Навител навигатор что это
Navitel что это за программа на Android?
Приветствую всех любителей Андроида Поговорим о программе Navitel, вы знаете что это такое? Будем разбираться! Итак, скажу сразу то, что думаю я, скорее всего программа Navitel имеет отношение к навигации, наверно это навигатор, ибо часть слова nav как бы намекает. Такая программа спокойно может стоять на моделях смартфонов, где есть GPS-модуль, при помощи которого навигация и работает.
Я посмотрел в интернете и все стало на свои места, Navitel это действительно приложение для навигации и при этом еще вроде от отечественных разработчиков! Плюс этого приложения в том, что оно поддерживает навигацию даже в самых маленьких городах и поселках
Navitel содержит детальные карты не только России, но и других СНГ стран, да и вроде вся Европа есть! Приложение поддерживает голосовые подсказки во время движения, при этом подсказки работают даже в мелких городишках. Есть функция оповещения о пробках, но работает функция при наличии интернета. Navitel также способен уведомлять при приближении к светофорам, пешеходным переходам, есть даже фишка, когда приложение будет вас предупреждать о превышении скоростного режима, во прикол!
Если я правильно понял, то в Navitel можно отдельно загружать карты стран, это наверно для того чтобы карты были полными, ну максимально городов чтобы поддерживалось.
Еще я узнал что карты бесплатные, а может быть есть и платные версии карт? Еще узнал что можно при помощи Navitel построить маршрут, ну вернее проложить его. Также на картах есть названия организаций, компаний.
Смотрите ребята, вот планшет вроде и тут запущенное приложение Navitel, вот как все выглядит:
Ну что я могу тут сказать? Неплохо, удобно показывается 3D модель здания, вот значки даже есть над какими-то организациями, есть значок даже над парковкой
Вот еще картинка, это уже иначе стоит карта, вертикально, и показана улица тоже под другим ракурсом, но все равно сделано удобно все:
На одном сайте написано что вот вроде Европа есть на картах. Но вот на другом сайте читаю, так там пишется что Navitel отлично поможет ориентироваться в картах России, Украины, Беларуси и Казахстана. Пока что я думаю что страны СНГ стоят в приоритете, особенно Россия, ну это мое мнение ребята..
А здесь, в правом верхнем углу есть уведомление о скоростном режиме:
Также Navitel сообщит вам такую инфу как ситуации на дорогах, может там где-то авария есть, так Navitel скажет ты туда не ходи, ты сюда ходи
И еще важное, но не очень приятное, это то, что Navitel является платной программой, ну а что поделать, за все нужно платить в этой жизни
Все верно ребята, Navitel поддерживает Европу, многие страны поддерживает, это хорошо!
Давайте я коротко напишу вообще о всех возможностях приложения Navitel:
В общем ребята, вы поняли что это за программа Navitel на Андроид? Если сказать одним словом, то это карты. Блин, я так и не понял, нужен ли тут GPS-модуль? Если логически подумать, то думаю что нужен. Ну все, удачи вам ребятки, я пошел..
Навигационная система Навител Навигатор
В преддверии массового тестирования автомобильных навигаторов мы решили сделать подробный обзор наиболее распространенного в России навигационного программного обеспечения. ПО «Навител Навигатор» предустановлено на подавляющем большинстве официально продаваемых на нашем рынке автомобильных навигаторов. Помимо этого, «Навител Навигатор» может быть установлен на большинство современных смартфонов, а на смартфонах производства HTC, Samsung, Acer, ASUS и многих других Навител Навигатор является предустановленным приложением.
Навигационная система Навител Навигатор и картографическая база данных производятся компанией ЗАО «ЦНТ» с 2006 года. В настоящее время заявляется о более чем 9,5 миллионах пользователей ПО Навител Навигатор, которое по праву считается лидером российского рынка навигационных систем.
Основные характеристики продукта
«Навител Навигатор», как и большинство других навигационных программных продуктов, состоит из навигационной программы и картографической базы данных.
Общие сведения о навигационной системе | |
Производитель ПО и БД «Навител Навигатор» | ЗАО «ЦНТ» |
Онлайн-сервисы | Навител.Пробки, Навител.SMS, Навител.Карта, Навител.События, Динамические POI, Навител.Погода |
Число пользователей | более 9 500 000 |
OEM-партнеры | HTC, Samsung, Acer, Asus, Explay, Prology, Prestigio, JVC, FlyAudio, GoClever, RoadRover, HYUNDAI, BBK, Longhorn, YF, PN-Device |
Поддержка пользователей | call-центр, cервисный центр, e-mail, ICQ, форум |
Цены на продукты / карты (электронные версии) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навител Навигатор, Федеральный округ | 700 руб. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навител Навигатор, Россия | 1890 / 1340 руб. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навител Навигатор, Беларусь | 1250 / 750 руб. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навител Навигатор, Украина | 1750 / 1190 руб. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навител Навигатор, Восточная Европа | 1950 / 1500 руб. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навител Навигатор, Восточная Европа и Россия | 2400 / 1950 руб. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навител Навигатор, Казахстан | 1750 / 1190 руб. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навител Навигатор, Кыргызская Республика | 1250 / 750 руб. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навител Навигатор, Узбекистан | 1250 / 750 руб. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навител Навигатор, Турция | 1350 / 990 руб. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навител Навигатор, Финляндия | 1250 / 890 руб. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навител Навигатор, 11 морей | 1950 / 1500 руб. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навител Навигатор, Содружество | 2400 / 1950 руб. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лицензионная политикаПродукт предназначен для установки на одно устройство. Карты приобретаются для использования с одним продуктом. Продукт может быть перерегистрирован на любое другое устройство три раза. Исключение составляет продукт для iOS (iPhone и iPad), который можно переносить пять раз, но только на устройства Apple. Все остальные версии можно переносить три раза, на любую операционную систему, кроме iOS. Использовать продукт на трех устройствах одного пользователя можно, но это нарушает лицензию. Таков был ответ технической поддержки. Мы считаем, что условия использования программы, и особенно карт, не способствуют лицензионному использованию. Также отметим, что существует практика прекращения поддержки устройств, если их производитель/дистрибутор вдруг перестал быть угодным ЗАО «ЦНТ». Таким образом, в предпочтительном положении находятся покупатели автомобильных навигаторов, выпущенных под маркой «Navitel». Возможности навигационной программыВ этой статье мы подробно рассмотрим все возможности, предоставляемые навигационной программой «Навител Навигатор». В качестве тестового устройства выступит Garmin-ASUS A10, также побывавший в нашей лаборатории. Соответственно, версию «Навител Навигатор» мы возьмем 5.5.1.0 (особая благодарность службе технической поддержки компании ЗАО «ЦНТ», которая продлила тестовый период, что позволило завершить тестирование на лицензионной версии программы). Версии для других устройств и операционных систем могут иметь некоторые отличия, рассмотреть их все мы не имеем возможности. В процессе тестирования и снятия скриншотов мы старались максимально использовать установки по умолчанию. В целях экономии интернет-трафика и сохранения относительно компактного размера статьи большинство скриншотов открываются по текстовым ссылкам (достаточно щелкнуть по ссылке, скриншот откроется во всплывающем окне без перезагрузки страницы), суммарный размер графики в статье — 5 МБ. Использовался установленный по умолчанию скин Navitel в дневном варианте. Ночной вариант скина предназначен для уменьшения засветки глаз водителя при движении в темноте. Во время тестирования надобности в ночном режиме не возникало, минимальный уровень подсветки навигационного устройства обеспечивает комфортное восприятие даже в полной темноте. На официальном сайте программы доступно пять официальных скинов и множество пользовательских. Начиная с версии 5.5.х.х, «Навител Навигатор» получил обновленный интерфейс. Появился статус-бар, куда переместились иконки настроек режима отображения, звука, онлайн-сервисов, а также индикатор батареи и часы. Можно выбрать только нужные элементы, а если отключить их все, статус-бар пропадает, оставляя больше места для отображения карты. Пункты меню перегруппированы, они стали несколько более логичными и понятными. Отображение карты«Навител Навигатор» может показывать карту в стандартном и панорамном режимах, причем в панорамном режиме только на масштабах мельче 300 метров. По мере укрупнения масштаба происходит увеличение наклона карты. Строения на карте отображаются без учета их этажности, плоскими многоугольниками одинаковой высоты. Многоуровневые развязки и тоннели довольно наглядно отображаются в панорамном режиме. В стандартном виде тоннели выделены цветом, а эстакады можно отличить от перекрестков только интуитивно. Мало того, тоннели еще и нарисованы поверх эстакад. Дворовые проезды подробно прорисованы в крупных городах. Представление карты на разных масштабах: Движок программы позволяет отображать трехмерные модели зданий. К сожалению, число 3D-моделей крайне невелико: девять для Москвы и четыре для Екатеринбурга. Файл с моделями надо скачивать и устанавливать вручную. При просмотре карты работают жесты масштабирования и поворота карты. Производительности тестового смартфона не всегда хватает, часто наблюдаются периодические подтормаживания во время протяжки карты и при изменении масштаба. Впрочем, существуют настройки для облегчения карты и упрощения работы движка, но, даже отключив все украшательства, добиться полностью комфортной работы с картой не получилось. Вероятно, тут как раз и пригодятся современные многоядерные смартфоны и планшеты. И, наверное, уж совсем грустно будет владельцам автомобильных навигаторов, где в массе своей используются процессоры 400-600 МГц с экранами 800×480. С другой стороны, на довольно древнем смартфоне HTC HD2 (процессор 1 ГГц, экран 800×480, операционная система Windows Mobile 6.5) подтормаживаний практически не наблюдается. На карте могут показываться так называемые точки интереса, традиционно называемые POI. Это иконки групп объектов, которые могут вызвать потенциальный интерес у пользователя программы, а также помогают ориентироваться на карте. В виде POI отображаются станции метро, АЗС, автосервисы, банки, магазины и многое другое. POI сгруппированы в 14 категорий, внутри которых есть множество групп POI и подкатегорий. Отображение POI можно настроить как для каждой категории и подкатегории, так и для конкретной группы POI. Из недостатков можно отметить отсутствие кнопки «применить настройки ко всем активным POI». Так, например, чтобы увеличить видимость всех POI до 200 метров, надо пройтись по всему дереву категорий и подкатегорий, настроив масштаб отображения для каждого POI. МаршрутДля выбора пункта назначения «Навител Навигатор» предоставляет множество возможностей. Адресный поиск позволяет выбрать страну, город, улицу, дом или перекресток. После выбора адреса показывается фрагмент карты, на котором можно уточнить так называемую точку финиша. Раздел «История» содержит последние выбранные финиши, а раздел «Любимые» — выбираемые наиболее часто. Также можно выбрать в качестве финиша ранее отмеченную путевую точку, ввести точные координаты, выбрать в качестве финиша ближайший POI (доступен выбор возле текущей позиции, возле финишной позиции, возле адреса, по маршруту и возле курсора). POI выбирается через фильтр. Рейсовые автобусы, а также спецслужбы, мы надеемся, по навигационным системам не ездят, а излишние опции только запутывают пользователя и увеличивают вероятность ошибки. Доступны следующие опции маршрута — избегать разворотов, избегать платных дорог, избегать грунтовых дорог, избегать паромных переправ. Маршрутизация может быть как по дорогам, так и напрямую (парапланеристы и грибники будут довольны). Можно выбрать стратегию построения маршрута, прокладывать короткий или быстрый маршрут. По результатам полевого тестирования, хочется иметь больше вариантов построения маршрута, к примеру: кратчайший, короткий (по дорогам, но без дворов), оптимальный (компромисс между числом маневров и расстоянием), удобный (с минимумом маневров) и быстрый. В имеющийся версии короткий маршрут строится через дворовые проезды, что противоречит ПДД и совершенно бесполезно, ввиду большого числа ошибок карты во дворах. Опция избегать платных дорог работает, но нам кажется правильным добавить еще один пункт — «спрашивать». Для паромных переправ следует учитывать время их работы и предупреждать об этом пользователя. Конкурентные продукты давно и успешно используют перекрытия по расписанию. Во время ведения по маршруту в левой части экрана показывается (сверху вниз): указатель следующего маневра, с указанием расстояния; время до финиша, расстояние до финиша и расчетное время прибытия. Полевое тестирование показало очень точный расчет времени, так, в поездке на расстояние 340 километров время прибытия было предсказано с точностью около 5 минут. При включении сервиса Навител.Пробки время в пути было рассчитано с учетом наличия заторов. Более ранние версии «Навител Навигатор» считали время исходя из текущей скорости, что в пробках выдавало совершенно дикие дни и недели в пути. Пункт меню «маршрут» покажет нам план маршрута, причем при использовании сервиса Навител.Пробки линия маршрута, как и на карте, будет раскрашена в цвета полученных заторов. Доступен и список всех маневров по маршруту, но, к сожалению, клик на маневр не приводит к показу этого участка на карте. Указывается расстояние до маневра, но не время. Маршрут можно сохранить в формат Гармина и ОziExplorer, а также загрузить, причем выбор форматов данных для импорта очень большой. Через быстрое меню маршрута можно включить режим объезда, программа заново проложит маршрут, как если бы впереди по маршруту был затор. Кроме того, через быстрое меню маршрута можно включить симуляцию движения по маршруту. Во время симуляции можно увидеть расчетные скорости движения на текущем участке дороги, но информация о заторах полученная через сервис Навител.Пробки не учитывается при симуляции. Узнать, чему равен какой цвет затора, таким способом не получится. На многополосных развязках перед маневром показывается информация о рекомендуемой полосе движения. Во время движения масштаб карты может изменяться, показывая более детальную картинку на низкой скорости и уменьшая масштаб по мере роста скорости. Автоматическая регулировка масштаба сделана очень удобно, можно задать минимальный и максимальный масштабы, а также предпочтительный масштаб. Задается и задержка перехода к расчетному масштабу при изменении масштаба пользователем. Изменить ориентацию карты, переключить вид карты и сменить скин на ночной можно через значок «компас» на статус-баре или в меню «карта». Дневной/ночной скины могут переключаться автоматически или вручную. К сожалению, в новой версии убрана опция «вращать карту по маршруту» и карта вращается только по вектору движения, получаемому от GPS-приемника. «Навител Навигатор» может выдавать предупреждения о превышении скорости и о приближении к стационарной камере контроля скорости. Выдачу предупреждений можно настроить раздельно: для скорости и для камер. Раздельно настраивается порог звукового и визуального оповещения, скорость оповещения можно настроить с шагом 10 км/ч. Следует учитывать, что локальных, а тем более временных ограничений программа не знает, а значит и полагаться на нее полностью нельзя. В ближайшее время планируются новые оповещения, в частности о «лежачих полицейских» и знаках «обгон запрещен». Голосовые подсказкиНастройки голосовых подсказок сводятся к выбору голоса, настройке времени предупреждения и настройке звуковой подсистемы устройства. Потоковые настройки звука могут быть недоступны для некоторых операционных систем. В частности, в Windows Mobile эта опция не работает. В стандартной поставке есть четыре голоса: женский английский, мужской русский, женский русский и женский турецкий. Перед установкой голоса можно прослушать небольшой фрагмент, нажав на иконку динамика. Весьма странен выбор в качестве одного из предустановленных турецкого языка. Для базового продукта гораздо лучше подойдет В целом, голосовое сопровождение по маршруту выполнено довольно качественно, но при полевом тестировании были замечены некоторые особенности. Так, система голосовых сообщений озвучивает большие расстояния с округлением. При движении по автостраде периодически, как заевшая пластинка, звучало сообщение «продолжайте движение 150 км», через некоторое время стала воспроизводиться голосовая подсказка о 125 километрах. Мы считаем, что уж в 2012 году можно сделать речевой синтезатор с любыми числительными или выдавать сообщение «продолжайте движение более 100 км», что будет более понятно и не введет в заблуждение. ДатчикиВ процессе работы программа контролирует множество навигационных и системных параметров. Эти данные можно увидеть, зайдя в меню «Датчики». Всего в зависимости от ориентации устройства одновременно может отображаться восемь или шестнадцать датчиков в ландшафтном режиме и девять или восемнадцать в портретном. Каждый датчик можно выбрать из множества доступных. Всего доступно четырнадцать категорий, в каждой из которых от нескольких до нескольких десятков измеряемых параметров. Часть параметров может быть интересна лишь специалисту, но многие будут полезны и любознательному автолюбителю. Фактически это полноценный маршрутный компьютер в вашем навигационном устройстве. ТрекиПрограмма может записывать GPS-треки и экспортировать их в формате MapSource или GPX. Трек — это временная последовательность точек определения навигационных координат. Кнопку оперативной записи трека можно вывести на статус-бар. Из меню можно включить отображение и запись последних 10000 точек, на карте будет показан пройденный путь. На вышеприведённом скриншоте пройденный путь состоит из точек, полученных с погрешностью определения координат. Данная особенность характерна для всех спутниковых приемников в той или иной степени и не является его неисправностью. С целью борьбы с подобным явлением в настройках программы есть опция «притягивать к маршруту». Региональные настройки«Навител Навигатор» позволяет пользователю настроить раскладку используемой клавиатуры, а также другие региональные языковые параметры представления данных. Можно выбрать четыре варианта для ландшафтного режима и пять раскладок для портретного: телефонная Т9, АБВГД, два варианта ЙЦУКЕН, а в портретном отображении добавляется третий вариант. Языков ввода доступно шесть: испанский, русский, украинский, белорусский и турецкий. К сожалению, стандартную клавиатуру смартфона использовать в программе «Навител Навигатор» нельзя, привыкнуть к нестандартной клавиатуре бывает довольно трудно. Все настройки системы можно сохранить и впоследствии загрузить из нужного профиля. Онлайн-сервисыНавител.Пробки — сервис позволяет отображать и учитывать дорожную ситуацию. Собирая информацию от пользователей, «Навител Навигатор» показывает красным цветом дороги с заторами, а желтым — с затрудненным движением. Всего существует 4 градации — пробка, затрудненное движение, плотное движение и свободная дорога. Помимо этого, сервис Навител.Пробки может передавать временные перекрытия движения на конкретном участке дороги. Как отображаются перекрытия на карте, и отображаются ли вообще, мы не знаем. В новой версии «Навител Навигатор» линия маршрута, как и у Яндекс.Навигатора, окрашивается в цвет, характеризующий заторы по маршруту. Дорожная ситуация собирается со всей дорожной сети, а не только для крупных городов, как, например, Яндекс.Пробки. Информация обновляется каждые 5 минут. Размер блока данных получаемых за один сеанс связи (карта РФ) составляет от 150 КБ в утренние и ночные часы, до 500 КБ в дневное и вечернее время. Отправляемый на сервер блок данных значительно меньше, 5-10 КБ. Соответственно, в дневное время сервис генерирует трафик около 5 МБ в час, что по розничным ценам на мобильный интернет составляет около 40 рублей, а по тарифам, оптимизированным на передачу данных, около 8 рублей. Основным недостатком сервиса Навител.Пробки, на наш взгляд, является очень маленькая детализация дорожной информации. Это позволяет передавать сводку по всей карте, не сильно увеличив размер передаваемых данных. Но для качественной автоматической прокладки маршрута детализация данных имеет очень большое значение. Неоднократное тестирование антизаторных сервисов это доказало, и перемен к лучшему у «Навител Навигатор» за прошедшие несколько лет нет. Вот наглядный пример, когда предлагается совершенно необоснованный объезд, притом, что на нужной развязке нет никаких заторов. «Навител Навигатор» с сервисом Навител.Пробки прокладывает чудовищно неоптимальные маршруты, добавление дворовых проездов еще больше усугубило проблему. Необходимым, как нам кажется, является увеличение детализации скорости на дуге, вкупе с региональным зонированием для уменьшения количества передаваемых данных. Также настоятельно рекомендуется задать скорость в дворовых проездах 5 км/ч, с тем чтобы исключить объездные маршруты через дворы и заправки. В настоящее время, судя по симуляции, скорость проезда по дворовым проездам составляет 40 км/ч. Тем не менее, для визуального ориентирования в дорожной обстановке сервис Навител.Пробки подходит довольно хорошо, хотя, на наш взгляд, дорожная обстановка в мобильных Яндекс.Картах выглядит несколько более читаемо. Сервис Навител.Погода позволяет просматривать прогноз погоды в любой точке мира. В режиме навигации погода отображается на карте зонами с изображением (ясно, дождь, пасмурно) и значением температуры. Подробную информацию и прогноз на ближайшие четыре дня можно получить, выделив точку на карте и нажав значок погоды на статус-баре. Расход интернет-трафика сервисом небольшой: в ждущем режиме обмен данными составил 15 КБ в час. Подробный запрос прогноза погоды для одной точки загрузил еще около килобайта данных. Информацию о погоде предоставляет «ГисМетео». Сервис Динамические POI Навител позволяет получать подробную актуальную информацию о POI партнеров сервиса. Заявляется, что с помощью сервиса можно узнать цены на топливо и расписание киносеансов партнеров сервиса. Партнерами сервиса на момент тестирования, судя по информации, размещенной на официальном сайте, являются АЗС «Лукойл» и «Татнефть», а также киносети «Каро Фильм», «Формула Кино» и «5 Звезд». Проверка работы сервиса показала отсутствие заявленной детальной информации, такой как цены на топливо и расписание киносеансов. По ряду POI заявленных партнеров информации не было вообще, а у некоторых других можно было узнать телефон и адрес сайта. Кликнув на соответствующую иконку, можно передать номер в штатную программу набора номера, а ссылку — в браузер. Сервис интересный, и мы надеемся, что в будущем, он будет востребован как среди пользователей, так и среди потенциальных партнеров. Информация для динамических POI передается только при запросе, поэтому трафик минимален. Из пожеланий к сервису можно посоветовать выделять на карте значки POI, содержащие информацию. Сервис Навител.SMS позволяет обмениваться сообщениями между пользователями, в том числе для определения текущего местоположения друг друга. Не выходя из «Навител Навигатор», можно ввести такие данные, как номер получателя, название места, его описание и точные координаты. Номер получателя можно ввести вручную или выбрать из записной книжки телефона. Существует два типа SMS-сообщений — отправка своих координат «Я тут» и запрос координат другого пользователя — «Где ты?». Входящее SMS с запросом «Где ты?» отображается на экране, ожидая подтверждения пользователя. К сожалению, сервис Навител.SMS недоступен для устройств, работающих на базе операционных систем Bada и iOS. Остается пожелать сделать возможность выбора местонахождения финиша из записной книжки и автоматический режим встреча (автоматическое периодическое получение местонахождения абонента по SMS-запросам или через интернет). Сервис Навител.События позволяет пользователям отмечать и видеть на карте отметки других пользователей о различных дорожных событиях. Всего есть четыре вида событий: ДТП, дорожные работы, мобильные камеры контроля скорости, прочие предупреждения. Для ДТП и дорожных работ возможно выбрать ряд (правый, левый, средний). Система предупреждений использует голосование для определения актуальности события. По умолчанию событие действует 3 часа, каждое подтверждение добавляет 30 минут и 1 балл. Каждое опровержение снимает 1 балл. Текст сообщения модерируется. Недостатком сервиса мы считаем невозможность задать фильтры предупреждений и баллов. Так, недостает возможности задать условия — к примеру, показывать только мобильные камеры с рейтингом 2 балла и более. Кроме того, на наш взгляд, будет правильнее, если сообщение о предупреждении будет появляться во всплывающем окне на некоторое время, необходимое на подтверждение. В текущей реализации количество подтверждений и опровержений, думается, будет недостаточно. Будет также нелишним ограничить количество баллов на одно предупреждение, 3-5 баллов наверное вполне хватит. Ведь если ДТП было, скажем, час назад и получило 20 баллов подтверждения, то чтобы его убрать, потребуется 20 баллов опровержений, что совершенно не реально, а значит, предупреждение будет висеть на карте лишние два часа. Скачать обновление программы и карт, а также купить необходимые карты можно через меню Мой Навител. При этом следует учитывать большой размер файла обновления карт, так, к примеру, карта России весит более двух гигабайт. Скачать это через GPRS/EDGE нечего и пытаться, да и через 3G придется ставить качаться на ночь. Зато по Wi-Fi получения карты заняло менее пяти минут. Нам видится несколько странным вынос пункта «Мой Навител» в главное меню, ведь в нем всего четыре пункта и «Мой Навител» отнюдь не самый востребованный. Поставить туда «Датчики» нам кажется более правильным решением. ВыводыПосле тестирования одной из самых популярных в РФ навигационных систем у нас осталось двойственное чувство. С одной стороны, простой и понятный интерфейс, приятный дизайн, множество возможностей, некоторые из которых уникальны. С другой стороны, есть ощущение, что многие возможности добавлены в программу по принципу «чтоб было как у всех», без тщательного продумывания реализации этих возможностей и продвижения на рынок реализованных сервисов. Картографическое покрытие, обширно и детально, что, безусловно, завоевывает души и кошельки потребителей. Однако в процессе использования продукта часто встречающиеся ошибки и очень редкая актуализация карт доставят множество неприятных моментов пользователю программы. Хотя полностью свободная от ошибок навигационная карта невозможна даже теоретически. Механизм актуализации карты пользователем, на наш взгляд, должен быть встроен в навигационное ПО, которое претендует на качество картографического покрытия, тем более что ЗАО «ЦНТ», идя навстречу своим пользователям, ведет сбор предложений по улучшению ПО. Некоторые из предложений уже реализованы. Ну и традиционный список того, что нам особенно понравилось или не понравилось в навигационной системе «Навител Навигатор»:
|