Назови что такое стол с точки зрения физики
Виды тел в физике
В зависимости от того, из чего состоят физические тела, различают несколько их видов. Так, они бывают:
В первом случае в их составе — твёрдые вещества, и они имеют определённую форму. Можно привести такие примеры физических тел: песчинка, валун, автомобиль, стол. В окружающем человека мире их множество — как природные, так и рукотворные. Последние называются предметами.
Второй вид — жидкие объекты, например, вода в стакане. Их характерная черта состоит в том, что они не имеют собственной формы и принимают очертания предмета, внутри которого находятся. Так, жидкость в стакане будет иметь одну форму, в аквариуме или бензобаке — другую.
Третий вид — газообразные. Для них характерно то, что при отсутствии ограничений они свободно распространяются в окружающей среде. Их очертания (форма), как и во втором случае, определяются границами внешнего твёрдого объекта (ёмкости). В отличие от жидких, в соответствии со свойствами газов, они заполняют весь доступный объём.
Принципиальная разница в свойствах
Твёрдые, жидкие и газообразные тела обладают значительными отличиями. С точки зрения физики, они вызваны разным строением веществ, из которых эти объекты состоят, и разной степенью притяжения их молекул. Так, твёрдые вещества бывают:
Частицы в твёрдом веществе и, соответственно, твёрдом физическом объекте, сильно притягиваются друг к другу и находятся в постоянном движении. В жидкости притяжение слабее, но все же его достаточно для того, чтобы такие вещества сохраняли свою структуру, но не хватает для удержания формы жидких веществ, поэтому под действием силы тяжести жидкости принимают форму сосуда.
Связь между структурными частицами в газах ещё более слабая. Молекулы (атомы) в них расположены на расстоянии, значительно превышающем собственный размер частиц. Поэтому газы можно сильно сжать, но формы они не имеют, заполняя весь предоставленный объём.
Свойства веществ определяют характеристики состоящих или изготовленных из них объектов.
Текучесть как свойство
Несмотря на значительные отличия, у твёрдых и жидких тел есть и сходные свойства. Существуют так называемые мягкие объекты, занимающие промежуточное положение и обладающие свойствами и одних, и других. Например, характерную для жидкостей текучесть могут показывать и твёрдые объекты или вещества, такие как сапожный вар, лёд, даже некоторые металлы. Последние демонстрируют свойства жидкостей при воздействии высокого давления.
Так, если соединить два металлических куска в необходимой последовательности, можно под высоким давлением получить прочное соединение — они как бы спаяются в единое целое. Интересно, что нагревать их до температуры плавления для этого не потребуется. Таким методом на основе диффузии (взаимного проникновения частиц) получают некоторые металлические сплавы.
Простые и составные
Применяется ещё одна классификация, в зависимости от того, имеются ли в телах составные части. Так, составным называют такое из них, которое имеет неоднородное строение и представляет собой комбинацию (соединение) нескольких простых, считающихся однородными. Такая классификация была принята для проведения упрощённых расчётов при работе с физическими телами, в которых не учитываются изменения внутреннего состояния реальных объектов, а также разрушения вследствие приложенной извне силы.
Например, человека, при изучении его путём теоретических исследований в качестве физического объекта, корректно рассматривать, как совокупность простых форм — цилиндров, шаров (если пренебречь тем, что любое человеческое тело имеет полости).
Тела и вещества
Из определения физического тела следует, что обозначаться этим термином могут абсолютно все предметы вокруг, созданные как человеком, так и природой. Кристаллики соли, предметы мебели и оргтехники, воздух в воздушном шаре, вода в стакане — все они имеют признаки физических тел: определённый объём и массу, размеры и т. д.
Все физические объекты состоят из различных веществ. Чтобы разобраться, что в физике понимают под термином «физическое тело», необходимо различать эти понятия. Слово «вещество» — название качественного проявления материи. В физике его рассматривают как форму материи, не имеющую заряда и обладающую массой покоя. С точки зрения химии, вещество — вид материи, состоящий из молекул, ионов или атомов, обладающий определёнными химическими свойствами, а значит, и вступающий в те или иные химические реакции. Изучать вещества в рамках соответствующих задач могут как физика, так и химия.
Вещество образует физический объект, занимая определённое свободное пространство. Так, золото — это вещество, а золотое кольцо — тело. Другой пример: вода является веществом, а её капля или вода в ёмкости — тело.
Принятые в науке приближения
В современной физике в определённых случаях рассматривают некие абстрактные тела с идеальными характеристиками. Это прежде всего касается механики. В этом разделе рассматривается движение идеальных физических точек, которые не имеют массы и прочих физических свойств. Для поставленных задач эти величины не имеют значения, ими можно пренебречь.
При расчётах также нередко используется абстрактное понятие абсолютно твёрдого тела. Отличаться от обычных оно будет отсутствием смещения центра массы и неподверженностью любым деформациям.
Абсолютно чёрное тело — ещё одна абстракция, используемая в термодинамике. Под ней понимают объект, который способен поглотить абсолютно любое электромагнитное излучение, достигшее его поверхности. Стоит отметить, что оно само может испускать излучение, если таковы условия задачи, и визуально может быть не только чёрным. То, каким будет спектр его излучения, связано только с температурой абсолютно чёрного объекта.
Ещё одно приближение: любой рассматриваемый в физической задаче предмет по умолчанию считается шарообразным, если его форма не имеет значения.
Природные явления и тела
Возникновение физической науки связано именно с необходимостью исследования поведения физических объектов и их взаимодействия между собой, а также с природными явлениями. Так, создание рукотворных предметов особой конструкции способно задержать движение природной стихии во время шторма, защитить от ураганов. Катастрофические последствия землетрясений для людей преодолеваются путём проектирования и возведения строений особой формы, обладающих определёнными свойствами.
Другой пример: создание автомобиля особой конструкции, позволяющей уменьшить его повреждения при контакте с другими твёрдыми объектами во время автокатастрофы. Всё это стало возможным, благодаря изучению закономерностей взаимодействия физических объектов (тел) между собой, с природными и другими явлениями.
Пройти этот сложный путь физика смогла за много столетий и самые значительные открытия, несомненно, ещё впереди.
ГДЗ по физике 7 класс Генденштейн, Булатова БИНОМ Лаборатория знаний Задание: §1 Физика – наука о природе
Вопросы к параграфу
Физические тела: учебник, тетрадь, стол, доска, ученик.
Мяч состоит из резины и воздуха; карандаш состоит из древесины и графита; парта состоит из древесины и металла; ложка состоит из металла.
Стол, стул, линейка и разделочная доска состоят из древесины.
Бутылка состоит из пластика, бумаги и воды. Лампа состоит из металла, пластика и стекла.
Капля воды – это физическое тело, вещество, из которого она состоит – вода.
Механические явления на рисунке: прыжок спортсмена, пинок мяча, качение лыжника с горы, взлет ракеты.
Механические явления, которые мы наблюдали сегодня: падение листа бумаги, подъем человека по лестнице, движение автомобиля.
Звуковые явления: эхо в горах, распространение звука от магнитолы, речь человека.
Тепловые явления, которыми обусловлен круговорот воды в природе: испарение воды, конденсация воды.
Тепловые явления, которые происходят на кухне: нагревание кастрюли с водой, кипение воды, испарение воды.
Тепловые явления, которые можно наблюдать в туристическом походе: таяние льда, кипение воды, сгорание дров.
Электрические и магнитные явления, изображенные на рисунке: молния, электрический ток, работа компаса, северное сияние.
Электрические и магнитные явления в живой природе: электрический скат, ориентация птиц во время перелетов.
Оптические явления, изображенные на рисунке: рассеивание света, отражение света Солнца от Луны, отражение световых лучей, образование радуги.
Оптические явления, которые можно наблюдать на реке: рассеивание света, отражение света, преломление света.
Дополнительные вопросы и задания
Базовый уровень
Закат, туман, дождь, снегопад, гром,
Физическое тело | Вещество | Явление |
---|---|---|
Автомобиль, мальчик, Солнце, книга, лодка, самолет, Марс | Молоко, медь, алюминий, железо, |
Механические явления | Звуковые явления | Тепловые явления | Оптические явления |
---|---|---|---|
Поет соловей; звучит эхо; в печи трещат дрова | В кастрюле закипела вода; дует ветер; в печи трещат дрова; вода в лужах испаряется | Светит Солнце |
Готовка еды на костре: тепловое, звуковое и оптическое явление; участвуют дрова и котелок с водой; дрова состоят из древесины, котелок состоит из металла и воды.
Повышенный уровень
На картине можно наблюдать таяние льда, нагревание воды.
В первом стихотворении, написанном С.Я. Маршаком, отражены такие физические явления, как дождь, ветер, образование облаков.
Во втором стихотворении, написанном Ф.И. Тютчевым, отражены такие физические явления, как таяние снега, течение воды.
Тепловое явление: «Куй железо, пока горячо»;
Звуковое явление: «Как аукнется, так и откликнется»;
Механическое явление: «Брошенный вверх камень на твою же голову и упадет».
Ледоход на реке сопровождается таянием льда, течением воды;
Старт автомобиля сопровождается сгоранием топлива, перемещением автомобиля;
Хоккейный матч сопровождается скольжением хоккеистов, перемещением шайбы.
Механические явления | Взлет ракеты; течение реки |
---|---|
Тепловые явления | Кипение воды; таяние льда |
Звуковые явления | Раскаты грома; лай собаки; трель звонка |
Электрические явления | Разряд молнии; электрический ток в проводах |
Магнитные явления | Взаимодействие магнитов, поворот стрелки компаса |
Оптические явления | Мерцание звезд; сияние Солнца |
Высокий уровень
Горит лампа: тепловое, электрическое и оптическое явление;
Светит солнце: тепловое и оптическое явление;
Человек зажигает спичку: механическое, тепловое, звуковое и оптическое явление;
В печи горят дрова: тепловое, звуковое и оптическое явление;
Звенит колокольчик: механическое и звуковое явление;
Бьется сердце: механическое и звуковое явление;
Бушует буран: механическое, тепловое и звуковое явление;
Собака радуется приходу хозяина: механическое и звуковое явление;
Ракета взлетает с Земли: механическое, тепловое, звуковое и оптическое явление;
Стреляют из пушки: механическое и звуковое явление.
Повторяющиеся в природе явления: смена времен года, восход и заход солнца.
Наблюдая радугу, можно заметить, что радуга возникает, когда солнце освещает капли дождя, и что радуга наблюдается только в стороне, противоположной солнцу.
Во время бурана происходит механическое явление – движение снега, тепловое явление – ветер и звуковое явление – завывание ветра.
Домашняя лаборатория
Магнит способен притягивать предметы, сделанные из железа и ткани, но не способен притягивать предметы из таких металлов, как золото, серебро, латунь.
uCrazy.ru
Навигация
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Сегодня день рождения
Рекомендуем
Начнём с простого. Вероятно, вы эти картинки видели, но наберитесь чуточку терпения. Итак, это наша Вселенная. Каждая яркая точка здесь — это галактика.
В измерительном отрезочке – 2 мегапарсека, то есть 2 миллиона парсеков. Этот отрезок примерно в 60 раз больше нашей галактики!
Здесь масштаб уже 31 мегапарсек, то есть измерительный отрезок почти в 1000 раз больше нашей галактики. В таком масштабе видно, что галактики не разбросаны по Вселенной «в случайном порядке», как раскиданные по полу игрушки. Они образуют целые скопления и сверхскопления, которые соединяются между собой «волокнами» из межзвёздного газа. Между «узлами» и «волокнами» можно увидеть гигантские пустоты — астрономы называют их войдами.
На этой иллюстрации масштаб уже 125 мегапарсеков. Теперь видно, что наша Вселенная представляет собой волокнистую структуру, чем-то напоминающую… ткань живого организма под микроскопом! Сходство просто фантастическое!
Невольно вспоминаются слова физика-теоретика Джеймса Джинса: «Вселенная – это скорее не гигантская машина, а гигантская мысль». Кстати, из всех фото самого Джеймса Джинса на больше всего нравится вот это. (Ну, если что, он тут слева.)
А теперь немного о том, какое это всё может иметь значение.
Смотрите, каждый раз, чтобы заварить чашку чая или какао, нам приходится кипятить целый чайник воды. Часть воды используется, а всё остальное остывает. И так по много раз! Всякий раз, когда мы что-то делаем, помимо полезной энергии, совершающей работу, выделяется целая куча бесполезной энергии. Причём неумолимые математические формулы показывают: внутри замкнутой системы (скажем, нашей Вселенной) количество энтропии постоянно увеличивается, в то время как количество энергии остаётся неизменным.
Выяснив это, Клаузиус пришёл к очень грустному выводу: в будущем весь наш мир ожидает «тепловая смерть»…
Вся существующая энергия рано или поздно будет «размазана» по Вселенной, как крохотный кусочек масла по огромному бутерброду – причём на том самом «одном уровне», из которого извлечь работу ни при каких обстоятельствах не выйдет! Прекратится всякая жизнь, любое движение, вся Вселенная окажется тёмной, мёртвой, скованной лютым холодом – безо всякой надежды на возрождение. Жутковатая картина, правда? Однако вот что было дальше.
Английский физик Джеймс Максвелл для того, чтобы образно проиллюстрировать студентам связь между теплом и движением молекул, придумал вот какой красивый и любопытный пример.
Предположим, что у нас есть сосуд с газом одинаковой температуры. Этот газ состоит из огромнейшего числа молекул, которые движутся (в точности по формулам статистической физики!) с разными скоростями и в разных направлениях. Разделим этот сосуд напополам перегородкой, а в перегородке сделаем маленькую дверцу, возле которой посадим маленького, но разумного, очень юркого и наблюдательного демона.
Отдадим демону вот какой приказ: в правую половину сосуда пропускать только те молекулы газа, которые движутся быстро, а в левую – только те молекулы, которые движутся медленно. В результате работы «демона Максвелла» в правой половине соберутся только более быстрые молекулы, а в левой – более медленные; тогда в правой половине сосуда (снова в точности по формулам статистической физики!) температура «сама по себе» станет выше, а в левой – напротив, ниже. Правая половина нагреется, левая охладится.
Смотрите: сосуд с водой из примера Максвелла – это что? Замкнутая система!
Так вот, дело в том, что, поднимая температуру в одной половине сосуда и опуская в другой, разумный демон понижает его энтропию!
Вопрос получается просто безумно интересный.
Одни исследователи совершенно справедливо указывали на то, что воображаемый «демон» не может сидеть возле дверцы и сортировать молекулы «просто так». Ведь ему для работы тоже нужна – что? – правильно, энергия! А она не берётся из ниоткуда – демона придётся «кормить» энергией. Без этого «демон» попросту выдохнется и погибнет – то есть за снижение энтропии в сосуде с газом расплатится необратимым повышением собственной энтропии (проще говоря, смертью).
Другие исследователи не менее справедливо возражали: главный секрет нашего демона заключается именно в том, что он живой. Живые организмы (в отличие от неживых физических тел) умеют продолжать сами себя в следующих поколениях, у них есть потомство! А это значит – другие демоны принесут нашему демону «обед»! И на место погибшего демона встанет другой – а энтропия газа в сосуде будет понижаться!
Жизнь – вот что способно противостоять энтропии!
Жизнь с точки зрения физики
Немецкий физик Эрвин Шрёдингер, внимательнейшим образом изучив этот вопрос, пришёл вот к какому выводу.
Рассуждения о незыблемости второго начала термодинамики и неизбежной «тепловой смерти Вселенной» не учитывают такое удивительное явление, как жизнь вообще, и разумная жизнь в частности.
Шрёдингер написал книгу, которая так и называется – «Что такое жизнь с точки зрения физики?». И в ней дал весьма примечательное определение: «Жизнь – это работа специальным образом организованной системы по понижению собственной энтропии за счёт повышения энтропии окружающей среды».
А если это так, то очень может быть, что жизнь возникла во вселенной не случайно – а именно для того, чтобы (сейчас или через миллиард лет, мы не знаем) сберечь вселенную от неминуемого прекращения существования.
Итоговый тест по физике 7 класс
Итоговая работа по физике для 7 класса,
реализующего ФГОС основного общего образования
для достижения планируемых результатов
1. Назовите сочетания слов, обозначающие физическое тело и физическое явление
1.Какое из слов ниже обозначает физическое явление?
2. Укажите слово обозначающее физическую величину.
2. Что из перечисленного является физической величиной?
3. Что из перечисленного относится к физическим телам:
3. Какое из слов ниже обозначает физическое тело?
4.Определите цену деления мензурки и объём погруженного в жидкость тела:
4.Чему равен объем погруженного тела
5. При охлаждении столбика спирта в термометре
1) уменьшается размер молекул спирта
2) увеличивается размер молекул спирта
3) увеличивается среднее расстояние между молекулами спирта
4) уменьшается среднее расстояние между молекулами спирта.
5. Какое явление помогает вам в засолке огурцов?
6. Пассажирский поезд, двигаясь равномерно, за 10 мин прошел путь 9 км. Определите скорость поезда.
6. На рисунке изображен график зависимости пути от времени при равномерном движении. Определите скорость движения.
7. В каком направлении упадет человек, выпрыгнув на ходу из трамвая?
1. По ходу движения трамвая.
2. Против хода движения трамвая.
3. Перпендикулярно направлению движения трамвая.
7. Мальчик, стоя в лодке, покоящейся в воде, бросает на берег груз. Лодка после броска мальчика
движется от берега
4.движется перпендикулярно берегу
8. Установите соответствие между физическими величинами и приборами для их измерения.
А) время 1) мензурка
В) температура 2) часы
Полученное соответствие занесите в таблицу:
8. Выберите верное соответствие физических величин и единиц их измерения:
А. Длина 1) Килограмм;
30 см х 45 см х20 см заполнена сахаром- рафинадом.
Какова плотность сахара?
9. Рассчитайте плотность фарфора, если его кусок объемом 0,02 м 3 имеет массу 46 кг.
10. Если сила тяжести слона 40000Н, то его масса примерно равна..
10. В бутылку налито 1 л воды. Какая сила тяжести действует на воду? (g=10 Н/кг, ρ=1000кг/ м 3 )
11. Ящик весом 960Н оказывает на опору давление 5кПа. Какую площадь опоры имеет ящик?
11. Куб с площадью основания 2 м 2
действует перпендикулярно поверхности стола с силой 1000Н. Рассчитайте давление на стол.
Ответ: __________ Па
12. Укажите прибор, действие которого основано на законе Паскаля:
12. В каком состоянии вещество передает оказываемое на него давление во все стороны одинаково?
1) только в твердом
2) только в газообразном
4) в жидком и газообразном
13. Алюминиевый брусок массой 270г опущен в спирт. Чему равна действующая на брусок архимедова сила? Ответ____________
14. Какая масса снега падает с горы при снежной лавине, если лавиной совершается работа 3 МДж, а высота горы 500 м?
14.Двигатель мощностью 3000 Вт работает в течении 5 минут. При этом он совершает работу, равную
15.Будет ли рычаг в равновесии (см. рис.)
1. Не будет. 2. Будет. 3. Для ответа не хватает данных.
15. Длина меньшего плеча рычага 5 см, большего 30 см. На меньшее плечо действует сила 12 Н. Какой силой, действующей на большее плечо, можно уравновесить рычаг?
s=960 Н /5000 Па =0,192 м 2
P=F/S, P=1000H/2 м 2 =500 Па
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1531334
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
- Мальчики медленнее развиваются чем девочки
- Моап терапия что такое
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |