Навигатор по future skills это что

Навигатор по future skills это что

Навигатор по future skills это что. Смотреть фото Навигатор по future skills это что. Смотреть картинку Навигатор по future skills это что. Картинка про Навигатор по future skills это что. Фото Навигатор по future skills это что
Навигатор по future skills это что. Смотреть фото Навигатор по future skills это что. Смотреть картинку Навигатор по future skills это что. Картинка про Навигатор по future skills это что. Фото Навигатор по future skills это что

Конференция JuniorSkills в Казани

Конференция JuniorSkills в Казани

FutureSkills

#FutureSkills

FutureSkills – это одна из приоритетных инициатив движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), направленная на опережающую подготовку кадров. Развитие проекта обусловлено стремительными глобальными изменениями в сфере технологий и производства, которые диктуют новые требования к кадрам и к их подготовке.

Проект FutureSkills ставит следующие задачи:

Основные треки FutureSkills нацелены на проектирование новых компетенций, востребованных в условиях цифровой экономики; выявление трансформирующихся компетенций и проектирование путей их трансформации; работа с уходящими компетенциями: поиск «гавани» для «лишних» людей, которые рискуют в будущем быть вытесненными из профессии.

Каждый из треков делится на исследовательскую, практическую и образовательную части:

Исследовательское направление проекта – это поиск ответа на вопрос, как будет трансформироваться мир профессий в XXI веке. Стремительная автоматизация и роботизация всех сфер производства, появление новых технологий, перестройка социальных связей и растущая сложность – всё это оказывает серьёзное воздействие на то, как выглядит наша деятельность и наше рабочее место.

Одна из глобальных миссий исследовательского направления FutureSkills – выявление технологических и социальных трендов, которые больше всего повлияют на рынок труда в условиях цифровой экономики. Чтобы предотвратить ожидаемые негативные последствия, российские и международные эксперты из бизнеса, образования, государственного управления ведут обсуждения, какими навыками должны обладать специалисты.

Исследовательская часть проекта FutureSkills, как правило, проходит в формате форсайт-сессий. За 2016-2017 проведена серия сессий по новым и трансформирующимся компетенциям в аэрокосмической отрасли, металлургии, ИТ, результаты которых будут презентованы на мероприятиях Деловой программы Национального чемпионата в Краснодаре. Кроме того, в рамках чемпионата будет проведена форсайт-сессия по трансформирующимся компетенциям с участием российских и международных экспертов WorldSkills.

Практическая часть представляет собой апробацию результатов исследований на соревнованиях по стандартам WorldSkills. Впервые соревнования FutureSkills были представлены на чемпионате WorldSkills Hi-Tech 2014 в Екатеринбурге. Список перспективных компетенций постепенно расширяется.

В рамках V Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) проект FutureSkills представлен блоком соревнований по 9 малораспространенным, но перспективным компетенциям, которые пока не стандартизированы: прототипирование, инженерные космические системы, промышленная робототехника, реверсивный инжиниринг, технологии композитов, геномная инженерия, эксплуатация беспилотных авиационных систем, лазерные технологии, командная работа на производстве.

Образовательная часть предполагает использование разработанных компетенций, чтобы сформировать новые образовательные программы для подготовки востребованных кадров будущего.

Источник

Цифровой моделинг, архитектура реальности. Какие навыки стоит начать осваивать в новом году

Агентство Ворлдскиллс Россия установило, что 9 из 14 появившихся в 2019–2020 годах профессий связаны с цифровыми технологиями.

Детальное исследование «Навыки будущего для 2020-х: Новая Надежда», проведенное в 2020 году совместно с Global Education Futures при участии 800 экспертов из 49 стран мира, показало, что в этом десятилетии серьезное влияние на все отрасли окажут следующие факторы:

Навигатор по future skills это что. Смотреть фото Навигатор по future skills это что. Смотреть картинку Навигатор по future skills это что. Картинка про Навигатор по future skills это что. Фото Навигатор по future skills это что

Влияние этих факторов заметно уже сегодня, катализатором процесса цифровизации стала пандемия. В онлайн перекочевали торговля, банкинг, госуслуги, образование, медиа и коммуникации. Всё больше людей отказываются от офиса, предпочитая работать удаленно или на фрилансе.

Из-за этого в мире растет объем потребления интернет-трафика. Еще до ковида, с 2010 по 2019 год, он увеличился в 12 раз. Сейчас этот показатель больше, и он продолжит расти, так как со временем перестанут действовать демографические, географические и социальные ограничения.

Это значит, что через пару десятков лет старшим поколением станут миллениалы — уверенные пользователи гаджетов и компьютеров, интернет доберется в самые отдаленные регионы планеты, и благодаря доступности его смогут оплачивать те, у кого сегодня нет на это денег.

В условиях тотальной диджитализации конкурентное преимущество будет на стороне специалистов, умеющих работать с высокотехнологичными умными системами. Одни из самых перспективных компетенций в этой сфере — «Цифровое производство» и «Виртуальная и дополненная реальность».

Виртуальная и дополненная реальность

Виртуальная реальность (VR) погружает пользователей в искусственную цифровую среду. В мире несуществующих образов и звуков можно перемещаться и взаимодействовать с объектами.

Существуют также дополненная (AR) и смешанная (MR) реальности. Первая накладывает цифровую информацию на физические объекты, как в Pokémon GO. Вторая позволяет взаимодействовать как с реальной, так и с виртуальной средой одновременно. Например, геймер может в реальном мире взять мяч и бросить его в воображаемого персонажа.

Компетенция разработки виртуальной и дополненной реальности, программирования и 3D-моделирования востребована в десятках сфер: от гейм-дизайна и бизнеса до медицины и археологии.

Навигатор по future skills это что. Смотреть фото Навигатор по future skills это что. Смотреть картинку Навигатор по future skills это что. Картинка про Навигатор по future skills это что. Фото Навигатор по future skills это что

Например, российские разработчики создали модули для проведения уроков ОБЖ с использованием VR-очков. По сценарию, школьники в виртуальной реальности сталкиваются с пожарами, авариями, землетрясениями. Их задача — принять правильное решение, спасти себя и окружающих.

Возможности VR и AR начинает активно использовать бизнес. Например, в России придумали первую в мире трехмерную систему психодиагностики для подбора специалистов нужного типажа и проверки ментального состояния людей, работающих на ответственных должностях.

«Также во время пандемии появился тренд на обучение и проведение совещаний в виртуальной реальности. В это направление вложились многие крупные корпорации. Это превращает компетенцию из профессии будущего в профессию настоящего, поэтому ее освоение становится необходимостью», — говорит Андрей Карапац.

Цифровое производство

Задача цифрового производства — максимально повысить эффективность оборудования и предприятия с помощью новейших технологий. К ним относится не только внедрение искусственного интеллекта и автоматизации, но и создание цифровых двойников. Это многоуровневые 3D-макеты конкретных процессов или даже всего предприятия.

Цифровой двойник нужен для анализа всех стадий жизненного цикла изделия: от проектирования до утилизации. Благодаря виртуальным моделям отдельных продуктов или целых заводов можно оценить издержки и сложности процесса производства, не набивая шишки и не тратя лишние деньги в реальности.

Именно поэтому цифровые двойники в первую очередь стали появляться в отраслях, где создание образцов и проведение натурных экспериментов стоят очень дорого или затруднены — например, при анализе систем космического корабля.

«Цифровое производство — очень перспективное направление, потому что позволяет не выходя из дома спроектировать, отладить производство, а также предусмотреть различные варианты развития событий во время его функционирования. Думаю, самый важный аспект этой профессии в том, что мы можем не только сэкономить большое количество денег, но и спасти человеческие жизни, ведь благодаря цифровым двойникам мы можем предсказать и предотвратить аварии на производстве», — говорит участник соревнований Future Skills Team Challenge в челлендже «Цифровое производство», студент РГУ им А. Н. Косыгина Никита Калачев.

