Навсегда заблокировали рекламный аккаунт фейсбук что делать
Как разблокировать рекламный аккаунт Facebook
Получить бан рекламного аккаунта Facebook несложно. В Службе Заботы мы часто помогаем пользователям с разблокировкой аккаунта, поделюсь с вами опытом и расскажу, как сделать это быстро и без потерь.
Среди рекламодателей популярен миф о том, что в Facebook Ads, помимо автоматической блокировки, есть еще и ручная. На самом деле блокируют аккаунты алгоритмы, а перепроверяют эксперты. Если нарушений нет или они незначительные, то аккаунт восстанавливают.
При блокировке рекламного аккаунта Facebook можно не только потерять доступ к объявлениям, пикселям, аудиториям, статистике, но и лишиться возможности рекламировать свой сайт. Звучит серьёзно, поэтому давайте разбираться, как разблокировать аккаунт.
Определите причину блокировки
Когда Facebook блокирует аккаунт, он присылает уведомление об этом. А вот саму причину не указывает.
Популярные причины описаны в справке Facebook. Если ваш аккаунт заблокировали, проверьте, не нарушили ли вы правила системы. Часто добросовестные пользователи попадают под блокировку из-за того, что не знакомы с правилами площадки. Поэтому рекомендую ещё до запуска рекламы изучить:
Чаще всего мы встречаемся с такими причинами блокировок:
Если заблокирован бизнес-менеджер
Если вы считаете, что бизнес-менеджер заблокировали по ошибке, отправьте заявку на его проверку.
Самые частые причины блокировки бизнес-менеджера:
Иногда не получается верифицировать компанию, потому что кнопка подтверждения в бизнес-менеджере не активна.
Ее можно активировать в центре безопасности:
1. Перейдите в кабинет разработчика. Нажмите кнопку «Начать» и авторизуйтесь.
2. В правом верхнем углу нажмите «Мои приложения».
А затем — «Создать приложение». Заполните необходимые настройки.
3. Скопируйте App ID в дашборде и добавьте в бизнес-менеджер согласно инструкции.
Как разблокировать аккаунт
Запросить проверку нужно в течение 180 дней с момента блокировки. Это можно сделать:
1. В справочном центре, заполнив форму для разблокировки.
2. Во вкладке «Качество аккаунта».
Постарайтесь в сообщении подробно описать ситуацию. После подачи запроса нужно будет дождаться рассмотрения. Обычно это занимает до 72 часов, в редких случаях больше. Как только команда завершит проверку вашего аккаунта, вы получите ответ в почтовом ящике поддержки.
Если вы работаете через eLama, Служба Заботы поможет понять причину блокировки и восстановить аккаунт.
Подводя итоги
Facebook может заблокировать, даже если до этого вы успешно размещались. Если вы не делаете ничего запрещённого, а продукт отвечает требованиям рекламной площадки, то проблем с разблокировкой у вас не будет. Случается такое, что Facebook Ads блокирует аккаунт навсегда. Не торопитесь создавать новый, скорее всего, система узнает вас и снова заблокирует. Возможно, поможет изменение домена сайта и личного профиля, через который настраивалась реклама.
Надеюсь, что эта статья будет для вас полезной. Если самостоятельно разблокировать аккаунт не получилось, пишите в Службу Заботы — поможем разобраться.
Facebook отключил рекламный аккаунт: что делать?
Статус «Аккаунт отключен» означает, что вы временно не можете запускать рекламу, редактировать её, создавать аудитории и прочее. Но важно знать и помнить: если вы НЕ обжалуете отключение аккаунта в течение 30 дней, его выключат совсем, и аккаунт вы потеряете навсегда. Будьте внимательны!
— имя на вашей банковской карте отличается от вашего имени в Facebook;
— вы привязали чужую карту к рекламному кабинету;
— с привязанной карты не смогли списать задолженность за рекламу
— если вы постоянно заходите в разные аккаунты
— если заходите в Facebook через VPN или с другого устройства;
— если резко увеличиваете расходы на рекламу
— если долго не запускаете с этого рекламного аккаунта рекламу
— если вы добавили в свой рекламный аккаунт людей (в роли Администраторов или Модераторов), у которых тоже отключили аккаунт
— если нарушали правила рекламы, авторские прав, если кто-то жаловался на вашу рекламу
— если использовали дип-линк (ссылки, которые не «перекидывают» из рекламы в браузер, а позволяют переходить по ссылке, но оставаться в приложении)
Шаг 1.Заходим в раздел «Качество аккаунта» (туда перенаправляют автоматически при нажатии по кнопке «Подробнее», как на скриншоте выше)
Лайфхак для особо сложных случаев:
Если в процессе отправки запросов возникают еще какие-то проблемы (не открывается форма запроса, не отправляется запрос и т.п.), идем на главную страницу Справочного Центра Facebook Business по ссылке:
В середине страницы (ниже скриншот) ищем кнопку «Начать»:
И открываем, наконец, чат с менеджерами. По опыту там они отвечают максимально оперативно и понятно.
Как избежать блокировки рекламного кабинета Facebook: полезные советы и чеклист
Дарья Черенкова — таргетолог, экс-руководитель SMM-отдела Easy Digital Agency и преподаватель курса «Продвижение в Instagram», — рассказала, почему Facebook блокирует рекламные кабинеты и как обезопасить себя от блокировки.
Меня зовут Даша. Я таргетолог. В 2016 году мне дали в руки первый рекламный кабинет в моей жизни со словами: «Да там ничего сложного!». Сложно, конечно, было, но азарт получить реальные результаты с использованием тогда ещё нового для меня инструмента победил любые страхи.
Таргетолог, преподаватель курса «Продвижение в Instagram» в Нетологии
С помощью таргетированной рекламы в соцсетях я продавала земельные участки, абонементы на детское плавание, цветы, одежду, обувь, услуги красоты, еду и многое другое. Последние два года основная площадка, с которой работают мои клиенты — Instagram. С ним неизбежно в паре следует рекламный кабинет в Facebook — Ads Manager. А к нему прилагается главный страх любого специалиста — блокировка рекламного кабинета.
Я часто помогала решать проблемы с Ads Manager своим коллегам, друзьям и студентам. Причина, по которой пишу эту статью, довольно любопытная: не было ни одного раза, когда я точно знала, как разблокировать рекламный кабинет. Каждый случай — новый опыт.
Поделюсь различными путями решения этой проблемы. Я собрала свой опыт, опыт коллег, информацию из интернета и официальные рекомендации Facebook.
Facebook часто обновляет интерфейс, поэтому если что-то у вас выглядит совсем не так, как на скриншотах в этом материале — не переживайте, это нормально.
Как понять, что ваш рекламный кабинет заблокирован
Уведомление о блокировке появится сразу в нескольких местах: вам придёт письмо на почту, строка с сообщением высветится в самом Ads Manager, вы получите push-уведомление на смартфон от приложения Facebook и приложения «Реклама».
Во время блокировки вся реклама останавливается. С этого момента вы не сможете запускать объявления из этого рекламного кабинета, а также из Instagram, что связан с этим рекламным кабинетом. В особо сложных, но крайне редких случаях, это может повлиять на все рекламные кабинеты, связанные с профилями тех, у кого был доступ к заблокированному Ads Manager.
Рекламный кабинет могут заблокировать из-за нарушения правил соцсети или по ошибке
Существует всего три причины блокировки рекламного кабинета:
нарушение правил соцсети;
нарушение неочевидных правил соцсети;
ошибка системы.
Нарушение правил соцсети
Интересно, что многие пользователи ни разу не читали правил рекламной деятельности Facebook от и до. Ведь эти правила — бесконечный справочник с переходами из одной статьи в другую, да так, что концов не сыщешь. Тем не менее справочный центр Facebook для бизнеса — настоящая библия для рекламодателя. Теоретически там есть ответ на любой вопрос. Но на самом деле там легко потеряться, запутаться, уйти не туда, обнаружить, что у тебя нет таких кнопок, отчаяться и начать гуглить.
Мой личный опыт подсказывает, что если ваш случай не описан в правилах и не имеет отношения к нарушениям — это или ошибка, или сложная ситуация, которая займёт время.
«Мы стараемся обеспечивать безопасность платформы Facebook и помогать компаниям строить дружеские взаимоотношения с людьми, поэтому проверяем рекламные аккаунты на предмет нарушения», — пишет Facebook в разделе «Решение проблем с отключённым рекламным аккаунтом». Формулировка «отключённый» даёт надежду на включение, но не в случаях, если:
Неочевидное нарушение правил соцсети и ошибки Facebook
Реклама проходит модерацию силами роботов, поэтому ошибки действительно могут быть. Самое плохое, что принесёт ошибка — несколько дней без рекламы, пока вы ждёте результатов повторной проверки.
С неочевидным нарушением правил всё гораздо сложнее. Я знаю истории, когда люди по месяцу сидели без рекламы, потому что Facebook что-то там нашёл, что ни уведомления, ни служба поддержки не смогли объяснить. Совет от официальных источников был один — подождать.
Facebook блокирует рекламный кабинет не сразу — сначала ограничивается блокировкой объявлений
Редко когда Facebook сразу же блокирует кабинет.
Если вы не откровенный мошенник и вашу деятельность в целом разрешено рекламировать, сначала начнут поступать небольшие звоночки: блокировка отдельных объявлений.
Такая ситуация — совершенно рутинная часть работы, которой не стоит бояться.
Что делать, если ваши объявления заблокированы → рекомендации от Facebook.
Всё довольно просто: отредактируйте объявления в соответствии с правилами. Причины блокировки ищите в электронном письме или в рекламном кабинете около этого объявления.
Если вам не дают редактировать объявление, значит, вы чуть переступили черту. Не рекомендую ломать систему. Смиритесь и создавайте новое объявление. Так сбережёте и время, и нервы.
Если вы понимаете, что система ошиблась — можно попросить повторную проверку в разделе «Качество аккаунта».
Как видите, не так страшно узнать о заблокированном объявлении, как может казаться. Да, неприятно, но поправимо.
Что не нужно делать, если ваш рекламный кабинет заблокировали
Я специально начинаю с запрещёнки, потому что все, кто обращался ко мне за помощью, шли по одному сценарию: получаем блокировку → совершаем кучу необдуманных действий на эмоциях → усугубляем ситуацию → идём гуглить, что делать.
А пока расскажу, что ни в коем случае не надо делать:
Профессия
Таргетолог
Как разблокировать рекламный кабинет
Во-первых, решать любые вопросы подобного характера лучше через полную веб-версию Facebook. Поэтому отложите смартфон и вооружитесь ноутбуком или ПК.
Во-вторых, вспомните все необходимые пароли для входа, систему привязки аккаунтов к друг другу и действующих администраторов рекламного аккаунта. Эти данные могут пригодиться при решении проблемы.
В третьих, будьте готовы отправить Facebook подтверждение своей личности. Обычно это фото вашего лица с разворотом паспорта.
А дальше — несколько важных действий.
Ищем почту, к которой привязан ваш профиль Facebook
Там должно быть письмо, где указана проблема и ссылка, куда идти, чтобы искать её решение.
И тут вас может ждать неприятный сюрприз: отсутствие кнопки попадания в чат. Да, эта привилегия доступна не каждому. Говорят, нужно какое-то время побыть активным рекламодателем. Сколько? Нет никаких данных. Как вариант, можно попробовать добавить в администраторы рекламного кабинета тех, у кого чат есть. Это может помочь, а может не помочь. У меня были оба случая.
С чатом всё не так просто. В интернете много советов писать в поддержку на английском (отчего у некоторых случается дополнительный стресс), но это устаревшая информация: сейчас техподдержка Facebook прекрасно говорит на русском. Несколько моментов, которые всё же стоит учесть при обращении:
Техподдержка — живые люди. Поэтому есть элемент погрешности. Один специалист отберёт у вас надежду, а другой даст. Запаситесь терпением и настойчивостью.
Если вы действительно ничего не нарушали, если вы уверены, что это ошибка, после цикла переписки с одним специалистом, пробуйте начать новый с другим.
Если Facebook ещё не открыл для вас чат, заполните форму для обжалования
Минус этой формы — длительное ожидание. Самое сложное в этот момент: не делать того, что описано в разделе этой статьи про запрещёнку во время блокировки.
На этом заканчиваются официальные способы решения и начинаются танцы с бубном. Я всегда рекомендую начинать всё-таки с тех решений, что указаны выше. Особенно если вы понимаете, что и правда ничего не нарушали.
Перепривяжите аккаунт Instagram к другой (новой) странице
Дело это непростое действие и напоминает игру в кошки-мышки:
Если кратко, вам нужно создать иллюзию, что вы весь бизнес отдали кому-то другому, у кого будет свой новый рекламный кабинет. Среди рекомендаций также встречается не просто всё переподключить, но пользоваться этим номером и картой где-то на других сайтах.
Имейте резервный рекламный кабинет
Это не всегда возможно, но если да — это та спасительная веточка, за которую можно зацепиться.
Если вы пользуетесь бизнес-менеджером Facebook (а я рекомендую только им и пользоваться), вам открыта возможность создавать несколько рекламных кабинетов в рамках одного проекта. У кого-то это 2, у кого-то 5, у кого-то 10.
Возможность создавать кабинеты открывается не сразу. Сначала вам необходимо воспользоваться одним, потратить в нём деньги (точно неизвестно сколько) и зарекомендовать себя как отличного рекламодателя. Отследить, сколько кабинетов доступно вашему бизнес-менеджеру прямо сейчас можно в разделе «Настройки компании» → «Информация о компании» → «Сведения о компании».
Условия, которые необходимо соблюсти: ко второму аккаунту подключена другая карта, там другие объявления. Если вы и тут что-то нарушите, есть шанс нарваться на блокировку всего Бизнес-менеджера. А это, считайте, как попрощаться с соцсетями для вашего проекта навсегда.
Чеклист: как избежать блокировки кабинета
Ваш профиль на Facebook должен быть реальным
Тут не получится назвать себя чужим именем, поставить фото модели с Pinterest и вести тайную жизнь. Более того, если вы забудете пароль, создать себе новый профиль будет не так-то просто. Я пробовала: через 10 минут мне пришло уведомление, что такой пользователь уже существует, так что мы вас удаляем.
Аккаунт в Instagram, который вы продвигаете, должен выглядеть реально
Не стоит на абсолютно новый, ещё не заполненный аккаунт, сразу гнать трафик за десятки тысяч рублей. Это может показаться подозрительным. Как минимум ставим аватар, заполняем шапку профиля, что-то выкладываем.
И только потом запускаем рекламу. На всякий случай подчеркну: начинать работу с таргетированной рекламой можно и с 0 подписчиков. Главное, чтобы ваш аккаунт не выглядел как созданный для мошенничества.
Проверяйте, куда ведёте трафик
Facebook проверяет, куда вы ведёте пользователей площадки со своей рекламы. Всякое бывает, поэтому на всякий случай проверьте, что:
Не забывайте отвязывать свой профиль от тех кабинетов, к которым вы больше не имеете отношения
Старайтесь всё-таки сжигать мосты с бывшими клиентами. Хотя бы их техническую часть. Привязать себя обратно всегда успеете, а внезапно получить блокировку своих кабинетов за некачественную работу какого-то неизвестного вам специалиста — не самая приятная вещь.
Удалите те объявления, что не были допущены к показу
Не допущено к показу = заблокировано в Facebook. Если вы собираете большую коллекцию из таких — получаете блокировку всего кабинета.
Нет точной информации, сколько таких объявлений должно быть, чтобы получить бан. Предлагаю не узнавать это число на собственной практике, очищая всё заранее.
Проверяйте контент тщательнее
Если вы продвигаете посты клиента, написанные не вами, внимательно читайте текст поста. И хештеги тоже. Особенно, если хештеги представляют собой кирпич текста: там может быть спрятано дерзкое #fuckyou2020, случайно оставленное автором в порыве вдохновения.
Платите по счетам
Facebook в России работает преимущественно по постоплате. А это значит, что вам выдаётся некий кредит доверия: в новом кабинете с вас снимают рандомные суммы в рандомные дни для проверки платёжеспособности, а после устанавливают дату или лимит суммы, после которой вы платите по счетам.
Если карта недействительна или на ней недостаточно денег, реклама остановится, а вам придёт уведомление. Если вы всё оперативно погасите, проблем не будет. Долгие задержки могут привести к неприятным последствиям вплоть до блокировки рекламного кабинета и других кабинетов тоже.
Совет из личного опыта: рекомендую проверять не только наличие денег на карте, но и лимит их снятия в день/разовую операцию/месяц.
Привязывайте свою карту
Если вы зашли в рекламный кабинет из своего профиля, то не рекомендую вам привязывать карту, где указано чьё-то другое имя. Facebook может расценить это как попытку снятия денег с чужой карты.
Соблюдайте правила
Банально, но факт: лучшее, что можно сделать против блокировки — избежать её.
Кстати, вот ссылка на правила рекламной деятельности на Facebook. Ещё будет здорово изучить закон о рекламе в той стране, где вы планируете таргетироваться.
Резюмируем
При блокировке рекламного кабинета есть два финала: или вы добьетесь восстановления аккаунта, или вас заблокируют навсегда.
Если ваш рекламный кабинет заблокировали, не нужно совершать необдуманных поступков: удалять рекламный кабинет или создавать новый, удалять профиль, оскорблять службу поддержки. Это только ухудшит ситуацию.
Лучше спокойно разобраться в правилах, погуглить, исправить объявление и написать в поддержку.
К счастью, чтобы довести до вечной блокировки, нужно очень и очень постараться. Восстановить аккаунт тоже бывает непросто, но это того стоит. Начинать с нуля будет сложно, неудобно и с риском очередной блокировки. Цените свои ресурсы на Facebook, бережно обращайтесь с ними — и вы никогда не столкнетесь с этой проблемой.
Кстати, ловите ссылку на «Входящие от службы поддержки». Но надеюсь, что она никогда вам не понадобится.
5 неочевидных нюансов рекламного кабинета Facebook: что учесть
Как и зачем сегментировать рекламу Facebook и Instagram
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Таргетолог, преподаватель курса «Продвижение в Instagram» в Нетологии
Как разблокировать рекламный аккаунт в Фейсбуке
Антон Юдин
Интернет-маркетолог, Руководитель интернет-агентства UAWEB
Случается, Facebook блокирует рекламные аккаунты или полностью бизнес-менеджеры. Дело неприятное, потому что пользователь (клиент) теряет время и деньги, но в большинстве случаев — поправимое.
Далее мы рассмотрим почему Facebook делает блокировки, как этого избежать и что делать, если неприятность уже произошла.
Кто виноват и почему
В Facebook миллионы рекламных аккаунтов, которые он блокирует автоматически или руками своих сотрудников. По статистике автоматическая блокировка происходит довольно часто и вернуть аккаунт не составит труда. А вот если до вас добрался своими ручонками модератор — это уже проблема и тут придется постараться.
Существуют несколько групп причин блокировки:
Так выглядит заблокированный аккаунт в разделе о качестве:
Также причиной может стать отсутствие двухфакторной аутентификации, которую Фейсбук настоятельно рекомендует включать в аккаунте.
Рассмотрим по порядку и подробнее.
Платежи и аккаунты
Наиболее распространенная причина блокировки — некорректные действия с платежами. Например, фамилия на карте не совпадает с той, что зарегистрирована в кабинете. Это же относится и к случаю, если находитесь в не той стране, что зарегистрированы.
Также Facebook начинает подозревать каждый раз, когда вы меняете способ оплаты. Например, два года пользовались Пэй Пэл, а потом вдруг решили оплатить картой.
Увеличение рекламного бюджета — также повод к подозрению. Это работает не со всеми и не каждый раз, возможно, дело в нескольких факторах одновременно, но тратить больше 500$ в сутки рекомендуется только после постепенного увеличения расходов.
Объявления
Не копите у себя в аккаунте старые объявления, отклоненные модераторами. Иногда система просматривает их, повторно отклоняет и блокирует аккаунты, где они скапливаются.
Также некоторую угрозу представляют админы, у которых плохая карма относительно Фейсбука. Особенно это актуально если привлекаете к настройке рекламы сторонних специалистов. Неизвестно, что он делал в прошлой жизни, поэтому лучше открывать доступ для администраторов с новыми аккаунтами.
Запускайте рекламу не ранее чем через 2-3 недели после создания личного аккаунта. Фейсбук не любит коммерческих фейковых пользователей. Ведите себя как обычный человек, добавляйте фото и друзей.
Также не рекомендуется писать текст с ошибками, двусмысленностями и использовать картинки плохого качества.
Посадочные страницы
Если посадочная страница не соответствует объявлению — аккаунт могут заблокировать. Например, рекламируете пончики, а по ссылке — казино. Ничего хорошего от такого обмана не ждите. Также не нужно использовать редиректы, они запрещены правилами соцсети, и раздражают пользователей, как и сайты с автозапуском музыки и видео, закачкой файлов, всплывающими окнами и пуш-апами.
Бан можно получить за некорректный сбор пользовательской информации и нарушение конфиденциальности и фейковые страницы в виде картинок или PDF.
Также иногда блокировка происходит по ошибке, в таком случает восстановление происходит быстро. Хотя с ситуацией в мире с Covid-19 даже такая разблокировка может затянутся.
Как разблокировать аккаунт?
Чтобы понять, что делать, нужно определить причину блокировки. Узнать ее можно из сообщения Фейсбука в аккаунте или на почте.
Если заблокировали рекламный аккаунт или весь бизнес менеджер переходим в раздел «качество аккаунта» по ссылке business.facebook.com/accountquality и нажимаем запросить проверку.
Такой запрос будет отправлен во внутренний отдел правил и политик. Вы переходите по сообщению, отвечаете на вопросы и ждете результата. И нужно его дождаться, так как параллельные обращения в техподдержку по другим каналам вам ничем не помогут пока не будет ответа от отдела правил и политик.
Ответ с результатами проверки вы получите на вашу электронную почту которая привязана к вашему профилю (проверяйте так же в разделе «Спам») или в кабинете здесь: business.facebook.com/support. Смотрите также в самом разделе «качество аккаунта».
Вот такой ответ прислали нам в сервис генерации лидов Newlead.market по истечению 5! дней. Аккаунт был заблокирован по ошибке.
Но так происходит не всегда, бывает просто блокируют и не уведомляют дополнительно. Чтобы связаться с администрацией потребуется затратить некоторые усилия. На Фейсбуке есть форма:
Ее придется заполнить, там будет запрос на адрес, данные владельца и просьба предоставить информацию. Туда вы пишете свою просьбу разблокировать и указываете причину блокировки (если она есть) и ждете, когда аккаунт разблокируют.
Еще один способ разблокировки аккаунта — письмо в поддержку на странице facebook.com/business/help.
Или оставить свой крик о помощи прямо на странице техподдержки — то есть в сообщения в чат техподдержки:
После завершения чата вас попросят поделиться своим опытом здесь: fb.me/22cUe9lTM8C0jmE
Полезная информация
Имейте ввиду, что подобные вопросы решают по мере поступления в режиме живой очереди. В данный момент из-за Ковида время рассмотрения запросов увеличено. Для лучшего понимания ситуации, ознакомьтесь с данными ресурсами.
Если ничего не помогло
Аккаунты не восстанавливают, если вы нарушили чьи-то авторские права или направляете рекламу на редирект. В таких случаях проще создать новый аккаунт. Скорее всего вам ответят, что заблокировали за мошенничество, и решение является окончательным.
Если же у вас не было серьезных проступков, можно продолжить общение с техподдержкой, писать письма и напоминать о себе, но не подряд и не за короткое время, так как это не ускорит дело.
Ни в коем случае не рекомендуем заводить новый аккаунт и делать то же самое за что вас уже заблокировали, или рекламировать тот же сайт. Особенно это актуально если бан выдали за проблемы с сайтом, скрипты и т.п. После повторной блокировки шанс на восстановление сводится к нулю.
Выводы
Шанс восстановить аккаунт есть, если вы не сделали серьезных ошибок. Если же вам написали, что «все пропало», принято окончательное решение, то рекомендуем внимательно относиться к правилам, работать аккуратно и не доводить до блокировки.