Название отрасли на что ориентируется крупнейшие районы и узлы таблица

Самостоятельная работа в группе. Обсуждение группой

скачать
ТЮМЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Название отрасли на что ориентируется крупнейшие районы и узлы таблица. Смотреть фото Название отрасли на что ориентируется крупнейшие районы и узлы таблица. Смотреть картинку Название отрасли на что ориентируется крупнейшие районы и узлы таблица. Картинка про Название отрасли на что ориентируется крупнейшие районы и узлы таблица. Фото Название отрасли на что ориентируется крупнейшие районы и узлы таблица

Характеристика хозяйства Зарубежной Европы

Урок с использованием технологии групповой деятельности

ЖдановаА.А. Халитова А.С.

1.Раскрыть типичные черты хозяйства развитых стран Зарубежной Европы, структуру и основные районы промышленности региона.

3. Продолжить формировать географические умения: анализировать картографические и статистические материалы, составлять схемы, давать краткую характеристику отраслям. Вести работу над общеучебными умения : сравнивать и обобщать, слушать, рецензировать, составлять аннотации.

^ 4. Закреплять навыки работы учащихся в группе, оформлять в виде единого ответа.

Методы и формы учебной деятельности:

Алгоритм хода урока:

Самостоятельная работа в группе.

Отчет группы / Контроль.

Видеосюжеты «визитных карточек» стран Зарубежной Европы.

^ Алгоритм работы группы 1:

Знакомство с целью, поставленной перед группой.

Повторение необходимых понятий или терминов.

Выполнение заданий по изучению нового материала.

Первичное закрепление (заполнение таблиц, формулировка выводов).

^ Практическая работа: выделение главных промышленных районов.

Цели: выявить отрасли «авангардной тройки» Зарубежной Европы, крупнейшие районы и узлы этих отраслей; отразить результаты в виде таблицы.

Образец(таблица)

Название учебных элементовИсточники информации
123
1Повторите, какие отрасли относятся к «авангард­ной тройке». Что такое «отрасль международной специализа­ции»?Учебник, с. 94 Учебник, с. 90
2Дайте краткую характеристику отраслям «аван­гардной тройки» Зарубежной Европы в виде таб­лицы. Выделить следующее: 1) на что ориентируется отрасль; 2) название отрасли; 3) крупнейшие районы и узлы данной отрасли в странах Зарубежной ЕвропыУчебник, с. 167-169. Атлас, с. 16, 17,18. Таблица
3Заполнив таблицу, сделайте вывод об общих и отличительных особенностях отраслей и их роли для всего региона
5Соберите части вашей таблицы
6Первичное закрепление.

Сделайте общий вывод группой.

В выводе укажите уровень развития всех отрас­лей

Учебник, с. 121-125
7Выберите выступающего с результатами вашей работы и заключительными выводами

Цели: выявить уровень развития легкой, лесной промышленности, сельского хозяйства Зарубежной Европы, крупнейшие районы и узлы этих отраслей. Отразить результаты в виде таблицы.

Название отраслиНа что ориентируетсяКрупнейшие районы и узлы

Название учебных элементовИсточники информации
1Повторите, что такое «товарное и потребительское сельское хозяйство».

Что такое «отрасль международной специализации»?

Учебник, с127

Учебник, с. 169-173; рис. 50, с.170. Таблица. Атлас, с.20, 22.
3Заполните таблицу, сделайте вывод об уровне развития отраслей и их роли для всего регионаУчебник, с. 172-174, рис.53, с.125-126
4Проверьте себяУчебник, с.125, с. 169-173
5Соберите части вашей таблицы, напишите вывод
6Первичное закрепление.

Заполните алгоритм 2, поставьте, где необходимо, стрелки, заполните пустые графы; можно дополнить схему.

В выводе отметьте причины такой специализации с/х Зарубежной Европы

Учебник, с. 173-174
7Выберите выступающего с результатами вашей работы и заключительными выводами

Алгоритм 2:

Сельское хозяйство Зарубежной Европы

Специализация

Молочно-мясное производство, свиноводство, птицеводство
^ Примеры крупнейших стран-экспортеров
Италия,

Испания

Мясо, молоко, рыба

Цели: нарисовать географический рисунок расселения и хозяйства За­рубежной Европы. Выделить «центральную ось» развития, определив территориальную структуру Зарубежной Европы.

Сфера обслуживания Зарубежной Европы
Транспорт?Отдых и туризм
Промышленные узлы Портово-промышленные ком­плексы ЛондонКрупнейшие центрыРайоны приморского

Цели: выявить уровень развития транспорта, науки, финансов, отдыха и туризма Зарубежной Европы. Выделить крупнейшие районы этих от­раслей.

Название учебных элементовИсточники информации
123
1Повторите территориальную структуру хозяйства экономически развитых странУчебник, с. 96-97, пункт 4
2Определите уровень «зрелости» террито­риальной структуры
Название учебных элементовИсточники информации
123
1Повторите различия в транспортной системе. Что такое «отрасль международной специализации»?Учебник, с. 138— 143; с. 90
2Проанализируйте карту: 1) Сделайте вывод об обеспеченности транс­портной сетью Зарубежной Европы, подтвер­дите статистическими данными. 2) Определите роль науки и финансов, круп­нейшие финансовые центры Западной Европы. 3) Почему Западная Европа является главным районом международного туризма?Учебник, с. 174-175 «География в таб­лицах», 6-10 кл. Учебник, с. 176

Учебник, с. 176

3Обсудите ответы, сделайте вывод о развитии отраслей. Заслушайте реферат «Изменения в транспортной системе»Журнал «Геогра­фия в школе», 2000,

№ 5

4Первичное закрепление. Заполните алгоритм 3, поставьте, где необходимо, стрелки, запол­ните пустые графы. Можно дополнить схему. В выводе отметьте причины такой специали­зации Зарубежной ЕвропыУчебник, с. 174-177

Цели: определить уровень развития стран Зарубежной Европы и ре­гиона в целом. Выявить страны, определяющие экономическую мощь ре­гиона.

5Выберите выступающего с результатами ва­шей работы и заключительными выводами. Докажите, что в странах Зарубежной Европы сложилась система трех экономических рай­онов: а) с высоким уровнем развития; б) депрессивные районы; в) отсталые аграрные районыПовтори: учебник, с. 97, атлас, с. 31-32
6Проверьте себяУчебник, с. 176— 177; рис. 50, с. 170
7Обсудите ответы с группой. Сделайте вывод
8Выберите выступающего, который расскажет о результатах вашей работы и сделает заклю­чительный вывод

Выступление представителей от каждой группы с результатами работы и заключительными выводами.

Стр. 167-184. Задание № 14(итоговое) выполнить письменно в тетради.

Источник

Характеристика хозяйства зарубежной Европы

Название отрасли на что ориентируется крупнейшие районы и узлы таблица. Смотреть фото Название отрасли на что ориентируется крупнейшие районы и узлы таблица. Смотреть картинку Название отрасли на что ориентируется крупнейшие районы и узлы таблица. Картинка про Название отрасли на что ориентируется крупнейшие районы и узлы таблица. Фото Название отрасли на что ориентируется крупнейшие районы и узлы таблица

ТЮМЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Название отрасли на что ориентируется крупнейшие районы и узлы таблица. Смотреть фото Название отрасли на что ориентируется крупнейшие районы и узлы таблица. Смотреть картинку Название отрасли на что ориентируется крупнейшие районы и узлы таблица. Картинка про Название отрасли на что ориентируется крупнейшие районы и узлы таблица. Фото Название отрасли на что ориентируется крупнейшие районы и узлы таблица

Характеристика хозяйства Зарубежной Европы

Урок с использованием технологии групповой деятельности

1.Раскрыть типичные черты хозяйства развитых стран Зарубежной Европы, структуру и основные районы промышленности региона.

3. Продолжить формировать географические умения: анализировать картографические и статистические материалы, составлять схемы, давать краткую характеристику отраслям. Вести работу над общеучебными умения : сравнивать и обобщать, слушать, рецензировать, составлять аннотации.

4. Закреплять навыки работы учащихся в группе, оформлять в виде единого ответа.

Алгоритм хода урока:

Самостоятельная работа в группе.

Отчет группы / Контроль.

Видеосюжеты «визитных карточек» стран Зарубежной Европы.

Алгоритм работы группы 1:

Знакомство с целью, поставленной перед группой.

Повторение необходимых понятий или терминов.

Выполнение заданий по изучению нового материала.

Первичное закрепление (заполнение таблиц, формулировка выводов).

Практическая работа: выделение главных промышленных районов.

Цели: выявить отрасли «авангардной тройки» Зарубежной Европы, крупнейшие районы и узлы этих отраслей; отразить результаты в виде таблицы.

Название учебных элементов

Повторите, какие отрасли относятся к «авангард­ной тройке». Что такое «отрасль международной специализа­ции»?

Учебник, с. 94 Учебник, с. 90

Дайте краткую характеристику отраслям «аван­гардной тройки» Зарубежной Европы в виде таб­лицы. Выделить следующее: 1) на что ориентируется отрасль; 2) название отрасли; 3) крупнейшие районы и узлы данной отрасли в странах Зарубежной Европы

Учебник, с. 167-169. Атлас, с. 16, 17,18. Таблица

Заполнив таблицу, сделайте вывод об общих и отличительных особенностях отраслей и их роли для всего региона

Соберите части вашей таблицы

Сделайте общий вывод группой.

В выводе укажите уровень развития всех отрас­лей

Выберите выступающего с результатами вашей работы и заключительными выводами

На что ориентируется

Крупнейшие районы и узлы

Цели: выявить уровень развития легкой, лесной промышленности, сельского хозяйства Зарубежной Европы, крупнейшие районы и узлы этих отраслей. Отразить результаты в виде таблицы.

Название учебных элементов

Повторите, что такое «товарное и потребительское сельское хозяйство».

Что такое «отрасль международной специализации»?

Дайте краткую хар-ку легкой, лесной промышленности и с/х Зарубежной Европы в виде таблицы:

1) на что ориентируется отрасль;

2) название отрасли;

3) крупнейшие районы и узлы данной отрасли в странах Зарубежной Европы

Учебник, с. 169-173; рис. 50, с.170. Таблица. Атлас, с.20, 22.

Заполните таблицу, сделайте вывод об уровне развития отраслей и их роли для всего региона

Учебник, с. 172-174, рис.53, с.125-126

Учебник, с.125, с. 169-173

Соберите части вашей таблицы, напишите вывод

Заполните алгоритм 2, поставьте, где необходимо, стрелки, заполните пустые графы; можно дополнить схему.

В выводе отметьте причины такой специализации с/х Зарубежной Европы

Выберите выступающего с результатами вашей работы и заключительными выводами

Сельское хозяйство Зарубежной Европы

Молочно-мясное производство, свиноводство, птицеводство

Примеры крупнейших стран-экспортеров

Источник

Технологическая карта урока «Хозяйство Зарубежной Европы»

Технологическая карта урока

Тема урока: Хозяйство Зарубежной Европы

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания и первичное закрепление новых знаний.

— раскрыть типичные черты хозяйства развитых стран Зарубежной Европы, структуру и основные районы промышленного региона;

— продолжить формирование познавательных УУД (логические УУД): читать, сопоставлять и анализировать различные источники географической информации, картографические и статистические данные, составлять схемы, сравнивать и обобщать, слушать, рецензировать, составлять аннотации.

— развивать коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества: определение функций участников группы, умение выражать собственные мысли, оформлять групповую работу в виде единого ответа.

— развивать регулятивные УУД: планировать свою деятельность для достижения конечного результата, оценивать то, что уже известно, и что подлежит изучению, производить коррекцию в случае, если результат отличается от эталона

Формы организации работы: групповая и индивидуальная работа

Технологии, методы, приемы: изучение нового материала, первичное закрепление

Личностные: ценностное отношение к умению воспринимать речь учителя, одноклассников, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, инициативу, ответственность, причину неудач, выражать положительное отношение к процессу познания; осознание значимости данного умения считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре, применять правила делового сотрудничества; ценностное отношение к совместной познавательной деятельности;

Предметные: на основе имеющихся умений работать с разными источниками географической информации, картографической грамотности ученик научится понимать основные географические понятия и термины; географические аспекты отраслевой и территориальной структуры хозяйства Зарубежной Европы, получит возможность различать специализацию в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

Метапредметные: развитие способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; умения организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, группу, вести дискуссию, сделать презентацию и т.д.

(на каждом этапе урока)

Создаёт деловую доброжелательную атмосферу.

Приветствие. Проверка отсутствующих.

Формирование 4-х рабочих групп.

Рассаживаются в группы по 5-6 человек.

Концентрируют внимание, настраиваются на работу.

Актуализация изученного материала

Подводит к проверке ранее изученных понятий по теме «Мировое хозяйство»

Предлагает вспомнить какие европейские товары встречаются на российском рынке, определения терминов и понятий по теме урока (приложение), и сделать вывод о цели урока

Называют товары импортируемые Россией из европейских стран, каким образом они попадают на российский рынок.

Дают определения терминов и понятий, предложенных учителем

Объявление темы урока

Озвучивает тему урока

Определяют и формулируют тему урока с помощью учителя

Сообщение целей и задач

Аргументирует цели и задачи урока, определяет объём изучаемого материала.

Высказывают мнения о целях урока и под руководством учителя формулируют общие цели на урок

Определяет регламент работы на уроке, следит за временем. Предлагает план работы в группе на карточке-задании.

Планируют работу в группе, распределяют обязанности для оптимизации работы в группе

Изучение нового материала

Предлагает работу по группам согласно заданиям

Консультирование учащихся при организации работы в группах

Практическая деятельность учащихся. Выполнение заданий по изучению нового материала

Контроль знаний, полученных во время урока

Комментирует качество ответа

Предлагает недостающую информацию, сведения .

Первичное закрепление (заполнение таблиц, формулировка выводов).

Отчет группы с презентацией.

Ответы на вопросы учащихся из других групп или уточняющие вопросы учителя

Коррекция знаний, полученных во время урока

Уточняет знания учащихся

Резюмирует и объединяет ответы групп.

Обсуждение вопросов в группах, Формулирование выводов.

Подведение итогов урока

Подводит итог урока.

Предлагает ответить на 2 вопроса:

1. Что хотел бы ещё узнать по данной теме?

2. Какую оценку сам себе поставишь?

Что я знал о хозяйстве Европы, что узнал нового.

Выставляет оценки учащимся, выступавшим на уроке.

Оценивают работу каждого из состава группы по предложенным критериям, и работу других групп

В учебнике стр. 183-202

Каждый учащийся выбирает для себя задание

Выбирают на свое усмотрение

— подготовить комплексную характеристику одной из развитых стран Зарубежной Европы,

— разработать туристический маршрут по университетам Европы, культурным достопримечательностям с указанием транспорта, остановок и т.д.

— аргументировать список запрещенных продуктов питания, попавших под запрет ввоза в Российскую Федерацию

Международное географическое разделение труда

Отрасли «авангард­ной тройки»

Отрасль международной специализа­ции

Товарное и потреби­тельское сельское хозяйство

Факторы размещения производства

Задания группам распечатываются заранее.

Группа 1. Выявить отрасли «авангардной тройки» Зарубежной Европы, крупнейшие районы и узлы этих отраслей; отразить результаты в виде таблицы.

Название учебных элементов

Дайте краткую характеристику отраслям «аван­гардной тройки» Зарубежной Европы в виде таб­лицы. Выделить следующее:

1) на что ориентируется отрасль;

2) название отрасли;

3) крупнейшие ТНК, районы и узлы данной отрасли в странах Зарубежной Европы

Атлас стр. 16, 17, 18. Таблица (образец)

Крупнейшие районы и узлы

Заполнив таблицу, сделайте вывод об общих и отличительных особенностях отраслей и их роли для всего региона

Сделайте общий вывод группой.

В выводе укажите уровень развития всех отрас­лей

Выберите выступающего с результатами вашей работы и заключительными выводами, подготовьте презентацию 3-5 слайдов

Группа 2. Выявить уровень развития легкой, лесной промышленности, сельского хозяйства Зарубежной Европы, крупнейшие районы и узлы этих отраслей. Отразить результаты в виде таблицы.

Название учебных элементов

Дайте краткую характеристику легкой, лесной промышленности и сельскому хозяйству Зару­бежной Европы в виде таблицы:

1) на что ориентируется отрасль;

2) название отрасли;

3) крупнейшие районы и узлы данной отрасли в странах Зарубежной Европы

Крупнейшие районы и узлы

Заполните таблицу, сделайте вывод об уровне развития отраслей и их роли для всего региона

стр. 192-194, рис. 52, с. 125-126

Презентации «Сельское хозяйство Европы», «Лесная промышленность Европы»

Заполните таблицу-схему поставьте, где необхо­димо, стрелки, заполните пустые графы; мож­но дополнить схему.

В выводе отметьте причины такой специализа­ции сельского хозяйства Зарубежной Европы

Сельское хозяйство Зарубежной Европы

Примеры крупнейших стран-экспортеров

Италия, Франция, рыба

Выберите выступающего с результатами ва­ шей работы и заключительными выводами. подготовьте презентацию 3-5 слайдов

Группа 3. Нарисовать географический рисунок расселения и хозяйства За­рубежной Европы. Выделить «центральную ось» развития, определив территориальную структуру Зарубежной Европы.

Название учебных элементов

Повторите территориальную структуру хозяйства экономически развитых стран

Учебник В.П. Максаковского, стр. 107-109

Определите уровень «зрелости» террито­риальной структуры Зарубежной Европы

Посмотрите, как насыщена Западная Европа:

1) промышленными районами;

3) городскими агломерациями;

4) транспортными узлами;

5) районами интенсивного сельского хо­зяйства

Учебник В.П. Максаковского, стр.197-202

Группа 4. Выявить уровень развития транспорта, науки, финансов, отдыха и туризма Зарубежной Европы. Выделить крупнейшие районы сосредоточения этих от­раслей.

Название учебных элементов

Повторите различия в транспортных системах развитых и развивающихся стран.

1) Сделайте вывод об обеспеченности транс­портной сетью Зарубежной Европы, подтвер­дите статистическими данными.

2) Определите роль науки и финансов, круп­нейшие финансовые центры Западной Европы.

3) Почему Западная Европа является главным районом международного туризма?

«География в таб­лицах», 6-10 кл. Учебник, с. 1 76

Выберите выступающего с результатами ва­ шей работы и заключительными выводами. подготовьте презентацию 3-5 слайдов

Первичное закрепление. Заполните алгоритм 3, поставьте, где необходимо, стрелки, запол­ните пустые графы/Можно дополнить схему. В выводе отметьте причины такой специали­зации Зарубежной Европы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Название учебных элементовИсточники информации
123
1Повторите, по каким показателям опреде­ляется уровень экономического развития странУчебник, с. 10, ат­ласе. 10
2Определите: 1) уровень развития отдельных стран Зару­бежной Европы; 2) уровень развития Зарубежной Европы в целом. Сравните показатели и сделайте вывод«География в таб­лицах», 6-10 кл.

Табл. 105

3Сопоставьте карты атласа и рисунок учеб­ника, чтобы выявить страны, определяю­щие экономическую мощь Зарубежной ЕвропыАтлас, с. 10, 16, 18* учебник, рис. 50, с. 170
4Смоделируйте: результаты сравнения, от­разите на контурной карте, выделив грани­цы государств и подписав названия. Оза­главьте картуКонтурные карты, с. 4
5Проверьте себяУчебник, с. 177
6Первичное закрепление. Докажите, что в отличие от четырех главных стран, имею­щих широкую специализацию, другие страны Зарубежной Европы специализи­руются на отдельных отраслях, и страны Восточной Европы занимают особое местоУчебник, с. 181-184
7Проверьте себяУчебник, с. 177-181
8Обсудите ответ с группой. Выберите вы­ступающего с результатами вашей работы и заключительным выводом