Навигация в машине что это
Как выбрать GPS-навигатор
GPS навигатор – очень полезный прибор, позволяющий точно установить свое местоположение в незнакомом месте и выбрать оптимальный маршрут движения, когда вы направляетесь в путешествие в новый регион в первый раз. Для этого навигатор определяет ваши координаты с помощью спутниковой системы глобального позиционирования, принимая сигнал с нескольких спутников, а также подбирает путь с помощью картографического софта.
На какие характеристики нужно смотреть при выборе навигатора
GPS навигатор – по сути, является специализированным планшетным компьютером. Поэтому характеристик у него много и все они важны. При выборе следует самое пристальное внимание уделить следующим характеристикам:
Давайте разберемся, что конкретно стоит покупать и как удобство использования GPS навигатора зависит от его характеристик.
Ценовой диапазон
Как и любая бытовая электроника, GPS навигаторы доступны в широком ценовом диапазоне. Стоимость прибора может составлять от нескольких тысяч рублей за недорогие решения компаний Prology, Dunobil, Navitel, DEXP до нескольких десятков тысяч за топовые модели навигаторов Garmin.
Недорогие приборы обычно оснащаются экранами с длиной диагонали 4,3 или 5 дюймов и обладают базовым функционалом – наличие только навигационных и некоторых мультимедийных функций, обычно проигрывание музыкальных файлов. В моделях подороже обычно лучше экран и постоянно обновляется не только информация о текущей ситуации на дорогах, но есть масса сведений о заправках, лежачих полицейских, подробные данные о сложных развязках, магазинах и пр.
Экран навигатора
Фактически навигатор является специализированным планшетным компьютером. А это означает, что одним из самых важных узлов является его экран. Длина диагонали экрана в навигаторе может составлять:
От длины диагонали экрана зависят и его габаритные размеры. Поэтому при покупке надо принимать компромиссное решение. С одной стороны – чем больше экран устройства, тем удобнее им пользоваться, так как изображение имеет большие размеры. С другой – навигатор крепится таким образом, чтобы он был хорошо виден, поэтому часто закрывает водителю часть обзора. Поэтому наиболее распространены модели с длиной диагонали от 5 до 6,1 дюйма.
Важный момент – разрешение экрана. Чем оно выше, тем качественнее картинка. Кроме того, разрешение зависит от диагонали экрана. Модели с длиной диагонали 5 дюймов и менее в большинстве случаев оснащены дисплеями с разрешением 480 на 272 пикселя. Этого вполне достаточно для того, чтобы картинка была разборчивой. У экранов с большей длиной диагонали разрешение может составлять 800 на 480 или 1024 на 600 пикселей.
Играет роль и тип экрана. Часто дисплеи GPS-навигаторов делают на основе TFT или LCD матрицы, но есть и модели с IPS матрицами, обладающие лучшими углами обзора.
Навигационный софт
Пожалуй, эта часть по важности сопоставима, а то и важнее, чем качество экрана GPS-навигатора. Ведь прибор покупается для решения конкретной задачи – выбор оптимального маршрута и/или получение информации о трафике. Решается это с помощью навигационной программы. Наиболее распространены:
а также Автоспутник, Сити Гид, Штурман и ряд других программ.
Немного подробностей о навигационных приложениях
Navitel (Навител) – навигационный софт российской разработки. Пользуется популярностью за хорошее картографическое покрытие территории России, подробную детализацию и адреса. Софт используется на навигаторах разных производителей. Ориентироваться по нему очень удобно, сервис регулярно обновляется.
Garmin – подойдет тем, кто путешествует по всему миру. Работает только на навигаторах Garmin, но зато охватывает почти весь мир. Есть множество дополнительных возможностей, например, информация о пробках. Но есть и недостаток. Если вам потребуются карты кроме тех, которые уже установлены в устройстве, скачать и установить их просто так не получится – только за отдельную плату. Аналогичного подхода придерживается производитель навигаторов и одноименного софта Штурман.
iGo – хороший картографический сервис для путешественников по Европе. Используется в навигаторах различных производителей, часто устанавливается одновременно с другими навигационными приложениями, благо операционные системы Android или Windows CE это позволяют.
Progorod, 7 Дорог, 2Gis – российские навигационные сервисы, активно развивающиеся и завоевывающие рынок. Карты в основном ориентируются на подробное и дательное информирование пользователей о картографии в крупных российских городах. Очень интересен в этом плане 2Gis, содержащий массу информации о месте размещения различных организаций и режиме их работы.
Выбор конкретного навигационного софта должен определяться в первую очередь полнотой и качеством покрытия интересующего вас региона, а также удобством его использования для владельца и наличия регулярных обновлений. Поэтому для каждого случая выбор будет своим. Обычно для России выбирают Навител, для Европы – iGo, для США – Garmin.
Аппаратная начинка GPS-навигатора
От того, насколько современной будет начинка купленного навигатора, зависит то, насколько удобно с ним будет работать. Производительность и тактовая частота процессора, а также объем ОЗУ напрямую скажутся на скорости работы программы и отсутствии «тормозов», а объем встроенной памяти – на возможность использования дополнительного софта, например, других навигационных приложений.
Большинство навигаторов оснащаются 128 Мбайт ОЗУ, но встречаются и модели с 512 Мбайт и 1 Гбайт ОЗУ. В устройствах с увеличенным объемом ОЗУ обычно имеется расширенный набор мультимедийных функций.
Встроенной памяти под пользовательскую информацию и дополнительный софт может быть от 256 Мбайт (в недорогих моделях) до 8 Гбайт. Средний и наиболее распространенный показатель – 4 Гбайт. Не стоит забывать, что GPS навигаторы оснащаются слотом для карты памяти microSD, на которой обычно и хранится дополнительный навигационный софт в случае его использования.
Тактовая частота процессора может составлять от 500 до 1500 МГц. Конечно, чем она больше, тем лучше. Но на значение тактовой частоты нужно смотреть в связке с типом операционной системы. Для Windows CE достаточно чипа с тактовой частотой от 500 до 1000 МГц, для Android – лучше, чтобы она была выше – 1300 или 1500 МГц.
Операционная система
GPS навигаторы работают на ОС Windows CE, Android, Garmin. Garmin – операционная система, используемая только на одноименных устройствах. Основная масса навигационного оборудования работает на Windows CE или Android.
Windows CE не требует процессора с высоким значением тактовой частотой. Устройства на этой операционной системе отлично справляются с навигационными задачами, а вот мультимедийные функции в них обычно представлены в базовом функционале (как правило, mp3- проигрыватель). В этих устройствах всегда ставятся качественные GPS-приемники, уверенно принимающие сигналы со спутников в любых условиях и обеспечивающие точное позиционирование.
Навигатор на Android более продвинут в плане мультимедиа и всегда оснащается более производительным процессором. Если вы хотите приобрести многофункциональное устройство, которое не только обеспечивает ориентирование в незнакомом месте, но и может использоваться для других задач, в том числе просмотра фильмов, чтения, прослушивания музыки, стоит выбирать модель на этой операционной системе.
Получение информации о пробках, голосовые подсказки и дополнительные функции
Одна из самых полезных и востребованных функций в GPS-навигаторе – загрузка в прибор информации о пробках. Организуется она через встроенный модуль GSM или по Bluetooth со смартфона. Поэтому желательно, чтобы они имелись в приборе. В навигаторах Garmin для этих целей используется отдельный модуль и антенна. Обратите внимание, что загрузка информации о пробках есть не во всех навигаторах. Бюджетные устройства этой функцией не оснащаются.
Наличие в навигаторе приемника ГЛОНАСС не является обязательным. Оно будет полезно для более точной навигации, когда речь идет об использовании в северных регионах, где ГЛОНАСС обеспечивает получение более точных результатов, чем GPS. Кроме того, прием сигналов от российских и американских спутников полезен для повышения точности позиционирования. Особенно, если речь идет об использовании техники в лесу или местах с плотной застройкой.
Еще одна полезная функция – наличие голосовых подсказок. Согласитесь, гораздо удобнее, не переключать постоянно внимание с дороги на навигатор, особенно, когда приближается сложная развязка, а слышать сообщения: «Приготовьтесь. Через 300 метров поворот направо». Поэтому, навигатор с голосовыми подсказками удобнее, но и стоит дороже.
Еще одна полезная дополнительная функция – наличие FM-трансмиттера. Если он имеется в навигаторе, его можно без проблем и прокладки проводов подключить к автомобильной мультимедийной системе. Достаточно включить автомобильный тюнер и трансмиттер и настроить их на одну частоту. После этого голосовые подсказки и воспроизводимые музыкальные файлы будут транслироваться в аудиосистему машины. Полезны для организации удобной беспроводной связи интерфейсы Wi-Fi и Bluetooth.
Для развлечений пригодятся мультимедийные функции. Обычно это mp3-плеер, но также встречаются устройства с видеопроигрывателями, возможностью чтения электронных книг и пр. Интересна возможность использования навигатора в качестве видеорегистратора. Если в приборе есть такая функция, отпадает необходимость в покупке отдельного регистратора.
Обязательно обратите внимание, от чего питается прибор. Навигатор может работать от автомобильной бортсети или аккумулятора. В первом случае будет нужно решить вопрос с его подключением к сети, а во втором – не забывать о регулярной зарядке и времени автономной работы, зависящем от емкости аккумулятора. Первый вариант системы электропитания выглядит предпочтительнее, так как устройства на аккумуляторах регулярно требуют подзарядки.
Таким образом, главное, при выборе GPS навигатора – выбор наиболее полной для вашей местности навигационной программы, а также подбор экрана достаточных размеров и оптимального набора дополнительных функций: подсказок, информации о пробках и мультимедийных функций. Надеемся, что описание функциональных возможностей позволит вам сделать оптимальный выбор, исходя из заложенной на покупку суммы.
GPS-навигация в автомобиле и жизни. Мифы и реальность
Несмотря на то, что в современном мире GPS-навигация прижилась практически мгновенно, многие до сих пор пребывают в неведении относительно этого полезнейшего изобретения прошлого века. А некоторые и вовсе отрицают сам факт существования и необходимости использования GPS. Почему современные люди, порой весьма неглупые, до сих пор целиком и полностью полагаются на бумажные атласы? Попробуем внести ясность в ситуацию и разобраться с применением GPS на рынке туризма и телекома.
Что такое GPS?
GPS – General Positioning System – состоит из 24 спутников, которые движутся по орбитам вокруг земли. Каждый спутник осуществляет питание от солнечных батарей и имеет срок службы около 10 лет. Все спутники объединяются в единую сеть и при использовании гражданскими лицами абсолютно бесплатны. В любой точке мира пользователь GPS-навигатора сможет определить место своего нахождения за считанные секунды. Для определения координат GPS-приёмнику необходимо «увидеть» как минимум два спутника. Такой метод определения называется «двухмерной фиксацией», при этом на экране приёмника вы сможете увидеть широту и долготу, если же в поле зрения навигатора оказывается более четырёх спутников, то определяемой информации становится больше. Добавляются такие параметры, как скорость передвижения объекта и его высота над уровнем моря (под объектом мы понимаем GPS-навигатор). Разумеется, GPS-навигаторы представлены на рынке не одним устройством, а достаточно большим их количеством, начиная от интегрированных в карманные компьютеры GPS-модулей и заканчивая специализированными системными устройствами, созданными исключительно для ориентирования на местности. С начала XXI века GPS стремительно ворвался в автомобильную промышленность. Как следствие этого, в правильных машинах (BMW, Audi, Mercedes) появилась дополнительная опция – спутниковый навигатор.
Обо всех устройствах GPS-навигации мы с вами и поговорим в этом материале.
Виды GPS-приёмников
Не скроем, что GPS-технология исключительно военного происхождения. Современные военные действия подразумевают точечные удары по расположениям сил противника, а для наведения снарядов необходимо точное знание координат.
Военный GPS приёмник
Что и говорить, в более ранние времена военные и гражданские навигаторы имели колоссальные различия. Например, точность позиционирования гражданского навигатора была «сдвинута» на 150 (!) метров в радиусе, в то время как военный навигатор позволял себе допускать погрешности не более 1-5 метров. Разница, особенно в горах, весьма приличная. Но китайским братьям абсолютно всё равно, что думают американские друзья относительно точности позиционирования. По этой причине на рынок хлынули потоки самых разных микрочипов для изготовления GPS-приёмников с погрешностью определения до одного метра, и результат не заставил себя долго ждать. Появился и первый вид навигаторов – симбиоз карманного компьютера и GPS-приёмника, инсталлирующегося в Compact Flash слот. Он появился в продаже уже в 2002 году.
Compact Flash GPS адаптер
До этого события прозорливые технари подключали существующие до того момента приёмники Garmin в COM-порт карманных компьютеров, коих на тот момент также было не очень много. При написании этих строк невольно задумываешься о безумной скорости технического прогресса: казалось бы, в 2002 году всё это только начиналось, а всего четыре года спустя GPS-навигация осуществляет такое количество разнообразных функций, что диву даёшься.
Специализированные устройства на рынке присуствовали постоянно, другой вопрос, что потребители не очень-то жаловали странную коробочку с монохромным дисплеем, стоящую как хороший 19-дюймовый монитор (напомню, что дело происходило в 2002-2003 годах). Тем не менее, коробочки продавались и пользовались заслуженным авторитетом у туристов и любителей активного отдыха на природе.
Специализированный GPS-приёмник от компании Garmin
Как мы уже упоминали выше, таким устройством были навигаторы компании Garmin. Компания является безоговорочным лидером по производству специализированных GPS-приёмников, однако, несмотря на своё превосходство, в Рунете представлена очень слабо. Особенностью данных навигаторов является необходимость использования только «родных» карт и софта. Однако об этом мы поговорим позже.
В то же время получил своё развитие стандарт беспроводной связи Bluetooth, который привнёс много нового в индустрию мобильных телефонов и не только. Вскоре появились первые Bluetooth GPS-адаптеры, которые подключались к карманному компьютеру по беспроводному соединению – фактически, для работы программного обеспечения эмулировался аппаратный COM–порт, и никто не замечал подмены.
Bluetooth GPS приёмник
В 2003-2004 годах получила развитие идея всеобщей миниатюризации, которая принесла на рынок множество странных изделий. Например, компании перестали выпускать карманные компьютеры с интерфейсом Compact Flash порта. Вместо этого на верхней части КПК остался только один слот – SDIO MMC. А наличие CF-порта автоматически обозначало КПК как продвинутую и серьёзную модель. SDIO-устройства также могли эмулировать COM-порт, посему в скором времени (примерно в конце 2004 года) в продаже появились SD GPS-приёмники. Следует отметить, что размеры этих устройств сильно уменьшились, а это, в свою очередь, привело к понижению энергопотребления, т.к. микрочипы также подвергались воздействию прогресса. И, наконец, последний шаг в интеграцию GPS-навигации сделала компания Mitac, наладив поставку КПК с встроенным GPS-модулем. КПК работал сам по себе, а GPS можно было использовать в любое время.
Карты и софт
Для любого навигатора необходим набор карт, иначе использование устройства становится невозможным. Карты чаще всего поставляются в максимально подробном увеличении и позволяют осуществлять навигацию в буквальном смысле «по домам». Для КПК одним из лучших примеров такой карты является программа Pocket GPS PRO, работающая в Москве. Также на рынке присутствует программа Palm GIS, однако большинству пользователей эта система неизвестна. Едва ли не самой мощной программой для составления и редактирования карт и маршрутов является Ozi Explorer, работающий с растровыми картами. Данная программа обладает просто колоссальным количеством разнообразных карт. У автора данного текста имеется DVD-диск, на котором заботливыми руками нашего руководителя тестлаба собрано более 4 Гбайт карт. И, что самое главное, эти карты создаются энтузиастами, полностью бесплатны и в критической ситуации могут здорово выручить. Одно плохо – Ozi Explorer недёшев, но наших сотоварищей это не останавливает, нужно всего лишь немного подумать, и проблема будет решена.
Теперь самое время разобраться с наиболее интересным представителем GPS-устройств – автомобильным навигатором.
Итак, чем интересен автомобильный навигатор. Во-первых, он интегрируется непосредственно в автомобиль и, что важно, позволяет использовать определённые функции современного авто для облегчения его эксплуатации. Например, при малом количестве топлива в бензобаке система подаёт голос, что надо бы заправиться, а до ближайшей заправки такое-то количество километров, так что мы можем не доехать, поэтому поворачивай назад, хозяин, а то встанем тут, посреди Калмыцкой степи. Во вторых, правильный автомобильный GPS-навигатор позволяет всячески редактировать маршруты, оставляя различные метки на карте, к примеру – тут есть закусочная, а вот здесь сидели товарищи в сине-серой форме и приняли меня за 180 км/ч. Тут была большая яма, а вот тут – шиномонтаж. В третьих, GPS-навигация в автомобилях обладает ещё одним полезным достоинством – её можно в любой момент заставить замолчать нажатием одной кнопки, что не всегда возможно при использовании симбиоза КПК и модуля навигатора. Данное качество особенно заметно в последних моделях BMW пятой и седьмой серий – автомобиль в состоянии довести до исступления любого, уж очень он общительный.
Выделен дисплей навигатора автомобиля BMW
Однако и это не всё. GPS-навигация в автомобилях крайне приглянулась компаниям, специализирующимся на защите транспортных средств от угона. Об этом мы и поговорим в следующей части статьи.
Защита от угона при помощи GPS и мобильного телефона
Мы не считаем, что необходимо как-то компрометировать провайдеров, предоставляющих услуги по слежению за вашим автомобилем, однако считаем необходимым предупредить, что угоняется абсолютно любой автомобиль, абсолютно вне зависимости от того, что и как на нём установленно. От эвакуатора, глушителя и экранированного бетонного бокса за городом ещё никто не спасался.
Как это работает? На автомобиле устанавливается комплекс оборудования, состоящий из GPS-приёмника для определения координат и устройства для организации канала связи между автомобилем и диспетчерским пультом. В качестве последнего выступает обычное устройство, по сути работающее сотовым телефоном. Девайс подключается к системе через COM-порт и позволяет осуществлять двустороннюю передачу сигнала. Таким образом, можно подавать команды автомобилю – завести/заглушить двигатель, закрыть/открыть двери либо мгновенно определить месторасположение транспортного средства. Плюс к этому, если GPS сигнал не проходит, а мобильное устройство «видит» вышки оператора сотовой связи (чаще всего GSM), то определение координат возможно также по положению телефона. Подобные услуги предоставляют все GSM-операторы Московского региона (кстати, именно это решение спасло BMW X5 одного моего знакомого – прим.авт.).
В случае возникновения заранее оговариваемых «нештатных» ситуаций сигнал тревоги передаётся на диспетчерский пульт и, при подтверждении проблемы, на пульт ГИБДД. Дальше всё работает только по воле сотрудников милиции. Разумеется, если угонщики – профессионалы своего дела, машина в один момент просто пропадёт с мониторов, и единственное, что останется сделать, так это надеяться на самую лучшую «противоугонку» – страхование транспортного средства от угона. На данный момент только такая защита может гарантировать относительно спокойный сон владельца «интересного» автомобиля.
Однако спутниковая сигнализация в большинстве случаев позволяет осуществлять достаточно высокий уровень контроля за автомобилем и, как минимум, спасёт, если им заинтересуются малоопытные хулиганы. Другое дело, что, как правило, после вмешательства подобных «пионеров» машина бывает сильно покорёжена. Вывернуты личинки замков дверей, сломан блокиратор и замок зажигания. Удовольствие весьма недешёвое. Так что гараж, охрана. и опять деньги.
Что выбрать?
Складывается абсолютно неопределённая ситуация, так как выбор GPS-устройств чрезвычайно велик и интересен. Однако мы постарались классифицировать наиболее популярные GPS-приёмники, представленные на нашем рынке. Относительно встроенных навигационных систем в автомобили мы можем отметить, что для нашей страны официальных карт практически нет, а те, которые есть, стоят около тысячи евро. К слову пришлось ещё и то, что долгое время гражданский GPS был вне закона, а это сильно тормозило развитие подобных решений на территории нашей страны.
А если лишних денег нет, то старый добрый КПК и Compact Flash GPS-адаптер помогут вам решить возникающие проблемы с навигацией. Поверьте – достаточно один раз попробовать, и вы не расстанетесь с GPS никогда!
Навигатор в автомобиле
Автомобильная GPS-навигация — это отличная тема для долгих споров. Спорят о том, что лучше — отдельное устройство или коммуникатор с GPS-модулем, какая навигационная программа удобней, у кого из производителей наиболее подробные карты. Не так давно добавился и вопрос качества отображения дорожной информации («пробок»). Вопросов много, а вот однозначных ответов практически нет. Не существует объективной методики для сравнения «железа», не существует однозначного показателя качества карт. Мы уж не говорим о том, что разные пользователи определяют для себя разные критерии выбора «идеального» навигатора. Поэтому найти общий язык бывает непросто.
Как оценивать навигаторы?
Возможным решением могло бы стать выделение параметров, которые можно было бы подвергнуть экспертной оценке. Проще говоря, поставить баллы от одного до пяти за внешний вид, визуальное качество сборки, скорость работы и т. д. Увы, объективности это не добавит. Максимум, на что это будет похоже — мнение бывалого пользователя или продавца. Полезная, но не стопроцентно верная информация.
Второй путь — тестирование по некоторой методике. Выйти на улицу и засечь время приема спутникового сигнала. Устроить заезд в час пик по улицам мегаполиса. Таким способом можно выделить явных аутсайдеров и лидеров по отдельно взятому параметру. Но, опять-таки, результат будет далек от объективности, слишком уж велико влияние случайности.
Третий и наиболее правильный, на наш взгляд, путь — попытаться обрисовать в рамках одного материала общую ситуацию с навигационными устройствами, предоставив читателям возможность самостоятельно определить, что из сказанного заслуживает внимания, а чем можно пренебречь. Этим путем мы и пойдем. Постараемся беспристрастно рассмотреть преимущества и недостатки всех возможных вариантов и найти что-то хорошее и что-то плохое у всех игроков навигационного рынка.
А нужен ли отдельный навигатор?
Несколько лет назад в обзоре автомобильных навигаторов можно было ограничиться PND-устройствами. Сегодня, когда наличие GPS-модуля стало едва ли не обязательным параметром для смартфона любой ценовой категории, игнорировать эти смартфоны нельзя.
Производители кричат о том, что GPS-ориентированных коммуникаторов продается больше, чем отдельных автонавигаторов. В этом есть доля правды. Устройств продается и правда много. Но зачастую GPS-модуль идет «в нагрузку» к имеющейся функциональности, независимо от того, нужен ли он покупателю или нет. С другой стороны, тенденция к переходу от восьми гаджетов к одному очевидна. Все это происходит на фоне роста российского рынка навигации. Мы бы поостереглись давать преждевременные прогнозы на тему смерти автонавигаторов, как отдельных устройств. Хотя в недалеком будущем Garmin, TomTom и другие производители будут вынуждены либо «подвинуться», либо предложить что-то действительно новое.
Одно можно сказать точно: смартфон с GPS-модулем — стал серьезным конкурентом автонавигатора. Поэтому эти устройства и программы для них будут присутствовать в нашем обзоре.
Коммуникатор c GPS
Идея получить навигатор внутри мобильного телефона близка и понятна каждому, кто когда-либо собирался в поездку, путешествие или командировку. Собирать в рюкзак все свои гаджеты, чехольчики и зарядные устройства — утомительное занятие. Зачем носить с собой дополнительную «железку», когда с ее задачей может справиться телефон? Второй важный момент — со смартфоном пользователь не ограничен штатной навигационной программой и волен выбирать, ехать ему сегодня по СитиГиду или по Навителу.
Недостатки тоже имеются. Как ни странно, многие покупатели предпочитают, чтобы телефон просто звонил, фотоаппарат — фотографировал, плеер — играл музыку, а навигатор — показывал дорогу. Впрочем, это вопрос личных предпочтений. Более объективный фактор — GPS-ориентированность. Недостаточно установить GPS-модуль. Необходимо, чтобы производитель решил вопросы удобного крепления, стабильности работы ПО, удобства управления и размера экрана. Наконец, все это должно сочетаться с требованиями, которые покупатель предъявляет к остальной функциональности коммуникатора. А чем больше требований — тем меньше выбор.
Говоря о навигации в смартфоне, нужно рассматривать все устройство в целом. Его надежность, стабильность работы, производительность, время работы от батарей, объем памяти и т. д. Но мы не будем пытаться обозреть все GPS-смарфоны и ограничимся лишь общей характеристикой, данной выше.
Компьютер в машине
Высок соблазн оборудовать автомобиль обычным персональным компьютером. Идея понятна: за те же или почти за те же деньги можно получить все, начиная от автомобильного кинозала, заканчивая набором офисных приложений. Особенно заманчиво все это выглядит в свете появления бюджетных ноутбуков с сенсорными дисплеями и активной популяризацией планшетов.
Однако такое решение пока не получило широкой популярности. Недостаточно встроенного GPS-приемника или возможности подключения внешнего модуля. Широкому кругу потребителей, которые не любят возиться с установкой софта и решением вопросов с креплением, нужно готовое решение, работающее «из коробки». Если в случае со смартфонами такие решения есть, то ноутбуки и планшеты пока в этом вопросе отстают.
Крепление — один из самых «больных» вопросов. Нетбук не так-то просто надежно установить в салоне, чтобы он не занимал драгоценное пространство и с ним было удобно работать. Есть интересное, но не лишенное недостатков решение — кронштейн. Увы, решение это довольно громоздкое и дорогое. С планшетами дело обстоит несколько лучше, но, если говорить откровенно, едва ли не единственный достойный планшет на российском рынке — пресловутый iPad.
Идеально было бы установить дисплей автомобильного ПК на месте двухдиновой магнитолы. Если вы не готовы самостоятельно возиться с установкой, то будьте готовы заплатить сервису или умельцам сумму, сопоставимую с покупкой нескольких навигаторов.
Просто навигатор
По-прежнему большой популярностью пользуются отдельные автомобильные навигаторы. Их успех и их преимущества можно обозначить кратко — GPS-ориентированность. Это и удобное крепление в комплекте, и уже установленные карты (навигатор работает «из коробки»), и антибликовое покрытие экрана. Если мы говорим про серьезных производителей, то технические параметры учитывают требования навигационных программ, а сами программы «заточены» под управление пальцем. Аккумулятор хотя и не отличается длительным временем автономной работы, но позволяет прогуляться пешком или найти припаркованный автомобиль на стоянке возле большого торгового центра.
И главный минус — практически полное отсутствие в этой нише производителей с мировым именем. Этой темы мы коснемся более подробно позднее, но вкратце ситуация обстоит примерно так. Некая российская компания заказывает в Китае партию навигаторов со своим логотипом, вкладывает в коробку карточку microSD с одной из популярных навигационных программ — и вуаля, навигатор готов. Не обязательно, что это будет плохое устройство. Но, если честно, больше доверия к железу вызывает логотип «Garmin» или «Nokia».
Коммуникаторы и ноутбуки можно «грести под одну гребенку». И те, и другие являются универсальными устройствами, поэтому железо и софт разумно рассматривать отдельно. PND позиционируются и являются конкретными решениями конкретных задач. Переход к частностям в случае автонавигаторов не просто оправдан, но и обязателен. Поэтому в следующей публикации мы поговорим о самых известных производителях автонавигаторов и разберем их предложения максимально подробно.