Навигатор поиск спутников что делать
Яндекс Навигатор не определяет местоположение
Если Яндекс.Навигатор не определяет местоположение, это может быть связано с программным сбоем или неисправностью встроенного GPS-модуля. Проблему легко устранить, имея навыки работы с настройками смартфона.
Предназначение Яндекс.Навигатора
Я.Навигатор – это удобное приложение, которое устанавливают на специализированные устройства и на смартфоны. С его помощью можно найти дорогу от точки к точке.
Если у Навигатора есть онлайн-подключение, он будет показывать пробки и подскажет по какой улице лучше их объехать.
Решение проблемы некорректного определения местоположения
Прежде чем приступить к изменению настроек смартфона, нужно попробовать перезагрузить его. Возможно, это поможет оперативно исправить ошибку, если он не находит корректное местоположение. Если это не помогло, возможны следующие варианты действий.
Вариант 1: Не работает без подключения к сети
Если не удалось определить местоположение, возможно, телефон некорректно настроен на прием сигнала. Например, отсутствует подключение к сети. Чтобы это исправить:
Как только сеть будет настроена, можно приступать к загрузке карт. Чтобы подключиться к Интернету, выполните следующее.
Запустите Я.Навигатор, проблема должна исчезнуть. Вместе с тем будет предложено выполнить обновление или загрузку карт.
На заметку! При загрузке карт для путеводителя лучше использовать именно WiFi соединение, так как содержимое имеет большой вес и через мобильную сеть будет закачиваться долго.
Вариант 2: Режим «Самолет»
Если смартфон будет переведен в «Режим полета», то никакие функции связи не будут доступны (звонки, СМС, выход в Интернет, навигация). Чтобы его выключить:
После этого все функции должны заработать. При запуске Яндекс.Навигатора система отслеживания GPS активируется самостоятельно.
Вариант 3: Некорректная настройка GPS
Яндекс Навигатор может не видеть спутники из-за отсутствующего подключения GPS с соответствующими разрешениями. Бывает, что модуль автоматически не запускается. Для его включения:
После этого запустите Яндекс.Навигатор. Проблема поиска должна исчезнуть.
Вариант 4: Аппаратная часть устройства
Если ни один из перечисленных способов не помог решить проблему, возможно, неисправность в самом мобильном устройстве или его операционной системе. Обратитесь в мастерскую для диагностики телефона.
На заметку! Смартфоны, на которых установлен и запущен навигатор, автоматически подключают GPS. Это говорит о том, что устройство исправно.
Особенности первого запуска приложения
Если навигатор от Яндекс стал плохо определять спутники, причина может быть в плохой погоде или неисправности устройства. Если проблема появилась впервые, попробуйте удалить и заново установить Навигатор.
GPS-навигатор не видит спутники
Довольно часто автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда GPS-навигатор не видит или не находит спутники. Создать такую ситуацию может несколько причин, среди которых наиболее частыми являются следующие:
Чтобы точно определить причину потери связи со спутниками нужно проводить соответствующую диагностику. Рассмотрим более детально каждую из причин некорректной работы навигатора.
Навигатор не видит спутники из-за сбоя альманаха
В работе навигатора различают три режима определения местоположения: холодный, теплый и горячий старт.
В режиме холодного старта в устройстве отсутствует какая-либо информация о его местонахождении. Поэтому поиск спутников в этом режиме занимает наибольшее время и составляет около 10 минут, а то и более. В этом режиме навигационный прибор должен получить альманах и параметры орбиты, которые позволяют определить положение спутника с высокой точностью. Далее прибор получает эфемериды – параметры, позволяющие более точно определить положение спутника и привязать его к точному времени.
В режиме теплого старта GPS навигатор имеет в памяти сохраненный альманах, который был получен при предыдущем включении, а также информацию о привязке к точному времени. Длительность поиска спутников в таком случае уменьшается к нескольким минутам.
Режим горячего старта предусматривает, что прибор был выключен недавно и информация об альманахе и эфемеридах не успела устареть. Время поиска в этом случае сокращается до 10–25 секунд.
Следует заметить, что время жизни альманаха составляет 2-3 месяца, а эфемерид – всего пару часов. После истечения этого срока данные об эфемеридах и альманахе нужно обновлять. Поэтому выключение прибора на длительное время приведет к тому, что устареет альманах. Обычно, после этого навигатор загружается с холодного старта и далее работает в нормальном режиме. Но бываю случаи, когда после длительно выключения случаются программные сбои, которые искажают информацию и навигатор длительное время (несколько часов) ищет и не находит свое местоположение. Чтобы вывести такой прибор на нормальный режим работы рекомендуется оставить его на несколько часов в режиме поиска спутников, обеспечив хорошую видимость небосвода. Несколько часов поиска должны вывести его на нормальный режим функционирования.
Навигатор не ловит спутники из-за сбоя прошивки
Довольно часто приборы перестают нормально функционировать и теряют связь со спутниками из-за сбоя установленного программного обеспечения. Чтобы восстановить нормальную работу рекомендуется провести его перепрошивку. Установка более новых версий на GPS навигаторе обеспечит ему более стабильную работу, а также позволит использовать новые функциональные возможности, которые раньше ограничивались старой версией прошивки.
Довольно часто причиной того, что навигатор не видит или не находит спутники является установленное на автомобиле атермальное лобовое стекло. Такое стекло имеет особый состав, который может глушить сигнал. В этом случае можно прибор установить таким образом, чтобы он мог принимать сигнал через боковые стекла либо ориентировать его на специальное пропускное «окно», которым многие производители обеспечивают свои атермальные стекла.
Выход из строя принимающей антенны
Одной из самых серьезных причин потери связи со спутниками является выход из строя GPS-антенны. В навигаторах используют два вида антенн – припаянные к плате и внешние, подсоединяемые к GPS навигатору отдельно. Припаянную к плате антенну заменить более сложно и дороже, но этот тип антенн выходит из строя реже. Заменить внешнею антенну намного проще. Кроме этого много внешних антенн взаимозаменяемы, что упрощает диагностику прибора и поиск нужных запчастей.
Навигатор Навител не видит спутники. Причины и методы исправления
Навигатор определяет местоположение методом триангуляции. Для этого он должен руководствуется сигналом как минимум трех спутников. Для определения высоты над уровнем моря минимальное количество видимых устройством спутников увеличивается до четырех. Если сигнал не обнаруживается, программа Навител не может произвести позиционирование. Разберемся по какой причине навигатор навител не видит спутники и как можно это исправить.
Расположение и сигналы спутников
В системе геопозиционирования одновременно работает более 24 орбитальных устройств. Они располагаются в соответствии с решаемой задачей на строго определенных орбитах со следующими параметрами:
Спутники находятся в режиме передачи сигнала, в котором содержится следующая информация:
Краткие сведения об устройстве
Навигатор состоит из системных модулей:
Приемники сигналов спутниковой информации строятся по многоканальной или мультиплексной схеме. Многоканальная система предполагает наличие отдельного модуля для каждого принимаемого спутника. Мультиплексные приемники последовательно сканируют все спутники. Если отказал мультиплексный приемник, Навител не будет видеть ни одного спутника. Отказ одного из параллельных многоканальных приемников не приведет к потере работоспособности навигатора, следовательно, такие системы надежнее.
В состав приемников входит антенна. В некоторых устройствах она выполнена в виде самостоятельного навесного оборудования.
Технические причины «слепоты» Навител
Навигатор может не видеть спутники по причине технических неисправностей:
Что делать в данной ситуации. Во-первых, проверить кабели питания навигатора, антенный кабель. Следующий этап: проверка зоны расположения выносной антенны или навигатора (если антенна встроенная). Возможно, антенна находится в зоне «затенения» элементами кузова или других автогаджетов, приемник не ловит спутники по причине сильного ослабления сигнала. Можно временно поменять ее расположение. Есть вариант, что автомобиль находится в зоне неуверенного приема спутниковой информации либо действия больших электромагнитных помех. В качестве мощного источника помех может выступать гетеродин автомобильного радар-детектора. В таком случае его необходимо отключить.
В некоторых случаях требуется обязательная установка выносной антенны, а именно:
Сбои в приеме и обработки сигналов спутников может вызвать неисправность платы памяти. В таком случае, она подлежит замене.
Навигатор в процессе эксплуатации, особенно в теплое время года подвергается действию высоких температур, особенно, если он расположен непосредственно под лобовым стеклом. Это может привести к перегреву плат, отказу их работоспособности. Необходимо установить устройство в область затенения от прямых солнечных лучей.
Программные сбои Навител
Сбои в работе программного обеспечения часто приводят к потере сигналов спутника в процессе цифровой обработки сигнала. В таком случае необходимо переустановить программное обеспечение Навител. Одновременно с этим устанавливается новый картографический пакет, соответствующий версии Навител. Будет надежнее, если эту работы выполнят профессионалы. Если вы обладаете достаточными навыками в установке программного обеспечения для мобильных устройств, работу можно выполнить самостоятельно.
Примерный алгоритм установки программного обеспечения:
Что делать, если навигатор не видит спутники и каковы причины
Принцип работы навигаторов основан на использовании триангуляционного метода определения координат от сигналов, излучаемых спутниками. Когда навигатор не видит спутники, корректная работа данного устройства невозможна. Разберем возможные причины, по которым возникает такая ситуация и что делать для их устранения.
Расположение спутников и передаваемый сигнал
Постоянно в системе геопозиционирования задействовано не менее 24 спутников. Они находятся на разных круговых орбитах в строгом соответствии с поставленной задачей:
Они передают сигнал, сообщающий следующую информацию:
Для определения координат долготы и широты с точностью до нескольких метров GPS-навигатору достаточно сигналов от трех спутников. Поэтому метод определения координат называется триангуляционным. Для определения высоты над уровнем моря необходим сигнал от четырех спутников. Если навигатор не видит спутники или находит менее трех спутников, функцию определения координат он выполнить не может.
Причины «слепоты» навигатора
Автомобильные навигаторы состоят из следующих основных модулей:
Приемники сигналов строятся по двум схемам: многоканальные и мультиплексные. Многоканальные приемники состоят из нескольких параллельно работающих модулей, каждый из которых работает на свой спутник. Мультиплексные приемники переключаются на сигнал спутника, который находится в зоне приема. С точки зрения надежности поиска и слежения за сигналом многоканальные приемники имеют преимущества, работают более стабильно.
Также рекомендуется почитать статью о том, почему не включается навигатор.
Основная ответственность за ситуацию, по которой навигатор не ловит спутники, лежит на приемнике сигналов. В его состав может входить выносная приемная антенна, которая усиливает сигнал от спутника до входа на приемный тракт. В этом случае говорят о неисправности технического обеспечения навигатора.
Возможные технические неисправности, по которым навигатор прекращает видеть спутники:
Что делать для определения конкретной технической причины, почему Навител не видит спутники. В первую очередь необходимо сменить место дислокации авто. Затем следует поэкспериментировать с местом установки приемника или антенны в салоне автомобиля. Наиболее затененное место – область между зеркалом заднего вида и крышей авто. Можно для проверки временно демонтировать зеркало. Если навигатор работает совместно с выносной антенной, необходимо проверить целостность высокочастотного кабеля. Если устройство геопозиционирования не оснащено выносной антенной, можно для проверки временно ее установить и вновь попробовать поймать спутники.
Установка выносных антенн для уверенного приема сигналов рекомендуется в следующих случаях:
Что делать, если угнали машину, узнайте из нашей статьи.
Причиной сбоя в работе навигатора может быть неисправность памяти, неправильная обработка цифрового сигнала. Почему такое возможно. Навигатор работает в экстремальных условиях эксплуатации. В однодневном рабочем ритме устройства могут присутствовать температура под лобовым стеклом до 100 градусов Цельсия днем и 100-процентная влажность воздуха утром, минусовая температура ночью и проникновение плесени в корпус устройства. Иногда для ремонта достаточно снять заднюю крышку, обработать плату (платы) при помощи спирта, прогреть промышленным феном. Такую работу лучше доверить профессионалу.
Ремонт GPS-приемника является завершающим этапом устранения технической проблемы, по которой навигатор перестает видеть спутники. Перед его проведением необходимо попробовать переустановить программное обеспечение Навител.
Переустановка Навител
Иногда неисправность программного обеспечения Навител может привести к ошибкам, по которым навигатор может перестать опознавать спутники. Почему такое происходит: сбои программного обеспечения изменяют параметры обработки принятого цифрового сигнала. Возникает ситуация, при которой принятый сигнал «теряется» в процессе обработки. В этом случае необходима переустановка программы и картографической информации. Если у вас установлено обеспечение Навител, то и карты необходимо устанавливать навителовские.
Почему останавливает инспектор, читайте тут.
Последовательность самостоятельной установки программного обеспечения Навител:
Процесс установки программного обеспечения для некоторых моделей может иметь свои особенности, но общая последовательность действий аналогичная.
Для того, чтобы навигатор проработал без сбоев как можно дольше, необходимо соблюдать следующие правила эксплуатации:
Как улучшить слабый сигнал GPS в Яндекс Навигатор
Во время использования приложения Яндекс.Навигатор слабый сигнал GPS может означать появление проблем с программным или аппаратным обеспечением. При диагностике устройства потребуется менять настройки и исправлять программные ошибки.
Но если после этих манипуляций программа вновь будет показывать слабый сигнал GPS, значит проблема связана с аппаратной начинкой. Устаревшее или неисправное программное обеспечение приведет к сбою в работе Навигатора. Существует несколько способов исправить это.
1. Обновление ПО
Проверьте, чтобы на смартфоне было установлено самое последнее обновление программного обеспечения. Загрузите новую версию Яндекс.Навигатор из Google Play. Если и это не принесло результат, зайдите в Меню, затем в «Настройки» мобильного устройства, чтобы проверить не приходили ли системные обновления. Может быть сам производитель обнаружил ошибку и исправил ее, прислав очередной пакет обновлений.
2. Включение GPS
При отключении функции «Получение данных со спутников» Яндекс Навигатор будет использовать вышки сотовых сетей для определения местоположения. Нередко программа не оповещает пользователя про плохой сигнал, хотя водитель видит появление неточности в определении геолокации. В таком случае на карте можно будет увидеть полупрозрачный круг в точке местоположения устройства.
Следующие шаги помогут подключить спутник для определения местоположения:
Для определения позиции при использовании режима спутника разрядка аккумулятора будет происходить гораздо быстрее.
3. Калибровка компаса
Частой причиной слабого сигнала GPS в Яндекс Навигатор выступает не откалиброванный компас. Поэтому работа системы со спутниками осуществляется неправильно.
Чтобы исправить положение, необходимо провести калибровку. Для этого существует программа «Компас», установленная по умолчанию на некоторых смартфонах от Apple, в том числе и на iPhone 6. Для смартфонов с OS Android программу «Компас» можно скачать из Google Play. Как только будет обнаружена проблема, от программы поступит предложение сделать калибровку. Нужно будет просто взять смартфон в руку и описать им в воздухе цифру «8».
Чтобы программа «Компас» не занимала место в памяти телефона, ее можно удалить, потому что свою работу она уж выполнила.
4. Сброс и отключение данных сотовой сети
Иногда слабая навигация на Android обусловлена неправильной работой функции, которая отвечает за определение геолокации по сотовым вышкам.
Для проверки данной версии нужно сделать следующее:
Если данные манипуляции приведут к нормальной работе навигации, значит проблема связана с определение геопозиции по сотовым вышкам. И если отключить функцию использования мобильных данных для нахождения местоположения, можно прийти к тому, что навигатор будет еще медленнее определять геолокацию. Лучше будет сбросить кэш приложения с устаревшими данными.
Для этого можно воспользоваться программами Toolbox, GPS Status &:
Затем зайдите в «Настройки» Андроид и включите функцию определения геолокации по мобильным сетям.
5. Системная ошибка
Появление системной ошибки может привести к сообщению в виде «слабый сигнал GPS Яндекс.Навигатор». Попробуйте сделать Hard Reset, т.е. сбросить все настройки смартфона.
Это очень важно! Hard Reset избавит вас не только от приложений, но и от пользовательских данных. Поэтому перед тем, как сбросить настройки потребуется скопировать все данные.
Hard Reset делают следующим образом: заходят в «Меню», переходят к «Настройкам», там выбирают пункт «Расширенные» и затем «Восстановление заводских параметров». Вновь из Play Market скачивают Яндекс Навигатор, устанавливают на смартфон и проверяют работоспособность программы.
6. Аппаратные неисправности
Когда пройдены все вышеперечисленные этапы проверки по нахождению причины слабого сигнала, но результат остался прежним, значит в самом смартфоне присутствует дефект.
Плохой сигнал GPS всегда присутствует в бюджетных моделях смартфонов Android. Дешевые чипы склонны к потере сигнала, поэтому навигатор предоставляет ложные координаты. В некоторых случаях данный пробел можно исправить путем доработки встроенной антенны. Об этом очень часто пишут на форумах, где обсуждают конкретные модели мобильных устройств, оттуда и можно взять информацию.
Но при этом нужно учитывать, что если вносить коррективы в конструкцию смартфона, то это приведет к потере гарантии на него.
Когда вам необходима навигация, но она неправильно работает, и это не связано с проблемой самого устройства, то следует показать смартфон мастеру или воспользоваться своим правом покупателя и сдать его обратно в магазин по гарантии.