Назначение принтера в инвентарной карточке что написать
Назначение и функции мфу
Что собой представляет прибор
После появления первого в мире MFU, созданного японской компанией Okidata, многие люди задались вопросами, что это такое за агрегат, где он применяется и какие имеет характеристики.
Назначение, функции МФУ отличаются от свойств других приборов. Существуют разные виды таких устройств, и все они имеют свои плюсы и минусы. Сперва узнаем, что такое МФУ, как расшифровывается данная аббревиатура.
МФУ — это многофункциональное устройство для вывода и обработки текстовой информации. Расшифровка уже дает понять, что эта чудо-техника помогает сильно упростить людям жизнь, ведь она совмещает в себе одновременно несколько аппаратов.
Главное назначение прибора — обеспечение выполнения всех необходимых задач из одного рабочего места. Это очень практично. Устройство дает возможность максимально использовать помещение в своих целях, при этом не обставляя его громоздкой техникой.
Отличие техники от других печатных аппаратов
По функционалу принтеры и МФУ сильно различаются между собой.
Принтер отлично справляется с переносом графических и текстовых файлов с компьютера на бумагу. Многофункциональные устройства имеют способность не просто выводить на печать различные виды документов. Они могут отсканировать, отксерокопировать нужный текст или изображение, а также способны выполнять функции факса.
Если раньше для исполнения вышеперечисленных задач требовалось иметь несколько устройств, то сейчас с помощью базовых МФУ можно обойтись одним небольшим аппаратом.
Современный многофункциональный агрегат может делать копии, даже если не работает персональный компьютер, к которому он подключен. Принтер же в этом случае функционировать не сможет.
Принтеры и МФУ имеют также разную скорость печати. Многофункциональные устройства в этом уступают.
Стоимость качественного многофункционального прибора гораздо ниже стоимости всех устройств, которые он в себя включает, по отдельности. А вот его ремонт при необходимости выйдет дороже починки обычного принтера или сканера.
Виды МФУ
Если вы ни разу не настраивали принтер, и боитесь сделать что то не так, наши специалисты помогут вам!
Нам важно что бы ваш принтер был настроен правильно и без каких либо проблем выполнял ваши поставленные задачи!
Мы предлагаем вам:
Оставьте заявку, и получите скидку 15%!
Лазерные
В лазерном многофункциональном устройстве изображение передается на фотобарабан, имеющий чувствительную поверхность. Процесс этот происходит с помощью тонкого луча лазера. Далее черно-белый или цветной порошок налипает на бумагу, которая перемещается в блок закрепления. В нем тонер расплавляется и взаимодействует с волокнами поверхности бумаги. В результате этого рабочего процесса на свет выходит бумажный носитель с устойчивым изображением.
Достоинства:
Недостатки:
Важно! Лазерные МФУ рекомендуется ставить в офисах, благодаря высокоскоростной печати и надежности. Они позволяют обработать большие объемы данных за короткие сроки.
Струйные
В струйном многофункциональном устройстве процесс печати выполняется с помощью сопел, через которые на поверхность подаются очень маленькие капли чернил. В качестве красителя могут использоваться краски разнообразной цветовой палитры.
Все сопла имеют нагреватели, которые из-за импульса электрического тока молниеносно нагреваются примерно до 100 градусов. Пар вытесняет капли из сопел, после чего в них снова подается новая партия чернил.
Достоинства:
Недостатки:
Важно! Струйные МФУ подходят для использования в фотосалонах. Они имеют приемлемое качество печати фотоизображений.
Светодиодные
В светодиодных многофункциональных устройствах чернила наносятся способом проникновения одних молекул в другие (методом диффузии). Здесь под воздействием высокой температуры краска испаряется и впитывается в поверхность.
Оттенок чернил может меняться в зависимости от уровня температуры. Благодаря глубокому впитыванию и мгновенному подсушиванию, готовые изображения не расплываются. Они защищены от ультрафиолета и окружающей температуры.
Достоинства:
Недостатки:
Важно! Данные устройства рекомендуется приобретать фотосалонам высокого уровня и рекламным агентствам.
Дополнительные возможности таких устройств
Многие пользователи оснащают приобретенное многофункциональное устройство дополнительными возможностями. Они подключаются за отдельную плату, и при этом позволяют в еще большей степени упростить работу с данным агрегатом.
Одними из популярных функций являются:
Эту дополнительную возможность имеют и обычные печатные приборы. Что такое дуплекс в принтере? Под этим понятием подразумевается осуществление печати на листе с двух сторон. Это позволяет перевести в печатный вид многостраничный документ, оформив его в виде книги.
Дуплекс, как и в принтере, обязательно сопровождается функцией автоподачи. В этом случае для двухсторонней печати не потребуются какие-либо действия со стороны человека. Машина автоматически перевернет лист. Такая функция очень облегчает печать, она является удобной, актуальной и незаменимой в применении.
В современные МФУ в более редких случаях внедряют другие функции, которые превращают его в умную компьютерную машину. Устройства иногда предпочитают подключать к сети Ethernet, после чего становится возможным отправлять изображения на печать по электронной почте.
Плюсы и минусы подобной техники
Многофункциональное устройство имеет большой список преимуществ:
Многофункциональное устройство, помимо большого количества преимуществ, имеет также свои недостатки:
Заключение
Многофункциональное устройство — уникальная разработка, которая смогла компактно вместить в себя всевозможные агрегаты для обработки информации на бумажном носителе. Появление МФУ в офисах самых различных сфер деятельности позволило им сэкономить на закупках оборудования.
Благодаря этой гениальной современной оргтехнике, время на создание и обработку документации сократилось в несколько раз. Это значительно повлияло на эффективность работы компаний и их сотрудников. Также данный прибор является выгодным вложением денежных средств и для использования в домашних условиях.
МФУ это
Аббревиатура МФУ является довольно распространенной и применяется для описания устройств с широким спектром задач. Далее в статье подробно рассмотрены особенности МФУ, их виды, ценовая категория и советы по выбору.
Что такое мфу?
Расшифровка МФУ — многофункциональное устройство. Многофункциональное устройство (МФУ) — особый вид техники, который одновременно может работать как принтер, копир, сканер и факс. В стандартизированном комплекте могут присутствовать все опции вышеперечисленных девайсов или добавляться новые по желанию пользователя. Назначение МФУ — работа с документами.
Впервые замысел объединить в одном месте пару устройств возник у фирмы Garther Group в конце прошлого столетия. Сотрудники компании провели расчет затрат на содержание и ремонт оргтехники и стали искать способ ее сокращения. Самое первое устройство делало копии и сканы, но не выводило на печать документы. В современной интерпретации изделие выпустила фирма Okidata из Японии. У них получился уникальный принтер, который позволял сканировать, печатать, а также ксерить данные.
Для чего нужно такое оборудование
Несмотря на стремительный рост электронных носителей МФУ является незаменимой оргтехникой в любом офисе. Ведь благодаря универсальности устройства можно оптимизировать многие рабочие процессы. МФУ имеет ряд существенных преимуществ:
Возможность самостоятельно подбирать комплектации. Кроме стандартизированного набора можно докупить необходимый функционал и усовершенствовать МФУ.
СПРАВКА! Покупая МФУ в офис необходимо понимать, что выход его из строя приведет к сбою работы всего коллектива, так как недоступны будут сразу несколько функций.
Разновидности
В продаже представлено большое количество разнообразных моделей. По способу вывода картинки они бывают:
Струйные. Востребованы в фотосалонах, так как имеют хорошее качество при распечатке графических данных и фотографий. Изображение получается из маленьких капелек чернил, которые идут из каналов головки для печати.
Светодиодные. Приобретают в основном профессиональные фотосалоны и мастерские. Устройство может работать с графикой любой сложности. Такие модели стоят дорого и имеют особую технологию нанесения отпечатка. В данном методе применяются специальные светодиоды, которые находятся на специальной линейке.
Лазерные. Получили наибольшее распространение, так как наряду с высокой производительностью обеспечивают достойное качество. Изображение записывается на встроенный фотобарабан с помощью тонкого лучика лазера. Далее бумага направляется в печь, где чернила сцепляются с фактурой листа.
ВНИМАНИЕ! В зависимости от цветопередачи МФУ бывают цветные и монохромные.
МФУ выбирают как большие предприятия, так и маленькие фирмы, только начинающие развивать бизнес. Их предпочитают покупать, когда нет временных ресурсов на тестирование и подбор техники, так как могут понадобиться различные опции. Он отлично подходит для помещений маленькой площади. Лучше отдать приоритет вариантам с возможностью подключения к местной сети или с блютуз-системой. Для большой канцелярии лучше купить несколько МФУ. Однако заранее уточните у работников требуемые опции, так как применяемые модели могут иметь конкретную специфику. Также МФУ будет отличным выбором для дома, где у каждого члена семьи могут быть свои цели использования оргтехники.
ВНИМАНИЕ! Разнообразие размеров, параметров и комплектации позволяет применять МФУ во всех сферах жизнедеятельности.
Сколько стоят?
На формирование ценового диапазона влияют характеристики и мощность техники. Устройство имеет долгий срок эксплуатации и за время использования позволяет сэкономить большую сумму денег. Приведем ориентировочную стоимость различных видов МФУ:
Для home-офиса – от 250 до 1000 долларов. Оборот в месяц достигает 10000 страниц, а скорость печати — до 10 страниц в минуту. При выборе следует ориентироваться на планируемые масштабы.
Для малого бизнеса – около 1500 долларов. Скорость печати – до 30 страниц в минуту, а месячный оборот до 3000 страниц. Должен быть сенсорный экран и USB-вход.
Для офиса – до 2000 долларов. Месячная нагрузка – более 5000 страниц. Есть опция дуплексной печати и сетевой рассылки документов. На аппарате можно делать брошюры и работы по скреплению файлов.
Для мощных корпораций – более 2000 долларов. Максимально возможный темп печати — 43 страницы за 60 секунд, за месяц он выпускает до 200000 страниц. Кроме того, предусмотрено использование листов А3.
Советы, как выбрать мфу
Существует большое количество моделей МФУ, и неопытному человеку сложно сделать выбор из такого разнообразия. К вопросу выбора МФУ стоит подойти серьезно, так как оно покупается на длительный срок. Для начала необходимо выяснить, какие характеристики и опции имеют первостепенную важность. Например, если на устройстве планируется только распечатка текстовых файлов, то смысла покупать МФУ с возможностью цветной печати нет. Следует обратить внимание на следующие параметры:
Лазерное устройство идеально подойдет для печати черно-белых источников. Их покупают как для офисного, так и для домашнего применения. Большинство покупателей отдают предпочтение данному виду по следующим причинам:
ВАЖНО! За минуту лазерное МФУ распечатывает до 23 листов формата А4. Полной заправки тонера хватает на 3000 – 10000 страниц среднего масштаба.
Однако, есть и любители струйных моделей. Для бытовых нужд он незаменим. Можно выделить следующие его преимущества:
Преимущества МФУ по сравнению с единичными видами техники очевидны: компактность, экономия при покупке и легкость в использовании. Надеемся, что данная статья окажется полезной и поможет подобрать подходящее устройство.
Унифицированная форма № ОС-6 — бланк и образец
Бланк унифицированной формы ОС-6
Если документооборот в организации ведется с применением унифицированных учетных форм, то аналитический учет основных средств (ОС) — с использованием инвентарных карточек по унифицированной форме ОС-6. Инвентарная карточка ОС-6 для учета основных средств (бланк которой вы можете скачать на нашем сайте) и указания по ее заполнению утверждены постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7.
Для группового учета объектов ОС используют унифицированную форму ОС-6а «Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств». Скачать бланк ОС-6а вы можете в системе КонсультантПлюс. Получите пробный бесплатный доступ к К+ и переходите к скачиванию.
Форма ОС-6 инвентарной карточки учета основных средств может не заполняться организациями, число основных средств у которых незначительно. Такие организации вместо инвентарных карточек могут вести инвентарную книгу по форме ОС-6б (п. 12 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утв. приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н (далее — Методические указания по учету ОС)).
С 2013 года применение унифицированных форм, утвержденных Госкомстатом, стало необязательным, поэтому возможно использование самостоятельно разработанных документов аналогичного содержания.
О том, какая информация должна присутствовать в самостоятельно разработанном бланке документа, читайте в статье «Первичный документ: требования к форме и последствия ее нарушения».
Инвентарная карточка ОС-6: порядок ведения и заполнения
Инвентарные карточки предназначены для учета объектов основных средств, а также их движения внутри организации. Инвентарная карточка по форме ОС-6 открывается на каждое ОС, причем оформлять такой документ рекомендуется в том числе и на арендованные объекты (п. 14 Методических указаний по учету ОС).
Открывают инвентарную карточку основных средств на основании акта о приеме-передаче основных средств (формы ОС-1, ОС-1а, ОС-1б). Из него же в инвентарную карточку учета основных средств переносят часть сведений о приобретаемом объекте (заполняют разделы 1 и 2). Также при заполнении карточки используют сведения из сопроводительных документов, например технических паспортов заводов-изготовителей.
О разновидностях формы ОС-1 подробнее — в материалах:
На момент принятия ОС к учету в карточке отражают следующие сведения:
Остальные разделы заполняются по ходу эксплуатации ОС. В частности, в карточку заносят сведения:
Подписывает карточку уполномоченный на то сотрудник (как правило, бухгалтер).
Образец заполнения инвентарной карточки основных средств можно скачать ниже по ссылке.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В образце заполнения инвентарной карточки учета основных средств разделы, касающиеся изменения стоимости основного средства, его ремонта, индивидуальных характеристик, и подпись бухгалтера приведены на 2-й странице.
Итоги
Инвентарная карточка по унифицированной форме ОС-6 применяется для учета и движения внутри компании объектов основных средств. Но применение унифицированных форм с 2013 года необязательно, поэтому организация вправе разработать бланк карточки самостоятельно, придерживаясь требований к оформлению первичных документов, указанных в ст. 9 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
Назначение принтера в инвентарной карточке что написать
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Назначение принтера в инвентарной карточке что написать». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В пятом разделе указывается обо всех изменениях первоначальности стоимости объекта, вне зависимости от производимых с ним действий. Здесь пишется вид операции, данные из подтверждающего документа, а также сумма расходов, которые понесла организация в процессе проведения необходимых процедур.
Однако возникает вопрос, почему в пределах одного рабочего места соединение кабелем является «конструктивным сочленением», а дальше — от компьютера к розетке — нет?
В инвентарной карточке требуется обязательное наличие подписи материально-ответственного сотрудника. Печатью бланк ОС-6 не заверяется.
Под «самостоятельной», очевидно, имеется ввиду, что определенный объект выполняет только ему присущую работу. В комплекте компьютерной техники функцию вывода визуального изображения выполняет только монитор. А функцию вывода изображения и текста на бумагу — только принтер.
Назначение принтера в инвентарной карточке
После появления первого в мире MFU, созданного японской компанией Okidata, многие люди задались вопросами, что это такое за агрегат, где он применяется и какие имеет характеристики.
Назначение, функции МФУ отличаются от свойств других приборов. Существуют разные виды таких устройств, и все они имеют свои плюсы и минусы. Сперва узнаем, что такое МФУ, как расшифровывается данная аббревиатура.
МФУ — это многофункциональное устройство для вывода и обработки текстовой информации. Расшифровка уже дает понять, что эта чудо-техника помогает сильно упростить людям жизнь, ведь она совмещает в себе одновременно несколько аппаратов.
Если вы ни разу не настраивали принтер, и боитесь сделать что то не так, наши специалисты помогут вам!
Нам важно что бы ваш принтер был настроен правильно и без каких либо проблем выполнял ваши поставленные задачи!
Мы предлагаем вам:
Оставьте заявку, и получите скидку 15%!
Многофункциональное устройство — уникальная разработка, которая смогла компактно вместить в себя всевозможные агрегаты для обработки информации на бумажном носителе. Появление МФУ в офисах самых различных сфер деятельности позволило им сэкономить на закупках оборудования.
Благодаря этой гениальной современной оргтехнике, время на создание и обработку документации сократилось в несколько раз. Это значительно повлияло на эффективность работы компаний и их сотрудников. Также данный прибор является выгодным вложением денежных средств и для использования в домашних условиях.
Учет персональных компьютеров в казенном учреждении
К основным средствам относятся:
Учетной единицей является инвентарный объект. На каждый объект при его поступлении заводится специальная инвентаризационная карточка учета основных средств, которая составляется в одном экземпляре и отражает всю историю объекта в организации. В ней фиксируют факты движения, переоценки, ремонта и иных событий, связанных с активом. Закрывают бланк после выбытия ОС (продажи или ликвидации). Но после закрытия учетная форма должна храниться еще не менее пяти лет (п. 80 Методических указаний по бухучету основных средств, Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 №91н).
Чтобы признать актив в бухучете основным средством, следует проверить соблюдения определенных условий (ПБУ 6/01):
Кроме перечисленных критериев, в РСБУ для признания актива ОС есть требования о стоимости — не менее 40 000 руб. В налоговом учете дополнительно установлен минимальный стоимостной критерий, но там он составляет 100 000 руб. Бухгалтерский лимит регулируется в учетной политике в меньшую сторону.
Для современного учета важно не просто отнести имущество к ОС, но и определить, как это сделать. Существуют дорогостоящие активы, которые поступают в организацию как отдельные единицы, но фактически образуют единый комплекс, поскольку они не работают по отдельности. В этом случае их принимают к учету как одно ОС, состоящее из нескольких частей. Ярким примером этого являются персональные компьютеры. Этот подход находит отражение в учетных бухгалтерских регистрах — назначение ноутбука для инвентарной карточки отражается как участие в общей системе организации. Он учитывается и отдельно, и в составе комплекса одновременно, вместе с принтерами, копировальной и другой оргтехникой, которая к нему подключена.
Индивидуальная учетная карточка заводится в момент поступления объекта основных фондов в организацию. Причина принятия на учет роли не играет:
В нормативных документах определено, что писать в назначении объекта в инвентарной карточке — первичные сведения об активе заносятся на основании актов о приеме-передаче объектов основных активов, техпаспортов, иных сопроводительных документов. В момент принятия к учету необходимо заполнить:
На протяжении всего периода использования необходимо отражать сведения о перемещении, реконструкции, ремонте или модернизации, переоценке (разделы 3, 4, 5 и 6). Данные о событиях, происходивших с объектом основных фондов на протяжении его эксплуатации, заполняются на основании соответствующих первичных документов.
В момент выбытия в разделе 1 необходимо заполнить сведения о фактическом сроке эксплуатации на дату выбытия, о начисленной амортизации и остаточной стоимости.
Прежде чем создать этот учетный документ, необходимо оформить акт о приеме-передаче основных средств – именно из него в карточку поступает информация об объекте. Кроме того, для ее заполнения берутся данные из других сопроводительных бумаг, таких, например, как тех.паспорты изделий, оборудования и техники.
Инвентарная карточка относится к внутренней учетной документации предприятия и сведения в нее вносятся при любых действиях с зарегистрированным в ней имуществом (приобретение, передача из одного отдела в другой, ремонт, реконструкция, модернизация, списание и т.п.).
В начало документа вписывают:
Здесь же, в колонке справа, указывается код предприятия по ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций) – он содержится в учредительных бумагах и код объекта основных средств по ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов). Продолжая заполнят правую колонку, вносим подробную информацию об объекте:
Ниже в соответствующие строки вписывается место нахождения объекта основных средств (с указанием кода подразделения, если таковое кодирование применяется на предприятии) и сведения об изготовителе (эти данные можно найти в техпаспорте).
Заполнение характеристик объекта в инвентарной карточке нефинансового актива
Исходя из положений п. 7, 8 СГС «Основные средства» компьютер соответствует критериям признания его объектом основных средств, поскольку:
имеет срок полезного использования более 12 месяцев;
выполняет определенные самостоятельные функции;
принадлежит учреждению на праве оперативного управления и используется в его деятельности неоднократно или постоянно;
при его использовании возможно получение экономических выгод или полезного потенциала;
первоначальная стоимость объекта может быть надежна оценена.
Единицей учета основных средств является инвентарный объект, которым может быть (п. 45 Инструкции № 157н, п. 9, 10 СГС «Основные средства»):
объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями;
отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения самостоятельных функций;
обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, который предназначен для выполнения определенной работы. Таким комплексом признается один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс (на одном фундаменте), в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно;
часть объекта имущества, в отношении которой самостоятельно можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала;
часть имущества, которая имеет отличный от остальных его частей срок полезного использования и стоимость которой составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества.
При этом объекты основных средств, срок полезного использования которых является одинаковым, а стоимость которых не признается существенной (например, компьютерное оборудование), могут объединяться в один инвентарный объект и признаваться комплексом объектов основных средств согласно учетной политике учреждения (п. 10 СГС «Основные средства»).
Компьютер представляет собой сложное техническое устройство, состоящее из монитора, системного блока, клавиатуры, мыши и других комплектующих. На основании приведенных норм законодательства его можно принять к учету в качестве:
1) комплекса конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единый инвентарный объект. Такой способ учета применим в случае приобретения компьютера в полной комплектации либо при покупке отдельных комплектующих (запасных частей) для последующей сборки компьютера – автоматизированного рабочего места. При этом любое перемещение составных частей компьютера будет рассматриваться как разукомплектация основного средства;
2) нескольких самостоятельных объектов. При этом способе учета мониторы и системные блоки учитываются в составе основных средств, а клавиатура, мышь и другая периферия – в составе материальных запасов. Такое возможно, например, в случае, когда мониторы и системные блоки планируется эксплуатировать в составе различных комплектаций компьютерного оборудования либо когда указанные объекты приобретаются в разное время, имеют разный срок полезного использования и их стоимость является значительной относительно стоимости других комплектующих компьютера.
Обратите внимание: соответствующий способ учета компьютеров необходимо закрепить в учетной политике.
Группировка объектов, отнесенных к основным средствам по счетам бухгалтерского учета (применение аналитики по счетам), осуществляется по видам имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным Общероссийским классификатором основных фондов (п. 45, 53 Инструкции № 157н).
В ОК 013-2014 (СНС 2008) (утвержден и введен в действие с 01.01.2017 Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст) для компьютеров и периферийного оборудования предусмотрен код 320.26.2.
При этом согласно примечанию к Классификации основных средств, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1, персональные компьютеры относятся к коду 330.28.23.23 «Машины офисные прочие», который включен во вторую амортизационную группу – имущество со сроком полезного использования свыше двух лет до трех лет включительно. Поэтому правильным будет использовать именно этот код ОКОФ.
Конкретные коды для системных блоков и мониторов отсутствуют в ОК 013-2014 (СНС 2008). Исходя из этого комиссия по поступлению и выбытию активов учреждения самостоятельно принимает решение об отнесении их к определенной группе основных фондов (см. Письмо Минфина РФ от 27.12.2016 № 02-07-08/78243). По мнению автора, указанным объектам, так же как и компьютеру, может быть присвоен код 330.28.23.23.
Обратите внимание: самостоятельно принятые учреждением решения об отнесении основного средства к соответствующей группе кодов ОКОФ целесообразно закрепить в учетной политике.
Таким образом, при выборе данного кода срок полезного использования компьютера, системного блока и монитора будет одинаковым – 36 месяцев.
Отметим, что указанный срок определяется в целях начисления амортизации на объекты основных средств стоимостью более 100 000 руб. (в соответствии с рассчитанными нормами амортизации).
Если стоимость объектов варьируется от 10 000 до 100 000 руб. включительно, амортизация начисляется в размере 100 % первоначальной стоимости при выдаче их в эксплуатацию (пп. «г» п. 39 СГС «Основные средства»).
Объекты стоимостью до 10 000 руб. включительно не амортизируются. При передаче в эксплуатацию их стоимость списывается с балансового учета на забалансовый (пп. «б» п. 39 СГС «Основные средства»).
Кроме того, каждому объекту основных средств (компьютеру, системному блоку, монитору) должен быть присвоен инвентарный номер. Исключение – объекты стоимостью до 10 000 руб. включительно (п. 46 Инструкции № 157н).
В случае если компьютер поставлен на учет как единый самостоятельный инвентарный объект, всем его конструктивно сочлененным предметам (монитору, системному блоку, клавиатуре, мыши, и т. д.) должен быть присвоен одинаковый инвентарный номер.
Инвентарный номер наносится на объект учета краской или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки, и сохраняется за ним на весь период его нахождения в учреждении.
Постановлением Госкомстата от 21.01.2003 № 7 были утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств. И в числе прочих форм – инвентарная карточка учета объекта основных средств, форма № ОС-6 (форма по ОКУД 0306005). Иногда ее также называют инвентаризационной карточкой учета основных средств.
Скачать в формате Excel для инвентарной карточки учета объекта основных средств бланк можно по приведенной ниже ссылке.
Инвентарная карточка учета объекта основных средств:
Указания по применению и заполнению формы ОС-6 утверждены также Постановлением Госкомстата от 21.01.2003 № 7. Так, указывается, что эта форма применяется для учета наличия объекта основных средств, а также учета его движения внутри организации. Форма № ОС-6 ведется в бухгалтерии в одном экземпляре. Первоначально инвентарные карточки учета основных средств (бланки) открываются на основании актов о приеме-передаче объектов основных средств и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и др.). В дальнейшем на основании соответствующих документов в карточке отражается информация о приеме, перемещении объектов основных средств внутри организации и их выбытии или списании, а также о проведенных реконструкции, модернизации, капитальном ремонте и переоценке.
С 01.01.2013 формы первичных учетных документов, утвержденных Госкомстатом не являются обязательными (кроме форм, установленных уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы)) (Информация Минфина России № ПЗ-10/2012).
В этой связи образец инвентарной карточки учета учета основных средств организация может разработать самостоятельно и закрепить ее в своей Учетной политике для целей бухгалтерского учета. При выборе определенной формы и заполнении инвентарных карточек учета основных средств важно контролировать наличие в первичном учетном документе обязательных реквизитов, предусмотренных ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
Также, к примеру, организация может воспользоваться иными формами, утвержденными Постановлением Госкомстата от 21.01.2003 № 7 для учета основных средств. В частности, применять можно инвентарную карточку группового учета основных средств (форма № ОС-6а) или инвентарную книгу учета основных средств (форма № ОС-6б). Может коммерческая организация воспользоваться даже формой 0504031 – инвентарной карточкой учета основных средств, утвержденной Приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н для органов госвласти, госучреждений.
Соответственно, для инвентарной карточки учета основных средств образец заполнения будет зависеть от формы, выбранной организацией и утвержденной в ее Учетной политике.
Чтобы не допускать того, что инвентарная карточка учета основных средств не открыта оказалась по каким-то объектам, можно вести опись инвентарных карточек по учету основных средств. Для этого можно использовать, например, форму по ОКУД 0504033, утвержденную Приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н.
Индивидуальный учетный документ заводится в момент поступления объекта основных фондов в организацию. Это может быть приобретение за плату, взнос в уставный капитал, безвозмездная передача от учредителя или иной, не противоречащий законодательству способ. Первичные сведения об активе заносятся на основании актов о приеме-передаче объектов основных активов, техпаспортов, иных сопроводительных документов. В момент принятия к учету необходимо заполнить:
На протяжении всего периода использования необходимо отражать сведения о перемещении, реконструкции, ремонте или модернизации, переоценке (разделы 3, 4, 5 и 6). Данные о событиях, происходивших с объектом основных фондов на протяжении его эксплуатации, заполняются на основании соответствующих первичных документов.
В момент выбытия в разделе 1 необходимо заполнить сведения о фактическом сроке эксплуатации на дату выбытия, о начисленной амортизации и остаточной стоимости.
Вторая часть документа открывает разделы, посвященные зарегистрированному объекту.
Обратите внимание: в первый раздел вносится информация только в том случае, если имущество на момент внесения в карточку уже использовалось. Если же оно новое, этот раздел заполнять не нужно.
Во второй раздел вписывается стоимость объекта на момент приема к бухгалтерскому учету и срок его полезного использования.
Третий раздел оформляется при переоценке основного средства – причем цена может варьироваться как в сторону повышения, так и понижения. Разница между первоначальной стоимостью и после переоценки определяется как восстановительная цена.
В четвертый раздел карточки вносятся сведения обо всех передвижениях учтенного имущества. Данные сюда вписываются строго на основании сопроводительных бумаг с обозначением вида операции, структурного подразделения, к которому относится ОС, остаточной стоимости и информации об ответственном лице.
Если основное средство находится в собственности нескольких лиц, то их нужно указать под четвертой таблицей с процентным распределением долей.
Одним из документов, оформляемых по итогам инвентаризации, является документ по форме ИНВ-1 – инвентаризационная опись основных средств.
Опись оформляют в двух экземплярах, один из которых остается у лица, несущего материальную ответственность, а второй передается в бухгалтерский отдел для формирования сличительной ведомости.
Перед проведением инвентаризации, все работники, несущие ответственность за сохранность активов, пишут расписку. Она включается в заголовочную часть бланка.
Опись печатают с вкладными листами по образцу второй страницы формы, число которых определяет руководитель организации.
Если осуществляется автоматизированная обработка сведений по учету итогов инвентаризации, форму описи выдают членам комиссии с заполненными графами с первой по девятую. Ответственный сотрудник заполняет десятую графу о фактическом наличии ценностей.
Если в ходе проверки были обнаружены ценности, не отраженные в учете, ответственные работники должны вписать в опись сведения об этих объектах. По решению комиссии по инвентаризации они должны быть оприходованы. В такой ситуации их первоначальная цена рассчитывается исходя из рыночных цен.
Инвентаризационные описи оформляются отдельного по группам ОС (непроизводственного и производственного назначения).
На ОС, которые были взяты в аренду, опись составляют в трех экземплярах отдельно по каждому арендодателю. Обязательно прописывают срок аренды. Один экземпляр отправляют на адрес арендодателя.
Бланк инвентаризационной описи основных средств состоит из трех страниц.
Первая страница – это титульный лист. На нем отражаются следующие сведения:
В конце листа ответственные работники ставят свои личные подписи.
Вторая страница является основной, на ней содержится таблица, имеющая следующие графы для заполнения:
Каждое ОС прописывается в отдельной строчке.
После того, как все данные внесены, считается общая стоимость объектов. Она выводится в отдельную строчку.
На странице 3 все ответственные работники, а также проверяющие лица проставляют свои подписи. Этим они подтверждают, что все объекты были проверены, а сведения внесены в таблицу.
Инвентарная карточка – это документ, в котором отражается информация обо всех перемещениях основного средства. Ее оформляют в следующих ситуациях:
Инвентарная карточка учета основных средств позволяет решить множество важнейших задач, таких как:
В начало документа вписывают:
Здесь же, в колонке справа, указывается код предприятия по ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций) – он содержится в учредительных бумагах и код объекта основных средств по ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов). Продолжая заполнят правую колонку, вносим подробную информацию об объекте:
Ниже в соответствующие строки вписывается место нахождения объекта основных средств (с указанием кода подразделения, если таковое кодирование применяется на предприятии) и сведения об изготовителе (эти данные можно найти в техпаспорте).
Инвентарная карточка учёта объекта основных средств по форме ОС-6
Если документооборот в организации ведется с применением унифицированных учетных форм, то аналитический учет основных средств (ОС) — с использованием инвентарных карточек по унифицированной форме ОС-6. Инвентарная карточка ОС-6 для учета основных средств (бланк которой вы можете скачать на нашем сайте) и указания по ее заполнению утверждены постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7.
Инвентарные карточки предназначены для учета объектов основных средств, а также их движения внутри организации. Инвентарная карточка по форме ОС-6 открывается на каждое ОС, причем оформлять такой документ рекомендуется в том числе и на арендованные объекты (п. 14 Методических указаний по учету ОС).
Открывают инвентарную карточку основных средств на основании акта о приеме-передаче основных средств (формы ОС-1, ОС-1а, ОС-1б). Из него же в инвентарную карточку учета основных средств переносят часть сведений о приобретаемом объекте (заполняют разделы 1 и 2). Также при заполнении карточки используют сведения из сопроводительных документов, например технических паспортов заводов-изготовителей.
О разновидностях формы ОС-1 подробнее — в материалах:
На момент принятия ОС к учету в карточке отражают следующие сведения:
Остальные разделы заполняются по ходу эксплуатации ОС. В частности, в карточку заносят сведения:
Подписывает карточку уполномоченный на то сотрудник (как правило, бухгалтер).
Образец заполнения инвентарной карточки основных средств можно найти на нашем сайте.
Инвентарная карточка учета основных средств форма ОС-6 показывает наличие объекта на балансе предприятия, отражает все его движения внутри организации.
Данный бланк заполняется ответственным бухгалтером на каждый поступивший на предприятие объект основных средств. Заполняется форма ОС-6 в одном экземпляре.
Бланк ОС-6 оформляется на один объект. Для группы объектов основных средств используется типовая форма ОС-6а. Для малых предприятий предусмотрен отдельный упрощенный бланк – инвентарная книга ОС-6б, которая объединяет в себе сведения обо всех объектах организации.
Типовая форма бланка инвентарной карточки ОС-6 разработана Государственный комитетом РФ по статистике утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 21.03.2001 №7.
Типовую форму можно дополнять новыми строками, при этом следует не забыть закрепить изменения в стандартной форме в Приказе по учетной политике. Убирать существующие реквизиты в бланке нельзя, можно лишь менять размеры строк, граф.
Инвентарная карточка ОС-6 – скачать бланк (excel) бесплатно.
Обратите внимание: скачать образец заполнения ОС-6 на поступившее основное средство можно внизу статьи.
Кто заполняет инвентарную карточку форма ОС-6?
Данный документ должны заполнять в обязательном порядке все организации (малые предприятия могут применять инвентарную книгу ОС-6б) на объекты основных средств. Исключением являются кредитные учреждения и бюджетные.
Какая информация отражается в инвентарной карточке?
В бланк форма ОС-6 заносится информация о:
Что нужно для заполнения инвентарного бланка ОС-6?
Для первичного заполнения инвентарной карточки по унифицированной форме ОС-6 потребуются следующие документы:
Для внесения сведений о движениях основного средства в инвентарную карточку могут потребоваться следующие документы:
Инвентарная карточка ОС-6 может быть заполнена вручную ручкой. Можно оформить документ на компьютере.
В отношении нематериальных активов заполняется карточка учета НМА-1, бланк и образец заполнения можно скачать здесь.
12 мая 2015 года ООО «Артель» приобрела за плату новый токарный станок Т-33 для использования его в машинном цехе. 12 сентября проводился текущий ремонт, расходы на ремонт 10 000.
Станок имеет следующие параметры:
При приеме нового основного средства должен быть составлен акт приема-передачи ОС-1, на основании которого и заполняется форма ОС-6.
Станок – новый, значит, ранее в эксплуатации не был.
«Шапка» карточки бланка ОС-6:
Раздел 1 форма ОС-6– сведения об основном средстве на дату передачи.
Данный раздел инвентарной карточки заполняется на бывшие в использовании объекты основных средств на основании данных передающей стороны. На новые объекты раздел не заполняется.
Раздел 2 инвентарной карточки – сведения на дату поступления:
Раздел 3 инвентарной карточки – переоценка.
В период годовой инвентаризации важно знать, как правильно оформить ее итоги. Напомню, что в целях составления годовой отчетности, инвентаризацию проводят до завершения финансового года, за который составляется отчетность. Например, в четвертом квартале (Письмо Минфина России от 10.02.2020 № 02-07-10/8553).
Отследите, чтобы в бухгалтерских программных продуктах обновили формы инвентаризационных описей. В Приказе № 52н есть два изменения этих документов:
В отношении материальной ответственности ничего не меняется. Минфин разъяснил, что это понятие закреплено Трудовым кодексом. Материальная ответственность работника за ущерб работодателю прописана в ст. 238 ТК РФ. А в ст. 243 перечислены случаи полной материальной ответственности. То есть обязанность работника возмещать ущерб не определяется законодательством о бухучете. Следовательно, саму ответственность этот реквизит в документе не отменяет.
После внесения поправок в Приказ № 52н учреждения будут оформлять два новых журнала операций ф. 0504071.
В журнале операций межотчетного периода ф. 0504071 отражают операции межотчетного периода, например бухгалтерские записи по изменению входящих остатков по счетам на 1 января текущего года при переходе на новый ФСБУ. Раньше для этого использовали журнал по прочим операциям или журнал, который соответствует виду операций.
Для исправления ошибок раньше применяли журнал по прочим операциям, в котором делали отметку «Исправление ошибок прошлых лет». Теперь для этого есть новый отдельный журнал операций по исправлению ошибок прошлых лет ф. 0504071. В п. 11 Инструкции № 157н внесли аналогичные изменения и новые регистры.
Приказ № 52н пополнился также и новыми электронными регистрами бухучета:
1. Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров ф. 0504093. Его нужно применять для регистрации в хронологическом порядке ПКО ф. 0310001 и РКО ф. 0310002, если их составляют в электронном виде и используют электронный документооборот.
Органы и учреждения, которые по решению Правительства РФ, региональных и местных властей передали полномочия по учету уполномоченным органам, обязательно ведут электронный журнал по форме 0504093. Остальные учреждения могут применять этот журнал, если пропишут это в учетной политике. Форму подписывает ответственный бухгалтер своей ЭЦП.
2. Ведомость дополнительных доходов физических лиц, облагаемых НДФЛ, страховыми взносами ф. 0504094. Применяется при централизованном учете. В регистре в электронном виде формируют сведения о командировочных, компенсационных и иных выплатах в натуральной форме физлицам, которые облагаются НДФЛ и страховыми взносами. В этот регистр не включают выплаты, связанные с оплатой труда, и по договорам гражданско-правового характера.
3. Новые электронные формы первичных документов предназначены для оформления расчетов с подотчетными лицами при централизованном учете:
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
Как заполнить отчет о расходах подотчетного лица (ф. 0504520) 687.8 КБ
Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
К основным средствам относятся:
Учетной единицей является инвентарный объект. На каждый объект при его поступлении заводится специальная инвентаризационная карточка учета основных средств, которая составляется в одном экземпляре и отражает всю историю объекта в организации. В ней фиксируют факты движения, переоценки, ремонта и иных событий, связанных с активом. Закрывают бланк после выбытия ОС (продажи или ликвидации). Но после закрытия учетная форма должна храниться еще не менее пяти лет (п. 80 Методических указаний по бухучету основных средств, Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 №91н).
Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно провести инвентаризацию.
В дальнейшем на основании соответствующих документов в карточке отражается информация о приеме, перемещении объектов основных средств внутри организации и их выбытии или списании, а также о проведенных реконструкции, модернизации, капитальном ремонте и переоценке.
Ведь в момент выбытия основных средств должны быть оприходованы элементы выбывающего оборудования, содержащие драгоценные материалы.
Приходного ордера на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207), паспортов заводов-изготовителей, технической и иной документации, характеризующей объект, принимаемый к учету. Прежде всего обратим внимание, что в настоящее время приоритет отдается электронным документам и регистрам, подписанным квалифицированной электронной подписью.
Перед проведением инвентаризации, все работники, несущие ответственность за сохранность активов, пишут расписку.
В колонке с правой стороны документа заполняются коды: ОКПО (в соответствии с учредительными бумагами организации) и ОКОФ (по классификатору основных фондов).
Яркий пример этого — трактовка понятия «самостоятельный». Так, если монитору для функционирования необходим источник сигнала от компьютера — значит, этот объект «не самостоятельный». При этом, скажем, телевизору тоже требуется источник сигнала: антенна, DVD-плеер и т. п. Но телевизор все равно «самостоятельный». В последней таблице карточки регистрируются конструктивные узлы, элементы и прочие признаки, являющиеся отличительной чертой имущества, а также его качественные и количественные показатели. При наличии каких-либо примечаний они вносятся в последний столбик таблицы.
Чтобы признать актив в бухучете основным средством, следует проверить соблюдения определенных условий (ПБУ 6/01):
Кроме перечисленных критериев, в РСБУ для признания актива ОС есть требования о стоимости — не менее 40 000 руб. В налоговом учете дополнительно установлен минимальный стоимостной критерий, но там он составляет 100 000 руб. Бухгалтерский лимит регулируется в учетной политике в меньшую сторону.
Для современного учета важно не просто отнести имущество к ОС, но и определить, как это сделать. Существуют дорогостоящие активы, которые поступают в организацию как отдельные единицы, но фактически образуют единый комплекс, поскольку они не работают по отдельности. В этом случае их принимают к учету как одно ОС, состоящее из нескольких частей. Ярким примером этого являются персональные компьютеры. Этот подход находит отражение в учетных бухгалтерских регистрах — назначение ноутбука для инвентарной карточки отражается как участие в общей системе организации. Он учитывается и отдельно, и в составе комплекса одновременно, вместе с принтерами, копировальной и другой оргтехникой, которая к нему подключена.
Инвентарные карточки предназначены для учета объектов основных средств, а также их движения внутри организации. Инвентарная карточка по форме ОС-6 открывается на каждое ОС, причем оформлять такой документ рекомендуется в том числе и на арендованные объекты (п. 14 Методических указаний по учету ОС).
Открывают инвентарную карточку основных средств на основании акта о приеме-передаче основных средств (формы ОС-1, ОС-1а, ОС-1б). Из него же в инвентарную карточку учета основных средств переносят часть сведений о приобретаемом объекте (заполняют разделы 1 и 2). Также при заполнении карточки используют сведения из сопроводительных документов, например технических паспортов заводов-изготовителей.
О разновидностях формы ОС-1 подробнее — в материалах:
На момент принятия ОС к учету в карточке отражают следующие сведения:
Остальные разделы заполняются по ходу эксплуатации ОС. В частности, в карточку заносят сведения:
Подписывает карточку уполномоченный на то сотрудник (как правило, бухгалтер).
Образец заполнения инвентарной карточки основных средств можно скачать ниже по ссылке.
Ввод информации об индивидуальных характеристиках объекта основных средств
В начало документа вписывают:
Здесь же, в колонке справа, указывается код предприятия по ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций) – он содержится в учредительных бумагах и код объекта основных средств по ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов). Продолжая заполнят правую колонку, вносим подробную информацию об объекте:
Ниже в соответствующие строки вписывается место нахождения объекта основных средств (с указанием кода подразделения, если таковое кодирование применяется на предприятии) и сведения об изготовителе (эти данные можно найти в техпаспорте).
Вторая часть документа открывает разделы, посвященные зарегистрированному объекту.
Обратите внимание: в первый раздел вносится информация только в том случае, если имущество на момент внесения в карточку уже использовалось. Если же оно новое, этот раздел заполнять не нужно.
Во второй раздел вписывается стоимость объекта на момент приема к бухгалтерскому учету и срок его полезного использования.
Третий раздел оформляется при переоценке основного средства – причем цена может варьироваться как в сторону повышения, так и понижения. Разница между первоначальной стоимостью и после переоценки определяется как восстановительная цена.
В четвертый раздел карточки вносятся сведения обо всех передвижениях учтенного имущества. Данные сюда вписываются строго на основании сопроводительных бумаг с обозначением вида операции, структурного подразделения, к которому относится ОС, остаточной стоимости и информации об ответственном лице.
Если основное средство находится в собственности нескольких лиц, то их нужно указать под четвертой таблицей с процентным распределением долей.
Если к учету принята группа основных средств, на них оформляется одна инвентарная карточка по форме № ОС-6а «Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств». Организация, имеющая небольшое количество объектов основных средств, пообъектный учет может осуществлять в инвентарной книге (форма № ОС-6б) с указанием необходимых сведений об объектах основных средств по их видам и местам нахождения (п.
12 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных ). Рассмотрим, как заполнить форму № ОС-6, на конкретном примере. Срок его полезного использования для целей бухгалтерского
Заверять документ печатью фирмы не обязательно, т.к. он относится к ее внутренней документации.
В начало документа вписывают:
Здесь же, в колонке справа, указывается код предприятия по ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций) – он содержится в учредительных бумагах и код объекта основных средств по ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов). Продолжая заполнят правую колонку, вносим подробную информацию об объекте:
Заверять документ печатью фирмы не обязательно, т.к.
он относится к ее внутренней документации. В начало документа вписывают:
Здесь же, в колонке справа, указывается код предприятия по ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций) – он содержится в учредительных бумагах и код объекта основных средств по ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов). Продолжая заполнят правую колонку, вносим подробную информацию об объекте:
Snippets
Дата публикации 18.09.2018
Использован релиз 3.0.64
Для оформления инвентарной карточки в программе «1С:Бухгалтерия 8» выполните следующие действия (рис. 1):
Изначально заполнение карточки учета производится при поступлении основных средств на предприятие.
В «шапку» бланка ОС-6 вписывается информация о:
В колонке с правой стороны документа заполняются коды: ОКПО (в соответствии с учредительными бумагами организации) и ОКОФ (по классификатору основных фондов).
Ниже в графах записываются номера: амортизационной группы объекта, паспорта, инвентарный и заводской, а также дата постановки на учет основного средства в бухгалтерской документации и номер счета бухучета.
Далее фиксируется нахождение основного средства (цех, отдел АХО, бухгалтерия) с указанием кодировки, если таковая имеется.
Инвентарная карточка — это основной инструмент для учета объектов основных средств, поступающих, перемещаемых и выбывающих с организации.
Бланк составляется по унифицированной форме ОС-6 и отражается все необходимые сведения об объекте. Если в организации объем основных фондов небольшой, то допустимо использовать сводную инвентарную книгу.
Заполнением и ведением карточки учета занимается ответственный бухгалтер. По истечение пяти лет, документ можно подвергнуть уничтожению.
Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему — напишите нашему консультанту или позвоните бесплатно:
Прежде чем создать этот учетный документ, необходимо оформить акт о приеме-передаче основных средств – именно из него в карточку поступает информация об объекте. Кроме того, для ее заполнения берутся данные из других сопроводительных бумаг, таких, например, как тех.паспорты изделий, оборудования и техники.
Инвентарная карточка относится к внутренней учетной документации предприятия и сведения в нее вносятся при любых действиях с зарегистрированным в ней имуществом (приобретение, передача из одного отдела в другой, ремонт, реконструкция, модернизация, списание и т.п.).
Назначение объекта принтера в инвентарной карточке
Чтобы актив был признан в бухучете основным средством, должны выполняться определенные условия (ПБУ 6/01):
Кроме перечисленных критериев, в РСБУ для постановки на учет актива в качестве ОС он должен стоить на менее 40 000 руб. В налоговом учете также существует минимальный стоимостной критерий, но там он составляет 100 000 руб.
К основным средствам относятся:
Учетной единицей является инвентарный объект. На каждый объект при его поступлении заводится инвентарный учетный бланк. Составляется он в одном экземпляре. В нем заполняются все факты движения, переоценки, ремонта и иных событий, связанных с активом. Также в нем фиксируются факты выбытия (продажи или ликвидации). После выбытия объекта учетная форма должна храниться еще не менее пяти лет (п. 80 Методических указаний по бухучету основных средств, Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н).
В системном блоке размещаются основные устройства ПК, осуществляющие переработку и хранение информации. Непосредственно переработку информации производит процессор, размещенный на материнской плате системного блока. Основная характеристика процессора — его быстродействие, иначе называемое «тактовая частота». Единица измерения тактовой частоты — мегагерц (МГц), Современные офисные ПК оснащены процессорами с тактовой частотой 200…400 МГц. Кроме того, на материнской плате системного блока расположено оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), или оперативная память1. ОЗУ хранит информацию, в данный момент перерабатываемую процессором. Необходимо отметить, что информация в оперативной памяти хранится только при включенном ПК. После выключения ПК вся информация из ОЗУ пропадает. Основная характеристика ОЗУ — объем хранимой информации. Современные офисные ПК оснащены ОЗУ объемом 32…64 Мб. Постоянное хранение информации производится на жестком диске2, который также называют «винчестер». Основная характеристика жесткого диска — объем хранимой информации. Современные офисные ПК оснащены жестким диском объемом 3…7 Гб. Для работы с внешними носителями информации системный блок имеет 1 или 2 дисковода для дискет3, а также устройство для работы с лазерными компакт-дисками4. В последнее время используются почти исключительно дискеты размером 3,5″ с объемом хранимой информации 1,44 Мб. Иногда еще встречаются дискеты размером 5″ с объемом хранимой информации до 1,2 Мб. Компакт-диск может содержать информацию объемом до 640 Мб. Кроме перечисленных устройств, в системном блоке расположены и другие устройства, обеспечивающие работу ПК: блок питания, видеоплата, контроллеры, платы управления внешними устройствами.
Монитор служит для отображения информации. Подавляющее число современных мониторов цветные. Большинство мониторов оснащено электронно-лучевой трубкой и работает по принципу телевизора. Монитор имеет собственную кнопку включения и выключения, а также кнопки или регуляторы для настройки яркости, контрастности и размера изображения. Современные офисные ПК имеют мониторы с размером экрана по диагонали 15″ (38 см) или 17″ (43 см).
Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.
ОПИСЬ ИНВЕНТАРНЫХ КАРТОЧЕК ПО УЧЕТУ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
———-¬ ¦ КОДЫ ¦ +———+ Форма по ОКУД ¦ 0504033 ¦ +———+ за период с ________ 200_ г. Дата ¦ ¦ +———+ по ______________ 200_ г. Дата ¦ ¦ +———+ Учреждение _________________________________ по ОКПО ¦ ¦ +———+ Структурное подразделение __________________ ¦ ¦ L———-
—————T————T——————-T—————— Номер карточки¦Инвентарный¦ Наименование ¦Отметка о выбытии ¦ номер ¦ объекта +——T———— ¦ ¦ ¦ дата ¦номер ж/о —————+————+——————-+——+———— 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 —————+————+——————-+——+———— ¦ ¦ ¦ ¦ —————+————+——————-+——+———— ¦ ¦ ¦ ¦ —————+————+——————-+——+———— ¦ ¦ ¦ ¦ —————+————+——————-+——+———— ¦ ¦ ¦ ¦ —————+————+——————-+——+———— ¦ ¦ ¦ ¦ —————+————+——————-+——+————
Исполнитель ____________________ ___________ _____________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«__» ______________ 200_ г.
Сохраните этот документ сейчас. Пригодится. Вы нашли то что искали? * Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам! Смежные документы
Документы, которые также Вас могут заинтересовать: