Наземное обслуживание это что
Наземное обслуживание воздушного судна
Наземное обслуживание воздушного судна (ВС) — комплекс работ по приёму ВС (обычно самолёта) на стоянке, по подготовке к вылету и выпуску в полёт.
Работы, которые могут потребоваться:
Содержание
Встреча
Работы по встрече ВС включают в себя управление им с помощью визуальных сигналов во время руления в пределах стоянки, установку колодок, послеполётный осмотр ВС.
Буксировка
Буксировка ВС необходима при ограниченности пространства аэродрома, делающей невозможным руление ВС на тяге собственных двигателей, а также для перемещения ВС без участия экипажа в ходе работ по техническому обслуживанию ВС.
Обеспечение наземным электропитанием
Для уменьшения использования ВСУ и экономии топлива электропитание систем самолёта на стоянке обычно осуществляется от наземного источника.
Большинство ВС в настоящее время используют трёхфазный электрический ток фазным напряжением 115 В частотой 400 Гц. Некоторые типы ВС используют постоянное напряжение 28 В.
Кондиционирование салона
Также часто производится от наземного источника в целях сокращения потребления топлива и уменьшения нагрузки на самолётные системы. В условиях холодного климата осуществляется подача подогретого воздуха, а в жаркое время — охлаждённого. Воздух подаётся в самолётную систему кондиционирования воздуха (СКВ) с помощью рукава (тонкостенного шланга большого диаметра) через быстроразъёмное соединение в системе кондиционирования ВС, закрытое обычно лючком в обшивке.
Разгрузка и загрузка
Загрузка и разгрузка багажа обычно производятся выделенными бригадами. Они могут оснащаться вспомогательной техникой — малогабаритными тягачами для тележек, транспортёрами, подъёмниками и автомашинами для обработки контейнеров.
Заправки
Для вылета самолёт заправляется пресной водой и топливом.
К заправке также может быть отнесён слив содержимого приёмных баков туалетных систем. В зависимости от конструкции ВС, может понадобиться заправка туалетной системы спецжидкостью.
Заправки другими жидкостями (масла, жидкости для гидросистем) и газами (например, кислород) относятся к техническому обслуживанию ВС (ТО ВС).
Уборка салона
производится для удаления мусора и загрязнений из салона ВС и его кабины и подготовки к приёму пассажиров. Обычно включает вынос содержимого мусорных баков, очистку загрязнённых чехлов сидений кресел и привязных ремней пассажиров и экипажа, уборку мусора пылесосом и влажную протирку элементов интерьера салона (стёкол окон, зеркал, подлокотников, багажных полок и их крышек).
Объём уборки зависит от формы обслуживания ВС и отпущенного на уборку времени. Также может полностью или частично производиться с помощью экипажа ВС (обычно кабинного — бортпроводников) для сокращения времени стоянки ВС и затрат авиакомпании.
Обеспечение бортпитанием
Бортпитанием называется пища и напитки для употребления пассажирами и экипажем ВС в течение полёта.
Снабжение производится выделенной службой с использованием автомашин, оснащённых автолифтом — поднимающимся на уровень дверей ВС с помощью гидроподъёмников кузовом.
Противообледенительная обработка
Противообледенительная обработка проводится при необходимости для удаления с поверхностей ВС замёрзших осадков или для предотвращения их появления.
Обычно производится на выделенных площадках, куда ВС после окончания загрузки груза, багажа и посадки пассажиров буксируется тягачом. Возможна также обработка при запущенных двигателях и обработка на месте стоянки — это зависит от правил, действующих в конкретном аэропорту.
Запуск двигателей
Запуск двигателей производится экипажем ВС под наблюдением наземного персонала, так как обычно экипаж ВС не имеет возможности наблюдать за выхлопной частью двигателей и контролировать их состояние визуально.
Наземный персонал перед запуском и во время него следит за тем, чтобы в опасных зонах вокруг двигателей и ВС не находились посторонние предметы, люди и спецтранспорт; за отсутствием течей жидкостей и видимых отклонений в работе двигателей и систем ВС.
После проведения противообледенительной обработки ВС должно вылететь в течение 20 минут, иначе требуется повторная обработка.
Выпуск
Выпуск включает в себя предполётный осмотр ВС, наблюдение за запуском двигателей (при необходимости обеспечение запуска от наземного источника сжатого воздуха или электропитания) и, часто, буксировку ВС от места стоянки до места запуска двигателей.
На время буксировки и запуска ВС между экипажем ВС и выпускающим лицом организуется визуальная, проводная или радиосвязь.
После получения от экипажа доклада о нормальной работе систем ВС, выпускающий отключается от проводной связи и переходит на визуальную связь впереди и сбоку от ВС. После получения экипажем разрешения у диспетчера руления, экипаж визуальным сигналом запрашивает у выпускающего разрешение на начало руления. При отсутствии помех для выруливания выпускающий жестом разрешает выруливание, и ВС рулит к месту взлёта.
Наземное обслуживание ВС
Наземное обслуживание ВС
Работы, которые могут потребоваться:
Содержание
Встреча
Работы по встрече ВС включают в себя управление им с помощью визуальных сигналов во время руления в пределах стоянки, установку колодок, послеполётный осмотр ВС.
Буксировка
Буксировка ВС необходима при ограниченности пространства аэродрома, делающей невозможным руление ВС на тяге собственных двигателей, а также для перемещения ВС без участия экипажа в ходе работ по техническому обслуживанию ВС.
Обеспечение наземным электропитанием
Для уменьшения использования ВСУ и экономии топлива электропитание систем самолёта на стоянке обычно осуществляется от наземного источника.
Большинство ВС в настоящее время используют трёхфазный электрический ток линейным напряжением 115 В частотой 400 Гц. Некоторые типы ВС используют постоянное напряжение 28 В.
Кондиционирование салона
Разгрузка и загрузка
Заправки
Для вылета самолёт заправляется пресной водой и топливом.
К заправке также может быть отнесён слив содержимого приёмных баков туалетных систем. В зависимости от конструкции ВС, может понадобиться заправка туалетной системы спецжидкостью.
Заправки другими жидкостями (масла, жидкости для гидросистем) и газами (например, кислород) относятся к техническому обслуживанию ВС (ТО ВС).
Уборка салона
производится для удаления мусора и загрязнений из салона ВС и его кабины и подготовки к приёму пассажиров. Обычно включает вынос содержимого мусорных баков, очистку загрязнённых чехлов сидений кресел и привязных ремней пассажиров и экипажа, уборку мусора пылесосом и влажную протирку элементов интерьера салона (стёкол окон, зеркал, подлокотников, багажных полок и их крышек).
Обеспечение бортпитанием
Бортпитанием называется пища и напитки для употребления пассажирами и экипажем ВС в течение полёта.
Противообледенительная обработка
Противообледенительная обработка проводится при необходимости для удаления с поверхностей ВС замёрзших осадков или для предотвращения их появления.
Запуск двигателей
Запуск двигателей производится экипажем ВС под наблюдением наземного персонала, так как обычно экипаж ВС не имеет возможности наблюдать за выхлопной частью двигателей и контролировать их состояние визуально.
Наземный персонал перед запуском и во время него следит за тем, чтобы в опасных зонах вокруг двигателей и ВС не находились посторонние предметы, люди и спецтранспорт; за отсутствием течей жидкостей и видимых отклонений в работе двигателей и систем ВС.
Выпуск
Выпуск включает в себя предполётный осмотр ВС, наблюдение за запуском двигателей (при необходимости обеспечение запуска от наземного источника сжатого воздуха или электропитания) и, часто, буксировку ВС от места стоянки до места запуска двигателей.
На время буксировки и запуска ВС между экипажем ВС и выпускающим лицом организуется визуальная, проводная или радиосвязь.
После получения от экипажа доклада о нормальной работе систем ВС, выпускающий отключается от проводной связи и переходит на визуальную связь впереди и сбоку от ВС. После получения экипажем разрешения у диспетчера руления, экипаж визуальным сигналом запрашивает у выпускающего разрешение на начало руления. При отсутствии помех для выруливания выпускающий жестом разрешает выруливание, и ВС рулит к месту взлёта.
Функция наземного обслуживания туристов или что делать если вас не встретили
Полноценный туристический продукт, предоставленный путешественникам отправившей на отдых компанией, в обязательном порядке включает одну из основных составляющих – наземное обслуживание туристов. А что это такое расскажем дальше.
Отдыхающие, прибывшие в страну с незнакомым менталитетом, плохо ориентирующиеся на чужой территории должны быть встречены агентом принимающей туристической фирмы. К величайшему сожалению любителей путешествий тандем поставляющей туристический поток и принимающей стороны далеко не всегда четко отлажен. Отсутствие сотрудников фирмы-партнера в аэропорту нередко омрачает прибытие на отдых, лечение или обучение.
Туристы должны знать, что наземное обслуживание – часть полноценного пакета туристических услуг, равнозначная предоставлению виз и авиабилетов. Оно включает:
• предоставление проживания в забронированном, выбранном в процессе формирования туристического продукта номере,
• трансфер к месту отдыха и в обратном направлении,
• обслуживание экскурсионных программ,
• предоставление лечения в случае путевок на бальнеологические курорты,
• обучение для студентов или учащихся, приехавших за рубеж с этой целью.
Туристы, купившие путевки, вправе рассчитывать на получение всего объема оплаченного сервиса. В аэропорту любителей путешествий должен встретить сотрудник принимающей стороны, доставить вместе с багажом в гостиницу, разместить в номере отеля по предъявленному ваучеру, выданному отправляющим туроператором, предложить выбор экскурсионных мероприятий или осуществить выполнение уже приобретенных экскурсий.
Действия разумного туриста, если его не встретил гид принимающей турфирмы
Если встреча с агентом турфирмы партнера не произошла, не нужно паниковать. Причиной могут быть довольно разнообразные ситуации. Часто туристы не могут найти сотрудников туристической компании из-за неправильно написанного имени на табличке. Следует внимательно присмотреться к текстам табличек, находящихся в руках у тех, кто ждет прибытия своих клиентов в аэропорту, учесть вероятность простейших грамматических ошибок. Ничто не мешает подойти к нескольким гидам, спросить агента с непонятной табличкой о том, кого он ждет.
Причиной отсутствия встречающих сотрудников могут быть элементарные опоздания из-за транспорта или заторов на дорогах. Возможно, гид принимающего туроператора просто опоздал. Но если даже по истечении некоторого времени путешественников все же никто не встретил, следует воспользоваться телефонами, запастись которыми нужно обязательно еще перед выездом.
Отправляясь в чужую страну осторожному туристу необходимо иметь несколько телефонных номеров. Это:
• ХОТ-ЛАЙН – номер, принадлежащий принимающей стороне, обеспечивающий круглосуточную связь и решение проблем туристов со времени прибытия на территорию чужой страны. Этот номер должен быть указан на ваучере. Необходимо учесть, что общение по этому номеру в преобладающем количестве случаев проистекает на английском. Но в странах с активным наплывом туристов из России на связи будет русскоговорящий агент.
• Телефонный номер офиса принимающей туристической компании, по которому бессмысленно звонить в нерабочее время.
• Телефон отправившей турфирмы, где на связь также никто не выйдет в выходные дни и в нерабочие часы.
• Телефон формировавшего пакет услуг агента.
Если телефонные звонки не принесли результата, существует вариант для самостоятельных и не пугливых путешественников: местное такси. В качестве адреса таксисту можно показать название гостиницы, куда он непременно доставит туристов. Только обязательно нужно взять чек для того, чтобы трансфер до места назначения был оплачен.
С таксистами могут возникнуть некоторые сложности. Разбирающий только иероглифы китаец может не понять название отеля, написанного по-английски. Итальянец может в чеке указать неверную стоимость. Но в большинстве стран планеты, активно посещаемых туристами, сложности с такси – огромная редкость.
Прибыв на место, не забудьте дозвониться по какому-либо из телефонов. Ваше пребывание обязательно должен курировать агент местной турфирмы, решать за Вас все возможные бытовые и организационные проблемы. Он обязан появиться, а туристическая компания обязана оплатить понесенные в процессе транспортировки до места назначения расходы.
Наземное обслуживание это что
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 сентября 2018 г. N 03-07-07/66754 О применении освобождения от обложения НДС в отношении операций по реализации услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах РФ, по предоставлению места стоянки воздушных судов, а также техническому и наземному обслуживанию воздушных судов
В настоящее время на сайте regulation.gov.ru Проект Перечня (ID проекта: 02/07/11-17/00075699) прошел стадию оценки регулирующего воздействия, по результатам которого на данном ресурсе выложено Заключение Минэкономразвития N 37893-СШ/Д26и от 28.12.2017 г.
1. В п. 1 Перечня указан обобщенный вид услуг: «Обеспечение взлета и посадки воздушных судов в аэропортах Российской Федерации». В Письме Минэкономразвития от 26.12.2017 г. N 37629-ОФ/Д13и «О рассмотрении проекта постановления Правительства Российской Федерации» сказано: «В соответствии с нормами Воздушного Кодекса Российской Федерации в целях поддержания летной годности гражданского воздушного судна, авиационного двигателя и воздушного винта при их эксплуатации осуществляется наземное и техническое обслуживание. К наземному обслуживанию законодательство относит комплекс работ по обеспечению прибытия воздушного судна на аэродром и его вылета с аэродрома, за исключением обслуживания воздушного движения. Техническим обслуживанием признается комплекс работ, необходимых для поддержания летной годности гражданского воздушного судна, включая проведение проверок гражданского воздушного судна, замену его частей, устранение неисправностей, а также осуществление изменения конструкции гражданского воздушного судна или выполнение его ремонта». Аналогичное заключение содержится в п. 5 ст. 37.1 Воздушного Кодекса Российской Федерации.
Просим разъяснить: относятся ли все вышеуказанные услуги к п. 2 Перечня «Предоставление места стоянки воздушному судну на аэродроме»?
— обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов;
— обеспечение авиационной безопасности;
— обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом;
— хранение авиационного топлива;
— аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов на маршрутах обслуживания воздушного движения;
— аэронавигационное обслуживание воздушных судов в районе аэродрома.
Таким образом, указанные услуги технологически могут быть отнесены к услуге по обеспечению взлета и посадки воздушного судна, включенной в перечень.
Что касается услуг по обеспечению стоянки воздушных судов, поименованных в перечне, то к данным услугам относятся услуги по предоставлению места стоянки воздушному судну на аэродроме в течение 3 (6) часов, по предоставлению места стоянки воздушному судну на аэродроме более 3 (6) часов, временной стоянке на аэродроме.
Заместитель директора Департамента | О.Ф. Цибизова |
Обзор документа
НДС не уплачивается при оказании услуг непосредственно в аэропортах и воздушном пространстве России по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, по правительственному перечню. Минфин разъяснил, применяется ли освобождение от НДС при предоставлении места стоянки судов, при техническом и наземном обслуживании судов.
Таким образом, указанные услуги могут быть отнесены к услуге по обеспечению взлета и посадки воздушного судна.
К услугам по обеспечению стоянки воздушных судов относится предоставление места стоянки судну на аэродроме в течение 3 (6) часов, более 3 (6) часов, временная стоянка на аэродроме.
Что поможет городскому транспорту стать доступным и привлекательным
Троллейбус, автобус, трамвай
В России сегодня можно встретить как суперсовременные ветки наземного метро, которые строятся в столице, так и ржавеющие «газели», все еще перевозящие пассажиров по не самым ровным дорогам в провинции. Разумеется, в каждом регионе ситуация своя: где-то есть комфортные низкопольные троллейбусы, где-то пусть «ПАЗики» — но зато новые и на газовом топливе. В среднем по стране 75% городского транспорта — старше 15 лет, а транспортная инфраструктура изношена на 80%.
Низкий уровень развития городского пассажирского транспорта в регионах — острая социально-экономическая проблема, ведь его услугами пользуется большинство населения. 3/4 от всех передвижений россиян — это поездки на общественном транспорте, причем почти 80% из них приходится на автобусы.
Маршрутные сети при этом плохо развиты. По наиболее востребованным направлениям, как правило, ходят маршрутные такси, которые не придерживаются расписания. По социальным маршрутам часто курсируют старые автобусы, трамваи или троллейбусы, дождаться которых льготникам бывает нелегко. Устройство остановок также не способствует комфортному ожиданию.
Состояние трамвайной инфраструктуры особенно плачевно: за 30 лет после распада СССР из 73 городских трамвайных систем в России было закрыто 11, а открыта всего одна. В развитие этого транспорта не вкладывались десятилетиями, а между тем он не только позволяет сокращать выбросы, но и перевозит одновременно больше пассажиров, чем автобус или троллейбус. Именно поэтому его активно восстанавливают в мире: в зарубежных странах только с 2000 по 2015 годы открыто 78 новых трамвайных систем. Однако в российских городах это будет возможно лишь с помощью федеральной финансовой поддержки.
Еще одна проблема — неудобные для пассажиров тарифные системы, сложившиеся во многих городах. Нет и объективного контроля объема и качества транспортных услуг, финансовые потоки перевозчиков непрозрачны. Например, в маршрутках оплата, как правило, принимается наличными, билетов пассажирам не выдается, и отследить полученную выручку невозможно. А строгая отчетность на муниципальных маршрутах лишь позволяет констатировать факт — эти перевозки убыточны и без компенсации со стороны местных властей существовать не могут. В результате общественный транспорт приходит во все больший упадок, а жители городов «спасаются», выбирая личный транспорт.
Городская транспортная система и город
«При развитии городской транспортной системы всегда важно соблюдать баланс личного и общественного транспорта, − уверена доцент Высшей школы урбанистики имени А. А. Высоковского Мария Роженко. − Развивая общественный, мы автоматически сдерживаем рост использования личного. Грамотное развитие маршрутной сети, подвижного состава, остановочных пунктов, тарифов должно происходить с тем посылом, что пользоваться общественным транспортом можно и нужно. Он является символом хорошего города. И чтобы достичь успехов в этом, нужно готовить профессиональных транспортных инженеров, которые будут смотреть на проблему комплексно, не пытаясь решить ее фрагментарно и оценивая, как любое изменение повлияет на систему в целом».
В регионах часто нет такого комплексного видения. А проблемы общественного транспорта лишь усугубляются: растет стоимость дизельного топлива, задолженность перед лизинговыми компаниями и банками. При этом до 90% автобусов приобретены в лизинг. Нынешний год осложнился и за счет ограничений из-за коронавируса.
«Кроме частных перевозчиков, которые предпочитают выходить на маршруты только в час пик, проблемой является устаревший транспортный парк, множество бывшей в употреблении в Германии и других странах техники, которая лишь повышает загазованность, − отмечает руководитель центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов. − А низкопольных автобусов нет даже в таких крупных городах, как Новосибирск, хотя ровные дороги позволяют их эксплуатировать. Денег на обновление транспорта в местных бюджетах нет, а у многих городских начальников нет и желания заниматься общественным транспортом. Поэтому, если и без федеральной поддержки, и без федерального требования решать эти проблемы, ничего не изменится».
Первый серьезный шаг в этом направлении позволил сделать национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Он не только дал возможность отремонтировать множество дорог, но и предоставил шанс обновить общественный транспорт. Только в этом году 447 газомоторных автобусов и 64 троллейбуса получат 12 городских агломераций, прошедших конкурсный отбор.
«Одной из целей нацпроекта «БКАД» является снижение доли автодорог, работающих в режиме перегрузки. Достижение соответствующих показателей невозможно без реализации мероприятий, направленных на замещение использования личного автотранспорта общественным, что неразрывно связано с необходимостью повышения качества транспортного обслуживания населения, − рассказал заместитель министра транспорта Алексей Семёнов на форуме «Общественный транспорт 2020», который состоялся на прошлой неделе.
Замминистра пояснил, что в 2020 году Минтранс России начал системно предоставлять меры господдержки на обновление наземного пассажирского транспорта. Как рассказывал ранее министр транспорта Евгений Дитрих, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) будет поставлять городам транспортные средства в лизинг со скидкой в 60% от их стоимости.
По словам Алексея Семёнова, в этом году 40 автобусов уже поступило в Пермь, 23 — в Казань, 5 — в Иваново, 58 — в Белгород, а Омск получил 16 троллейбусов.
Однако на федеральном уровне речь идет не только об обновлении подвижного состава. Президент поручил правительству совместно с государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» подготовить «Комплексную программу модернизации пассажирского транспорта в городских агломерациях». Как рассказал на форуме помощник президента России Игорь Левитин, в основу программы легли поручения, которые были даны главой государства после рассмотрения вопросов пассажирских перевозок на заседании президиума Госсовета в 2017 году.
«Такая программа давно назрела, поскольку сегмент общественного транспорта долгое время был недофинансирован, особенно это касается электротранспорта, где продолжают эксплуатировать старый подвижной состав, нереконструированные депо, — отмечает старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ Павел Зюзин. — Программа модернизации поможет решить не только проблему износа общественного транспорта, но и доступности строящегося в удалении от центра жилья, роста автомобилизации. Разумеется, решение транспортных проблем будет способствовать развитию мобильности и экономической активности».
По проекту программы, госфинансирование частично будет передано в виде субсидий регионам, частично пойдет в уставный капитал ВЭБ.РФ и ГТЛК, которые и будут предоставлять транспорт в лизинг. Принять участие в реализации планируют и банки. В частности, руководители ВТБ и Сбербанка заявили об этом в совместном обращении к премьер-министру Михаилу Мишустину. Будут ли банки участвовать в модернизации транспорта, пока неизвестно.
Что уже сделано
В Твери зимой внедрили новую модель пассажирских перевозок. Теперь там действует единый регулируемый тариф. По 85 проработанным маршрутам ходит 471 низкопольный автобус. Все они оформлены в едином стиле, оснащены климат-контролем, навигацией, информационными табло и системой безналичной оплаты проезда. В них без труда могут ездить и маломобильные пассажиры.
«Мы считаем, что в Твери эксперимент во многом состоялся, и граждане живо отреагировали в соцсетях на результаты партнерства бизнеса и государства. И здесь очень важна позиция губернатора и его взаимодействие с агломерационным центром, от которых и будет зависеть успех», — рассказал в своем выступлении на форуме первый замглавы Минэкономразвития России Андрей Иванов.
Вслед за Тверью новый транспорт и новые модели его работы получат Волгоград, Саратов, Екатеринбург, Казань и Нижний Новгород. По сведениям Андрея Иванова, до 2025 в эти города получится закупить 845 трамваев, 700 троллейбусов, 5400 автобусов. Объем инвестиций составит 241 млрд руб. При этом будет создано 25 тыс. рабочих мест, а количество ежегодно перевезенных пассажиров должно превысить 1,5 млрд человек. В долгосрочной перспективе при построении правильной модели и едином платежном документе по колесному транспорту эти затраты окупятся.
Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.