Навья кость что такое
Навья косточка, что это такое, где находится?
Что за особый орган «навей»?
По поверью древних славян, «навья косточка» вырастет у того, кто в Навий день (то есть день поминовения усопших, Радуницу) перелезет через забор.
Понятно, что в скелете строго определенное количество костей и новой кости там неоткуда взяться, но нашим предкам это было невдомек, поэтому за такую кость они принимали гигрому, образующуюся на кисти или ступне. Обычно это случается от травмы.
Навью косточку в медицине называют гигромой или могильной костью
Она может образоваться на ступне, кисти или локте после вывиха сустава.
Считалось, что это кость, куда переходит душа человека после смерти. И эта кость не разлагается в могиле.
Паразитный костяной нарост на ступне или кисти руки. Старинный ритуальный объект деревенской магии. Считается, что навья косточка никогда не сгниет после смерти. По моему, в медицице называется гигрома.
Понятия разные верить и жить по вере,Библия говорит что бесы верят что Бог Един и трепещют,но отаются бесами потому что не хотят далее поступать и жить так как требуется по вере:17. Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
(Послание Иакова 2:17-26),люди которые просто верят и ничего не делают поступают также,настоящая вера это как жил Иисус, а потом и апостолы,вот это настоящая вера:11. Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,
(Послание к Титу 2:11-15)
это защитная реакция ранимого и слабого человека, в отсутствии у него веры.
мир бывает жесток, несправедлив, и всем помочь нельзя.
но если верующий человек видит во всех событиях руку Божью, и это вселяет в него спокойствие и уверенность, а так же придает сил, то так называемый пофигист с этим миром один на один.
нет у него надежды, нет защиты, нет сил.
и в этих условиях самоустраниться и прикрыться трусливым равнодушием единственная возможность сохранить себя.
внутренне отделившись от мира с его непредсказуемостью и опасностями.
душевная неразвитость и грубость чувств.
когда человек не способен ни к вере, ни к сочувствию, ни к восприятию сложных чувств. он как деревянный от природы. это определенное уродство души. примитивность. порождающая самое натуральное равнодушие.
то есть, возвращаясь к вопросу, у одних это суррогат веры, у других врожденное свойство, но в обоих случаях это предпосылка к падению нравов.
здесь, однако, надо помнить, что между людьми верующими и так называемыми пофигистами есть много разных прослоек иных людей, и не верующих в религиозном смысле, и не равнодушных, но имеющих как иные убеждения так и энергию для их отстаивания.
Можно, конечно, и поиграть словами:»религиозные», «верующие».
Верующий (религиозный человек) изначально испуган.Он испуган жизнью с её проблемами, неизбежностью смерти, непонятными явлениями. От этого он ищет защиты у высшей силы.Но и ту, высшую силу он тоже боится: что накажет, что не угодит, что неправильно соблюдет обряд, пост и т.д.
А вот с верой во что-то реальное дружат именно смелые люди.Так с верой в победу, с верой в свои силы, в свой ум брали дворец Амина, или Рейхстаг, начинали сложнейшие проекты.
Простите, Elden, но вы как-то смешали понятия Бога и религии.
Возвращаясь к исходному вопросу : вы не обязаны «верить в религию». Т.е., быть членом какой-либо общины. «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему. » (Матф., гл. 6, стих 6)
Смерть как разделение души и тела. Тело в его отношении к смерти (ноги, руки, глаза, ногти, волосы, навья кость и др.). Представления о душе. Душа, дух, пара, тень, мерка, двойник
Мы говорили о погребальном обряде как обряде перехода Необходимо выяснить, как, собственно, представляет обряд человека, совершающего этот переход: какая часть его существа уходит в мир «дедов» или «душ» — и какая должна быть предана земле, уничтожена. Речь идет о смертном и бессмертном в человеческом существе как это представляется в традиционной славянской картине мира. Одна из функций обряда состоит в окончательном разделении этих частей, души и тела, которое начинается с «выхода» души из тела (см, далее об особых актах, призванных помочь этому выходу в случае «трудной смерти»). В древнейших формах обряда мы встречаем действия, которые можно определить как «убийство тела умершего», уничтожение смертной части человека В позднейшем обряде такого рода обрядовое уничтожение — точнее, порча тела (перерубанне и т. п.) — распространяется только на «нечистых», «ходячих» покойников.
Традиционные представления о теле очень сложны. Мы коснемся только некоторых из них, существенных для обряда. В теле как смертной половине человека, сохранение которой после кончины вредоносно и опасно для живых (ср. характерный термин «заложного» — блг. плътеник), обрядовые действия и поверья выделяют некоторые части как «бессмертные» — или, что то же, уже при жизни принадлежащие смерти. Это прежде всего касается костей, волос, ногтей, зубов. Особенно отмечены обрядовыми действиями ногти. По отсутствию ногтей узнается вампир; во время обмирания душа уходит под ноготь; ногти собираются и полагаются в гроб. «Мертвые встанут после трубы Михаила, выгребаясь из могил ногтями, собранными при жизни» (орл [Трунов 1869, 41]); «Ногти нельзя бросать небрежно, бросать в печь. Следует класть остриженные ногти за пазуху: когда на том свете заставят собирать срезанные при жизни ногти — найдешь их при себе» (витеб. (Никифоровекий 1897, 78J); «Волосы и ногти берегут в особом месте, так как на том свете в каждом волоске потребуют отчет. Некоторые тотчас сжигают их» (сев. [Бурцев 1902, II, 163]). Обширный материал поверий, связанных с ногтями и волосами (см. [Успенский 1982,110]). Что касается зубов и костей, их связь с загробным миром отражает медицинская магия: заговоры от зубной боли, как известно, апеллируют к «мертвому телу» (и к месяцу); мотивация многих поминальных действий — «от ломоты костей», «не то будут кости ломить».
Обрядовые действия выделяют также пятки (ноги) и мизинец руки, обычно левой. «Колдунам подрезают пятки и туда набивают щетины», сарат. [Зеленин 1914-1916,1252]; пяток (или ног) покойного касаются, чтобы не бояться (чтобы забыть) (с-рус); в «жартах з трупом» бьют по пяткам и щекочут; в «забавах при вмэрци» участников игр бьют по пяткам (например, игра «коваль») (ясел. [Гнатюк 1912, 210 и др.]); пятки отрезают, чтобы «не повампирился» [Пирински край, 416; Доб-руджа 1974,290]. Тема пяток и ног, видимо, связана с мотивом пути и хождения[39].
С семантикой пути-ног связаны обрядовые предписания погребальной обуви. Один из ее терминов босовички (костр. [Смирнов 1920, 104]) как будто подтверждает мнение А. Фишера о том, что изначально славяне хоронили умерших босыми (объяснение этому можно косвенным образом увидеть в «железных башмаках» волшебной сказки, не износив которых герой не достигает цели)[40]. Ср. запрет ходить босыми при мертвеце [там же, 8]. Известен, однако, и противоположный обычай: в гроб кладут еще и запасную пару обуви [там же, 12]; а также компромиссный: бедных кладут в чулках, богатых — в черевичках (курск. [Гнатюк 1912,411]). «Смягченный» вариант босоты—обувь без подков, «чтоб тихо ходить» (снят, [там же, 329]). В некоторых современных вариантах обряда обувь должна быть особой — «бареточки» (влад. [Завойко 1914,93]), в других — обычной и даже соответствующей сезону: «Зимой смекают валенки положить, летом тапочки» (арханг., запись Т. А. Тюриной)[41].
Руки-ноги. Обрядовые установления выделяют руки и пальцы (особенно мизинец). «У опиря душа в левом мизинце» (снят. [Гнатюк 1912, 300], за палец тянут, чтобы «вочи заслипиць» (закрыть глаза); мизинцем умершего сводят «червоные пятна» (родимые) (гом. [Се-дакова 1983, 25]), лечат зубную боль. Ср. интерпретацию В. Я, Проппа: «Отрубление пальца — знак смерти» [Пропп 1946, 78]. См. широко распространенный славянский обычай перевязывать (связывать) руки и ноги покойника (красными) лентами. Символика рук и ног, акцентированная обрядовыми действиями, вероятно, универсальна: «Рука человека — начало его, а конец — пята его» (3 Ездры, 6,10]. Возможно, с этой символикой связаны гипертрофированные руки человеческих изображений на архаических славянских стелах (см. [Белецкая 1978,179][42].
Также обрядовыми актами и терминологией («вóчи промывáцъ», «вóчи заслипúцъ» и др.) выделены глаза. Известны древнейшие славянские стелы с изображением глаз или глаз, превращающихся в листья растений [Толстой 1985, 86]. Глаза в этом случае, как и рука (см. выше) — метафора всего человека. О символике глаз и зрения, выраженной также и в том, что самое частое наказание за неурочное прядение, тканье, шитье, плетение, витье — слепота [Успенский 1982, 176-177], см. ниже.
С такими «нетленными» частями тела, как ногти и волосы, связана и навья кость. Аналогичные славянским представления о навьей кости известны балтийской традиции. Навья кость (калуж., ворон.), нáвить кость (курск.), навья косточка (смол.), новская кость (ряз.), иначе нáростенъ (чернит.), мертвая кость, сухая кость, могильная кость (костр.) может обозначать: косточку плюсны; подкожный жировой шарик, опухоль, затвердение, нарост на коже. Ее свойство — не гнить в могиле и не обладать чувствительностью в живом теле. Она появляется в результате нарушения запретов, связанных с похоронами и поминками: если лазить через ограду во вторник Фоминой недели (поминальной) [Зеленин 1914-1916, 577]; если работать в Новской вторник [Семенов 1898, 231]; если в окно посмотреть на мертвеца, а потом взяться рукой за какую-либо часть тела [Абрамов 1905, 549]; если перейти дорогу похоронной процессии [Гнатюк 1912,413]. Излечивается она также путем контакта с «загробьем»: могильной землей с могилы тезки [Смирнов 1920,24]. Ср. невидимую кость, заключенную в кошке, которая делает человека невидимкой (Бурцев 1902, 73), и по-другому воплощающую мотив видимости-невидимости: кость, черезкоторую можно увидеть дедовна поминках(полес- [ПА-74]).
Оппозиция видимого/невидимого, важнейшая для славянских представлений жизни/смерти, существенна для определения души, духа. пара, сянки — бессмертного начала в человеке по славянским поверьям. Душа, как и души — ‘умершие’, прежде всего невидима Она может скидываться, припадать в какое-то существо (из круга животных, птиц и насекомых с хтонической символикой): в коня, в синюю утку, в зеленую муху, в бабочку, в птицу или какой-то род птиц особенно[43], в мышь (см. запись автора в Полесье, как при глубоком сне учеловека из горла выбегает мышь [Седакова 1983, 256]), в лум, кривое дерево, нагнувшееся над водой [Богатырев 1919,279], в скрипучее дерево [Никифоровекий 1897,131]. Но в теле живого человека она скрыта: см. укр. косов. сукровище — ‘душа’ [Гнатюк 1912,253]. Этимологическая семантика славянского кровь (кры, *kru-) ‘скрытое’, указывает на возможность отождествления души и крови (или нахождения ее внутри крови, совпадающее с библейской традицией) именно по признаку тайного, невидимого, скрытого. Ср. польск: jesli dusza jest, to krew zyva [Moszynski 1967,599].
Сложен вопрос о единственности или множественности представления души у славян. Довольно часто встречаются парные названия для невидимой части человека: душа и дух («Одним духом живут разбойники, душа их уже вызвана в ад», купян. [Иванов 1900]); душа и пара («Бо як не прыйдешь на Купала, так выйде з тебе душа и пара»), душа и сянка (при глубоком сне сянка уходит, блг. [Мариноз 1981, 322): душа и ангел умершего (до 40-го дня ангел умершего остается в доме [Бурцев 1902, П. 136]). Одно из этих двух начал может отсутствовать у определенных существ: у нечестивых (как в приведенном выше примере); у женщин (у женщин только голик [Moszynski 1929, II299] «у бабы не душа, а пар» [Куликовский 1890,49]);у некрещеных, у скота. В противоположность иерархии «духа» а «души» в церковной доктрине, народные представления высшим принципом считают душу: именно ее недостает «неполноценным» живым существам. Дух. дыхание имеет значениеприблизительно жизненной силы: «Уяго саусим духу нима», т. е. он близок к смерти [Демидович 1896,2,135].
Сложно выяснить отношения души и тени (блг. сянка, укр. тiнь блр. мара тень умершего‘ [Moszynski 1967, П, 586]). По своей семантике тень близка отражению (см. магические действия с отражением, запреты видеть свое отражение в том или ином случае: например, повсеместно распространенный обычай завешивать зеркала в доме умершего сразу же после смерти)[45].
Славянский материал дает возможность говорить о росте человека (т.е. мерке, снятой с него) как варианте тени и отражения: см. многочисленные обрядовые действия с меркой, направленные на ее уничтожение или, наоборот, сохранение для магического потребления, например, в пчеловодстве и др.; интересен западноукраинский материал, где мерку воплощает свеча в рост покойного, карп, сточок (подробнее см. словарную статью «Гроб») см. также в необрядовую магическую медицину, связанную с меркой: «во время припадка падучей (которая имеет название божье)тулье к. — ср. божя ‘смерть’) бального измеряют ниткой. В сырой земле копают могилу на полтора аршина Разрывают на больном рубаху и вместе с этой ниткой хоронят» [Бурцев 1911,26].
Можно, как нам кажется, предложить объяснение этих двух душ как низшей (тень, рост, отражение, дух) и высшей (душа); соответственно, одной, близкой к телу и являющейся как бы его образом, обобщением, жизненным принципом — и другой, относящейся к сфере «бессмертного» или «смерти». «Первая» душа, тень, двойник, мерка, уничтожается в ходе обряда, как и тело. Оставшись в области живых, она превращается в воплощение самой смерти. Или иначе, она должна последовать за душой (ср.: после второго захоронения уходят и душа и сянка [Маринов 1981,321]). Трудно умирающий человек раздваивается (блг. комр. разполовява се). Интересен термин пара ‘душа’ (другие значения: ‘пар’, «влажный воздух’; ‘слово’ — «ни пары з уст» [Даль]; ‘призрак, ходящий по кладбищу, белый туман, который ударит того, кто его встретит’, полес [ПА-76]). Как дух, душа, термин этот, связанный со значением ‘воздух’, «дыхание'[46], позволяет предположить и другую, если не научную, то народную этимологию, связывающую его с омонимом пара ‘двойка, чет’. В таком случае в паре оказалось бы отраженным представление души как двойника, несомненное в случае тени и отражения. В. Я. Пропп описал представление смерти в архаическом сознании как похищения, причем «похититель души — одна из душ мертвеца» [Пропп 1946,229].
Сербские исследователи сообщают о древней идее двух душ, доброй и злой, для каждой из которых создается посмертный дом на могиле: для доброй — в головах, для злой — меньший в ногах (или же: для доброй — справа, для злой — слева) [Дудич. 1995,97-98].
Как бы то ни было, неопределенность представлений о душе и ее составе в позднейших славянских поверьях не позволяет настаивать на какой-то одной окончательной интерпретации. Можно отметить только дурное значение удвоенности души или жизненной силы: из них следует посмертное хождение — ср. такие термины заложных, как укр. горл, дводушник, двудомных, атакже представление об опасности тех, у кого два чуловiчка (два зрачка) в глазах (= две души) закарп. [Богатырев 1971, 712], o двужильных (людяхили лошадях, которые после смерти тянут за собой других).
Семантика двух (точнее, двух на месте одного) вообще связана в поверьях со смертью; см. запреты, неисполнение которых грозит смертью: нельзя мести пол в два веника; нельзя двоим макать вместе в солонку; нельзя крестить двух детей в одной купели (один из этой пары умрет) (костр. [Смирнов 1920,3]). Два яйца в день у курицы — к смерти кого-нибудь из домашних, витеб. [Никифоровский 1897,169]. Один из способов избавиться от навьей кости: «Когда двое едут на одной лошади верхом, подстеречь и сказать: „Вас двое, возьмите к себе третью — навью кость«»[Ворон, сб., 298]. Ср. архаическое поверье о двух домовых в каждом доме (полес. [Атлас, 120]). Семантика двух (пары) связана с привычной ассоциацией чета и смерти в предписаниях обряда (иногда настаивающего на чете — блюд, исполнителей акта и т.п.; иногда, напротив, запрещающего чет: «коб не до пары»,полес). В церковных православных обрядах за упокой ставится четное число свечей, во здравие — нечетное.
Сначала и до конца погребальный обряд в своих действиях направлен на осуществление окончательного раздела души и тела: с актов, облегчающих «выход души» при агонии, до «проводов души» в 40-й день. См. конкретное действие вытрясения души: «вытрясают душу: трясут гроб на пороге, при выносе, в сенях, в воротах, в поле, при вносе в церковь и выносе» (Юхновский у. Смол. губ. [Добровольский 1894,307]).
Магические слова-лекари. Старинные формулы, усмиряющие болезни | Страница 11 | Онлайн-библиотека
• Плюньте на свой палец и, дотрагиваясь им до лица прыщавого человека, скажите:
Большим пальцем вершу большое дело. Очищу твое тело. Аминь.
• Встаньте утром у кладбищенских ворот, дождитесь первого покойника и скажите:
Первый придет, первый заберет. Аминь.
• Чтобы избавиться от угрей, чирьев, прыщей, веснушек, посетите парную в бане или распарьтесь в ванне. Затем возьмите сухую чистую майку (или футболку), вытрите изнанкой лицо, наденьте майку как положено и скажите:
Уходите все прыщи, убирайтесь все прочь!
• В полночь в полнолуние зажгите 3 церковные свечи. Налейте в таз воду, умойтесь, говоря при этом троекратно:
Как чист лик свят, так чист мой лик.
Затем слейте воду в баночку и на рассвете вылейте ее на трех перекрестках. Свечи затушите пальцами и спрячьте до следующего полнолуния, чтобы повторить ритуал. При надобности повторяйте ритуал каждый месяц.
• На убыльной луне очистите рыбу от чешуи (рыба может быть любой), чешую положите в один пакет, а рыбу – в другой. После захода солнца закопайте в разных местах сначало чешую, а потом рыбу Закапывая рыбу, говорите:
Как чешуя не на рыбе, а рыба без чешуи, так и мое лицо без изъяна. Как сия рыба изгниет, так с моего лица вся гадость сойдет. Аминь.
• На убывающей луне 3 вечера подряд после захода солнца бросайте за окно щепотку четверговой соли, приговаривая:
Сыплю соль четверга на рога, чтоб гной вон вышел. Аминь.
• Белый, белый, белый дым, сделай тело молодым, отбели мое лицо, руки вымой набело, лоб и щеки окури, убери прыщи, угри. Аминь.
ПОКРАСНЕНИЯ, ШЕЛУШЕНИЕ КОЖИ
• Перед иконой Божией Матери «Семистрельная» зажгите 3 красные свечи и курительницу с корой осины, побегами багульника и листьями серебристого эвкалипта (растет в Абхазии). Умойте лицо крещенской водой (если нет, то можно святой водой) и сделайте заговор. Вылейте эту воду потом на перекресток.
Заклятье снято – ты опять красива, опять спокойна, а была спесива. Водою смыто с лица заклятье, уродство снято, как старое платье.
Освятите зеркало-брелок: окропите святой водой и трижды пронесите над горящей церковной свечой. Затем заговорите его, чтобы он стал талисманом.
Как солнце отражается в воде, так и раба (имярек) отражается во мне. Ее красу я сохраню, но не разбей меня, прошу. Носи с собою и любуйся! Я – талисман, со злом не суйся!
ОТ ЖИРОВИКА (НАВЬЯ КОСТЬ)
• На убывающей луне водите указательным пальцем правой руки против часовой стрелки вокруг больного места и говорите:
Прошу, Божья Матерь, Пречистая Богоматерь, помоги рабу Божьему (имярек). Пришла Матерь Пресвятая Богородица лепить своими устами, прикалывать своими перстами. Разминает она шишку болючую, разливает она кровь текучую. Как кость пала, так чтоб все болезни онемели у раба Божьего (имярек). Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Аминь. Аминь.
Этот же заговор можно прочитать над бутылкой водки, но после слова «аминь» дуньте в бутылку и закройте ее. Каждый день на рассвете выпивайте по рюмке заговоренной водки.
• Жировик – «навью кость» – можно свести так: дождитесь, когда двое будут ехать на одной лошади верхом, и скажите вслед:
Вас двое, возьмите к себе третью – навью кость.
Смазывайте цыпки сливочным маслом, приговаривая:
Цыпи, цыпи, под порог, дам вам маслица комок. Аминь.
Приготовьте отвар из чистотела: 1 чайную ложку травы залейте 50 мл крутого кипятка, настаивайте 2 часа в закрытой посуде. Затем по 30 г сока каланхоэ и цветочного меда смешайте, добавьте 1 столовую ложку отвара чистотела и сделайте лепешку. Приложите к трещинам на 2–3 часа. По прошествии этого времени снимите ороговевшую часть кожи, сделайте ванночку из отвара чистотела. После ванночки ноги не вытирайте, пусть обсохнут сами. Смажьте пятки любым смягчающим кремом, нежно массируйте их и читайте наговор.
Снег, вода, сыра земля не знают ни жару, ни уразу, ни щипоты, ни ломоты. Так же и у рабы Божьей (имярек) чтоб тело не щипало, не болело, поправело, здоровело. Которые слова переговорены, которые недоговорены – все будьте крепки и верны. Ключ и замок. Аминь.
Наденьте после массажа хлопковые + шерстяные носки на ночь.
Читайте на вросший ноготь заговор:
Бабка-царапка, скреби, выскребай на кошку-дерунью, на ее когти, а рабы Божьей (имярек) ногти чтобы не врастали ни в резвые руки, ни в быстрые ноги. Что правлю, то поправлю. Аминь.
Читайте каждый день утром и вечером, пока заусеницы не исчезнут. Поднесите пальцы к губам и прошепчите трижды:
На двух руках десять перстов: не задирайся, не крови, не щипи, не боли ни на первом пальце, ни на последнем, ни на правой руке, ни на левой. Господь со мной. Аминь.
Встаньте в четное число летнего месяца на прибрежный камень босой ногой, но вода этого камня доставать не должна. Трижды прочитайте заговор, обмойте тело речной водой и уходите, не оглядываясь и ни с кем не разговаривая по дороге.
Как ты, камень, не потеешь, так чтоб и я, раб (имярек), не потел. Аминь.
УСЫ УБРАТЬ (ЖЕНЩИНЕ)
Смажьте требуемое место 2–3 раза соком зеленого грецкого ореха, при этом читая заговор.
Есть море золотое, на золотом море – золотой корабль, на золотом корабле едет святой Николай, помогает рабе Божьей от усовей.
Есть море золотое, на золотом море – золотое дерево, на золотом дереве – золотые птицы с носами железными, когтями железными дерут, волочат от рабы Божьей (имярек) усовья на мхи, на болота.
Есть море золотое, на золотом море – белый камень, на белом камне сидит красна девица с палицей железной, тянет, обороняет, отлучает от рабы Божьей (имярек) усовья на мхи, на болота.
Есть море золотое, на золотом море – золотой корабль, на золотом корабле едут тридцать царей и семьдесят цариц, помогают рабе Божьей (имярек) от усовей. Есть море золотое, на золотом море – золотой корабль, на золотом корабле едет святой Николай, отворяет морскую глубину, поднимает железные ворота, залучает от рабы Божьей (имярек) усовья аду в челюсти.
ОТ СИЗО-КРАСНОГО ПОДБОРОДКА
Свежей куриной кровью смажьте место укуса и скажите:
Куры рябы, куры белы, куры черны, заберите своею кровью то, что через вас прошло. Куриный щит на семь замков запираю, на семь дверей, на семь божьих дней, на всю Господню неделю: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Затем куриной кровью смажьте петли на семи дверях. Начинайте лечить на закате в понедельник на убыльной луне.
• В период убывания луны ежедневно принимайте ванну с заговоренной водой.
Не стой, худоба, в рабе (имярек): ни в буйной голове, ни в ее очах, ни в русых бровях, ни в красных кровях, ни в семидесяти жилах, ни в семидесяти суставах. Пойди, худоба, в темные леса, на зыбучие болота, на горючие камни, на крутые берега, на быстрые реки, на желтые пески. Не стой, худоба, ни в костях – щемота, ни потягота, ни позевота. На север иди, ходобища, там тебе гульбище. Аминь.
• Сделайте наговор на воду, затем облейтесь ею от макушки до пяток и на заре или на закате солнца подлейте эту воду соседям, которые держат свинью.
Свинье толстеть, а не мне. Мне не толстеть, а свинье. Аминь. Аминь. Аминь.
• В бане (в очень жаркую погоду) сильно пропотейте и в этот момент делайте наговор.
Шел в рясе монах, псалмы монах пел, просвиру монах ел, святую воду пил монах и потел. Пока шел монах, похудел. Так бы и я потела и худела. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Выйдя из парильни, отдохните 7–10 минут, не вытираясь, только промакивая тело сухим полотенцем. Затем опять зайдите в парильню, предварительно натеревшись солью, посидите там 3 минуты, читая заговор. Затем сполосните тело. Во время отдыха возьмите деревянную расческу и водите ею по телу, особенно по проблемным целлюлитным местам, читая громко заговор.
Валентин Порфирович Кара Магические слова-лекари. Старинные формулы, усмиряющие болезни | 1 |
ВВЕДЕНИЕ | 1 |
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЧТЕНИЮ ЗАГОВОРА | 1 |
ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА | 2 |
ПЛАЧ ПРИ РОДАХ | 2 |
ПЕРВОЕ КОРМЛЕНИЕ | 2 |
НЕ БЕРЕТ ГРУДЬ | 2 |
ЧАСТО СРЫГИВАЕТ | 2 |
ПЕРВОЕ ПЕЛЕНАНИЕ | 2 |
ПЕРВЫЕ КУПАНИЯ | 2 |
ЧТОБЫ ЛЕГКО ОТНЯТЬ ОТ ГРУДИ | 2 |
ЧТОБЫ НЕ ПЛАКАЛ ЧАЩЕ МЕРЫ | 2 |
ПЛОХО ЗАСЫПАЕТ, БЕСПОКОИТСЯ ВО СНЕ | 2 |
ПЛОХО НАБИРАЕТ ВЕС | 2 |
МАЛОКРОВИЕ | 2 |
БОЛЬ В ЖИВОТЕ | 3 |
ГРЫЖА (ПУПОЧНАЯ) | 3 |
ПОНОС | 3 |
ЗУБКИ РЕЖУТСЯ | 3 |
ПРИ СЛЮНОТЕЧЕНИИ | 3 |
УШИ БОЛЯТ | 3 |
ОТ СУДОРОГ | 3 |
КРИЧИТ ДО ПОСИНЕНИЯ | 3 |
ОТ НОЧНИЦЫ И ПОЛУНОЧНИЦЫ | 3 |
ВЗДРАГИВАЕТ БЕСПРИЧИННО | 3 |
ВНУТРИУТРОБНЫЙ ИСПУГ | 4 |
ЧТОБЫ НЕ ГРЫЗ НОГТИ | 4 |
ОТ ИСПУГА | 4 |
ОТ СТРАХА ТЕМНОТЫ | 4 |
НАЧАЛИСЬ ПРИПАДКИ | 4 |
ОТ РОДИМЦА | 4 |
ЧТОБЫ НЕ КУСАЛСЯ | 4 |
ПРИ ПОДОЗРЕНИИ НА НЕЗДОРОВЬЕ | 5 |
ЧАСТО БОЛЕЕТ | 5 |
ШЕЛУШАЩИЕСЯ РАНКИ | 5 |
ОТ СЫПИ («ЦВЕТА») НА ТЕЛЕ | 5 |
КРАПИВНИЦА | 5 |
ЗОЛОТУХА | 5 |
СТОМАТИТ | 5 |
ДЕТСКАЯ ЩЕТИНКА | 6 |
РОДИМОЕ ПЯТНО (ЧТОБЫ НЕ РАЗРАСТАЛОСЬ) | 6 |
ПОЛОВЫЕ ОРГАНЫ НЕ РАЗВИВАЮТСЯ | 6 |
ТРАМВА ПРИ ПАДЕНИИ | 6 |
РАХИТ | 6 |
ДЛЯ ХОРОШЕГО САМОЧУВСТВИЯ | 6 |
ДОЛГО НЕ НАЧИНАЕТ ГОВОРИТЬ ИЛИ ПРЕКРАЩАЕТ ПОСЛЕ ИСПУГА | 6 |
ОХРАНИТЬ ЦЕЛОМУДРИЕ | 6 |
ЗДОРОВЬЕ ЖЕНЩИНЫ | 6 |
БЕСПЛОДИЕ | 6 |
УГРОЗА ВЫКИДЫША | 7 |
ЧТОБЫ РОДИЛАСЬ ДЕВОЧКА | 7 |
ЧТОБЫ РОДИЛСЯ МАЛЬЧИК | 7 |
РОДЫ | 7 |
РОДОВАЯ ГОРЯЧКА | 7 |
ПРИ МАТОЧНОМ КРОВОТЕЧЕНИИ | 7 |
МАСТИТ (ГРУДНИЦА) | 8 |
ПРОПАЛО МОЛОКО | 8 |
ОПУЩЕНИЕ МАТКИ | 8 |
БОЛЕЗНЕННЫЕ МЕСЯЧНЫЕ | 8 |
МАТКА (ЗОЛОТНИК) НЕ НА МЕСТЕ | 8 |
ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ ДИТЯ | 8 |
ВЫЗЫВАНИЕ МЕСЯЧНЫХ (БЕЗ АБОРТА) | 8 |
ЧТОБЫ НЕ ЗАБЕРЕМЕНЕТЬ | 8 |
ОТ ЖЕНСКИХ НЕДУГОВ | 8 |
МИОМА | 8 |
МОЛОЧНИЦА | 9 |
ОТ БЕЛЕЙ | 9 |
ФРИГИДНОСТЬ | 9 |
КЛИМАКС | 9 |
КРАСИВАЯ ВНЕШНОСТЬ | 9 |
ДЛЯ ГУСТЫХ ВОЛОС | 9 |
СЕДИНА | 9 |
ОТ ВОЛОС НА ГРУДИ | 10 |
ОТ ВОЛОС НА НОГАХ | 10 |
ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ГРУДИ | 10 |
ДЛЯ УПРУГОСТИ ГРУДИ | 10 |
ДЛЯ УПРУГОСТИ КОЖИ | 10 |
НАГОВОР НА ЭФИРНОЕ МАСЛО | 10 |
НАГОВОР НА ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ТУАЛЕТА | 10 |
ВЕСНУШКИ, ПИГМЕНТНЫЕ ПЯТНА | 10 |
ПРЫЩИ, УГРИ | 10 |
ПОКРАСНЕНИЯ, ШЕЛУШЕНИЕ КОЖИ | 11 |
ОТ ЖИРОВИКА (НАВЬЯ КОСТЬ) | 11 |
ОТ ЦЫПОК | 11 |
ТРЕЩИНЫ НА ПЯТКАХ | 11 |
ВРОСШИЕ НОГТИ | 11 |
ОТ ЗАУСЕНИЦ | 11 |
ЗЛОВОННЫЙ ПОТ | 11 |
УСЫ УБРАТЬ (ЖЕНЩИНЕ) | 11 |
ОТ СИЗО-КРАСНОГО ПОДБОРОДКА | 11 |
ОПТИМИЗАЦИЯ ВЕСА | 11 |
ОМОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА | 12 |
ОТ МОРЩИН НА ЛИЦЕ | 12 |
НА ЗАГЛЯДЕНЬЕ | 12 |
ПРИ ПРОКОЛЕ УШЕЙ | 12 |
ОЧИСТКА ОРГАНИЗМА ОТ ШЛАКОВ | 12 |
ОТ ТОСКИ ОДИНОЧЕСТВА | 12 |
ПАГУБНЫЕ ПРИВЫЧКИ | 12 |
АЛКОГОЛИЗМ | 12 |
ТАБАКОКУРЕНИЕ | 16 |
НАРКОМАНИЯ | 16 |
ОТ ДРУЗЕЙ-НАРКОМАНОВ | 17 |
ИНФЕКЦИИ | 17 |
ВО ВРЕМЯ ЭПИДЕМИИ | 17 |
КОКЛЮШ | 17 |
КОРЬ | 17 |
МЕНИНГИТ | 17 |
ОСПА | 17 |
ПАРОТИТ (СВИНКА) | 17 |
РОЖА | 17 |
ТИФ | 18 |
ТУБЕРКУЛЕЗ | 18 |
ВОЛЧАНКА (ТУБЕРКУЛЕЗ КОЖИ) | 19 |
ЧУМА | 19 |
ЯЗВА СИБИРСКАЯ | 19 |
ГЕПАТИТ | 19 |
ГРИБКОВОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ НОГТЕЙ | 19 |
ЧЕСОТКА | 19 |
ЛИХОРАДОЧНЫЕ СОСТОЯНИЯ, ВОСПАЛЕНИЯ | 20 |
АНГИНА, УВЕЛИЧЕННЫЕ ЛИМФОУЗЛЫ | 20 |
УВЕЛИЧЕННЫЕ ГЛАНДЫ | 20 |
ВОСПАЛЕННОЕ ГОРЛО | 20 |
ЗУД В НОСУ | 20 |
НАСМОРК | 20 |
ГРИПП | 20 |
НОЧНАЯ ПОТЛИВОСТЬ | 20 |
ЛИХОРАДКА | 21 |
ЛИХОРАДКА ПРОМЕЖНОСТИ | 22 |
ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА | 22 |
АРТРИТ, ПОЛИАРТРИТ, БУРСИТ | 22 |
ГАНГРЕНА | 22 |
НАРЫВЫ, ФУРУНКУЛЫ, ЧИРЬИ | 22 |
ВОЛОСЕНЬ (НАРЫВ НА ПАЛЬЦЕ) | 23 |
СВИЩ | 24 |
ЯЧМЕНЬ | 24 |
ГНОЙНАЯ РАНА | 24 |
ГАЙМОРИТ | 24 |
МАЛЯРИЯ | 24 |
ГОРЯЧКА (ОГНЕВИЦА) | 24 |
ГАНГРЕНА | 24 |
ТРАВМЫ | 24 |
ОЖОГ | 24 |
ОБОЖЖЕННЫЙ ЯЗЫК | 25 |
ОБМОРОЖЕНИЕ | 25 |
РАНЫ | 25 |
УНЯТЬ КРОВОТЕЧЕНИЕ | 27 |
УШИБЫ И ССАДИНЫ | 27 |
ГЕМАТОМА (ОБШИРНЫЙ СИНЯК) | 27 |
ВЫВИХ | 27 |
ПЕРЕЛОМ | 27 |
КОСТЬ В ГОРЛЕ | 27 |
ОТ РАСТУЩЕГО ГОРБА | 27 |
ЗАНОЗА | 27 |
СОРВАН ПУПОК | 27 |
УКУС ЗМЕИ | 28 |
ПРИ ОПАСНОСТИ ЗМЕИНОГО УКУСА | 29 |
УКУСЫ НАСЕКОМЫХ (КОМАРОВ, ПЧЕЛ, ОС) | 29 |
УКУСЫ МУРАВЬЕВ | 29 |
УКУС СОБАКИ | 29 |
КОЖНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ | 29 |
ПРИ ЛЮБОМ КОЖНОМ ЗАБОЛЕВАНИИ | 29 |
БОРОДАВКИ | 29 |
КРАСНЫЙ ПЛОСКИЙ ЛИШАЙ | 30 |
ЭКЗЕМА (МОКНУЩИЙ ЛИШАЙ) | 30 |
ПСОРИАЗ (ЧЕШУЙЧАТЫЙ ЛИШАЙ) | 30 |
ТРИХОФИТИЯ (СТРИГУЩИЙ ЛИШАЙ) | 31 |
ЛИШАЙ У ЖИВОТНЫХ | 31 |
ОТ ДИКОГО МЯСА | 31 |
ИХТИОЗ (КРОКОДИЛОВАЯ КОЖА) | 31 |
МОЗОЛИ, НАТОПТЫШИ | 31 |
ПЕРЕНОС КОЖНОЙ БОЛЕЗНИ С ТЕЛА НА ДНО МОРЯ, РЕКИ, ОЗЕРА | 31 |
ОНКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ | 31 |
ЗАБОЛЕВАНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ | 32 |
БЕССОННИЦА | 32 |
ОТ ПЕРЕУТОМЛЕНИЯ | 33 |
СОТРЯСЕНИЕ МОЗГА | 33 |
БЕШЕНСТВО | 33 |
ЗАИКАНИЕ | 33 |
СТРЕСС | 33 |
СИЛЬНЫЙ ИСПУГ | 33 |
ИСПУГ ОТ ПОЖАРА | 34 |
ИСПУГ ВО СНЕ | 34 |
КОШМАРЫ, КРИКИ ВО СНЕ | 34 |
СТРАХ ТЕМНОТЫ | 34 |
СТРАХ ВЫСОТЫ | 34 |
ЛЕТАРГИЯ | 34 |
РАЗДВОЕНИЕ ЛИЧНОСТИ | 34 |
ПЕРЕКОС ЛИЦА | 34 |
НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ | 35 |
ПСИХОЗ | 35 |
НЕМОТА | 35 |
ЭПИЛЕПСИЯ (ЧЕРНАЯ НЕМОЧЬ, ПАДУЧАЯ) | 35 |
ТОСКА, ОТЧАЯНИЕ | 36 |
ПОТЕРЯ РАССУДКА | 36 |
ХОРЕЯ (ПЛЯСКА СВЯТОГО ВИТТА) | 36 |
ДРОЖЬ В РУКАХ | 37 |
ПАРАЛИЧ | 37 |
БОЛЕЗНЬ ПАРКИНСОНА | 37 |
БЕСПАМЯТСТВО | 37 |
ДЕПРЕССИЯ | 37 |
ШИЗОФРЕНИЯ | 37 |
ОЛИГОФРЕНИЯ (ДЕБИЛЬНОСТЬ) | 38 |
ЛУНАТИЗМ | 38 |
БЛЕФАРОСПАЗМ (ГЛАЗНОЙ ТИК) | 38 |
БУЛИМИЯ (ПОВЫШЕННЫЙ АППЕТИТ) | 38 |
АНОРЕКСИЯ (ОТСУТСТВИЕ АППЕТИТА) | 38 |
ТРАВМЫ И ЗАБОЛЕВАНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 39 |
ВЫВИХ | 39 |
СОХНУТ РУКИ И НОГИ | 39 |
КРУТИТ, ЛОМИТ НОГИ | 39 |
ЭЛЕФАНТИАЗ (СЛОНОВОСТЬ) | 39 |
ОТЕКИ НОГ | 39 |
ОСТЕОХОНДРОЗ (ШЕЙНЫЙ, ГРУДНОЙ, ПОЯСНИЧНО-КРЕСТЦОВЫЙ) | 39 |
ОТ ПОРЧИ НА НОГИ И НА РУКИ | 41 |
КОСТНЫЕ ШИШКИ | 41 |
ШПОРЫ | 41 |
ОТ АМПУТАЦИИ НОГ ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ | 41 |
ПОДАГРА | 41 |
РЕВМАТИЗМ | 41 |
АРТРИТЫ, АРТРОЗЫ | 41 |
РАСТЯЖЕНИЕ СВЯЗОК | 42 |
СУДОРОГИ В НОГАХ | 42 |
БОЛИ В КОПЧИКЕ | 42 |
ПЕРЕНОС БОЛИ НА ПРЕДМЕТ | 42 |
ЗАБОЛЕВАНИЯ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ | 42 |
ОПУХОЛЬ ЖЕЛУДКА | 42 |
ВЗДУТИЕ ЖИВОТА | 42 |
ГАСТРИТ | 42 |
ОТ РАЗЛИТИЯ ЖЕЛЧИ | 43 |
ЗАВОРОТ КИШОК | 43 |
КАМНИ В ЖЕЛЧНОМ ПУЗЫРЕ | 43 |
КОЛИТЫ | 43 |
ПОЛИПЫ В КИШЕЧНИКЕ | 43 |
УРЧАНИЕ В КИШКАХ | 43 |
ЯЗВА | 43 |
КИШЕЧНЫЕ РАССТРОЙСТВА | 43 |
КРОВАВАЯ РВОТА | 43 |
ГЕМОРРОЙ | 44 |
ЗАПОР | 44 |
ОТ БОЛЕЗНЕЙ ПЕЧЕНИ | 44 |
ОТ БОЛЕЗНЕЙ СЕЛЕЗЕНКИ | 44 |
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ | 44 |
СТЕНОКАРДИЯ (ГРУДНАЯ ЖАБА) | 44 |
ИНФАРКТ | 44 |
СЕРДЕЧНЫЕ БОЛИ | 45 |
ЗАБОЛЕВАНИЯ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ | 45 |
ПНЕВМОНИЯ | 45 |
БРОНХИТ | 45 |
АСТМА | 45 |
РИТУАЛ ДЛЯ РЕБЕНКА-АСТМАТИКА | 46 |
ЗАБОЛЕВАНИЯ УШЕЙ | 46 |
ПРИ БОЛИ В УХЕ | 46 |
ГНОЙНОЕ ВОСПАЛЕНИЕ | 46 |
ВЕРНУТЬ ОСТРЫЙ СЛУХ | 46 |
СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ | 46 |
ЗУБНАЯ БОЛЬ | 46 |
ПЕРИОСТИТ (ФЛЮС) | 48 |
ЗУБЫ КРОШАТСЯ | 48 |
ПАРОДОНТОЗ | 48 |
СТОМАТИТ | 48 |
ПАРАЗИТЫ | 48 |
ВШИ | 48 |
ГЛИСТЫ | 48 |
ЗАБОЛЕВАНИЯ ГЛАЗ | 48 |
СЛЕЗОТЕЧЕНИЕ | 48 |
ЛЕЙКОМА (БЕЛЬМО) | 48 |
СЛЕПОТА | 49 |
ДЛЯ ОСТРОГО ЗРЕНИЯ | 49 |
ГЛАУКОМА | 49 |
КОСОГЛАЗИЕ | 49 |
ВОСПАЛЕНИЯ ГЛАЗ | 49 |
ГЕМЕРАЛОПИЯ (КУРИНАЯ СЛЕПОТА) | 49 |
НАРОСТ НА ГЛАЗНОМ ЯБЛОКЕ | 49 |
ТРАХОМА (ЗАВЕРНУВШИЕСЯ ВЕКИ) | 49 |
ЗАБОЛЕВАНИЯ МОЧЕПОЛОВОЙ СИСТЕМЫ | 49 |
ЭНУРЕЗ | 49 |
МОЧЕКАМЕННАЯ БОЛЕЗНЬ | 50 |
ПРОСТАТИТ | 50 |
ИМПОТЕНЦИЯ | 50 |
РЕЗЬ В ПАХУ | 51 |
ПОЧЕЧНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ | 51 |
УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ, ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ БОЛЕЗНЕЙ | 51 |
ЗАГОВОР НА РАСТИТЕЛЬНОЕ СЫРЬЕ | 51 |
НА ЛИСТЬЯ И СТЕБЛИ | 51 |
НА КОРНИ | 51 |
ДЕРЕВЬЯ-ЛЕКАРИ | 51 |
НАБОР СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГИИ | 51 |
ИСЦЕЛЕНИЕ ВОДОЙ | 51 |
ВЫТЯГИВАНИЕ БОЛЕЗНИ ИЗ ЧЕЛОВЕКА РОДНИКОВОЙ ВОДОЙ | 52 |
ПРОЩЕНИЕ У ВОДЫ ВО ВРЕМЯ БОЛЕЗНИ | 52 |
ВОДОБОЯЗНЬ | 52 |
ЭЛИКСИР ЖИЗНИ | 52 |
УБЕРЕЧЬ СЕБЯ ОТ ВСЯКОЙ БОЛЕЗНИ | 52 |
ПЕРЕНОС БОЛЕЗНИ В ПОЛЕ | 53 |
ПЕРЕНОС БОЛЕЗНИ НА ТЕНЬ | 53 |
ИЗГНАТЬ БОЛЕЗНЬ | 53 |
СВЕСТИ БОЛЕЗНЬ НА СОЛОМЕННУЮ КУКЛУ | 54 |
МОЛИТВА ПЕРЕД ОПЕРАЦИЕЙ | 54 |
ОТ ДРУГИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ | 54 |
ОТ ВНЕЗАПНОЙ БОЛИ В БОКУ | 54 |
ВАРИКОЗНОЕ РАСШИРЕНИЕ ВЕН | 54 |
ВОДЯНКА | 54 |
ГОЛОВНАЯ БОЛЬ | 55 |
ОБМОРОКИ | 55 |
ШУМ В ГОЛОВЕ | 55 |
ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ | 55 |
ГРЫЖИ | 55 |
ДИАБЕТ | 56 |
ВЕРНУТЬ ОБОНЯНИЕ | 56 |
ЗОБ | 56 |
ОТ ПРЫЩЕЙ НА ЯЗЫКЕ | 56 |
ОТ ТИПУНА НА ЯЗЫКЕ | 56 |
ХРАП | 56 |
ПОЛИПЫ В НОСУ | 56 |
ОБЩАЯ СЛАБОСТЬ | 56 |
ЗАЕДЫ НА ГУБАХ | 57 |
АНЕМИЯ | 57 |
АЛЛЕРГИЯ | 57 |
ОТ НЕИЗВЕСТНОЙ БОЛЕЗНИ | 57 |
ПОЧЕМУ «ПЛАЧЕТ» СВЕЧА | 57 |
ЧТО ТАКОЕ ПОРЧА | 57 |
ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ПОРЧИ БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА | 58 |
ОСВОБОЖДЕНИЕ СЕБЯ ОТ ПОРЧИ | 58 |
СНЯТИЕ ПРОКЛЯТИЯ | 58 |
ИЗГНАНИЕ НЕЧИСТОГО ИЗ ДОМА | 59 |
О МОЛИТВАХ | 59 |
ПРАВИЛЬНЫЙ ТЕКСТ ГЛАВНОЙ МОЛИТВЫ | 59 |
СПАСИТЕЛЬНАЯ МОЛИТВА | 59 |
МОЛИТВА НА УДАЧУ И ЗДОРОВЬЕ (РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ОБЕРЕГ) | 59 |
ОЧИСТИТЕЛЬНЫЕ МОЛИТВЫ | 59 |
МОЛИТВА ПЕРВАЯ | 59 |
МОЛИТВА ВТОРАЯ | 59 |
МОЛИТВА ТРЕТЬЯ | 59 |
МОЛИТВА ОТ ПОЛТЕРГЕЙСТА | 60 |
МОЛИТВА-КЛЮЧ | 60 |
МОЛИТВА НА ЗАЩИТУ ЭНЕРГЕТИКИ | 60 |
МОЛИТВА ОТ НЕПРИЯТНОСТЕЙ (НОСИТЬ ПРИ СЕБЕ) | 60 |
МОЛИТВА-СКОРОПОМОЩНИЦА | 60 |
ОБЕРЕГ ОТ ЧЕРНЫХ КОЛДУНОВ И МАГОВ | 60 |
ОБЕРЕГ ПРИ ЛЕЧЕНИИ | 60 |
ПРЕДЗАГОВОРНЫЕ МОЛИТВЫ | 60 |
МОЛИТВА ПЕРВАЯ | 60 |
МОЛИТВА ВТОРАЯ | 60 |
СЛОВАРЬ-ПОМОЩНИК | 60 |
А | 60 |
Б | 60 |
В | 60 |
Г | 60 |
Д | 60 |
З | 60 |
И | 60 |
К | 60 |
Л | 61 |
М | 61 |
Н | 61 |
О | 61 |
П | 61 |
Р | 61 |
С | 61 |
Т | 61 |
У | 61 |
Х | 61 |
Ч | 61 |
Ш | 61 |
Я | 61 |