Названивают коллекторы с разных номеров что делать
Почему коллекторы звонят с разных номеров?
Ситуации бывают разными, и порой даже самый благонадежный человек может потерять возможность выплачивать взятые ранее обязательства. После этого ему нередко приходится столкнуться со звонками от коллекторов. Коллекторские агентства начинают связываться с заемщиком, если получают такие права от банка. Такое происходит, когда человек длительное время не платит по кредиту, и банковская организация продает его задолженность и права на взыскание. Поначалу это может смутить: коллекторы звонят с разных номеров и просят выплатить задолженность, и подобное поведение кажется странным. Впрочем, всему есть свое объяснение.
Содержание статьи
В каких обстоятельствах звонят коллекторы
При заполнении договора на кредит банковская организация просит указать собственный контактный номер телефона, а также телефоны родственников или близких. Там же указывается адрес. Обычно в договоре прописано, что, если клиент потеряет возможность выплачивать обязательства, банк начнет предпринимать меры. После назначения штрафов и пени следующая мера — обращение в коллекторское агентство. Оно происходит по одному из двух вариантов:
В первом случае коллекторы предлагают выплатить средства банку, во втором сами становятся кредитором и предоставляют новые реквизиты для выплат. В обеих ситуациях от агентства начинают поступать звонки, но второй считается более выгодным для заемщика. Агентство заинтересовано в сотрудничестве и может пойти навстречу, сделав условия выплат более лояльными.
Имеют ли право коллекторы звонить
Права коллекторских агентств прописаны в законодательстве, конкретнее в законе 230-ФЗ, также известном как Закон о коллекторах. В нем регулируется, что могут делать представители компаний, связываясь с заемщиком, чего они не могут и каким образом организуется их деятельность. В частности среди методов связи указаны:
Так что, действительно, агентство может звонить заемщику, но не чаще раза в день, двух раз в неделю или восьми в месяц. На другие способы связи также установлены лимиты, например, никто не сможет назначать вам встречи чаще, чем единожды в неделю.
Могут ли агентства звонить с разных номеров
В коллекторской службе может работать много сотрудников, и не всегда работа организована по принципу, где на одного клиента приходится ровно один специалист. Чаще звонки совершают разные люди, и, соответственно, пользуются разными номерами телефонов. Это законно, если все телефоны принадлежат агентству. А вот со скрытых и неопределенных номеров звонить нельзя: это запрещено уже упомянутым Законом о коллекторах.
В каких обстоятельствах звонить не имеют права
В законодательстве прописаны лимиты, согласно которым на звонки налагаются определенные ограничения:
Коллекторы обязаны разговаривать вежливо, должны представиться перед началом разговора, сообщить, какую организацию представляют и почему звонят, а также уведомить о записи разговора. Никакие угрозы и давление не разрешены, равно как и неверные сведения о задолженности и дальнейшем плане действий. Законодательство довольно серьезно регулирует деятельность представителей агентств. Но добросовестные службы, которые действительно хотят помочь, не станут пользоваться незаконными методами взыскания.
Почему звонят с разных номеров
Причин на то может быть несколько. Первая, о которой уже говорилось, — в агентстве работает несколько человек, и каждый из них пользуется своим телефоном. Вторая тоже связана с организацией работы. Люди, помня о том, как действовали коллекторы в прошлом, часто начинают паниковать, запоминают номера или вносят их в черный список, так что агентства заранее предупреждают подобный поворот событий. Это не значит, что лично вам не доверяют: просто таким образом удобнее работать.
Что делать при звонках с разных номеров
Если после каждого звонка отвечает новый специалист, а вам таким образом некомфортно взаимодействовать с организацией, вы можете рассказать об этом сотруднику. Возможно, если вы действительно готовы работать с конкретным человеком, вам пойдут навстречу. В целом стратегия поведения с коллекторами во многом зависит от того, как они себя ведут. Если агентство откровенно нарушает закон, связываться с ним не стоит. В остальных случаях можно воспользоваться помощью представителей компании.
Ответьте коллекторам. Пообщайтесь с ними и узнайте, что можно сделать в вашей ситуации.
Как понять, добросовестное ли агентство
Обычно отличить грамотных специалистов от недобросовестных или, того хуже, мошенников довольно легко. Первые ведут себя вежливо, следуют букве закона, не давят на клиента и тем более не угрожают ему, сообщают сведения о себе и не завышают сумму задолженности. Вторые резки и грубы, нередко называют более крупную задолженность, чем она есть в действительности. При отказе начинают вести себя агрессивно, зачастую даже угрожать. С такими сотрудниками связываться не стоит: лучше поискать информацию о них в реестре ФССП и подать жалобу в НАПКА. Помните: специалисты могут предложить вам более выгодные условия, чем банк, и добросовестное агентство воспользуется этой возможностью. Оно заинтересовано в том, чтобы вы успешно выплатили обязательства и жили спокойно. Пусть даже график выплат будет нестандартным — главное, чтобы было удобно всем участникам договоренности, включая вас.
Как не нужно себя вести
Помня о временах, когда коллекторская деятельность ничем не регулировалась и многочисленные недобросовестные сотрудники пользовались этим для запугивания заемщиков, люди не доверяют коллекторам. Часто решение, которое они принимают — молчать, не отвечать на попытки связи и блокировать номера. Это еще одна причина, по которой у каждого агентства несколько телефонов. Прятаться и игнорировать задолженность — решение неоптимальное. Обязательства от этого никуда не денутся. А оптимизация графика выплат и договоренность с разумным и грамотным агентством поможет справиться даже со сложными жизненными обстоятельствами.
Если у Вас возникли вопросы, то мы готовы предложить анонимную консультацию. Воспользуйтесь услугой анонимный звонок и просто начните диалог с оператором. Доверительные отношения между оператором ЭОС и клиентом — залог успешного разрешения финансовых проблем.
Как работает анонимный звонок?
Позвоните на номер анонимной линии ЭОС
8 800 775 02 04
с 8:00 до 20:00 мск
Узнаем вместе: что делать, если звонят коллекторы?
Бесконечные звонки коллекторов – проблема большинства должников, допустивших просрочку по кредиту. В стремлении получить вознаграждение за свою работу, «выбиватели долгов» зачастую переходят грани дозволенного законом и причиняют должнику, его близким, а иногда и посторонним людям большое беспокойство.
Жертвами жесткого психологического, и не только, давления, как правило, становятся граждане, плохо знающие свои права. Можно ли пресечь навязчивые звонки нарушителей закона и как вести с ними диалог, рассмотрим в настоящей статье.
Основания для деятельности
С 2016 года деятельность коллекторов регулируется специальным законодательством, направленным на защиту интересов должников – это Закон № 230-ФЗ.
Представители коллекторских организаций не могут оказывать какое-либо давление в виде принуждения к исполнению своих обязательств, для того чтобы получить долг. Такой возможностью законодательство наделило работников службы судебных приставов. Только они могут изъять или арестовать имущество, выселить людей и т.д. (ст.ст. 5, 3, 68 ФЗ N 229).
Задача коллекторов — убедить граждан выплатить задолженность, и тем самым помочь решить проблему, возникшую с долгами. Согласно ст. 4 Закона № 230 им позволено:
Если есть сомнения в отсутствии полномочий коллекторов, то информацию действительно ли для возврата долга привлечена коллекторская фирма можно уточнить непосредственно у банка.
Коллекторы не могут истребовать долги, непосредственно взаимодействуя с должником, если он:
Что делать в этой ситуации?
Закон обязывает всех коллекторов с января 2017 года сведения о своей организации вносить в росреестр юр. лиц. Ведением и контролем этого реестра занимается Федеральная служба СП. Информация о коллекторах является открытой и должна находится на сайте не только ФССП, но и непосредственно самой коллекторской фирмы (ст. 12, 14 Закона N 230-ФЗ; п. 1 ПП РФ N 1402).
В обязанности коллектора при телефонной или личной беседе с должником входит предоставление всех сведений о кредиторе и самой коллекторской компании (ст. 7 ФЗ N 230).
Поэтому перед общением с вами коллекторская фирма по закону должна подтвердить свои полномочия. И первое, с чего нужно начинать общение, это потребовать предоставить следующие сведения:
Закон прямо запрещает воздействовать на должника физически, психологически давить, угрожать, использовать какие-то выражения или предпринимать действия, которые унижают самого должника и других лиц (ст. 6 ФЗ N 230).
Что же делать, если коллекторы постоянно беспокоят? Должник может отказаться от личных встреч с коллекторами и действовать через представителя. Если же должник желает полностью отказаться общаться с коллекторской фирмой, это возможно только по истечении 4 месяцев с момента, когда возникла просрочка по долгу. Для этого коллектору направляется нотариально удостоверенное заявление (ст. 8 ФЗ N 230).
Как говорить: правила общения
Разговор с коллектором, конечно же, не сулит должнику ничего хорошего. Такие беседы всегда вызывают эмоциональные переживания, но отказываться от общения нельзя. Если спор будет передан в суд, ваша позиция окажется проигрышной.
Поэтому следует научиться вести диалог правильно и усвоить несколько правил:
При общении с коллекторами нужно понимать, что никакие действия по истребованию задолженности не могут ограничивать ваши гражданские права и свободы, кроме тех, которые ограничены рамками финансовых обязательств по договору.
Если беспокоят постоянно и с разных номеров
Постоянные звонки коллекторов можно считать противозаконными, если нарушаются правила, установленные ст. 7 ФЗ N 230. Согласно ее положениям, существуют ограничения по времени проведения контактов коллектора и должника. Это могут быть только:
Общее число звонков при этом не может быть больше:
Возможность осуществлять такое взаимодействие, если это касается личной встречи, ограничено одним разом в неделю.
Звонки по чужим кредитам
Встречаются ситуации, когда коллекторы звонят по чужому долгу. Требуют дать информацию о малознакомых людях (должниках), пугают и грозятся приехать домой.
Это возможно в случаях, если вы:
Исходя из этого, если вы не попадаете в описанный выше круг лиц, то любые попытки коллекторов оказать какое-то давление или понудить выполнить любое действие, касаемо возврата долгов предоставления любой информации по долгам, к которым вы не имеете отношения, будут незаконными.
Как решать этот вопрос?
Иногда коллекторы, пренебрегая законодательными требованиями, превышают данные им полномочия, пытаются незаконно изъять имущество должника, ведут себя достаточно агрессивно, угрожают, а иногда применяют физическую силу.
В этом случае, несмотря на подписанные договорённости, если они были, необходимо прекратить любые отношения с ними и обратиться в полицию и настаивать на возбуждении уголовного дела.
Обжаловать действия взыскателей можно также в ФССП. Такое заявление может послужить прямым основанием провести внеплановую проверку коллекторской фирмы.
Если по жалобе должника были выявлены однократные и грубые нарушения положений правовых актов со стороны коллекторской компании и при этом причинен вред либо имуществу, либо здоровью должника (других лиц), такая организация будет исключена из росреестра и лишиться права продолжать дальше коллекторскую деятельность.
Такие же последствия могут возникнуть, если коллекторы на протяжении года будут игнорировать предписания ФССП и продолжать нарушать требования закона, который регламентирует их деятельность, связанную с возвратом просроченных долгов граждан (ст. 16, 19 ФЗ N 230).
Полезное видео
Заключение
Если за вас взялись коллекторы, нет смысла пытаться их разжалобить и уповать на сочувствие. Их цель – вернуть долг. Очень часто в стремлении достигнуть своей цели они переходят грань дозволенного, забывая о моральных и законодательных требованиях.
Поэтому только зная свои права, способы защиты от «невежливых» коллекторов, и следуя вышеуказанным рекомендациям, вы сможете обеспечить для себя правовую защиту и сохранить свое имущество и здоровье от незаконных посягательств.
Названивают коллекторы с разных номеров что делать
Номер телефона оказался в базе коллекторов, и теперь вас одолевают звонками днем и ночью. Ситуация не из простых. Один из вариантов — добавить звонившего в черный список, но это временное решение, поскольку он позвонит с другого телефона. А если не отвечать на звонки с неизвестных номеров, легко пропустить важный звонок.
МБК расскажет, почему коллекторы звонят, как себя с ними вести, какие действия противоречат закону и куда жаловаться при нарушении прав. В конце статьи узнаете лайфхак, который избавит от навязчивых звонков.
Почему звонят коллекторы?
Вы не брали кредит, не допускали просрочек, но коллекторы все равно звонят. Давайте разбираться в причине их назойливости.
Родственник должника
Согласно Федеральному Закону №230, коллекторы не вправе требовать долг, если вы не выступали поручителем или созаемщиком по кредиту. Их цель — психологическое давление на должника через родственников. Коллекторы рассчитывают, что после звонка коллекторского агентства вы позвоните с претензией родственнику, который занял деньги в банке. По мнению коллекторов, это мотивирует его вернуть долг. Спойлер: нет, не мотивирует.
Если в договоре кредитования заемщик указал ваш номер телефона в качестве контактного лица, но вы не давали на это согласия, звонки коллекторов считаются противозаконными.
Исключением являются супруги. Когда муж или жена является должником, коллекторы вправе звонить супругу. В таком случае действует закон об общем имуществе и совместных обязательствах. Однако коллекторская служба не вправе требовать супругу вернуть долг мужа без судебного постановления.
Наследник должника
Вы оказались наследником человека, у которого остался непогашенный кредит в банке или МФО. Несмотря на то что человека больше нет, его долг никуда не делся, а наоборот — оказался у коллекторов. Поэтому они звонят родственникам умершего после принятия наследства.
После принятия наследства звонки от коллекторов с требованием погасить задолженность — правомерны на 100%, если их количество соответствует закону. Рекомендуем вернуть долг, чтобы избежать судебного разбирательства, поскольку это обернется дополнительными расходами.
Наследодатель отвечает по долгам, если их сумма не превышает рыночную стоимость унаследованного имущества. Простыми словами, вы получили в наследство машину, которую оценили в 700 тыс. руб., а долг по кредитам умершего родственника — 1 млн руб., погашать весь долг не придется, поскольку он превышает сумму полученного наследства. Достаточно вернуть 700 тыс. руб.
Срок исковой давности по кредитам составляет три года. По закону отчет начинается с момента нарушения договора, когда заемщик впервые просрочил выплату по кредиту. Если срок исковой давности в момент принятия наследства истек, требование вернуть долг — неправомерно. После принятия наследства, когда срок давности не закончился, он начинается заново. В течение трех лет кредитор вправе подать в суд, а коллекторам разрешается звонить.
Срок исковой давности — это период, когда кредитор вправе подать на должника в суд с целью возврата долга.
Поручитель и созаемщик
Когда коллекторы звонят поручителю и созаемщику, нарушений ГК РФ нет. Ведь они собственноручно подписали договор, в котором обязались погасить задолженность вместо заемщика в случае возникновения просрочки.
Коллектор не нарушает закон, но только при наличии исполнительного листа. Попросите представить доказательство, что у его есть полномочия требовать долг. Возможно, это блеф с целью запугивания, поскольку после суда должниками обычно занимается Федеральная служба судебных приставов. Она накладывает аресты на имущество и банковские счета. Для коллекторов работы уже нет.
Ошибка
Вы не имеете никакого отношения к должнику и его кредиту, но каждый день из-за ошибки звонят коллекторы. Или вы купили новую сим-карту, которая раньше принадлежала должнику. В любом случае вы не виноваты. Конечно, ничего возвращать не нужно. Просто игнорируйте требования и сообщите о том, что не знаете должника. В редких случаях коллекторские агентства удаляют телефон из базы.
Как общаться с коллекторами?
Помните, что коллекторы — это тоже люди. Старайтесь не грубить и не ругаться, они выполняют свою работу. Но при нарушении закона, сообщите в соответствующие инстанции. Для этого подготовьтесь:
Включите диктофон. Установите программу на телефон и потренируйтесь, чтобы в нужный момент записать разговор. Запись потребуется для составления жалобы на действия коллекторской службы.
Спросите Ф. И. О. и должность. Попросите звонящего представиться. Он обязан сообщить должность, название коллекторского агентства и банк, который представляет.
Объясните, что не знаете должника и не станете выплачивать его долг. Если вы знакомы с заемщиком, сообщите, что долг не имеет к вам отношения.
Попросите больше не звонить. Обозначьте четко свою позицию, аргументировав тем, что вы не давали согласия на звонки, не выступаете контактным лицом или созаемщиком по кредиту.
Не хамите и не используйте ненормативную лексику. Такую запись неудобно представлять в качестве доказательства. Ваши угрозы и крики не повлияют на коллектора. Он продолжит звонить как ни в чем не бывало.
Вы не обязаны выслушивать собеседника и вступать с ним в дискуссии. Смело кладите трубку, если разговор вызывает раздражение.
Какие действия противоречат ГК РФ?
С 1 января 2017 года в силу вступил ФЗ № 230, который регулирует деятельность коллекторских агентств. Это связано с тем, что коллекторы пользовались незаконными способами возврата задолженности — прибегали к угрозам, портили имущество, наносили телесные повреждения. Теперь за каждое нарушение предусмотрена административная и уголовная ответственность.
Что запрещено коллекторам?
Список запрещенных действий:
сообщать третьим лицам о наличии задолженности, раскрывать данные заемщика;
звонить коллегам, знакомым и родственникам без письменного согласия должника;
запугивать, применять силовые методы, портить имущество и т. д.;
давить на заемщика;
вводить в заблуждение, грозить тюрьмой и несуществующими штрафами;
звонить со скрытого номера.
Куда жаловаться на коллекторов?
Работу коллекторов контролирует Федеральная служба судебных приставов, поэтому для начала обратитесь в ФССП. Дополнительно подайте заявление в Центральный банк, Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств и Роспотребнадзор. Когда коллектор угрожает здоровью или настойчиво требует вернуть долг, обращайтесь в полицию или прокуратуру!
Нарушение закона обходится коллекторам до 500 тыс. руб. (статья 14.57 КоАП РФ) и лишением свободы до пяти лет. Поскольку должники не знают о размере штрафных санкций, никто не жалуется.
Как подать жалобу?
Три простых способа подачи жалобы в ФССП на неправомерные действия коллекторской службы:
На официальном сайте регулятора fssp.gov.ru. Перейдите в раздел «Сервисы» и выберете пункт «Интернет-приемная» и ознакомьтесь с правилами. Система перенаправит вас на заполнение формы. Заполните обязательные поля и введите текст обращения до 4000 символов, приложите файлы размером до 5 Мб.
В отделении ФССП в приемные часы. Заранее заполните заявление и приложите доказательства (аудиозапись или распечатанную переписку). Подготовьте документы в двух экземплярах — один комплект остается в ФССП, второй с печатью о приеме заявления остается у вас. Срок рассмотрения обращения — 30 дней.
Через ФГУП «Почта России». Отправьте заказное письмо на почтовый адрес регулятора. Как того оно дойдет до адресата, вы получите извещение.
Лайфхак: как отвязаться от коллекторов?
Совет подойдет людям, которые не связаны с должником. Если вам постоянно названивают коллекторы, действуйте их же способами — задавайте вопросы, предварительно включив аудиозапись.
Как только вам позвонит коллектор, сообщите, что вы не являетесь должником и не знаете этого человека. Уведомите собеседника о том, что разговор записывается. Это нужно, чтобы запись приняли в качестве доказательства, если до этого дойдет. Далее попросите звонящего представиться, сообщить название компании и должность. На этом не останавливайтесь! Запросите номер ИНН и ОГРН. Когда коллектор представит информацию, попросите прислать сканированную копию свидетельства о государственной регистрации. Это застанет его врасплох, скорее всего, он прекратит разговор.
Этими действиями вы покажете коллекторскому агентству свою подкованность в вопросе.
Коротко — как себя вести с коллекторами?
Повторим, как вести себя с коллекторами, чтобы не растеряться во время звонка:
не поддавайтесь на провокации, не ругайтесь и не угрожайте коллекторам;
вежливо попросите удалить телефон из базы;
спрашивайте Ф. И. О. звонившего, название компании, должность, ИНН и другие сведения, чтобы поставить человека в тупик;
отстаивайте свои права, если коллектор нарушает закон, предупредите о намерении подать жалобу в ФССП.
Подписывайтесь на наш блог, чтобы получать полезные статьи на почту или в мессенджер.
Что делать если ваш номер попал в базу коллекторов или как заблокировать анонимные звонки
Устанешь считать сколько этих номеров.
Откуда такая слава, откуда около 3 сотен номеров всяких уродов, которые звонят вами целыми днями?
Все очень просто. Получить такую «славу и почет» можно даже без вашего согласия. Всего лишь достаточно, чтобы с вашего и даже без вашего ведома вас добавили как знакомого при заполнении анкеты при взятии кредита у МФО. Что такое МФО?
Это такие товарищи, которые совсем вам не товарищи. Они дают кредиты на всякие мелкие суммы под очень не мелкий процент. Например 5000 рублей под 300 процентов. Нормальный бизнес, ну а че? Так вот, какой-то товарищ, который совсем мне не товарищ, добавил мой номер (и кучу других номеров) при заполнении такой анкеты. Таких анкет явно было несколько. А дальше пошло поехало. Вернее не поехало и совсем не дальше.
У товарища что-то пошло не так и он забил на кредиты болт. То есть он их не возвращает. И эти товарищи, которые нас совсем не товарищи решили с ним связаться. А так как товарищ, который нам совсем не товарищ поменял номер телефона, то связаться с ним они не могут. И в панике они решили звонить всем номерам с этой анкеты и даже слать веселые смс.
У них не только веселые смски, но и веселые разговоры. Например:
— але, здравствуйте!
— устав от вала звонков в ответ отвечаешь что-то типа хм
— в ответ начинают проводить уроки этики
— а вас не учили родители, что нужно здороваться в ответ?
— офигев от наглости и подумав, что может это тебе позвонил начальник какой-то с твоей работы, уточняешь с кем собственно имеешь дело
— Иван Пупкин, служба безопасности МИГ_КРЕДИТ_ДЕНЬГИ_В_РУКУ
— трубка сразу же вешается и номер строевым шагом отправляется в спам (слава айфону за эту функцию!)
опять звонит незнакомый номер и с другой стороны говорит «мущина» с явным кавказским акцентом
— Ас-саляму алейкум дорогой друг! Как жена, как дети? (ахахахаха знакомому, у которого отродясь не было ни жены, ни детей так сказали и как говорится шпион сразу сдал себя с потрохами)
— ты (как человек у которого есть и жена и дети) немного офигеваешь, но все такие говоришь: «спасибо все ок»
— в ответ: ты должен товарищу (которым тебе не товарищ) сумму такую-то, а так как он должен нам, то придется сумму возвращать тебе, такой бизнес ничего личного
— ты говоришь, что это враки и провакации
— в ответ тебе врут, что есть расписки и даже какие-то грамоты с печатями (на самом деле нет) что ты должен чуть ли не полцарства и королеву в придачу
— ну в ответ номер тоже блокируется, успев услышать, что в к тебе приедут в гости
АХАХАХАХХАХАХАХ
ИМЕННО ТАК. В ГОСТИ.
Пробив номер, например удивляешься, что к тебе собираются в гости из Новосибирской области. Да, эти люди явно закончили курсы чтения сказок и прочих веселых рассказов.
— але! нам должны деньги, но не возвращают, приготовьте документы на квартиру (. ) приготовьте паспорта (. ) оповестите родственников и будьте готовы к визиту (. )
Ладно, это все было весело до определенного момента, пока не появился на экране этот номер, который совсем не номер.
Добавили твой номер какую-то программу робота.
Которая не знает ни сна ни отдыха.
Это βлядская программа звонит каждые 3-5 минут тебе на номер и βлядЬ это продолжается КРУГЛЫМИ СУТКАМИ БЕЗ СНА И ОТДЫХА!
Тут нервы уйдут даже у самого стойкого человека (которым я не являюсь)
Слава айфону, у него есть функция «не беспокоить», можно запретить телефону принимать номера не из телефонной книжки.
НАДО ЧТО_ТО ДЕЛАТЬ!
Срочный sos во все службы оператора связи выявил решение проблемы, не первый человек подсказал, но главное, что хоть кто-то подсказал.
Заказываешь детализацию звонков.
Вот она красота. И ЭТОТ βлядский НОМЕР ВИДНО ЧЕРНЫМ ПО БЕЛОМУ.
То есть он скрыт на ваш телефоне, но при детализации все видно.
Ну а дальше дело техники: с помощью специальных команд именно этот уродский номер добавляется в «черный список» и наступает тишина и спокойствие (за 1,5 рубля в день)
Какой вывод?
Вывод прост: цените тишину и свой номер, враги не дремлют 🙂