Полученная аналитиком информация помогает производителям оптимизировать цепочки поставок, повысить качество производства и открыть его новые возможности.

Подобная технология используется в системах «умный дом». Благодаря ей можно создавать также умные фабрики, умные вокзалы и другие общественные, индустриальные или бизнес-пространства, способные функционировать без участия человека.

Навигатор по future skills это что. Смотреть фото Навигатор по future skills это что. Смотреть картинку Навигатор по future skills это что. Картинка про Навигатор по future skills это что. Фото Навигатор по future skills это что

Как готовят специалистов будущего

В вузах студенты усваивают больше теории, а Ворлдскиллс Россия предлагает практику. Образовательная часть проекта в рамках инициативы Future Skills формирует новые практико-ориентированные программы для подготовки кадров будущего в колледжах и университетах.

Эксперты аккумулируют знания, исследуют новые компетенции и проводят соревнования для оценки и развития ключевых навыков следующего десятилетия. Например, Future Skills Team Challenge.

Это новый формат соревнований для университетских команд. Студенты демонстрируют не только владение технологиями в рамках своих компетенций, но и soft skills, которые будут особенно ценны в будущем: коммуникативные и когнитивные.

К ним относятся предпринимательское, системное и критическое мышление, а также умение работать в команде и эффективно взаимодействовать с заказчиком.

В этом году в Future Skills Team Challenge участвовали 30 команд из 20 российских вузов. Они соревновались в шести компетенциях будущего: «Виртуальная и дополненная реальность», «Цифровое производство», «Цифровые решения для бизнеса», «Инженерное мышление. Каракури », «Разработка технологических продуктов» и «Разработка электронных устройств».

Александр Кынкугоров, участник команды Уральского федерального университета, занявшей первое место в компетенции «Цифровое производство»:

«Это мой третий чемпионат в челлендже „Цифровое производство“. Задания стали гораздо сложнее, и это бросило нам вызов. Одной из задач этого года было рассчитать загруженность аэропорта. У нас были данные о количестве людей и времени их прихода. Мы должны сказать, выдержит ли аэропорт нагрузку, сколько человек успеет на рейс, сколько — нет. Было очень интересно».

Константин Гулевский, участник команды Дальневосточного госуниверситета путей сообщения, победившей в компетенции «Виртуальная и дополненная реальность»:

«Мы разработали AR-приложение — визуализацию робота компании Tubot во время проверки трубопровода. Как заявляет производитель, в момент работы его задача — провести внутреннюю диагностику труб без нарушения их целостности. Эти соревнования помогли мне научиться рассчитывать рабочее время. А время в срочном проекте — основной фактор успешной реализации».

Полина Смыгалина, участница команды Томского госуниверситета, занявшей второе место в компетенции «Разработка электронных устройств»:

«Челлендж „Разработка электронных устройств“ — это полный технологический процесс в миниатюре: от экономического обоснования проекта до сборки и подготовки конструкторской документации. Только на реальном производстве на это отводится минимум месяц, а на соревнованиях — два дня. Перспективы компетенции сложно переоценить, ведь каждый день мы взаимодействуем с десятками устройств. Профессия инженера всегда была жизненно необходима обществу. А разработка электронных устройств сегодня буквально на пике востребованных профессий».

Даниил Парунов, участник команды Югорского госуниверситета, занявшей второе место в компетенции «Виртуальная и дополненная реальность»:

«У нашей команды уже были наработки в сфере VR и AR, и здесь мы хотели проверить их на практике. Плюс сам формат мероприятия очень интересный. Мы смогли отработать алгоритм коммуникации с заказчиком, а это главный опыт, необходимый для выстраивания дальнейшего карьерного трека. И, безусловно, работа на время, с одной стороны, это стрессовый фактор, а с другой — способ заставить себя работать эффективнее. Мы получили опыт, который для нас будет полезен в дальнейшем, ведь нам предстоит выход на рынок труда».

Участники соревнований получили подробную оценку своих компетенций на основе методологии Ворлдскиллс, а университеты — понимание готовности своих студентов к работе в цифровом мире.

Навигатор по future skills это что. Смотреть фото Навигатор по future skills это что. Смотреть картинку Навигатор по future skills это что. Картинка про Навигатор по future skills это что. Фото Навигатор по future skills это что

Future Skills Team Challenge стал важным этапом подготовки к «домашнему» чемпионату Европы по профессиональному мастерству EuroSkills St Petersburg 2023. По инициативе нашей страны на второй соревновательной площадке первенства — в Великом Новгороде — пройдут состязания по компетенциям Future Skills.

Источник

«Самая простая задача — создать завтрашний день. Самая сложная — следующий век»

Промышленные дизайнеры — о новых консолях, творческом застое в Apple и кибертраке от Tesla.

Материал подготовлен при поддержке WorldSkills Russia

Всё, что мы видим вокруг себя, спроектировали промышленные дизайнеры. Люди этой профессии — одновременно дизайнеры, учёные, инженеры и маркетологи. Они придумывают, как сделать жизнь проще, и заодно — как убедить людей, что им это нужно.

Промышленный дизайн — одна из компетенций Future Skills. Это проект Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», направлен на ускоренную подготовку кадров для трансформирующейся экономики. Future Skills включают более 30 компетенций от машинного обучения и квантовых технологий до цифрового земледелия.

Три промышленных дизайнера, которые помогают участникам готовиться к соревнованиям, рассказали, как устроена работа людей, обычно находящихся в тени своих проектов.

Марика Таубе: Промышленным дизайном движут и учёные, и дизайнеры — 50 на 50. Наука даёт новые технологии и материалы, а дизайнеры облачают их в форму. С другой стороны, дизайнер может придумать нечто, опережающее своё время, а наука — вдохновиться концепцией и придумать, как это сделать. Мы как «инь» и «янь» — подпитываем и поддерживаем друг друга.

Самое яркое событие в промышленном дизайне в XXI веке — это создание смартфона. Джонатан Айв (бывший главный дизайнер Apple) и Apple порвали мир промышленного дизайна, когда создали продукт, у которого раньше не было формы. Совмещение сенсорных и интерактивных технологий — это отражение начала века, вход в эпоху цифровых технологий.

Андрей Казанцев: Главную роль играют не учёные и не дизайнеры, а потребители. Их желания и привычки диктуют условия, при которых товары будут продаваться.

Сильнее всего на промышленный дизайн в XXI веке повлияло развитие микроэлектроники и программного обеспечения в целом. В некоторых отраслях технологии и вовсе затмили промышленный дизайн, например, на рынке смартфонов. Взяв смартфон или планшет в руку, первое, что мы заметим, — это огромный экран, который заменил всё и вся. Дизайн тут уже в мелочах, а основной вектор развития кроется в программном обеспечении.

Марика Таубе: Если ты отучился на промышленного дизайнера в России, то будешь разрабатывать всё — от зубных щёток до космических аппаратов. Это уникальная особенность профессии в нашей стране. Мы постоянно развиваемся и нас ничего не пугает.

2020 год поставили перед дизайнерами новую глобальную задачу — изделия должны снижать тактильный голод людей, возникший из-за того, что все стали меньше общаться и куда-то ходить.

Андрей Казанцев: Промышленный дизайнер может работать почти с любыми объектами массового производства. На днях я принимал экзамен в Самарском колледже сервисных технологий и дизайна. Группа состояла из одних девчонок, и они должны были сделать корпус для дрели. Справились неплохо: разобрались, как она функционирует, представили себя во время работы с дрелью. У промышленных дизайнеров развито критическое мышление, которое помогает вникнуть в суть любого объекта и модернизировать его.

Андрей Ермаков:Тренды, конечно, присутствуют, но, какими бы они ни были, в промышленном дизайне всегда на первом месте стоит эргономика. А на втором — маркетинговая составляющая. И вот она уже следует трендовым направлениям, подчёркивает привлекательность изделия. При создании проекта дизайнер обязан задумываться, будет ли такое изделие пользоваться популярностью в обозримом будущем.

Марика Таубе: Моду придумали для того, чтобы управлять другими людьми и заставлять их покупать новые вещи.

Сейчас я наблюдаю две тенденции. Первая — кастомизация, то есть создание товаров под конкретную группу потребителей. Например, изделия для сибиряков могут сильно отличаться от той, что делают для жителей Центральной России.

Вторая тенденция — экологичность. Все больше людей приходят к осознанному потреблению. В то же время это один из способов манипуляции: можно ставить значок «эко» на что угодно и люди будут это покупать.

Андрей Казанцев: Мода воздействует на дизайн, но хороший дизайн всегда остаётся вне времени. Продукция всё-таки создаётся для рынка, а не для музеев, где выставляют арт-объекты.

При этом у сильных брендов есть свобода— они могут взять на себя смелость выпустить вещь вне тренда, если её пропустит на рынок маркетинг. Скажем, в сфере бытовой техники есть тренд на округлые формы. Компания Monitor Audio всегда делала круглые и гладкие колонки, а в этом году внезапно выпустила модель с острыми углами.

Андрей Казанцев: PlayStation 4 была совсем другой, и тут вдруг выходит такая космическая штука. Её уникальный стиль — одновременно и достоинство, и недостаток. С одной стороны, консоль, конечно, впечатляет, такую хочется купить. Но её сложно вписать в интерьер, особенно в паре с телевизором — вещью утилитарной и стандартизированной.

Xbox предыдущего поколения — образец отличного промышленного дизайна. Яркий, угловатый, классический корпус. Новый кубик продолжает традицию, но уже в другом цвете.

Там, где Sony поступила новаторски, Microsoft выбрала унификацию. И, как мне кажется, в данном случае новаторство оказалось минусом. Их решение больше похоже на арт-объект, чем на продукцию для массового производства.

Марика Таубе: У PlayStation 5 футуристичный стиль — дизайн, который отсылает в будущее. Самое интересное решение — конструкция контроллера. По-моему, его делали под правшей, у которых правая рука доминирует над левой. С правой стороны контролер держать удобнее.

У Xbox дизайн обезличенный, компания просто использовала самую рациональную форму. На самом деле, даже чёрный параллелепипед непросто сделать таким, чтобы он был эстетичным и вызывал эмоции.

Но у PlayStation эмоциональности в форме больше, и дизайн доставляет пользователям удовольствие. В Sony явно хотели дать понять, что будущее наступило. Самая простая задача для промышленного дизайнера — это спроектировать завтрашний день. Самая сложная — следующий век.

Андрей Ермаков: Apple пользуется своим красивым именем, чтобы каждый год продавать сотни тысяч устройств. Ничего сверхъестественного они уже давно не производят. Это относится и к новому iPhone. Apple просто допиливает дизайн, следуя современным трендам.

У дизайнеров есть такая концепция «100%+1». То есть к тому, что уже есть, добавляют 1% какой-то изюминки, который заставляет человека поверить в технологическое чудо. К iPhone 11 добавили один процент новой формы. Смартфон стал более лаконичным и чуть более фундаментальным с точки зрения подачи. В остальном ничего нового не появилось.

Андрей Казанцев: iPhone 12 выбивается из общей массы благодаря форме с прямыми нескошенными гранями. Apple таким образом пытается удивить пользователей, привыкших за последние годы к округлой форме смартфонов. Компания хоть и возвращается к эскизам моделей 5S и SE, но придаёт индивидуальность своим продуктам.

Ещё новые iPhone выделяет блок камер. Мимолетный взгляд — и сразу понятно, что это за аппарат. Apple очень чётко идентифицирует свои продукты.

Андрей Казанцев: Недавно я с командой работал над портативным подъёмным краном, который можно было бы разобрать и сложить в багажник. К нам обратился заказчик, у которого был только патент на модель, а нам нужно было проработать и инженерную, и технологическую стороны вопроса.

У нас не получилось вместить кран в багажник легковой машины, но в джип он складывался. Мы продумали конструкцию, все элементы взаимодействия. Даже немного поработали с внешним видом, хотя это был первым опытный образец, ушедший на испытания. Сейчас заказчик уже ищет партнёров для массового производства.

Андрей Казанцев: Могут, но не во всём. Допустим, используя технологии больших данных, можно проанализировать потребности людей и предсказать, какие решения будут пользоваться популярностью. Эту часть работы промышленного дизайнера действительно можно автоматизировать.

Но вот дальше идёт уже творческий процесс, на который роботы пока не способны. И, как мне кажется, в обозримом будущем всё так и будет. Машина синтезирует объекты, опираясь на данные из прошлого. В генерации принципиально новых идей лидером всегда будет человек.

Андрей Ермаков: Теоретически роботизация рано или поздно поглотит всё. Но в работе промышленного дизайнера есть один этап, который роботы не смогут освоить. По крайней мере, я не знаю, как у них это получится. Это визуализация собственной идеи.

Любые алгоритмы заложены человеком и только человек может быть создателем чего-то принципиально нового. Думаю, профессия промышленного дизайнера всегда будет востребована.

Самая большая проблема российских промышленных дизайнеров — разобщённость. Школы дизайна существуют по отдельности, между специалистами нет полноценной коммуникации.

Участвуя в соревнованиях по стандартам WorldSkills, дизайнеры сплачиваются, налаживают профессиональные связи. И эта коммуникация с годами только крепнет, что позволяет нашим дизайнерам достойно выступать на мировом уровне.

Международное некоммерческое движение WorldSkills зародилось в 1947 году в Испании. Оно было призвано привлечь внимание к рабочим профессиям и повысить их престиж.

Сегодня в движении участвуют 85 стран. По стандартам WorldSkills проходят региональные, национальные и мировые чемпионаты по профессиональному мастерству для людей разных возрастов.

Future Skills – одна из приоритетных инициатив WorldSkills Russia. Этот проект направлен на ускоренную подготовку кадров для высокотехнологичных отраслей. Эксперты проводят исследования и выявляют тренды на рынке труда, проводят чемпионаты профессионального мастерства по новым компетенциям и формируют образовательные стандарты.

Андрей Казанцев: Есть такой промышленный дизайнер из Германии — Дитер Рамс. Он долгие годы работал с бытовой техникой в компании Braun. Отголоски его стиля можно увидеть в продукции самых разных компаний. Например, в том же Xbox One S. Отверстия в корпусе для вентиляции — это чистый Дитер. Он задал тренды, которые не устаревают.

Марика Таубе: Больше всего меня вдохновляют работы компаний Tesla и Apple. Это два самых важных инфлюенсера в мире промышленного дизайна прямо сейчас.

Apple работает в рамках рынка, то есть создаёт маркетинговый дизайн. А Илон Маск находится вне системы и смотрит в будущее. Кибертрак меня очень впечатлил — он совмещает в себя и научные концепции, и дизайнерские. То есть Apple и Маск находятся по разные стороны баррикад, но задают тренды нам всем.

Марика Таубе: Лучший фильм про промышленный дизайн за последние годы — «Техническая эстетика: Ленинград». Он вдохновляет и показывает тот этап развития промышленного дизайна, когда он так ещё не назывался.

Посмотрите мини-сериал «Территория дизайна. Голландия». Нидерланды — одна из тех стран, где очень высока концентрация качественного дизайна. И сериал хорошо объясняет, какую роль выполняют дизайнеры при разработке новых вещей.

И ещё могу посоветовать книгу Дональда Нормана «Дизайн привычных вещей», последнее издание 2018 года. Она подтверждает, что мы движемся в правильном направлении и близки к истине основ промышленного дизайна.

Андрей Казанцев: Возвращаясь к Дитеру Рамсу, посоветую его работу «Правила хорошего дизайна Дитера Рамса». Книга написана простым языком, и прочитать её будет полезно не только профессиональным дизайнерам.

Придя в магазин, люди часто не могут решить, какой товар купить: цены могут быть практически равными, бренды — одинаково привлекательными. Рамс советует ориентироваться не только на набор функций, но и на дизайн изделия. Тогда вас будут окружать вещи, сделанные со вкусом. И ваш дом станет средой, где проще развиваться.

Источник

О FutureSkills

FutureSkills – это одна из приоритетных инициатив движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), направленная на опережающую подготовку кадров. Развитие проекта обусловлено стремительными глобальными изменениями в сфере технологий и производства, которые диктуют новые требования к кадрам и к их подготовке.

Проект FutureSkills ставит следующие задачи:

— проведение исследований и выработку согласованной повестки на подготовку кадров по новым профессиям;

— проектирование соревнований по новым профессиям в новых форматах;

— разработка образовательных программ на основе стандартов WorldSkills с возможностью последующего международного признания компетенций.

Основные треки FutureSkills нацелены на проектирование новых компетенций, востребованных в условиях цифровой экономики; выявление трансформирующихся компетенций и проектирование путей их трансформации; работа с уходящими компетенциями: поиск «гавани» для «лишних» людей, которые рискуют в будущем быть вытесненными из профессии.

Каждый из треков делится на исследовательскую, практическую и образовательную части:

Исследовательское направление проекта – это поиск ответа на вопрос, как будет трансформироваться мир профессий в XXI веке. Стремительная автоматизация и роботизация всех сфер производства, появление новых технологий, перестройка социальных связей и растущая сложность – всё это оказывает серьёзное воздействие на то, как выглядит наша деятельность и наше рабочее место.

Одна из глобальных миссий исследовательского направления FutureSkills – выявление технологических и социальных трендов, которые больше всего повлияют на рынок труда в условиях цифровой экономики. Чтобы предотвратить ожидаемые негативные последствия, российские и международные эксперты из бизнеса, образования, государственного управления ведут обсуждения, какими навыками должны обладать специалисты.

Исследовательская часть проекта FutureSkills, как правило, проходит в формате форсайт-сессий. За 2016-2017 проведена серия сессий по новым и трансформирующимся компетенциям в аэрокосмической отрасли, металлургии, ИТ, результаты которых будут презентованы на мероприятиях Деловой программы Национального чемпионата в Краснодаре. Кроме того, в рамках чемпионата будет проведена форсайт-сессия по трансформирующимся компетенциям с участием российских и международных экспертов WorldSkills.

Практическая часть представляет собой апробацию результатов исследований на соревнованиях по стандартам WorldSkills. Впервые соревнования FutureSkills были представлены на чемпионате WorldSkills Hi-Tech 2014 в Екатеринбурге. Список перспективных компетенций постепенно расширяется.

В рамках V Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) проект FutureSkills представлен блоком соревнований по 9 малораспространенным, но перспективным компетенциям, которые пока не стандартизированы: прототипирование, инженерные космические системы, промышленная робототехника, реверсивный инжиниринг, технологии композитов, геномная инженерия, эксплуатация беспилотных авиационных систем, лазерные технологии, командная работа на производстве.

Образовательная часть предполагает использование разработанных компетенций, чтобы сформировать новые образовательные программы для подготовки востребованных кадров будущего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *