Наземные транспортно технологические средства что за профессия
Наземные транспортно-технологические средства (23.05.01, специалитет) в Москве: карьера, зарплаты выпусников, перспективы
мин. проходной балл
средняя цена обучения (год)
Зарплаты выпускников после окончания специальности Наземные транспортно-технологические средства в Москве
Средняя зарплата выпускников специальности Наземные транспортно-технологические средства в Москве: 47881 рублей/месяц.
Средняя зарплата выпускников специальности Наземные транспортно-технологические средства в России: 32819 рублей/месяц.
Кем работать
Существует более тридцати наименований профессий, подходящих для успешно окончивших программу обучения специалистов. Вот некоторые из них:
Перспективы
После обучения по программе специалитета выпускники приобретают профессии, востребованные в автомобилестроении и сервисе. Знание нормативно-технической документации, средств и методов стандартизации машинных систем и оборудования открывает возможности работы в области контроля качества производимой продукции.
Для выбравших теоретическое направление полезным навыком будет умение проводить аналитическую исследовательскую работу по совершенствованию существующих и разработке новых технологий производства транспортной техники и систем на их базе.
Как прикладные, так и научные специальности имеют большое значение в промышленности, хозяйственной отрасли и эксплуатации наземного транспорта, поэтому специалисты этого профиля не имеют проблем с трудоустройством.
Карьера по специальности Наземные транспортно-технологические средства — вузы Москвы
Очень важно понимать, что ваша карьера во многом зависит от вас. Итоговый результат зависит от того, как вы сможете применить свои знания. Если вы хотите посмотреть карьеры по другим специальностям, то перейдите в каталог специальностей Москвы или посмотрите полный список профилей в вузах Москвы, а также загляните в каталог профессий.
Карьера и зарплаты выпускников специальности «Наземные транспортно-технологические средства» (23.05.01, специалитет) в России
средняя цена обучения (год)
Зарплаты выпускников после окончания специальности Наземные транспортно-технологические средства в вузах России
Средняя зарплата выпускников специальности в России: 32819 рублей/месяц.
Кем работать
Существует более тридцати наименований профессий, подходящих для успешно окончивших программу обучения специалистов. Вот некоторые из них:
Перспективы
После обучения по программе специалитета выпускники приобретают профессии, востребованные в автомобилестроении и сервисе. Знание нормативно-технической документации, средств и методов стандартизации машинных систем и оборудования открывает возможности работы в области контроля качества производимой продукции.
Для выбравших теоретическое направление полезным навыком будет умение проводить аналитическую исследовательскую работу по совершенствованию существующих и разработке новых технологий производства транспортной техники и систем на их базе.
Как прикладные, так и научные специальности имеют большое значение в промышленности, хозяйственной отрасли и эксплуатации наземного транспорта, поэтому специалисты этого профиля не имеют проблем с трудоустройством.
Карьера по специальности Наземные транспортно-технологические средства — вузы России
Очень важно понимать, что ваша карьера во многом зависит от вас. Итоговый результат зависит от того, как вы сможете применить свои знания. Если вы хотите посмотреть карьеры по другим специальностям, то перейдите в каталог специальностей России или посмотрите полный список профилей, а также загляните в каталог профессий.
Наземные транспортно-технологические средства (специалитет)
Всего
Очная форма
Заочная форма
За счет федерального бюджета
С оплатой стоимости обучения (по договору)
Проходной балл в 2020 году
За счет федерального бюджета
С оплатой стоимости обучения (по договору)
Проходной балл в 2020 году
квота целевого приема
квота целевого приема
23.03.02 Наземные транспортно-технологические средства – (профили) Автомобили и тракторы
Автомобильная техника в транспортных технологиях
Направление
Стоимость обучения 1 курса 2020/2021 уч. руб. очная форма
Полная стоимость образовательных услуг за весь период обучения очной формы
Стоимость обучения 1 курса 2020/2021 уч. руб. заочная форма
Полная стоимость образовательных услуг за весь период обучения заочной формы
Наземные транспортно-технологические средства
Наземные транспортно-технологические средства (специалитет)
Специальность направлена на изучение нормативных и юридических аспектов деятельности, особенно в области обеспечения безопасности на производстве. Благодаря глубоким математическим и аналитическим навыкам учащиеся смогут решать профессиональные задачи не только шаблонного типа, но и в нестандартных условиях. Освоение специальных компьютерных средств и программ позволит увеличить уровень эффективности труда и использовать современные достижения в данной сфере для выполнения важнейших процессов деятельности.
ЧЕМУ НАУЧАТ?
КАК ЕЩЕ НАБРАТЬ ОПЫТ ПЕРЕД РАБОТОЙ?
После каждого курса обучения в университете студенты проходят учебную, производственную и преддипломную практики, которые являются обязательной частью образовательной программы.
Производственная практика проходит в два этапа: практика по профилю специальности и преддипломная практика, которая проходит на предприятиях: АО «Аргус СФК», АО «Научно-произвосдственное предприятие «Старт» им. А.И.Яскина» и многих других.
КЕМ РАБОТАТЬ?
Работать специалисты смогут на транспортных предприятиях или в ремонтно-обслуживающих организациях. К ним относятся автомобилестроение. Также бывшие студенты нередко находят себе работу в организациях, занимающихся производством наземной, грузоподъемной и строительной техники.
НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:
Более подробно ознакомиться с профилями подготовки можно здесь:
Специальность «Наземные транспортно-технологические комплексы»
Наземные транспортно-технологические комплексы
Степень: Академический бакалавр Прикладной бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
Содержание
На сегодня одним из факторов улучшения производительности труда работников является правильное моделирование и эксплуатация транспортно-технических машин и оборудования. Под влиянием научно-технического прогресса появилась необходимость разработки новых машин, а также повышение качества деталей оборудования.
Оснащением новой техникой всех отраслей народного хозяйства занимается машиностроение. Закономерность проста – с модернизацией машин и оборудования увеличивается производительность и, соответственно, качество выпускаемого товара. Сфера машиностроения направлена на решение актуальных проблем по созданию и эксплуатации современных образцов машин и оборудования.
Выпускник специальности 23.03.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы» способен заниматься разработкой, усовершенствованием, созданием, использованием, ремонтом, а также техническим обслуживанием дорожных, путевых, строительных и погрузочных машин. Студенты получают квалификацию бакалавра и могут занимать даже руководящие должности.
Условия поступления
Основной задачей обучения является подготовка квалифицированного специалиста, способного создавать, разрабатывать и эксплуатировать новые машины и оборудование, а также модернизировать уже существующие модели.
Какие предметы необходимо сдавать при поступлении на бакалавриат. Профильным тут является математика. В дополнение к ней каждый абитуриент сдает:
Будущая профессия
В процессе обучения будущие выпускники получают инженерно-техническую подготовку. На основе этого готовые специалисты смогут:
Куда поступать
Квалифицированная подготовка осуществляется в таких приоритетных вузах Москвы и России:
Срок обучения
Обучение на очной форме бакалавриата длится 4 года. На заочной или вечерний – 5 лет.
Основный дисциплины, которые входят в курс обучения
Программа обучения включает в себя следующий набор основных предметов:
Приобретаемые навыки и умения
В процессе обучения студент приобретает необходимые профессиональные навыки и умения:
Перспективы трудоустройства по профессии
Выпускникам направления 23.03.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы» предлагается работа в различных предприятиях, которые конструируют новые модели машин, а также в транспортных компаниях. На начальном этапе новым специалистам чаще всего приходится начинать помощником инженера или накладчика оборудования.
Перспективной будет должность инженера по транспорту, конструктора или механика. Самой востребованной на сегодня является должность специалиста в области автотранспортной диагностики. Выпускники также идут и на руководящие посты, как главный инженер предприятия по ремонту машин и автоматических систем.
Средняя заработная плата специалистов в данной сфере варьируется от 30-40 тысяч рублей в зависимости от предприятия и профиля работы.
Преимущества обучения в магистратуре
Магистратура в данном случае позволяет анализировать динамику развития наземных транспортных систем, выполнять экспериментальных научные исследования и позволяет обучать обслуживающий и производственный персонал.
Будущие специалисты могут работать машинистами и мастерами на подъемном оборудовании. Квалификация магистра может помочь в карьерном росте и позволит дорасти до уровня руководителя или начальника департамента на транспортном предприятии.
Кафедра «Наземные транспортно-технологические средства»
В 1924 году профессором (впоследствии – академиком АН СССР) В.Н. Образцовым образована кафедра «Механизация погрузочно-разгрузочных работ». Первым её руководителем был д.т.н., профессор отделения инженерных сооружений Инженерно-строительного факультета Дмитрий Васильевич Шумский (1874-1947). Он возглавлял кафедру с 1924 по 1947 годы.
С 1947 по 1956 год кафедрой заведовал д.т.н., профессор Константин Васильевич Алфёров (1899-1960) – крупный учёный в области транспортирующих машин, конструирования путевых и строительных машин. Под его руководством была создана конвейерная линия Каширской ГЭС. Особенно значительный вклад внесен им в теорию и практику бункеров, затворов, питателей, его методиками пользуются инженерные и научные работники.
В.Н. Образов | Д.В. Шумский | К.В. Алфёров |
С 1956 по 1981 год кафедру возглавлял д.т.н, профессор Георгий Петрович Гриневич (1906-1990) – крупный специалист в области механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, организации грузовой работы и складского хозяйства. В 1936 году он организовал в МИИТе специальность «Механизация погрузочно-разгрузочных работ», создал школу механизаторов. На железнодорожном транспорте проработал 63 года, из них 50 лет в ВУЗах (МИИТ, Военно-транспортная академия). Профессор Г.П. Гриневич подготовил более 80 кандидатов технических наук, в том числе 16 – для МИИТа. Шесть человек по его руководством выполнили и защитили докторские диссертации. Под его руководством и при его непосредственном участии выполнено более 200 научных работ, из них опубликовано в печати свыше 100, учебник для ВУЗов «Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ» издан в нашей стране и за рубежом, награжден медалью ВДНХ и дипломом почета ВДНХ. За успешную научную и педагогическую работу профессор Г.П.Гриневич награжден знаком «Почетный железнодорожник».
С 1981 по 2002 год кафедрой руководил профессор И.И. Мачульский, являющийся специалистом в области подъемно-транспортных машин и машин напольного транспорта. В 1984 года на кафедре образована специальность «Роботы и робототехнические системы».
В 2002 году кафедра получила наименование «Путевые, строительные машины и робототехнические комплексы» и с 2002 по 2017 год ее возглавлял д.т.н., профессор В.Ф. Ковальский, специалист в области строительно-дорожных машин и оборудования. В.Ф.Ковальский внес существенный вклад в разработку и создание лабораторной базы кафедры. Он опубликовал более 60 научных трудом, имеет патенты на изобретения в области путевых машин.
В 2017 г. кафедру возглавил Неклюдов Алексей Николаевич, специалист в области компьютерного моделирования напряженно-деформированного состояния.
С 2019 года кафедра стала называться «Наземные транспортно-технологические средства» (НТТС), что отражает направление научной и педагогической деятельности кафедры. В соответствии с определением наземные транспортно-технологические средства — машины и механизмы, а также высокотехнологичные комплексы, предназначенные для перемещения людей, грузов и выполнения различных задач в таких сферах как строительство, производство, коммунальное хозяйство и других областях деятельности человека, на целостной и непрерывной оболочке Земли.
По итогам 2017 г. кафедре был присвоен статус «лучшая выпускающая кафедра».
Г.П. Гриневич | И.И. Мачульский | В.Ф. Ковальский |
Кафедра НТТС готовит инженеров по специальности:
Кафедра ведет подготовку бакалавров по двум направлениям:
Также кафедра ведет подготовку магистров по следующим направлениям:
В рамках направления 23.04.02 идет обучение по двум магистерским программам:
Основные дисциплины, читаемые кафедрой: «Путевые машины», «Приводы и системы управления путевых машин», «Основы динамики машин», «Гидравлика и гидропневмо- привод», «Электротехника, электроника и электропривод», «Строительные и дорожные машины», «Грузоподъёмные машины и оборудование», «Электрооборудование подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования», «Технология производства подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования», «Автомобили и трактора», «Транспортная логистика», «Основы мехатроники и робототехники», «Электронные устройства мехатронных и робототехнических систем», «Микропроцессорная техника в мехатронике и робототехнике», «Программное обеспечение мехатронных и робототехнических систем», «Мехатронные модули в робототехнике», «Компьютерное моделирование динамики механических систем», «Системы автоматического управления робототехническими системами», «Технология автоматизированного машиностроения и приборостроения», «Подъемно-транспортные и складские машины-роботы».
Среди выпускников кафедры много заслуженных научно-технических работников и организаторов управления железнодорожного транспорта: Герой социалистического труда, лауреат Государственной премии СССР А.М. Драгавцев, лауреаты Государственной премии СССР Н.Н. Гуленко, А.А. Игнатьев, известный в нашей стране и за рубежом ученый в области разработки теоретических и практических основ расчета и проектирования приводов путевых, строительных и подъемно-транспортных машин Ю.П. Майоров, Г.Н. Гринчар.
Более 10 лет на кафедре преподавал профессор Сорокин П.А., специалист по автоматизации. Сорокин П.А. – автор 5 учебных пособий, имеет 25 авторских свидетельств и патентов, за время работы на кафедре подготовил 6 кандидатов технических наук.
Ю.П. Майоров | Г.Н. Гринчар | П.А. Сорокин |
В настоящее время на кафедре работают два доктора технических наук.
Сферой деятельности профессора Гринчара Николая Григорьевича является надежность и диагностирование строительно-дорожных машин и оборудования. Н.Г. Гринчар – потомственный миитовец, имеет государственные награды. Он является автором учебника по надежности гидравлических приводов и более 120 учебных пособий, имеет 4 патента на изобретения.
Областью научных интересов профессора Сладковой Любови Александровны является интенсификация способов разработки грунтов и льда, трибология и криптология. Л.А. Сладкова имеет около 50 патентов, автор 6 монографий и более 400 научных трудов. Ею подготовлено 19 кандидатов технических наук. Награждена медалями «За трудовую доблесть» и Нобеля.
За время обучения в ВУЗе студенты проходят учебную, технологическую и преддипломную практики, которые углубляют, систематизируют и закрепляют теоретические знания. Студенты направляются на практику в ОАО «РЖД», АО «Фирма Твема», ГУП «Московский метрополитен», ПКБ по Инфраструктуре ОАО «РЖД», АО «ВНИИЖТ», ФГБУ «3-й ЦНИИ Министерства обороны Российской Федерации, АО «ЦНИИАГ», АО «Мосинжпроект», ПАО «Михайловский ГОК», ОАО «Ивантеевский Элеватормельмаш» и других.
Темы дипломных проектов выпускников связаны с решением вопросов совершенствования путевых и строительно-дорожных машин, разработкой стендов для их испытаний. В дипломных проектах разрабатываются машины для осуществления передовой технологии погрузки-выгрузки насыпных и штучных грузов, для работ по строительству железных дорог, для ремонта пути. Часть дипломных проектов разрабатывается по заданиям предприятий.
Дипломники кафедры регулярно участвуют и побеждают во Всероссийском смотре-конкурсе выпускных квалификационных работ в БГТУ им. В.Г.Шухова (г. Белгород).
Выпускники кафедры широко востребованы и работают во многих научно-исследовательских, проектно-конструкторских и производственных предприятиях, таких как ПТКБ ЦП ОАО «РЖД», АО «ВНИИЖТ», ФГБУ «3-й ЦНИИ Министерства обороны Российской Федерации, группа компаний «Ремпутьмаш», ПМС, дистанциях пути ОАО «РЖД», ГУП «Московский метрополитен» и транспортных подразделениях промышленных предприятий.
Кафедра проводит научные исследования в следующих областях: «Динамика приводов путевых и строительных машин», «Надежность гидроприводов путевых и строительных машин», «Автоматизация и роботизация погрузочно-разгрузочных и складских работ на железнодорожном транспорте». Преподавателями кафедры получено более 100 авторских свидетельств и патентов на изобретения, а студенты и аспиранты кафедры регулярно выступают с докладами на научно-технических конференциях ведущих ВУЗов России и стран СНГ.
Кафедра располагает современными, хорошо оснащенными лабораториями: «Эксплуатация путевых и строительно-дорожных машин», «Надежность путевых и строительно-дорожных машин», «Механизация погрузочно-разгрузочных работ», «Путевые машины-роботы», «САПР и дистанционное обучение», научно-исследовательская лаборатория, а также компьютерными классами с современным программным обеспечением.
Наличие современного компьютеризированного оборудования позволяет успешно решать самые сложные задачи в области совершенствования путевых, строительных и грузоподъемных машин, как учебные, так и научные.
Кафедра регулярно участвует в научно-промышленных и технических выставках, проходящих в Москве, Калуге, Санкт-Петербурге и других городах России.