Найди что на рисунке отмечено цифрой 1 сустав0 1 png
Найди, что на рисунке отмечено цифрой 1 : К) суставная головка О) суставная сумка Г) суставная жидкость И) суставная впадина ОЧЕ
Найди, что на рисунке отмечено цифрой 1 :
К) суставная головка
О) суставная сумка
Г) суставная жидкость
И) суставная впадина
ОЧЕНЬ НУЖНО ДАЮ 24 Б
Ответ:
Цифрой 1 отмечена суставная сумка.
Ответ:
Физические свойства углеводородов изменяются с известной закономерностью по мере увеличения молекулярного веса.
СВЕТ
Происходит в- гранах хлоропласта
Исходн вещ.- H2O, НАДФ, АДФ
Продукт. реакц.- НАДФ-Н, АТФ, О2
Источник- свет
ТЕМН, ФАЗА
Протек- В сстроме хлоропласта
протек реакц- синтез глюкозы из углекислого газа путем последовательных сложных ферментальных реакций
Продукт реакц- С6H12O6
Источник- АТФ
Простейшие — участники образования горных пород. Рассматривая под микроскопом размельченный кусочек обыкновенного писчего мела, можно видеть, что он состоит преимущественно из мельчайших раковинок каких-то животных. Морские простейшие (корненожки и радиолярии) играют весьма важную роль в образовании морских осадочных горных пород. В течение многих десятков миллионов лет их микроскопически мелкие минеральные скелеты оседали на дно и образовывали мощные отложения. В древние геологические эпохи при горообразовательном процессе морское дно становилось сушей. Известняки, мел и некоторые другие горные породы в значительной мере состоят из остатков скелетов морских простейших. Известняки с давних пор имеют огромное практическое значение как строительный материал.
Изучение ископаемых остатков простейших играет большую роль в определении возраста разных слоев земной коры и нахождении нефтеносных слоев.
Борьба с загрязненностью водоемов — важнейшая государственная задача. Простейшие — показатель степени загрязненности пресных водоемов. Каждому виду простейших животных необходимы для существования определенные условия. Одни простейшие живут только в чистой воде, содержащей много растворенного воздуха и не загрязненной отходами фабрик и заводов; другие приспособлены к жизни в водоемах средней загрязненности. Наконец, есть и такие простейшие, которые могут жить в очень загрязненных, сточных водах. Таким образом, нахождение в водоеме определенного вида простейших дает возможность судить о степени его загрязненности.
Материал «Подготовка к 1 классу» (1 класс)
Выбранный для просмотра документ 1 занятие..docx
Обведи те предметы, названия которых начинается с гласного звука
Найди пары предметов, соедини их стрелочками.
Нарисуй столько кружочков, сколько предметов изображено на картинке.
Если соединить два предмета, что получиться? Нарисуй этот предмет.
Найди два одинаковых гриба и раскрась их шляпки коричневым цветом. У самого маленького гриба шляпку раскрась оранжевым цветом. Шляпку самого большого гриба раскрась красным цветом.
Обведи и заштрихуй геометрические фиг уры, как показано.
Выбранный для просмотра документ 2 занятие.docx
Раскрась квадрат красным цветом, круг – синим, а прямоугольник – жёлтым цветом. Как называются оставшиеся фигуры? Раскрась их теми цветами, которые тебе нравятся.
Найди закономерность, дорисуй строки до конца.
Раскрась стрелочку, которая показывает вверх оранжевым цветом, ту, которая показывает влево – зелёным, вправо – розовым. Куда показывает оставшаяся стрелка? Раскрась её так, как тебе нравится.
Зачеркни лишний предмет. Почему он лишний?
Какая ветка от какого дерева? Соедини линиями.
Раскрась те предметы, которые начинаются со звука А
Дорисуй узор.
Выбранный для просмотра документ 3 занятие.docx
Раскрась четвёртый круг зелёным цветом. Круг, который слева от него – синим, а тот который справа – жёлтым. Последний круг – красным, первый – оранжевым. Круг, который находится перед синим кругом – коричневым.
Уменьши или увеличь рисунки.
Соедини одинаковые фигуры линией, раскрась их одним цветом.
Дорисуй в кажлой строчке предмет, который относится к этой группе.
Раскрась предметы в которых встречается звук [ у].
Раздели все предметы на три групп. Обведи каждую группу.
Выбранный для просмотра документ 4 занятие..docx
Раскрась столько фигур, сколько указано цифрой.
Раскрась тот флажок, на котором в середине находится квадрат, слева от него треугольник, а справа – круг.
Раскрась зелёным самую длинную полоску. Самую короткую раскрась жёлтым, а две одинаковые полоски раскрась красным цветом.
Дорисуй фигурки до конца строки.
Соедини линией те предметы, которые образуют пары.
Раскрась только те предметы, названия которых заканчиваются на звук [о].
Выбранный для просмотра документ 5 занятие.docx
Раскрась цифру 1 оранжевым цветом, 2 – синим, 3 – зелёным, 4 – жёлтым.
Нарисуй рядом на одну фигуру меньше.
В нижнем ряду нарисуй фигурки так, чтобы ягодкабыла слева от флажка, но справа от карандаша.
Дорисуй линию по точкам
Определи в какой части слова находиться звук [и]. Раскрась соответствующий квадрат.
Дорисуй животным хвосты.
Заштрихуй флажки по образцу.
Выбранный для просмотра документ 6 занятие.docx
1.Каждому ли зайчику хватит морковки? Соедини линиями.
2. Раскрась цифру 5 красным цветом, 6 – синим, 7 – жёлтым, 8 – зелёным, а 9 – коричневым.
3. Закрась столько фигурок, сколько показывает цифра.
4. Дорисуй второй кораблик так же как первый.
5. Соедини картинку с буквой, на которую начинается его название.
Выбранный для просмотра документ 7 занятие.docx
Какими способами можно разделить числа 2,3,4,5. Дорисуй точки.
Сравни. Какое число больше? Поставь знаки >
Сколько фигур в каждом ряду? Запиши ответ.
В каждом ряду зачеркни лишнюю фигуру.
Отметь знаком + продукты питания, а знаком – средства гигиены.
Соедини линией предметы, которые начинаются с одинаковой гласной.
Выбранный для просмотра документ 8 занятие.docx
Заполни домики числами.
Дорисуй недостающие предметы в клеточки.
Вставь в кружочки знаки >
Дорисуй у каждого грибочка шляпку, у цветочка – серединку.
Людям каких профессий нужны эти предметы? Соедини предметы с названием профессий.
Раскрась гласные буквы красным, а согласные синим цветом.
Дорисуй каждый элемент, не отрывая карандаша от бумаги.
Выбранный для просмотра документ 9 занятие.docx
Допиши пропущенные числа.
Соедини цифру с соответствующей картинкой.
Раскрась одинаковые фигуры одинаковым цветом.
Нарисуй недостающие фигуры.
От домашних животных проведи линию к домику, от диких – к лесу.
Предметы, названия которых оканчиваются на гласный звук обведи красным карандашом, на согласный – синим.
Проведи карандашом точно по линиям.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-111051
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Скелет человека»
1. Какие особенности строения сустава делают его прочным, подвижным и уменьшают трение между костями? Укажите четыре особенности. Ответ поясните.
1) Сустав покрыт суставной сумкой которая состоит из соединительной ткани и придаёт ему прочность.
2) Суставы укреплены связками.
3) Суставная головка соответствует суставной впадине, это обеспечивает подвижность сустава.
4) Суставная головка и ямка покрыты гладким хрящом, который уменьшает трение.
5) Внутри суставной сумки выделяется жидкость, уменьшающая трение.
2. Какие структуры кости взрослого человека обозначены на рисунке цифрами 1 и 2? Чем заполнены полости в этих структурах? Какие функции выполняет содержимое полостей?
3. Назовите элементы строения кости, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2. Укажите особенности их строения и выполняемые ими функции.
1) 1 – головка, 2 – надкостница;
2) головка покрыта хрящом, снижающим трение; содержит губчатое вещество, придающее костям прочность и легкость;
3) надкостница содержит костные клетки, обеспечивающие рост кости в толщину, восстановление костей при переломах.
4. Определите, какой отдел скелета человека на рисунке обозначен вопросительным знаком, и укажите, какими костями он образован. Какую роль выполняет этот отдел?
1) Вопросительным знаком обозначен таз.
2) Он образован двумя тазовыми костями, каждая из которых образована подвздошной, лобковой и седалищной костями.
3) Роль таза – опора для нижних конечностей, защита внутренних органов.
5. Назовите отдел скелета, к которому относят плечевую кость. С какими костями и каким типом соединения она связана? У каких позвоночных впервые появляется конечность подобного типа?
1) плечевая кость относится к плечевому отделу свободной верхней конечности;
2) образует локтевой сустав с лучевой и локтевой костью и плечевой сустав с лопаткой, тип соединения – подвижное;
3) конечность подобного типа впервые появляется у земноводных.
6. Рассмотрите предложенную схему скелета верхней конечности человека. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.
7. Какой тип соединения костей изображен на рисунке? Какие анатомические структуры этого типа соединения обозначены цифрами 1, 2 и 3? Какие функции они выполняют в соединении? Ответ обоснуйте.
8. Какие кости обозначены на рисунке цифрами 1 и 2? Укажите, к какому отделу скелета их относят, в чём состоит роль этого отдела.
1) 1 – лопатка;
2) 2 – ключица;
3) кости входят в состав плечевого пояса (пояса верхних конечностей);
4) создаёт опору свободной верхней конечности;
5) соединяет верхнюю конечность с туловищем;
6) обеспечивает подвижность свободной верхней конечности
9. Назовите мышцы, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2. Какие функции они выполняют? Какой мышечной тканью они образованы?
1) скелетные мышцы-сгибатели (двуглавая);
2) скелетные мышцы-разгибатели (трехглавая);
3) обеспечивают движение руки – сгибание и разгибание;
4) образованы поперечно-полосатой мышечной тканью
Решебник по математике «Тренировочный вариант 3 ОГЭ по математике по демоверсии 2021 года с решением»
№ 1 Условие задания: 1 Б.
Установи соответствие между форматами листов и их размерами:
Самый большой размер у формата В0, ширина этого формата является длиной формата В1, ширина которого в свою очередь является длиной формата В2 и т.д. Значит, чем больше номер формата, тем меньше его размеры :
В России сегодня используется стандарт бумажного листа ISO 216. Всего в этом
стандарте есть три серии — A, B, C. Наиболее известный в России формат серии A, который используется для документов и чертежей. О существовании серии B мало кто знает, она используется в полиграфии для печати, например, книг и открыток. Серия C используется, например, для изготовления конвертов к форматам серии A. Все три стандарта основываются на делении листа на части, отчего все форматы стандарта оказываются подобными фигурами. Это предназначено для удобного масштабирования от формата к формату без потери полей и пропорций.
Рис. 1. Серия ISO 216 A
Представлена таблица, в которой даны размеры четырѐх листов в миллиметрах — B1, B3, B5, B7. Установи соответствие между форматами листов и их размерами:
№ 2 Условие задания: 1 Б.
Определи, сколько листов формата B5 можно сделать из листа формата B3.
РЕШЕНИЕ: Из листа формата В3 получается два листа формата В4, а из листа формата В4 получается два листа
формата В5. Т.о, из формата В3 получается 4 листа формата
№ 3 Условие задания: 1 Б.
найди площадь листа формата B2 и вырази еѐ в квадратных сантиметрах. В поле для ответа запиши только число, без единиц измерения, ответ округли до сотых.
№ 4 Условие задания: 1 Б.
В России сегодня используется стандарт бумажного листа ISO 216. Всего в этом стандарте есть три серии — A, B, C. Наиболее известный в России — формат серии A, который используется для документов и чертежей. О существовании серии B мало кто знает, она используется в полиграфии для печати, например, книг и открыток. Серия C используется, например, для изготовления конвертов к форматам серии A. Все три стандарта основываются на делении листа на части, отчего все форматы стандарта оказываются подобными фигурами. Это предназначено для удобного масштабирования от формата к формату без потери полей и пропорций.
Номер Размер, мм, длина × ширина
В таблице даны размеры четырѐх листов в
Рис. 1. миллиметрах, первое число — длина, второе
— ширина. Установи, пользуясь таблицей, ширину листа бумаги
Ответ: 300 формата A3 и округли ответ до ближайшего целого, кратного 10. В поле для ответа запиши только число, без единиц измерения.
Чтобы найти ширину листа заданного формата, нужно сначала установить, в какой строке расположены его размеры.
Номер Размер, мм, длина × ширина Формат
Видим, что лист формата A3 имеет размер 420×297. Первое число — длина, второе — ширина. Значит, нужное нам число — 297 мм. Теперь надо выполнить второе условие, округлить до ближайшего целого, кратного 10. Это значит, что число должно оканчиваться на 0 единиц. Ближайшее — может быть и слева, и справа. Используем правило округления до десятков. 297≈300.
Правильный ответ: 300.
№ 5 Условие задания: 1 Б.
Для каждого вида упаковки бумаги определим цену за 1000 листов: для этого цену за упаковку нужно умножить на столько, сколько раз указанное количество листов входит в тысячу.
Цена за 1000 листов первого вида равна: 162 (1000:250)=648 руб.
Цена за 1000 листов второго вида равна: 157 (1000:200)=785 руб.
Цена за 1000 листов третьего вида равна: 183 (1000:250)=732 руб.
Цена за 1000 листов четвѐртого вида равна: 216 (1000:100)=2160 руб.
Сравнивая значения, получим, что наибольшая цена за 1000 листов: 2160 рублей.
Правильный ответ: 2160 руб.
В магазине продаѐтся бумага в различных упаковках и по различной цене. В
таблице показано количество листов в каждой упаковке и еѐ цена. В какой упаковке бумага стоит дороже?
Какова наибольшая стоимость 1000 листов? (Впиши только значение без единицы измерения.)
№ 6 Условие задания: 1 Б.
РЕШЕНИЕ: При решении данного задания будем пользоваться следующими свойствами степеней:
+ переместительное и сочетательное свойства умножения:
137 29 10 3973 10 3973 1 3973
Правильный ответ: 3973
№ 7 Условие задания: 1 Б.
РЕШЕНИЕ: Представим дроби 2/25 и 2/13 в виде десятичных с округлением до трѐх знаков после запятой.
Сравнивая, получим, что между данными числами лежит 0,09. Это 3 вариант.
Правильный ответ: 3.
Какое из следующих чисел заключено между числами и ? В ответе укажи
номер правильного варианта. 1) 0,16; 2) 0,25; 3) 0,09; 4) 0,07.
№ 8 Условие задания: 1 Б.
РЕШЕНИЕ: Преобразуем выражение. a
Подставим a=−4, y=52 и найдѐм значение выражения.
a 78 a a 4
Правильный ответ: −78.
Найди значение выражения a при a = −4 и y = 52. a
№ 9 Условие задания: 1 Б.
РЕШЕНИЕ: Перед нами произведение двух выражений. Оно может быть равно нулю в случае, когда либо первый, либо второй множитель равен нулю. Получим два простейших линейных уравнения и решим их.
Сравним корни. 6 здесь — наибольший.
Правильный ответ: 6
еши уравнение и в ответе запиши его наибольший корень.
№ 10 Условие задания: 1 Б.
Частота попаданий первого спортсмена: 0,74
Частота попаданий третьего спортсмена: 0,44.
Частота попаданий четвѐртого спортсмена: 0,62
50 Сравнивая частоту попаданий, получим, что наибольшая —
Правильный ответ: 0,74
В таблице представлены результаты тренировки спортсменов.
На соревнования поедет тот, кто показывает лучшие результаты. Какова частота
удачных выступлений у спортсмена, который поедет на соревнования?
№ 11 Условие задания: 1 Б.
Поскольку гипербола, изображѐнная на рисунке, расположена в 1 и 3 четвертях, то из всех вариантов подходят вариант 1 и вариант 4. Поскольку график данной функции проходит через точку с координатами (1; 4), то ответом будет вариант 1.
y x
4 ; 4 4
Для остальных функций координаты не обращают формулу в верное равенство
Правильный ответ: 1.
Установи соответствие графика функции, который изображѐн в прямоугольной
системе координат, и формулы. Запиши номер варианта.
1) y ; x
2) y ;
3) y ;
4) y .
№ 15 Условие задания: 1 Б.
Сумма углов треугольника 180°. Внешний угол треугольника BCD равен сумме двух других углов, не смежных с ним
∠ BCD= ∠ A+ ∠ B=11°.
Правильный ответ: 11.
Дан треугольник ABC, в котором известно, что ∠ A+ ∠ B=11°. Найди внешний
угол этого треугольника, расположенный при вершине C, ответ дай в градусах.
№ 16 Условие задания: 1 Б.
Для того чтобы решить эту задачу, удобно для наглядности соединить все точки отрезками. Тогда легко будет вспомнить, что треугольник AOC равнобедренный, поскольку его сторонами являются радиусы, угол ADC вписанный, а угол AOC — центральный, и он в 2 раза больше угла ADC.
∠ ADC=0,5 ∠ AOC=0,5 ⋅ 82=41°.
Правильный ответ: 41.
Три точки лежат на окружности с центром O. Найди ∠ ADC, если ∠ AOC=82°.
Ответ дай в градусах.
Рис. 1. Окружность и точки
№ 17 Условие задания: 1 Б.
РЕШЕНИЕ: Для нахождения площади квадрата можно воспользоваться формулой нахождения площади ромба.
Так как диагонали квадрата равны, то получим следующую d 2
формулу: S
Подставим значение диагонали и найдѐм площадь.
S 3960,5.
Правильный ответ: 3960,5.
Диагональ квадрата равна 89. Чему равна площадь квадрата?
№ 18 Условие задания: 1 Б.
РЕШЕНИЕ: Сначала подсчитаем количество клеток, которые занимает наша фигура. На данном рисунке это 8 клеток.
Площадь одной клетки нужно найти, для чего нужно размер стороны возвести в квадрат. S a 2 0,3 2 0,09 Теперь можно найти площадь всей фигуры, умножив количество клеток на площадь одной.
Правильный ответ: 0,72.
На разлинованной в клетку бумаге изображена фигура.
Рис. 1. Фигура Сторона клетки — 0,3.
Найди площадь этой фигуры и запиши в ответе число без единиц измерения.
№ 19 Условие задания: 1 Б.
1. Окружность является совокупностью точек,
равноудалѐнных друг от друга. Неверно. 2. Градусной мерой дуги окружности является градусная мера центрального угла, опирающегося на эту дугу. Верно.
3. Любой вписанный в окружность треугольник, две вершины которого принадлежат диаметру, прямоугольный. Верно.
4. Треугольники, сторонами которых являются отрезки
пересекающихся хорд, подобны. Верно. Истинность высказываний устанавливается при помощи соответствующего раздела учебника по геометрии. Здесь рассматривается часть, посвящѐнная треугольникам и четырѐхугольникам.
Правильный ответ: 1
Выбери номер(-а) высказываний, которые неверны. Запиши в порядке
возрастания, если их несколько, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
1. Окружность является свокупностью точек, равноудалѐнных друг от друга. 2. Градусной мерой дуги окружности является градусная мера центрального угла, опирающегося на эту дугу.
3. Любой вписанный в окружность треугольник, две вершины которого принадлежат диаметру, прямоугольный.
4. Треугольники, сторонами которых являются отрезки пересекающихся хорд, подобны.
№ 20 Условие задания: 2 Б.
Правильный ответ: −8; 6.
1. Для решения данного уравнения будем использовать формулу разности квадратов: a 2 b 2 =(a−b) (a+b) — и теорему Виета: «Сумма корней приведѐнного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену».
№ 21 Условие задания: 2 Б.
Здесь нужно рассматривать объѐм запланированной работы и производительность – скорость выполнения работы. Поскольку никаких численных указаний на него нет, возьмѐм его как единицу, 1. Рассмотрим ситуацию и обозначим производительность буквами v с соответствующим номеру индексом.
Очевидно, что в первом случае, для того чтобы получить выполненную работу, нужно умножить на 11 скорость работы каждого и сложить всѐ это.
Во втором описанном случае видно, что каждую скорость нужно умножить на указанное количество часов, и мы получим ту же единицу.
Описывая третий случай при помощи уравнения, мы можем заключить, что для получения единицы нужно взять скорость работы второго за x и точно так же сложить произведения времени на скорость для всех трѐх. Мы получим систему из трѐх уравнений.
Причѐм если сложить первые два, в которых известно время работы для всех трѐх, мы получим двойной объѐм работы. Значит, результат этого сложения нужно разделить пополам:
Таким образом мы получим уравнение, равное по значению третьему. Можно их уравнять и решить получившееся уравнение.
Правильный ответ: 13,5 ч.
Три экскаватора с навесным ковшом роют яму под систему водоотведения.
Трактора имеют разные годы выпуска и разных водителей, поэтому их производительности различаются. Они смогут выполнить работу, если будут трудиться вместе 11 ч подряд. Кроме того, для выполнения этого же объѐма работы можно разделить еѐ по времени так: первый будет работать 9 ч, второй 16 и третий — 8 ч. Сколько времени нужно проработать второму, если до него уже успели потрудиться первый (9,5 ч) и третий (10 ч)? Ответ дай в часах.
№ 23 Условие задания: 2 Б.
Если посмотреть на формулу, на первый взгляд может показаться, что графиком функции будет парабола — по причине наличия переменной во второй степени. Однако имеется ещѐ и переменная в знаменателе алгебраической дроби. Проведѐм тождественные преобразования. Кроме того, будет выколотая точка. Установим еѐ координату на оси абсцисс, приравняв знаменатель к нулю. Затем подставим в преобразованное выражение и получим координату по оси ординат.
y 4 1 ; x 0; x 1; y 4 x 1 ;y 4 1
Теперь понятно, что графиком этой функции будет гипербола. A(1;3).
Построить схематично график этой функции можно при помощи параллельного переноса и поворота, применѐнного к базовому графику. Асимптотами гиперболы будут оси координатной плоскости, поскольку и значения, и область определения еѐ бесконечно стремятся к нулю, но никогда его не достигают. Минус перед дробью отразит график симметрично оси ординат. Свободный коэффициент 4 сдвинет график на 4 вверх. (Рисунок 1) 1 Здесь пунктиром показана базовая гипербола y , x
оранжевая гипербола — результат отражения относительно оси ординат. Базовая гипербола никогда не пересечѐт горизонтальную линию, совпадающую с осью абсцисс. Значит, y=4.
Правильный ответ: (Рис. 1) и ответ y=4.
Найди значения параметра, при которых прямая y=b не имеет общих точек с
РИС.1
№ 23 Условие задания: 2 Б.
Дано: ABCD трапеция; AB=CD; PABCD 140 ; BC=20; AD=52.
Решение: Для решения данной задачи будем использовать формулу площади трапеции: S b h.
P=AB+CD+BC+AD=2 ⋅ AB+BC+AD (поскольку периметр — это сумма длин всех сторон, и трапеция равнобедренная). Подставим в данное выражение значения периметра и сторон: 140=72+2 ⋅ AB, AB= 34.
Так как трапеция равнобедренная, то AH BC 52 20 16.
Найдѐм BH. По теореме Пифагора имеем:
Так как узнали все компоненты, то найдѐм площадь:
Правильный ответ: 1080.
Известно, что периметр равнобедренной трапеции с
основаниями 20 и 52 равен 140. Определи площадь данной трапеции.
№ 24 Условие задания: 2 Б.
Дан четырѐхугольник PMNO, который можно вписать в окружность.
Если четырѐхугольник можно вписать в окружность, значит, суммы его противоположных углов равны по 180°.Значит ∠ M=180− ∠ PON. ∠ PON=180− ∠ POR.
∠ A=180−(180− ∠ POR)= ∠ POR. Угол R — общий.
Отсюда треугольники подобны по двум парам равных углов, что и требовалось доказать.
Продолжения его противоположных сторон пересекаются в точке R. Докажи, что треугольники RMN и ROP подобны.
№ 25 Условие задания: 2 Б.
Дано: ΔABC; B=90°; BAL= CAL; AL∩OL=K; ACB=50°. Найти: BCK. Решение
1) Построим прямоугольный треугольник ABC с прямым углом B, проведѐм биссектрису угла A
( ABC=90°; BAL= LAC, так как AL — биссектриса).
2) Сделаем дополнительное построение: проведѐм окружность, описанную около треугольника ABC. Тогда получим, что биссектриса пересекает окружность в точке L.
Соединим точки, получим треугольник BCL. Так как BAL= CAL, а AL — биссектриса, то дуга BL равна дуге LC. А раз дуги равны, то хорды, стягивающие эти дуги, также будут равны, отсюда следует, что треугольник BLC — равнобедренный.
3) Проведѐм высоту из вершины L к основанию BC. Так как LN — это высота, опущенная из вершины
равнобедренного треугольника к основанию, то она также является биссектрисой и медианой, тогда BN=BC. Отсюда следует, что LN — серединный перпендикуляр. Это означает, что точка L совпадает с точкой K, то есть с точкой пересечения серединного перпендикуляра к BC и биссектрисой.
4) BCK= BAK (точка L есть точка K) как вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же дугу, а BAK=1/2 BAC.
BAC=90°− ACB (так как сумма острых углов треугольника равна 90°) BAC=90°−50°; BAC=40°.
Значит, угол BCK равен 20°.
Правильный ответ: 20°.
В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом B проведена биссектри-
са угла A. Известно, что она пересекает серединный перпендикуляр, проведѐнный к стороне BC в точке K. Найди угол BCK, если известно, что угол ACB равен 50°.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.