Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем

Вопросы по истории 9 класс учебник Юдовская, Баранов параграф 10

Дайте характеристику промышленной революции в Англии. Как она происходила?

Товары, произведенные машинным способом были значительно дешевле ручных, а соответственно давали большие преимущества и прибыль. Уменьшение количества землевладельцев, увеличение количества предпринимателей, плохие условия оплаты труда наемных рабочих, отсутствие социальных гарантий и использование детского труда привело к конфликту интересов и массовым выступлениям. «Борцов и машинами» назвали луддитами. Для обоснования процессов, которые происходили в обществе, тех изменениях в науке и технике поспособствовала теория Адама Смита, появившаяся в то время. Произошло утверждение капитализма, как господствующей мировой системы хозяйства.

1. Какие факторы способствовали развитию экономики Англии?

Англия развивалась очень стремительно по сравнению с другими странами. Во многом она опережала их, и несколько веков считалась бесспорной культурной столицей мира. У этого есть много причин. Во-первых, у Англии был очень развитый, мощный флот, который мог быстро доставить куда-либо войско или товары. Флот занимался как купечеством, так и захватами новых территорий. Колонизация давала Англии новые территории, с которых можно было почти безвозмездно собирать огромные прибыли, буквально грабя их. С чем у англичан не было проблем.

2. Как менялась структура английского общества?

Структура английского общества изменялась на протяжении всего ее существования, но надо отметить, что менялась она медленно. Вплоть до 19 века в Англии рабочие были на очень плохом положении, они были вынуждены работать за мизерные деньги, а некоторые работали по 16 часов в день. Массовая бедность привела к тому, что рабочие в Англии некоторое время были самыми бедными в Европе. Но к 1870 году положение рабочих стало улучшаться, правительство пошло на уступки, и настолько улучшило их состояние, что революция стала невозможной.

3. Почему началась парламентская реформа 1832 г.?

Парламентская реформа в 1832 году началась с целью увеличить число избирателей и показать народу, что перемены возможны.

4. Какие реформы способствовали развитию капиталистического предпринимательства?

Были опубликованы многие законы, разрешавшие свободную торговлю, а многие ограничивающие законы были отменены.

5. Каковы особенности рабочего движения в Англии?

Рабочие, в отличие от многих подобных движений, хотели добиться капитализма.

1. Используя дополнительные источники информации, подготовьте презентацию на тему «История английских рельсов в России». Постарайтесь выяснить, на каких дорогах и как долго они использовались. Когда произошёл отказ от английских рельсов и о чём он свидетельствует?

2. Подготовьте презентацию об английском национальном флаге. Выясните, из каких частей он состоит, что символизирует каждая из них. Почему английский флаг был создан именно в таком виде и какую он имел функцию?

3. Используя текст параграфа и дополнительные источники информации, составьте (в тетради) таблицу о партиях вигов и тори в первой половине XIX в. Должно быть отмечено их отношение к избирательной реформе, религиозной проблеме (католики, протестанты, иудеи), свободе торговли, ирландскому и рабочему вопросам. На основании полученных результатов подумайте о том, интересы каких кругов отражала каждая из партий.

4. Сравните французское и английское рабочее движение. В чём вы видите черты сходства и различия?

Сходства: в Англии заметную роль начинает играть Парламент, во Франции Генеральные штаты. В обеих странах происходит укрепление власти монархов. Различия: французские монархи пользовались поддержкой городов (в обмен на определенные права и вольности), крестьянского населения. Французские монархи приглашали к себе на службу обедневших рыцарей, выделяя деньги и помогая в борьбе с крупными феодалами. Англия: после завоеваний викингов идет процесс восстановления власти короля. Только после завоевания престола Вильгельмом Завоевателем идет постепенное собирание английских земель в единое государство.

Найдите сходные мысли в этих высказываниях. О чём свидетельствует эго сходство? В чём заключаются различия? Как вы думаете, в каком из двух случаев описанный авторами разрыв между двумя группами населения оказывается более глубоким и непреодолимым?

Оба автора, и Фридрих Энгельс, и Бенджамин Дизраэли, в своих высказываниях говорят о двух разных классах, к которым причислялись люди. Они указывают на то, насколько эти классы разные, насколько несовместимые друг с другом. Они очень четко выделяют некий барьер между ними, показывают, что они друг для друга «различные расы», «обитатели разных планет», их разница настолько велика, что они никогда не будут похожи.

Мне кажется в первом случае разрыв более глубокий и непреодолимый, поскольку иерархия была строгой, и у бедного рабочего было слишком мало шансов выбиться в ряды буржуазии, это было почти невозможно. А вот бедный стать богатым может и по воле случая.

Источник

Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем. Смотреть фото Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем. Смотреть картинку Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем. Картинка про Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем. Фото Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем

Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем. Смотреть фото Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем. Смотреть картинку Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем. Картинка про Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем. Фото Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем

Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем. Смотреть фото Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем. Смотреть картинку Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем. Картинка про Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем. Фото Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем

Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем. Смотреть фото Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем. Смотреть картинку Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем. Картинка про Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем. Фото Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем

Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем. Смотреть фото Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем. Смотреть картинку Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем. Картинка про Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем. Фото Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем

Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем. Смотреть фото Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем. Смотреть картинку Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем. Картинка про Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем. Фото Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем

Арабо-византийские войны — ряд военных конфликтов между Арабским халифатом и Византийской империей в течение VII—XII веков, начатые вторжением войск праведного халифата в Византию в 630-е годы и продолжением завоеваний халифатом Омейядов на протяжении первой половины XI века. В результате этих войн Византия лишилась большого количества своих территорий на востоке и юге: Палестины, Сирии, Армении, Египта, Северной Африки, Кипра, Крита, Сицилии, части Малой Азии.

Появление аравийских арабов в 630-х годах привело к быстрой потере южных провинций Византии (Сирия и Египет) и присоединению их к Арабскому халифату. В течение следующих 50 лет, под правлением Омейядов арабы также совершали повторные нападения в ещё византийскую Малую Азию, дважды угрожали завоеванием византийской столице, Константинополю, и победили византийский Африканский экзархат. Ситуация начала стабилизироваться лишь после провала второй арабской осады Константинополя, когда Таврские горы на восточном краю Малой Азии были установлены в качестве сильно укреплённой и в значительной степени обезлюдевшей границы. Во время правления Аббасидской династии отношения между Византией и Арабским халифатом немного улучшились: произошёл обмен посольствами и даже были периоды перемирия, но конфликт оставался нормой с почти ежегодно продолжавшимися нападениями и контратаками, поддерживаемыми либо Аббасидами, либо местными правителями, и так на протяжении X века.

В первые столетия византийцы обычно находились в обороне и избегали открытых битв, предпочитая отступать к своим укреплениям. Только после 740 года они начали наносить контрудары, но Аббасидская империя все-ещё могла наносить ответные удары, зачастую с массовыми и разрушительными вторжениями в Малую Азию. С упадком и раздроблением Аббасидской империи после 861 года одновременно начала укрепляться Византийская империи под властью Македонской династии, началось контрнаступление. В течение следующих 50 лет, примерно с 920 по 976 год византийцы, наконец, прорвали оборону арабов и восстановили свой контроль над Северной Сирией и Великой Арменией. В последнем веке арабо-византийских войн в основном доминировали пограничные конфликты с Фатимидами в Сирии, но граница оставалась стабильной до появления сельджуков после 1060 года.

После завоеваний сельджуков положение полностью изменилось. Византия была выбита из Малой Азии, значительно был ослаблен и Аббасидский халифат. Более важных конфликтов между арабами и Византией не было.

Источник

Из романа Бенжамина Дизраэли «Сибилла, или Две нации» Две нации, между которыми нет ни связи, ни симпатии, которые так же не зна

Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем. Смотреть фото Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем. Смотреть картинку Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем. Картинка про Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем. Фото Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем

Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем. Смотреть фото Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем. Смотреть картинку Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем. Картинка про Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем. Фото Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем

Незадолго до Олимпийских игр спартанцы осадили один враждебный греческий город, за что им и запретили участвовать в олимпийских играх на 20 лет. Это объясняется тем, что во время проведения О.и. были запрещены какие-либо войны или военные действия. Так как О.и. проводились раз в четыре года, соответственно спартанцы пропустили 5 игр (20:4=5)

Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем. Смотреть фото Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем. Смотреть картинку Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем. Картинка про Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем. Фото Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем

Философия Возрождения Философия Возрождения — направление в европейской философии XV—XVI веков. Характеризуется неприятием официальной католической религиозности и интересом к человеческой личности
Леонардо да Винчи
Мишель Монтель
Николай Кузанский
Джордано Бруно
Франческо Петрарка
Леонардо Бруно

Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем. Смотреть фото Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем. Смотреть картинку Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем. Картинка про Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем. Фото Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем

И, наконец, в стране сформировался класс наемных рабочих, насчитавший к концу XX в. около 18.8 миллионов человек. Он также был весьма неоднороден. Значительная часть рабочих, особенно недавно пришедших из деревни, сохраняла еще связь с землей и хозяйством. Ядро класса составлял фабрично-заводской пролетариат, насчитавший к этому времени около 3 миллионов человек, причем свыше 80% его было сосредоточено на крупных предприятиях.

Неограниченность царской власти на местах проявлялась во всевластии чиновников и полиции, оборотной стороной которой являлось гражданское и политическое бесправие народных масс. Социальный гнет, отсутствие элементарных гражданских свобод дополнялись во многих районах России национальным гнетом.

Источник

Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем

Найдите в тексте два объяснения того, почему «только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь».

Как обширная, но не приведенная в порядок библиотека не может принести столько пользы, как хотя бы весьма умеренное, но вполне устроенное книгохранилище; так точно и огромнейшая масса познаний, если они не переработаны собственным мышлением, имеет гораздо меньше ценности, чем значительно меньшее количество сведений, но глубоко и многосторонне продуманных. Продумать можно только то, что знаешь; потому-то нужно чему-нибудь учиться; но знаешь также только то, что продумал. Но к чтению и к учению можно себя добровольно принудить; к мышлению же, собственно, нет.

Ученые — это те, кто начитался книг; но мыслители, гении, просветители мира и двигатели человечества — это те, кто читал непосредственно в книге вселенной.

В сущности, только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь, потому что, собственно, только их понимаешь вполне и надлежащим образом. Чужие, вычитанные мысли суть остатки чужой трапезы, сброшенные одежды чужого гостя. Чужая вычитанная мысль относится к самостоятельным, всплывающим изнутри думам, как оттиск на камне растения первобытного мира к цветущему весеннему растению.

Если иногда случается, что медленно и с большим трудом, путем собственного мышления и соображения, приходишь к истине и выводу, которые можно было бы с удобствами найти готовыми в книге, то всё-таки эта истина будет сто раз ценнее, если достигнешь ее посредством собственного мышления.

(А. Шопенгауэр. Афоризмы и максимы)

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены и озаглавлены следующие смысловые фрагменты:

1) влияние мышления на процесс познания;

2) отличие мыслителей от ученых;

3) преимущество собственных мыслей перед чужими;

4) ценность истины, полученной путем собственного мышления и воображения.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

Источник

Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Текст относится к научному стилю, так как его целью является изложение, обоснование, объяснение научного знания.

2) Используемые в тексте синтаксические средства: ряды однородных членов, сравнительные обороты – делают рассуждение логичным, последовательным.

3) В тексте особая роль принадлежит вводным словам, указывающим на отношение к высказыванию (конечно, безусловно), а также сложноподчинённым предложениям, помогающим автору сделать мысль более ясной и четкой, а позицию — более убедительной.

4) Для текста характерна неподготовленная диалогическая речь в условиях свободного общения ее участников.

5) Основой приведённого текста является письменная речь, об этом свидетельствует и употребление книжных слов: пуристы, новаторы, консерваторы.

Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, […] русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад — в просторечие, пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине.

В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык — это нечто неподвижное, — не бурный поток, а стоячее озеро.

Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны.

В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост. Всё дело в норме — в гармонии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *