Назови меня своим именем про что
«Назови меня своим именем»: Рецензия Киноафиши
В 1983 году, где-то в Италии, на окружённой фруктовым садом вилле, родилась одна из самых нежных и красивых историй любви. Элио (Тимоти Шаламе) – семнадцатилетний парень из образованной семьи, где говорят на итальянском, французском и английском языках. Оливер (Арми Хаммер) – молодой и мужественный ассистент из Америки, который приезжает в дом профессора, отца Элио, чтобы провести там лето. Он красив и уверен в себе, возможно, слегка надменен со своим «увидимся» в конце каждого разговора. И он тут же вызывает у юноши запутанные и сильные чувства, которые поначалу он выразить не в силах…
Кадр из фильма «Зови меня своим именем»
Прогремевшую на фестивалях ленту «Зови меня своим именем» снял режиссёр прошлогоднего «Большого всплеска» Лука Гуаданьино. Не самая лестная критика обрушилась на его предыдущий фильм, который вопреки фантастическим актёрам (всё такой же неземной Тильде Суинтон и пляшущему Рэйфу Файнсу), а также роскошным пейзажам, не мог похвастаться сильным сценарием. Но в этот раз ему удалось собрать воедино все компоненты успешного кино, не исключая цепляющий сюжет. И тут даже излюбленная режиссёром Тильда Суинтон оказалась не обязательной.
Кадр из фильма «Зови меня своим именем»
Гуданьино удалось создать настоящий рай на экране: с соответствующими пейзажами, расслабленностью его обитателей, проводящих досуг, занимаясь исключительно приятными вещами вроде солнечных ванн, ежеминутных купаний, поеданий сочных персиков и катания на велосипеде по живописным улочкам Италии. Героев, определённо, ждёт взаимная любовь, боль разлуки превратится в ностальгическую улыбку, родители тебя примут, а использованная с целью получения опыта подружка без тени обиды простит. Экранную идиллию не сможет разрушить ничто. Она тут же прорывается прямо под кожу, райская атмосфера ослепляет и остаётся внутри таким же тёплым и нежным воспоминанием, каким по сути является сама картина.
Кадр из фильма «Зови меня своим именем»
«Зови меня своим именем» – это фильм-пробуждение. Главный герой впервые испытывает влечение, в нём в первый раз пробуждается сексуальность и расцветает желание. Эротика заполняет всё пространство. Но это не та эротика, о которой вы думаете, услышав это слово. Она заключена в неловких прикосновениях, долгих взглядах, затянувшемся молчании, в крепких, но при этом чувственных объятиях и в случайно оброненных фразах. Короткие сцены сменяют одна другую, превращаясь в мимолётные мгновения, которые остаются внутри на всю жизнь. И вместе с главным героем пробуждается и зритель, которому даётся самый красивый способ вытащить из памяти собственные воспоминания о некогда впервые возникшем чувстве. Гуаданьино специально оставляет множество недосказанности, давая возможность насладиться моментом на чувственном, отчасти экстрасенсорном уровне и погрузиться во внутренний мир своего героя.
Кадр из фильма «Зови меня своим именем»
Самое потрясающее, чего удалось достичь режиссёру, это то, что он решил не ставить в сердце истории конфликт о принятии героем и окружающими его ориентации. Вместо этого он саму историю превратил в настоящее человеческое сердце, охваченное страстью и волнением. Здесь не важен пол героев и не имеют значения их сексуальные предпочтения, это универсальный сюжет, который мог случиться с каждым. Гуаданьино придаёт этой истории очень тонкие очертания, вырисовывает настоящее чувство, неважно между кем произошедшее. Лишь только в конце он говорит на тему принятия и следования зову сердца, вложив в уста отца Элио (Майкл Стулбарг) самые мудрые слова, которые необходимо услышать от родителя каждому ребёнку. И в завершение история наделяется ещё одним смыслом – о великом значении передачи опыта поколений.
Кадр из фильма «Зови меня своим именем»
Практически вторым сценарием картины становится музыка, которая удачно подчёркивает внутреннее состояние героев. В одной сцене Элио играет Баха в нескольких интерпретациях, при помощи музыки объясняясь с Оливером, в другой звучат мелодии композитора Суфьяна Стивенсона. Именно его композиция играет в финальной сцене у камина, где молодому актёру Тимоти Шаламе удаётся достичь настоящего волшебства в актёрской игре. Конечно, и Арми Хаммер открыл новые грани своего таланта, однако Шаламе продемонстрировал нечто невероятное. Практически весь фильм камера следует за ним, и именно от лица Элио мы наблюдаем за практически непроницаемым Оливером, как и он гадая, что же тот испытывает.
Кадр из фильма «Зови меня своим именем»
В итоге перед нами открывается совсем не стандартная гей-драма, а кусочек настоящего рая, который способен послужить удовольствием всем тем, кто ещё помнит свою первую любовь. До российского проката фильм вряд ли доберётся по вполне понятным причинам, но его всё ещё есть шанс увидеть в рамках фестивалей.
Кадр из фильма «Зови меня своим именем»
Расписание и покупка билетов на фильм «Зови меня своим именем»
«Зови меня своим именем»: из чего сделан лучший фильм 2017 года
В основе ленты — одноименная книга Андре Асимана
Это сейчас роман «Зови меня своим именем» — неотъемлемая часть литературного гей-канона, текст, вокруг которого существует вполне независимый от фильма клуб поклонников. Когда 2007 году писатель и прустовед Андре Асиман начал сочинять историю первой любви начитанного подростка Элио, он с трудом представлял, в каком направлении будет двигаться действие: книга сложилась как бы сама собой — всего за три с половиной месяца.
На структурном уровне это монолог уже взрослого героя, вспоминающего шесть пылких недель в 1983-м, которые он, 17 лет от роду, провел на семейной вилле «где-то в Северной Италии» в компании Оливера, 24-летнего ассистента его отца-археолога. На эмоциональном — исповедь горячего сердца, цепкая, впрочем, к весьма конкретным подробностям незабываемого, один-раз-в-жизни романа: запахам, цветам, движениям, словам — особенно словам.
Поначалу Асиман не думал, что «Имени» вообще требуется экранизация («В книге так много внутренних переживаний, что не было смысла делать из этого фильм», — замечал он в одном из интервью), но сейчас не упускает случая похвалить отдельные режиссерские решения и актерскую игру. По его мнению, Лука Гуаданьино очень деликатно — как и в оригинале — подошел к сексуальным сценам, а исполнители главных ролей Тимоти Шаламе и Арми Хаммер добились на экране удивительного правдоподобия. Что до отклонений от первоисточника, то они тоже пришлись Асиману по вкусу: он говорил, что финал картины мощнее, чем концовка романа, в которой автор не смог так решительно расстаться со своими героями и свел их снова 15 и 20 лет спустя.
Это квир-кино, на которое стоит сводить родителей
Если, конечно, считать «Зови меня своим именем» квир-кино из-за характера изображенных в нем отношений. Подобно «Жизни Адель», фильм Гуаданьино отказывается «экзотизировать» однополую страсть, придавать ей диковинный статус. Как и «Лунный свет», он больше про лирику, чем про физику секса, про поиск адекватного языка, которым можно рассказать другому о себе и своих чувствах. Это гимн человеческой отзывчивости, умению сформулировать самое главное, не впадая в пошлость или патетику. Поэтому, вероятно, здесь нет злодея — скажем, общественного мнения, встающего на пути героинь «Кэрол», — и только деспотичный отец Оливера на мгновение возникает на заднем плане, так и не материализовавшись во сколько-нибудь реальную угрозу.
Зато есть покровители — родители Элио, которые благоволят поискам сына. Сказывается, безусловно, и дух открытости и космополитизма, царящий в этом доме (герои свободно переходят с английского на французский или итальянский), и род занятий отца-профессора. Искатель древностей и знаток античности, он лучше всех на экране понимает про бренность души и тела — и ближе к развязке выдает об этом монолог большой красоты и мощи. В другом, менее искусном фильме сцена их разговора с Элио могла бы выглядеть натужным резонерством — так мораль подверстывается к непосредственному опыту, — но тут этот эпизод не кажется чужеродным: на протяжении картины очень умело поддерживается баланс между чувственным и интеллектуальным, интонацией и сообщением, зыбким и зримым.
У Луки Гуаданьино хорошие шансы на «Оскар»
Отсутствие у режиссера персональной номинации на «Золотой глобус» не должно никого сбивать с толку: его там — и, очевидно, по самым популистским соображениям — замещает Ридли Скотт, в рекордные сроки (и за огромные деньги) заменивший опального Кевина Спейси на благонадежного Кристофера Пламмера. Едва ли этот расклад повторится на «Оскаре», более «стрессоустойчивой», что ли, премии, которая скорее обратит всеобщее внимание на европейского режиссера — как было с Ханеке и его «Любовью» в 2013-м. И можно больше не переживать за ремейк «Суспирии», намеченный на следующий год: такой — сдюжит.
22-летний Тимоти Шаламе — открытие киносезона
Фильм одинаково щедр по отношению ко всем своим звездам. Арми Хаммер играет не только молодого бога, идущего по жизни с нахальным «бывай», но и трогательного влюбленного, который боится ранить близкого человека. Майкла Стулбарга после «Серьезного человека» на главные роли не зовут, и он нашел свой тихий гений в теньке, на втором плане — будь то в «Стиве Джобсе», «Фарго» или здесь, с бородой и набором слайдов с античными статуями. Но главный прорыв совершил, конечно, Тимоти Шаламе, уже засветившийся в нескольких больших проектах (калибра сериальной «Родины» и нолановского «Интерстеллара») — и наконец получивший в свое распоряжение объемного, в 4DX, персонажа.
Это абсолютное попадание: романный Элио приобретает узнаваемые повадки, индивидуальную пластику и манеру выражаться. Гуаданьино рассказывал, насколько ответственно Шаламе подошел к съемкам: он лично проверил, может ли живой человек воспроизвести сцену с персиком из книги (может). Другой и, вероятно, решающий для общего восприятия фильма актерский тур-де-форс явлен в финале, где титры бегут прямо по его залитому слезами лицу; не оторваться. В этом премиальном цикле Шаламе вряд ли сможет одолеть мастодонта Дэниэла Дэй-Льюиса, объявившего об уходе из кино после «Призрачной нити», или — комическая альтернатива — Джеймса Франко с его «Горе-творцом», но, как принято говорить в таких случаях, запомните эту фамилию. Скоро ее можно будет увидеть в «Леди Берд» Греты Гервиг, которая наверняка поборется с «Зови меня своим именем» за главный «Оскар», и у нового Вуди Аллена.
Специально для фильма Суфьян Стивенс записал две новые песни
С музыкой у Гуаданьино не было проблем, даже когда не получалось все остальное, но тут на одном саундтреке сложилась какая-то запредельная концентрация талантов. С одной стороны, дискотека 1980-х — в первую очередь, Джорджо Мородер с его неотвязной «Lady, Lady» и щемящая «Love My Way» The Psychedelic Furs. С другой — композиции Рюити Сакамото и вообще все «классические» позиции, фортепианная капель, которая никак не может разразиться настоящим дождем: неслучайно Элио сопровождает мотив незрелости, недовыраженности, вечного становления.
Наконец, новые (посчитаем еще ремикс его композиции «Futile Devices») вещи Стивенса, узнаваемые, как всегда, с первого гитарного перебора. Недоброжелатели скажут, что эти песни (одна называется «Загадка любви») — слишком незамысловатая музыкальная рифма к душевному состоянию главного героя, поклонники — что это идеальное воплощение тех же эмоций средствами другого медиа. Правы, сказать по совести, и те, и другие, но отчего тогда в конце, под «Visions of Gideon», так щемит в горле.
Продолжение «Зови меня своим именем» может выйти в 2020 году
Кто сказал, что вселенные бывают только в комиксах? У Гуаданьино грандиозные планы: в одном интервью он сказал, что мечтает сделать пять фильмов про Элио и Оливера, в другом, которое все и цитируют, что только сел за второй, но хочет выпустить его уже в 2020-м. Среди идей — использовать одну не вошедшую в прокатную версию сцену в качестве флешбека, перенести действие на семь лет вперед, чтобы актеры более-менее сравнялись со своими биологическими возрастами, и показать мир 1990 года, с крахом коммунизма, войной в Ираке и началом эры Берлускони. Отчасти это напоминает линклейтеровскую трилогию про Джесси и Селин, которые натыкаются друг на друга раз в десятилетие, чем-то — «Отрочество» того же автора, где историческое время было намечено пунктиром. Гуаданьино и сам озабочен выстраиванием престижной генеалогии и приводит в пример постоянного персонажа Трюффо Антуана Дуанеля, сыгранного Жаном-Пьером Лео.
Шаламе и Хаммер уже заявили, что совсем не против вернуться к своим образам, но при условии, что у фильма не сменится режиссер. А вот сценарист картины Джеймс Айвори, которому в этом году исполнилось 89, от участия в продолжениях отказался: «Если он [Гуаданьино] хочет что-то сделать, если Андре Асиман хочет что-то написать, отлично. Но я не знаю, как они найдут сорокалетнего Тимми!» — до того он привязался к этой истории и команде.
«Зови меня своим именем»: когда честность важнее рамок
В наше время сложно представить себе «Оскар» без фильмов о меньшинствах. Лучшим фильмом в прошлый раз стал «Лунный свет», будто специально снятый, чтобы получить награду. На нынешней церемонии в фаворитах — «Форма воды». Давайте уж честно, новый фильм Гильермо дель Торо — в первую очередь о «не таких, как все», а вовсе не об истории девушки, полюбившей монстра.
Но есть в списке номинантов фильм, который показывает эту проблему открыто, без каких-либо метафор — ставит вопрос ребром и даёт чёткий ответ. Поговорим о самом неудобном фильме последних лет — «Зови меня своим именем». Он не просто о гомосексуальности, но о социальных нормах, сформулированных и навязанных обществом. И о том, как легко и просто они нарушаются во имя чего-то большего. Без условностей и лжи.
Далее пойдут спойлеры!
Дело происходит в раю. Итальянская глубинка, старая вилла, солнце, тёплая вода, прогулки на велосипедах — это будто совершенно другая реальность, в которой не действуют правила внешнего мира. Здесь можно просто попросить воды у первого встречного, и тебе тут же принесут полный стакан.
Обитатели рая беззаботны: они читают вечерами романы вслух, пьют вино, загорают, устраивают званые вечера, ходят купаться. Прекрасная идиллия, попадая в которую человек забывает обо всём и остаётся наедине с собой. Созерцание.
Кино рассказывает историю обычного семнадцатилетнего парня Элио, который ищет себя и своё место в этом мире. Он много читает, играет на гитаре и фортепиано, пишет музыку. В рай Элио приезжает летом и на Рождество — побыть с родителями и отдохнуть. Естественность.
Родители — люди искусства. Мать переводит старые романы, отец занимается археологией, изучает древность, которой там в достатке — всё-таки Италия занимает первое место по количеству объектов всемирного культурного наследия
Помогать отцу Элио приезжает молодой учёный Оливер, в которого сразу же влюбляется половина девушек в деревне. Но это не ещё одна история о змее-искусителе в раю, всё несколько сложнее. Оливер не собирается соблазнять Элио, а лишь даёт ему непрозрачные намёки: всё-таки любовь между взрослым мужчиной и подростком — табу во внешнем мире, откуда он прибыл.
Но в раю нет никаких рамок. Здесь нет разницы между гомосексуальностью и гетеросексуальностью — каким бы человеком ни был Элио, его обязательно поймут и примут. И даже девушка, с которой он некоторое время встречался, не даст ему пощёчину, когда их мимолётные отношения закончатся. Честность.
Может ли семнадцатилетний парень принимать решения самостоятельно? Внешний мир считает, что нет. Однако же родители Элио понимают чувства своего сына и, наоборот, поддерживают его отношения с Оливером. Все прекрасно знают, что ничем хорошим эта история не закончится, но всё равно идут на поводу у своих чувств.
Финал у «Зови меня своим именем» трагичный, как и у многих фильмов, посвящённых гомосексуальным отношениям. Может показаться даже, что гомосексуал в любом случае обречён на одиночество, как один из героев в «Форме воды», но мораль у фильма всё-таки иная.
Всё меняет финальный монолог отца Элио. Он говорит, что заставлять себя ничего не чувствовать — на самом деле ничего не чувствовать. Говорит, что не нужно убивать печаль и боль, что если заставлять себя не чувствовать — со временем ты просто закончишься. Он всецело принимает своего сына и поддерживает его, не видит ничего предосудительного не просто в гомосексуальности, но и в любви взрослого человека и подростка. Пожалуй, он — идеальный отец. Никаких условностей.
«Зови меня своим именем» не о гомосексуальности, такой вопрос здесь даже не стоит. Он о чувствах, которые не нужно прятать. И без разницы, к кому у тебя эти чувства — к мужчине или женщине, к взрослому человеку или к сверстнику. Нужно быть честным как с другими, так и с самим собой. Проблема лишь в том, что для этого нужно жить в раю, как Элио. Внешний мир не поймёт.
Созерцание, естественность, честность, никаких условностей — вот слагаемые успеха «Зови меня своим именем».
Правда в том, что навязывание не поможет человечеству избавиться от предрассудков и стать лучше. Нет смысла возмущаться отсутствию темнокожих в Kingdom Come или делать одного из героев фильма «обязательным геем». Это ничем не лучше нетерпимости, это не помогает — чем больше ты навязываешь, тем сильнее отпор и раздражение.
Лучшее решение проблемы в данном случае — убрать проблему. Когда в дело вступают обычные человеческие чувства, плевать на цвет кожи и ориентацию. Нужно просто рассказывать истории про людей, а не про образ, сотканный обществом.
Всё о кино
11.6K постов 40.9K подписчиков
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
каждый оценивает искусство по мере своей ограниченности. поэтому для многих форма воды фильм про «дрочащую бабу и пидаров», а этот просто про «пидаров». и никакие рецензии не помогут, их невозможно переубедить
Отличный пост. И фильм отличный.
Прекрасный фильм! Такой нежный, чувственный, ни грамма пошлости. Фильм про настоящую любовь
Это отклонения, вызванные комплексами из детства. Ни с того ни с сего человек не станет чувствовать влечение ни к другому мужчине, ни, тем более, к ребенку или собаке.
А те кто пропагандирует подобное лишь поощряют эти отклонения.
Бомбит.
Смотрю сейчас фильм «Всё деньги мира».
В сцене где Гетти встречается с бывшим ЦРУшником, на заднем плане античная статуя, естественно обнажённая. Но вот дол***бизм, обнажёнка статуи замылена. В мире, где пропагандируют всякую дичь в виде трансгендеров, однополых браков и т.д, мы смотрим фильмы с замыленными сигаретами, алкоголем, генеталиями. Просто абсурд.
Онлайн-кинотеатрам могут запретить показ фильмов и сериалов с любыми нетрадиционными сексуальными отношениями
«Ведомости» ознакомились с перечнем предложений по изменению в действующем законодательстве, который обсуждался на заседании Общественного совета при ведомстве. На слайде с эмблемой Роскомнадзора представлен ряд ограничений, касающихся демонстрации контента с «нетрадиционными сексуальными отношениями и сексуальными девиациями».
В российском прокате уже сейчас вырезают сцены гомосексуального секса, сказала она. «Например, фильм про Элтона Джона вышел с полным купированием сцен поцелуев и ласк между героями, чему Элтон Джон, кстати, очень возмущался», – отметила Айриянц. Под действие новых ограничений могут подпадать такие фильмы, как «50 оттенков серого», сериалы «Миллиарды», «Happy End».
Действующее законодательство допускает показ такого контента (кроме педофилии), но под маркировкой 18+. «Это пока лишь предложения», – подчеркнул один из участников заседания. То, что презентация с таким слайдом была представлена на этом заседании представителем Роскомнадзора, «Ведомостям» подтвердил источник на медиарынке, знающий это от присутствовавшего на совещании другого члена совета.
Одна из инициатив предлагает дополнить закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации», внеся изменения в статьи 10.5 и 10.6 этого закона. Эти статьи регламентируют обязанности владельцев онлайн-видеосервисов и соцсетей. Их предлагается дополнить «запретом на распространение материалов, пропагандирующих нетрадиционные сексуальные отношения и сексуальные девиации». Такие материалы предлагается включить в перечень оснований для включения в реестр запрещенной информации, страницы с которой интернет-провайдеры и операторы связи обязаны блокировать по требованию Роскомнадзора.
Изменения предлагается внести в закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», добавив в него запрет на демонстрацию или описание таких отношений. Действующие формулировки закона запрещают распространение среди детей именно «пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения» информации.
Еще одно предложение касается изменения в статью закона о СМИ о недопустимости злоупотребления свободой массовой информации. Ее предлагается снабдить теми же запретами, что и статью о обязанностях онлайн-кинотеатров.
Санкции за подобные нарушения предлагается установить «по аналогии с действующей нормой в КоАП», статьей 6.21 о пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, – она подразумевает штрафы для компаний на сумму до 1 млн руб. или приостановление деятельности до 90 суток.
«Мне об этом ничего не известно», – сообщил «Ведомостям» пресс-секретарь президента Дмитрий Песков в ответ на вопрос, знает ли он о разработке каких-либо законодательных норм после выступления Путина.
В пресс-службе Роскомнадзора также не ответили на запрос «Ведомостей», действительно ли эти предложения обсуждались на заседании Общественного совета при ведомстве.
10 ноября в Общественной палате должно пройти заседание о законодательном регулировании деятельности онлайн-кинотеатров, отмечается в анонсе, полученном «Ведомостями». В палате отмечают обеспокоенность граждан распространением деструктивного контента на онлайн-платформах, а также активное обсуждение этого вопроса в обществе и органах власти. «С предложениями о регулировании деятельности онлайн-кинотеатров выступит в ходе заседания общественного совета Роскомнадзора руководитель ведомства Андрей Липов», – отмечается в анонсе мероприятия.
Реакция и мнения экспертов
«На сегодняшний день нам не известно о появлении каких-либо законопроектов по изменению действующего законодательства в этой части», – сообщил «Ведомостям» Виктор Чеканов, генеральный директор «Megogo Россия». Он подчеркнул, что в России уже действует статья 6.21 КоАП, которая запрещает пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди детей. «А что касается взрослых людей и выбора, что им смотреть, то озвученное новое предложение выглядит чрезмерным. И да, если такая спорная инициатива будет принята, то зрители лишатся великих работ мировых режиссеров – от Лукино Висконти до Гаса Ван Сента», – резюмировал он. «Пока нет четкого юридического определения того, что считать пропагандой, применение этой нормы может и будет носить просто запретительный характер», – отметил топ-менеджер другого онлайн-кинотеатра.
Представители других опрошенных «Ведомостями» видеосервисов и соцсетей – Ivi, «Яндекса» (управляет сервисом «Кинопоиск»), Okko, Netflix, а также «В контакте», «Одноклассников», Google и TikTok не стали комментировать возможные изменения в законодательстве. В Meta (управляет Facebook и Instagram) не ответили на запрос.
Действующее законодательство уже предполагает понятный перечень правил работы легальных онлайн-кинотеатров. Тот контент, который потенциально может нанести вред детскому развитию, кинотеатры должны прятать под маркировку 18+, напомнил глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. Если же какой-то кинотеатр нарушает эти правила, закон предусматривает различные меры воздействия, включая штрафы и вплоть до блокировки, отметил он.
«Закручивать гайки для легальных интернет-видеосервисов бессмысленно, потому что нарушения происходят явно не на их платформах. А отсутствие четких критериев отнесения информации к «пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения и девиации» вносит существенную неопределенность и может создать очень плохую правоприменительную практику», – отметил он, комментируя предложения о новом регулировании для онлайн-кинотеатров. В России широко функционируют пиратские сервисы, «которые в принципе действуют за пределами правового поля», напоминает Бырдин.
На размытость формулировок в предложениях Роскомнадзора обращает внимание и Александра Орехович, член комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России. «Практически эти нормы направлены на запрет пропаганды нетрадиционной сексуальной ориентации не только среди несовершеннолетних, но и в принципе на распространение соответствующей информации независимо от возрастной принадлежности группы распространения», – считает Орехович. «В соответствии с этими предложениями показ «Лолиты» Эдриана Лайна будет запрещен в принципе – как среди аудитории до 18 лет, так и любой другой», – добавила она.
Несмотря на то что подобные правила есть в законодательстве других стран, в данном случае предлагается «абсолютно резиновая норма для толкования, дающая возможность в зависимости от определенных обстоятельств злоупотреблять при ее применении и в нее вписывать практически любые виды отношений», резюмировала адвокат, партнер коллегии адвокатов Pen&Paper Екатерина Тягай.
Суд смягчил наказание напавшему на двух геев в Москве
Мосгорсуд в среду смягчил с 9 лет до 8 лет и 9 месяцев наказание Антону Бережному, который напал с ножом на Курском вокзале на двух мужчин нетрадиционной сексуальной ориентации, убив одного из них. Об этом ТАСС сообщили в суде.
Приговор вступил в силу.
Это было второе рассмотрение дела. В сентябре 2020 года Мосгорсуд отменил оправдательный приговор присяжных Бережному.
В ночь на 29 июня 2019 года перед входом в здание Курского вокзала Бережной напал с ножом на Романа Едалова и Евгения Ефимова. Едалов погиб от ножевого ранения, Ефимов получил легкое ранение. Бережного обвинили в убийстве и побоях, в суде он признал свое участие в происшествии, но сообщил, что не планировал убийство.
На телеканал «Муз-ТВ» составили протокол о гей-пропаганде
На телеканал «Муз-ТВ» составлен протокол по статье о гей-пропаганде. Карточка дела размещена на сайте Басманного суда.
Протокол составили по ч. 2 ст. 6.21 КоАП РФ (пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних). Судебное заседание назначено на 17 ноября.
«Муз-ТВ» может грозить приостановка вещания на срок 90 дней или штраф в размере 1 млн рублей.
Напомним, в июне известный тиктокер Даня Милохин пришёл на «Премию Муз-ТВ» наполовину в мужском, наполовину женском наряде, блогер Игорь Синяк – в женском платье, а блогер Дава (Давид Манукян) с певцом Филиппом Кирковоым в свадебных фраках вышли на красную дорожку в окружении мужчин-моделей.
Роскомнадзор заявил, что организует проверку трансляции на предмет пропаганды гомосексуализма.
Музыкальный продюсер артистки LOBODA (Светлана Лобода) Нателла Крапивина прокомментировала результаты «Премии Муз-ТВ», заявив, что российский шоу-бизнес начинает всё больше напоминать «цирк уродов», за исключением нескольких артистов, сохранивших внутреннюю культуру и уважение к профессии.
CTC Kids, «Карусель» и «О!» проверят на факт скрытой пропаганды ЛГБТ
Телевизионные детские каналы CTC Kids, Cartoon Network, «О!» и «Карусель» проверят на факт скрытой пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений. С таким требованием в прокуратуру обратилось общественное движение «Ветераны России».
В распоряжении редакции «Ридуса» оказалось письмо 16-летнего подростка из Якутска по имени Константин. Он перечислил конкретные мультфильмы, которые, по его мнению, нарушают закон и демонстрируют ЛГБТ-сцены.
«Несколько лет на телевизионном канале CTC Kids идёт американский анимационный сериал „Семейка Крудс. Начало“ (англ. Dawn of the Croods). В нём ЛГБТ-сцены появляются довольно часто: поцелуй двух мужских персонажей Вал и Лу (серия „Это конец“) или появление двух безымянных отцов с дочкой (серия „История Мунка“). Возьмём другой мультсериал, идущий на канале CTC Kids, „Тролли. Праздник продолжается“ (англ. Trolls: The Beat Goes On!), где есть персонаж Алмаз. По сценарию он гомосексуалист, в некоторых сериях он влюбляется в мальчиков-троллей, и к тому же он ещё и нудист, часто ходит с голыми ягодицами. К примеру, ещё один мультсериал на этом детском телевизионном канале „Детки с улицы Харви“. Тут всем заправляют ушлые девчонки Одри, Лотта и Дот. Главная героиня Дот, будучи ярой феминисткой, часто любит говорить, что „мальчики — большая ошибка Вселенной“. Сами же мальчики представлены либо в виде красивых эгоистов, либо „вонючими уродами“»,
Председатель общественного движения «Ветераны России» Ильдар Резяпов заявил «Ридусу», что подобный контент погружает общество в состояние оргии.
Гомосексуализм легитимизирует любые другие формы полового растления и погружает общество в состояние оргии. Огромная опасность гомосексуализма — его инстинктивная ненависть к „биологическому родительству“, а также к детям, детству, деторождению.
Как можно ждать от содомита, что он позаботится о чужих ему людях, если в угоду своим удовольствиям он пожертвовал даже собственными нерожденными детьми? Мы чаще видим в стране яркие попытки превращения толерантности во вседозволенность. В итоге то, что ещё сейчас нам кажется невероятным, лет через десять может стать непререкаемой нормой.
На днях уполномоченная по правам ребёнка в Республике Татарстан Ирина Волынец заявила, что готовит обращение в прокуратуру и Роскомнадзор с просьбой проверить телешоу «Игра» на ТНТ на нарушение закона о запрете пропаганды ЛГБТ. Депутаты Михаил Романов и Анатолий Выборный её поддержали.
Материнский совет
В Венгрии приравняли видео с ЛГБТ к фильмам ужасов в возрастных рейтингах
В соответствии с венгерским законодательством, направленным на борьбу с пропагандой ЛГБТ, возрастная маркировка для кинопродукции со сценами однополой любви будет такой же, как и для фильмов ужасов. Об этом сообщил новостной портал Euractiv.
«Защита несовершеннолетних не означает, что определенные вопросы являются табуированными. Скорее новое законодательство оценивает весь контекст с учетом интеллектуального и эмоционального возраста несовершеннолетних», — сообщили в Национальном управлении медиа и информационных коммуникаций.
Таким образом, по заявлению властей, кинокартине Педро Альмодовара «Все о моей матери» будет присвоена маркировка «18+», как например, фильму «Экзорцист».
Ранее сообщалось, что в Венгрии запретили продавать книги про ЛГБТ в открытой упаковке.
Именно
То ли дело единоросы в Госдуме. У них полно свободного времени!
Le Figaro (Франция): столкнувшись с резким ростом числа трансгендеров, Швеция начинает сомневаться
Чтобы рассказать о произошедшем с дочерью, Аса достает фотоальбом, для которого она каждый месяц делала ее снимки, начиная с 14 лет. «В этот момент Йоханна начала очень кротко стричь волосы и перевязывать грудь, чтобы та выглядела более плоской», — начинает она. Фотографии следуют одна за другой: улыбка исчезает, лицо становится осунувшимся. «Она заболела. Анорексия. В больнице я заметила, что она подписана на страницы трансгендеров в социальных сетях. Она заявила мне, что у нее гендерная дисфория, и что она терпеть не может свое тело… Она решила стать Каспером, мальчиком».
На следующих снимках ее лицо становится более жестким, она выглядит более мужественной. Но затем, в 19 лет, Йоханна вновь предстает девушкой с загадочным блеском в глазах. «Это путешествие продлилось два долгих года, — рассказывает растроганная Аса. — Моя дочь сменила пол и личность, но затем проявила огромную отвагу и признала ошибку. Я очень горжусь ей».
Похожее «путешествие», как говорит Аса, прошли многие шведские подростки. Страна первой в мире признала в 1972 году гендерную дисфорию (острое чувство несоответствия биологического пола гендерной идентичности) и создала условия для официальной регистрации смены пола. Кроме того, Швеция первой предоставила медицинские услуги для помощи трансгендерам в осуществлении мечты: стать мужчинами тем, кто родились женщинами, и наоборот.
Все процедуры проводятся в государственных клиниках с 16-летнего возраста: блокираторы полового созревания для самых юных, инъекции тестостерона или эстрогена, операция на груди, помощь в смене тембра голоса, эпиляция, пересадка волос для бороды и т.д. С 18 лет администрация дает разрешение на операции на гениталиях: пенис формируется из клитора или кожи, а вагина — путем выворачивания пениса или из фрагмента кишки.
В таких условиях принятое в марте 2021 года решение престижной больницы при Каролинском институте (Стокгольм) вызвало недоумение. Отныне ставшее первопроходцем в лечении дисфории учреждение не принимает несовершеннолетних для гормональной терапии: исключение может быть сделано лишь в рамках клинического исследования. Этот шаг опирается на принцип предосторожности и компиляцию исследований, которые указывают на отсутствие доказательств эффективности таких необратимых процедур для улучшения благополучия пациентов. Кроме того, использование гормонов может способствовать возникновению сердечно-сосудистых заболеваний, некоторых видов рака, остеопороза и тромбоза. 100 молодых людей, которые уже начали проходить курс и, следовательно, не подпадают под изменение политики, должны будут подписать документ о том, что были уведомлены о существующих рисках.
Решение до глубины души поразило шведских трансгендеров и представляющие их ассоциации. В занимающейся подростками группе RFSL Ungdomar назвали случившееся «шагом назад». «Многие семьи в отчаянии, поскольку они видят страдания своих детей и знают, что те не получат лечение», — добавляет глава Transammans Анн-Кристин Рут.
Как бы то ни было, Швеция — не единственная страна, где пошли на такой пересмотр. В Великобритании юная Кира Белл — она прошла через операцию на груди и гормональную терапию — выиграла в 2020 году судебную тяжбу с лондонской клиникой, которая, по мнению потерпевшей, слишком поспешно дала добро на операцию (сама Кира сейчас жалеет о ней). Теперь для смены пола в возрасте 16-18 лет там требуется постановление суда, а до него процедура невозможна в принципе. В июне 2020 года Финляндия также сменила существующие рекомендации в пользу психотерапии.
Слишком частый диагноз
Дело в том, что врачи встревожены резким ростом числа случаев. Еще не так давно гендерная дисфория была редчайшим расстройством и выявлялась у мизерного числа людей в раннем детстве, но сегодня она превращается в массовую патологию среди подростков. «В 2001 году такой диагноз был поставлен всего 12 лицам младше 25 лет, а в 2018 году их было уже 1 859, — рассказывает детский психиатр Свен Роман, который проводит консультации по всей Швеции. — Это затрагивает всех подростков. Особенно девушек от 13 до 17 лет, которые хотят стать мальчиками: с 2008 по 2018 год прирост числа случаев в этой категории составил 1 500%. Сегодня в Швеции девочки получают тестостерон чаще, чем мальчики!»
Тот же самый вывод делают и в хирургических организациях. По словам профессора Микаэля Ландена, который защитил научную работу о транссексуализме, с 1972 по 1992 год запрос на смену пола подавали в среднем по 12 человек в год… Сегодня их число перевалило за 2 000.
«Мы стали более заметными, и это подводит большее число людей к тому, чтобы задуматься о своей идентичности», — объясняет такой прирост ничуть не смущенный им Йеран Ростам. Тем не менее Свен Роман называет совершенно иную причину: диагноз ставят слишком часто. «У всех подростков возникают трудности с идентичностью и поиском себя, но это не означает, что у них дисфория, — уверен он. — Их проблема чаще всего исчезает в начале взрослой жизни с возможностью стать гомосексуалистом».
Существует и другой тревожный момент: юные пациенты нередко страдают от других психиатрических расстройств, таких как аутизм, депрессия и тревога. Они могут объяснить ощущение гендерной дисфории, и с ними можно справляться без гормонов и хирургического вмешательства. Тем не менее пациенты зачастую твердо уверены в себе, отвергают подобное предложение и отказываются проходить полную проверку их психологического состояния.
Зрелый возраст
Для Йоханны и других подростков гендерная дисфория становится простым и быстрым ответом на настоящую тревогу. Кроме того, они впервые слышат такой диагноз не в кабинете врача, а в социальных сетях. «Я взахлеб смотрела видео блогеров-трансгендеров, которые очень популярны в Швеции, — вспоминает Йоханна. — По их мнению, если ты зашел на их канал, это уже признак того, что ты — транс. Я видела, что они очень рады смене пола, и хотела быть, как они».
В RFSL Ungdomar все же утверждают, что случаи вроде произошедшего с Йоханной не должны бросать тень на сотни трансов, чья жизнь стала счастливее после операции. Ассоциация поддерживала представленный в 2018 году законопроект о снижении возраста процедур по смене пола до 12 лет, а хирургического вмешательства — до 15 лет, к тому же без необходимости согласия родителей. «Больше всего меня раздражает, что молодежь считают неспособной самостоятельно принять решение или познать себя», — говорит Йеран Ростам.
Свен Роман в свою очередь подчеркивает, что лобная доля мозга, которая отвечает за намерения человека и оценку рисков, завершает развитие лишь к 25 годам: «Только в этом возрасте человек достаточно зрел для того, чтобы принять настолько серьезное решение, как смена пола. Кстати говоря, шведское законодательство допускает стерилизацию только в этом возрасте, не раньше».
Пересмотр и запреты
Зашло ли все слишком далеко? Страх показаться недостаточно инклюзивным или, что еще хуже, трансфобом затмил у некоторых в головах научный анализ и необходимость с осторожностью отнестись к будущему молодежи. «Сегодня в Швеции запрещено ставить под сомнение чью-либо идентичность», — делает вывод Йоханна. Свен Роман в свою очередь осуждает узкость взглядов некоторых специалистов: «Их интересует лишь одна патология вроде биполярного расстройства или гендерной дисфории, и они списывают на нее все наблюдаемые симптомы. Но это может быть крайне опасным для пациентов». Шведское соцобеспечение было вынуждено отреагировать на решение Каролинского института (примеру начали следовать другие клиники) и дало себе срок до конца года на составление нового протокола.