется самостоятельно.
Вариант 3: Некорректная настройка GPS
Яндекс Навигатор может не видеть спутники из-за отсутствующего подключения GPS с соответствующими разрешениями. Бывает, что модуль автоматически не запускается. Для его включения:
После этого запустите Яндекс.Навигатор. Проблема поиска должна исчезнуть.
Вариант 4: Аппаратная часть устройства
Если ни один из перечисленных способов не помог решить проблему, возможно, неисправность в самом мобильном устройстве или его операционной системе. Обратитесь в мастерскую для диагностики телефона.
На заметку! Смартфоны, на которых установлен и запущен навигатор, автоматически подключают GPS. Это говорит о том, что устройство исправно.
Особенности первого запуска приложения
Если навигатор от Яндекс стал плохо определять спутники, причина может быть в плохой погоде или неисправности устройства. Если проблема появилась впервые, попробуйте удалить и заново установить Навигатор.
ravid
Навигация не обнаруживает спутники
Что делать если навигатор не видит спутники Навител?
Проблемы при пользовании навигационной программой Навител могут возникнуть самые разнообразные. И одной из самых распространённых из них является то, что навигатор не видит спутники. Конечно, нельзя сказать, что такая ситуация встречается сплошь и рядом. Но в любом случае пользователь должен представлять, что он может сделать самостоятельно для исправления неполадок, а какие виды работ могут выполнить только специалисты.
Во-первых, как только появилась такая проблема, не стоит сразу пытаться искать специалистов для изменения прошивки и обновления навигационной программы. Вполне возможно, что видимости навигатором спутников мешают какие-нибудь препятствия. Это могут быть даже небольшие навесы или слишком густая листва деревьев. Поэтому, как только появилась проблемная ситуация, рекомендуется найти открытое место и подождать, пока устройство попытается установить связь со спутниками.
Навигатор может не видеть спутников даже сквозь специальные атермальные стёкла автомобилей. Хотя такая ситуация чаще всего кратковременна и говорить, скорее всего, можно о том, что связь со спутниками прерывается, а не о том, что навигатор не видит спутники.
Ещё одной возможной причиной подобной неисправности может быть, так называемое, увеличенное время «холодного старта». Чтобы понять суть этой проблемы необходимо иметь представление о том, что такое «холодный старт» навигатора.
После долгого перерыва в работе из памяти навигатора удаляются все устаревшие данные, полученные им со спутников. Это касается альманаха и эфемерид, то есть всех тех параметров, которые собственно и необходимы для точного расчёта пространственного положения объекта и времени.
Если перерыв в работе был недолгим, то при включении устройства необходима лишь коррекция ранее полученных данных («тёплый старт» или «горячий старт»). При «холодном старте» навигатору требуется дополнительное время на то, чтобы получить необходимые сведения и обработать их.
Время, необходимое навигатору для поиска спутников и начала полноценной работы, может составлять от нескольких минут до одного часа. Если к этому добавляются какие-либо программные сбои, то время ожидания того, что навигатор увидит спутники, может увеличиться до нескольких часов.
В любом случае следует поместить навигатор на максимально открытое место и оставить его. Если даже после нескольких часов ожидания устройство не будет обнаруживать спутники, следует обратиться к настройкам навигатора. Возможно, что в настройках просто отключена функция приёма сигнала GPS (или ГЛОНАСС).
Там же в настройках следует обратить внимание на то, что источником сигнала выбраны нужные COM порты.
Вариантом решения проблемы может быть сброс всех пользовательских настроек и возврат к заводским установкам. При выполнении этой операции следует сохранить все данные (маршруты, путевые точки), в противном случае они не сохранятся.
Распространённой причиной, по которой навигатор не видит спутник навител, является неисправность антенны. Внутренняя антенна в меньшей степени подвержена появлению таких неисправностей, зато самостоятельное их устранение практически невозможно.
Внешняя антенна выходит из строя чаще, но её замена доступна любому и занимает немного времени.
Самым сложным для пользователя является сбой программного обеспечения навигатора, в результате которого навигатор перестаёт видеть спутники. Можно самостоятельно обновить программное обеспечение, но если и эта мера не принесла ожидаемого результата, то «лечение» навигатора лучше предоставить специалистам.
При самостоятельном обновлении прошивки необходимо внимательно следить за тем, чтобы версия ПО соответствовала сборке устройства, в противном случае проблема решена не будет.
Самой сложной является ситуация, при которой навигатор не видит сигнал со спутника из-за выхода из строя или сбоев в работе основных компонентов устройства, например, процессора. Подобная ситуация может быть решена только заменой этих компонентов, что практически равнозначно приобретению нового навигатора.
Подробное видео о том, что необходимо предпринять при невозможности подключиться к спутникам NAVITEL.
Что делать, если телефон не видит спутники или не подключается к ним
Всё-таки хорошо, что современные смартфоны оборудованы модулем GPS: благодаря ему можно сэкономить на навигаторе да и знать, где гуляют дети и по каким делам разъезжает супруг(а), тоже нелишне. Однако все ваши планы может нарушить одна мелочь – связь телефона с «космосом». Возьмет и пропадет.
Разберемся, что представляет собой система навигации GPS, в чем причина сбоев в ее работе и что делать, если телефон на базе Android и iOS не находит спутники или не устанавливает с ними связь.
Как это работает
Итак, что делает GPS-модуль в мобильных устройствах? Принимает навигационные сигналы со спутников. Причем не только входящих в систему, которая соответствует его названию, но и аналогов – ГЛОНАСС, BDS и других (при поддержке). Само же понятие «джи-пи-эс» сегодня стало обобщенным синонимом спутниковой навигации.
Помимо GPS, существует навигация AGPS (LBS), которая определяет местонахождение телефона по сигналам ближайших сотовых вышек. Несмотря на схожесть написания, связи между этими системами нет. А различия есть, и весьма существенные:
Плотные облака, высокие здания, заросли деревьев и толстые стены помещений гасят спутниковые сигналы. Поэтому для улучшения GPS-связи в неблагоприятных условиях была разработана еще одна технология – A-GPS (ну как здесь не запутаться?). Суть этой технологии в том, что при потере сигнала телефон соединяется со специальным сервером, откуда получает точные координаты спутников, и уже по ним устанавливает связь. Для работы A-GPS смартфон должен быть подсоединен к сети мобильного оператора или иметь иной способ доступа в Интернет (в частности, Wi-Fi).
От чего зависит скорость нахождения спутников
Скорость обнаружения спутников зависит от того, как давно в телефоне был включен приемник навигационных сигналов. Давность его включения определяет вид старта – холодный, теплый или горячий. Нет, дело не в «разогреве» GPS-модуля, а в том, на какие данные он опирается при поиске.
При включении приемник GPS извлекает из своей памяти последние сведения о координатах спутников: альманахи и эфемериды (эфимерис).
При холодном старте – им считается включение GPS-приемника после 30 и более минут отключения, устройство ищет спутники только по известным альманахам. Если данные альманахов утратили актуальность, оно скачивает их повторно. В это время также стираются устаревшие и загружаются новые эфемериды. Длительность холодного старта составляет 5 минут и более – в зависимости от условий внешней среды и положения телефона. Чтобы соединение прошло быстрее, аппарат следует держать неподвижно.
При теплом старте, которым называют включение GPS-модуля немногим больше, чем через полчаса после отключения, обновляются только эфемериды. Он занимает около 1 минуты.
Мгновенный горячий старт возможен лишь при сохранении актуальности эфимериса, то есть пока с момента отключения GPS прошло меньше 30 минут.
Почему телефон не видит спутники или теряет с ними связь
Причины отсутствия и нестабильности связи телефона с GPS-спутниками бывают внешними и внутренними. Первые обусловлены влиянием на передачу сигнала факторов среды, вторые – неполадками самого принимающего устройства.
Как устранить проблему на Андроид-смартфоне
Проблемы, связанные с отсутствием или неисправностью GPS-приемника, в домашних условиях не решают. Точнее, первая неразрешима в принципе, а со второй следует обращаться в сервисный центр. Зато очистить телефон от вирусов, поправить настройки и т. п. вполне можно самостоятельно. Итак, приступим.
Если причина носит, скорее, программный характер и возникла после периода нормальной работы, сделайте следующее:
Если телефон не находит спутники изначально (нет холодного старта), хотя оборудован модулем GPS, очень может быть, что он просто неправильно настроен. Особенно это касается аппаратов, привезенных из заграницы или купленных в иностранных интернет-магазинах – то есть не предназначенных для российского рынка.
Чтобы исправить некорректную настройку, а именно – сбросить альманах, актуальный для территории другой страны, необходим доступ в инженерное меню устройства. Для входа в это меню используют особые телефонные коды, специфичные для аппаратов разных марок. Их вводят так же, как USSD-команды – в приложении для звонков.
На основной массе Android-смартфонов для входа в инженерное меню подходит код
*#*#3646633#*#*
Если ваш аппарат его не принимает, воспользуйтесь подсказками поисковых систем. Либо, если телефон оснащен процессором MediaTek, установите одно из следующих приложений:
Сохраните изменения в gps.conf и перезагрузите телефон.
Если же вам совсем не хочется возиться с настройками, но есть желание сделать все побыстрее, можете воспользоваться средством автоматической оптимизации параметров спутниковой связи, которое так и называется – « Исправьте мой GPS ». Чтобы получить нужный результат, достаточно нажать одну кнопку. Об эффективности судить не берусь, но многие пользователи довольны этим приложением.
Кроме того, в маркете Google Play довольно много бесплатных приложений для тестирования работы GPS-приемника, которые тоже могут быть вам полезны:
Как устранить проблему на iPhone
Владельцы гаджетов Apple реже сталкиваются с проблемами поиска спутников, причины которых кроются в самих устройствах. Видимо, поэтому способов их решения на iOS гораздо меньше, чем на Android.
Если геолокация на айфоне не работает вообще, обычно она отключена в настройках. Если она доступна в одних приложениях и недоступна в других, причина, скорее всего, тоже скрывается в настройках. Чтобы их исправить:
В случаях, когда служба геопозиции работает нестабильно или айфон долго не находит спутники, часто достаточно открыть раздел настроек «Основные», перейти в «Сброс» и нажать «Сбросить геонастройки».
Это вернет параметры геолокации и конфиденциальности к первоначальному состоянию, и проблема с высокой долей вероятности будет решена.
Навигатор Навител не видит спутники. Причины и методы исправления
Навигатор определяет местоположение методом триангуляции. Для этого он должен руководствуется сигналом как минимум трех спутников. Для определения высоты над уровнем моря минимальное количество видимых устройством спутников увеличивается до четырех. Если сигнал не обнаруживается, программа Навител не может произвести позиционирование. Разберемся по какой причине навигатор навител не видит спутники и как можно это исправить.
Расположение и сигналы спутников
В системе геопозиционирования одновременно работает более 24 орбитальных устройств. Они располагаются в соответствии с решаемой задачей на строго определенных орбитах со следующими параметрами:
Спутники находятся в режиме передачи сигнала, в котором содержится следующая информация:
Краткие сведения об устройстве
Навигатор состоит из системных модулей:
Приемники сигналов спутниковой информации строятся по многоканальной или мультиплексной схеме. Многоканальная система предполагает наличие отдельного модуля для каждого принимаемого спутника. Мультиплексные приемники последовательно сканируют все спутники. Если отказал мультиплексный приемник, Навител не будет видеть ни одного спутника. Отказ одного из параллельных многоканальных приемников не приведет к потере работоспособности навигатора, следовательно, такие системы надежнее.
В состав приемников входит антенна. В некоторых устройствах она выполнена в виде самостоятельного навесного оборудования.
Технические причины «слепоты» Навител
Навигатор может не видеть спутники по причине технических неисправностей:
Что делать в данной ситуации. Во-первых, проверить кабели питания навигатора, антенный кабель. Следующий этап: проверка зоны расположения выносной антенны или навигатора (если антенна встроенная). Возможно, антенна находится в зоне «затенения» элементами кузова или других автогаджетов, приемник не ловит спутники по причине сильного ослабления сигнала. Можно временно поменять ее расположение. Есть вариант, что автомобиль находится в зоне неуверенного приема спутниковой информации либо действия больших электромагнитных помех. В качестве мощного источника помех может выступать гетеродин автомобильного радар-детектора. В таком случае его необходимо отключить.
В некоторых случаях требуется обязательная установка выносной антенны, а именно:
Сбои в приеме и обработки сигналов спутников может вызвать неисправность платы памяти. В таком случае, она подлежит замене.
Навигатор в процессе эксплуатации, особенно в теплое время года подвергается действию высоких температур, особенно, если он расположен непосредственно под лобовым стеклом. Это может привести к перегреву плат, отказу их работоспособности. Необходимо установить устройство в область затенения от прямых солнечных лучей.
Программные сбои Навител
Сбои в работе программного обеспечения часто приводят к потере сигналов спутника в процессе цифровой обработки сигнала. В таком случае необходимо переустановить программное обеспечение Навител. Одновременно с этим устанавливается новый картографический пакет, соответствующий версии Навител. Будет надежнее, если эту работы выполнят профессионалы. Если вы обладаете достаточными навыками в установке программного обеспечения для мобильных устройств, работу можно выполнить самостоятельно.
Примерный алгоритм установки программного обеспечения:
Решение проблем с GPS на Android
Если перестал работать GPS на Андроиде, не нужно поднимать панику. Даже пользователь без особых знаний и навыков способен наладить навигационную систему в своём телефоне.
Навигатор играет важную роль в передвижении и ориентации на местности не только для автомобилистов, но и для простых пешеходов. Система должна четко определять местоположение человека и находить оптимальный путь для достижения цели. Но, зачастую, навигатор в телефоне работает со сбоями, определяет точки ошибочно или отказывается загружаться. Так что же делать, если не работает GPS на Андроид.
Проблемы
Для начала определить характер проблемы того, что плохо ловит GPS. Различают несколько видов таких неисправностей.
Если плохо работает GPS на Андроиде, что делать в таком случае. Для устранения проблем любого характера рекомендуется:
В большинстве случаях подобные решения помогают избавиться от проблемы. Если телефон продолжает плохо работать с GPS или не ловит GPS совсем, рекомендуется провести подробную диагностику устройства.
Внутренние причины
Если плохо ловит GPS, то существует вероятность того, что проблема исходит из аппаратной части. Причинами сбоев могут являться:
Проблему со слабым модулем сможет решить только технический специалист. Навигатор ремонтируется или полностью заменяется. Неопытному пользователю телефона не рекомендуется самому чинить навигационную систему.
Для решения второй проблемы рекомендуется снять чехол и заменить его на соответствующую защиту, но из другого материала.
Аппаратные причины считаются поломками повышенной сложности. Если пользователь диагностировал проблемы в этой части, телефон рекомендуется отнести в сервисный ремонт. Специалист решит проблему того, что Android не видит GPS спутники (отказывается ловить).
Внимание! Если устройство Android не ловит спутники GPS (проверить их наличие можно через инженерное меню), то дело в аппаратной части телефона.
Внешние причины
К внешним причинам неполадок относятся проблемы с программным обеспечением. К таким ошибкам относятся:
Программные ошибки пользователю под силу решить самому, но действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить системные файлы.
Неправильная настройка
Если перестал работать GPS на Андроиде, рекомендуется, прежде всего, проверить настройки навигатора в системе. Для этого придерживайтесь следующего плана:
Для проверки работы аппаратной части переключить режим на «Экономия заряда батареи». В этом режиме телефон для определения местоположения использует только мобильную связи и Wi-Fi сеть. Если на этом режиме карты работают исправно, то источник проблемы находится в аппаратной части. В таком случае телефон необходимо отнести к специалисту.
Сбои в работе прошивки
Если параметры настройки установлены верно, то проблема может лежать в сбоях работы прошивки. Решение проблемы с GPS решается с помощью обновления прошивки.
Перед обновлением прошивки рекомендуется проверить память телефона и загрузку процессора.
Важно! Для определения местоположения телефон тратит некоторое количество ресурсов. Если на устройстве недостаточно памяти, то местоположение будет определяться неверно.
Перед обновлением прошивки личные файлы (фотографии, документы), установленные на телефон, рекомендуется перенести на другое устройство. Файлы с телефона будут удалены.
В большинстве случаев жесткая перезагрузка помогает решить проблему (если она относится к программной части).
Настройка A-GPS через инженерное меню
A-GPS (Assisted GPS) – технология, которая позволяет определять местоположение не только через спутники, но и благодаря внешним факторам. Функция A-GPS позволяет улучшить определение координат и ускорить этот процесс. Улучшение сигнала доступно не только с помощью функции A-GPS. В статье «Сигнал GPS потерян», рассказано о том, как улучшить GPS-прием за короткий срок.
Если GPS Андроид не видит спутники, то воспользуйтесь настройками A-GPS через системное (инженерное) меню.
Внимание! Рекомендуется не включать A-GPS через инженерное меню неопытным пользователям. При работе с ним есть риск навредить системе. Каждый пользователь, выполняющий в нем какие-то действия, делает все на собственный страх и риск, под собственную ответственность.
Для настройки A-GPS через инженерное меню нужно выполнить действия в следующей последовательности.
Настройка A-GPS в инженерном меню завершена. После проведения манипуляций рекомендуется выйти из инженерного меню, дабы не навредить системе.
Заключение
Прежде чем проводить жесткую перезагрузку или заходить в инженерное меню, пользователь должен попытаться ответить на вопрос «Почему не работает GPS на телефоне?» Ответ на вопрос поможет найти указанная выше информация.
Если плохо работает GPS на телефоне или GPS перестал работать, то это не повод расстраиваться. Дело в неправильных настройках или сбоях в программном обеспечении. Подобную проблему под силу решить обычному пользователю. Нести телефон в сервисный центр нужно только в том случае, если источник проблемы в аппаратной части.