Найдите в приведенном списке три способности свидетельствующие что человек социальное существо

Контрольная работа по обществознанию на тему «Человек» 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по обществознанию на тему «Человек» 5 класс»

Контрольная работа №1 по теме: «Человек»

1. Выберите один вариант ответа. Человек, в отличие от животного, способен:

1)строить себе жилище; 2)планировать свой труд; 3)находить дорогу домой; 4)ухаживать за потомством

2. Выберите один вариант ответа. Человек наследует от своих родителей. Укажите номер, лишний в этом перечне:

1) цвет глаз, форму носа; 2) знания об окружающем мире; 3) черты характера.

3. Выберите один вариант ответа. В каких инстинктах проявляется наследственность животного:

1) ухаживать за потомством; 2) строить жилища; 3) в умении защищаться; 4) во всем перечисленном

4. Какие биологические признаки отличают человека от других живых организмов. Укажите три верных ответа:

1) передача сигналов об опасности; 2) способность к прямохождению; 3) способность защищаться; 4) способность к творчеству;

5) способность к абстрактному мышлению; 6) способность запасать корм.

5. Выберите один вариант ответа. К основным возрастным периодам жизни человека относятся:

1) детство; 2) отрочество; 3) юность; 4) зрелость; 5) старость; 6) все названное

6. Что из перечисленного характерно для подросткового возраста. Выберите три верных ответа:

1) быстрый рост; 2) дисциплинированность; 3) вежливость; 4) резкая смена настроения; 5) быстрая утомляемость.

7. Выберите один вариант ответа. Верно ли суждение: «Человек может жить один и думать только о себе»

8. Согласны ли вы с мнением, что истина рождается в споре, но спор должен быть доброжелательным. Свой ответ аргументируйте в 2-3-х предложениях.

9. Выберете один вариант ответа. В чем выражается биологическая сущность человека:

1) в инстинктах; 2) в умении познавать мир; 3) в необходимости получения образования.

10. Напишите несколько примеров того, что ребенок наследует от родителей.

11. Установите соответствие между понятиями и определениями:

1) исторически сложившаяся форма общения людей с помощью языковой конструкции, создаваемых на основе определенных правил;

2) врожденная способность совершать целесообразные действия по непосредственному, безотчетному побуждению;

3) душевные переживания, чувства.

12. Найдите в приведенном списке качества и умения, которые свидетельствуют о самостоятельности человека. Укажите пять верных ответа:

1) спланировать свой день; 2) сделать уроки, когда этого не хочется; 3) поменяться дисками с друзьями; 4) скачивать пиратские фильмы и игры в Интернете; 5) собрать без помощи родителей вещи в путешествие; 6) отказаться от предложения покурить;

7) приготовить обед; 8) совершать рискованный поступок.

13. Представь, что тебя угощают кушаньями, которое ты не любишь. Найди верный ответ, который не обидит повара:

1) «Я это терпеть не могу»; 2) «Спасибо, но я это не ем»; 3) «Благодарю, но я не голоден. Я с удовольствием попробую это в следующий раз».

14. Напишите три – четыре черты настоящего рыцаря, которые были изучены ранее на уроке обществознания.

Контрольная работа №1 по теме: «Человек»

1. Выберите один вариант ответа. Что из названного характеризует и человека, и животного:

1) способность к творчеству; 2) способность осознавать самого себя; 3) умение играть; 4) способность планировать свою деятельность.

2. Выберите один вариант ответа. Что из перечисленного человек наследует от своих родителей:

1) знания о мире; 2) умение считать и писать; 3) овал лица, кудрявые волосы.

3. Выберите один вариант ответа. Какие характеристики человека зависят от условий его жизни и делают его социальным существом:

1) отношение к другим людям; 2) следование моральным нормам; 3) отношение к себе: самооценка и самоконтроль; 4) все названное.

4. Подростковый период – отрочество – делиться на два этапа. Запиши, на какие.

5. Что из перечисленного относиться к понятию «самостоятельность». Запиши три верных ответа:

1) стремление все делать по своему; 2) уверенность в своих силах; 3) умение ставить цели и добиваться их; 4) отказ от любой помощи; 5) неподчинение требованиям взрослых; 6) способность принимать важные решения.

6. Верно ли следующее утверждение: «Человек становится человеком только в человеческом обществе, среди людей».

7. Правила поведения в обществе включает. Укажите номер, лишний в этом перечне:

1) умение общаться с другими людьми; 2) умение слушать; 3) неприятие мнения, отличного от собственного.

8. Найдите в приведенном списке три слова, которые обозначают хорошее отношение человека к другому человеку (людям):

1) сердечность; 2) зависть; 3) доброжелательность; 4) сопереживание; 5) высокомерие.

9. Выберите один вариант ответа. Верны ли суждения об обществе:

А. Общение – это деловые или дружеские взаимоотношения.

Б. Без много может обходиться человек, но только не без человека.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

10. Напишите несколько примеров того, какие качества ребенок приобретает в обществе.

11. Установите соответствие между понятиями и определениями:

1) исторически сложившаяся форма общения людей с помощью языковой конструкции, создаваемых на основе определенных правил;

2) врожденная способность совершать целесообразные действия по непосредственному, безотчетному побуждению;

3) душевные переживания, чувства.

12. Найдите в приведенном списке три черты, передаваемые по наследству:

1) отношение к другим людям; 2) увлечения; 3) инстинкты; 4) жизненные потребности в еде, сне;

5) правила поведения в обществе; 6) черты внешности.

13. Тебе подарили вещь, которая у тебя уже есть. Найди ответ, который не обидит дарящего:

1) «Ой, у меня это уже есть»; 2) «Вот хорошо, теперь я это могу подарить кому-нибудь»; 3) «Спасибо, мне очень нравится».

14. Согласны ли вы с мнение, что истина рождается в споре, но спор должен быть доброжелательным. Приведите 2-3 предложения в пользу своей точке зрения.

Источник

Тест Загадка человека обществознание 5 класс

В1 1. Человек отличается от животного умением:

1) защищаться от врагов 2) создавать орудия труда
3) ухаживать за потомством 4) пользоваться органами чувств

2. Огромную роль в развитии способностей человека играют:

1) инстинкты 2) вода и пища

3) образование и воспитание 4) растительный и животный мир

3.Найдите в приведенном списке три способности, свидетельствующие, что человек — социальное существо. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) мыслить 2) производить потомство
3) видеть цель своих действий 4) выполнять различные действия
5) преобразовывать окружающую среду

4. В процессе воспитания человек приобретает способность к:

1) отдыху 2) прямохождению 3) самосохранению
4) созданию и использованию орудий труда

5. Человека как биологическое существо характеризует:

1) владение речью 2) уход за потомством
3) стремление познать мир 4) способность к творчеству

6. Наследственность — это:

1) передача от предков потомкам определенных биологических признаков (свойств)
2) формы поведения, которые встречаются только у животных
3) черты характера и внешнего вида, которые полностью предопределяют поведение человека
4) правила поведения, которые закладываются в человеке в процессе образования

7. Человек и животное могут при совершении каких-либо действий:

1) руководствоваться инстинктами 2) составлять план деятельности
3) производить орудия труда 4) фантазировать

1. Человек, в отличии от животного, способен В2

1) строить себе жилище 2) планировать свой труд

3) находить дорогу домой 4) ухаживать за потомством

2. Что из перечисленного характеризует и человека и животного?

1) способность к творчеству 2) способность осознавать самого себя

3) умение играть 4) способность планировать свою деятельность

3. Человек наследует от своих родителей

1) цвет глаз, форму носа 2) знания об окружающем мире

Укажите номер, лишний в этом перечне

4. Какие биологические признаки отличают человека от других живых организмов?

Выбери три верных ответа.

1) передача сигналов об опасности 2) способность к прямохождению

3) способность защищаться 4) способность к творчеству

5) способность к абстрактному мышлению

6) способность запасать корм

5. Какие характеристики человека зависят от условий его жизни и делают его социальным существом?

1) отношение к другим людям 2) следование моральным нормам

3) отношение в себе: самооценка и самоконтроль

6. Верно ли следующее суждение?

Человек становится человеком только в человеческом обществе.

7. В процессе воспитания человек приобретает способность к :

Источник

Тест по обществознанию Загадка человека 5 класс

Тест по обществознанию Загадка человека для учащихся 5 класса ФГОС. Тест содержит 10 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек.

1. Человек, в отличие от животного, способен

1) строить себе жилище
2) планировать свой труд
3) находить дорогу домой
4) ухаживать за потомством

2. Что из названного характеризует и человека, и животное?

1) способность к творчеству
2) способность осознавать самого себя
3) умение играть
4) способность планировать свою деятельность

3. Человек наследует от своих родителей

1) цвет глаз, форму носа
2) знания об окружающем мире
3) черты характера

Укажите номер, лишний в этом перечне.

4. Что из перечисленного человек наследует от своих родителей?

1) знания о мире
2) умение считать и писать
3) овал лица, кудрявые волосы

5. В каких инстинктах проявляется наследственность животного?

1) ухаживать за потомством
2) строить жилища
3) в умении защищаться
4) во всём перечисленном

6. В чём выражается биологическая сущность человека?

1) в инстинктах
2) в умении познавать мир
3) в необходимости получения образования

7. Какие биологические признаки отличают человека от дру­гих живых организмов? Выберите три верных ответа и запишите цифры, под кото­рыми они указаны.

1) передача сигналов об опасности
2) способность к прямохождению
3) способность защищаться
4) способность к творчеству
5) способность к абстрактному мышлению
6) способность запасать корм

8. Какие характеристики человека зависят от условий его жизни и делают его социальным существом?

1) отношение к другим людям
2) следование моральным нормам
3) отношение к себе: самооценка и самоконтроль
4) всё названное

9. Верно ли следующее суждение?

Человек становится человеком только в человеческом обще­стве, среди людей.

10. Прочитайте отрывок из книги английского писателя Редь­ярда Киплинга «Маугли» и ответьте на вопросы.

«Отец Волк учил Маугли ремеслу и говорил обо всём, что находится и что происходит в джунглях; наконец, каждый шелест в траве, каждое лёгкое дыхание жаркого ночного воздуха, каждое гуканье совы над его головой, легчайший скрип когтей летучей мыши, опустившейся на дерево, каж­дый плеск прыгающей в крошечных озерках рыбы, всё для мальчика стало так же важно и понятно, как конторская работа для дельца.
Он вырастал, делался сильным, как это было бы с каж­дым, не сидящим за уроками мальчиком… ведь он был только мальчик, хотя, конечно, назвал бы себя волком, если бы умел говорить на каком-нибудь человеческом наречии».

1) Как вы думаете, мог ли Маугли научиться быть челове­ком, живя среди волков?
2) Перечислите условия, которые необходимы, чтобы ро­дившийся человек научился быть человеком.

Ответы на тест Загадка человека:
1-1
2-3
3-2
4-3
5-4
6-1
7-245
8-4
9-1

Источник

Проверочная работа по обществознанию для 5 класса Человек

Проверочная работа по обществознанию для 5 класса Человек, с ответами. Работа состоит из 2 частей (в части 1 — 13 заданий, в части 2 — 3 задания на работу с текстом).

Часть 1

1. Что отличает человека от животного?

1) наличие инстинктов и рефлексов
2) двигательная активность
3) членораздельная речь
4) способность использовать природные ресурсы

2. Что отличает животного от человека?

1) преобладание инстинктов и рефлексов в поведении
2) производство орудий труда
3) членораздельная речь
4) способность к прямохождению

3. Верны ли следующие суждения о сходстве человека и животного?

А. Человек так же, как и прочие живые организмы, нуждается в заботе и уходе для нормального развития.
Б. Человек, в отличие от животных, не сможет вырасти вне общества.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Какое положение из названных не характерно для животного?

1) способность воспроизводить потомство
2) приспособление организма к природным условиям существования
3) наличие фантазии
4) наличие инстинктов и рефлексов

5. Определённые действия (поведение), уже имеющиеся в живом организме при его рождении, — это

1) рефлексы
2) наследственность
3) инстинкты
4) сознательность

6. К основным инстинктам животного не относится

1) защитная реакция
2) поиск пропитания
3) воспроизведение потомства
4) осознание ответственности за своё поведение

7. К наследуемым человеком биологическим признакам относится(-ятся)

1) творческие способности
2) знания и умения
3) цвет глаз
4) уровень образования

8. Верны ли следующие суждения о подростках?

А. Подростки спокойны и рассудительны, с ними легко и просто можно решить любую проблему.
Б. Подростки противоречивы и склонны к быстрой смене настроения.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о самостоятельности?

А. Самостоятельность — это уверенность в своих силах и желание попробовать себя в новом деле.
Б. Самостоятельность — это непослушание, стремление делать всё по-своему.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Социально и духовно развитый человек — это

1) индивид
2) индивидуальность
3) личность
4) взрослый

11. Дополните схему.

Найдите в приведенном списке три способности свидетельствующие что человек социальное существо. Смотреть фото Найдите в приведенном списке три способности свидетельствующие что человек социальное существо. Смотреть картинку Найдите в приведенном списке три способности свидетельствующие что человек социальное существо. Картинка про Найдите в приведенном списке три способности свидетельствующие что человек социальное существо. Фото Найдите в приведенном списке три способности свидетельствующие что человек социальное существо

12. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к чертам, присущим только человеку и не характерным для животного.

1) имеет хорошо развитый головной мозг;
2) может приспособить свой организм к природным условиям существования;
3) осознаёт самого себя;
4) способен к творчеству;
5) способен к действиям по плану.

Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

13. Найдите в приведённом ниже списке свойства, передающиеся человеку по наследству, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) способность человека к мышлению
2) умения и навыки
3) спокойный и рассудительный характер
4) цвет волос и глаз
5) уровень культуры и воспитанности

Часть 2

14. Прочитайте текст и выполните задания.

Возникновение мышления неразрывно связано с практической деятельностью. Впервые мыслительная деятельность находит своё выражение во внешних, предметных действиях ребёнка — в тех из них, которые указывают уже на некоторые, вначале хотя бы ещё и неосознанные связи и отношения предметов и явлений действительности. Десятимесячная девочка, обжёгшись о самовар, отдёргивает руку от всех блестящих предметов, включая и зеркало. Годовалый мальчик, увидев порез на руке у бабушки, указывает на йод, которым накануне ему смазывали царапину.

Эти первоначальные обобщения служат основой решения детьми практических задач, использования тех или иных средств для достижения своих целей. Девочка в возрасте 1 года 1 месяца подставила скамеечку, чтобы достать со стола орехи, но не достала их. Тогда она подставила стул и достигла цели. Мальчик 1 года 3 месяцев не мог сдвинуть деревянный ящик с вещами. Тогда он вынул из ящика половину вещей и сдвинул его. Всё это результат обобщений, сделанных ребёнком и обнаруживаемых в его практических действиях.

Очень ясно тесная связь мышления с действием выступает у детей раннего возраста — предметом их мысли обычно является лишь то, что они делают сейчас. Им не свойственно думать о том, что было раньше или будет впоследствии. Мысленное планирование действий развито у них слабо. Оно не простирается дальше ближайших звеньев деятельности.

Ребёнок намечает действие и сразу его выполняет, не обдумывая всей деятельности в целом. Если задать ему вопрос, что он будет делать (строить, рисовать, лепить), то он часто не может ответить на этот вопрос. Его мысль не предвосхищает действий заранее, а развёртывается в самой деятельности. Трёхлетнему ребёнку, который не мог догадаться, что можно воспользоваться линейкой, чтобы достать высоко лежавший предмет, сказали: «Что ты всё прыгаешь, лучше бы подумал, как это сделать». — «Не надо думать, надо доставать», — таков был ответ ребёнка.

1) О чём говорится в тексте (какова его основная мысль)?

2) Какие примеры иллюстрируют связь мышления и предметной деятельности ребёнка?

3) Приведите два собственных примера, иллюстрирующих эту связь.

ОТВЕТЫ — Проверочная работа по обществознанию для 5 класса Человек
Часть 1
1-3
2-1
3-3
4-3
5-3
6-4
7-3
8-2
9-1
10-3
11. Способность к прямохождению
12-2
13-134
Часть 2 (задание 14)
1) В тесте речь идёт о развитии мышления у детей.
2) Девочка в возрасте 1 года 1 месяца подставила скамеечку, что достать со стола орехи, но не достала их. Тогда она подставила стул и достигла цели; мальчик 1 года 3 месяцев не мог сдвинуть деревянный ящик с вещами. Тогда он вынул из ящика половину вещей и сдвинул его; трёхлетнему ребёнку, который не мог догадаться, что можно воспользоваться линейкой, чтобы достать высоко лежавший предмет, сказали: «Что ты всё прыгаешь, лучше бы подумал, как это сделать». — «Не надо думать, надо доставать», — таков был ответ ребёнка.

Источник

Тест с ответами: “Загадка человека”

1. Человек, в отличие от животного, способен:
а) планировать свой труд
б) ухаживать за потомством
в) строить себе жилище+

2. Какая из представленных характеристик человека зависят от условий его жизни и делают его социальным существом:
а) негативное отношение к другим людям
б) отношение к другим людям +
в) заниженная самооценка

3. Какая из представленных характеристик человека зависят от условий его жизни и делают его социальным существом:
а) отсутствие самоконтроля
б) пренебрежение моральными нормами
в) следование моральным нормам +

4. Какая из представленных характеристик человека зависят от условий его жизни и делают его социальным существом:
а) самооценка +
б) заниженная самооценка
в) завышенная самооценка

5. Какая из представленных характеристик человека зависят от условий его жизни и делают его социальным существом:
а) негативное отношение к окружающим
б) отсутствие самоконтроля
в) самоконтроль +

6. Какой биологический признак отличает человека от других живых организмов:
а) способность защищаться
б) способность к прямохождению +
в) передача сигналов об опасности

7. Какой биологический признак отличает человека от других живых организмов:
а) способность запасать корм
б) способность защищаться
в) способность к творчеству +

8. Какой биологический признак отличает человека от других живых организмов:
а) способность к абстрактному мышлению +
б) передача сигналов об опасности
в) способность запасать корм

9. Биологическая сущность человека выражается в:
а) необходимости получения образования
б) умении познавать мир
в) инстинктах +

10. В каких инстинктах проявляется наследственность животного:
а) строить жилища
б) оба варианта верны +
в) ухаживать за потомством

11. Человек наследует от своих родителей:
а) овал лица +
б) умение считать
в) знания о мире

12. Человек наследует от своих родителей:
а) умение считать
б) кудрявые волосы +
в) умение писать

13. Необходимо указать лишнее:
Человек наследует от своих родителей:
а) знания об окружающем мире +
б) форму носа
в) цвет глаз

14. Человек наследует от своих родителей:
а) умение считать
б) умение рисовать
в) черты характера +

15. Что из названного характеризует и человека, и животное:
а) умение играть +
б) способность к творчеству
в) способность планировать свою деятельность

16. Человек, в отличие от животного, способен:
а) ухаживать за потомством
б) логически мыслить +
в) находить дорогу домой

17. Человек и животное могут при совершении каких-либо действий:
а) производить орудия труда
б) составлять план деятельности
в) руководствоваться инстинктами +

18. Наследственность:
а) формы поведения, которые встречаются только у животных
б) передача от предков потомкам определенных биологических признаков +
в) правила поведения, которые закладываются в человеке в процессе образования

19. В процессе воспитания человек приобретает способность к:
а) самосохранению
б) прямохождению
в) созданию и использованию орудий труда +

20. Человека как биологическое существо характеризует:
а) стремление познать мир
б) уход за потомством +
в) способность к творчеству

21. Одна из способностей, свидетельствующая о том, что человек – социальное существо
а) мыслить +
б) выполнять различные действия
в) производить потомство

22. Одна из способностей, свидетельствующая о том, что человек – социальное существо
а) отсутствие самоконтроля
б) видеть цель своих действий +
в) производить потомство

23. Одна из способностей, свидетельствующая о том, что человек – социальное существо
а) выполнять различные действия
б) отсутствие самоконтроля
в) преобразовывать окружающую среду +

24. Огромную роль в развитии способностей человека играет:
а) инстинкты
б) образование +
в) вода

25. Огромную роль в развитии способностей человека играет:
а) растительный и животный мир
б) еда
в) воспитание +

26. Определенные действия (поведение), уже имеющиеся при рождении:
а) рефлекс
б) инстинкт +
в) навык

27. К чертам поведения, которые человек наследует от своих предков, относится:
а) стремление к самосохранению +
б) любовь к Родине
в) умение пользоваться системой десятичного счета

28. Что значит «похожи как две капли воды»:
а) саркастический фразеологизм, описывающий двух противоположных личностей
б) клонированные люди
в) люди, идентичные по внешности или по характеру +

29. Что может изменить плохую наследственность:
а) образование +
б) карательная психиатрия
в) тюремный срок

30. Что доказывает биологическую сущность человека:
а) наличие религиозности
б) наличие биологической наследственности +
в) наличие эмоций

31. Человек становится человеком только в человеческом обществе, среди людей, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *