Найдите в стихотворении омонимы подчеркните эти слова что они обозначают

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » русский язык » Омонимы (упр 57-62) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Омонимы (упр 57-62) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Прочитайте. Впишите в предложение пропущенное слово.

Омонимы — это разные слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют совершенно разное значение.

В словаре омонимов.

ЯЗЫК – подвижный орган в полости рта. Настя обожгла язык горячим какао.

ЯЗЫК – средство общения. В школе дети изучают два или три языка.

Я — жилище для зверька,
для сверчка и паучка.
Есть ещё и тёзка мой:
редкостный зверёк пушной.

Норка — это жилище для зверька.
Норка — это пушной зверёк.

Петрушка-петрушка. Лук-лук. Коса-коса.

Осенью поздней земля засыпает,
Листьями ветер её засыпает.

Это сложное предложение, потому что оно состоит из двух простых предложений, в нём две грамматические основы. Земля — подлежащее, засыпает — сказуемое; ветер — подлежащее, засыпает — сказуемое.
Выделенные слова — омонимы, потому что они пишутся и произносятся одинаково, но имеют разное значение. Земля засыпает (ложится спать). Ветер засыпает (накрывает листьями).

Маленький рысёнок
Изо всех силёнок
Поспевает рысью
Вслед за мамой рысью.

«Поспевает рысью» — походка животного.
«За мамой рысью» — млекопитающее семейства кошачьих.

Строчка1 — сплошной шов на поверхности ткани.
Строчка2 — ряд слов, букв или иных знаков, написанных или напечатанных в одну линию.

Бокс1 — вид спорта.
Бокс2 — мужская причёска.

Лайка1 — порода собак
Лайка2 — сорт мягкой кожи.

Гвоздика1 — род травянистых растений.
Гвоздика2 — пряность.

Свинка1 — заболевание.
Свинка2 — животное (морская свинка).

На уроках труда мы научились шить строчкой.

Лена внимательно прочитала первую строчку стихотворения.

Источник

Маленький рысёнок Изо всех силёнок Поспевает рысью Вслед за мамой рысью. Найдите в стихотворении омонимы. Подчеркните эти слова.

Найдите в стихотворении омонимы подчеркните эти слова что они обозначают. Смотреть фото Найдите в стихотворении омонимы подчеркните эти слова что они обозначают. Смотреть картинку Найдите в стихотворении омонимы подчеркните эти слова что они обозначают. Картинка про Найдите в стихотворении омонимы подчеркните эти слова что они обозначают. Фото Найдите в стихотворении омонимы подчеркните эти слова что они обозначают

Найдите в стихотворении омонимы подчеркните эти слова что они обозначают. Смотреть фото Найдите в стихотворении омонимы подчеркните эти слова что они обозначают. Смотреть картинку Найдите в стихотворении омонимы подчеркните эти слова что они обозначают. Картинка про Найдите в стихотворении омонимы подчеркните эти слова что они обозначают. Фото Найдите в стихотворении омонимы подчеркните эти слова что они обозначают

Сегодня сестра была весёлая, как никогда.

Найдите в стихотворении омонимы подчеркните эти слова что они обозначают. Смотреть фото Найдите в стихотворении омонимы подчеркните эти слова что они обозначают. Смотреть картинку Найдите в стихотворении омонимы подчеркните эти слова что они обозначают. Картинка про Найдите в стихотворении омонимы подчеркните эти слова что они обозначают. Фото Найдите в стихотворении омонимы подчеркните эти слова что они обозначают

1. По лицу его можно было догадаться, что он испытывал НЕ ТО страх, НЕ ТО испуг, НЕ ТО чувство досады. (подчеркнуть однор. дополнения)

2.Чтобы пробить стену лбом, нужен большой разбег, ИЛИ много лбов, ИЛИ удачное стечение обстоятельств. (подчеркнуть однор. подлежащие)

3.Он уже не хотел любоваться НИ причудливым лунным блеском, НИ звездами, НИ разлитой повсюду красотой. (подчеркнуть однор. дополнения)

4.В гармонии соперник мой был шум лесов, ИЛЬ вихорь буйный, ИЛЬ иволги напев живой, ИЛЬ ночью моря гул глухой, ИЛЬ шёпот речки тихоструйной. (подчеркнуть однор. подлежащие)

5. ЛИБО мне, ЛИБО тебе, ЛИБО сестре нужно будет сходить за хлебом. (подчеркнуть однор. дополнения)

6. На улице ТО ветрено, ТО безветренно, ТО жарко, ТО холодно. (подчеркнуть однор. сказуемые)

7. В следующий раз сделай ИЛИ лучше, ИЛИ по-другому. (подчеркнуть однор. обстоятельства)

8.Бабушка занята своим делом: НЕ ТО штопает, НЕ ТО вяжет, НЕ ТО шьёт. (подчеркнуть однор. сказуемые)

9.НИ на берегу речОнки, НИ в рощЕ, НИ в поле не услышишь ни шороха. (подчеркнуть однор. обстоятельства)

10.Приезжайте к нам ИЛИ сегодня, ИЛИ завтра, ИЛИ послезавтра. (подчеркнуть однор. обстоятельства)

***Повторяющиеся сочинительные союзы выделены заглавным шрифтом.

Источник

353. Найдите в толковом словаре примеры омонимов. Составьте с ними распространенные предложения и подчеркните грамматические основы.

Найдите в стихотворении омонимы подчеркните эти слова что они обозначают. Смотреть фото Найдите в стихотворении омонимы подчеркните эти слова что они обозначают. Смотреть картинку Найдите в стихотворении омонимы подчеркните эти слова что они обозначают. Картинка про Найдите в стихотворении омонимы подчеркните эти слова что они обозначают. Фото Найдите в стихотворении омонимы подчеркните эти слова что они обозначают

354. Назовите омонимы. Что они обозначают? Какой частью речи они являются? В каком слове буква ю обозначает два звука?

В слове «мебелью» буква ю обозначает два звука.

355. Выпишите словосочетания с омонимами так, чтобы было ясно, что они обозначают. Какие значения выделенного слова вам известны? Выпишите слова,в которых пропущены буквы: 1) в корне: 2) в окончании.

Найдите в стихотворении омонимы подчеркните эти слова что они обозначают. Смотреть фото Найдите в стихотворении омонимы подчеркните эти слова что они обозначают. Смотреть картинку Найдите в стихотворении омонимы подчеркните эти слова что они обозначают. Картинка про Найдите в стихотворении омонимы подчеркните эти слова что они обозначают. Фото Найдите в стихотворении омонимы подчеркните эти слова что они обозначают

356. Почему в данных предлжениях мысль выражена неясно? Выразите ее точнее. В побудительное предложение включите обращение и «вежливое» слово пожалуйста.

2. Кран не работает. (водопроводный или строительный?)
Кран на кухне не работает.
Подъемный кран на стройке не работает.

357. Являются ли омонимами выделенные слова? Почему? Выпишите их в начальной форме и составьте с любыми из них 2-3 предложения.

Найдите в стихотворении омонимы подчеркните эти слова что они обозначают. Смотреть фото Найдите в стихотворении омонимы подчеркните эти слова что они обозначают. Смотреть картинку Найдите в стихотворении омонимы подчеркните эти слова что они обозначают. Картинка про Найдите в стихотворении омонимы подчеркните эти слова что они обозначают. Фото Найдите в стихотворении омонимы подчеркните эти слова что они обозначают

358. За счет чего создается шуточный характер стихотворения? Найдите в данных стихах омонимы. Что они обозначают? Объясните знаки препинания в диалоге.

Каждая реплика вводится в диалог с помощью тире. После слов автора стоит двоеточие.

Источник

Найдите в отрывках лексические омонимы, омоформы, омофоны и омографы

Прежде всего, обратимся к теории.

Омонимы — это слова одинаковые по написанию и звучанию, но разные по значению. Например: ключ (в смысле «родник») — ключ (от дверей) — ключ (музыкальный).

Наряду с лексическими омонимами выделяют омофоны, омографы и омоформы.
Омофоны — одинаковые по звучанию, но разные по написанию слова (прыгнуть в пруд — срезать прут, поймайть сома — пришла сама).
Омографы — одинаковые по написанию слова, но разные по значению и звучанию (различаются ударением: мУка — мукА, крУжки — кружкИ).
Омофомы — одинаковые по звучанию и написанию формы разных слов (лечу в Москву — лечу простуду, мой руки — мой друг).

Теперь перейдем к упражнению.

В четверостишии встречаются омонимы: «свет» (в смысле общество) и «свет» (в смысле освещение).

В предложении слова: «в лесу» (место, гра растет много деревьев) и «лису» (хищное млекопитающее) являются омофонами. Они схожи по звучанию, но разные по написанию.

В четверостишии встречаются две пары омоформов: глагол — «стаю» (на ногах) и существительное — «стаю» (птиц). Вторая пара омоформов: наречие — голубей (более голубой) и существительное — голубей (птиц).

В четверостишии встречаются омоформы: глагол — «стали» (сражаться) и существительное — «из стали» (сплав железа с углеродом). Также в четверостишии встречаются омонимы: « шашки » (казачьи) и « шашки » (игра).

В предложении встречаются омонимы: «есть» (в смысле имеются) и «есть» (в смысле кушать).

В предложении встречаются омоформы: глагол — «печь» (пироги) и существительное — «печь» (в смысле устройство для отапливания различных строений).

В предложении слова: «в лес» (место, гра растет много деревьев) и «влез» (взобраться, забраться куда-либо) являются омофонами. Они схожи по звучанию, но разные по написанию. В этом же предложении слова « за вяз » (то есть за лиственное дерево) и « завяз » (застрял) также являются омофонами.

В четверостишии встречаются омографы: «мукОй» (перемолотая пшеница) и «мУкой» (мучение), то есть слова одинаковые по написанию слова, но разные по значению.

В четверостишии встречаются омонимы: «косы» (прибрежная, песчаная отмель), «косы» (стальная, орудие труда), «косы» (девичья, волосы, сплетённые мужду собой) и омофоны: « косы » и « косо » — схожи по звучанию, но разные по написанию.

В предложении слова: «по весу» (сила, с которой тело действует на опору) и «повесу» (молодой человек, проводящий время в легкомысленных затеях, в безделье) являются омофонами.

В ответе ошибка: два шестых пункта. Исправьте пожалуйста!

Источник

Урок русского языка на тему «Слова-омонимы» (2 класс)

Тип урока: урок введения нового знания.

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Тема: Слова – омонимы. Отличие их от многозначных слов

Цель урока: ввести понятие и познакомить со словами – омонимами, показать отличие этих слов от многозначных слов

Наблюдать за словами, одинаковыми по звучанию и (или) написанию, но разными по значению;

Ввести термин «омонимы»;

Наблюдать за использованием омонимов.

Показать отличие слов-омонимов от многозначных слов

Формирование универсальных учебных действий.

формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке

формирование осознания смысла своих учебных действий

развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока

контролировать и оценивать свою деятельность на уроке

развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение

формировать умение осознавать и формулировать проблему

формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач

развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания

таблицы для индивидуальной работы,

Слайд или учебник (страница, упражнение)

Мотивирование к учебной деятельности
– Добрый день ребята, мы начинаем урок русского языка. Сегодня нас ожидает встреча с новыми знаниями. Предстоит выполнить много интересных заданий.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

На прошлом уроке мы говорили о многозначных словах. Вспомните определение этих слов.

А) Найдите в стихотворении многозначное слово

Вот шофёр какой чудак:

Он поесть не мог никак,

Потому что спозаранку

Он крутил свою баранку.

Лучше взял бы да и съел

— О какой из баранок идёт речь в стихотворении (картинки)?

— Как вы думаете, какое из этих слов появилось в языке раньше? Почему?

— Почему это слово стало многозначным? (руль похож по форме, с дыркой)

Введение в тему. Словарная работа

Прочитайте слова. Разделите устно их на слоги и от каждого слова в строчке возьмите только первый слог. У вас получится новое слово, запишите его

Сокол, робот, каша (сорока)

Столы, лимон, царица (столица)

Картон, тина, народ (картина)

— Найдите и подчеркните «лишнее слово». Почему?

— Можно ли его назвать многозначным, есть общее? Дайте определение

Выявление места и причины затруднения.
А) Итак, у нас есть три слова «коса». Объясните их значение.
1. Коса – девичья коса, прическа
2. Коса – орудие труда для срезания травы
3. Коса – песчаная отмель
– Что общего у этих слов? ( Они произносятся и пишутся одинаково ).
– Чем они отличаются? ( Слова имеют разное лексическое значение ).
Вывод: это есть омонимы.
– Что такое омонимы? (Формулируют определение, опираясь на схему).
Давайте проверим по учебнику, правильно ли мы сделали вывод. Читаем правило. Подчеркиваем ключевые слова. ( обратить внимание на союзы и или в определении)
– Откуда появилось слово в русском языке и что оно обозначает.
Слово омоним произошло из двух греческих слов: омос – «одинаковый» и онима – «имя».
– Как узнать значение слов-омонимов?
(В тексте, по иллюстрации, из словаря)

Б) Работа со статьёй толкового словаря

КЛЮЧ 1 – 1 . Приспособление для запирания и отпирания замка. 2 . То, что служит для разгадки чего-нибудь. Ключ к шифру . 3. Знак в начале нотной строки. Басовый или скрипичный ключ.

КЛЮЧ 2 – бьющая из-под земли вода. Лесной ключ.

Так какое же это слово – омоним или многозначное слово? Почему так считаете?

– Сколько значений имеет слово ключ. (Три значения). Почему? (Это многозначное слово, все значения связаны по смыслу)
– Почему слово ключ записано в словаре два раза? (Значения слов разные, значит это слова-омонимы)

Примеры: Запереть дверь на ключ. Саша принес гаечный ключ. Вода бьёт ключом.

Найдите в стихотворении омонимы подчеркните эти слова что они обозначают. Смотреть фото Найдите в стихотворении омонимы подчеркните эти слова что они обозначают. Смотреть картинку Найдите в стихотворении омонимы подчеркните эти слова что они обозначают. Картинка про Найдите в стихотворении омонимы подчеркните эти слова что они обозначают. Фото Найдите в стихотворении омонимы подчеркните эти слова что они обозначают

Слайд 3
Найдите в стихотворении омонимы подчеркните эти слова что они обозначают. Смотреть фото Найдите в стихотворении омонимы подчеркните эти слова что они обозначают. Смотреть картинку Найдите в стихотворении омонимы подчеркните эти слова что они обозначают. Картинка про Найдите в стихотворении омонимы подчеркните эти слова что они обозначают. Фото Найдите в стихотворении омонимы подчеркните эти слова что они обозначают

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *