Назовите имена 1 людей наших про родителей что они означают
Шурин, деверь, золовка, сноха и другие: как называются родственники
Как называются родственники? Тесть и теща, свёкор и свекровь обычно всем известны, а вот такие слова как шурин, сват, деверь, золовка, сноха – вызывают затруднения у современных людей. Давайте разберемся, кто кому кем приходится в семье.
Родители и дети
Племянник и племянница — дети брата или сестры, а также деверя или золовки, шурина или свояченицы.
Дядя — брат отца или матери.
Тётя — сестра отца или матери.
Пасынок — сын мужа или жены от другого брака.
Падчерица — дочь мужа или жены от другого брака.
Сводные братья и сестры — дети от разных браков. Если отец/мать ребенка вступает в новый брак, то дети мачехи/отчима будут его сводными братьями/сестрами.
Единокровный брат, единокровная сестра — дети, у которых один отец (общая кровь), но разные матери.
Единоутробный брат, единоутробная сестра — дети, у которых одна мать (общая утроба), но разные отцы.
Супруги и их родители
Свёкор — отец мужа.
Свекровь — мать мужа. Происхождение этого слова означает «своя кровь».
Тесть — отец жены.
Тёща — мать жены. Именно про тёщу и ее отношения с зятем существует огромное множество анекдотов, высмеивающих их взаимную вражду и ненависть. Но есть и пословицы про добрые отношения между тещей и зятем, например: «У хорошей тёщи зятёк — самый любимый сынок».
Сват — отец одного из супругов по отношению к родителям другого супруга. Про человека, втершегося в доверие, говорят «и сват, и брат». Есть также поговорка: «Брат — брат, сват — сват, а денежки не родня».
Сватья (не путать со свахой)— мать одного из супругов по отношению к родителям другого супруга. Сватья баба Бабариха у Пушкина – это на самом деле мать всех трех девиц, которые пряли поздно вечерком, так что ее ненависть к третьей сестрице и родному внуку труднообъяснима. Дальше по тексту сказки Пушкин подтверждает это в эпизоде, где князь Гвидон превратился в комара и укусил сватью бабу за нос: «Но жалеет он очей старой бабушки своей».
Сваха — женщина, занимающаяся сватаньем, устройством браков. Профессия, в наши дни исчезнувшая, но в прошлом весьма востребованная.
Зять — муж дочери, сестры, золовки. Другими словами, зять — мужчина по отношению к семье жены: ее родителям, братьям, сестрам.
Невестка — жена сына, брата, шурина. Другими словами, невестка — женщина по отношению к семье мужа: его родителям, братьям, сестрам.
Братья и сёстры супругов
Деверь — брат мужа.
Свояченица — сестра жены.
Свояк – муж свояченицы, то есть муж сестры жены. Свояками могут называть друг друга мужчины, женатые на сестрах.
Также иногда возникает вопрос, кого называют кумом и кумой.
Почему нельзя называть ребёнка в честь живого члена семьи
Во многих семьях существует практика называть маленьких детей в честь тех, кто уже есть в семье. Например, принято называть внучку в честь бабушки, родную сестру так же зовут, как и двоюродную, однако такая практика считается порочной и вот почему.
Энергия отца и сына
Некоторые женщины начинают сына называть в честь отца как собственного, так и отца ребёнка, особенно если это действительно сильный и авторитетный человек, однако это может привести к тому, что один из носителей этого имени может погибнуть, особенно если выясняется, что ребёнок повторяет в чём-то судьбу родителя. Это происходит потому, что ребёнок является в семью для того, чтобы ему предоставить какой-то важный жизненный урок, который может понять только духовно развитый человек или продолжить миссию того человека, который в скором времени должен покинуть этот мир и чтобы прервать такую связь ни в коем случае нельзя называть ребёнка в честь члена семьи. Очень часто гибель человека происходит в течение нескольких лет после рождения ребёнка с именем.
Вред для самого ребёнка
Есть мнение о том, что душа человека, который умер незадолго до появления нового члена семьи, то ребёнок, который родится в будущем, будет похож на него и может унаследовать его судьбу и энергетика одинаковых имён начинает усиливать это. Если такая ситуация происходит, то очень важно не называть ребёнка одним именем с членом семьи, который пережил много горя, переживаний и страданий, умер неестественной смертью. Поэтому ребёнка ни в коем случае нельзя называть даже в честь умершего члена семьи – считается, что он будет несчастен или будет часто попадать в те ситуации, с которыми не справился умерший.
Спустя много лет
Бывает, что родители родных и двоюродных братьев и сестёр дают своим чадам одинаковые имена и совершают этим непоправимую ошибку и несправедливость – ведь ребёнок может не только пережить не свою жизнь, но и умереть, спустя некоторое время. Поэтому не стоит называть ребёнка в честь родственника, особенно близкого – судьба может принести ему море неприятностей и переживаний.
Что делать, если уже назвали
Если это случилось, то нужно постараться давать младенцам разные имена при крещении или постараться придумать уменьшительное иное имя, чем то, которое свойственно ребёнку. Если же так получилось, что ваше имя носит новый член семьи и он повторяет вашу судьбу, стоит немедленно изменить своё уменьшительное имя или взять псевдоним хотя бы в социальной сети. Разорвать кровные узы при помощи магии дело очень хлопотное и сложное, поэтому, чтобы оградить себя от этого человека и начать жить иной жизнью, чем он, тогда беда может обойти вас стороной.
Зачем называют детей в честь папы, мамы или бабушки?
«Психологические портреты» популярных имен девочек и мальчиков.
Психологи неустанно доказывают связь имени человека с его судьбой и, наоборот, судьбы с именем человека. В свое время были даже сформулированы «психологические портреты» имен. Какой человек представляется вам, когда вы слышите определенное имя? А вашему мужу? Стоит ли называть ребенка в честь близкого родственника? Поразмышляем об этом.
Психологический тип человека формируется под влиянием физиологии, социальных факторов и личностных характеристик. Называние человека затрагивает все три критерия. Так, родители выбирают имя малышу в зависимости от его пола и в согласии с традициями страны. Ну и не стоит сбрасывать со счетов внешность новорожденного, ведь порой при рождении мамы с уверенностью называют самое подходящее для их малышей имя. Вот и получается, что либо имя формирует человека, либо он дополняет уже устоявшиеся характеристики своего имени.
Философ и психолог А. Лосев утверждал, что без имени в мире прожить нереально. Жизнь походила бы на «столкновение глухонемых масс», поэтому именовать человека обязательно, даря ему индивидуальность, социальную весомость и характер.
Психологи утверждают, что сейчас родители предпочитают выбирать имена детей «по образу и подобию», другими словами, подбирая своему ребенку то имя, которое симпатично им на подсознательном уровне. Это древняя традиция, только в измененной форме. Раньше детей принято было называть церковными именами: каждый день соответствовал рождению какого-либо святого, в честь которого и давалось имя новорожденному. Вместе с именем ребенку передавались черты характера, волевые качества и нормы поведения. Так вот, в современности у каждого из нас есть лично свое, индивидуальное представление о человеке с определенным именем. Этот образ-имя хранится в памяти. Мы отлично представляем, какими качествами должен обладать Антон или Егор, а чего нельзя ожидать от Татьяны или Нелли. В общем, представление об имени имеет каждый человек, вплоть до характерных черт внешности. Получается, что, выбирая имя малышу, родитель желает передать ему характерные черты образа, сделать его «подобным» кому-то. Если это Александр, то мальчика будут воспитывать мужественным, требовать от него принятия самостоятельных решений. Зато Яков не станет утруждаться, чтобы оправдать значимость своего имени.
Выходит, что, как ни крути, имя влияет на человека. Пусть даже в самой малой степени. Философ П. Флоренский вообще придерживался того мнения, что именно имя обусловливает путь человека. Если же личность не соответствует имени, проявляет несвойственные ему черты, то это значит, что у данного человека другое «психологическое» имя. Этим можно объяснить тот факт, что мы не воспринимаем имя человека, когда хотим назвать его иначе. Получается, что психологический портрет человека соответствует другому именованию.
Но не стоит чересчур озадачиваться теорией взаимодействия имени и судьбы. Некоторые до такой степени восприимчивы, что начинают обвинять родителей в том, что те украли их истинную судьбу, наградив определенным именем. Имя — всего лишь возможная модель построения и развития жизни. Самые главные решения и шаги совершает сам человек.
После того как вы получите ответы нескольких тестируемых, сравните их. Наверняка полученные результаты заставят вас удивиться.
Рассмотрим несколько примеров уже составленных «психологических портретов» некоторых имен.
Алексей. Обладает мягкими, правильными чертами лица. По характеру жизнерадостный, веселый, но иногда тихий, неудачливый, неуверенный и гиперчувствительный.
Александр. Про Саш порой говорят, что «это не имя, а диагноз». Носителейэтого имени часто сравнивали с великими людей, наделяя их умом, сильной волей и целеустремленностью. Александры часто стройны и подтянуты. В характере — самовлюбленность, гордость, агрессивность, независимость.
Владимир. Очень властный, хитрый, весьма общительный, но спокойный. По определению внешности единства не наблюдается: темный и светлый, высокого и среднего роста. Отрицательными качествами были единодушно признаны хвастовство и гордыня.
Дмитрий. Одно из наиболее противоречивых «психологических имен». Он и депрессивный, и веселый, несерьезный и практичный, манящий и привлекательный, но и отталкивающий и нелюдимый.
Сергей. Самостоятельный и целеустремленный. Практичный и в меру гордый. Обладает рациональным умом. Некоторые упоминают ранимость, веселый нрав и желание развлекаться. Внешне большинство отмечают высокий рост и худощавость.
Михаил. «Психологический портрет» этого имени двойственен. Одним даже звучанием напоминает неуклюжего медведя, полного, даже толстого, спокойного и улыбчивого. Другие говорят о подтянутой фигуре, темных волосах и светлых глазах. Однако все единодушно сходятся в том, что имя несет доброту, притягательность и спокойствие.
Анна. Особенно поддается описанию внешность. Красивая, темноволосая, с небольшими глазами. Из черт характера упоминаются женственность, энергичность, доброта и веселость. Вместе с тем подчеркиваются легкомысленность, взбалмошность, властность и неприступность. Иногда отмечают жестокость, гордыню и чрезмерную серьезность.
Екатерина. Всегда привлекательна, статна и достаточно высока. Из характерных черт называют властность, силу, целеустремленность, суровость, жестокость и расчетливость. А вот совсем другой «портрет» Кать: маленькая, неприметная, нецелеустремленная, хозяйственная и простая.
Ольга. Самыми популярными характеристиками признаны здоровье, стройность, внешняя привлекательность. Дополнительно — ум, рассудительность, семейность, открытость, повышенная эмоциональность. Есть и отрицательные черты, например властность.
Елена. Всегда красива, ярка, женственна и очень сексуальна. В то же время противоречива, эгоистична и горда. Плюс к этому легко увлекается, общительна и весьма чувственна.
Наталья. Многие отмечают практичность женщин с таким именем. Энергичная и целеустремленная, обычно счастлива в жизни. Второй портрет — эгоистичная, вспыльчивая, малообщительная. Плюс к этому не очень умная и несчастная. Зато третий портрет более оптимистичен: добрая, славная, очень нравится мужчинам, нежная и мягкая.
Вера. Очень последовательна и трудолюбива. Одни описывают внешность полной женщины с теплыми руками, отличной домохозяйки. Другие противоречат и говорят о худощавой, гордой и расчетливой женщине. Однако все эти описания объединяет ум и твердость характера, в некоторой степени упрямство.
Теперь вы сами можете убедиться, насколько разнообразны «психологические портреты» имен. Точно так же может вести себя один и тот же человек в разных ситуациях, с разными людьми, проявляя то гордость, то нежность, то стойкость, то равнодушие. У каждого из нас свое личное, индивидуальное восприятие окружающих, поэтому прийти к общему мнению не удастся. Однако нечто основное (стержень имени) все равно прослеживается. В любом случае каждый человек обладает набором качеств. И никто не может сказать с уверенностью, что имя изменит характер. Воспитывайте своих детей в любви, балуйте в детстве и поощряйте в дальнейшем. Пытайтесь формировать из ребенка личность самостоятельно, не надеясь на власть имени.
Имя как у папы
Вы зовете мужа или супругу, а прибегает ребенок? Тогда понятно: вы назвали ребенка в честь одного из родителей. Теперь придется называть одного малышом, а другого — просто Миша или «дорогой». Явление, когда родители называют своим именем детей, нередко. Допустим, мама родила дочь на свой же день рождения. Папа уперся и не захотел нарекать дочурку никаким другим именем — только в честь супруги. Так в семье появляются две Юлии или Яны. А когда по каким-то соображениям мальчика называют как папу, появляются Михаил Михайлович, Павел Павлович, Борис Борисович.
Психологи утверждают, что, называя ребенка именем матери или отца, родители «предрекают» малышу проживание их судьбы. Другими словами, мальчик с именем папы будет повторять его жизненный путь и обладать схожими качествами характера, а девочка, названная в честь мамы, станет ее копией. Так ли это? Настолько ли сильна мифическая составляющая имени, что вместе с наречением предугадывается судьба?
Если рассуждать рационально, откинув предрассудки и мифические совпадения, ребенок в любом случае, как его ни назови, унаследует характер или хотя бы некоторые черты своих родителей. Кто-то в большей, кто-то в меньшей степени возьмет от отца целеустремленность, а от матери — мягкость или отзывчивость. Девочка при любом раскладе получит от мамы материнское начало и женственность. В этом нет ничего необычного, ведь мать и отец — самые близкие люди. И не стоит искать в простом совпадении жизненных фактов проявления сверхъестественного. Есть очень много примеров, когда ребенок, названный именем папы, проживает совершенно иную жизнь. Да и, например, что можно сказать о девочке, которую назвали в честь папы (Саша, Женя и др.). Неужели она станет водителем грузовика или полюбит виски с колой? Отнюдь. Все это в большей степени предрассудки. Конечно, случаются совпадения судеб. Есть примеры, когда сын или дочь точь-в-точь повторяют судьбу одного из родителей. Но для этого совсем не обязательно носить одинаковые имена.
Одно «но»
Единственный нежелательный вариант — присвоение ребенку имени умершего родственника, особенно если тот умер, что называется, до срока. Нерастраченная энергия внезапно оборвавшейся жизни то и дело вмешивается в жизнь живущего. Иногда это положительное вмешательство, благосклонно сказывающееся на судьбе. Но бывает, что несчастья настигают человека одно за другим, и тогда-то невольно задумаешься над смыслом имени и его энергетикой. И наоборот: говорят, что имена давно ушедших бабушек и дедушек помогают ребенку-тезке, в некоторых случаях даже принято считать, что у малыша появляется второй ангел-хранитель.
Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.
Конспект занятия «Что означают наши имена»
Татьяна Желтобрюхова
Конспект занятия «Что означают наши имена»
Тема: «Что означают наши имена»
Цель: познакомить ребят с историей появления имен на земле.
Задачи:образовательная: познакомить детей со значениями их имен.
развивающая: развивать словарный запас, обогащать речь, учить правильно формулировать мысль, развивать критическое мышление.
воспитательная: воспитывать интерес к истории своего имени, позитивного отношения к своему имени и имени окружающих.
Ход ЗАНЯТИЯ:
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ воспитанника
«И у мамы есть, и у папы есть,
И у дочки есть, и у внучки есть,
Чтобы его узнать, надо вслух назвать»
Тебе дано, а люди пользуются.
Без чего не может жить человек?
Сегодня нам с вами предстоит раскрыть тайну наших имен! Приветствуют воспитателя.
— Когда человеку дается имя?
— Кто дает ему это имя?
— Зачем человеку дается имя?
— Как давно появились имена?- задают себе этот вопрос люди.
Выступление подготовленных воспитанниками.
Имена появились настолько давно, что нельзя с точностью назвать времени их появления. Считается, что они существовали уже с тех времен, когда люди научились говорить.
Многие имена, которые мы считаем исконно русскими, на самом деле пришли к нам из других языков. И каждое имя что-то означает. Большая часть имён, своими корнями, уходят в Древнюю Грецию, есть имена латинские, а есть имена исконно русские, славянские, тюркские.
На Руси существовала и другая традиция: новорожденному родители давали имя, которое было настоящим, – его знали родители, крестные и особо близкие люди. В нем соединялись пожелания младенцу, надежды и чаяния родителей, оно отражало любовь к ребенку и желание ему счастья. «Зовут Зовуткою, а величают уткою». Это обозначает, что назвать собственное имя незнакомому человеку считалось опасным. А вдруг незнакомец являлся колдуном, который мог во зло использовать знание имени. Давая ребенку неблагозвучное и отталкивающее имя, надеялись, что злые силы не станут себя утруждать причинением вреда недостойному, а также невзрачное имя не вызовет зависти богов.
Как тебя зовут? На этот вопрос ответит каждый, но не все задумываются над происхождением своего имени.
Имя – это волшебное зеркало, которое может нам рассказать о человеке.
— Распределите имена, которые вы знаете на две группы. (Работа в группах.)
-По какому принципу вы распределяли имена?
-Были ли у вас затруднения при выполнении работы?
-Куда вы поместили имена Саша, Валя, Женя?
-Эти имена могут носить как девочки, так и мальчики.
1) Игра- аукцион «Кто больше?»
Мужские имена на букву В
Назвать как можно больше женских имен, начинающихся с буквы А.
Александра, Алина, Алиса, Алла,Анастасия,Ангелина, Анжела,Анита,Анна,Антонина
-Имена «растут» вместе с человеком.
— А как будут вас звать, когда вы станете взрослыми?
— В данном задании нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте.
1. Кто принёс куклу из магазина?
2. Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома?
3. Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и Карандаша?
4. Какое имя у девочки, которая от зелёнки зелена?
5. Кто покажет дом, в котором живёт растеряша?
6. Как зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина?
7. Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза?
8. Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?.
9. Кто подскажет друзьям место, где растёт вкусная ежевика?
10. Кто, заметив жука, спрятался под диван?
— В сказках и мультфильмах все герои имеют имена.
— Как зовут сказочного героя? Почему его так назвали?
(группы получают картинки с изображением сказочных героев)
Золушка Дюймовочка Незнайка
Лунтик Знайка Айболит
— Что бы ни значило ваше имя, из какого бы языка оно ни пришло,всегда помните пословицу:
Не имя красит человека, а человек имя.
-Как вы понимаете эту пословицу? Размышляют.
— Имя – это слово, которое дается человеку при рождении.
— Имена даются для того, чтобы мы могли различать людей друг от друга. Как бы мы стали обращаться друг к другу, не зная имени.
Внимательно слушают выступления одноклассников.
Распределяют имена на две группы.
Высказывают свое мнение.
— Обсуждают в группах.
После обсуждения дети высказываются.
Работают в группах.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Чтение и обсуждение рассказа.
Ребята ходили в школу в соседнее село. А по дороге любили разговаривать о подвигах.
-Хорошо бы,- говорит один,- на пожаре ребёнка спасти!
А Сёма Лесков ни о чём таком не думал. Он рос мальчиком тихим и молчаливым.
Как и все ребята, Сёма любил ходить в школу короткой дорогой через речку Быстрянку. Эта маленькая речка текла в крутых бережках и перескакивать через неё было очень трудно. После того, как один мальчик не доскочил до того берега и сорвался вниз, ребятам запретили ходить короткой дорогой. А как длинной пойдёшь, когда короткая есть!
Вот и задумал Сёма Лесков старое дерево с одного берега на другой уронить. Топор у него был хороший, дедушкой точеный. И стал Сёма рубить им дерево.
Нелёгким оказалось это дело. Только на второй день рухнуло дерево. Рухнуло и легло через речку. Теперь нужно было обрубить торчавшие ветки, они путались и мешали ходить. Но когда Семён их обрубил, ходить стало ещё труднее. Держаться то не за что. Того гляди упадёшь.
Решил Сёма приладить перильца. В этом ему дедушка помог.
Хороший мостик получился. Теперь не только ребята, но и все взрослые стали ходить из села в село короткой дорогой, через мост. И стали называть этот мост Сёминым.
Прошло много лет, дерево прогнило и ходить по мостику стало опасно. Сёмин мост заменили, построили новый, большой, с чугунными перилами. А название осталось прежнее – Сёмин мост.
Вот оно как в жизни случается.
— Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. Думаю, что каждый из вас хотел бы, чтобы его имя ассоциировалось у людей с чем-то хорошим, добрым, светлым.
Мне хочется вам пожелать, чтобы ваше имя оставило на земле добрый след.
— Нарисуйте своё настроение. (Дети получают заготовки, где могут нарисовать свои эмоции). Рисуют своё настроение.
Консультация «Что означают наши рисунки» Что значат наши рисунки Часто, слушая собеседника, ожидая в очереди, сидя на занятиях, мы что-то чертим, рисуем, закрашиваем. На это почти.
Конспект НОД «Что значат наши имена» по развитию речи в средней группе Конспект НОД Развитие речи в средней группе «Что значат наши имена? Чтение рассказа алтайского писателя Александра Ередеева «Ырысту»».
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.
Конспект занятия в подготовительной группе «Что означают наши имена» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему: «Что означают наши имена» Цель: формирование представлений.
Консультация «Что означают пузыри на лужах во время дождя?» Все любят теплый летний дождь! Как весело стучат его капли по крышам, хлопают по широким листьям лопуха и теребят нежные цветочные лепестки.
Проект в подготовительной группе «Наши имена» Имена, имена, имена – В нашей жизни звучат не случайно: Как загадочна наша страна – Так и имя – загадка и тайна. Тип проекта: информационно.
Наши имена и фамилии. Занятие по познавательному развитию в детском саду для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД в старшей группе на тему «Наши имена» Занятие по познавательному развитию в детском саду для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Наши имена и фамилии» Тема: Наши имена и фамилии Цель: дать знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей;.