Назовите организации профессионального образования которые вы знаете чем они различаются
Учитель всех предметов
Сайт учителя всех предметов. Технологические карты уроков, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.
Назовите учреждения профессионального образования, которые вы знаете.
Назовите учреждения профессионального образования, которые вы знаете. Чем они различаются?
Ответ
Техникумы – Это ссузы, реализующие основные средне-специальные программы обучения первого, то есть базового уровня. В техникумах, в большей степени, обучение направлено на внедрение практических навыков и знаний. В техникумах учатся, в среднем, три года. Образовательный процесс в этих ссузах проходит во по типу школьного, хотя программы обучения глубже школьных и сконцентрированы на освоение той или иной профессии, в то время, как в школах, ученики получают лишь общие навыки. Техникумы готовят специалистов узкого профиля и обучают своих студентов, как правило, рабочим специальностям. То есть, выпускники техникумов, это, чаще всего, квалифицированные рабочие.
Колледжи – Это ссузы, реализующие средне-специальные программы обучения не только базового, но и углубленного уровня. Образовательные программы в колледжах в большей степени сконцентрированы на теоретических знаниях, нежели практических. Как правило, обучение в колледже длится четыре года. Колледжи обычно прикреплены к вузам в качестве структурных подразделений и обучение в них, в первую очередь, ориентировано на подготовку к успешному поступлению по специальности на второй курс этого вуза. Способ реализации образовательных программ в колледжах построен по типу обучения в вузах – сессии, семинары, лекции, практикумы, семестры и так далее.
Университет — высшее учебное заведение, где готовятся специалисты по фундаментальным и многим прикладным наукам. Как правило, осуществляет и научно-исследовательскую работу. Многие современные университеты действуют как учебно-научно-практические комплексы. Университеты объединяют в своём составе несколько факультетов, на которых представлена совокупность различных дисциплин, составляющих основы научного знания.
Академия – высшее учебное заведение. Академия реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования; осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников высшей квалификации для определенной области деятельности. В этом его отличие от университета, который реализует программы по широкому кругу специальностей и институтов, где обучение осуществляется в рамках одной специальности.
Назовите организации профессионального образования которые вы знаете чем они различаются
Подробное решение параграф § 25 по обществознанию для учащихся 10 класса, авторов Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Белявский 2015
Какие документы потребуются при приёме на работу?
Трудовое законодательство определяет, какие документы нужны при устройстве на работу в общем случае. К ним относятся:
Страховое свидетельство (СНИЛС).
Документы, подтверждающие квалификацию, если таковая требуется, либо разрешение на занятие соответствующей деятельностью.
Трудовая книжка не нужна лишь в двух случаях: если работник впервые заключает трудовой контракт; если он трудоустраивается по совместительству.
Можно ли попросить друга подменить тебя на работе?
Нет, если только он не сотрудник организации, в которой ты работаешь.
Обязательно ли обращаться к врачу, если ты заболел и не пошёл на работу?
Да, так как необходимо получить больничный лист.
Где можно получить качественное образование?
В университете, институте, колледже.
Вопросы и задания к документу
1. Каковы условия заключения договора с учащимися, достигшими возраста 14 лет?
С согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключён с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учёбы время лёгкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения.
2. Чем, на ваш взгляд, можно обосновать допустимое снижение возраста трудоспособности?
Это связано с тем, что ребенок желает начать раньше трудиться, недостатком денежных средств в семье, нетрудоспособностью других членов семьи.
1. Дайте определение трудовых правоотношений. Какие особенности для них характерны?
Трудовые правоотношения — это отношения между работником и работодателем, основанные на трудовом договоре и регулируемые нормами трудового права. Регулирование трудовых отношений в соответствии с Конституцией РФ осуществляется трудовым законодательством (Трудовым кодексом РФ, Законом «О занятости населения Российской Федерации», другими законами), указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, правовыми актами органов исполнительной власти и местного самоуправления.
Особенностями этих взаимоотношений являются:
трудящийся принимает личное участие в работе — он сам выполняет данные ему задания;
долгие рабочие отношения связаны с выполнением работником отдельной трудовой функции, а не конкретного задания.
2. Приведите пример трудового правоотношения, выделив основные права и обязанности субъектов трудового права.
Например, трудовыми являются правоотношения между токарем и директором завода, где трудится этот работник.
Основными правами токаря являются: право на условия труда, соответствующие всем техническим и гигиеническим нормам, право на зарплату, выплаченную в полном объёме в установленный трудовым договором срок, право на защиту своих прав, право на отдых.
Обязанностями токаря являются: выполнение норм труда, соблюдение трудовой дисциплины, выполнение установленных в договоре функций, аккуратное обращение с имуществом предприятия.
Права директора затрагивают самые разные аспекты в работе: он имеет право требовать от сотрудников исполнения их обязанностей, и должного обращения с имуществом, возможность применять к работникам положительные и отрицательные санкции в соответствии с нормами трудового права.
В обязанности директора входит обеспечение работнику оптимальных условий труда, своевременная выплата зарплаты, соблюдение трудового права.
3. Какие документы необходимы работнику при приёме на работу? Перечислите документы, которые оформляет работодатель при приёме на работу.
Касающаяся вопросов трудоустройства документация на предприятии включает документы, связанные с движениями кадрового состава в его пределах, и, в зависимости от функционального предназначения, охватывает: первичные учетные (к примеру, личная карточка), личные (трудовая книжка), распорядительные (приказ) и др.
Документы личного состава: трудовой договор; трудовая книжка; распоряжение о трудоустройстве; личная карточка; лицевой счет работника; личное дело работника.
4. Каков порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора?
Трудовой договор заключается в письменном виде, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается работником и работодателем. Один экземпляр трудового договора передаётся работнику, другой хранится у работодателя.
Помимо необходимых условий — место работы, её характер, оплата труда, в договор могут быть внесены дополнительные условия. Договор может быть заключён или на определённый срок (не более 5 лет), или на неопределённый срок. Если вас берут на работу с испытанием, то это обязательно должно быть записано в трудовом договоре. Срок испытания не должен быть более 3 месяцев, для руководителей организаций и их заместителей — не более 6 месяцев.
Условия трудового договора могут меняться в процессе работы. Вы показали себя очень исполнительным, добросовестным работником, и вас решили перевести на более сложную, ответственную должность? Этот факт должен изменить уже действующий трудовой договор.
Возможность расторжения трудового договора — это ещё одна форма проявления свободы выбора труда. Согласно нормам Трудового кодекса, работник имеет право расторгнуть трудовой договор (по собственному желанию), предупредив об этом работодателя в письменной форме за две недели. Трудовой договор может быть расторгнут по инициативе работодателя. Оснований для этого достаточно — от нарушений работником своих обязанностей до ликвидации организации. Запись об освобождении от занимаемой должности с указанием причины расторжения трудового договора делается в трудовой книжке. В последний день работы работнику должна быть выдана трудовая книжка и произведён полный расчёт по заработной плате.
5. Что различает понятия «занятый», «незанятый», «безработный»?
Незанятый человек – это человек, который не желает работать или в силу определённых обстоятельств (болезнь, старость и т.д.) не может работать.
Безработные – это трудоспособные люди, которые в определённый промежуток времени не имеют работы, при этом они состоят на учёте в государственных службах занятости с целью найти нужную работу, и готовые начать выполнять её.
6. Приведите примеры социальной защиты и социального обеспечения: а) пенсионеров, б) несовершеннолетних, в) женщин, г) безработных.
в) пособие по беременности и родам, декретный отпуск;
г) пособие по безработице, центры занятости населения.
7. Назовите учреждения профессионального образования, которые вы знаете. Чем они различаются?
Техникумы – Это ссузы, реализующие основные средне-специальные программы обучения первого, то есть базового уровня. В техникумах, в большей степени, обучение направлено на внедрение практических навыков и знаний. В техникумах учатся, в среднем, три года. Образовательный процесс в этих ссузах проходит во по типу школьного, хотя программы обучения глубже школьных и сконцентрированы на освоение той или иной профессии, в то время, как в школах, ученики получают лишь общие навыки. Техникумы готовят специалистов узкого профиля и обучают своих студентов, как правило, рабочим специальностям. То есть, выпускники техникумов, это, чаще всего, квалифицированные рабочие.
Колледжи – Это ссузы, реализующие средне-специальные программы обучения не только базового, но и углубленного уровня. Образовательные программы в колледжах в большей степени сконцентрированы на теоретических знаниях, нежели практических. Как правило, обучение в колледже длится четыре года. Колледжи обычно прикреплены к вузам в качестве структурных подразделений и обучение в них, в первую очередь, ориентировано на подготовку к успешному поступлению по специальности на второй курс этого вуза. Способ реализации образовательных программ в колледжах построен по типу обучения в вузах – сессии, семинары, лекции, практикумы, семестры и так далее.
Университет — высшее учебное заведение, где готовятся специалисты по фундаментальным и многим прикладным наукам. Как правило, осуществляет и научно-исследовательскую работу. Многие современные университеты действуют как учебно-научно-практические комплексы. Университеты объединяют в своём составе несколько факультетов, на которых представлена совокупность различных дисциплин, составляющих основы научного знания.
Академия – высшее учебное заведение. Академия реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования; осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников высшей квалификации для определенной области деятельности. В этом его отличие от университета, который реализует программы по широкому кругу специальностей и институтов, где обучение осуществляется в рамках одной специальности.
8. С какими документами следует познакомиться в приёмной комиссии выбранного вами образовательного учреждения?
Во-первых, учреждение должно иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности, которая выдаётся органами управления образованием. Получение лицензии предполагает, что в данном учебном заведении созданы нормальные условия для обучения, выполняются санитарные и другие нормы, есть педагогический коллектив, преподаватели которого имеют необходимую квалификацию.
Во-вторых, следует уточнить статус учебного заведения — государственное оно или негосударственное. Государственные учебные заведения финансируются (полностью или частично) из государственного бюджета и обязаны на конкурсной основе предоставлять бюджетные места.
В-третьих, стоит поинтересоваться, какой диплом вы получите по окончании учёбы. Государственный диплом (или диплом государственного образца) соответствует существующим федеральным государственным образовательным стандартам. Такой диплом имеют право выдавать только те учебные заведения, у которых есть свидетельство о государственной аккредитации, т. е. они успешно прошли аттестацию и дают действительно качественное образование.
1. Гражданка К. подала заявление, в котором просит освободить её от занимаемой должности. Что из перечисленного ниже может являться основанием для расторжения трудового договора: а) её собственное желание, б) отказ директора выплачивать ей премии, в) её желание пойти на пенсию, так как ей исполнилось 50 лет, и она устала работать, г) просьба начальника написать это заявление, так как гражданка К. беременна, д) переход на другую работу? Свой ответ поясните.
Основаниями для расторжения трудового договора гражданкой являются:
а) её собственное желание (ст. 80 Трудового Кодекса РФ).
д) переход на другую работу (это возможно при взаимном согласии сторон).
Основаниями не являются:
в) её желание пойти на пенсию, т.к. ей исполнилось 50 лет и она устала работать (т. к. пенсионный возраст у женщин в РФ начинается с 55 лет).
г) просьба начальника написать это заявление, т.к. гражданка К. беременна (т. к. в случае беременности договор может расторгнуть только сама работница).
3. Польский поэт и философ XX в. Е. Лец писал: «Человек ещё и тем превосходит машину, что умеет себя сам продавать». Прокомментируйте высказывание с позиции трудового права.
uchutrudu.ru
Сайт учителя технологии — просто о сложном!
Учреждения профессионального образования. Государственные образовательные стандарты.
Тема 1. Учреждения профессионального образования.
Государственные образовательные стандарты
Сегодня вы учитесь в школе и получаете общее образование. В нашей стране общее образование является обязательным и бесплатным для каждого гражданина. Общее образование — это первая ступень на пути построения профессиональной карьеры. После окончания школы встает вопрос, куда пойти учиться и получать профессию? На первый взгляд это не так трудно, в Интернете много информации об учебных заведениях и специальностях, можно посоветоваться с родителями или старшими товарищами.
Однако ситуация на рынке образовательных услуг чрезвычайно нестабильна. В последние годы произошли значительные изменения:
Вопросы получения качественного образования стоят наиболее остро, так как большое количество дипломированных специалистов и по окончании учебных заведений не обладают необходимыми профессиональными навыка-ми. Увеличилось количество мошенников в профессиональном образовании, которые не только не выполняют обещаний по обеспечению документами об образовании государственного образца, но и зачастую предлагают образовательные услуги, не связанные с реально существующими профессиями и специальностями.
Для того чтобы выбрать качественное профессиональное образование и не совершить ошибку, необходимо иметь представление о системе профессионального образования в РФ.
Обратимся к схеме «Система профессионального образования»:
Общественные организации — это различные объединения, которые существуют для того, чтобы совершенствовать систему профессионального образования, анализируют существующие проблемы в образовании, дают рекомендации, проводят консультации и т.д. К ним относятся такие организации, как совет директоров средних учебных заведений, совет ректоров, различные попечительские советы в учебных заведениях.
Органы управления образованием — контролирующие органы, различные комитеты, департаменты, министерства и т.д.
Образовательные программы профессионального образования определяют уровень квалификации и профессиональной компетенции. Каждая образовательная программа имеет свои преимущества. Выбирая уровень образования для себя, нужно ориентироваться не на то, что сейчас популярно, а на то, что подойдет именно вам.
Начальное профессиональное образование ориентировано на приобретение человеком практических навыков и умений, большинство профессий на этом уровне образования связано с физическим трудом, это та называемые рабочие профессии, например: токарь, слесарь, автомеханик наладчик. Также программы начального профессионального образования позволяют получить профессии сферы сервиса: администратор, продавец консультант, кассир, повар, секретарь.
Среднее профессиональное образование дает возможность приобретения практических навыков и умений, а также теоретической подготовки по выбранной специальности. Программы среднего профессионального образования готовят специалистов среднего звена: техников, технологов, бухгалтеров, учителей начальных классов, машинистов.
Высшее профессиональное образование дает возможность приобретения фундаментальных теоретических знаний по выбранной специальности или направлению, по основным гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам, информационным технологиям. Навыки, полученные в области высшего профессионально образования, являются навыками высокого уровня и имеют значительную область применения.
Послевузовское профессиональное образование позволяет повышать профессиональную квалификацию на базе высшего профессионального образования, может быть получено в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуре и интернатуре.
Среди учебных заведений начального профессионального образования — профессиональные училища и лицеи. В последние годы отношение в обществе к учреждениям начального профессионального образования резко ухудшилось, считается, что в ПТУ идет только тот, кто не способен учиться. Связано это и с неуважением к физическому труду в целом, по-тому, что быть рабочим не модно, не престижно. Но в то же время всем известно, что именно на рабочих кадрах держится производство. Ни одна отрасль промышленности не обходится без хорошего станочника, наладчика, монтажника. В нашей стране сейчас большое внимание уделяется развитию производства, поэтому подготовка квалифицированных рабочих является одной из приоритетных задач. Во многих регионах России существуют специальные программы по развитию учреждений начального профессионального образования, профессиональные лицеи и училища оснащены по последнему слову техники. Закончив училище, не обязательно идти работать на завод, так как это лишь первая ступень профессионального образования, после которой можно пойти и в колледж, и в вуз. В учреждениях начального профессионального образования существуют профессии, не связанные с производством, такие как фотограф, реставратор, печник, профессии сферы сервиса: водитель, автомеханик, продавец.
В чем отличие профессионального училища от лицея? Любая рабочая профессия имеет определенный разряд квалификацию, чем выше квалификация, тем выше заработная плата. Училище выпускает рабочих второго-третьего разрядов, лицей может выпускать рабочих четвертого разряда, то есть профессиональный лицей дает более высокий уровень профессионального образования.
Основные преимущества учреждений начального профессионального образования заключаются в том, что они готовят специалистов по рабочим профессиям и профессиям сферы сервиса, востребованным на рынке труда (то есть трудоустройство будет гарантировано), прием осуществляется без экзаменов, обучение бесплатное.
Учебные заведения среднего профессионального образования— техникумы и колледжи — реализуют программы среднего профессионального образования, которые существуют базового и повышенного уровня.
Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования. Рассмотрим разницу в реализуемых образовательных программах учреждений среднего профессионального образования.
После окончания учебного заведения среднего профессионального образования можно приступить к трудовой деятельности по полученной специальности либо продолжить обучение в вузе по сокращенной про-грамме (в случае, если это повышение уровня образования по полученной специальности) или на общих основаниях (в случае выбора другой специальности).
К учреждениям среднего профессионального образования также относятся музыкальные, педагогические, медицинские училища.
Основные преимущества учреждений среднего профессионального образования: оптимальное сочетание практических навыков и теоретических знаний, возможность получения высшего профессионального образования в сокращенные сроки, возможность приступить к трудовой деятельности по специальности в более раннем возрасте, востребованность специальностей на рынке труда, возможность поступить на бюджетное отделение, цена обучения на договорной основе значительно ниже, чем в вузе. Обратимся к рассмотрению учреждений высшего профессионального образования.
Высшие учебные заведения профессионального образования являются наиболее популярными среди абитуриентов всех регионов. Большинство выпускников и их родителей считают необходимым получение любого высшего образования. Однако статистика Центров занятости и кадровых агентств свидетельствует о том, что более половины выпускников вузов не работают впоследствии по специальности. По некоторым направлениям подготовки работу найти почти невозможно. Поэтому выбирать вуз необходимо очень внимательно, собирая максимум доступной информации.
Основные преимущества учреждений высшего профессионального образования в том, что они дают возможность получения профессиональных навыков, умений и знаний, расширения кругозора и повышения общекультурного уровня, занятий научно-исследовательской деятельностью, а также знакомства с передовыми разработками в области будущей профессиональной деятельности
Все учреждения профессионального образования готовят учащихся и специалистов в рамках государственных образовательных стандартов (ГОС).
Государственный образовательный стандарт определяет единство образовательного пространства Российской Федерации, преемственность основных образовательных программ начального общего, основного обще-го, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям а также требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Итоги
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих преемственных образовательных про-грамм различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций, органов управления образованием и подведомственных им учреждении и организаций, объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.
Каждая ступень профессионального образования имеет свои преимущества, что позволяет каждому выпускнику подобрать учебное заведение профессионального образования в соответствии со своими интересами и возможностями.
newinspire
Типы образовательных учреждений и ступени профессионального образования
Типы образовательных учреждений
Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
Образовательные учреждения различаются по своим организационно-правовым формам (государственные, муниципальные, негосударственные — частные, образовательные учреждения общественных и религиозных организаций), а также своей типовой принадлежностью и видовыми особенностями.
По действующему законодательству к образовательным относятся учреждения следующих типов:
1) дошкольные учреждения;
2) общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
4) учреждения дополнительного образования взрослых;
5) специальные учреждения (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
6) учреждения дополнительного образования;
7) учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
8) учреждения дополнительного образования детей;
9) другие учреждения, осуществляющие учебный процесс.
В рамках каждого из этих типов различается несколько его разновидностей (видов) образовательных учреждений.
В настоящее время на основе постановления Правительства РФ от 23 марта 2001 г. № 224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» осуществляется поэтапно эксперимент по установлению новых нормативных сроков освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования:
1-я ступень (начальное общее образование) — 4 года;
2-я ступень (основное общее образование) — 5-6 лет;
3-я ступень (среднее (полное) общее образование) — 2 года.
Отражающие образовательный уровень цензовые типовые ступени профессионального образования также представлены различными видами образовательных учреждений профессионального профиля. Но при этом необходимо заметить, что профессиональную подготовку не следует отождествлять с профессиональным образованием соответствующего уровня.
Профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы или группы работ.
Она может быть получена в различных образовательных учреждениях: межшкольных учебных комбинатах, учебно-производственных мастерских, учебных участках (цехах) и т.д. Но профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося.
Ступени профессионального образования
Начальное профессиональное образование имеет своей целью подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования и может быть получено в образовательных учреждениях начального профессионального образования (профессионально-технических и иных училищах данного уровня).
Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.
Образовательным учреждением среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) является образовательное учреждение, реализующее профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.
К образовательным учреждениям этого типа относятся следующие виды средних специальных учебных заведений: техникум (училище, школа), колледж, техникум-предприятие (учреждение).
Техникум (училище, школа) — основной тип среднего специального учебного заведения, реализующего профессиональные образовательные программы среднего специального учебного заведения.
Колледж — самостоятельное образовательное учреждение повышенного типа (или структурное подразделение университета, академии, института), реализующее углубленные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования по индивидуальным учебным планам продленной подготовки кадров, обеспечивающие обучающимся повышенный уровень квалификации.
Высшее профессиональное образование направлено на подготовку и переподготовку специалистов определенного уровня, удовлетворение потребностей человека в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования.
Послевузовское профессиональное образование предоставляет человеку возможность повысить уровень образования, научной, педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования.
Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.
Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, исходя из того, что в Российской Федерации установлены следующие образовательные уровни (образовательные цензы):
— основное общее образование;
— среднее (полное) общее образование;
— начальное профессиональное образование;
— среднее профессиональное образование;
— высшее профессиональное образование;
— послевузовское профессиональное образование.
Документ государственного образца о соответствующем уровне образования является необходимым условием для продолжения обучения в государственном или муниципальном образовательном учреждении последующего уровня образования.